Тематика профилактических бесед с обучающимися | Материал:
Опубликовано 17.03.2019 — 19:12 — Антошина Вера Алексеевна
Тематика профилактических бесед с обучающимися
Скачать:
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ
ДЛЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД С УЧАЩИМИСЯ
- «Устав школы, правила поведения учащегося»
- «Культура общения»
- «Твои интересы. Внеурочная деятельность»
- «Ответственность за проступки»
- «За что ставят на учет в КДН?» «За что ставят на ВШК?»
- «Шутки или хулиганство»
- «Отношения с одноклассниками»
- «Всегда ли ты поступаешь правильно?»
- «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»
- «Твоя семья. Обязанности по дому»
- «Права и обязанности несовершеннолетнего»
- «Правила поведения и ТБ во время каникул»
- «Занятость на каникулах. Как я провел каникулы»
- «Правила поведения в общественных местах»
- «Умей сказать – нет»
- «Мои недостатки»
- «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой?»
- «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»
- «Что такое вежливость?»
- «О честности и умении держать слово»
- «Я и мои друзья»
- «Делу время, потехе час!»
- «Последствия самовольного ухода из школы»
- «Мои успехи и неудачи»
- «Я и моя уличная компания»
- «Дружба начинается с улыбки»
- «Наши чувства и действия»
- «Мы – разные»
- «Будь честным и правдивым»
- «Жизнь дана на добрые дела»
- «Учимся честно говорить о проступке»
- «Детские жалобы»
- «Можно ли воровать?»
- «Здоровый образ жизни»
- «Семейные ценности. Взаимоотношения в семье»
- «Права детей»
- «Устав школы, правила поведения учащегося»
- «Административная и уголовная ответственность»
- «Твои успехи и неудачи»
- «Культура общения»
- «Способы урегулирования конфликта»
- «Шутки или хулиганство»
- «Ответственность за проступки»
- «Правила поведения и ТБ на каникулах»
- «Школьная форма» «ЗОЖ – что это такое?»
- «Коллективная помощь и сочувствие»
- «Мы за здоровый образ жизни»
- «Культура поведения в общественных местах»
- «Правонарушение и юридическая ответственность»
- «Устав школы, правила поведения учащегося»
- «Административная и уголовная ответственность»
- «Права и обязанности несовершеннолетнего»
- «Ответственность за ложные сообщения о терроризме»
- «Искусство каждодневного общения»
- «Твоя семья»
- «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»
- «Правила поведения на улице!»
- « Культура общения»
- «Ответственность за порчу имущества школы»
- «Культура приветствий и обращений к окружающим»
- «Ответственность за нарушение правил ПДД»
- «Уверенность в себе»
- «Вербальные и невербальные формы поведения»
- «Формула выбора профессии»
- «Сердце матери»
- «Ласковые слова для мамы»
- «Опасные привычки»
- «Самоконтроль и требовательность к себе»
- «Вредные привычки»
- «Мои успехи и неудачи»
- «Сила воли и характер»
- «Чувство собственного достоинства»
- «Как избежать травматизма зимой»
- «Петарды и безопасность»
- «Компьютер-друг или враг»
- «Культура речи. Ненормативная лексика»
- «Алкоголь и алкогольная зависимость»
- «Для чего нужна семья»
- «Как выбрать профессию»
- «Подросток и Закон»
- «Подросток и преступление»
- «Правонарушение, проступок, преступление»
- «Как не стать жертвой преступления»
- «О честности и умении держать слово»
- «Виды наказания несовершеннолетних»
- «Преступление и наказание»
- «Ответственность за ложные сообщения о терроризме»
- «Энергетические напитки – новые наркотики»
- «Деньги на карманные расходы»
- «Как преодолеть страх перед экзаменами»
- «Всегда есть выбор»
- «Досуг семьи»
- «Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления»
- «Я и моя уличная компания»
- «Обязанности подростка в семье»
- «Планы на будущее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактическая беседа «Ты не один»
Презентация для проведения профилактической беседы с учащимися по выходу из конфликтной ситуации. ..
Профилактическая беседа о вреде алкоголизма + презентация
Профилактическая беседа о вреде алкоголизма (с презентацией) расчитана на учеников 8-9 классов. Можно данный материал использовать на уроках биологии….
План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения
План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения….
Цикл профилактических бесед
Беседы…
Тематика индивидуальных бесед с кадетами старших классов
Темы индивидуальных бесед с кадетами старших классов…
Профилактические беседы с обучающимися
Профилактическая работа с обучающимися…
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями учащихся с 1-9 класс
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями учащихся с 1-9 класс…
Поделиться:
сроки | Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения |
сентябрь | «Права детей» «Устав школы, правила поведения учащегося» «Административная и уголовная ответственность» «Твои успехи и неудачи» «Культура общения» «Закон КК № 1539» «Способы урегулирования конфликта» «Шутки или хулиганство» «Ответственность за проступки» «Правила поведения и ТБ на осенних каникулах» «Школьная форма» |
октябрь | «ЗОЖ – что это такое?» «Что есть человек?» «Коллективная помощь и сочувствие» «Мы за здоровый образ жизни» «Культура поведения в общественных местах» «Правонарушение и юридическая ответственность» «За что ставят на учет в КДН?» «За что ставят на ВШУ?» «Паролимпийские виды спорта в нашей школе» |
ноябрь | «Устав школы, правила поведения учащегося» «Административная и уголовная ответственность» «Права и обязанности несовершеннолетнего» «Ответственность за ложные сообщения о терроризме» «Закон КК № 1539» «Искусство каждодневного общения» «Твоя семья» «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»» «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки» «Правила поведения на улице « Культура общения» «Ответственность за порчу имущества школы» «Культура приветствий и обращений к окружающим» «Ответственность за нарушение правил ПДД» «Уверенность в себе» «Вербальные и невербальные формы поведения» «Формула выбора профессии» «Сердце матери» «Ласковые слова для мамы» |
декабрь | «Закон Краснодарского края № 1539-КЗ» «Последствия самовольного ухода из школы» «Сердце матери» «Опасные привычки» «Профессии доступные людям с инвалидностью» «Правила поведения и ТБ во время зимних каникул» «Правила поведения в общественных местах» «Самоконтроль и требовательность к себе» «Вредные привычки» «Техника безопасности на зимних каникулах» «Мои успехи и неудачи» «Правила поведения пассажира в общественном транспорте» «Сила воли и характер» «Чувство собственного достоинства» «Как избежать травматизма зимой» «Конституция РФ» «Моя Родина – Россия» |
январь | «Как я провел зимние каникулы» «Закон Краснодарского края № 1539-КЗ» «Петарды и безопасность» «6 января — День добрых дел» «Моя Родина-Россия» «Умей сказать — НЕТ» «Безопасное движение во время гололеда» «Компьютер-друг или враг» «Рождественские святки» «Место подростка в обществе» «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» Викторина: «Кто на свете всех умнее?» «Мои недостатки» «Культура речи. Ненормативная лексика» |
февраль | «Выбирай здоровье: паролимпийские виды спорта в нашей школе» «Алкоголь и алкогольная зависимость» «Для чего нужна семья» «Как выбрать профессию» «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» «Что такое вежливость» «Человек – творец своей судьбы» «Подросток и Закон» |
март | «Подросток и преступление» «Правонарушение, проступок, преступление» «Как не стать жертвой преступления» «Компьютер – друг или враг» «Опасные привычки» «Профессии доступные людям – инвалидам» «Делу время, потехе час! » «О честности и умении держать слово» «Гимн, Герб, флаг России» «Жизнь дана для добрых дел» «Виды наказания несовершеннолетних» |
апрель | «Преступление и наказание» «Голосование – это право или обязанность» «Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)» «Конвенция о правах ребенка» «Ответственность за ложные сообщения о терроризме» «Энергетические напитки – новые наркотики» «Мое имя» «Ласковые слова для мамы» «Деньги на карманные расходы» |
май | «Как преодолеть страх перед экзаменами» «Умей сказать – НЕТ! » «Всегда есть выбор» «Жизнь – главная ценность человека» «Досуг семьи» «Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления» «Я и моя уличная компания» «Обязанности подростка в семье» «Посильный труд – достоин уважения» «Планы на будущее» |
Хороший вопрос… 45+ Глубокий разговор с друзьями
Есть причина, по которой глубокие, содержательные разговоры могут оказать долгосрочное влияние на ваши отношения. Мы спросили двух экспертов, как начинать подобные разговоры.
Поделиться на PinterestИллюстрировано Джейсоном Хоффманом.Знакомы ли вы с ними день или десятилетие, в глубоком разговоре есть что-то, что поможет вам увидеть людей в совершенно новом свете и, надеюсь, укрепит вашу связь.
Если вы боитесь углубляться в диалог, вы не одиноки. Итак, мы собрали 5 примеров и 45 вопросов, чтобы помочь вам начать работу.
Глубокие связи основаны на любопытстве и уязвимости, а также на несовершенном, реальном исследовании, говорит Джеки Тассиелло, терапевт из Нью-Йорка.
«Отношения нуждаются в заботе; они не статичны», — говорит она. «Посредством преднамеренного начала разговора мы метафорически поливаем растения наших отношений. Мы обеспечиваем заботу и энергию, которые идут на рост».
«Безопасность глубоких отношений — это основа стольких лечебных преимуществ», — добавляет она. «Некоторые исследования [2017 года] показывают, что, когда мы чувствуем себя в полной безопасности с кем-то, наша нервная система расслабляется таким образом, что способствует исцелению и росту».
Какие типы вопросов лучше всего подходят для того, чтобы лучше узнать человека?
Возможно, вы видели вирусный эксперимент «36 вопросов, чтобы влюбиться» на YouTube.
Первоначальное исследование, стоящее за этим, основано на серии экспериментов, проведенных психологом Артуром Ароном в 19 веке.90-е. Он смог измерить, как зарождается близость между двумя незнакомцами всего за 45 минут с помощью серии все более и более глубоких вопросов.
Это работает и для людей, состоящих в отношениях.
В своей книге «Восемь свиданий: важные разговоры на всю жизнь любви» доктор Джон Готтман указывает, что 4 десятилетия исследований показывают, что в здоровых отношениях люди находят время, чтобы проявить любопытство и узнать друг друга.
Кимберли Панганибан, лицензированный терапевт по вопросам брака и семьи из Сан-Диего, Калифорния, говорит: «Для этого старайтесь задавать открытые вопросы. Они могут быть ориентированы на прошлое, настоящее или будущее».
«Цель состоит в том, чтобы завязать разговор, в котором вы оба узнаете что-то новое друг о друге и, следовательно, почувствуете себя более связанными. Вопросы, которые вызывают обсуждение эмоций, могут установить самую глубокую связь», — добавляет Панганибан.
Типы вопросов
Некоторые полезные типы вопросов могут включать:
- Открытые: Какой фильм заставил вас прослезиться и почему?
- Прошлое: Какой сон вам запомнился больше всего?
- Подарок: Какое качество друга сейчас самое важное для вас?
- Будущее: Какое качество вы надеетесь изменить в себе в будущем?
- Ориентация на потребности: Как я могу лучше всего удовлетворить ваши потребности прямо сейчас?
Мы все подключены к сети. Это необходимо для нашего выживания и , оно во многом поддерживает наше психическое здоровье, говорит Панганибан.
«Связь помогает нам чувствовать себя в безопасности в жизни и в себе, что позволяет нам больше взаимодействовать с миром», — объясняет она.
«Когда наша основная потребность в привязанности удовлетворена, мы открыты для других интересов, целей и приключений. Мы чувствуем комфорт и безопасность, зная, что у нас есть люди, на которых мы можем положиться и которые нас любят», — добавляет она.
Готовый список вопросов может помочь снять напряжение.
(В)часто задаваемые вопросы
- Какое качество вы все еще хотите иметь в 90 лет?
- Какая книга оказала на вас наибольшее влияние?
- Какова ваша цель №1 прямо сейчас?
- Какая у тебя самая странная привычка?
- Что вам больше всего нравится в том, чтобы быть собой?
- Какой страх вы хотите победить?
- Кто для вас образец для подражания, мертвый или живой?
- Какой у вас был любимый роман в детстве?
- Какая цитата вас вдохновляет?
- Какое ваше самое большое достижение?
- Какой предмет вы ждали в школе?
- Отличаются ли ваши приоритеты от того, что было 10 лет назад?
- Кто-нибудь формировал ваш характер?
- Какое ваше самое любимое воспоминание о помощи незнакомцу?
- Самое раннее, что вы помните в детстве?
- Были ли у вас повторяющиеся кошмары?
- Какой недавний урок преподали вам родители/опекуны?
- Если бы у вас была машина времени, в какой год вы бы отправились?
- Если бы у вас был свободный час, как бы вы его провели?
- За всю историю с кем бы вы провели день?
- Если бы вы могли поужинать в любой точке мира, где бы это было?
- Каким животным вы хотели бы стать на один день и почему?
- Какова тема вашего бестселлера по версии New York Times?
- Если бы у вас сейчас были краски, как бы вы заполнили пустой холст?
- Как вы определяете успех?
- В чем причина жестокого поведения в мире?
- Как понять, что у вас с кем-то химия?
- Какое событие в истории человечества самое важное?
- Почему мы здесь, на этой планете?
- Какую истину вы узнали о том, как быть человеком?
- Что заставляет вас нервничать, когда вы думаете о будущем?
- Что поможет вам чувствовать себя наиболее расслабленным прямо сейчас?
- Какую самую большую проблему вы преодолели?
- Когда вы потерпели неудачу и чему это вас научило?
- Когда вы чувствуете неуверенность в себе, как вы преодолеваете ее?
- Можете ли вы вспомнить последний раз, когда что-то заставило вас плакать?
- Что больше всего провоцирует ваш стресс?
- Что случилось в самый лучший день в твоей жизни?
- Как вы думаете, как возникли все религии Земли?
- Веришь ли ты в чудеса?
- Верите ли вы в молитву, и если да, то как?
- Что заставляет вас чувствовать себя одиноким?
- Верите ли вы, что у людей есть живая душа?
- Какой у тебя есть секрет, о котором ты никому не рассказал?
- Что заставляет вас чувствовать себя наиболее живым?
Чтобы стать умелым собеседником, нужна практика. Хороший набор коммуникативных навыков может помочь вам проявить интерес к тому, что говорит ваш собеседник.
Когда вы задаете кому-то вопрос, например, вам может быть полезно использовать несколько методов активного слушания, таких как:
- кивать
- спрашивать подробности
- поддерживать зрительный контакт
- повторять в ответ то, что они сказали
- ответы с ободряющими словами, включая «хм» и «интересно»
- уделить кому-то все свое внимание — это значит не смотреть в телефон
Заканчивать глубокий разговор — это искусство. Без некоторого изящества все может показаться неуклюжим или неполным.
Первый шаг — выбрать правильный момент. Рекомендуется заканчивать разговор, когда:
- наступает естественная пауза
- вы чувствуете «завершение»
- ваш собеседник выглядит скучающим или чувствует себя некомфортно
- человек или устройство прерывает поток
- есть сигналы языка тела, которые показывают, что они готовы к работе
- вы хотели бы отразить
Когда представится возможность, вы можете поблагодарить своего собеседника и предложить более легкое продолжение. Например, это может звучать так:
«Спасибо, что открылись мне. Мне очень понравился этот разговор. Я надеюсь, что в будущем у нас будет больше таких. Хочешь разделить счет и немного прогуляться на солнышке, прежде чем мне придется вернуться на работу?
Что, если разговор пойдет на спад?
В случае спада постарайтесь использовать это как возможность продолжать улучшать свои отношения, предлагая сочувствие, подтверждение или, в некоторых случаях, извинения, говорит Тассиелло.
«Спады — это часть сделки, когда мы глубоко увлечены кем-то», — говорит она. «Вместо того, чтобы бояться этого аспекта, погрузитесь в настоящий момент и спросите, как вы можете поддержать эту тему в следующий раз или что нужно человеку».
Серьезные беседы помогут укрепить ваши межличностные связи, что, в свою очередь, улучшит ваше общее состояние здоровья и самочувствие.
Когда вы ответите на 45 вопросов, приведенных выше, вы сможете продолжить разговор с помощью карточных колод Готтмана, которые доступны в форме приложения на вашем устройстве, — говорит Панганибан.
Вам также может быть полезно просмотреть «Полную книгу вопросов: 1001 начало разговора на любой случай» Гарри Пула.
Хороший вопрос… 45+ Глубокий разговор с друзьями
Есть причина, по которой глубокие, содержательные разговоры могут оказать долгосрочное влияние на ваши отношения. Мы спросили двух экспертов, как начинать подобные разговоры.
Поделиться на PinterestИллюстрировано Джейсоном Хоффманом.Знакомы ли вы с ними день или десятилетие, в глубоком разговоре есть что-то, что поможет вам увидеть людей в совершенно новом свете и, надеюсь, укрепит вашу связь.
Если вы боитесь углубляться в диалог, вы не одиноки. Итак, мы собрали 5 примеров и 45 вопросов, чтобы помочь вам начать работу.
Глубокие связи основаны на любопытстве и уязвимости, а также на несовершенном, реальном исследовании, говорит Джеки Тассиелло, терапевт из Нью-Йорка.
«Отношения нуждаются в заботе; они не статичны», — говорит она. «Посредством преднамеренного начала разговора мы метафорически поливаем растения наших отношений. Мы обеспечиваем заботу и энергию, которые идут на рост».
«Безопасность глубоких отношений — это основа стольких лечебных преимуществ», — добавляет она. «Некоторые исследования [2017 года] показывают, что, когда мы чувствуем себя в полной безопасности с кем-то, наша нервная система расслабляется таким образом, что способствует исцелению и росту».
Какие типы вопросов лучше всего подходят для того, чтобы лучше узнать человека?
Возможно, вы видели вирусный эксперимент «36 вопросов, чтобы влюбиться» на YouTube.
Первоначальное исследование, стоящее за этим, основано на серии экспериментов, проведенных психологом Артуром Ароном в 19 веке.90-е. Он смог измерить, как зарождается близость между двумя незнакомцами всего за 45 минут с помощью серии все более и более глубоких вопросов.
Это работает и для людей, состоящих в отношениях.
В своей книге «Восемь свиданий: важные разговоры на всю жизнь любви» доктор Джон Готтман указывает, что 4 десятилетия исследований показывают, что в здоровых отношениях люди находят время, чтобы проявить любопытство и узнать друг друга.
Кимберли Панганибан, лицензированный терапевт по вопросам брака и семьи из Сан-Диего, Калифорния, говорит: «Для этого старайтесь задавать открытые вопросы. Они могут быть ориентированы на прошлое, настоящее или будущее».
«Цель состоит в том, чтобы завязать разговор, в котором вы оба узнаете что-то новое друг о друге и, следовательно, почувствуете себя более связанными. Вопросы, которые вызывают обсуждение эмоций, могут установить самую глубокую связь», — добавляет Панганибан.
Типы вопросов
Некоторые полезные типы вопросов могут включать:
- Открытые: Какой фильм заставил вас прослезиться и почему?
- Прошлое: Какой сон вам запомнился больше всего?
- Подарок: Какое качество друга сейчас самое важное для вас?
- Будущее: Какое качество вы надеетесь изменить в себе в будущем?
- Ориентация на потребности: Как я могу лучше всего удовлетворить ваши потребности прямо сейчас?
Мы все подключены к сети. Это необходимо для нашего выживания и , оно во многом поддерживает наше психическое здоровье, говорит Панганибан.
«Связь помогает нам чувствовать себя в безопасности в жизни и в себе, что позволяет нам больше взаимодействовать с миром», — объясняет она.
«Когда наша основная потребность в привязанности удовлетворена, мы открыты для других интересов, целей и приключений. Мы чувствуем комфорт и безопасность, зная, что у нас есть люди, на которых мы можем положиться и которые нас любят», — добавляет она.
Готовый список вопросов может помочь снять напряжение.
(В)часто задаваемые вопросы
- Какое качество вы все еще хотите иметь в 90 лет?
- Какая книга оказала на вас наибольшее влияние?
- Какова ваша цель №1 прямо сейчас?
- Какая у тебя самая странная привычка?
- Что вам больше всего нравится в том, чтобы быть собой?
- Какой страх вы хотите победить?
- Кто для вас образец для подражания, мертвый или живой?
- Какой у вас был любимый роман в детстве?
- Какая цитата вас вдохновляет?
- Какое ваше самое большое достижение?
- Какой предмет вы ждали в школе?
- Отличаются ли ваши приоритеты от того, что было 10 лет назад?
- Кто-нибудь формировал ваш характер?
- Какое ваше самое любимое воспоминание о помощи незнакомцу?
- Самое раннее, что вы помните в детстве?
- Были ли у вас повторяющиеся кошмары?
- Какой недавний урок преподали вам родители/опекуны?
- Если бы у вас была машина времени, в какой год вы бы отправились?
- Если бы у вас был свободный час, как бы вы его провели?
- За всю историю с кем бы вы провели день?
- Если бы вы могли поужинать в любой точке мира, где бы это было?
- Каким животным вы хотели бы стать на один день и почему?
- Какова тема вашего бестселлера по версии New York Times?
- Если бы у вас сейчас были краски, как бы вы заполнили пустой холст?
- Как вы определяете успех?
- В чем причина жестокого поведения в мире?
- Как понять, что у вас с кем-то химия?
- Какое событие в истории человечества самое важное?
- Почему мы здесь, на этой планете?
- Какую истину вы узнали о том, как быть человеком?
- Что заставляет вас нервничать, когда вы думаете о будущем?
- Что поможет вам чувствовать себя наиболее расслабленным прямо сейчас?
- Какую самую большую проблему вы преодолели?
- Когда вы потерпели неудачу и чему это вас научило?
- Когда вы чувствуете неуверенность в себе, как вы преодолеваете ее?
- Можете ли вы вспомнить последний раз, когда что-то заставило вас плакать?
- Что больше всего провоцирует ваш стресс?
- Что случилось в самый лучший день в твоей жизни?
- Как вы думаете, как возникли все религии Земли?
- Веришь ли ты в чудеса?
- Верите ли вы в молитву, и если да, то как?
- Что заставляет вас чувствовать себя одиноким?
- Верите ли вы, что у людей есть живая душа?
- Какой у тебя есть секрет, о котором ты никому не рассказал?
- Что заставляет вас чувствовать себя наиболее живым?
Чтобы стать умелым собеседником, нужна практика.
Когда вы задаете кому-то вопрос, например, вам может быть полезно использовать несколько методов активного слушания, таких как:
- кивать
- спрашивать подробности
- поддерживать зрительный контакт
- повторять в ответ то, что они сказали
- ответы с ободряющими словами, включая «хм» и «интересно»
- уделить кому-то все свое внимание — это значит не смотреть в телефон
Заканчивать глубокий разговор — это искусство. Без некоторого изящества все может показаться неуклюжим или неполным.
Первый шаг — выбрать правильный момент. Рекомендуется заканчивать разговор, когда:
- наступает естественная пауза
- вы чувствуете «завершение»
- ваш собеседник выглядит скучающим или чувствует себя некомфортно
- человек или устройство прерывает поток
- есть сигналы языка тела, которые показывают, что они готовы к работе
- вы хотели бы отразить
Когда представится возможность, вы можете поблагодарить своего собеседника и предложить более легкое продолжение.