Темпоритм это: Темпоритм — Психологос

Содержание

Темпоритм — Психологос

01 октября 2022 г., 21:50

Темпоритм — состояние внутренней (на уровне психики) и внешней (на уровне тела) активности человека.

Внешне, тот или иной темпоритм, проявляется в манере речи, энергичности жестикулирования и скорости перемещения в пространстве. Внутренне — в скорости мышления и эмоциональности.

Быстрый темпоритм: со стороны действия человека отличает интенсивность и насыщенность.

Медленный темпоритм: человек тягуч и медлителен.

Разновидности темпоритмов

  • Предельная пассивность, вялость, бездейственная подавленность, опустошенность, почти умирание.
  • Состояние близкое к энергичному, бодрому самочувствию. Как будто бы прогуливаетесь по залам музея и неспешно разглядываете картины на стенах.
  • Готовность к любому энергичному действию — алертность.
  • Настороженное внимание, резкость, резвость.
  • Бурная радость.
  • Лихорадочный пульс жизни.
  • Безумие, потеря способности осознавать и регулировать свои действия.
  • Профессиональная коммуникация

Комментарии (3):

Гость, 22 сентября 2016 г., 21:33

На основании чего выбрана лексическая конструкция термина? Словарь Ушакова: 1.ТЕ́МП [тэмп], темпа, муж. (от лат. tempus — время). Степень быстроты, с какой исполняется музыкальное произведение (муз.). Быстрые темпы (престо, аллегро). Медленные темпы (ленто, адажио). Ускорить темп. Замедлить темп. 2.РИТМ представляет собою непрерывное возвращение эффектативных феноменов через ощутительно равновеликие промежутки. [Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель. Под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. 1925.]

1

ответ

Гость, 06 апреля 2020 г., 15:39

На основании того, что автор, впервые описавший параметр, захотел и ввел такой.

1

ответ

Гость, 15 сентября 2022 г. , 22:33

На правах гостя отмечу, что написанные выше комментарии говорят о том, что их авторы хотят самоутвердиться за счет автора статьи. Темпоритмы являются одной из основ школы Станиславского, их смысл: внешняя скорость сопоставляется с внутренней интенсивностью переживаний.

Материалы по теме:

01 янв. 2006 г.

Шкала отношения к миру

Шкала эмоциональных тонов — используемый в синтон-подходе наглядный и интуитивно-понятный инструмент характеристики мировосприятия человека. Изображается в виде вертикальной оси, на которой отложены различные эмоциональные состояния (эмоциональные тона). Вся шкала разделена на пять разделов, пять миров…

4Подробнее

01 окт. 2022 г.

Эмоциональный тон

Эмоциональный тон — привычное внутреннее состояние человека, которое определяет его основной настрой по жизни. Эмоции – практически мимолетны: радость сменяет спокойствие, удивление – заканчивается смехом, и сменяющиеся эмоциональные волны на наше настроение в целом не сильно влияют. Настроение человека определяет его эмоциональный тон. Так, например, в музыке, есть разные тональности – мажорные и минорные. В каждой тональности можно сыграть самые разные ноты, но общий настрой произведения будет зависеть от тональности: если мажорные – это будет бодрая и радостная музыка, а если тональность минорная, то, что бы музыкант не играл, вы услышите щемяще-грустную или тревожную мелодию.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Смена темпоритма

Смена темпоритма — это фактически навык «навязывания ритма». Внимание слушателя нестабильно и если намеренно не прилагать усилий к тому, чтобы все время его перенастраивать, то оно неотвратимо будет переключаться на что-то другое, например, на разные мысли в голове, на ворон за окном или на сон. Особенно способствует этому монотонная, однообразная речь. Когда оратор говорит именно так, даже заинтересованный слушатель с трудом удерживает внимание, и чем больше он пытается сосредоточиться, тем сильнее его клонит в сон.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Темпоритм лидера

По своему темпераменту лидер — совершенно не обязательно холерик, но темперамент холерика захвату и удержанию лидерства помогает исключительно. Именно поэтому среди молодых людей лидерами чаще становится сангвиники, холерики и прочие типажи с большей внешней энергетикой. Впрочем, с возрастом высокий темпоритм становится более внутренним, а внешне уверенный в себе лидер средних лет держит себя скорее замедленно.

0Подробнее

Содержание

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Психология для профи

Новые статьи:

  • Железная леди Маргарет Тэтчер
  • Профнабор интересной статусной девушки
  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости
  • Кружки и развивающие занятия – как часто?

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Навигатор по сайту
  • Дистанция для членов Клуба

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Дистанция для членов Клуба
  • Доклад об успехах. Лучшие отчеты
  • Интонации: профнабор продажи и переговоры

ТЕМПО-РИТМ. Уроки вдохновения

ТЕМПО-РИТМ

«Что значит сидеть в ритме? Что значит думать в ритме?» — спрашивал Станиславский студийцев и тут же, как бы отвечая на поставленные вопросы, приводил пример из спектакля:

«…Эсмеральда идет на казнь… Марш торжественный. Она идет медленно, а внутри ее при виде гильотины что делается! Все это волнение мечущейся растерявшейся души заметно только в ее глазах, в кончиках пальцев… Вот где собирается ритм. В музыке идет „трам, там!“, а внутри „ти-ти!“… Много раз быстрее. Внутри счет на 32 и медленный торжественный темп в ногах…»

Встав с кресла, он начал показывать, как идет Эсмеральда. А потом предложил студийцам пройтись в том же ритме… «Как видите, — объяснил он, — внутри один ритм, а снаружи вы показываете другой ритм. Если вы ритм почувствуете, привыкнете к этому, тогда вы можете разыгрывать какую хотите драматическую сцену. Ритм выбивает из вас само чувство и настроение». [142]

На практических занятиях в Оперно-драматической студии К. С. Станиславский учил, что темпо-ритм может производить прямое и непосредственное воздействие на чувство актера. Он требовал, чтобы мы овладели им как одним из важных элементов актерского мастерства. Что же такое ритм? Физическая природа его определяется тем, что ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве. Он присущ всем явлениям природы, движениям живых существ. Одно из важнейших проявлений ритма — повторность элементов, мерность их чередования. На основе этой мерности складывается все многообразие ритмических соотношений.

Как эстетическая категория, ритм обладает своими закономерностями, специфическими для каждого вида искусства. Эти закономерности обусловлены художественными средствами различных искусств (движение в танце, стихосложение, звуки в музыке и т. д.). Ритм — это соотношение движений и остановок в пространстве и времени, или ритм — это протекаемые во времени действия, звуки, чувства разнообразной продолжительности с перерывами между ними или правильная смена движений, звуков, чувства различной интенсивности — все это и есть ритм.

В ритме должно быть обязательно известное чередование (будь то звук, движение, чувство). Если же этого чередования нет, то, значит, нет и ритма. В ритме главную роль играет не движение, а акцентировка, то есть остановка или усиление. Без ясной акцентировки в ритме нет четкости, выразительности, к тому же он не способен будет усилить эмоциональную окраску образа.

«Темпо-ритм, — пишет К. С. Станиславский, — механически, интуитивно или сознательно действует на нашу внутреннюю жизнь, на наше чувство и переживание»…[143]«Темпо-ритм действия может интуитивно, прямо, непосредственно подсказывать не только соответствующее чувствование и возбуждать переживания, но и помогать созданию образов».[144]

Вот почему в мастерстве актера ритм является важным фактором в передаче всей гаммы чувств человека, эмоциональных процессов его действий.

Ритмы бывают: внешний (физический) и внутренний (психологический).

Мы не должны смешивать ритм с темпом, тактом и метром (это все составные части темпо-ритма).

Темп — это скорость или медленность, он является элементом ритма, характеризующим ритмический рисунок во времени.

Такт — это мера времени, но его продолжительность зависит от темпа, от скорости. При одном и том же счетном размере такта может быть бесконечное количество всевозможных ритмов. Так, например, комбинации ритмов при четырехдольном счете (на 4/4):

4/32+2/16+4/8+1/4= 1 такту

или

1/2+1/4+2/8=1 такту

Метр — размер, это абсолютная длительность, за единицу измерения принимается метрическая доля.

Нужен ли ритм в искусстве? Да, нужен, так как искусство — это порядок, а без ритма, ведущего к порядку — внутреннему и внешнему, — художественное творчество актера невозможно. «При ритме нет хаоса, — говорил Константин Сергеевич. — Внешний порядок рождает внутренний порядок. А искусство — это прежде всего порядок».[145]

И если в спектакле (этюдах) не найден верный ритм, то спектакль (этюд) становится скучным, мертвым. Если мысль, слово, текст нужны для воздействия на ум, если задача нужна для воли, то ритм и темп необходимы для чувства.

«Наум непосредственно воздействуют слово, текст, мысль, представления, вызывающие суждения. На волю (хотение) непосредственно воздействуют сверхзадача, задачи, сквозное действие. На чувство же непосредственно воздействует темпо-ритм».[146]

Итак, ритм служит манком для вызывания чувства. Он легче ухватывается, чем само чувство.

Этапы прохождения данного элемента: первый этап — изучение темпо-ритма действия; второй этап — темпо-ритм в этюдах, отрывках, спектаклях.

Суточный ритм

Суточный ритм Из всего, что Быков преподал помощнику, особенно запомнилась Слониму последняя фраза: «Надеюсь, вы оцените прекрасные работы Щербаковой и на этом не остановитесь, займетесь ритмикой — и суточной и сезонной». Сейчас, когда опыты над летучими мышами

Ритм строчек

Ритм строчек В те далекие времена, когда не было ни радио, ни телевизора, ни кино, люди собирались за круглым столом под уютным абажуром и слушали литературные чтения. Когда в мемуарах рассказывают о таких вечерах, мне ужасно завидно и тоже хотелось бы сидеть долгими

8 Рут Флауэрс, которая держит ритм

8 Рут Флауэрс, которая держит ритм Текст: Татьяна Хрылова Фото: Владимир Яковлев Город: Лондон, Великобритания Возраст: 73 Что захотела: Стать клубным диджеем В 68 лет Рут Флауэрс решила стать клубным диджеем. Сегодня 73-летняя Флауэрс дает по нескольку концертов в месяц,

Мысль, ритм, деталь

Мысль, ритм, деталь Я получаю немало писем — от читателей, от начинающих литераторов, от юмористов-любителей, а порой и от ярых противников всякого юмора, в том числе и литературного.Попадаются среди них и письма, в которых проскальзывает желание их авторов поменять свою

Мысль, ритм, деталь

Мысль, ритм, деталь 1На литературную дорогу я вышел как поэт в 1922 году. Я жил тогда на Кубани, в Краснодаре.Мне было семнадцать лет, лирические волнения и страсти одолевали меня, вредно отражаясь на моей служебно-общественной деятельности и на моей академической

Ритм и смысл Заметки о поэтическом творчестве Андрея Белого

Ритм и смысл Заметки о поэтическом творчестве Андрея Белого Эпоха русского символизма воспринимается в историко-литературной ретроспекции прежде всего как эпоха расцвета и господства поэтического слова; центральная фигура, представляющая ее и в сознании многих

Ритм

Ритм

Ритм как эстетическая категория и театральный ритм

Ритм как эстетическая категория и театральный ритм Понятие ритма Закон ассоциативного монтажа каждый раз заново устанавливается или интуитивно улавливается самим режиссером. Без решения этой задачи не может возникнуть спектакль как целое с многоэпизодной

Ритм в театре

Ритм в театре В театре перед нами предстает пространственно-временной тип ритма. Его изучение представляется плодотворным, во-первых, потому, что пространственно-временная организация спектакля, в отличие, скажем, от аналогичной организации литературного и живописного

Любимовский ритм

Любимовский ритм Композиция любого спектакля Таганки представляет собой множество эпизодов, соединенных между собой по принципу ассоциативного монтажа. От чего реально может зависеть ритм монтажа? Очевидно, от того, во-первых, что именно монтируется, от качественной и

ТЕМПО-РИТМ

ТЕМПО-РИТМ Темпо-ритму Константин Сергеевич придавал огромное значение. Темпо-ритм помогает выражению чувства на сцене; он является прямым, непосредственным, иногда почти механическим возбудителем эмоциональной памяти, а следовательно, и самого внутреннего

ПЕРВЫЙ ЭТАП. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМПО-РИТМА ДЕЙСТВИЯ

ПЕРВЫЙ ЭТАП. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМПО-РИТМА ДЕЙСТВИЯ Мы уже говорили о том, что темпо-ритм может прямо и непосредственно воздействовать на чувство. «Если темпо-ритм взят верно, то правильное чувство и переживание, — пишет К. С. Станиславский, — создаются естественно, сами собой. Но

ВТОРОЙ ЭТАП. ТЕМПО-РИТМ В ЭТЮДАХ, ОТРЫВКАХ, СПЕКТАКЛЯХ

ВТОРОЙ ЭТАП. ТЕМПО-РИТМ В ЭТЮДАХ, ОТРЫВКАХ, СПЕКТАКЛЯХ На примере репетиции пьесы «Вишневый сад» А. Чехова я уже говорила, какое огромное значение имеет темпо-ритм — без, него не может быть жизненного импульса спектакля. «Темпо-ритм пьесы и спектакля это не один, а целый

Ритм

Ритм Прохладный вечер. Легкий ветерок. Отраженные белой стеной потоки вечернего света окутывают придорожные деревья золотистой паутиной. Все магазины в городе уже закрыты. Людей на улицах почти нет. Я сижу на пластиковом стуле на террасе второго этажа одной захудалой

Что такое темп в музыке? Полное руководство

Каждое музыкальное произведение, которое вы слышите, имеет темп. На нотном листе он почти всегда находится в левом верхнем углу первой страницы, непосредственно над началом первого нотоносца (или нотоносца) произведения.

Иногда вы можете увидеть его как учебное слово, обычно на итальянском, немецком, французском или английском языках, а иногда и как своего рода музыкальное «уравнение». В этом посте мы узнаем все о том, что такое темп в музыке.

Table of Contents

Определение темпа

В музыкальном жаргоне темп — это слово, которое мы используем для описания скорости, с которой вы играете песню.

Следует ли играть его в быстром темпе, как третью часть «Летнего» концерта Вивальди?

3-я часть оперы Вивальди «Лето»

Или в медленном темпе, как прелюдия к опере Вагнера «Лоэнгрин»?

Вагнер – Лоэнгрин

Вы притопывали ногой по пьесе «Лето»? Если это так, ваша нога обычно притопывает к удар или пульс музыки.

Темп произведения измеряет, насколько быстры или медленны эти доли, используя измерение ударов в минуту или BPM для краткости

Песня с BPM 100 означает время в минуту на секундомере в песне было бы 100 ударов.

Чтобы рассчитать BPM музыкального произведения, вы можете использовать метроном, который представляет собой устройство, которое щелкает с разной периодичностью, чтобы помочь вам оставаться в ритме и знать, что такое данный BPM.

Более быстрое произведение, такое как «Лето» Вивальди, будет иметь более высокий BPM, а это означает, что оно может вместить больше ударов своей музыки в одну минуту, чем более медленное произведение.

Чтобы указать BPM музыкального произведения, вы записываете его в виде ноты — целой ноты или половинки — за которой следует число, как показано ниже.

Это уравнение говорит нам, что мы должны играть 70 четвертных нот в минуту, но у вас может быть любой тип ноты и любое количество.

Терминология, используемая для описания темпа

Темп также может отображаться как музыкальный термин вместо отметки BPM.

Как мы уже говорили ранее, исполнительские указания, обозначающие темп, есть на всех языках, но наиболее часто используемый в теории музыки, вероятно, итальянский, поэтому мы начнем с него.

Ниже приведен список самых популярных итальянских терминов для обозначения темпа, которые вы встретите в музыкальном произведении, а также их значение на английском языке и приблизительный BPM.

Список терминов темпа итальянского языка

Итальянский термин темпой Определение и BPM
Grave, торжественно (25–45 BPM)
LARLEN. Lento slowly (45–60 bpm)
Adagio slowly, with great expression (66–76 bpm)
Andante at a walking pace (76–108 bpm)
Moderato на умеренной скорости (98–112 ударов в минуту)
Allegro Быстрый, быстро и яркий (120–156 удара в минуту)
Vivace Lister и FAST (1566 — 15666666666666666666666666669666 гг.
Presto очень, очень быстро (168–200 ударов в минуту)

Список французских и немецких терминов темпа

Вы также можете встретить слова на французском или немецком языке.

В них используются разные слова, и их переводы могут немного отличаться, поскольку все они обычно означают одно и то же, что и соответствующий итальянский термин.

Вот список наиболее распространенных французских и немецких терминов, которые вы можете встретить в качестве обозначения темпа.

German Terms Definition
Kräftig vigorous or powerful
Langsam slowly
Lebhaft lively (mood)
Mäßig умеренно
Раш быстро
Schnell fast
Bewegt animated, with motion
French Terms Definition
Grave slowly and solemnly
Lent медленно
умеренно в умеренном темпе
быстро быстро
Vif lively
Vite fast

Если вы собираетесь сдавать экзамен по теории музыки, вам нужно выучить все эти итальянские, французские и немецкие термины, а также ряд других.

Вы можете найти списки всех терминов 1-го класса здесь, терминов 2-го класса здесь, терминов 3-го класса здесь, терминов 4-го класса здесь, терминов 5-го класса здесь.

Термины English Tempo

В более современной музыке, такой как поп или джаз, используются более современные термины, в основном на английском языке.

In order of slowest to fastest, the primary English tempo marking you might come across are:

  • Slowly
  • Ballad
  • Laid back
  • Medium
  • Steady rock
  • Medium-up
  • Brisk
  • Brightly
  • Up
  • Fast

Дополнительные термины

В обозначениях темпа на итальянском, французском и немецком языках к обычным обозначениям темпа добавляются слова, означающие «очень», «несколько» или «меньше».

Например, в английском языке вместо простого использования слова fast для описания всех быстрых темпов мы могли бы использовать «very fast»

В итальянском есть суффиксы «-etto», что означает «меньше», и «-issimo». что означает больше или очень.

Примечание: тот же «-issimo», который мы используем в динамике, дает нам пианиссимо (очень тихо) и фортиссимо (очень громко).

Например, Larghetto означает «довольно широко (60–66 ударов в минуту)», а Prestissimo означает «даже быстрее, чем presto (200 ударов в минуту и ​​выше)».

Во французском языке это Moins (менее) и Très (очень). Это дает нам Moins Vite , что означает «менее быстрый», и Très Vif , что означает «очень живой».

В немецком языке это Etwas (несколько или немного) и Sehr (очень). или, например, Etwas Schnell означает «несколько быстро», а Sehr Langsam означает «очень медленно».

Другие дополнительные отметки темпа, которые вы можете увидеть, перечислены ниже.

Tempo Определение
A Piacere AT Pleasure
Con Moto ‘с движением ‘.
Assai (очень) сильно
L’istesso на той же скорости
Ma non troppo 6900065
Molto very
Poco a little
Subito suddenly
Tempo comodo at a comfortable (normal) speed
Tempo di… at the скорость … 
Tempo giusto с постоянной скоростью, в строгом темпе
Tempo semplice простой, с обычной скоростью, просто

Изменение темпа

Последнее, что нужно знать о темпе музыкального произведения, это то, что он не постоянен и может меняться.

Большая часть поп-музыки в наши дни имеет фиксированный темп, что означает, что она начинается и заканчивается с одной и той же скоростью, которая сохраняется на протяжении всей песни.

Но во многих других музыкальных жанрах темп очень плавный и меняется на протяжении всего произведения.

Большинство симфоний классической музыки состоят из нескольких частей, и каждая часть начинается с разной отметки темпа.

Например, «Симфония № 9 ре минор» Бетховена состоит из четырех частей, каждая в разном темпе:

  • 1-я часть: Allegro
  • 2-я часть: Vivace
  • 3-я часть: Adagio
  • th Часть: Presto 4

Но темп может меняться в пределах музыки без остановки и запуска.

Может ускоряться (ускоряться), а может замедляться (тормозить).

Иногда эти изменения темпа указываются композитором, но исполнитель может даже добавить собственное впечатление и интерпретацию произведения по своему усмотрению.

Ниже приведен список всех терминов, которые композитор может использовать, чтобы сообщить исполнителю, как изменить темп.

7 Рубато0060

Изменения темпа можно найти во всех классических композициях:

В приведенном выше примере темп ускоряется после первого движения пьесы. Есть и другие итальянские слова, которые могут помочь музыкантам понять, как выполнять определенное изменение темпа. Многие композиторы до сих пор используют эти термины, так что их, безусловно, стоит понять, если вы хотите отдать приоритет выразительности во время игры:

  • Ускорение: Становимся быстрее
  • Альаргандо: Уменьшение темпа к концу произведения
  • Doppio più mosso: Двойная скорость
  • Доппио больше ленто: Половина скорости
  • Лентандо: Постепенно становится медленнее и мягче
  • Мено Моссо: Меньше движения
  • Мено мото: Меньше движения
  • Раллентандо: Постепенное замедление
  • Ритардандо: Замедление
  • Рубато: Бесплатная регулировка темпа в зависимости от потребностей момента
  • Темпо Примо или Темпо: Вернуться к исходному темпу

Мы все интуитивно понимаем темп, но вы можете исследовать множество новых музыкальных возможностей, потратив время на то, чтобы понять, как он работает, и интегрируя теорию музыки в наши повседневные постановки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Tempo Определение
Accelerando (Accel.) Ускорение
ALLARGANDO 9005. 9005 7005. 9005 7005. 9005 7005. 9005. Doppio più mosso двухскоростной
Doppio più lento половинная скорость
Lentando постепенное замедление и смягчение
Meno mosso меньше движения; медленнее
Meno moto меньше движения
Più mosso больше движения; быстрее
Раллентандо (рал.) постепенное замедление
Ритардандо (рит.) постепенное замедление
«Кража». Свободная регулировка темпа для выразительных целей или для замедления времени от одного удара до другого
Tempo Primo возобновление исходного темпа
Темп A возобновление предыдущего темпа