Темп жизни горожан увеличивается на 1 проц в год: психологи сделали интересные выводы
2007-05-04T15:17:00+04:00
2012-12-31T08:07:58+04:00
2007-05-04T15:17:00+04:00
2007
https://1prime.ru/Politics/20070504/759722896.html
Темп жизни горожан увеличивается на 1 проц в год: психологи сделали интересные выводы
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html
https://россиясегодня.рф
Но без участия в ней сегодня невозможно добиться успеха, особенно в мегаполисе. Появляются все более и более современные машины, поезда и самолеты. Если раньше то или иное дело… ПРАЙМ, 04.05.2007
статьи
https://1prime.ru/i/logo/social_logo.png
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня. рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Но без участия в ней сегодня невозможно добиться успеха, особенно в мегаполисе. Появляются все более и более современные машины, поезда и самолеты. Если раньше то или иное дело можно было успеть за неделю, то сейчас достаточно одного дня. Сегодня в Москве, завтра в Париже, послезавтра в Нью-Йорке. Такой ритм жизни для современного делового человека — обычное явление.
Хорошо это или плохо – разговор отдельный. Многое зависит и от самого человека. Кто-то в этой суете чувствует себя, как рыба в воде, кому-то больше подходит спокойное течение жизни провинциального городка. Речь не об этом. Буквально на днях было обнародовано еще одно исследование, подтверждающее мысль о том, что жизнь течет быстрее и быстрее. Еще 10 лет назад профессор Калифорнийского государственного университета Роберт Левайн доказал, что темп жизни города можно определить, замерив скорость перемещения его жителей. С точки зрения психологии, скорость пешехода – показатель скорее не объективный, а субъективный. Он определяется в их головах, согласно представлениям, куда и насколько им следует спешить и как быстро следует делать все свои дела.
Недавно аналогичное исследование провел профессор психологии из Хартфордширского университета Ричард Вайзман. Он также взял за основу мысль, что измерение средней скорости пешего человека позволяет понять и оценить состояние физического и социального здоровья города. Автор исследования с коллегами провели замеры средней скорости пешеходов в 32 городах мира. Он посещал все эти города, в каждом из которых предлагал 35 взрослым добровольцам преодолеть расстояние в 18 метров. Затем он сравнил эти данные со значениями, зафиксированными десять лет назад в аналогичном исследовании Р.Левайна.
Как выяснилось, за последние 10 лет средняя скорость пешехода выросла примерно на 10 проц. По мнению экспертов, ходить быстрее людей заставляет технологический прогресс, прежде всего интернет и мобильные телефоны. Все эти достижения цивилизации облегчают общение людей, делают его более доступным. И параллельно побуждают нас быть более деятельными, нетерпеливыми, постоянно предпринимать что-то для достижения своих целей. «Мы находимся в контакте со все большим количеством людей и тратим на общение с ними не часы, а минуты. Это заставляет нас думать, что все происходит здесь и сейчас», — говорит Р.Вайзман.
Наиболее ярко эти тенденции проявляются в азиатских странах, которые иногда метко именуют «тиграми экономического роста». Там средняя скорость человеческого передвижения выросла на 20-30 проц по сравнению с 90-ми годами прошлого века. Чемпионом по быстроте жителей признан Сингапур. По-видимому, там люди не просто ходят, а передвигаются мелкими перебежками. Далее следуют жители Копенгагена. Датчане, вопреки стереотипу о медлительности и спокойствии северных народов, лишь немногим уступают в скорости маленьким подвижным азиатам. Третий по скорости жителей город – Мадрид. Традиционно считающиеся «скоростными» города продемонстрировали умеренный рост показателей. Нью-Йорк оказался на восьмом месте, Лондон – на двенадцатом, а Токио — на шестнадцатом. В Британии самым быстрым городом оказался Лондон – он занял в рейтинге 12-е место, шотландский Эдинбург оказался на 20-ом месте и уэльский Кардифф — на 31-ом. А берлинские пешеходы, согласно этому занимательному рейтингу быстроходности, занимают 4-е место в Европе и 7-е в мире. Целых 11 секунд нужно среднестатистическому берлинскому пешеходу, чтобы преодолеть означенное в испытании расстояние в 18 метров.
Самыме спокойные города мира находятся в конце списка. Это Блантайр-Лимбе на юге Малави и столица Бахрейна Манама. Малави — государство на юго-востоке Африки. Это экономически отсталая аграрная страна, находящаяся в зависимости главным образом от бывшей метрополии Великобритани и ЮАР. Спешить там попросту некуда – разве что на заработки в соседние страны. Трудовая миграция в Малави приобретает все более серьезные масштабы. Бахрейн, напротив, богатая страна. Это островное государство Юго-Западной Азии, активно развивающееся за счет экспорта нефти и природного газа. По доходам на душу населения оно занимает четвертое место в арабском мире. На одного гражданина Бахрейна в месяц приходится порядка 11,4 тыс долл. Процветает Бахрейн за счет туризма – европейцы стремятся в эту страну, считающуюся одним из «оазисов западной цивилизации» среди исламистских соседей. Получается, что местным жителям спешить не нужно – все и так есть, а, значит, зачем стремиться к успеху?
Россия в этом рейтинге не фигурирует. Но, надо полагать, Москва и несколько крупных мегаполисов все ближе к европейским «скоростным нормам». В глубинке же по-прежнему живут в «сонном царстве», то есть по показателю скорости пешеходов приближаются скорее к аутсайдерам Малави и Бахрейну. А вот причины, мешающие нашим гражданам развивать мобильность, увы, скорее наводят на мысль об отсталой африканской стране, нежели о процветающем нефтяном экспортере. Хотя, если исходить из количества запасов полезных ископаемых, мы давно должны жить ничуть не хуже Бахрейна. Если не лучше.
Впрочем, спешка, как уже говорилось выше, не всегда есть хорошо. По словам Р.Вайзмана, «люди испытывают больший стресс и чаще спешат, меньше проводят времени с друзьями и знакомыми». «У них нет времени на занятия физкультурой и спортом, они хуже питаются, однако пьют больше и курят чаще». «Именно эти факторы создают риск для здоровья», — считает эксперт. Если дальше все пойдет такими же темпами, то к 2040 году мы будем приходить раньше, чем отправляться, иронизирует он. Особенно печально то, что львиную долю времени отнимают бесполезные дела. По мнению кадровиков, до 40 проц рабочего времени мы тратим на болтовню с коллегами и малополезные совещания. Но, увы, таковы тенденции цифрового века… Чтобы не доводить до этого, Р.Вайзман советует чрезмерно спешащим гражданам принять меры для ограничения влияния суеты на свою жизнь. Для самоконтроля во все ускоряющемся мире, профессор рекомендует горожанам постоянно подмечать, не заканчивают ли они первыми принимать пищу, огорчаются ли, если на улице приходится плестись за впереди идущими, покидают ли магазин при виде малейшей очереди.
Это увеличение скорости затрагивает больше людей, чем когда бы то ни было, потому что впервые в истории большая часть населения Земли живет в городах», — добавил он. Ведь темп жизни увеличивается именно в мегаполисах, куда во всем мире стремятся люди в поисках лучшей жизни. По данным ООН, уже до конца 2007 г половина населения Земли переселится в города. А, значит, спешащих людей станет еще больше.
Люди без памяти – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Темп современной жизни продолжает расти. Сегодня надо уметь делать быстро все: есть, учиться, передвигаться. Под влиянием повсеместного ускорения намечается деление общества, на тех, кто успевает, и кто нет. О том, к чему это ведет – новая статья профессора факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александра Гофмана.
Ускорение мира – феномен, который широко обсуждается и исследуется в социологии. Он во многом связан с глобализацией. Новые технологии, знания, обширный объем информации требуют от человека постоянно быть в курсе всего, что происходит вокруг. То, что актуально сейчас, перестает быть таковым уже на следующий день. Подобные процессы провоцируют неустойчивость общества. Ускоренному миру постоянно нужно «новое». Это ведет к тому, что «новое» фактически не успевает приживаться, оно теряется во времени, потому что на его месте вскоре появляется что-то иное.
Сегодня необходимо быстро делать все: есть (отсюда популярность фастфуда), учиться, читать (курсы быстрого чтения помогают овладеть этим умением), мыслить, чувствовать, исполнять художественные произведения и даже религиозные ритуалы, замечает автор. Быстро и стремительно во времени и в пространстве движется все: человеческие тела, животные, растения, идеи, чувства, вещи, тексты, знания, верования, технологии, транспортные средства, финансы, образы и т.д.
«… В США власть скорости и настоящего воздействует даже на религиозную обрядность. Одна из церквей в Нью-Джерси предлагала, например, экспресс-богослужение: быстрое поклонение, краткое отпущение грехов, беглое заявление о вере, мини-молитва, небольшое песнопение, краткая подборка отрывков из Священного Писания и двухминутная проповедь. Пастор этого храма рекламирует его услуги следующим образом: «Дайте нам 22 минуты, и мы покажем вам Царство Божие»….»
Повсеместное ускорение способствует тому, что скорость выступает как один из факторов стратификации общества, − отмечает Александр Гофман. Одни люди успевают, другие нет. И тем, кто способен адаптироваться, быстро перемещаться, открыты все дороги, а те, кто медлит, автоматически причисляются к аутсайдерам.
«…В мире высоких скоростей человеку, не движущемуся с высокой скоростью, нет места. Тот, кто не движется быстро, кто находится «не в тренде», не попадает вовремя «в струю», считается недотепой и неудачником, оказавшимся на обочине жизни, не способным принести пользу ни себе, ни своим близким, ни обществу. Быстрее – значит лучше! – этот постулат выглядит истиной либо уже доказанной, либо не требующей доказательств. Принцип естественного отбора, провозглашенный радикальными приверженцами социального дарвинизма,– «выживание сильнейшего» («survival of the fittest»), – сегодня превратился в принцип «выживание скорейшего» («survival of the fastest»)…».
Культ скорости при этом сегодня присущ и медленным и быстрым людям. Однако страдают от неспособности в него вписаться не только те, кто отстают, но и те, кто успевают. «Часто они испытывают усталость, буквально задыхаются от высокого темпа жизни, времени все равно не хватает, причем даже на то, что сами они считают главным», – отмечает автор.
«Теперизм» («nowism») – культ настоящего
Другое важное последствие ускорения – культ настоящего. Прошлое и будущее заменяются исключительно настоящим, рефлексии нет места. Каждый день для человека выступает как новый, будто он только что родился, а мир вокруг него представляется только что созданным. Отсюда – поверхностность знаний. То, что каждое следующее мгновение уничтожает предыдущие, чревато неспособностью понимания глубины связей и событий, пишет ученый. Чрезмерно быстрые социальные изменения не затрагивают оснований общества: в результате они в определенном смысле не происходят вообще. Развитие превращается в серию несвязанных между собой, разрозненных эпизодов.
«… Беспредельная власть настоящего означает, среди прочего, тот факт, что у нас оказывается просто меньше воспоминаний как таковых. Людям просто некогда заниматься воспоминаниями, так же как и мечтами и планами на будущее. И те, и другие, и третьи вытесняются непосредственными восприятиями теперешнего времени, или, если угодно, своего рода воспоминаниями о настоящем. В данном случае прерывается временной континуум, в котором настоящее располагается между прошлым и будущим. Все это означает, что неконтролируемая акселерация способствует распространению социальной амнезии…»
Борьба за медленность
Очевидно, что акселерация общества во многом имеет негативные последствия. Вопрос, что с этим делать. Ведь скорость связана и с прогрессом. Автор считает, что лучшее решение проблемы – выбор оптимальной темпоральности. Речь идет не просто о замедлении темпа, а о том, чтобы поставить его под контроль, ускоряться или замедляться на основе определенных ценностей, необходимости и здравого смысла, отмечает Александр Гофман. Чтобы этого добиться, требуется, прежде всего, избавиться от культа скорости.
Социальное признание проблемы ускорения аналитики зафиксировали еще в 1980-х – 1990-х гг. К началу XXI в. эта тема заняла важное место в самых различных социальных и идейных течениях. Более того, возникло движение, целиком сосредоточенное на решении проблемы замедления скорости и изменения политики времени. Это так называемое «Медленное движение» («Slow Movement»). Оно началось со сферы питания: в противовес «фаст-фуду» была создана культура «Слоу-фуд», эмблемой которой стало изображение улитки. Эта культура приобрела большое влияние в международных масштабах.
К родоначальникам «Медленного движения» относят также и создателя «Мирового института медленности» («The World Institute of Slowness»), норвежского специалиста в области организационной психологии Гейра Бертелсена (Geir Berthelsen). В списке организаций, так или иначе представляющих сторонников контроля скорости, – американский фонд «Продлить мгновение» («Long Now Foundation»), европейское «Сообщество замедления времени» («Society for the Deceleration of Time»), «Международный институт неделания слишком многого» («International Institute of Not Doing Much») и японский «Праздный клуб» («Sloth Club»).
Российские скорости
Проблема замедления актуальна и для российского общества. Но, как отмечает Александр Гофман, лишь для некоторых его сфер, групп и пространственных областей. «Для других по-прежнему актуальны противоположные проблемы медленной скорости, топтания на месте или движения вспять. Разумеется, политика времени для них, наоборот, должна состоять в ускорении», – считает автор. Он отсылает к таким знакомым россиянам явлениям, как «долгострой» и дополняющей его «штурмовщине», традиционно медленно и неэффективно работающему бюрократическому аппарату и т.п.
Где замедление действительно актуально, так это мегаполисы. Стремление к ускорению в них, в частности вследствие автомобилизации, зачастую парадоксальным образом приводит к обратному эффекту, заторам и длительному стоянию на месте, отмечает автор.
В отношении скорости питания в России наблюдаются противоположные тенденции. С одной стороны, продолжает расти популярность фастфудов. С другой, растет популярность и медленной еды, которая все больше ассоциируется с едой «правильной», здоровой, традиционной, полезной, приготовленной из экологически чистых продуктов, вкусной и «честной».
«… По данным некоторых интернет-изданий, в настоящее время существует 21 конвивиум (от лат. «convivium» – «застольное общество»), т.е. местное отделение движения «Слоу Фуд», и почти 60 примыкающих к нему продовольственных сообществ, от Калининграда до Камчатки и от Мурманска до Эльбруса. Они открывают новые рестораны медленной еды, организуют специальные фестивали и семинары, взаимодействуют с шеф-поварами и виноделами, воздействуют на школьное питание, пропагандируют гастрономические традиции разных народов и рациональный подход к питанию…»
Но помимо питания, “Медленное движение” в России затрагивает и ряд других областей социальной и культурной жизни, говорится в статье. Это относится и к росту популярности таких мировых тенденций, как отказ от иррационального потребительства, дауншифтинг, экологическое движение, рост популярности езды на велосипеде и т.д.
Один из главных уроков «Медленного движения» состоит в необходимости мудрого обращения со временем. Но ряд важнейших идей и ценностей такого рода можно почерпнуть и в российском культурном наследии, например, в трудах К. Э. Циолковского, А.Л.Чижевского, Л.Н. Толстого, считает Александр Гофман. В целом, по его мнению, задача политики и стратегии времени должна быть в том, чтобы наполнять человеческое существование достойными содержаниями, выбирая под это подходящий темп. IQ
Автор исследования:
Александр Гофман, профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ
Авторы текста: Селина Марина Владимировна, Шестеркин Максим Михайлович, 28 ноября, 2017 г.
Все материалы авторов: Селина Марина Владимировна, Шестеркин Максим Михайлович
Социология города образ жизни
Добро пожаловать в проект «Темп жизни»
Профессор Ричард Уайзман посвятил свою жизнь изучению заводи человеческого разума и посещение мест, где ведущие ученые страх ступить. В результате появилась Quirkology – книга, которая изменит как вы думаете о мышлении. Нажмите
здесь, чтобы посетить | Профессор Ричард Уайзман объявил результаты международного исследование в сотрудничестве с Британским Советом для измерения скорости жизни. Вы можете прочитать о работе ниже, и узнать, если вы живите на скоростной полосе, заполнив нашу короткую викторину здесь. Эксперимент был проведен исследователями Британского Совета, которые тайно замерил скорость ходьбы тысяч пешеходов в центре города по всему миру, включая Лондон, Мадрид, Сингапур и Нью-Йорк. Исследование, проведенное в начале 1990-х годов, показало, что скорость ходьбы является надежным показателем темпа жизни в город, и что люди в быстро меняющихся городах с меньшей вероятностью помогут другие и имеют более высокие показатели ишемической болезни сердца. Использование идентичных методы к тем, которые использовались в предыдущей работе, сегодняшние исследования команды обнаружили, что темп жизни теперь на 10% быстрее, чем в рано 1990-е. Наибольшие изменения были обнаружены на Дальнем Востоке. темп жизни в Гуанчжоу (Китай) увеличился более чем на 20%, и Сингапур показывает рост на 30%, в результате чего он становится самым быстрым движущийся город в исследовании. Профессор Ричард Уайзман сказал: «Это простое измерение обеспечивает значительную представление о физическом и социальном здоровье города. Темп жизнь в наших крупных городах теперь намного быстрее, чем раньше. Это увеличение в скорости затронет больше людей, чем когда-либо, потому что для первого время в истории большинство населения мира сейчас проживающих в городских центрах». Удивительно, но Лондон не попал в первую десятку, предполагая, что многие
в столице предпочитают жить в медленном переулке по сравнению с Копенгагеном
и Мадрид, которые оказались самыми быстрыми европейскими городами, в то время как
Ближний Восток, как правило, имел самый медленный темп жизни. Узнайте больше о методе, использованном в этом исследовании, здесь. Узнайте, живете ли вы на скоростной полосе, заполнив наш короткая викторина здесь. |
© Ричард Уайзман. Все права защищены.
Сайт от февраля Маркетинг
Темп жизни | Природа
- Опубликовано:
- МАРК Х. БОРНШТЕЙН 1,2 и
- ХЕЛЕН Г. БОРНШТЕЙН 3
Природа том 259 , страницы 557–559 (1976)Цитировать эту статью
1523 доступа
110 цитирований
128 Альтметрический
Сведения о показателях
Abstract
КОНКРЕТНОЕ воздействие демографического давления на качество повседневной жизни должно вызывать неотложную социальную и политическую озабоченность; и хотя демографические исследования получили широкое распространение в области поведенческих наук, исследования в основном были сосредоточены на поведении, связанном с фертильностью 1,2 . Более того, немногие социологи, интересующиеся отношением количества людей к индивидуальному человеческому поведению, были озадачены недостатком четких эффектов9.0051 3 . В этом исследовании сообщается о предварительном анализе более крупного кросс-культурного исследования качества жизни. Следуя предложению Lowin et al. 4 , мы систематически наблюдали скорость передвижения пешеходов на постоянное расстояние в 15 городах и населенных пунктах шести стран Европы, Азии и Северной Америки. Результаты этих наблюдений показывают, что темп жизни закономерно меняется в зависимости от численности местного населения, независимо от культурной среды.
Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение
Соответствующие статьи
Статьи открытого доступа со ссылками на эту статью.
Оптимизированная экзоскелетная поддержка бедра, колена и лодыжки в диапазоне скоростей ходьбы
- Гвендолин М. Брайан
- , Патрик В. Фрэнкс
- … Стивен Х. Коллинз
Журнал нейроинженерии и реабилитации Открытый доступ 18 октября 2021 г.
Ходьба регулируется температурой окружающей среды
- Шуичи П. Обучи
- , Хисаши Каваи
- … Кендзи Муракава
Научные отчеты Открытый доступ 09июнь 2021 г.
Энергия самостоятельного достижения движения: затраты времени и индивидуальные особенности
- Бастьен Берре
- , Кэрол Кастанье
- … Томас Дерош
Научные отчеты Открытый доступ 13 июля 2018 г.
Варианты доступа
Подписаться на журнал
Получить полный доступ к журналу на 1 год
199,00 €
всего 3,90 € за выпуск
Подписаться
Расчет налогов будет завершен во время оформления заказа.
Купить статью
Получите ограниченный по времени или полный доступ к статье на ReadCube.
32,00 $
Купить
Все цены указаны без учета стоимости.
Ссылки
Bartz, W. R., Am. Психол. , 25 , 500 (1970).
Артикул Google Scholar
Fawcett, JT (ed.), Psychological Perspectives on Population (Basic Books New York, 1973).
Lawrence, J.E.S., Psychol. Бык. , 81 , 712 (1974).
Артикул Google Scholar
Лоуин А., Хоттс Х.А., Сандиер Б.Е. и Борнштейн М.Х., J. soc. Психол. , 83 , 247 (1971).
Артикул КАС Google Scholar
Wirth, L. J. , Am. Дж. Соц. , 44 , 1 (1938).
Артикул Google Scholar
Фридман, Дж. Л., в Psychological Perspectives on Population
Google Scholar
Карнахан Д., Гроув В. и Галле О.Р., Soc. Сил , 53 , 63 (1974).
Артикул Google Scholar
Стоколс Д., Психол. , 79 , 275 (1972).
Артикул КАС Google Scholar
Desor, J. A., J. Personality soc. Психол. , 21 , 79 (1972).
Артикул Google Scholar
Милграм С., Science , 167 , 1461 (1970).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar
Zajonc, R. B., Science , 149 , 269 (1965).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar
Ссылки на скачивание
Информация об авторе
Авторы и организации
Кафедра психологии, Принстонский университет, Принстон, Нью-Джерси, 08540
MARC H. BORNSTEIN
Институт психиатрии Макса Планка,
Marc H. Bornstein
Max-Planck-Lnstitut Für Psychiatrie, 8, Munich, 40, Kraepelinstrasse 1o, West Germany
Helen G. Bornstein
Authors
999994444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444004444444н. публикацииВы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
Эта статья цитируется
Поведение при ходьбе и безопасность пешеходов на объектах различного типа: обзор последних исследований и потребности в будущих исследованиях
- Деотима Мукерджи
- Притам Саха
Социальные науки SN (2022)
Влияние карантина Ухани против COVID-19 на его темп жизни и метафорическую временную перспективу
- Хуанхуан Ван
- Йи Сун
Культура и мозг (2022)
Оптимизированная экзоскелетная поддержка бедра, колена и лодыжки в диапазоне скоростей ходьбы
- Гвендолин М. Брайан
- Патрик В. Фрэнкс
- Стивен Х. Коллинз
Журнал нейроинженерии и реабилитации (2021)
Ходьба регулируется температурой окружающей среды
- Шуичи П. Обучи
- Хисаши Каваи
- Кендзи Муракава
Научные отчеты (2021)
Энергия самостоятельного достижения движения: затраты времени и индивидуальные особенности
- Бастьен Берре
- Кэрол Кастанье
- Томас Дерош
Научные отчеты (2018)
Комментарии
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества.