Телепередача по способу восприятия: Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах

Базовый модуль №1 Информация и информационные процессы

Базовый модуль №1 Информация и информационные процессы
НовостиПочему Мак?МетодикаРаботы учениковМакинтошSOS!СсылкиОб участниках
Нач. школаИнформатикаМатематикаФизикаЯзыки

Ирина Михайловна Горкунова

Базовый модуль №1


Информация и информационные процессы

К содержанию

Цель: Получить представление о том, что такое информация для человека. Что такое процедурные и декларативные знания. Получить представление о видах информации

Объясните смысл следующих выражений:

  • Получить информацию
  • Содержать много полезной информации
  • Не содержать информации
  • Информация к размышлению

Для любого человека информация — это знания, которые он получает из различных источников.

Информация для человека — это знания.

Учеба в школе — это процесс получения знаний, а => процесс получения информации.

Знания, которые начинаются со слов «Я знаю, что…» принято называть декларативными (декларация — утверждение, сообщение). К этой группе относятся знания об явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.

Например:

Я знаю, что самое большое озеро — Каспийское

Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году

Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Я знаю, что Луна спутник Земли

Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, как…», называются

процедурными. Они определяют действия для достижения к-л. цели.

Например: Я знаю, как получить хорошее образование.

Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее, выявляет важные существенные закономерности и хранит полученную информацию в памяти.

С точки зрения науки информация рассматривается как знания.

Процесс познания можно наглядно изобразить в виде расширяющегося круга знания. (Такой способ придумали древние греки.)

Парадокс состоит в том, что чем большим объемом знаний обладает человек и чем шире круг знаний, тем больше он ощущает недостаток знаний, тем больше граница нашего незнания, мерой которого в этой модели является длина окружности.

Информацию, которую получает человек, можно считать мерой уменьшения неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

При решении задач учащиеся должны оперировать типами классификации видов информации. Так, для человека основными видами являются зрительная (по способу восприятия), текстовая (по способу представления) и личная (по общественному значению). Более 90 % информации поступает к человеку через зрение и слух. Для животных — обонятельная (по способу восприятия), для компьютера — числовая (по форме представления). Говорить о видах информации по форме представления по отношению к животным и о видах информации по способу восприятия по отношению к компьютеру неправомерно.

Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:

ПримерВид информации Носители
По способу восприятияПо форме представления
Задача по алгебреЗрительный или аудиальныйКомбинированныйБумага, классная доска, зв. волны
ПисьмоЗрительный или аудиальныйТекстовыйБумага, магнитная лента
КартинаЗрительныйГрафическийХолст
ОперааудиальныйМузыкальныйАкустические волны
РадиопередачааудиальныйТекстовыйАкустические волны
Телевизионная передачаЗрительный + аудиальныйКомбинированныйЭлектромагнитные волны
Аромат сирениОбонятельныйВоздух
Вкус лимонаВкусовойЛимон
Желтый светЗрительныйграфический
Бумага, световые волны

Вопросы:

  1. Приведите примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы владеете.
  2. Любая ли информация является знанием и любое ли знание является информацией?

Более расширенную информацию по этой теме можно получить в книге «Информатика. Задачник-практикум т.2» под ред. И. Семакина, 1999г. (Раздел №7. Моделирование знаний и логическое программирование.

 

К началу страницы


Информация — презентация онлайн

Похожие презентации:

Информация. Субъективный подход к определению информации

Информация и ее виды

Информация и информационные процессы

Информация. Понятие. Свойства. Виды. Информационные процессы. Измерение

Информация и её свойства. Информация и информационные процессы

Информация и её свойства

Информация и её свойства. Информация и информационные процессы

Информация и её свойства

Информация и информационные процессы

Информация и её свойства. Информация и информационные процессы

Информация и информационные процессы
Тема урока: Информация
Тема урока: Информация
Субъективный подход к определению
информации
Информация – это сведения об окружающем
мире и протекающих процессах, воспринимаемые и
интерпретируемые
человеком
или
специальными
устройствами.
Информация и информационные процессы
Тема урока: Информация
По способу восприятия информации
Визуальная
Аудиальная
90%
9%
Обонятельная
Осязательная
Вкусовая
1%
Информация и информационные процессы
Тема урока: Информация
По форме представления
Информация
Текстовая
Комбинированная
Смешанная
Числовая
Графическая
Звуковая
Информация и информационные процессы

Тема урока: Информация
Виды информации
По способу
восприятия
По форме
представления
• визуальная;
• текстовая;
• аудиальная;
• числовая;
• осязательная;
• графическая;
• обонятельная;
• звуковая;
• вкусовая.
• комбинированная.
Информация и информационные процессы
Тема урока: Информация
Свойства информации
Определите
количество
краски, необходимой s =для
a*b
Свойство:
ДОСТОВЕРНОСТЬ –
покраски пола размером 5 х 6
b
b
информация
достоверна, если
кв. м.
b
( x) dg ( x ) f ( x) g ( x) a g ( x) df ( x)
a fдождь
вчера шел
она
отражает
истинное
если известно,
что
при покраске
1
a
дел.
кв.м. пола расходуется 100 положение
гр.
будет
a billion
people speak
English at
краски. завтраOver
Свойство:
ОБЪЕКТИВНОСТЬ

least at a basic level
дождь
информация объективна, если
она не –зависит
от чьего-либо
Свойство:
ПОЛЕЗНОСТЬ

Свойство:
ПОЛНОТА
Свойство:
ПОНЯТНОСТЬ

мнения.
полезность
информации
информация информация
считается
понятна,
если
оценивается
по тем задачам,
полной, если ееона
достаточно.
выражена на
Свойство: АКТУАЛЬНОСТЬ
– языке,
которые мы можем решить с ее
доступном
для получателя.
информация
актуальна,
если
помощью
она важна, существенна для
настоящего времени.
?
Информация и информационные процессы
Тема урока: Информация
Свойства информации
• Полнота.
• Актуальность.
• Понятность.
• Объективность.
• Достоверность.
• Полезность.
Информация и информационные процессы
Тема урока: Информация
Информация и информационные процессы
Тема урока: Информация
Различные концепции понимания информации в философии
Концепции
Атрибутивная
Информация – это мера
упорядоченности,
структурированности
любой
материальной
системы.
Информация
является
свойством
всего сущего.
Функциональная
Антропоцентрическая
Информация

это
атрибут
свойственный
только живой природе.
Информация существует
лишь
в
человеческом
сознании, в человеческом
восприятии.
Информация и информационные процессы
Тема урока: Информация
Информация
Информация (в семантической теории) – это сведения
обладающие новизной.
Информация (в генетике) – это программа (код) биосинтеза
белков, представленных цепочками ДНК.
Информация (в социальных науках) – это сведения, данные,
понятия, отраженные в человеческом сознании и изменяющие
представления человека о реальном мире.
Информация (в кибернетике) – это содержание передаваемых
сигнальных последовательностей.
Информация (в теории информации) – это только те сведения,
которые снимают полностью или уменьшают существующую до их получения
неопределённость
Информация и информационные процессы
Заполните таблицу:
Информация
Вид информации
По способу
восприятия
Задача по алгебре
Письмо
Картина
Опера
Радиопередача
Телепередача
Аромат сирени
Вкус лимона
Жёлтый цвет
По форме
представления

English     Русский Правила

Телевизионное восприятие меняется, но зрители доверяют вещателям больше, чем потоковому

Новый отчет показал, что большинство зрителей считают, что их восприятие того, что такое телевидение, изменилось за последние пять лет в связи с распространением цифровых технологий, но рекламе вещательных компаний по-прежнему доверяют больше чем их потоковые эквиваленты.

Восприятие телевидения меняется, но зрители по-прежнему доверяют вещательным компаниям больше, чем потоковому вещанию.

Thinking Inside the Box был заказан компанией Finecast, занимающейся поиском адресного телевидения, в сотрудничестве со специалистами-исследователями DRG, чтобы лучше понять, как потребители и индустрия понимают привычки просмотра телепередач и адресную рекламу.

Finecast недавно сотрудничала с исследовательской группой Dipsticks Research Group, чтобы изучить возможности телевидения в современном мире.

Исследовательский проект под названием «Нестандартное мышление» направлен на то, чтобы понять, что значит телевидение для зрителей, как они его потребляют и как реагируют на контент, доставляемый в телевизионной среде.

Ниже приведены некоторые основные выводы из отчета.

Восприятие телевидения меняется
  • В отчете установлено, что 60% зрителей считают, что их восприятие того, что такое телевидение, изменилось за последние пять лет.

  • Однако от некоторых привычек трудно избавиться, и 85 % уверены, что у них дома всегда будет телевизор.

  • Еще 74% классифицируют вещательное видео по запросу (BVOD) как телевидение, 53% включают потоковое видео по запросу (SVOD), а 9% даже включают YouTube в самом широком смысле.

Каким СМИ больше всего доверяют зрители?
  • Телевидение, особенно BVOD, остается золотым стандартом для просмотра в высоком качестве для 74%, а онлайн-видео считается высококачественным контентом только для 57%.

  • Эти цифры тесно связаны с доверием: 75 и 57% соответственно готовы поверить в то, что они видят на BVOD и в онлайн-материалах.

  • Среди всех медиаканалов 59% тех, кто открыт для рекламы, доверяют телевидению, намного опережая другие каналы, такие как пресса (11%), кино (9%), наружная реклама (9%) радио (6%) и онлайн (6%).

  • Однако 50% респондентов заявили Finecast, что не доверяют ни одному из этих каналов.

  • Треть опрошенных заявили, что они с большей вероятностью посвятят свое время рекламе, если она будет для них актуальной, подчеркнув потенциальные возможности целевой адресной рекламы для охвата определенной аудитории.

  • Адресная реклама упоминается как потенциальная точка входа на телевидение для брендов, позволяющая целенаправленно инвестировать в определенные аудитории и места.

  • Фиби Кейси-Миллер, менеджер по исследованиям в DRG, прокомментировала: «Эти изменения означают новые захватывающие возможности для охвата потребителей с разным уровнем потребностей, контекстом просмотра и на разных устройствах и платформах. Тем не менее, исполнение является ключевым.

  • «Зрители хотят релевантности, креативности и телерекламы, которую им действительно нравится смотреть, а не раздражать и навязывать», — заявляет Кейси-Миллер. «Существует четкая грань между использованием рекламных решений, основанных на данных, для повышения релевантности и вовлеченности зрителей и созданием у них ощущения, будто они потеряли всякое чувство контроля с помощью жуткого таргетинга».

  • Кейси-Миллер заключает: «Зрителям может быть непонятно, что такое телевидение?», но, имея возможность войти в свой дом и наблюдать за их впечатлениями от просмотра, телевидение продолжает играть важную и постоянно меняющуюся роль в жизни людей. потребителей в 2020 году».

Еще из СМИ

Посмотреть все

Восприятие телевизионных СМИ

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что мыльные оперы на наших телевизорах начали влиять на наше восприятие идей, мыслей и социального благополучия? Ну, вы не ошиблись, так что давайте обсудим это.

Сегодня Около 210 миллионов домохозяйств в Индии теперь владеют телевизором, что на 6,9% больше, чем 197 миллионов в 2018 году, согласно последним оценкам агентства по мониторингу телевидения BARC (Совет по исследованию аудитории вещания) Индии. — монетный двор

Так что неудивительно, почему это большая проблема, потому что количество людей, владеющих телевизором, и количество людей, которые его смотрят, значительно увеличилось. большая часть населения проживает в сельской местности и большая часть необразованного населения, поэтому шансы этой огромной части населения предполагать и формировать мнение об обществе в основном зависят от того, что они смотрят по телевизору

Почему это большая проблема? сказать? Да потому, что вскоре эти мнения индийской публики превращаются в представления, а иногда даже принимаются и принимаются за факты, и никто об этом не говорит.

Как телевизионные мыльные оперы создают впечатления? Они начинают с создания вековой истории о типичной индийской девушке, одетой в сари, со всеми религиозными чувствами на спине, которую пытают либо мужчины, либо старейшины ее дома, и, в основном, у нее нет другого выбора, кроме как терпеть это. концепция разрыва связи или выхода из токсичных отношений не коренится в концепциях этих шоу, наконец, женщины должны оставаться со своим мужем, несмотря ни на что

Второй способ, которым они создают восприятие, — это игнорирование концепции любви. и связь между противоположным полом, это, безусловно, наиболее неправильно изображено и касается восприятия из всех. Здесь снова есть вековая история о девушке, разговаривающей с парнем, или о парне, разговаривающем с девушкой, и каким-то образом люди узнают об этом, и это горячая тема, и суета, эти мыла никогда не показывают понятия дружбы между противоположным полом. по их мнению, должна быть любовь или ничего.

Третий способ, которым они создают восприятие, заключается в том, чтобы показать, что любовь не длится долго или что люди, вступающие в брак по любви, в конечном итоге расстаются, это одно из наиболее широко используемых восприятий во всех мыльных сериалах, независимо от того, старое мыло или новое. , это восприятие никогда не меняется. Согласно этим шоу, девушка или парень будут счастливы только в том случае, если они устроят брак.

Четвертый способ, которым они создают восприятие, — это показ городского образа жизни, они показывают городской образ жизни всегда с темной стороны, по их мнению, городская девушка — это девушка, у которой есть отношение, много партнеров, она тратит деньги везде, богата и живет в городе. мальчик — это человек, у которого огромные машины, много женщин, и он всегда делает женщине плохо. Это изображение очень вредно для общества, потому что, как я уже говорил ранее, Индия является развивающейся страной с огромным населением необразованных и сельских индийцев, и эти представления в этих мыльных операх изображают все неправильно, тем самым промывая им мозги, чтобы они верили, что все городские жители плохие.

Это распространенное восприятие, с которым я сталкивался в наших ежедневных телевизионных мыльных операх, и я уверен, что есть еще много подобных, и поскольку эти представления широко распространены почти в каждой мыльной опере, которая идет по нашим телевизорам, это серьезно то, что беспокоит .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *