Текучка это: что это такое и как с ней бороться » Фармвестник

Содержание

Текучка кадров – это нормально?

В общепринятой норме это цифра 3-7 %. Самый низкий показатель текучки должен быть среди ТОП менеджмента (до 3%).

Но, есть несколько факторов, которые ухудшают этот показатель и при этом текучку можно считать также нормальной.

  1. Отдел продаж

В основном «продажникам» свойственно часто менять работу. Частые изменения рынка на эту должность, появление новых предложений и к тому же хантинг успешных специалистов приводит к росту текучки.

  1. Молодой возраст сотрудников

Если в компании большая часть сотрудников – это люди поколения «Z», родившиеся 1996 года и позже, вероятность текучки также увеличивается. Это поколение отличается своей гибкостью и умением быстро адаптироваться к новым условиям. Отдают предпочтение наполовину удалённой или удаленной работе, поэтому строго в офисе могут не задерживаться. Плюс к этому, в молодом возрасте человек еще ищет себя в разных сферах.

  1. Сезонность работы

Многие компании практикуют увеличивать штат сотрудников в «сезон» и сокращать команду в обычное время. Если сотрудник был предупрежден о проектной работе – это нормальная практика. При проектной работе не рационально высчитывать индекс текучки кадров.

Во всех остальных случаях показатель выше 7% текучки – повод проанализировать бизнес процессы и психологический климат компании.

Причинами постоянного ухода сотрудников из компании могут выступать такие причины:

 

1) Ошибки при подборе персонала

Если на собеседовании рекрутер некачественно вычислил типаж человека, его ценности и мотивы, в ходе работы этот человек и руководство компании возможно не сойдутся в интересах. Не потому что кто-то плохой, а потому что эти два полюса стремятся к разному и идти к одной цели не получается.

Либо ситуация, когда на интервью информация о вакансии была описана неверно и у сотрудника не совпали «ожидание – реальность» по поводу условий работы, коллектива и т.д.

2) Не достаточно хорошая адаптация

С точки зрения обязанностей – человек не понял свой круг задач и у него появляются сложности в работе. Как результат – он уходит или его увольняют. Также с психологической точки зрения, когда коллектив сложно принимает новых людей, сотруднику становится трудно влиться в команду.

3) Компания не развивается

Компания остановилась в развитии, не анализирует рынок и более консервативна в своей стратегии удержания сотрудников. Появляются новые, более интересные предложения для этого человека, и он уходит на условия лучше.

4) Не выполнение условий договора, задержка зарплат

Сотрудники не готовы ждать «лучших времен» и закрывать глаза на грубые нарушения трудового договора.


Интересно, что самый высокий индекс текучки кадров присущий ресторанному бизнесу – до 80 %.

В следующей статье мы раскроем тему удержания персонала и методы борьбы с текучкой.

Текучка: как с этим жить

Содержание

Многие руководители ставят перед собой вопрос «как уменьшить текучесть персонала?». Особенно актуальна подобная проблема в отделах менеджмента и колл-центрах. В статье рассмотрим понятие «текучка», из–за чего она возникает, как математически рассчитывается это понятие, дадим советы и опишем приемы, которые вызовут уменьшение текучести кадров.

Определение понятия

Текучесть персонала — это процентное соотношение числа уволившихся и уволенных сотрудников к общему числу работников за тот же период. В зависимости от причин увольнения текучесть разделяется на 2 категории:

  • активная — из–за несоответствия условий труда;
  • пассивная — из–за несоответствия работы сотрудника.

Причины оттока кадров

Проблемы с отбором персонала:

  • перед рекрутером поставили невыполнимую задачу, например, найти сотрудника с высоким профессиональным уровнем при низкой оплате труда, или выполнить подбор кадров за короткий срок;
  • на собеседовании претенденту озвучили неверные или неполные требования, случайно или преднамеренно скрыли часть должностных обязанностей или принципы расчета заработной платы>;
  • претендент устроился в другую компанию, где ему предложили более выгодные условия.

Проблемы с адаптацией персонала:

  • непонимание должностных обязанностей;
  • конфликты с руководством и другими работниками;
  • несоответствие профессиональных качеств;
  • неудовлетворительные условия работы.

Методы оценки оттока персонала

Чтобы получить наглядное значение текучести кадров для оценки снижения или увеличения этого показателя, используют формулу:

ТК = КУ / ЧС × 100% , где:

ТК
— текучесть кадров;

КУ
— количество уволившихся или уволенных работников;

ЧС
— общая численность сотрудников.

Пример: за пол года компанию покинули 5 сотрудников из 100, значит коэффициент текучести равен 5%, что очень хорошо.

Для расчета используют значения за определенный период: месяц, квартал, полугодие, год, несколько лет. Длительность периода зависит от сферы, например, в call центре, где работают с холодными звонками, персонал обычно обновляется чаще и текучесть кадров рассчитывают за более короткий срок — месяц, квартал. В предприятиях госсектора учет проводят за год или реже.

Методы уменьшения коэффициента текучести кадров

Правильная организация поиска сотрудников

Рекрутер должен предоставлять соискателям полную и правдивую информацию о вакансии, акцентируя внимание на преимуществах предложения. Оцениваются как профессиональные, так и личностные качества претендента.

Соответствие требований, условий и оплаты труда

Между этими критериями должна прослеживаться прямая зависимость: чем выше требования, тем выше доход. В сфере продаж эффективно внедрять систему материальной мотивации по итогам работы.

Адекватная нагрузка

Чрезвычайная загруженность сотрудника приводит к его “выгоранию” и увольнению, поэтому правильно распределяйте должностные обязанности и планируйте распорядок дня. Помните: невозможно эффективно работать 8 и больше часов в день, ежедневно около 2-х часов выделите на другие немаловажные дела, например, 15-минутные перерывы и налаживание связей в коллективе.

Мероприятия по адаптации новичка

Помогите новому сотруднику влиться в коллектив и рабочий процесс: выделите наставника, не требуйте слишком много в первые 1-3 месяца, дайте совет, проведите тренинг.

Порядок действий

Чтобы оптимизировать процесс подбора кадров и снизить их отток, придерживайтесь схемы:

  1. Рассчитайте коэффициент текучести и сравните его со средними показателями в вашей сфере. Если значение в пределах нормы и ниже, в вашей компании все хорошо. Если коэффициент выше нормы, переходите к следующему пункту.
  2. Проанализируйте причины ухода работников. Если увольняете сотрудников за профнепригодность — отдел кадров подбирает не соответствующих работников, если персонал уходит сам — проблема в низкой оплате, неадекватных требованиях, конфликтах или наличии более выгодных условий в другой компании.
  3. Примите соответствующие меры: проработайте схему работы отдела кадров, порядок собеседования, улучшите условия труда и оплаты.

Ежемесячный эффект от уменьшения текучести кадров

Любые мероприятия по управлению и оптимизации рабочего процесса должны приносить прибыль в виде экономии времени, средств или других ресурсов. Экономическая эффективность от снижения текучести кадров заключается в уменьшении расходов на:

  • поиск и подбор персонала;
  • обучение и адаптацию новых сотрудников;
  • поддержание командного духа.

Используйте приведенную информацию, формулы и советы для оценки текучести персонала в вашей компании. Результаты расчетов и описание принятых вами мер высылайте нам на почту.

Программа для холодных звонков «Скорозвон»

Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе

Что такое оборот в бизнесе и почему это важно?

Что такое оборот?

Оборот — это концепция бухгалтерского учета, которая рассчитывает, насколько быстро бизнес осуществляет свою деятельность. Чаще всего оборот используется, чтобы понять, насколько быстро компания собирает денежные средства с дебиторской задолженности или как быстро компания продает свои запасы.

Общие формы оборота включают оборот дебиторской задолженности, оборот запасов, оборот портфеля и оборотный капитал. Компании могут лучше оценить эффективность своей деятельности, рассматривая ряд этих коэффициентов, часто с целью максимизации оборота.

В инвестиционной индустрии оборот определяется как процент от портфеля, проданного в определенный месяц или год. Быстрая скорость оборота приносит больше комиссий за сделки, размещенные брокером.

Общий оборот является синонимом общей выручки компании. Он широко используется в Европе и Азии.

Ключевые выводы

  • Оборот — это концепция бухгалтерского учета, которая рассчитывает, насколько быстро бизнес осуществляет свою деятельность.
  • Наиболее распространенными показателями корпоративного оборота являются коэффициенты дебиторской задолженности и товарно-материальных запасов. Они называются оборачиваемостью дебиторской задолженности и оборачиваемостью запасов.
  • Оборачиваемость дебиторской задолженности показывает, насколько быстро собираются платежи по сравнению с продажами в кредит в течение определенного периода времени, например, месяца или года.
  • Оборачиваемость запасов рассчитывается путем деления себестоимости проданных товаров (COGS) на средний запас, что показывает, насколько быстро компания продает свои запасы за определенный период времени.
  • В инвестиционной отрасли оборот определяется как процент портфеля, проданного в определенный месяц или год.
Оборот

Понимание Оборот

Двумя крупнейшими активами, принадлежащими бизнесу, являются дебиторская задолженность и товарно-материальные запасы. Оба этих счета требуют больших денежных вложений, и важно измерить, насколько быстро бизнес собирает наличные.

Коэффициенты оборачиваемости рассчитывают, насколько быстро бизнес собирает денежные средства со своей дебиторской задолженности и инвестиций в товарно-материальные запасы. Эти коэффициенты используются фундаментальными аналитиками и инвесторами, чтобы определить, считается ли компания хорошей инвестицией.

Что такое оборот дебиторской задолженности?

Дебиторская задолженность представляет собой общую сумму неоплаченных счетов клиентов в долларах в любой момент времени. Предполагая, что продажи в кредит представляют собой продажи, не оплаченные сразу наличными, формула оборота дебиторской задолженности представляет собой продажи в кредит, деленные на среднюю дебиторскую задолженность. Средняя дебиторская задолженность — это просто среднее начальное и конечное сальдо дебиторской задолженности за определенный период времени, например месяц или год.

Формула оборота дебиторской задолженности показывает, насколько быстро вы собираете платежи по сравнению с продажами в кредит. Например, если продажи в кредит за месяц составляют 300 000 долларов, а остаток дебиторской задолженности составляет 50 000 долларов, то скорость оборота равна шести. Цель состоит в том, чтобы максимизировать продажи, минимизировать остаток дебиторской задолженности и обеспечить высокую скорость оборота.

Точно так же оборачиваемость кредиторской задолженности (продажи, разделенные на среднюю кредиторскую задолженность) — это показатель краткосрочной ликвидности, который измеряет скорость, с которой компания расплачивается со своими поставщиками и поставщиками.

Что такое оборачиваемость запасов?

Формула оборачиваемости запасов, которая выражается как себестоимость проданных товаров (COGS), деленная на средний запас, аналогична формуле расчета дебиторской задолженности.

Когда вы продаете запасы, баланс перемещается на себестоимость продаж, которая является счетом расходов. Целью владельца бизнеса является максимизация количества проданных запасов при минимизации запасов, которые хранятся в наличии. Например, если себестоимость продаж за месяц составляет 400 000 долларов США, а у вас есть запасы на 100 000 долларов США, коэффициент оборачиваемости равен четырем, что означает, что компания продает все свои запасы четыре раза в год.

Оборачиваемость запасов, также известная как оборот продаж, помогает инвесторам определить уровень риска, с которым они столкнутся, предоставляя компании операционный капитал. Например, компания с запасами на 5 миллионов долларов, которые продаются в течение семи месяцев, будет считаться менее прибыльной, чем компания с запасами на 2 миллиона долларов, которые продаются в течение двух месяцев.

Обратная величина коэффициента оборачиваемости запасов (1/оборачиваемость запасов) представляет собой количество дней продажи запасов (DSI). Это говорит вам, сколько дней в среднем требуется, чтобы полностью продать и заменить товарно-материальные запасы компании.

Что такое оборот портфеля?

Оборот — это термин, который также используется для инвестиций. Предположим, что взаимный фонд имеет активы на сумму 100 миллионов долларов под управлением, и управляющий портфелем продает ценных бумаг на 20 миллионов долларов в течение года. Скорость оборота составляет 20 миллионов долларов, разделенных на 100 миллионов долларов, или 20%. 20-процентный коэффициент оборачиваемости портфеля можно интерпретировать как означающий, что стоимость сделок составляет одну пятую активов фонда.

Активно управляемые портфели должны иметь более высокую скорость оборота, в то время как пассивно управляемый портфель может иметь меньше сделок в течение года. Активно управляемый портфель должен генерировать больше торговых издержек, что снижает норму доходности портфеля. Инвестиционные фонды с чрезмерным оборотом часто считаются низкокачественными.

Почему взаимные фонды с высокой скоростью оборота могут быть вредными?

Фонды с высоким коэффициентом оборота могут нести более высокие транзакционные издержки (такие как торговые сборы и комиссии) и генерировать краткосрочный прирост капитала, который облагается налогом по обычной ставке дохода инвестора.

Что такое оборачиваемость активов?

Коэффициент оборачиваемости активов является мерой того, насколько хорошо компания получает доход от своих активов в течение года.

Оборот активов = Общий объем продажНачальные активы + Конечные активы2, где:Общие продажи=Годовые общие продажиНачальные активы=Активы на начало годаКонечные активы=Активы на конец года\begin{aligned} &\text{Оборот активов} = \frac{ \text {Общий объем продаж} }{ \frac { \text{Начальные активы}\ +\ \text{Конечные активы} }{ 2 } } \\ &\textbf{где:}\\ &\text{Общий объем продаж} = \text {Годовой объем продаж} \\ &\text{Начальные активы} = \text{Активы на начало года} \\ &\text{Конечные активы} = \text{Активы на конец года} \\ \end{выровнено} ​Оборачиваемость активов = 2 Активы в начале + Активы на конец Общий объем продаж, где: Общий объем продаж = Общий объем продаж за год. Активы в начале = Активы на начало года Активы на конец = Активы на конец года​

Инвесторы используют коэффициент оборачиваемости активов для сравнения аналогичных компаний в том же секторе или группе.

Что такое оборот оборотного капитала?

Оборачиваемость оборотного капитала показывает, насколько эффективно предприятие производит продажи на каждый доллар оборотного капитала, который используется. Оборотный капитал представляет собой разницу между текущими активами и текущими обязательствами компании.

Что является примером оборота?

Рассмотрим следующий пример оборачиваемости запасов: компания имеет 100 000 долларов продаж за один месяц и средний запас составляет 10 000 долларов. Продажи в размере 100 000 долларов делятся на средний запас в размере 10 000 долларов, чтобы получить оборот 10. Здесь компания обновляет свои запасы 10 раз в месяц.

В чем разница между оборотом и прибылью?

Под прибылью понимаются общие доходы компании за вычетом ее расходов. Напротив, оборот может относиться к тому, насколько быстро компания либо продала свои запасы, либо собирает платежи по сравнению с продажами за определенный период времени. Вообще говоря, оборот отражает скорость и эффективность операций компании.

Что такое оборот? | Square Business Glossary

Понимание финансовых показателей вашего бизнеса является ключом к оценке его успеха. Но с таким количеством терминов, аббревиатур и KPI (ключевых показателей эффективности), используемых для описания финансов бизнеса, легко запутаться. Оборот, однако, является одним из самых простых показателей для понимания, и он даст представление о том, достигаете ли вы своих финансовых целей или нет.

Что такое определение товарооборота?

Оборот, также известный как доход или валовой доход, представляет собой общую сумму продаж, совершенных вами за определенный период. Это может быть недельный, месячный, квартальный или годовой оборот — любой период времени, который вы выберете для измерения. По сути, это все деньги, которые приходят в ваш бизнес, до вычета любых расходов и эксплуатационных расходов.

Не следует путать с прибылью, которая измеряет ваш общий доход и получается путем вычитания общих расходов из общего объема продаж.

Это также может относиться к текучести кадров или коэффициенту текучести кадров — количеству сотрудников, покидающих ваш бизнес в течение установленного периода времени.

Почему знание своего оборота помогает вашему бизнесу

Некоторые эксперты утверждают, что знание чистой прибыли является лучшим показателем финансового успеха, чем оборот бизнеса. Действительно, у вас могут быть впечатляющие продажи, но также и чрезвычайно высокие затраты, а это означает, что ваша прибыль на самом деле очень мала. Но оборот может показать больше, чем просто размер прибыли.

Знание своего оборота может помочь при попытке привлечь инвесторов. Он также может служить руководством при установлении размера прибыли и оценке того, как достичь целей, связанных с прибылью.

Например, доход, который не соответствует целевым показателям, указывает на плохие продажи. Это может дать вам предупреждение о том, что что-то не так, а также шанс исправить это. Примеры того, где вы можете пойти не так, включают слишком высокие цены и/или слабую маркетинговую стратегию.

Оборот и прибыль

Люди часто говорят об этих двух вещах одновременно, но это разные термины, и важно понимать различия:

  • Определение оборота — ваш общий доход от бизнеса за определенный период времени

  • Определение прибыли — Любые деньги, также называемые прибылью, оставшиеся после вычета всех затрат и издержек. Прибыль далее делится на два определения. Валовая прибыль — это сумма после вычета стоимости товаров или услуг. Чистая прибыль — это сумма, оставшаяся после вычета всех других расходов, например. административные расходы, налоги и т. д.

Если валовая прибыль низка по сравнению с оборотом бизнеса, вы можете подумать о снижении затрат на продажу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *