Теории в психологии общения: определение, различные подходы, методы. Деловое общение. Культура делового общения

3 психологические теории оптимизации навыков общения

Существует множество психологических теорий, с помощью которых можно объяснить любое явление.

К примеру, ученым удалось выяснить, почему человек постоянно стремится найти связь между диаметрально противоположными вещами, часто переоценивает собственные способности, искренне верит в то, что мир справедлив, наделяет своих возлюбленных качествами, которыми те не обладают, и, наконец, по какой причине ни один из нас до сих пор не научился распоряжаться временем.

Иногда создается такое впечатление, что хорошенько покопавшись, можно найти психологическую доктрину, объясняющую, почему мы не в состоянии ее понять. 🙂

Сегодня речь пойдет о менее замысловатых, но не менее любопытных, психологических теориях, знание которых может пригодится как в повседневной жизни, так и в бизнесе.

  • Искусство убеждения: как заставить клиента согласиться с вами?

1. Число Данбара (Dunbar’s number)

В 1990-е годы профессор эволюционной антропологии Робин Данбар (Robin Dunbar) вывел математическую зависимость, позволяющую спрогнозировать число социальных связей приматов.

Сосредоточив свое внимание на изучении неокортекса — новые области коры больших полушарий, ответственные за сенсорное восприятие, моторику и осознанное мышление, — ученый сумел доказать, что социальная активность человекоподобных обезьян напрямую зависит от размеров их головного мозга.

Как известно, средством налаживания «интимных отношений» между членами стада приматов является груминг — процесс вычесывания друг у друга шерсти, грязи и прочих инородных тел. В ходе исследования Данбару удалось выяснить, что в большой группе приматов, состоящей, к примеру, из 50 особей, груминговое поведение наблюдается всего у 2-3 обезьян.

Таким образом, информация о размерах новой коры различных видов приматов давала возможность практически точно предсказывать, каких размеров достигнет то или иное их стадо, и сколько его особей будут проявлять груминговое поведение.

Неокортекс — рациональный («думающий») мозг. Лимбическая система — эмоциональный («чувствующий») мозг. R-комплекс (рептильный мозг) — центр основных инстинктов человека (сон, половое влечение, еда, безопасность).

Полученные результаты позволили Данбару предположить, что большинство человеческих групп состоит из 150 индивидов, тогда как постоянный круг общения одного человека включает не больше 12 близких родственников, друзей и знакомых.

«Обратившись с просьбой к определенному количеству людей, вы можете рассчитывать на то, что 150 из них скорее всего откликнутся».

150 — это максимальное количество постоянных социальных связей, которые может поддерживать человек, или же, как пишет Робин Дарбан, «то число людей, присоединившись к каким в баре, вы не будете чувствовать себя неловко».

Рик Лакс (Rick Lax), американский писатель и журналист, попытался оспорить теорию Данбара, однако результаты эксперимента, проведенного им на Facebook, лишь подтвердили ее правдивость:

«Моя попытка опровергнуть выдвинутую Данбаром гипотезу закончилась тем, что я ее доказал. Вот, собственно, сделанный мною вывод: даже если вам известно о числе Данбара и вы намеренно посвящаете очень много времени формированию новых социальных связей, их количество никогда не превысит 200. Вдобавок к этому я начал с уважением относиться к двум вещам: британской антропологии и моим близким друзьям. Как оказалось, их не так уж и много».

Число Данбара особенно интересно с точки зрения маркетинга и бренд-билдинга, поскольку эмоциональный контакт, устанавливаемый между клиентом и брендом, входит в число тех 150 социальных связей, которые, по мнению британских антропологов, может поддерживать индивид. Иными словами, эмоциональный контакт с той или иной компанией может стоить человеку отношений с его близким другом или родственником. 🙂

Основываясь на теории Данбара, создатели социальной сети Path ограничили число друзей, с которыми пользователь может делиться новостями, до 150 человек. С одной стороны, эта мера предосторожности является ключевой и — что самое интересное — научно обоснованной отличительной чертой Path, но с другой — полностью противоречит главной идее социальных медиа.

В 1969 году американские психологи Стэнли Милгрем (Stanley Milgarm) и Джеффри Треверс (Jeffrey Travers) выдвинули так называемую «теорию 6 рукопожатий», согласно которой все жители нашей планеты знакомы друг с другом через цепочку общих знакомых, состоящую в среднем из 5 человек или же 6 уровней связи. Аналогичное исследование, проведенное в 2011 году миланскими учеными, показало, что двух незнакомых друг с другом пользователей Facebook разделяют всего 4,74 рукопожатия.

Как отмечают ученые:

«Даже если речь идет о пользователе, проживающем в сибирской тундре или перуанских тропических лесах, нельзя исключать возможности, что друг вашего друга знает друга его друга».

Пожалуй, теория Милгрема-Треверса является одной из наиболее наглядных проявлений силы «слабых связей», устанавливаемых пользователями в социальных сетях. Мортен Хансен (Morten Hansen), профессор кафедры менеджмента Калифорнийского университета, в своей книге «Сотрудничество: как лидеры избегают ловушек, находят точки соприкосновения и достигают превосходных результатов» пишет о том, что слабые связи являются ничем иным, как ключом к новым возможностям:

«Слабые связи образуют мосты в миры, доселе нам неизвестные, расширяют кругозор и усиливают информационные потоки.

Именно поэтому важно не количество социальных связей, а их диверсификация: новые знакомства, технологии, исследования и источники информации, к которым человек получает доступ благодаря социальным сетям».

  • Как социальные сети меняют мир?

2. «Бритва Хэнлона» (Hanlon’s Razor)

«Бритва Хэнлона» гласит:

«Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью».

Изначально эта фраза, названная «бритвой» по аналогии с «бритвой Оккама» (известный методологический принцип, утверждающий, что если одну и ту же гипотезу можно доказать несколькими логически непротиворечивыми способами, то предпочтение стоит отдать наиболее простому), была использована Робертом Дж. Хэнлоном в качестве эпиграфа к сборнику разнообразных шуток о законе Мерфи, опубликованном в 1980 году.

В чем же заключается смысл «бритвы Хэнлона»? Все очень просто: если вам кажется, что кто-то относится к вам со злым умыслом, попытайтесь оценить ситуацию с другой стороны, дабы убедиться в том, что причиной такого отношения не является невежество вашего собеседника.

Приходилось ли вам когда-то получать полный негодования email от коллеги, в котором тот, не скупясь на красноречивые эпитеты, критикует ваши идеи? Или, возможно, кто-то из ваших друзей ВКонтакте или на Facebook оставлял сомнительные комментарии к опубликованным вами постам? В следующий раз, прежде чем начать выяснять отношения, обязательно вспомните о «бритве Хэнлона» — возможно, все гораздо проще, чем кажется. 🙂

«Если я не смог придумать по крайней мере три подходящие интерпретации того, что получил, значит, я посвятил этому слишком мало времени», — Джерри Вайнгберг (Jerry Weinberg).

  • Психология неудач — почему успешные люди не боятся совершать ошибки?

3. Теория мотивации Герцберга

Согласно теории мотивации, предложенной американским психологом Фредериком Герцбергом (Frederick Herzberg), существует два совершенно разных набора факторов, связанных с чувством удовлетворения и недовольства работой.

По мнению ученого, ощущение неудовлетворенности возникает под воздействием так называемых «гигиенических факторов», к числу которых принадлежат следующие: условия труда, величина заработной платы, психологический климат в коллективе, административная политика компании, соотношение работа/личная жизнь, гарантия занятости, фактор «как часто я вижу первое лицо» и другие.

В то же время чувство удовольствия от работы является результатом влияния мотивационных факторов: ответственность, возможность карьерного роста, широкие полномочия, доверие руководства, признание профессиональных достижений и интерес к работе в целом.

Подавляющее большинство компаний — если не все — не скупятся на разного рода премиальные и доплаты к окладу за выполнение сотрудниками поставленных перед ними целей. Возможно, они уверенны в том, что деньги мотивируют людей работать продуктивнее?

Нет, большинство руководителей прибегают к этому методу по привычке, потому что до сих пор не перестали верить в силу материальной мотивации.

На самом деле деньги как мотиватор уже давно потеряли былую значимость — сегодня, занимая влиятельную должность и получая высокую заработную плату, но не имея возможности развиваться и проявлять собственную инициативу, вы вряд ли будете полностью отдаваться работе, не правда ли?

Эта теория объясняет, почему некоторые компании входят в списки лучших работодателей, однако уровни предлагаемых ими заработных плат не превышают средних по отрасли показателей.

В следующий раз, когда вам придется выслушивать жалобы друзей о работе, не спешите успокаивать их банальной фразой «Ну тебе же так много платят!». Скорее всего, причина кроется в другом. 🙂

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.bufferapp, image source Björn Bechstein

19-04-2014

Часть I История и теория психологии общения. Психология общения. Энциклопедический словарь

Часть I

История и теория психологии общения

Часть 1 энциклопедического словаря состоит из 3 разделов. В Разделе 1 представлена история исследования психологии общения в неск. центрах нашей страны: Институте психологии РАН и Психологическом институте РАО, а также Гродненском, Кубанском, Ленинградском (ныне Санкт-Петербургском), Московском им. М. В. Ломоносова, Пермском, Ростовском (ныне Южном Федеральном) государственных университетах. Дана история развития и соотношения понятий

общение и коммуникация, представлены взгляды на феномен общения ведущих отечественных психологов и основные научные школы по данному направлению. В Разделе 2 раскрываются основные теории и подходы к изучению общения и общеметодологического понятия психологии общения. Статьи представляют как давно разработанные, так и только еще формирующиеся направления исследований, которые могут стать основой для фундаментальных разработок психологии общения. Раздел 3 включает в себя понятия, являющиеся, с одной стороны, базовыми для теорий и концепций психологии общения, с другой – понятиями, связывающими психологию общения с близкими ей и смежными отраслями научного знания (философией, социологией, лингвистикой, педагогикой, физиологией, биологией и мн. др.). Каждый из разделов и направлений психологии общения представлен своим блоком терминов и понятий.

Редакторы-составители: А. А. Бодалев, Л. А. Карпенко, Н. Л. Карпова, В. А. Лабунская, Т. И. Пашукова

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

1.

1 Что такое история психологии

1.1 Что такое история психологии Психология — само собою разумеющийся атрибут современной человеческой жизни. И это верно в двух отношениях: в обыденной речи мы говорим о своей или чужой психологии, имея при этом в виду внутреннее состояние человека, конкретную жизненную

Основной закон психологии общения

Основной закон психологии общения Часто приходится слышать:— Ну вот ведь я же убедил его, по полочкам все расписал, он говорил, что все понял, а все-таки мне отказал. Выходит, ничего он не понял.Все он понял, ваш партнер по общению. Но понять и принять — это совершенно

Теория психотерапии в индивидуальной психологии

Теория психотерапии в индивидуальной психологии Теория индивидуальной психотерапии основывается на положении, что психотерапия представляет собой своего рода процесс переобучения, включающий в себя одного или более терапевта и одного или более пациента,

III.

Исследование общения со сверстниками в отечественной психологии

III. Исследование общения со сверстниками в отечественной психологии Нужно сказать, что в нашей психологии складывается подход к изучению общения со сверстниками, принципиально отличный от тех позиций в зарубежной психологии, которые мы рассмотрели выше.Общение с

Теория из первоисточника. Выдержки из «Аналитической психологии»

Теория из первоисточника. Выдержки из «Аналитической психологии» Словесные ассоциации Первое нововведение Юнга в глубинную психологию касается экспериментов со словесными ассоциациями. Накопленные им огромные знания и опыт в интерпретации ассоциаций сочетались с

Раздел 1 История психологических исследований общения

Раздел 1 История психологических исследований общения Исследование общения в Гродненском государственном университете им. Я. Купалы: школа Кондратьевой С. В. С начала 1960-х гг. проблемы профессионализма в О., психич. регуляции и саморегуляции пед. деятельности и О.

Раздел 3 Основные категории и понятия психологии общения

Раздел 3 Основные категории и понятия психологии общения Аттракция (лат. attrahere – привлекать, притягивать) – понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого. Формирование привязанности возникает у

Раздел 17 Исследователи психологии общения

Раздел 17 Исследователи психологии общения В раздел персоналий включены биографические данные и сведения о научной работе отечественных психологов – докторов наук и зарубежных исследователей, имеющих монографии или возглавляющих научные направления, в рамках к-рых

Список теорий

Реклама, общественные отношения, маркетинг и поведение потребителей
  • Теория общения. Поведение
  • Социальное сравнение — хорошо или плохо? Поясняется на примерах
  • Модель Лассуэлла
  • Теория социального маркетинга.
  • Банковская корреспонденция
  • Циркулярные письма
  • Ясность/ясность для эффективного делового общения
  • Классификация писем
  • Письмо-сборник
  • Письмо-жалоба
  • Полнота для эффективного делового общения
  • Краткость / Краткость для эффективного делового общения
  • Конкретность для эффективного делового общения
  • Внимание/отношение к себе для эффективного делового общения
  • Координированное управление
  • Корректность / Точность для эффективного делового общения
  • Вежливость для эффективного делового общения
  • Письмо-запрос о кредите
  • Процесс принятия решений, модели, предубеждения и ошибки — объяснение
  • Различные виды писем-запросов
  • Особенности делового общения
  • Официальные и неофициальные письма
  • Функции делового письма
  • Хорошие новости 900 Письма с плохими новостями
  • Письма о доброй репутации (письма по связям с общественностью)
  • Рекомендации по деловому общению
  • Рекомендации по успешному устному общению
  • Импортно-экспортная переписка
  • Важность общения
  • Важность общения для организаций или важность делового общения
  • Важность планирования в деловом общении
  • Важные особенности письма-запроса
  • Страхование Деловая корреспонденция
  • 9000 по содержанию
  • Виды (виды) коммуникаций, используемые хозяйствующими организациями
  • Письмо-запрос
  • Управление по целям (Drucker)
  • Необходимость для делового письма
  • Оральное общение в деловых ситуациях
  • Заказы Писем
  • Теория организационного контроля
  • Ответы на запросы
  • Ответ на жалобы / корректировка
  • Ответ на заказ
  • .
  • Рекламные письма
  • Научный менеджмент | Тейлоризм
  • Теория социального маркетинга
  • Цели деловой коммуникации
  • 7 принципов эффективного общения – пояснение с примерами
  • Типы общения в стиле виноградной лозы и его преимущества
  • Что такое письмо-запрос?
  • что такое письмо?
  • Когда пишется или отправляется письмо-запрос?

Общение / Общие
  • Язык тела
  • Цикл общения / Процесс общения
  • Управление конфликтами – Навыки, стили и модели
  • Творчество в группах
  • Определения коммуникации
  • Эффективное общение
  • Эффективные навыки слушания
  • Этнография общения
  • Формы коммуникации
  • Хаптическое общение
  • мимики в общении
  • Самые важные социальные навыки – объяснение с примерами
  • Невербальная коммуникация
  • Образцы коммуникации
  • Проксемика и ее виды – объяснение с примерами
  • Теория овладения вторым языком
  • Социальный дарвинизм
  • Теория социального проникновения – сближение знаний
  • 7

    8 Примеры

  • 7 принципов эффективного общения – объяснение с примерами
  • Типы общения
  • Типы общения в стиле виноградной лозы и его преимущества
  • Типы рассуждений – преимущества, недостатки и примеры
  • Типы вербального общения
  • Различные типы стилей общения – примеры
  • Вербальное и невербальное общение с примерами
  • что такое общение?
  • Зачем мы общаемся?

Коммуникативные барьеры
  • Барьеры, вызванные различным восприятием реальности
  • Барьеры в общении
  • Барьеры в эффективном общении
  • Барьеры для письменного общения
  • Язык тела как барьер для эффективного устного общения
  • Причины психологических барьеров – определение и примеры
  • Культурные барьеры в общении
  • Языковые барьеры в общении
  • Средство общения – Неправильный выбор как барьер
  • Неправильное общение
  • Физические/средовые барьеры
  • Психологические/установочные барьеры
  • Семантические барьеры

Communication на практике
  • Процесс принятия решений, модели, смещения и ошибки
  • Как позитивные утверждения мотивируют достижение целей
  • Навыки межличностного общения на рабочем месте
  • Навыки общения менеджера
  • 12 важных типов знаний — примеры
  • Типы мотивации и ее компонентов-примеры
  • Типы рассуждений, недостатки и примеры
  • Типы размышлений и уловки для улучшения мышления навыков

модели коммуникации
  • Модель коммуникации Aristotle’s Model 9000
  • Berlo Berlo
    • . SMCR МОДЕЛЬ ОБЩЕНИЯ
    • Модель общения Де Флера
    • Модель фильтрации отношений Дака
    • Модель вероятности проработки
    • Модель Фишера- Коммуникация в малой группе
    • Теория привратника
    • Общая модель Гербнера
    • Спиральная модель связи
    • Модель отношений Knapp
    • Модель Lasswell’s Model
    • Mental Model
    • Osgood-Schramm Модель
    • Модель POOLE – STALMOD-STAL-STAL-STAL-STAL-MODEL-MODELMARM7
    • Групповая коммуникация
    • Модель пропаганды
    • Модель коммуникации Райли и Райли
    • Модель коммуникации Шеннон и Уивер
    • SMCR MODEL
    • The Johari Window Model
    • The Newcomb’s Model
    • Westley and MacLean’s Model of Communication

    Cultural Communication
    • ACT Theory of Communication
    • Communication Accommodation Theory
    • Cross Cultural Communication
    • Cultivation Теория
    • Теория культурной идентичности
    • Теория переговоров лицом к лицу
    • Теория пробелов в знаниях
    • Media Dependency Theory
    • MEDIUM THEORY
    • Modernisation Theory
    • Modernism
    • Muted Group Theory
    • Postmodernism
    • Sociocultural Theory
    • The Spiral of Silence Theory
    • Victorianism

    Development Communication
    • Diffusion of Теория инноваций

    Экономика
    • Концепция теории игр – Джон фон Нейман
    • Мальтузианская теория народонаселения | Thomas Malthus

    Group Communication
    • Aristotle’s Communication Model
    • CONTAGION THEORY
    • Creativity in Groups
    • Fisher’s Model – Small Group Communication
    • Groupthink
    • Muted Group Theory
    • Poole’s Model – Small Group Communication
    • Модель общения Райли и Райли
    • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
    • Модель окна Джохари
    • Теория Tubb- Коммуникация в малой группе

    Межкультурная коммуникация
    • Межкультурная коммуникация
    • Теория культурной идентичности
    • Теория управления идентификацией
  • 29000 .
  • Модель AIDA
  • Управление гневом – методы, советы и терапия
  • Теория аргументации
  • Напоритивное общение-как ежедневно практиковать его (советы)
  • Теория привязанности
  • Теория привязанности в отношениях детей и родителей
  • Теория атрибуции
  • Берло модель общения. Примеры
  • Теория управления конфиденциальностью в общении — раскрытие информации
  • Концепция эмоционального интеллекта (EI) — высокий и низкий EQ
  • Управление конфликтами-навыки, стили и модели
  • Теория инфекции
  • Теория разговора
  • Координированное управление значением
  • DE Fleur Модель коммуникации
  • Лицевая нежеская теория.
  • Я и Ты
  • Теория управления идентичностью
  • Межличностное общение
  • Теория интерпретации и взаимодействия в межличностном общении
  • Социальное сравнение — хорошо это или плохо? Объясняется примерами
  • Модель отношений Knapp
  • Теория ожидаемой продолжительности языка
  • Наиболее важные социальные навыки- объясняется примерами
  • Модель общения Осгуд-Шрамм
  • Теория реляционной диалекты
  • Семь стратегии для улучшения эмоционального интеллекта
  • Shannon и Weaver Model модели и Weaver Model. коммуникации
  • МОДЕЛЬ SMCR
  • Теория социального обмена в поддержании отношений
  • Теория социальной идентичности
  • Социальный интеллект — прослушивание и понимание других
  • Теория социального проникновения — сближение людей вместе
  • Westley и Maclean’s Model of Communication

Массовая связь
  • Установка Agenda.
  • Авторитарная теория
  • Теория катарсиса в массовой коммуникации
  • Модель коммуникации Де Флера
  • Entertainment Education
  • Функции массовой связи
  • Теория привратника
  • Общая модель Гербнера
  • Теория разрыва знаний
  • Модель Lasswell’s Model
  • Либертарианская теория
  • Теория медиа-изображения
  • Медиа-демократия
  • Теория зависимости от медиа
  • Теория болезни медиа
  • Теория богатства медиа
  • Теория средней теории
  • Теория управления настроением
  • Нормативная теория — четыре теории прессы
  • Теория игры
  • Теория приема
  • Riley & Riley Model of Communication
  • Социальная ответственность
  • Soviet Theory Theory Media Model
  • Совместная теория средств массовой информации.
  • Технологический детерминизм
  • Теория спирали молчания
  • Теория двухступенчатого потока
  • Теория использования и удовлетворения
  • Модель связи Уэстли и Маклина

Организационная коммуникация
  • Теория коммуникации
  • Теория управления конфиденциальностью. Объяснение ошибок
  • Теория великого человека
  • Групповое мышление
  • Эффект Хоторна
  • СТИЛИ ЛИДЕРСТВА
  • Управление по целям (Друкер)
  • Теория потребностей и мотивации Макклелланда – приложения
  • Теория организационной информации
  • Научный менеджмент | Тейлоризм
  • Лидерство слуги
  • Теория системы
  • Теория X и теория Y
  • Теория Z
  • Теория транзакционного лидерства
  • Теория трансформационного лидерства
  • Теория мотивации
  • Типы Грэйпвой связи и его преимущества
  • 0008
  • Типы мотивации и ее компонентов — Примеры
  • Теория ожидаемой мотивации Vroom и ее компонентов

Политическая коммуникация
  • Установка повестки дня
  • Авторитарная теория
  • Демократическая теория
  • Libertariation
  • 9
  • 9
  • Демократическая теория
  • Теория
  • Нормативная теория – четыре теории прессы
  • Модель пропаганды
  • Социальный дарвинизм
  • Теория социальной ответственности
  • Теория советских средств массовой информации
  • Понимание социального влияния и социальной власти

Психология, поведенческая и социальная наука
  • Теория акта общения
  • Теория обучения взрослых
  • Модель AIDA
  • Актуальная теория Эффекта Алфубета.
  • Управление гневом – методы, советы и терапия
  • Теория аргументации
  • Теория возбуждения
  • Напоритивное общение-как практиковать его ежедневно (советы)
  • Теория привязанности
  • Теория привязанности в отношениях с детьми
  • Теория атрибуции
  • B.F. Теория оперантной кондиционирования
  • ТЕОРИЯ
  • Теория когнитивного развития
  • Теория когнитивного диссонанса – примеры из жизни
  • Когнитивные искажения и как КПТ помогает их преодолеть?
  • Теория адаптации к общению
  • Коммуникация с помощью компьютера
  • Концепция эмоционального интеллекта (EI) – высокий и низкий EQ
  • Концепция метапознания – Джон Херли Флавелл
  • Управление конфликтами – Навыки, стили и модели
  • Конструктивизм
  • Теория контроля
  • Анализ разговоров
  • Теория разговоров
  • Зазеркалье Кули «Я» – восприятие других о нас
  • Теория критической расы
  • Теория культивирования
  • Оборотные механизмы — различные формы с примерами
  • Теория эффекта смещения
  • Драматургия
  • Теория диска
  • Эриксовые отношения. Объяснение
  • Теория нарушения ожиданий
  • Экспериментальное обучение – стили и цикл обучения Колба
  • Модель Фишера — Коммуникация в малых группах
  • Кадрирование
  • Теория привратника
  • Гендерные и СМИ
  • Теория великого человека
  • Основанная теория
  • Групповые
  • Модель верности здоровья
  • Баланс баланса.
  • Как предвзятость подтверждения влияет на принятие решений
  • Как теория подталкивания влияет на поведение
  • Теория прививки
  • Интерсекциональность
  • Социальное сравнение — хорошо или плохо? Объясняется примерами
  • Жан Пиаже — Стадии когнитивного развития
  • Модель отношений Кнаппа
  • Теория разрыва знаний
  • Теория ожидаемого языка
  • Ограниченная теория эффектов
  • Волшебная пуля или гиподерма теория общения
  • Марксистская теория алюйена
  • 70007. Иерархия мотивационных потребностей Маслоу
  • Теория потребностей и мотивации Макклелланда — приложения
  • Mental Model
  • Теория моделирования
  • Теория модернизации
  • Модернизм
  • Теория управления настроением
  • Приглушенная теория группы
  • Теория организационной информации
  • Peirce Model
  • Positive Psychology
  • Postmoderm7
  • Peirce Model
  • Positive Psychology 9000
  • 70007 70007 70007 70007
  • Прайминг
  • Теория защитной мотивации
  • Психоаналитическая теория общения
  • Теория приема
  • Регуляторная теория фокуса
  • Теория реляционных кадров
  • Роршах Эксперименты
  • Теория самоопределения и мотивация
  • Теория самоэффективности
  • Семь стратегии для улучшения эмоциональной интеллекта
  • Теория социального обмена. Социальная помощь
  • Социальный интеллект – умение слушать и понимать других
  • Социальная поддержка
  • Социокультурная теория
  • Символический интеракционизм теория
  • Большая пятерка модель
  • Эффект свидетеля
  • Эффект Даннинг-Кругера-двойное бремя некомпетентности
  • Воздействие на людей вокруг нас-объясняется с примерами
  • . Модель смысла
  • Нарративная парадигма
  • Теория спирали молчания
  • Теория точки зрения
  • Теория цифрового разрыва
  • Теория разума — Тест ложных убеждений
  • Теория запланированного поведения
  • Теория рассужденного действия
  • Теория признаков / теория диспозиции
  • Трантеоретическая модель изменения поведения с примерами
  • Компоненты – примеры
  • Типы мышления – советы и приемы для улучшения навыков мышления
  • Понимание социального влияния и социальной власти
  • uses and gratification theory
  • Victorianism
  • What Is Schema Theory-Types And Characteristics

Technical Communication
  • Computer Mediated Communication
  • Diffusion of Innovation Theory
  • SPEECH ACT THEORY

Visual Communication
  • Теория эффекта алфавита
  • Развлекательное образование
  • Теория переговоров по лицу
  • Фрейминг
  • Теория болезней медиа
  • Минимализм
  • Эксперименты Роршаха

Теория общения — Значение и примеры

Представьте себе мир без общения! У вас есть блестящая идея, но вы не обладаете способностью к общению. У вас есть сильное желание чего-то, но вы не можете выразить свои желания. Жизнь была бы скучной, пустой, и мир не стоил бы жизни. Такова сила общения.

Общение — суть жизни . Это необходимость. Чтобы выразить себя, людям необходимо общение. Человек должен общаться, чтобы выражать свои чувства, передавать информацию другим людям и делиться своими мыслями и чувствами.

Общаются ли только люди?

Давайте рассмотрим следующие примеры:

Тед заметил бедного слабого щенка, лежащего почти бездыханным на улице и кротко плачущего. Он не стал тратить время на то, чтобы отвести щенка к ближайшему ветеринару и оказать ему базовую медицинскую помощь, в которой нуждалось бедняжка. Вы когда-нибудь задумывались, как Тед узнал, что щенок требует немедленного внимания? Щенок не мог говорить.

Ответ на вышеуказанный вопрос через связь.

Тед узнал о состоянии щенка только через общение. Плач щенка на самом деле был признаком того, что существо нуждается в немедленной помощи врача. Своим плачем щенок пытался сообщить Теду об ухудшении своего состояния и потребности в медицинской помощи.

Другой пример:

Садовник поливает растения, когда листья начинают буреть, становиться сухими и начинают проявляться признаки увядания. Побурение, засыхание листьев — это на самом деле способы, которыми дерево пытается сообщить садовнику, что оно умирает и его нужно немедленно полить.

Все приведенные выше примеры подтверждают теорию коммуникации.

Что такое теория коммуникации?

Теория коммуникации была предложена С. Ф. Скаддером в 1980 году. В ней утверждается, что все живые существа, существующие на планете, общаются , хотя способ общения иной.

Растения сообщают о своей потребности в уходе и немедленном поливе видимыми изменениями цвета листьев и опаданием листьев и цветов.

Животные общаются звуками, несколькими движениями, чтобы показать, что они голодны или нездоровы или нуждаются в медицинской помощи.

Мать никогда не поймет, что ее ребенок голоден, пока ребенок не заплачет. Плач снова является формой, с помощью которой ребенок сообщает, что он голоден и нуждается в еде. То же самое происходит, когда он ранен, когда он снова использует плач как инструмент, чтобы сообщить о своей боли и необходимости срочной медицинской помощи.

Таким образом, универсальный закон теории коммуникации гласит, что все живые существа, будь то растения, животные, люди, общаются посредством звука, речи, видимых изменений, телодвижений, жестов или наилучшим образом, чтобы другие знали о своих мыслях. , чувства, проблемы, счастье или любую другую информацию.

Если ребенок набирает меньше баллов на экзаменах, родители какое-то время не разговаривают с ребенком — опять же, чтобы сообщить, что родители недовольны успеваемостью ребенка и ему нужно встряхнуться для дальнейших экзаменов. Попробуйте разозлить бродячую собаку, она обязательно на вас залает — опять-таки способ животного сообщить, что оно рассержено и его не следует больше раздражать.

Как и люди, животные также общаются между собой с помощью жестов и движений тела. Обезьяны всегда носят с собой своих детенышей, куда бы они ни пошли, опять же, таким образом мать пытается сообщить, что их детеныши в безопасности, и мать всегда рядом, чтобы заботиться о них.

Во время брачного периода у животных общение с помощью жестов играет очень важную роль в их сближении, так же как павлин танцует, чтобы привлечь своего партнера.

Другая модель коммуникации гласит, что коммуникация — это просто процесс передачи информации от отправителя к получателю, где получатель расшифровывает информацию и действует соответствующим образом. Большое количество людей также поддерживает эту модель общения.

Основы теории коммуникации

Давайте рассмотрим коммуникацию и теорию коммуникации со следующих точек зрения:

  • Механистическая — Механистическая точка зрения говорит, что коммуникация — это просто передача информации от первой стороны ко второй стороне. Первая сторона — отправитель, а вторая сторона — получатель.
  • Психологический — С психологической точки зрения коммуникация — это не просто поток информации от отправителя к получателю, а собственно мысли, чувства отправителя, которыми он пытается поделиться с получателями. Сюда же входят реакции, ощущения получателя после того, как он расшифрует информацию.
  • Социальные — Социальная точка зрения рассматривает коммуникацию как результат взаимодействия между отправителем и получателем. Это просто говорит о том, что общение находится в прямой зависимости от содержания речи. «Как человек общается» — это основа социальной точки зрения.
  • Системный — Системная точка зрения говорит о том, что коммуникация на самом деле является новым и другим сообщением, которое создается, когда разные люди интерпретируют его по-своему, а затем переинтерпретируют и делают свои собственные выводы.
  • Критическая — Критическая точка зрения утверждает, что общение — это просто способ, с помощью которого индивид выражает свою силу и авторитет среди других индивидуумов.

Подводя итог, теория коммуникации предполагает, что для выживания каждое живое существо должно общаться с другими, а также между собой.

Общение крайне необходимо для выживания .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *