Темы тренингов личностного роста: 10 Лучших Тренингов личностного роста 2022

Содержание

Тренинг «Личностный рост подростков»

МБОУ «Нововасильевская ООШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Районный семинар психологов и классных руководителей

 

Тема выступления:

 «Тренинг личностного роста»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор составитель:

Емельченко К.

Р.

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

2017 г.

Программа тренинга личностного роста для подростков

План:

1.  Понятие личностный рост

2. Личностный рост по процессу

3. Личностный рост по результату

4. Цели и задачи тренинга

5. Тематический план занятий

6. Структура тренинговых занятий

7. Практическое занятие

Тренинг «Личностный рост» предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.

Понятие личностного роста: личностный рост — это продвижение человека к своей мечте: такому, каким он хочет быть и что хочет иметь. Все, что приближает его к мечтам и долгосрочным целям — это и есть личностный рост.

Личностный рост по процессу:

1.      осознавание сторон собственной личности;

2.      осознавание своего потенциала и возможностей;

3.      повышение уровня психологической компетентности;

4.      разрешение внутренних конфликтов;

5.      самоактуализация личности;

6.      интерес к самопознанию.

Личностный рост по результату:

•        принятие себя;

•        понимание и принятие окружающих;

•        выстраивание гармоничных отношений с окружающими;

•        душевное равновесие и гармония;

•        появление новых форм самореализации;

Цель тренинга: создать условия для личностного роста подростков.

Задачи тренинга:

1. создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем;

2. расширить знания участников о чувствах и эмоциях, создать условия для развития способности без оценочного их принятия, формировать умения управлять выражением своих чувств и эмоциональными реакциями;

3. способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей;

4. способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Категория участников:

Тренинг рассчитан подростков, лучше, если возраст участников превышает 11-12 лет. Дети младшего возраста еще не вступили в подростковый период поиска себя, и им сложно будет заниматься неактуальными для них темами.

Состав групп:

Оптимальная численность 10-15 человек;

Группы должны комплектоваться на добровольной основе;

Предпочтительно проводить занятия с разнополой группой, но достаточно допустимы и гомогенные группы;

Желательно включать в группу участников с небольшой разницей в возрасте.

Место проведения: зал для проведения тренингов, аудитория.

Форма проведения:

Групповые занятия. Рекомендуемая частота занятий – один раз в неделю. Каждое занятие состоит из трех частей:

1.    Вводная часть (разминка).

2.    Основная часть (рабочая).

3.    Завершение.

Тренинг рассчитан на 5 занятий по 2 академических часа (общая продолжительность 10 часов).

Вводная часть и завершение обычно занимают примерно по четверти всего времени занятия. Около половины времени чаще всего уделено собственно работе.

Вводная часть занятия включает в себя вопросы о состоянии участников и одно-два разминочных упражнения.

Успех тренинга в большой степени определяется соблюдением специфических принципов работы группы:

— принцип активности участников;

— принцип исследовательской позиции участников;

— принцип объективации поведения;

— принцип партнерского общения;

— принцип «здесь и теперь;

— принцип конфиденциальности.

Средством решения задач тренинга служат групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика. Их удельный вес меняется в зависимости от специфики целей группы. Именно эти приемы позволяют реализовать принципы тренинга, в основе которых лежит активный, исследовательский характер поведения участников.

Так, в ходе групповой дискуссии участники обучаются умению управлять групповым процессом обсуждения проблемы, а также выступать в роли рядового участника дискуссии: коммуникатора, генератора идей, эрудита и т.д. В процессе такой активной работы приобретается целый ряд групповых коммуникативных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 Тематический план занятий

 

Тема занятия

Цель занятия

Кол-во часов

I блок.

Введение

 

1.

«Знакомство, наши особенности»

Знакомство участников,  введение групповых правил, настрой на работу

2 часа

II блок. Основная часть

 

2.

«Я – это я, и это замечательно!»

Заинтересовать в работе всех участников группы, вызвать доверие друг к другу, созданию условий для самопознания, погружения в собственный внутренний мир и ориентации в нем.

2 часа

3.

«Я глазами других».

Установки на взаимопонимание, доверие, развитие навыков рефлексии и обратной связи.

2 часа

4.

«Прошлое, настоящее, будущее»,

Cсоздание условий способствующих осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

2 часа

III блок. Завершение

 

5.

«Финал»

подвести итоги, закрепить достигнутые результаты, завершить групповую работу, дать обратную связь

2 часа

 

 

Структура  тренинговых занятий

 


№ п. /п.


Элемент тренинга


Комментарий


1


Ритуал приветствия


Позволяет сплачивать участников группы, создавать атмосферу группового доверия и принятия. Ритуал может быть придуман самой группой


2


Разминка — воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности. (Психогимнастика, музыкотерапия, танцевальная терапия, цветотерапия, телесная терапия, пальчиковые игры.)


Разминка выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Она проводится не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями. Разминочные упражнения выбираются с учетом актуального состояния группы. Одни позволяют активизировать участников, поднять их настроение; другие, напротив, направлены на снятие эмоционального возбуждения


3


Основное содержание занятия — совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия. (Игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, групповая дискуссия)


Приоритет отдается многофункциональным техникам, направленным одновременно на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков, динамическое развитие группы. Важен порядок предъявления упражнений и их общее количество. Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния участника: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике. Упражнения располагаются в порядке от сложного к простому (с учетом утомления). Количество игр и упражнений 2—4


4


Рефлексия занятия — оценка занятия (Арт-терапия, беседы)


Две оценки: эмоциональная (понравилось — не понравилось, было хорошо — было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали)


5


Ритуал прощания


По аналогии с ритуалом приветствия

 

Практическое занятие

 

Уважаемые участники семинара предлагаю вам принять активное участие в практическом занятии. Для практического занятия, мне необходимо 10-15 человек.

1.                 Ритуал приветствия

2.                 Разминка

 

Упражнения №1 –«Имена и качества»  (3 мин)

Цели и возможности применения. Упражнение используется для знакомства участников и для того, чтобы помочь им запомнить имена друг друга. 

Процедура:

1.Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет любое качество, которое начинается с той же буквы, что и его имя. Например: «Я Виктор — веселый».

2. Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе: «Это Виктор — веселый, а я Александр — активный».

3. Каждый последующий участник повторяет все, что сказали до него, и добавляет информацию о себе.

Обсуждение. Не требуется.

 

Упражнение №2. «Импульс» (1-2 мин.)

Участники встают в круг и берутся за руки.

Инструкция: я (от лица тренера) сейчас передам импульс вправо (легко сожму руку участника справа), задача участника, который принял импульс, передать его дальше. Задача – вернуть импульс тому, кто его запустил (в данном случае тренеру). Импульс должен пройти весь круг и вернуться в началу. Задача участников за несколько повторов сделать это как можно быстрее. Задачу можно усложнить и пустить импульс одновременно в разные стороны (человек получает импульс с двух сторон).

Обратная связь не обязательна.

Но можно обсудить:

-Что помогало нам передавать импульс быстрее;

-Что я чувствовал в процессе игры и т.д.

3.      Основное содержание занятия

 

Упражнение №3. — упражнение, направленное на сплочение группы (6 мин)

Группа садится по кругу.

Инструкция «Для выполнения этого упражнения мы создадим пары. (Тренер может предложить группе объединиться в пары по желанию или же сам составит пары. Если в группе нечетное количество участников, тренер может сам принять участие в упражнении. ) Пусть каждая пара займет удобное для нее место так, чтобы никому при этом не мешать. Вам дается 3 минут для беседы (тренер может предложить для обсуждения связанные с контекстом группы или нейтральные темы). По моему указанию в ходе беседы мы будем менять положение, не прекращая разговора. Сейчас давайте повернемся друг к другу спиной и начнем беседу».

Участники 1 минуту беседуют, сидя спиной друг к другу, по 1минуте — один сидя, другой стоя и наоборот (лицом друг к другу), 1 минуту — сидя лицом друг к другу.

При обсуждении упражнения тренер может задать вопросы о том, в каком положении ведение беседы было наиболее трудным, сложным, а в каком наиболее комфортным. Участники достаточно аргументировано проговаривают идеи о наибольшей комфортности равных положений (например оба сидят). Это позволяет высказать мысль о важности для эффективного установления контакта равенства позиций участников, отсутствия между ними барьеров, о нахождении глаз на одном уровне.

 

Упражнение №4. «Путаница» (2 мин)

Цель:  для завершения тренинга и подведения позитивной и запоминающейся черты.
Инструкция: вся команда становится в круг и вытягивает вперед руки. После этого каждый участник должен схватить своей рукой за руку другого человека. Нельзя брать за руку своего соседа или обеими руками соединяться с одним и тем же человеком. После того как все взялись за руки, группа должна распутаться, то есть, не разжимая рук, сделать так, что бы все снова стояли в кругу. 

Это упражнение показывает поведение участником, кто какие роли занимает:

Ø лидер, который берет ответственность на себя и руководит;

Ø подчиненный, который выполняет поручения от лидера

Ø участники которые ждут, когда за него все сделают

Ø участники кто не слушая никого сами пытаются выйти из проблемной ситуации.

Обсуждение:

1. Что было легко, а что тяжело? 

2. Кто вел себя активно, а кто ждал, пока все вокруг него распутаются? 

4. Рефлексия:

Упражнение №5 (2 мин)

Цель: Повышение уровня согласованности внутригруппового взаимодействия.

Участники сидят по кругу. «Начнем  бросать по очереди друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросаем мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого».

Создание положительного эмоционального настроя, усиления чувства группы, оно позволяет каждому участнику группы получить личностную обратную связь.

Обсуждение:

Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.

 

5.Завершение, ритуал прощания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Авидон И., Гончукова О. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг СПб.: Речь, 2010. – 256с.

2. Вазина К.Я. Саморазвитие человека: духовная сфера жизни (новая парадигма). — М.: Московский государственный университет печати, 2004.

3. Вачков И. В. Методы психологического тренинга в школе. Курс лекций //

Школьный психолог. 2004. № 33, 35,37, 39,41,43, 45,47.

4. Вачков И. В., Дерябо С. Д. Окна в мир тренинга. СПб.: Речь, 2004. 1996.

5. Горбушина О. Психологический тренинг. Секреты проведения. СПб.,

Питер, 2008. – 240с.

6. Знаков В.В. Самопонимание субъекта как когнитивная и экзистенциальная проблема // Психологический журнал, 2005, том 26, №1, С. 18-28

7. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под ред. Е. А.

Левановой. СПб.: Речь, 2006.

8. психологов-практиков // Журнал практического психолога. 1998. № 2.

9. Кокоренко В.Л. Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих

профессий. СПб.: Речь, 2005.

10.Монина Г.Б., Раннала Н.В. Тренинг Ресурсы стрессоустойчивости. Спб.:

Речь, 2009. — 250 с.

11.Сидоренко Е.В. Технология создания тренинга. От замысла к результату.

СПб.: Изд-во «Речь», 2007.

12.Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом

взаимодействии.СПб.: Речь, 2008. — 208 с.28

13.Рамендюк Д.М. Тренинг личностного роста. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М.:-

2007.

14.18 программ тренингов: Руководство для профессионалов/ Под ред. В.А.

Чикер. – СПБ.: Речь, 2007\

 

 

Тема 6. Тренинги личностного роста.

Сущность, значение и критерии личностного роста. Комплексы упражнений для тренингов личностного роста. Особенности действий тренера в тренинге личностного роста в различных возрастных и профессиональных группах. Исследование влияния группового психологического тренинга на развитие самосознания подростков.

Тема 7. Коррекционные и терапевтические т-группы

Понятие «Т-группа». Коррекционные тренинги: задачи, особенности, требования, правила проведения. Своеобразие комплекса упражнений в коррекционном тренинге. Психологические техники индивидуальной и групповой работы. Показания и предостережения. Виды и особенности психотерапевтических тренингов. Сроки функцинирования психотерапевтических групп. Профессиональные компетенции руководителя Т-группы.

Тема 8. Коммуникативные и корпоративные тренинги

Содержание и виды коммуникативных тренингов. Ступенчатая система построения комплекса коммуникативных тренингов. Своеобразие тренингов развития деловой коммуникации. Тренинги публичных выступлений и риторические тренинги. Семинары-тренинги по формированию коммуникативной и конфликтологической компетенций. Стилевые техники проведения коммуникативных тренингов.

Корпоративные тренинги сплочения команды. Ролевые игры как основа корпоративного тренинга. Организация работы участников Т-группы в динамических парах и творческих микрогруппах.

IV. Самостоятельная работа студентов

Текущий контроль осуществляется на основе: устных опросов, выполнения студентами тематических рефератов и разработок фрагментов специализированных тренингов

Темы рефератов

1. Тренинг как интерактивная форма обучения.

2. Основные принципы работы тренера в группе личностного роста.

3.Специфика тренерской позиции в групповой работе гомогенной и гетерогенной группах.

4. Обратная связь в групповой работе на коммуникативном тренинге.

5. Групповая динамика в тренинговых группах.

6. Развитие креативности посредством технологий психологического тренинга.

7. Ролевые игры в психологическом тренинге.

8. Назначение, своеобразие и психотехники проведения корпоративных тренингов.

9. Основные требования к комплектованию Т-групп для личностных тренингов.

10. Своеобразие структурного построения семинаров-тренингов по формированию профессиональных компетенций.

Практические задания:

  1. Разработать одно занятие к тренингу личностного роста.

  2. Разработать одно занятие к коммуникативному тренингу.

  3. Разработать одно занятие к тренингу сплочению команды.

  4. Разработать одно занятие к тренингу по профилактике стрессов.

  5. Разработать одно занятие к тренингу мотивации достижений и карьерному росту.

  6. Разработать одно занятие к тренингу формирования конфликтологических компетенций.

  7. Разработать одно занятие к тренингу конструктивных поло-ролевых отношений для студентов и молодежи.

  8. Разработать одно занятие к тренингу «выходного дня».

  9. Разработать одно занятие к модарационному тренингу.

  10. Разработать одно занятие к тренингу формирования благоприятного психологического климата.

16 наиболее важных тем личного развития для мирной жизни

Личностный рост и самосовершенствование — лучший способ достичь содержательной и счастливой жизни, не меняя обстоятельств. Это самые важные темы для личного развития, которые помогут вам достичь спокойствия, равновесия и внутреннего мира.

Что вы найдете на этой странице…

Наиболее важные темы личного развития для вашего благополучия

Методы самосовершенствования и ведения дневника, рекомендуемые на этом сайте, исследованы, с источниками и исследованиями, четко цитируемыми или связанными куда уместно. Упражнения, взятые из проекта «Мой позитив», проверены и одобрены членом BACP и BPS, зарегистрированным психологом-терапевтом Эммой Кенни.

Личное развитие жизненно важно для нашего общего благополучия.

Почему? Она лежит в основе каждой грани нашего счастья.

В этом посте рассматриваются наиболее важные темы личного развития, на которых следует сосредоточиться, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.

Что такое личностное развитие и самосовершенствование?

Личное развитие и самосовершенствование включают в себя упражнения, которые побуждают нас лучше осознавать себя и позволяют нам распознавать и исцеляться от старых или непреходящих ран.

Это многогранно. Это означает целостную заботу о себе в пяти ключевых областях личностного роста.

Чтобы жить наиболее целеустремленной, значимой и полноценной жизнью, мы должны в достаточной мере удовлетворять потребности каждого из этих компонентов.

Пять областей личностного роста

Это самые важные области личного развития, на которых следует сосредоточиться и чувствовать себя довольными. Важно не пренебрегать ни одним из этих элементов вашей жизни:

1.

Физический рост

Охватывает все аспекты движения, упражнений и физического здоровья.

2.

Умственный рост

Сосредоточение внимания на развитии ума, включая принятие себя, сострадание к себе и преодоление травмы.

3.

Эмоциональный рост

Включая повышение самосознания, лучшее понимание личных триггеров и развитие устойчивости.

Вам также может понравиться этот пост о лучших тестах личности Эннеаграммы!

Освещение социального здоровья, общение с другими людьми, улучшение коммуникативных навыков и установление здоровых границ.

5.

Духовный рост

Сосредоточение внимания на выявлении и соединении со своими собственными ценностями и убеждениями, чтобы найти цель и, в конечном счете, внутренний покой.

Какие из пяти ключевых областей, указанных выше, лучше всего подходят для развития личности?

Каждая из следующих тем посвящена отдельному, но принципиально важному аспекту саморазвития и самосовершенствования, чтобы помочь вам жить в гармонии и самореализации, и подходит для подростков (молодежь), старшеклассников и взрослых.

Саморазвитие и эмоциональное благополучие

Взять на себя ответственность за собственное счастье — ключ к личному росту

Самое ценное личное развитие может быть неудобным

Если вы чувствуете себя смелым и действительно хотите работать над самыми темными частями себя настоятельно рекомендуются следующие темы и методы.

Важные методы саморазвития для увеличения счастья в 2022 году

Мы рассмотрели многие из наиболее важных тем для личностного роста, в том числе:

  • Воспитание позитивного мышления
  • Сила благодарности
  • Жизнь в согласии со своими ценностями
  • Исцеление внутреннего ребенка
  • Осознанность
  • Йога и духовность
  • Сила работы с тенью
  • Медитация
  • Как прощение может изменить жизнь
  • Польза ведения дневника, в том числе ясность ума
  • Ценность здоровой социальной жизни
  • Как аффирмации могут повысить вашу самооценку
  • Медленная и простая жизнь как стратегии для мирной жизни
  • Красота доброты
  • Более нестандартные стратегии личного роста, такие как Дизайн Человека или изменение реальности.

Стремясь к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию в каждой из областей, вы инвестируете в свое долгосрочное благополучие.

Темы развития личности

Другие важные темы личного развития также включают в себя:

  • Приверженность
  • Поиск и строительство знаний из хороших источников
  • Создание здоровых отношений
  • Внедрение здоровых границ
  • .
  • Страсть и драйв
  • Жить осознанно
  • Синергия в ваших межличностных отношениях
  • Ценность обратной связи
  • Нажатие на сильные стороны других
  • Управление временем
  • Здоровая диета
  • Достаточные упражнения
  • Управление стрессом
  • Эффективная релаксация
  • Напитывание вашей души
  • Financial Managem так много разных способов поддержать свое психическое здоровье и благополучие, здесь каждый найдет что-то для себя.

    18 акции

    12 самых важных тем для личного развития, которые вам нужно знать

    Выяснить, что важнее всего, когда речь идет о самопомощи, личном развитии или самосовершенствовании , может быть непросто. Все люди разные, и нет двух людей, которые находятся в одном и том же месте в своей жизни. Что делать такому человеку, как я, когда он пытается помочь?

    Спроси, что ты хочешь увидеть, прочитать и узнать!

    Так я и сделал. Несколько месяцев назад я разместил опрос в качестве первых нескольких вопросов в начале теста сильных сторон, и вы проделали потрясающую работу, предоставив мне полезную информацию! Я гораздо лучше понимаю, что именно ищет большинство людей, когда дело доходит до улучшения жизни.

    Конечно, некоторые из них могут показаться очевидными, но, поскольку все мы находимся на разных этапах пути личного развития, никогда нельзя быть слишком осторожным, когда дело доходит до выяснения того, что важнее всего. Готовы к результатам? 🙂

    12 самых важных тем для личного развития:

    Я проводил опрос всего несколько недель, но, похоже, у нас было около 153 участников теста сильных сторон, которые ответили на дополнительные вопросы опроса. Это было около 5% от всех посетителей теста. Так что у нас не было большого участия, но мы получили хорошие данные.

    Теперь из этих 153 было 128 хороших точек данных. «Властелин колец» и менее приятные ответы были удалены. У нас есть ОЧЕНЬ интересные люди, ребята. В целом, выборка относительно небольшая, но все же есть некоторая полезная информация.

    Вот 12 самых важных тем для личного развития:

    1. Уверенность (10,2%)
    2. Карьера/интервью (7,8%)
    3. Мотивация (7,0%)
    4. Общение (аудирование, публичные выступления, презентации) (7,0 %)
    5. Сильные/слабые стороны (6,3%)
    6. Самопонимание (5,5%)
    7. Лидерство (4,7%)
    8. Оптимизм/Позитивность/Счастье (4,7%)
    9. Организация/Эффективность (4,7%) 9080812 Семьи 900 Воспитание/отношения (4,7%)
    10. Цель / Страсть / Видение (3,9%)
    11. Настойчивость / Отношение (3,1%)

    Меня не очень удивляет то, что там наверху, но я немного удивлен некоторым порядком. Хорошо знать!

    О, и у меня были другие хорошие ответы, поэтому я могу включить их сюда, раз уж вы дочитали до этого места.

    • Фокус/Концентрация (3,1%)
    • Цели/Действия (2,3%)
    • Здоровье/Фитнес (2,3%)
    • Тайм-менеджмент (2,3%)
    • Сострадание (1,6%)
    • Общение с трудными людьми (1,6%)
    • Уважение (1,6%)
    • Разум/память/бессознательное (1,6%)
    • Религия/вера Самопомощь (1,6%)
    • Самопомощь/ Оценка навыков (1,6%)
    • Самоконтроль / Сила воли (1,6%)
    • Ответственность (0,8%)
    • Уравновешенность (0,8%)
    • Приверженность (0,8%)
    • Креативность (0,8%)
    • Расширение возможностей (0,8) %)
    • Предпринимательство (0,8%)
    • Выражение чувств (0,8%)
    • Чувство вины (0,8%)
    • Присутствие/сейчас (0,8%)
    • Выход на пенсию (0,8%)
    • Стратегическое мышление (0,8%)
    • Управление стрессом (0,8%)

    Здоровье и фитнес так далеко вниз ряды?! Вау… это было большим сюрпризом для меня. Я предполагаю, что люди, которые хотят выяснить свои сильные стороны, уже достаточно хорошо изучили тему здоровья и фитнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *