Тексты художественных произведений — literaturakpk
ĉ
А. Ахматова Реквием.doc
(67k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:31
v.1
ď
А. Куприн.txt
(321k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:32
v.1
ď
А. Островский Гроза.zip
(43k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:18
v.1
ď
А.П. Чехов Вишневый сад.txt
(90k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:19
v.1
ď
А.П. Чехов Рассказы.txt
(195k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:19
v.1
ď
А. С. Пушкин Собрание сочинений.txt
(208k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:19
v.1
ď
Б. Пастернак Стихи.txt
(236k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:32
v.1
ď
В. Шукшин Рассказы.txt
(148k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:32
v.1
ď
ĉ
Доктор Живаго.doc
(236k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:32
v.1
ď
И. Тургенев Отцы и дети.txt
(73k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:20
v.1
ď
ĉ
И. Эренбург.doc
(90k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:33
v.1
ď
И.А. Гончаров Обломов.txt
(149k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:20
v.1
ď
ĉ
Л. Н. Андреев.doc
(299k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:33
v.1
ď
Л.Н. Толстой Война и мир.txt
(537k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:20
v.1
ď
М. Булгаков Мастер и Маргарита.txt
(832k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:53
v.2
ď
М. Горький На дне.txt
(111k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:54
v.1
ď
ĉ
М. Е. Салтыков-Щедрин.doc
(197k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:20
v.1
ď
М.Ю. Лермонтов.zip
(204k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:21
v.1
ď
ĉ
Н.В. Гоголь Петербургские повести.doc
(858k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:21
v.1
ď
Ф.М. Достоевский Преступление и наказание.txt
(903k)
Методический отдел КПК,
19 мар. 2014 г., 03:22
v.1
ď
Домашнее чтение для изучающих РКИ: отбора текстов художественной литературы
Чтение как вид речевой деятельности входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности и обслуживает три сферы:
1. коммуникативную,
2. познавательную,
3. эстетическую.
А основной методической задачей практики в чтении является управление процессами понимания прочитанного, осмысления и переработки полученной информации.
Работая на занятии с текстами, мы придерживаемся трехчастного плана для решения методических задач:
- подготовка к деятельности;
- собственно практика в деятельности;
- контроль результатов.
При самостоятельном чтении эти процессы носят скрытый характер. Значит для того, чтобы процесс прошел успешно необходимо выработать у слушателей последовательность работы над текстом.
Говоря о самостоятельном чтении учащихся, обычно имеют в виду
- Важна дозировка объёма. На первых этапах приветствуются адаптированные тексты небольшого объема (сказки – авторские и народные, притчи, новеллы), на более высоких уровнях желательно брать произведения в продолжении.
- Студент благодаря адаптированным текстам не только изучает русский язык, но и знакомится с русской культурой, так как для иностранца русская культура во многом начинается с литературы. И грамотная адаптация – залог успеха.
- Трудности понимания коротких рассказов одноразового задания значительно выше, чем произведений в продолжениях. Поэтому можно разбить произведение на фрагменты. При чтении серии отрывков одного произведения непонимание отдельных моментов текстового фрагмента может компенсироваться на уроках во время обсуждения прочитанного, что облегчает в свою очередь прочтение следующего отрывка.
- Следует также использовать доступность ресурсов в электронном виде. Нельзя исключать и дистанционные методы обучения.
- Событийность и фабульность. В основе построения художественного текста всегда какая-то сюжетная композиция. Читатель ждёт разрешения конфликта.
- Возраст, интересы, уровень (языковые возможности)студента.
Очень хорошо подходят для домашнего чтения произведения детской литературы, потому что их отличительной особенностью являются юмор, динамика, диалогичность. Попробуйте со студентам начать с рассказов В. Драгунского, Н. Носова, Г.Остера.
- Ведущим принципом отбора художественных произведений при таком подходе является их общеизвестность в среде носителей языка.
Иностранным читателям интересно узнать о жизни в современной России, им ближе проблемы современников и российских сверстников. Но и отказываться от классики тоже не стоит. Просто стоит помнить, что Читатель понимает текст в том случае, если ему понятна ситуация, о которой идет речь в тексте.
Попробуйте дать студентам рассказы Дины Рубиной, Л. Улицкой, М. Метлицкой, С.Альтова. Плавно переходя на чтение А. Пушкина, Тургенева, Стругацких и Акунина.
- Главная цель чтения – литературно-страноведческая. Повышение культурно-образовательного уровня.
- чтобы вызвать у учащихся интерес к тексту рекомендуем, например, сказать, что изучаемый текст знаком всем русским, или это любимый автор (любимое произведение) преподавателя,
- целесообразно написать на доске имя и фамилию поэта или писателя, а также название произведения.
- можно немного рассказать об авторе текста, возможно, сообщить какую-либо интересную информацию о нем.
О самом произведении лучше не рассказывать, чтобы сохранить интригу и ненароком не раскрыть тайну текста.
- Обратите внимание учащихся на название произведения (пусть попробуют придумать ассоциации, спрогнозировать сюжет и тему, подберут синонимы).
Таким образом, в курсе обучения РКИ домашнее чтение целесообразно проводить на произведениях художественной литературы страны изучаемого языка.
Каждый человек обладает умениями чтения и адекватного понимания текста, нужно только активизировать эти умения и направить деятельность читателя в нужном направлении.
Статьи по теме
- Формируем смысловое учение у учащихся начальной школы: работаем с текстом на уроке
- Сказка “Снегурочка” на занятиях русского языка как неродного
- Как адаптировать тексты для студентов, изучающих русский язык как иностранный
- Как читать художественные тексты со студентами в контексте коммуникативного метода обучения РКИ
- Пример использования русских народных сказок на уроках РКИ
- Применение кинофрагментов сказок на занятиях РКИ у иностранных филологов
Для учителей и преподавателей Русского Языка как Иностранного (РКИ, билингвизм)
Элементы художественного рассказа и структура текста
Изучение элементов художественного рассказа и структуры художественного произведения – важный способ углубить понимание прочитанного вашим ребенком, поскольку это помогает ему понять, что важно. Это также помогает им писать свои собственные вымышленные истории.
Некоторые элементы художественной истории включают*:
- Персонажи: главные герои и второстепенные персонажи
- Сеттинг: когда и где происходила история
- Проблема или конфликт: обычно вводится на ранней стадии; может быть внешним или внутренним
- Сюжет или структура текста: взлет и падение действия
- Решение или разрешение: как решается проблема или конфликт
- Точка зрения: от 1-го лица (главный герой рассказывает историю; использование «я» и «меня») или от 3-го лица (рассказчик рассказывает историю; использование «он/она», «его/ее»)
- Тема: больше, чем тема рассказа, «послание», которое автор пытается передать, используя рассказ
*Не все художественные произведения включают все эти элементы. Иногда сюжет организован и упакован не так аккуратно. Когда я сталкиваюсь с такими текстами, много раз я прошу детей рассказать, что произошло первым, следующим и последним; тогда скажи мне, какова основная идея рассказа. Чтобы описать основную идею, я использовал следующие фразы: «О чем эта история?» или «Если бы вы могли рассказать мне, о чем эта история, в 2-3 предложениях, что бы вы сказали?» Для более глубокого изучения этих элементов истории нажмите здесь.
Структура художественного текста
Вот несколько БЕСПЛАТНЫХ графических органайзеров, которые помогут юным читателям найти важную информацию в художественном произведении. Знание того, какая структура будет у текста, поможет читателям систематизировать и обобщить важную информацию.
Мне нравится то, что Эмили Кисснер говорит в своей книге Подведение итогов, перефразирование и пересказ, о картах-историях и графических органайзерах. Они помогают «подсказать учащимся ожидаемые элементы рассказа» перед чтением, «помогают учащимся следить за своим пониманием и отслеживать действия в рассказе» во время чтения, а после прочтения графические организаторы «требуют от учащихся осмысления прочитанного и устанавливать связи между элементами истории». (стр. 95)
Таблица структуры художественного текста – поработайте над структурой сюжета и 6 типами задач в историях с помощью этой простой и бесплатной таблицы! Отличный способ представить эти элементы сюжета — сначала идентифицировать их в фильме.
Карты-истории для художественной литературы . (Я рекомендую для детского сада/1-го класса). Читатели могут рисовать или писать в отведенных местах, чтобы помочь им систематизировать важную информацию.
- Первая страница Story Maps предназначена для историй, которые не обязательно имеют организованную сюжетную линию. После того, как ребенок запишет свои ответы в таблицу, предложите ему использовать эту информацию, чтобы рассказать основную идею истории.
- Вторая страница предназначена для историй с более организованной сюжетной линией (с четко определенной проблемой/решением). Читатель может использовать эту информацию, чтобы пересказать сюжетную линию текста.
Ниже приведены еще две обновленные карты художественных историй, созданные для истории, в которой больше сюжета (введение, проблема, решение) или ЗДЕСЬ, чтобы БЕСПЛАТНО загрузить из моего сообщения Graphic Organizer}
Чтобы получить пошаговые инструкции по обучению структуре художественного текста, особенно для ребенка, который изо всех сил пытается понять это, нажмите на картинку выше или ЗДЕСЬ.
~Бекки
Таблица структуры художественного текста — This Reading Mama
Работа над структурой художественного текста — отличный способ развить навыки понимания и письма. Эта БЕСПЛАТНАЯ диаграмма структуры художественного текста является идеальным наглядным пособием при обучении структуре художественного текста!
Найдите еще больше бесплатных ресурсов для структуры художественного текста.
*Этот пост содержит партнерские ссылки.
** Ссылку для бесплатной печати можно найти в КОНЦЕ этого поста. Просто нажмите на бирюзовую кнопку загрузки.
Таблица структуры художественного текста
Хотя не все художественные тексты следуют этой структуре текста проблемы/решения, многие художественные тексты {и даже фильмы} следуют ей. От книжек с картинками до книг с главами мы часто видим взлеты и падения в действии.
Важно, чтобы учащиеся понимали эту структуру, чтобы понимать, пересказывать и обобщать историю. Понимание того, как работает эта структура сюжета, также является БОЛЬШИМ бонусом при обучении учащихся НАПИСАТЬ свои собственные истории.
В этой бесплатной диаграмме структуры художественного текста вверху есть изображение американских горок, чтобы напомнить учащимся о взлетах и падениях действия.
6 видов задач в художественных текстах
Внизу есть таблица с 6 детьми задач в художественных текстах, причем шестая для меня совершенно новая. Я перечисляю их здесь с несколькими примерами книг для каждой, хотя некоторые книги могут включать в себя более одной.
1. Персонаж против персонажа — Между двумя персонажами истории возникает проблема. Другой персонаж (антагонист) пытается помешать главному герою (протагонисту) достичь своей цели.
Примеры книг: Кэпки для продажи от Esphyr Slobodkina, Purple Plastic Swild , Fudge Books от Judy Blume, A Weendl 2. Персонаж против общества — Главный герой (главный герой) борется против несправедливых законов или других традиций общества, которые противоречат его/ее чувству справедливости или этике.
Несколько примеров из книг: История Руби Бриджес Роберта Коулза, Amazing Grace Мэри Хоффман и Оливер Баттон — Сисси Томи деПаола Персонаж
9004 Селф. — У главного героя есть внутренняя борьба с личным недостатком характера, желанием или верой.Несколько книжных примеров: Вражеский пирог Дерека Мансона, Ира спит более Бернарда Вабера, A Bad Case of Stripes Дэвид Шеннон, Ждать нелегко Мо Виллемс, Находка Ямайки Хуанита Хэвилл, Паутина Шарлотты Э. Б. Белый.
4. Персонаж против природы — Проблема между главным героем и природой, в основном в виде суровой погоды или животных.
Несколько примеров книг: Топор Гэри Полсена {рекомендую для 4 класса и старше}, Дракон моего отца Рут Стайлз Ганнетт, Маленький домик в большом лесу Лаура Ингаллс Уайлдер, Я выжила Series… Лорен Таршис
что-то или кто-то со сверхъестественными характеристиками, например персонажи, обладающие магической силой.
Несколько книжных примеров: Поскольку мы сейчас читаем это, я сразу вспоминаю Лев, колдунья и платяной шкаф К. С. Льюиса, Чудесный волшебник из страны Оз Л. Фрэнка Баума или любая греческая мифология
машина вызывает проблемы, и главному герою приходится преодолевать ее, часто разрушая ее.
Это очень новый тип задач, и у меня не так много текстов, которые подходят для нее.