ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §11. Публицистический стиль Упражнение 65
- Учебники
- 7 класс
- Русский язык 👍
- Ладыженская
- №65
авторы: Ладыженская, Баранов.
издательство: Просвещение
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. С помощью каких языковых средств создаётся эмоциональность, образность текста? Сделайте выводы о языковых особенностях данного публицистического произведения. • Из первого абзаца выпишите слова с пропусками и скобками. Спишите второй абзац.
Я долго стоял на берегу родной реки, радуясь и п..чалясь, невольно вспом..ная давние, навсегда отжитые врем..на, думая о великих св..ршениях и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой маленькой реч(?)кой, тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь прошло моё детство, перед глазами впервые раскрывался живой радос(?)ный мир. Здесь услышал я русскую ладную реч(?), слушал чудес(?)ные народные песни. И здесь же почу(?)ств..вал, полюбил материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей.
Пройдут врем..на, думаю я теперь, и пок..ления людей спрос..т у нас о пережитых и пережива..мых нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пиш..м и говорим.
(И. Соколов−Микитов)
reshalka.com
Решение
Я долго стоял на берегу родной реки, радуясь и печалясь (словар.), невольно вспоминая (поминки) давние, навсегда отжитые времена (сущ. на −мя во мн. ч. В. п.), думая о великих свершениях (словар.) и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой маленькой речкой (сочетание чн), тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь прошло моё детство, перед глазами впервые раскрывался живой радостный (радость) мир. Здесь услышал я русскую ладную речь (сущ., 3 скл.) , слушал чудесные (чудеса) народные песни. И здесь же почувствавал (словар.), полюбил материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей.
Пройдут времена, думаю я теперь, и поколения (словар.) людей спросят (спросить, 2спр., 3−е л., мн. ч.) у нас о пережитых и переживаемых (прич., образ. от глагола переживать 1спр.) нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пишем (писать, 1 спр. , 1−е л., мн. ч.) и говорим.
(И. Соколов−Микитов)
Тема текста — воспоминания о детстве.
Мысль текста — нужно помнить людей, которые создали могучий язык.
Эмоциональность передается с помощью определений: родной реки, отжитые времена,
великие свершения, маленькая речка, зеленые кудрявые берега, чудесные народные песни, материнское тепло, родная земля, величественные и трагические дни.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Публицистический стиль речи. 7 класс
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Язык и профессии. Культура речи
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Роль русского языка в многонациональной России
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
1. Урок развития речи в 7 классе
Стили речиРазговорный
Книжные
научный
Слова для справок:
книжные
разговорный
научный
официально-деловой
художественный
публицистический
официально-деловой
художественный
публицистический
3. Публицистический стиль
Сфераприменения
Задача
Языковые средства и
приемы
4. Публицистический стиль
Сфераприменения
Общественнополитическая
жизнь
(газеты, журналы,
теле- и
радиопередачи,
выступления на
собраниях и
митингах)
Задача
Языковые средства и
приемы
5. Публицистический стиль
Сфераприменения
Общественнополитическая
жизнь
(газеты, журналы,
теле- и
радиопередачи,
выступления на
собраниях и
митингах)
Задача
сообщить
информацию,
воздействовать на массы,
сформировать
определенное
отношение
Языковые средства и
приемы
6.
Публицистический стильСфераприменения
Общественнополитическая
жизнь
(газеты, журналы,
теле- и
радиопередачи,
выступления на
собраниях и
митингах)
Задача
сообщить
информацию,
воздействовать на массы,
сформировать
определенное
отношение
Языковые средства и
приемы
сочетание книжной и
разговорной лексики;
экспрессивные слова,
побудительные,
вопросительные,
восклицательные предложения;
предложения с однородными
членами;
обратный порядок слов;
параллельный способ связи
предложений;
экспрессивный повтор;
обращения;
парцелляция
7. Анализ текста публицистического стиля
Тест относится к _________ стилю, так какавтор затрагивает в нем __________ тему ………………………………………
Основная мысль текста — …………………….
В тексте __ микротемы и __ абзаца.
Автор использует такой тип речи, как _____.
Тезис — ……… К тезису приводятся
аргументы:…………………………………. .
Вывод — …………………………………………
Предложения связаны __________ способом. Автор
использует в тексте целый ряд выразительных
средств: ………………………….
8. Прочитайте текст и выполните тестовое задание
(1) Родина подобна огромному дереву, накотором не сосчитать листьев. (2) И все, что мы
делаем доброго, прибавляет ему силу. (3)Но всякое
дерево имеет корни, которые питают его,
связывают с землей. (4) Корни – это наша
история, дела дедов и пращуров, славные имена
полководцев, поэтов и ученых. (5)Человеку надо
знать свои корни, и тогда все, что он делает,
будет овеяно мастерством его
предшественников, красотой, наполненной в
веках. (6) Давайте же будем помнить об этих
корнях.
(В.Песков)
9. Ответы
1.2.
3.
4.
5.
6.
В
Г
А
Б
Г
Г
10. Домашнее задание
Написать сочинение публицистическогостиля «Зачем нам нужно помнить о
войне?»
English Русский Правила
Полные ресурсы OWL для 7–12 классов — Purdue OWL®
Сводка:
На этой странице представлены ресурсы для преподавателей и учащихся 7-12 классов
Ресурсы, специально созданные для учащихся 7–12 классов, см.
Для доступа ко всем ресурсам OWL нажмите здесь. Пожалуйста, нажмите на ссылки ниже, чтобы получить доступ к полным ресурсам OWL, которые также могут быть полезны преподавателям и ученикам 7-12 классов:
Процесс
Начало процесса письма. Этот ресурс содержит советы для преподавателей и студентов по началу письма.
Предварительное написание — в этом разделе объясняется предварительная стадия (изобретение) процесса сочинения. Он включает в себя процессы, стратегии и вопросы, которые помогут вам начать писать.
Писательский кризис / Писательская тревога. Этот ресурс содержит помощь по преодолению писательского кризиса и краткую серию упражнений, помогающих учащимся начать писать.
Разработка плана. В этом ресурсе описывается, чем полезны планы, какие типы планов существуют, предложения по разработке эффективных планов и как планы можно использовать в качестве изобретательской стратегии для письма.
Абзацы и абзацы. Целью этого ресурса является предоставление некоторых основных инструкций и советов по созданию понятных и последовательных абзацев.
Переходы и переходные устройства. В этом ресурсе обсуждаются стратегии перехода и конкретные переходные устройства, помогающие учащимся писать эссе и предложения более эффективно.
Исследования: Обзор. В этом разделе приведены ответы на следующие вопросы, связанные с исследованиями: С чего начать? Где мне искать информацию? Какие типы источников доступны?
Поиск в Интернете. Этот раздел посвящен поиску источников для вашего письма в Интернете. Он включает информацию о поисковых системах, логических операторах, веб-каталогах и невидимой сети. Он также включает обширный аннотированный раздел ссылок.
Оценка источников информации. В этом разделе представлена информация об оценке библиографических ссылок, аспектах оценки, оценке чтения, печатных и интернет-источниках, а также оценке онлайн-источников.
Цитирование, перефразирование и обобщение. Этот ресурс поможет вам научиться лучше использовать и различать цитаты, перефразирование и резюме. В этом раздаточном материале сравниваются и противопоставляются три термина, даются некоторые указания и содержится краткий отрывок, который вы можете использовать для отработки этих навыков.
Избегание плагиата. Этот ресурс предлагает советы о том, как избежать плагиата в вашей работе — мало что может быть более серьезным нарушением интеллектуальной собственности, чем плагиат в академическом и профессиональном контексте.
Риторика и логика
Создание тезисов. Этот ресурс содержит советы по созданию тезисов и примеры различных типов тезисов.
Установление аргументов — в этом разделе обсуждается утверждение тезиса и объясняются аргументы в письменной форме, включая использование исследований для поддержки тезиса. В этом ресурсе также обсуждаются логические доказательства Аристотеля: этос, пафос, логос и логические ошибки.
Логика в аргументированном письме — этот ресурс охватывает логику в письме — логический словарь, логические ошибки и другие типы рассуждений, основанных на логосе.
Риторическая ситуация. Эта презентация предназначена для преподавателей, чтобы использовать их со студентами для ознакомления с различными факторами, которые способствуют правильному, хорошо организованному письму. Эта презентация подходит для начала курса композиции или задания письменного проекта в любом классе.
Различные жанры эссе
Написание исследовательской работы. В этом разделе содержится подробная информация о том, как писать исследовательские работы, включая обсуждение научных статей как жанра, выбор тем и поиск источников.
Написание о художественной литературе. Этот ресурс охватывает основные темы, связанные с написанием художественной литературы. Это включает в себя предварительное написание, внимательное чтение, разработку тезисов, составление черновиков и распространенные ловушки, которых следует избегать.
Написание статей о литературе. В этом материале представлены примеры и описание написания статей по литературе. В нем обсуждаются темы исследований, как начать исследование, как использовать информацию и форматирование.
Написание стихов. В этом разделе рассматриваются основы написания стихов. В том числе, почему это делается, что следует знать и о чем можно написать.
Написание определений — этот ресурс содержит предложения и примеры написания определений.
Стиль и язык
Добавление акцента в письменном виде. В этом раздаточном материале содержится информация о визуальных и текстовых средствах для добавления акцента в письме учащихся, включая форматирование текста, пунктуацию, структуру предложения и расположение слов.
Краткость. В этом ресурсе объясняется концепция краткого письма и приводятся примеры того, как добиться ясности изложения.
Метод фельдшера: урок краткого письма — в этом раздаточном материале представлены шаги и упражнения, которые помогут избавиться от многословия на уровне предложений.
Разнообразие предложений. В этом ресурсе представлены методы добавления разнообразия и сложности предложений в письмо, которое может показаться повторяющимся или скучным.
Использование надлежащего языка. В этом разделе рассматриваются некоторые из основных проблем надлежащего использования языка: уровни языковой формальности, лживый язык и эвфемизмы, сленг и идиоматические выражения; использование группового жаргона; и предвзятый/стереотипный язык.
Пунктуация — этот ресурс поможет выяснить, когда и как использовать различные знаки препинания. Говоря, мы можем сделать паузу или изменить тон нашего голоса, чтобы подчеркнуть акцент. При написании мы должны использовать знаки препинания, чтобы указать эти места ударения.
Вычитка вашего письма. В этом разделе содержится информация о вычитке, поиске и исправлении распространенных ошибок.
Запятые — этот ресурс предлагает несколько страниц об использовании запятых.
Цитата
Annotated Bibliography — этот ресурс предоставляет информацию об аннотированных библиографиях.
Руководство по форматированию и стилю MLA — этот ресурс, обновленный с учетом Справочника MLA для авторов исследовательских работ (8-е изд.) и Руководства по стилю MLA и Руководства по научным публикациям (2-е изд.), предлагает примеры для общего формата MLA. исследовательские работы, цитаты в тексте, концевые сноски/сноски и страница «Процитированные работы». Стиль MLA (Modern Language Association) чаще всего используется для написания статей и цитирования источников в области гуманитарных и гуманитарных наук.
Руководство по форматированию и стилю APA. Этот ресурс, пересмотренный в соответствии с 6-м изданием руководства APA, предлагает примеры для общего формата исследовательских работ APA, цитаты в тексте, концевые сноски и справочную страницу. APA (Американская психологическая ассоциация) чаще всего используется для цитирования источников в области социальных наук.
Ассошиэйтед Пресс Справочник стилей
Добро пожаловать в Ask the Editor, форум по вопросам письма, стиля и фразировки, которые выходят за рамки страниц Справочника AP. Редактор AP Паула Фроке отвечает на вопросы, представляющие наибольший интерес, заданные подписчиками онлайн-книги стилей AP. Вот выборка часто задаваемых вопросов с примерами стиля AP, используемого в ответах.
• Сокращения, акронимы (24/7; НАТО; лазер; США; № 1 …)
В: Можно ли в новостях начинать предложение с аббревиатуры?
О: Несколько примеров: Радар, Лазер, НАТО, ОПЕК.
• Заглавная буква (имена собственные: Америка; имена собственные: Демократическая партия; популярные имена: Indy 500; произведения: книги, фильмы, оперы…)
Q: Почему атеист не пишется с большой буквы, а католики, мусульмане, буддисты и т.д.
О: Мы следуем термину Вебстера, который пишется строчными буквами.
В: Великая депрессия пишется с большой буквы, как и Американская революция. Как насчет Движения за гражданские права?
A: Движение за гражданские права в нижнем регистре AP.
• Даты, время, эпохи (4 июля 2008 г.; 9 утра; Великая депрессия…)
В: Говоря о промежутке времени, я никогда не знаю, когда использовать тире для разделения двух значений времени (например, с 14 до 17 часов), а когда использовать слово «до»?
А: 14-17 часов. предпочтительнее
В: Следует ли писать названия декад с большой буквы?
О: Используйте арабские цифры для обозначения десятилетий истории: 1920-е, 80-е…
• Цифры, цифры, размеры (7-летний мальчик; три года назад; 1 процент; третий класс; размер 9; ковер 6 на 8 футов; 5 унций; помещение площадью 68 000 квадратных футов. ..)
В: Возраст неодушевленного предмета выражается цифрами или пишется?
О: Всегда используйте фигурки людей, животных и предметов: 3-летний дом.
В: При обозначении площади, что правильно для чисел меньше 10 — 5 акров или пять акров?
A: AP использует цифру для акров, даже если она меньше 10, в качестве измерения: 5 акров.
• Географическое положение, адреса (названия штатов, регионы: Ближний Восток; Северо-Запад; северо-восток Миннесоты; 1600 Пенсильвания-авеню; Пятая авеню…)
В: Если мы говорим о регионах штата, это должна быть Южная Луизиана, Северная Луизиана и Центральная Луизиана?
О: В нижнем регистре укажите точку компаса — центральная Луизиана — если только это не широко известный участок, как Южная Калифорния или Южная Флорида.
• Грамматика (основные и несущественные предложения; местоимения; согласование подлежащего и глагола…)
В: Меня смущают слова «тот» и «кто», когда речь идет о группах.
A: Используйте «это» для вещи, «кто» для личного местоимения, хотя «это» также подходит для некоторых человеческих ссылок.
В: Как следует обращаться с «одной или несколькими функциями» в случае согласования подлежащего/глагола?
A: В этом случае используйте глагол во множественном числе.
• Форматы (курсив, списки…)
В: В моей книге стилей AP примеры всегда выделены курсивом, поэтому трудно понять, является ли курсив частью стиля. Например, выделены ли газеты курсивом?
A: AP не использует курсив в новостях. Это включает в себя названия газет и ссылки на журналы. Без курсива. В книге стилей курсив используется только для примеров.
В: Существует ли стандартный стиль AP для маркированных областей текста?
A: AP использует тире, а не маркеры, для списков в новостях, которые следуют за двоеточием. После каждого тире сделайте первую букву заглавной и используйте точки в конце каждого раздела.
• Притяжательное и описательное
В: Месяц заключения или месяц заключения?
A: месяц заключения, согласно разделу QUASI POSSESSIVES записи «притяжательные».
В: льготы для ветеранов, льготы для ветеранов или льготы для ветеранов?
A: Пособия для ветеранов, строчные буквы, а не притяжательные, обычно являются описательным термином.
• Знаки препинания (запятые; кавычки; двоеточие; точка с запятой; многоточие…)
В: Является ли четкость единственным правилом, определяющим, когда следует включать запятую?
A: В простой серии AP не использует запятую перед последним элементом. Однако для ряда сложных терминов используйте запятые после каждого для ясности.
В: Каков стиль AP в политике «не спрашивай, не говори» для военных?
A: политика «не спрашивай, не говори».
• Единственное/множественное число (собирательные существительные …)
В: Используют ли музыкальные группы глаголы в единственном числе, как собирательные существительные, или глаголы во множественном числе, как в спортивных командах?
О: В статье AP Stylebook о «собирательных существительных» говорится, что названия групп принимают глаголы во множественном числе. Fantastic Shakers завоевали множество наград.
Q: Это у персонала или у персонала?
О: Обычно посох — это собирательное слово, состоящее из глагола в единственном числе.
• Орфография (одно или два слова; дефисы; именные группы; префиксы; суффиксы)
Примеры: зал заседаний; горячая тарелка; быстрое питание; услуги мойки под давлением; соучредитель; по всей стране.
• Спортивные термины
Примеры: ауты, карточка, стойка ворот, Home Run Derby, генеральный менеджер (нижний регистр).
• Титулы (академические; вежливые; профессиональные; военные; профессиональные; политические; религиозные)
В: Будут ли слова «начальник команды» и «владелец команды» писаться с большой буквы перед именем?
A: AP пишет строчными буквами эти описательные заголовки.
В: Почему «доктор психологии» не ограничен, а «бакалавр гуманитарных наук» ограничен?
A: В качестве описательного термина докторская степень по психологии пишется строчными буквами. Бакалавр искусств пишется с заглавной буквы как академическая степень, как и B. A. и доктор философии См. «доктор» для объяснения доктора как титула врача при первом упоминании.
• Написание, фразировка, использование (выбор слов; ясность; сослагательное наклонение; этно-расовый; ненормативная лексика; сленг…)
В: Правильная ли фраза «Если бы деньги не были предметом» или «Если бы деньги не были предметом»?
A: Фраза предполагает непредвиденное обстоятельство, которое вряд ли сбудется, поэтому используйте «were» для сослагательного наклонения.
В: Является ли четкость единственным правилом, определяющим, когда следует включать запятую?
A: Запятые в ряду для ясности и предотвращения двусмысленности. В простой серии AP не использует запятую перед последним элементом. Если элементы сложные, использует запятые для всех.
В: Как быть с пошлостью из фильма, которая является неотъемлемой частью статьи, которую я пишу?
A: Частичное написание с дефисами вместо некоторых букв передаст смысл. AP отмечает такие случаи в примечании редактора.
• Интернет и технологии (Интернет; Интернет; URL; компьютеры; электронная коммерция…)
В: Другие используют одно слово для терминов, связанных с Интернетом. Как насчет АП?
A: Стиль AP — электронная почта (изменено с электронной почты), но другие электронные слова написаны через дефис: электронная коммерция и электронная книга. Наш измененный стиль — веб-сайт (одно слово, строчная буква w), наряду с другими составными частями: веб-камера, веб-трансляция, веб-мастер.
В: Как AP относится к языку программирования при использовании в обычном тексте?
О: В материалах AP используются PHP, Ajax, XML, FTP… поисковая оптимизация… рейтинг кликов… оплата за клик.
В: Как насчет использования e- в качестве префикса для новых терминов в мире технологий и бизнеса?
A: AP использует дефис e- для общих терминов, таких как электронная коммерция и электронные стратегии. Одно исключение: электронная почта (без дефиса, что отражает большую часть использования). Для названий компаний используйте их предпочтения: eBay.
• Средства массовой информации (новости новостей; заголовки новостей…)
В: Какие штаты никогда не сокращаются в линиях дат?
О: Восемь штатов никогда не сокращаются ни в датах, ни в тексте: Аляска, Гавайи, Айдахо, Айова, Мэн, Огайо, Техас и Юта.
В: Вы пишете союз в заголовке с большой буквы?
A: Заголовки AP ограничивают только первое слово и имена собственные или правильные сокращения.
В: Если в заголовке есть дефис, пишется ли слово после дефиса с большой буквы?
О: В стиле заголовка AP ограничиваются только первое слово и имена собственные.
• Другая терминология (бизнес, продукты питания и напитки, юриспруденция и правосудие, медицина, этническая и национальная принадлежность, политика, религия…)
В: Когда речь идет о вашей компании во внутренних (или внешних) коммуникациях, что правильно: корпоративное или корпоративное?
A: корпоративный (прил.