Текст в публицистическом стиле короткий: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Содержание

Урок развития речи в 8-м классе «Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления»

 Цели урока:

  • закрепить представления о жанре, задачах речи, типе речи;
  • систематизировать изученное;
  • формировать навыки работы с текстами публицистического стиля.

Тип урока: урок закрепления и комплексного применения знаний.

Оборудование: тексты, мультимедиа.

I. Ход урока

1. Речевая разминка:

1). Прочитайте текст про себя:

Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь!

Паче же всего гордости не имейте в сердце и уме, но скажем, смертные умы, сегодня живы, а завтра в гробу… Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев… В дому своем — не ленитесь, но за всем сами наблюдайте…

(Из “Поучения” Владимира Мономаха)

2).

Вспомните, кто автор этих строк?

Князь Владимир Мономах.

3). В какой форме написано послание князя?

Поучение

4). Как называется произведение?

“Поучение”

5). Какова цель высказывания древнерусского князя? Как она влияет на интонацию?

— Князь обращается к детям и другим людям с призывом, наказом. Цель — подействовать на души людские, пробудить в них определенные чувства: доброту, справедливость…

6). Найдите в тексте глаголы повелительного наклонения.

Глаголы: не посмейтесь, не имейте, чтите, не ленитесь, наблюдайте.

7). Дает ли право употребление в тексте глаголов повелительного наклонения читать тоном приказа?

— Нет, конечно же, потому что это поучение, и глаголы дают возможность почувствовать яркость языка.

8). Прочитайте данный текст вслух, соблюдая правильную интонацию.

(1 ученик)

Задание всем: Прослушайте текст и охарактеризуйте чтение автором согласно памятке № 1..(Приложение 1)

(Ученики дают оценку чтению автором).

Обобщение: Дело в том, что ни о каких стилях речи князь Мономах не знал, но, тем не менее, его “Поучение” выдержано в определённом стиле. Каком? (публицистическом). Над этой проблемой мы будем работать в течение сегодняшнего урока.

II. Работа по теме урока.

2.Лингвистический диктант.

Задание: по лексическому значению определите слово и запишите его.

  1. Предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом. (
    Интервью
    )
  2. Совокупность литературных произведений в области какого-нибудь вида искусства, характеризующихся определенными сюжетными и стилистическими признаками. (Жанр)
  3. Литература, посвященная актуальным проблемам в жизни общества. (Публицистика)
  4. Газетная или журнальная статья на злободневную тему, в которой используются сатирические или юмористические приемы изложения. (Фельетон)
  5. Вопрос, не требующий ответа. (Риторический вопрос)
  6. Запись событий в хронологическом порядке. (Хроника)
  7. Сообщение о событиях дня, оперативная информация (в печати, по радио, телевидению). (Репортаж)

(Проверка выполненной работы)

  1. Каким словосочетанием можно объединить слова данной тематической группы? Публицистический стиль
  2. Дайте определение публицистического стиля. Публицистический стиль- это сложное речевое единство, в нем органически сливаются черты делового, художественного и разговорного стилей.
  3. Необходимо вспомнить особенности этих стилей и разграничить их с публицистическим.

Используя таблицу № 1, заполните соответствующие колонки: “название стиля” по имеющимся признакам или жанрам.(Приложение 2)

Р — разговорный стиль;

Х — художественный стиль;

Н — научный стиль;

П — публицистический стиль;

О-Д — официально-деловой стиль.

(При проверке обращаем внимание на признаки, жанры, особенности публицистического стиля).

Вспомнив особенности публицистического стиля, определите речевую ситуацию и задачу речи.

Исследуем эту проблему на конкретном тексте, отрывке из книги Дмитрия Сергеевича Лихачева “Земля родная”, обратив внимание на стилевые черты, синтаксические и лексические средства.

Текст №1.(Приложение 3)

Но сначала несколько слов об авторе.

Мы начали урок с “Поучения”. Давно оно было написано. Много веков прошло. Слова же сейчас звучат уместно. Вот она мудрость веков! Мудрость наших предков! Она питала, учила многие и многие поколения. Она – тот источник, который питал и питает нашу российскую словесность. И яркое свидетельство тому слова Д. С. Лихачёва, идущие от самого сердца: “Я люблю, люблю Древнюю Русь, и не только люблю, изучаю историю, литературу, язык. Многое открыл, сделал опыт предков достоянием русского народа, учил и учу своих “соотечественников любить свою землю, свой язык”.

Именно поэтому Д. С. Лихачёв много писал.

  1. Прочитайте текст “Учитесь говорить и писать” Д.Лихачёва.
  2. Какие функции публицистического стиля характерны для данного текста?Воздействие на читателя и слушателя, сообщение и информация
  3. Чтобы оказать воздействие на читателя или слушателя, данный текст должен обладать определёнными стилевыми чертами, лексическими и синтаксическими средствами. Какими? Используя таблицу 1, расскажите об этом.

(Класс разделён на 3 группы, каждой из которых дано следующее задание).

I группа – работа с текстом по определению стилевых черт

II группа — работа с текстом по определению лексических средств

III группа — работа с текстом по определению синтаксических средств

(группа № 1).

Стилевые черты.

  • Эмоциональность (страстность). Выражена в чувствах автора и роднит его с художественным стилем.
    Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает!
    Но как научиться писать?
  • Призывность. К чему же призывает автор текста? Постоянно учиться говорить и писать. Призывность – отличительная черта стиля.
  • Актуальность. Актуальна ли проблема, поднятая Д. С. Лихачевым? Да. Сейчас многие считают эти умения никому не нужными, а под интеллигентностью понимают только наличие высшего образования. Задача публицистики – сформировать определенное отношение к значимым проблемам в любой области.
  • Логика. Мы знаем, что интерес к общему, роднит публицистику с научным стилем, ведь текст строится как научное рассуждение:
    Проблема общественная ->анализ -> оценка -> пути решения -> выводы -> обобщение.
    Учиться говорить и писать нужно всё время. Язык – самое выразительное, чем обладает человек.
  • Первейший способ – второе правило.
  • Общенаучная терминология. Сознательная жизнь, умственное развитие, понятия.
  • Доходчивость. Автор хочет быть понятым своими читателями, хочет вызвать интерес у слушателя.

    Чтобы научиться ездить на велосипеде…

(группа № 2)

Лексические языковые средства.

1. Каким образом завершается текст и с какой целью это делает автор?

(“Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде” – цитата, пословица, афоризм?)

  • Антонимы: говорить – “плеваться словами”
  • Нейтральная лексика: сильнее всех
  • Жаргонные выражения: трус и робок
  • Слова книжной и разговорной речи: обладает, моральный облик, жаргонные выражения, публично выступать, плюется словами
  • Слова и выражения, использованные в переносном значении: … плюется словами…

2. С каким стилем речи они сближают наш текст? (

С художественным). Подтвердите.

— Использование сущ. Р.п. в роли несогласованных определений (ценность народа, жизнь человека).

— Глаголы повелительного наклонения: надо следить, учиться говорить и писать, хотите быть, говорите правильно, следите, постарайтесь, надо писать, надо ездить, обращайте

— Возвратные глаголы: прислушаться, приходимся, постарайтесь, научиться.

(группа № 3)

Синтаксические средства.

Какие же синтаксические средства языка, позволяющие усилить воздействие на читателей и слушателей, характерны для публицистической речи?

  • Наличие восклицательного и вопросительного предложений, многоточие оживляют речь, придают тексту выразительность.
    Думает! Но как научиться писать? …как он говорит…
  • Наличие побудительных предложений. …
    Важнейший способ узнать человека – прислушаться к тому…; Если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным… то обращайте внимание… говорите правильно, точно и экономно. Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении была одна мысль…
  • Наличие однородных членов предложения:
    Учиться говорить и писать
    он пишет, говорит, думает
    умственное развитие, моральный облик, характер
    выше, сильнее, умнее
    трус и робок; говорите правильно и экономно
    на собраниях, заседаниях, в обществе
  • Рубленая проза (короткие предложения). Из них складывается картина.
    Думает! Говорите правильно и экономно.
    Это важно, чтобы все поняли.
    Второе правило. Но как научиться писать?
  • Присоединительные конструкции.
    не говорит, плюет
    не обычное, а жаргонное
  • Нет причастных и деепричастных оборотов, обращений
  • Есть вводные словосочетания: прежде всего; одним словом

 По окончании работы представители от групп готовят сообщение об итогах наработанного.

Назовите сферу употребления публицистического стиля (устная и письменная речь).

В устной – выступления на митингах, собраниях, съездах, в передачах по радио, телевидению.

В письменной – статьи в газетах, журналах, очерки.

III. Творческая работа.

Давайте представим, что в настоящий момент наша классная комната – это редакция, а вы – коллектив редакции школьной газеты, а группы, на которые вы распределены – редакционные отделы.

Проведём деловую игру “Мы делаем газету “Наша, 51”.

1. Создание ученической редакции

Редакционные отделы:

  • молодёжная мода;
  • школа и город;
  • мой выбор.

Каждый группа учеников готовит концепцию своего отдела: направление, содержание.

2. Редакционный совет

На заседании редакционного совета обсуждаются темы будущего номера газеты.

Повестка дня:

  1. Что на интересует, чем мы живём:
  2. Что беспокоит?
  3. Предлагаемые для обсуждения вопросы:

3. Работа по группам над текстами статей для ближайшего номера газеты (по обсужденным проблемам):

  • репортаж
  • статья
  • интервью

4. Подведение итогов самостоятельной работы

Чтение и обсуждение получивших материалов.

IV. Домашнее задание.

Доработать материал газеты и оформить её номер.

V. Подведение итогов урока.

Классические белорусские драники рецепт – Белорусская кухня: Завтраки. «Еда»

Классические белорусские драники рецепт – Белорусская кухня: Завтраки. «Еда»

ЗОЛОТАЯ ТЫСЯЧА

  • Рецепты
  • ЖУРНАЛ «ЕДА» №90 (152)
  • Школа «еды»
  • Идеи
  • Авторы
  • База

Моя книга рецептов

Включить ингредиенты

Исключить ингредиенты

Популярные ингредиенты

Тип рецепта

Проверено «Едой»

Пошаговые рецепты

Видеорецепты

Рецепты с историей

АВТОР:

Алена

порции:

 4ГОТОВИТЬ:  

30 минут

30 минут

Автор рецепта

Автор: АленаПерейдите в профиль

Энергетическая ценность на порцию

Калорийность

Белки

Жиры

Углеводы

157

5

2

30

ккал

грамм

грамм

грамм

* Калорийность рассчитана для сырых продуктов

Ингредиенты

порции

4

Картофель

5 штук

Лук

½ штуки

Куриное яйцо

1 штука

Пшеничная мука

2 столовые ложки

Молотый черный перец

по вкусу

Соль

по вкусу

Растительное масло

по вкусу

Инструкция приготовления

30 минут

Распечатать

1Картофель необходимо в сыром виде очистить от кожуры, тщательно вымыть и натереть на мелкой терке. Для измельчения картофеля можно также воспользоваться блендером или перекрутить его через мясорубку. Аналогично нужно измельчить репчатый лук и добавить его к картофелю. В луково-картофельную смесь для связки добавляется сырое яйцо, а также специи по вкусу (в основном, черный молотый перец и соль) и мука. Тесто для драников тщательно замешивается до однородности.

ШпаргалкаКак нарезать репчатый лук

2Сковорода с раскаленным маслом уже ожидает драников, поэтому с этого момента начинается сам процесс жарки. Тесто для драников нужно аккуратно, при помощи столовой ложки, выкладывать на сковородку в виде блинчиков. Размер драников зависит от предпочтений хозяйки. Они могут быть большими, тогда их в дальнейшем можно будет скрутить с разнообразной начинкой, трансформируя обыкновенные драники в фаршированную вкуснотищу. Драники могут быть и совсем маленькими, тогда их будет удобно подавать на небольших тарелках, к тому же, они наверняка понравятся малышам.

ИнструментСковорода чугунная

3Обжариваются драники на среднем огне с двух сторон до появления красивой румяной корочки, после чего сковородка накрывается крышкой, а блинчики прожариваются еще приблизительно три минуты на маленьком огне.

Совет к рецепту

К драникам подают мелко нарезанную зелень, сметану, сливки, тщательно взбитые с чесноком и солью, а также томатный соус. По традиции белорусы варят медовый холодный квас и подают его к драникам.

популярные запросы:

Каши

Омлет

Яичница

Сырники

Комментарии (52):

Свищева Анна14 мая 2021

0

Классические драники это тёртый картофель и соль перемешивают и жарят ничего не отжимать не сливать не надо, а тем более яйца с мукой добавлять это уже ладки картофельные

наталья храброва26 декабря 2021

0

Да, Анна права- только картошка и соль

Дмитрий Елисеенко26 декабря 2021

1

с мукой соглашусь, а с яйцами думаю это все еще драники)

Наталия Попова5 июня 2022

0

Нормальный рецепт, всю жизнь по такому готовлю. И мои мама и бабушка так делали. Без яйца очень сухо получается. Отжимать ничего не надо (если только картофель не слишком влажный). Жидкость выделяется только после долгого стояния сырой смеси в емкости. Так ее можно слить или просто размешать с основной массой.

andrej kovaljov29 ноября 2022

0

ребята ну вы о каких драниках говорите? Драники трут на самой мелкой тёрке.У васна фото драники почти как на бураковой тёрки натёрты

Читайте также:

Пять рецептов популярных фуд-блогеров

Еда для пикника, для дачи и для посиделок на весеннем балконе

5 отличных рецептов из моркови от поваров

Морковный кекс, котлеты, оладьи и квашеная морковь — простые рецепты с ресторанным характером

спецпроекты

Похожие рецепты

Картофельные латкес

Автор: Еда

5 порций

45 минут

Хашбрауны

Автор: Еда

2 порции

30 минут

Картофельные драники с вешенками

Автор: Ресторан LESNOY

4 порции

40 минут

Картофельные драники с щучьей икрой, картофелем пай и зеленым соусом

Автор: Еда

2 порции

15 минут

Картофляники

Автор: Еда

4 порции

1 час 30 минут

Тыквенные драники с виноградным чатни

Автор: Изабелла Грачева

4 порции

30 минут

Драник с яйцом пашот

Автор: Еда

2 порции

25 минут

Драники из брокколи с жареными вешенками

Автор: Еда

1 порция

30 минут

Драники с карамелизированным луком

Автор: Кулинар 1722538

4 порции

40 минут

Драник с рыбой, сыром и огурцом

Автор: Ekaterina Gusakova

1 порция

Драники из патиссонов и картофеля

Автор: Людмила

6 порций

01:36

Колдуны

Автор: Даша RDD

10 порций

40 минут

Основные тексты, касающиеся безопасности журналистов

Последнее обновление: 6 марта 2023 г.

Неполный список текстов, деклараций, решений, резолюций и конвенций, касающихся прав человека и безопасности журналистов.

Международные законы о правах человека

  • ООН — Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)
  • УВКПЧ — Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП)  (1976)
  • Замечание общего порядка 34 к статье 19МПГПП (2011)
  • Комиссия ООН по правам человека – Резолюция 2005/81 о правах человека: безнаказанность (2005)
  • Совет Безопасности ООН – Резолюция S/RES/1738 (2006)
  • Резолюция Совета по правам человека (A/HRC/RES/21/12) о безопасности журналистов (2012 г.)
  • Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (A/RES/68/163) о безопасности журналистов и проблеме безнаказанности (2013 г.)
  • Резолюция Совета по правам человека (A/HRC/RES/27/5) о безопасности журналистов (2014 г.)
  • Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (A/RES/69/185) о безопасности журналистов и проблеме безнаказанности (2014 г. )
  • Резолюция Совета Безопасности ООН S/RES/2222 (2015 г.)
  • Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (A/RES/70/162) о безопасности журналистов и проблеме безнаказанности (2015 г.)
  • Резолюция Совета по правам человека (A/HRC/RES/33/2) о безопасности журналистов (2016 г.)
  • Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (A/RES/72/175) о безопасности журналистов и проблеме безнаказанности   (2017)
  • Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (A/RES/74/157) о безопасности журналистов и проблеме безнаказанности (2019 г.)
  • Резолюция Совета по правам человека (A/HRC/RES/45/18) о безопасности журналистов (2020 г.)
  • Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (A/RES/75/101) Информация на службе человечества (2020 г.)
  • Резолюция Совета по правам человека (A/HRC/RES/47/16) о поощрении, защите и осуществлении прав человека в Интернете (2021)
  • Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (A/RES/76/173) о безопасности журналистов и проблеме безнаказанности (2021)
  • Резолюция Совета по правам человека (A/HRC/RES/48/4) о праве на неприкосновенность частной жизни в эпоху цифровых технологий (2021 г. )
  • Управление ООН по наркотикам и преступности, Киотская декларация о содействии предупреждению преступности, уголовному правосудию и верховенству права: на пути к достижению Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, принятая на 14-м Конгрессе Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию (2021 г.)
  • Резолюция Совета по правам человека (A/HRC/RES/50/15) о свободе мнений и их свободное выражение (2022)

Резолюции, решения и декларации ЮНЕСКО о безопасности журналистов

Процесс универсального периодического обзора (включая вклад ЮНЕСКО)

Государства-члены ООН, которым ЮНЕСКО вносит свой вклад, среди прочего, в отношении основных прав человека, свободы выражения мнений, свободы информации и безопасности журналистов. Он собирается три раза в год и дает возможность каждому государству-члену объявить, какие действия они предприняли для улучшения положения с правами человека в пределах своих границ и для выполнения своих обязательств.

13-я сессия (2012 г.) | 14-я сессия (2012 г.) | 15-я сессия (2013 г.) | 16-я сессия (2013 г.) | 17-я сессия (2013 г.)

18-я сессия (2014 г.) | 19-я сессия (2014 г.) | 20-я сессия (2014 г.) | 21-я сессия (2015 г.) | 22-я сессия (2015 г.)

23-я сессия (2015 г.) | 24-я сессия (2016 г.) | 25-я сессия (2016 г.) | 26-я сессия (2016 г.) | 27-я сессия (2017 г.)

28-я сессия (2017 г.) | 29-я сессия (2018 г.) | 30-я сессия (2018 г.) | 31-я сессия (2018 г.) | 32-я сессия (2019 г.)

33-я сессия (2019 г.)) | 34-я сессия (2019 г.) | 35-я сессия (2020 г.) | 36-я сессия (2020 г.) | 37-я сессия (2021 г.)

38-я сессия (2021 г.) | 39-я сессия (2021 г.) | 40-я сессия (2022 г.) | 41-я сессия (2022 г.) | 42-я сессия (2023 г.)

Региональные законодательные акты о правах человека

  • Африканская хартия прав человека и народов для Африки (1981 г., действует с 1986 г.)
  • Американская конвенция о правах человека (1969 г., действует с 1978 г. )
  • Европейская конвенция о правах человека для Европы (1950, действует с 1953 г.)
  • Арабская хартия прав человека (2004 г., действует с 2008 г.)

Гуманитарные законы и меры

  • Женевские конвенции 1949 года и дополнительные протоколы к ним
  • Резолюция 2 31-й Международной конференции МККК о четырехлетнем плане действий (2011 г.)

Региональные меры, касающиеся безопасности журналистов

  • Заключительное заявление Всемирного саммита по вопросам информационного общества (ВВУИО)+10 (2013 г.), Итоговые документы высокого уровня ВВУИО+10 (2014 г.) и Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (А /RES/70/125) по итоговому документу совещания высокого уровня Генеральной Ассамблеи по общему обзору выполнения решений Всемирного саммита по вопросам информационного общества (2016 г.)
  • Совет Европы: Декларация Комитета министров о защите и поощрении журналистских расследований (2007 г.)
  • Совет Европы: Декларация Комитета министров о защите журналистики и безопасности журналистов и других субъектов СМИ (2014 г. )
  • Руководящие принципы ЕС по правам человека в отношении свободы выражения мнений в Интернете и офлайн (2014 г.) 
  • Совет Европы: Рекомендация CM/Rec(2016)4 Комитета министров государствам-членам о защите журналистики и безопасности журналистов и других субъектов СМИ (2016)
  • Решение Совета министров ОБСЕ MC.DEC.3/18 о безопасности журналистов (2018 г.)
  • Декларация Африканской комиссии по правам человека и народов о принципах свободы выражения мнений и доступа к информации в Африке (2019 г.)
  • Резолюция Африканской комиссии по правам человека и народов (ACHPR/Res.468 (LXVII) о безопасности журналистов и работников СМИ в Африке (2020)
  • Резолюция Парламентской ассамблеи Совета Европы (2317) Угрозы свободе СМИ и безопасности журналистов в Европе (2020)
  • Совет Европы: Резолюция Конференции министров, ответственных за СМИ и информационное общество, о безопасности журналистов (2021 г.) 

Межправительственные заявления и декларации

  • Глобальная конференция за свободу СМИ: Глобальное обещание свободы СМИ (2019 г.
  • Гаагское обязательство по повышению безопасности журналистов (2020 г.)
  • Совместное заявление групп друзей о безопасности журналистов о свободе прессы (2021 г.)
  • Совместное заявление Глобального партнерства действий по борьбе с гендерными домогательствами и насилием в Интернете по случаю Всемирного дня свободы печати (2022 г.)

Заявления неправительственных организаций и гражданского общества

  • Лондонское заявление членов мирового медиасообщества о безопасности журналистов и проблеме безнаказанности (2012 г.)
  • Рекомендации Варшавской международной конференции по безопасности журналистов (2013 г.)
  • Глобальные принципы и практика безопасности, набор международных стандартов безопасности для внештатных журналистов, выполняющих опасные задания, подписанный коалицией крупных новостных компаний и журналистских организаций (2015 г.)
  • Международная декларация о защите журналистов, подготовленная Международным институтом прессы, Международным институтом безопасности новостей, Африканской медиа-инициативой и медиа-сетью Аль-Джазира (2016 г. )
  • Совместная декларация о независимости и разнообразии СМИ в цифровую эпоху (2018 г.)
  • Информационно-демократическое партнерство, инициированное НПО «Репортеры без границ» (2019 г.)
  • Коалиция IWMF против онлайн-насилия (2021)

Национальные заявления и декларации по результатам национальных консультаций по Плану действий ООН

  • Исламабадская декларация о безопасности журналистов и проблемах безнаказанности (2012 г.)
  • Филиппинский план действий по обеспечению безопасности журналистов (2019 г.)
  • Национальный план действий Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии по безопасности журналистов (2021 г.)

Ключевые решения международного суда

Связанные предметы

  • Информация и коммуникация

Журналистика, исследования в области СМИ и коммуникации Учебники

Срок Робин Джеффри, Томас В. Джадсон, Чад Дэвис, Роджер Х. Хермансон, Мэтт Болкинс, Стив Шликер, Ребекка Аль Хайдер, Джон Редден, Дон Майер, Дэвид Диез, Филипе Кампанте, Стивен Сиклос, Линн Мид, Кристоф Шиллер, Кристоф Шиллер, Кристоф Шиллер, Кристоф Шиллер, Кристоф Шиллер, Кристоф Шиллер, Джеймс Ф. Марчман III, Эрик Рэймонд Джонсон, Федеральное управление гражданской авиации. Джей АбрамсонЮрг НивергельтУильям СмитБенджамин Р. КэнтакМарк Эдвин БерджАнжела Л. МиллерДэн АллоссоГлен КруцРодриго ЗамитКайл МорганСкотт Д. ПетерсонСкотт Д. ПетерсонБорис МурманнДэвид ХарвиПол КрюгерШерил ШукДж. Гордон Беттс, Рут Лоусон, Филип @. ПикНатан НобисАсао Б. ИноуэДжули Энн УордМейбеллин Дж. Эррера-СанчесГрегори ХартманМитчел Т. КеллерЭллен СкиннерАлан ДоррРупиндер СеконМайкл Ф НоланПол ПфайфферСезар КоллазосВинг ЧунгДжим МартениТаддеус РобинсонЭндрю ФракнойДэвид ХьюбертДэвид А. ДиннинГрегори Жермен Ван Г. Заигралин, Ири Лебл, Рик Костин, Джеральд Бергтром, Анахита Ходадади, Стив Вардеман, Дональд Э. Ричардс, Уильям П. Крацке, Ватанак Сок, Раджив Ранджан, Геник Бар- МеирДэвид БоллШантель ИвитсШантель ИвитсНорин БраунЭмико КономиЭмико КономиЭмико КономиСанг-Сок ЮнСара АлленСтивен Дж. КорбеттЧарльз Р. СтэндриджВера КеннедиДжеймс Ф. МакГратТиффани Б. КиндраттМайкл В. КлимковскиМэри Энн КларкТания С ДугласДэйв ДиллонЛоуренс ДэвисРичард Хаммак Серхат БейенирКэти КерноуБонни Дж. РобинсонАтефе МахмальбафКлиффорд РезерфордКим УорренДжилл Х.СлингерСкотт МаклинOpenStax CollegeДжеймс БрюссоРэймонд ФростДон MayerAndrew J HosmanekJean-Paul OlivierLee SwansonSwaroop C HMarta Susana BonacinaGilbert StrangJames L. CornetteJames L. CornetteJames CallahanRoman HolowinskyGilbert StrangGilbert StrangGilbert StrangJeffrey SchnickJeffrey SchnickDavid GuichardJohn Douglas BelshawAndrew BinksGeorge FleckDeidre Mault сказалРене ЛеклерЭрик В. ВонгМайк ДунканЛинда БутурянДэвид А. ДиннинПитер Дж. ВулфПол ФлауэрсСорангел Родригес-ВеласкесПол ФлауэрсЭнди КиркпатрикШерил ЛоуриИнго ГилденхардИнго ГилденхардАннабель ДолидонХилель И. ЛевинРори Спилл СолбергГлинда Риз ДойлБарбара ИлловскиКарл СтитцРичард У. БевериджДжей АбрамсонБарбара ХоллПол Питер УронЭми БолдуинКарл СтитцДжой МоррисКеннет П. БогартНатан БилДжилл М ПэрротДелла Джин АбрахамсЛаура ГеттиАнита ТерлингтонИ-Юань Чи Сэмюэл СенноттВиктор ШоупКонстантинос Н. АнагностопулосОливье БонавентураРайан ТолбумРоджер С. ПаркДжон С. ХатчинсонСаманта ФаулерСкотт ФлиннКрейг ДеЛэнсиПол КеллиМарсия С.МайкслерСтюарт БартоломьюЭлизабет Б.ПирсДонна КиркДжако ОливьеДж.Х. Веркерке Дж.Х. Веркерке Дж.Х. ВеркеркеЧауна РэмсиОрландо Р. КельмЛори А. МассериМартин Курант РайфБрет МаллиганКорнелис А. де КлюйверМэтт КросслинШерри МелроузКристофер И.СмитКларета ХьюзТара РедерСьюзен К.УокерСинди ГруэллАна М. Лопес-АгилераКерри ШилдсЛиз ДельфЛейра КастроЛилиана БунегрюАдриенн УоттЧад ДэвисНила ФридбергАлександр БергельРичард А. СлотерСтефан ХугтенбургДэвид ФранкеЖусанна АбрамсДж. Лоуренс СандерсАлиз ЛамороЧарльз В. КаннАндреа М. МитофскиОскар ЛевинЭктор КардонаСелия БринкерхоффКелли Л. Редди-БестКристин Пегорраро ШуллВинг ЧунгДональд ВаргоЭндрю БарклиРассел КуперСэнди ХирцКельвин ЗайфертГэри АкерманЖаклин КристиансонСтивен В. ЭллингсонРичард Т. УотсонДжон РедденСадам ИссаВэньин ЧжоуВэньин ЧжоуГенри АфрикУильям Ф. ТренчДжозеф Р. ДонгеллМэрейн ХавербекеРоб СтоуксДжеймс М. ФиореДжарлат КиллинШейн АбрамсЭлизабет (Либби) ОсгудДэниел В. БейкерНикки АндерсенЛи СуонсонКиз ван ГестельЗакари ЗенкоДжонатан КэмпбеллКэтрин АндерсонМарк ДиммокСтив МаккартниМайкл ХэтфилдДэниел КаллаханАнтон ПетрунинДжан ХансенДерек М. ДжонсКолин МиллерКолин МиллерКолин МиллерДжон РайхРэндалл ФаллоусКрис БартонДорис ХоллC. Сидни БеррусИнститут правовой информацииШэрон КиокоРутанн РобсонЛуис ШарфРоберт А. БизерУильям К. ДжаджДжоан ДеЯнгХовард МартинТобин СтюартТомас С. ПристерДон МайерКэрол КричлоуПенни ТомпсонКейси ХенлиКарен КелтонГохан ХачисалихоглуЛина ГомааМэттью КначелМануэль Солер АрнедоСтивен Дж. СкрипакГеник Бар-МеирДон ДжонсонКорнелис А.де КлюйверУитни Н.ГамильтонВинг ЧунгДональд КоффелтДенни БурзинскиАндре Маунт Гуннар ВульфРуис Санчес Клара ИзабельТомас В. КерлинДениз ДюфекХарри ван ден АккерКэрри Льюис МиллерПол ДёрдерБрюс АвериллКейт ВотоуТори КернсДжозеф Э. ФилдсДжон УолдронРебекка ЛинамДжанни АрагонГильермо С. ХименесДон МайерДжеймс ЛоуЛиза БергхаллХенрик ЛильегренАнжела К. санный спортПаулюс КиевитДиана ШаковАвива ШимелманУэйн КоллинзПитер СмитПитер СмитДжо И. УрбаниЛинн ХоллИвонн ХаррисонДжейсон ФостерГлинда РизЧарльз СеверансАннабель ДолидонСушма НайтаниКэтрин ЛоксБарбара УэлкерСтефани КоулЛуиза ЛексисФиллис НиссилаДэн АллоссоАллен Б. ДауниАллен Б.ДауниАллен ДауниРоберт РоджерсБренда ВавирКарлос ЛяховицкийМайкл Ф.НоланВилли КушваКристин РозенфельдМари Кайноа Фиалковски РевиллаЛаура Портолезе ДиасДиана ДейлиДжо ХейрманЧарльз В. КаннДжордж М. Бригг Тайлер СикрестДебора БернардБарри МейдКэтлин А. ХансенДэвид Т. БуржуаМарси ДерошеХулио ПонсеДжеймс БойлДуглас ДрабкинАндреа БьеремаШеннон АрндтКарен КрамриПитер ДжонсЛинн МаречекДоун АткинсонГленн АрнольдГленн АрнольдДжеймс ЛибурдиМарк С. ГринвудЧарльз БазерманМейсон ПлотникСтив СурановичСтив СурановичРодриго ЗамитСтивен МакГлинчиСтив СурановичДжон БернеттРене ОлдерлистенНиколаус КорреллПитер В. МартинЭлеонора Дж. ДомметЛоуренс Дж. ГитманУолтер Д. БатлерВик tor S. FrostDavid J. EckPeter Lars DordalDon MayerMichael BolandRod GehlShereen HassanLaura NeserPreston McAfeeJennifer BeasleyKatherine CarpenterCaralyn ZehnderKenneth S. BigelP. Д. Магнус, Наташа Рэмруп Сингх, Джейсон Лачнет, Дэвид Доррелл, Роберта Холл, Эрика Герлинг, Стефанос Куртис, Дэвид Клайн, Дебора П. Эмори, Уильям Халлауэр, Мэттью Ван Клив, Альберт Мосли, Беатрис Лафферриер, Чарльз Канн, Бенджамин Велеховски, Валери Хеджес, Мария Кит, Эндрю Миллисон, Расс У. Пейн, Натан Смит, Роберт Х. СтюартМарк Карл РомДжош ФранкоЧарльз М.ГринстедДэвид Дж.ЭкДженнифер ВалингаУильям Ф.ТренчДэвид ЛейнЛинда Р.КоутТомас СотерТал СандерсДон МайерХироки СаямаДайана П. Мейсон, Морган Уэсткотт, Милиан Канг, Энн Мари Глоаг, Томас К. Тиманн, Мохаммад Махбоби, Дэвид У. Болл, Дуглас С. Шафер, Дэвид Диз, Кейтлин И Уорд, Сара Ким, Чарити Дэвенпорт, Рон Макфэдиен, Рон Макфэдиен, Ральф Морелли, Люциан Лючия, Алам Пайинд, Чарли Хьюнеманн, Кьюнг, А Юн, Гленкора Боррадайл, Констанца Роха. s-PrimusНельсон Гарсия-ОзориоСьюзен МаклафлинБрэдли ДелайнКристиан ТернерМанон Аллард-КроппМайкл СоломонДон МайерДон МайерБраун С. ЛьюисБраун С. ЛьюисБарбара Глеснер ФайнсДжоанна Гэй ЛюксКэти АндресенКерри ШилдсМай МоуаДэниел З. КорманДаниэль НаварроТеренс ЛауДон МайерДон МайерРоберт СандерсРутанн РобсонГретхен АнджелоЭрин ХюбенерМарта ЛаллиБенджамин КроуэллДжим ХефферонУ. Кит Николсон, Кеннет Каттлер, Дэвид Дж. Лилья, Линда Фредериксен, Теодор Л. Стейнберг, Аллен Б. Дауни, Роберт С. Йейтс, Рассел Купер, Джулиан Чамблисс, Родни Ф. Моаг, Курт Хайзингер, Игнасио Руис-Перес, ЛамНгын Вирасак, Стивен Мэнсон, Дженис Эдвардс, Дэвид Липпман, Шелдон Ли, Тед Сандстром, Джогиндра. M WadehraМишель МейнсРичард ГарликовТимон ИдемаЭрика ПирсонМарк ПопселДжейк БушДжессика ГасиорекНина ПаркерМолли СмитХолли АхернДилан ПарксРассел КуперКарлос ВальдивьесоМайкл Р. У. ДоусонМайкл МендесКэтрин ЙошивараУолтер ОттУолтер СюзаРоберт Э. РайтРэйчел Л. УэббНатали СарразинБонни ЛеТерри Б.ЮэллТерри Б.ЮэллМэттью Михалка Дуглас КоэнДжонатан КорникМишель Бончек ЭвориСьюзен СтеббинсДайан КирнанДэвид ДиБиасРене Дж. ЛеКлерДжири ЛеблКиз ВуикСьюзан Э. ЛоуиЭлизабет КристманСерж ДемейерЭндрю Весол экПэт МоринРичард ЗакМарк ГотэмРебекка ПиттПреподаватель Портлендского муниципального колледжаСьюзен КартерДэвид М. ДизМакс ХейлперинДжеймс ФиореСтивен УиггинсXin ЛюЛиза НиколсТим СодербергТим СодербергСара Годвин БринсонУильям ТерпинИнго ГилденхардШон ГилликсонКэтрин Джой МакнайтДайана ЛэнгЗейн ФоршиЭмбер Блисс КальдеронМоника АффлекСьюзан РахманМартин ВольскеРэйчел СигелМарк КелландСтефан ДюкассДжордж В. МэтьюзДжереми ПатричАллен ДауниФед Натан Шепли, Дэйв Диллон, Шон Макалир, Бен Энсеринк, Сильвия Аналиа Левин, Северино Дж. Альбукерке, Кимберли Ричмонд, Чарльз Брукс, Орал Робинсон, Артур Дж. Каплан, Эмико Кономи, Линн Маречек, Серхио Рохас, Карл Стиц, Дэвид Липпман, Маркус Шульц-Бергин, Дэн. СлоутерМихай НикаГектор Джованни АнтунесДжули ДалквистКристин ДжоникКристин ДжоникМария Гомес АльбрехтТимоти ТейлорЭми БлэкстоунСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт Чакон Стивен Д. КраузеКристофер АйверсонХулиан РодригесРикардо Хавьер Сели ПаррагаКеннет Лерой БасбиШрирам КришнамуртиСтив СкаргаллАдриенн УоттДжери КлементсАбдулла ОгузДэйв Витте МоррисСахадат ХоссейнКристиан ТернерКристиан ТернерМишель ОджаРоуз СпилманКимберли МартинМечеле ЛеонЭндрю Бинкс Эндрю БинксЧарльз СеверансХэнк Дженкинс-СмитНорма Корралес-МартинПатриция ЛиннАтилла ХоллсбиДжоди ОндичГерди КвистБетси АрнольдМишель НаканоШерил ТретьеДжулиан ЧамблиссРон МакфэдиенДжек С. СтратонМоника УильямсРажив С.ДжангианиВерназа АрройоАдам ФаликЧарльз БазерманЭтти Баран offStella Burch EliasScott J. BurnhamTom MichaelsSheryl ShookMatthew DeCarloJames M. FioreMatthew William GreenSusan RahmanMichael D. StiberJennie A. HarropCaroline Ceniza- ЛевинДейл КэннонДэвид КэдденАнол БхаттачерджиСтивен УолтонЭнтони БрандтБо СтенкенИпинг ФанДжохан ФабриХаррис КвонгЭндрю П. БлэкГеник Бар-МеирБрайан БлейсЭрих С. ​​ФейнКристен А. МангерВэл РиксВэл РиксДжордан РосинКристофер Дж. МрукБреана БайрактарШерри МелроузХовард П. itlerАндреа ЛарсонРосс ГиттелДжон М. АндерисПегги КарпузуМэттью ОуэнРази АхмадЛеон К. БринМелисса ТомброДжон ДронA.W. (Тони) БейтсДжеффри РасселАннемари ХэмлинСтефани Г. ВеттштейнГэри Л. АкерманХайме Муньос АртеагаКиара ПипиноЧарльз МитчеллЧарльз БазерманАллен Б.ДауниАллен Б.ДауниАллен Б.ДауниАллен Б.ДауниКрис МэйфилдАллен Б.ДауниАллен Б.ДауниЛонни ГрафманДжилл ОлмстедСэмюэл БесвикЭрик Э. Джонсон Рик Э. ДжонсонДжон Фабиан УиттМайкл ГринбергМишель МиллерДжейми МерфиГовинд КришнамуртиГабриэла C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *