Темы для тренингов по психологии: Темы тренингов | Сергей Левит — психотерапевт, общественный деятель

Содержание

Темы тренингов | Сергей Левит — психотерапевт, общественный деятель

I. Эмоциональное выгорание: причины, механизмы и профилактика:

1. Основы бесконфликтного общения
— Структура нашей души в терминах «Родитель-Взрослый Дитя».
— Схема конфликта.
— Конфликт деловой и межличностный.
— Принцип амортизации.
— Как принимать комплименты.
— Как реагировать на «психологические» уколы.
— Профилактическая амортизация.
— Отставленная амортизация.
— Суперамортизация.

2. Противодействие манипуляциям в личном и деловом общении
— Что такое манипуляции?
— На какие «кнопки» они воздействуют.
— Организационно-процессуальные манипуляции: формирование первичной установки, утаивание информации, формирование у сотрудника установки на увольнение.
— Психологические манипуляции: «Навешивание ярлыков», «Ссылка на статистику», «Потеря субъекта», универсальные манипуляции, «Чтение мыслей» «Божество», «Ты мне не веришь?», «Размывание» источника информации«, логические манипуляции.


— Приёмы отработки манипуляций: «Стратегический способ», «Заигранная пластинка», «Игра в туман», «Конкретизация», «Конструктивный ультиматум».
— Практикум выхода из конфликта.

3. Психологический вампиризм
— Психологические вампиры — кто это?
— Типы психологических вампиров.
— Техники грамотного общения с ними.

4. Они мешают нам жить: наши внутренние враги и как их одолеть
— Нестабильная самооценка.
— Тревога и тревожность.
— Обида, вина, стыд.
— Нерешительность.
— Застенчивость.
— Ревность.
— Зависть.
— Лень.

5. Принципы личной эффективности
— Проактивный подход к жизни.
— Отдых: как не превратиться в «загнанную лошадь».
— Мотивация: как справляться с неприятными задачами.
— Рабочий день: как организовать его в быстро меняющимся мире.
— Планирование: как укладываться в сроки.
— Приоритеты: как отсеять лишнее и найти время на главное.
— Информация: как управлять творческим хаосом.

— Поглотители: как найти резервы времени.
— Тайм-менеджмент в личных и семейных отношениях.
— Подведение итогов.

II. Эмоциональное выгорание: как помочь себе, если вы «как выжатый лимон»
— рациональные техники;
— аутогенные техники.

Длительность тренинга: 8 часов.

 

Семинар-тренинг – 16 часов, включая перерывы и кофе-паузы.
Первый день
Часть 1. Потребности ребенка и проявления их неудовлетворенности – 3 часа.
1. Потребность в безопасности и детская тревожность.
2. Потребность в любви и детские обиды.
3. Потребность в свободе и протестное поведение.
4. Потребность в созидании и лень.
5. Вредные родительские внушения.
6. Как избежать компьютерной зависимости и
зависимости от психоактивных веществ.

Часть 2. Основные подходы к воспитанию – 3 часа.

1. Как «убить» доверие и как его восстановить.
2. Приемы активного слушания.
3. Приемы сократического диалога.
4. Приемы психологической самообороны.
5. Поиск конструктивного намерения (специально для хулиганов).
6. Позитивное подкрепление желательного поведения.
7. Приемы парадоксальной интенции (специально для упрямых детей).

Часть 3. Разбор ситуаций участников с помощью авторских техник – 2 часа.
Второй день
Часть 1. Семейные конфликты с участием детей – 3 часа.
1. Причины семейных конфликтов.
2. Проявления семейных конфликтов.
3. Как наладить отношения между супругами.
4. Как помирить братьев и сестер между собой.
5. Как отстоять границы семьи от назойливых родственников.
6. Конфликты с детьми – отражение конфликта с собой.

Часть 2. Как помочь своему ребенку найти призвание в жизни – 3 часа.

1. Ценности жизни.
2. Как ставить цели и идти к ним
3. Как стать Мастером своего дела
4. Как приучить ребенка к самостоятельности.
5. Как вырастить из своего ребенка удачливого человека.
6. Как справиться с ЕГЭ без нервного срыва.

Часть 3. Демонстрация авторских техник решения конфликтов и прояснения жизненной перспективы детей и подростков – 2 часа.

 

Авторская методика

Подробнее о тренинге: http://puzzle.svlevit.ru

 

 


 

 

Принимаются предварительные заявки на тренинги:
— по телефону:

+7-937-268-76-66 (WatsApp, Viber, SMS), Артем Левит, координатор;
— по электронной почте: [email protected]

Психологические тренинги — Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П. Б. Ганнушкина

Психологические тренинги – это групповая форма проводимой психокоррекции, направленная на приобретение новых полезных навыков поведения и общения, способов выражения эмоций и совладания с некоторыми нежелательными чертами характера. Проводит тренинговые программы психолог, длительность занятий и частота встреч определяется в зависимости от цели проводимого тренинга. Темой каждого психологического тренинга может быть любая социально-психологическая проблема или ситуация, требующая поведенческой отработки под присмотром специалиста-психолога. На сегодня существует уже ряд востребованных и популярных тем, имеющих известность в психологическом сообществе.

Тренинговые программы

Метакогнитивный тренинг

Метакогнитивный тренинг дословно можно перевести как «мышление о мышлении». Основной его задачей служит понимание и отслеживание не только своих мыслей, но и механизмов их формирования и осознания их роли в жизни. Тренинг повышает осведомленность пациентов о нарушениях когнитивных стратегий, побуждает их к критическому осмыслению, дополнению и видоизменению привычного стиля мышления и реагирования на ситуации. Пациент обучается навыкам распознавания когнитивных ошибок и ловушек и приобретает навыки более конструктивного стиля мышления.

Тренинг осознания и выражения чувств

Данная тренинговая программа важна для многих пациентов, потому что трудности осознания и выражения чувств напрямую влияют на психическое благополучие. Тренинг помогает изменить негативные установки по отношению к эмоциям, преодолеть запрет на выражение чувств, помогает развить интерес к собственной эмоциональной жизни и эмоциональной жизни другого, обучить способности распознавать и выражать собственные эмоции, распознавать эмоции других людей, научиться базовым навыкам эмоциональной саморегуляции.

Тренинг навыков релаксации В современном обществе мы все находимся в состоянии постоянного напряжения. Неспособность расслабиться и провести полноценный выходной, неумение отдохнуть даже в подходящих условиях часто являются следствием стрессового состояния и проблем с психическим здоровьем. В таких состояниях может помочь тренинг навыков релаксации. Тренинг навыков релаксации включает в себя обучение навыкам мышечного расслабления, дыхательных техник, аутотренинга, расслабления с помощью аудио- и видеоматериала и техник визуализации.

Тренинг коммуникативных и социальных навыков Данные занятия могут быть полезны пациентам Центра психического здоровья, испытывающим сложности в общении, испытывающим неуверенность в себе, излишне стеснительным, не знающим, как установить контакт, не понимающим, как себя вести в сложных социальных ситуациях, испытывающим страх нахождения на публике. Тренинг проходит в небольших группах (до 8 человек). Занятие длится час. Занятия проводят психолог и психотерапевт. Занятия проходят в комфортной и безопасной обстановке. Во время тренинга с помощью специальных упражнений и техник ролевого проигрывания пациенты учатся понимать причины своего состояния, преодолевать избегающее поведение, обучаются навыкам установления контакта, общения, невербального общения, поведения в различных социальных ситуациях, навыкам эмоциональной саморегуляции. В результате занятий пациенты спокойнее, комфортнее и увереннее чувствуют себя в социальных ситуациях.

Школа психического здоровья

К сожалению, современный человек не всегда обучен навыкам психогигиены и в сложных ситуациях часто невольно делает то, что наносит его психике дополнительный вред. Цикл лекций, посвященных психотической гигиене, направлен на формирование знаний об устройстве психики и обучение навыкам укрепления психического здоровья. Примеры тем занятий: «Здоровый сон», «Стрессоустойчивость», «Темперамент», «Решение конфликтных ситуаций», «Обучение навыкам эмоциональной саморегуляции» и др.

Курсы по специальным темам | Психология

Факультет психологии БГУ предлагает специальные тематические курсы (PSY 3387 и PSY 4587), которые охватывают темы, представляющие особый интерес для преподавателей и студентов. Содержание и названия этих курсов могут меняться от семестра к семестру. Ниже приведены описания некоторых из наших тематических курсов на ближайшие семестры. Информацию о других курсах можно получить, связавшись с инструктором.

PSY 4587: Расширенные темы: Подростковый возраст и взросление

Описание курса: Введение в вопросы и теории развития подросткового возраста. Курс рассматривает принципы, теории, исследования и применение когнитивного, эмоционального, личностного, социального и физического развития. Также изучается, как подростки развивают знания, навыки и личностные характеристики, которые позволяют им стать успешными взрослыми, а также то, как возникают различия между подростками.

Цели курса:

  • Описать фундаментальных концепций, теорий и исследований, относящихся к психологии подросткового возраста и становления взрослой жизни.
  • Применить концепции, теории и исследования для решения проблем и принятия решений по вопросам, связанным с подростками и формирующимся взрослым.

Преподаватель: д-р Сара Кронин

_____________________________________________________________________________________________________________

PSY3387: Темы: Психология инвалидности

Описание курса: Цель этого курса — дать учащимся критическую оценку тем, связанных с инвалидностью, сосредоточенных на феноменах психологического уровня. В конце этого курса студенты должны быть в состоянии обдумывать темы, связанные с инвалидностью, и заниматься ими в критически-рефлексивной манере, что означает, что они смогут перейти от идиосинкразических эстетических или функциональных факторов к социальным, историческим, политическим и факторы окружающей среды, которые контекстуализируют социально-психологические встречи с инвалидностью. Впоследствии учащиеся смогут рассматривать инвалидность (и способности) в связи со своим прошлым, настоящим и будущим опытом и думать о своем повседневном мире таким образом, который осознает его сущность.

0013 способность емкость.

Цели курса:

  • Объяснить различные точки зрения, результаты и методы, отражающие состояние социально-психологических исследований в отношении инвалидности.
  • Различайте множественные определения и объяснительные модели инвалидности.
  • Практикуйте критическое мышление и саморефлексию в отношении инвалидности посредством чтения, обсуждения, занятий в классе и письменных/устных презентаций.
  • Анализ различных культурных комментариев, наблюдений и идей в соответствии с социально-психологическими концепциями и теориями.
  • Синтезировать социально-психологическую теорию и исследования проблем инвалидности с критических аналитических точек зрения для анализа явлений, связанных с инвалидностью, в реальных областях реального мира.
  • Предлагайте исследования или вмешательства, основанные на доказательствах и точках зрения, рассмотренных в классе.

Преподаватель: д-р Томас Дирт

____________________________________________________________________________

PSY 4587: Продвинутые темы: Взаимодействие человека и животных

Описание курса : Этот курс будет посвящен чтению и обсуждению психологии взаимодействия человека и животных. Мы изучим различные способы, которыми люди думают о животных и ведут себя с ними, включая идентификацию животных как источников социальной поддержки, еды, развлечений, лекарств и инструментов науки. Хотя наше основное внимание будет сосредоточено на психологических аспектах взаимодействия человека и животных (HAI), эта область является междисциплинарной, и поэтому у вас будет возможность узнать о HAI с других точек зрения (например, социологической, биологической, экологической). Культурные влияния будут обсуждаться на протяжении всего курса, поскольку культура является неотъемлемой частью формирования наших ценностей, убеждений и обычаев, связанных с животными. Эти темы могут быть предметом дискуссий и споров. Скорее всего, у людей в классе будут разные мнения, некоторые из них очень страстные. Таким образом, курс предоставит возможность рассмотреть предмет с разных точек зрения и дополнительно развить навыки объективности и уважительного обсуждения.

Предпосылки : младший или старший статус или согласие инструктора. Инструктор: Доктор Энджи Фурньер

______________________________________________________________________________

PSY 4587 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ Темы: Ощущение и восприятие

. нас. Сначала мы рассмотрим философские вопросы, которые люди уже давно задают о восприятии, и изучим методы и приемы, которые ученые используют, чтобы попытаться ответить на них. Мы изучим сенсорные пути, фундаментальную перцептивную обработку и смыслообразование более высокого уровня. Мы рассмотрим ориентационные чувства, кожные чувства, слух и зрение. Мы рассмотрим ощущение и восприятие с нескольких точек зрения: физиологической, психофизической, экологической, мотивационной и вычислительной.

Пререквизит : PSY 3401.  Преподаватель : д-р Трэвис Рикс
____________________________________________________________
PSY 3387 Темы: Криминальная психология

Описание курса: Этот курс предоставляет студентам информацию о психологическом поведении с точки зрения криминального поведения.

Студенты получат представление о том, как уголовные преступники встроены в несколько систем и постоянно находятся под их влиянием, используя биопсихосоциальную модель. Студенты этого курса узнают о современных исследованиях, теории и практике психологии преступного поведения. Кроме того, учащиеся познакомятся с некоторыми современными методами консультирования и реабилитации, направленными на снижение рецидивизма. Требования: старший статус или согласие инструктора.

Цели курса

  1. Учащиеся поймут, как преступное поведение проявляется у отдельных лиц.
  2. Учащиеся получат базовые знания о поведенческих корреляциях конкретных преступлений.
  3. Учащиеся узнают разницу между нормальным развитием и развитием, которое создает риск антиобщественного и преступного поведения в будущем.
  4. Учащихся познакомят с методами исправительного консультирования.
  5. Учащиеся станут лучше осознавать свои предубеждения по отношению к правонарушителям и приложат все усилия, чтобы быть объективными и этичными в работе с правонарушителями. Студенты также узнают о своих ограничениях в консультировании правонарушителей.

_________________________________________________________

 

Дидактические курсы/семинары | Школа медицины

Дидактическая программа является ключевым элементом года стажировки. Перечисленные ниже семинары предназначены для более широкого ознакомления с основами психологической практики, современными методами оценки и лечения, а также с новыми или появляющимися научными знаниями.

Культурное и индивидуальное разнообразие

Этот семинар направлен на повышение уровня знаний, осведомленности и чувствительности стажера к вопросам, относящимся к практике психологии с людьми из различных групп. Стажеры получат углубленные знания по вопросам культурного и индивидуального разнообразия, относящимся к клинической практике, надзору и исследованиям. С этой целью приглашенные докладчики представляют информацию и ведут дискуссии, связанные с личным осознанием в мультикультурном консультировании, а также темы расы, этнической принадлежности, культурного происхождения, религии, сексуальной ориентации, статуса в сельской местности и возраста.

Ожидается, что на протяжении всего семинара стажеры будут интегрировать примеры из назначенной литературы, а также свою собственную клиническую практику и опыт в теоретические дискуссии.

Результаты исследований

Целью этого семинара является обеспечение того, чтобы стажеры были хорошими потребителями результатов клинических исследований. Для этого стажеры изучают литературу по результатам лечения основных психических расстройств, анализируют и критически анализируют существующие исследования и разрабатывают исследование результатов. В качестве докладчиков выступают приглашенные докладчики и стажеры.

Профессиональное развитие

На этом семинаре обсуждаются важные вопросы профессионального развития, направленные на совершенствование навыков и знаний стажеров по клинической психологии в ряде областей, особенно важных для их дальнейшего профессионального успеха после завершения интернатуры. Будут рассмотрены вопросы, относящиеся к практике психологии, включая, помимо прочего, управление финансовой практикой, получение лицензии и сертификации совета директоров, профессиональную заботу о себе, получение профессиональных должностей и ведение переговоров о заработной плате. Кроме того, стажеры продемонстрируют глубокое понимание этических принципов и правовых стандартов APA, влияющих на практику психологии.  

Надзор

Целью этого семинара является обеспечение продвинутого уровня знаний теоретических принципов, методов и моделей супервизии. Будут обсуждаться этико-правовые вопросы, связанные с надзором и влиянием культурного разнообразия на надзор. Ожидается, что стажеры будут включать в обсуждения примеры из клинической практики и профессионального опыта.

Психофармакология

Эта лекция проводится лечащим психиатром и предназначена для освещения важной информации, касающейся основных психотропных препаратов. Содержание включает в себя классы лекарств, названия, основные механизмы действия и общие стратегии назначения рецептов для лечения психических заболеваний.

Оценка программы

К психологам все чаще обращаются для оценки программ. Цель этого семинара состоит в том, чтобы предоставить введение в цель, задачи и функцию оценки программы. Будут обсуждаться методы сбора, анализа и использования информации для ответов на вопросы о вмешательствах, программах и политике.

Психиатрия Наземные раунды

Исследования и клинические темы представлены в течение года преподавателями, стажерами, резидентами и приглашенными докладчиками. Стажерам рекомендуется присутствовать, когда темы актуальны, и они должны присутствовать в этом месте один раз в течение года стажировки.

.

Клиническая психология Дидактическая

Общая цель семинара состоит в том, чтобы повысить до продвинутого уровня знания и навыки стажеров в области профессиональной психологии, особенно в отношении оценки и лечения людей в медицинских учреждениях. Семинар также направлен на повышение профессионального развития стажеров и понимание вопросов, важных для этой области. Семинар проводится ежегодно, чтобы дополнить опыт стажеров и удовлетворить потребности в обучении стажеров. Ожидается, что стажеры будут активными участниками семинара, объединяя теорию с практикой. Стажеры присутствуют на семинаре несколько раз в год.

Другие темы, рассматриваемые в рамках дидактики/семинаров, включают:

  • Общие вопросы психологии здоровья (например, скрининг и оценка самоубийств)
  • C&L и медицинские услуги (например, сострадание в лечении рака, консультации в педиатрии, служба C&L)
  • Темы поведенческой медицины (например, СРК, бариатрия, первичная интегрированная помощь, психология боли, эпилепсия, оценка дееспособности, медицина сна)
  • Лекарство от зависимости
  • Консультации и межпрофессиональные/ междисциплинарные системы
  • Мотивационное интервью
  • Психотерапевтические техники
  • Актуальные проблемы психологии/Будущее психологии

Встреча с директором по обучению

Стажеры также будут встречаться с директором по обучению в течение 1 часа в неделю, чтобы обсудить любые проблемы, связанные с обучением, и для постоянного профессионального развития в течение года .

Нейропсихология Ротация:

Стажеры нейропсихологии также посещают дидактические занятия по конкретным направлениям во время соответствующих ротаций.

Нейропсихологическая конференция

Этот 1,5-часовой еженедельный семинар посещают преподаватели нейропсихологии, постдокторанты, стажеры-психологи, аспиранты и студенты. Целью этого семинара является повышение до продвинутого уровня знаний и навыков участников по вопросам, относящимся к практике клинической нейропсихологии. Это включает, помимо прочего, различные нейроповеденческие синдромы, критический обзор исследований, касающихся взаимосвязей между мозгом и поведением, и интеграцию исследований в клиническую практику. Каждое занятие семинара включает чтение и обзор 1-2 соответствующих статей из литературы и обсуждение 1-2 клинических случаев, представляющих тему. Ожидается, что стажеры будут присутствовать по крайней мере один раз во время каждой ротации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *