Девиантность в психологии это: Теоретико-методологические обоснования психологии девиантного поведения //Психологическая газета

НГПУ Описание образовательных программ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Год педагога и наставника
  • ОБУЧЕНИЕ
    • Обучение в НГПУ
    • Институты | Факультеты
      • Институт детства
      • Институт естественных и социально-экономических наук
      • Институт искусств
      • Институт истории, гуманитарного и социального образования
      • Институт культуры и молодежной политики
      • Институт менеджмента и социальных коммуникаций
      • Институт непрерывного образования
      • Институт открытого дистанционного образования
      • Институт физико-математического, информационного и технологического образования
      • Институт филологии, массовой информации и психологии
      • Факультет иностранных языков
      • Факультет психологии
      • Факультет физической культуры
    • Программы
    • Электронное расписание
    • Обучение иностранных учащихся
    • Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
    • Образцы документов об образовании
    • Персональные сайты преподавателей
    • Технопарк универсальных педагогических компетенций
    • Педагогический технопарк «Кванториум»
    • Почетные профессора НГПУ
    • Библиотека
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
    • Календарь курсов
    • Вебинары
    • Задать вопрос
    • Отзывы
    • Фотоархив
    • Контакты
    • РЦ Семья и Дети
    • Сайт для обучения
    • Повышение квалификации
    • Профессиональная переподготовка
    • Семинары и тренинги
    • Общеразвивающие программы
    • Конкурсы
  • НАУКА
    • Наука в НГПУ
    • Направления научной деятельности
    • Направления подготовки и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
    • Научные школы
    • Научные подразделения
    • Публикационная активность
    • Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
    • Докторантура
    • Диссертационные советы
    • Издательство
    • Научные журналы
    • Результаты интеллектуальной деятельности
      • Патенты
      • Свидетельства
    • Библиотека НГПУ
    • Наука и университеты
  • МЕДИА
    • НГПУ медиа
    • Видеолетопись
    • НГПУ в СМИ
    • Фотогалерея
    • Приемная кампания – 2023
    • Информационные материалы
    • Газета «Весь университет»
      • О газете
      • История
      • Победы
      • Рубрики
      • Выпуски газеты
    • Студенческий пресс-клуб
      • «Естественная газета»
      • «Матрица»
      • «Mа. ФИЯ»
      • «Былица»
      • «Истина»
      • «ИДЕЯ»
      • «Пульс»
    • Пресс-центр НГПУ
    • НГПУ — онлайн
    • НГПУ — live
  • КОНТАКТЫ
    • Ректорат
    • Институты
    • Факультеты
    • Межфакультетские кафедры
    • Научные подразделения
    • Управления
    • Советы
    • Отделы, центры, службы
    • Средства массовой информации
    • Куйбышевский филиал
    • РЕКВИЗИТЫ

КОНТАКТЫ

© 1999-2023, ФГБОУ ВО Новосибирский государственный педагогический университет

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-83179 от 12 мая 2022 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Официальный портал Новосибирского государственного педагогического университета
Главный редактор: Паначук Юлия Борисовна
Адрес редакции: 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д.28, каб.23 М (пресс-центр НГПУ)
Телефон редакции: (383) 269-24-30
Почта редакции: [email protected]
Форма распространения: сетевое издание
Учредитель: ФГБОУ ВО «НГПУ»
0+

Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28

(383) 244-11-61 (приёмная ректора)

(383) 383-32-42 (приёмная комиссия)

(383) 269-24-30 (пресс-центр)

Карта сайта

НГПУ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Министерство просвещения Российской Федерации

Гранты президента Российской Федерации

Характеристика девиантного поведения и особенности с точки зрения психологии

Автор admin На чтение 6 мин Опубликовано

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Девиантное поведение в психологии это действия, которые не соответствуют нормам и правилам поведения, которые приняты в обществе. Такие противоправные поступки могут исходить как от одного человека, так и быть массовыми, когда девиантность уже становится целым социальным явлением. Сейчас такое поведение получило ещё одно название – отклоняющееся.

Содержание

  1. Особенности
  2. Основные формы проявления
  3. Причины возникновения
  4. 1.Психологический дискомфорт
  5. 2.Безнадзорность
  6. 3.Одиночество
  7. 4.Недостаток позитивного опыта
  8. 5.Генетика
  9. 6.Недостатки внешности
  10. Заключение

Особенности

Девиация возникает из-за невозможности личности удовлетворить свои потребности и реализовать цели путём социально принятых способов, которые не несут ущерб обществу или себе. Начинается она с того, что у человека возникает напряжение в связи с неудовлетворённостью. Это напряжение растёт, и человек не знает, ни как с ним справиться, ни как реализовать свои фрустрированные желания.

Если напряжение человек удерживает слишком долго, есть риск возникновения невроза. Но чаще всего оно находит выход в агрессии, которую направляет или на себя, в частности в виде самоубийства или наркомании, или в социум, начиная бродяжничать. Кстати, не всегда даёт негативный результат, иногда наоборот, некоторые формы девиации развивают и продвигают не только человека, но и само общество, например, когда одарённые люди бросают вызов устоявшимся законам и вносят в них изменения, креатив, устанавливая порой новые правила.

Если путём конфликта и нарушений удовлетворить свои потребности не удалось, и индивид находится дальше в состоянии фрустрации, его поведение может перейти в следующую форму – делинквентное. Характеризуется тем, что является криминальным, то есть за его последствия необходимо будет нести юридическую ответственность. Почему так происходит, мы рассмотрим позже, а сейчас хочу рассказать, какие существуют особенности:

  1. Окружающие воспринимают негативно как саму личность, так и его поступки.
  2. Отклоняющиеся поступки являются разрушительными, то есть приносят значительный ущерб.
  3. Обычно является повторяющимся и устойчивым, даже если человек предпринял лишь одну попытку совершить суицид, его уже относят к категории девианта, так как при возникновении сложных жизненных обстоятельств есть риск срыва и совершения повторной попытки покончить с собой.
  4. Не стоит путать с мелкими нарушениями, особенно в период подросткового бунта. Девиантность – это нарушение наиболее значимых и весомых для общества норм.
  5. Обычно рассматривается в пределах ещё и медицинской нормы, так как может быть проявлением какой-либо психической болезни, которая требует вмешательства психиатра и медикаментозного лечения.
  6. Является признаком социальной дезадаптации, то есть неумения находиться в обществе, приспосабливаться к окружающей действительности, просто сбегая в свой придуманный мир.

Основные формы проявления

  1. Преступность. Считается очень опасным отклонением от законов и норм. А ещё, её невозможно полностью искоренить, так как напрямую зависит от экономического уровня государства. И порой безработица, нищета, вынуждают преступить закон, когда человек просто лишён ресурсов, благодаря которым мог бы удовлетворить свои базовые потребности и уже не видит другого выхода, кроме как совершить преступление и удовлетворить их незаконным путём.
  2. Алкоголизм. Учитывая тот факт, что алкоголь вошёл в нашу жизнь как что-то привычное, ведь мало какой праздник, торжество или банальный поиск решения проблем обходится без рюмки, или бокала – существует огромный риск попасть в зависимость. Множество, а вернее большинство тяжёлых преступлений было осуществлено в состоянии опьянения. Алкоголь является причиной половины разводов и 90% изнасилований. Рекомендую почитать статью о алкогольной зависимости, там описана целая программа, которая поможет на пути выздоровления.
  3. Наркомания. Считается больше молодёжной проблемой, которая в принципе и составляет 70 %. На фоне того, что попали под влияние друзей и других лиц, в силу различных обстоятельств, в основном из-за неопытности и неумения отстаивать себя и свои права, боясь отвержения и непризнания, или из-за сложных жизненных ситуаций, желая избежать неприятных чувств. Часто просто не придают значения всей серьёзности последствий, незаметно попадая в зависимость от химических веществ.
  4. Проституция. Существуют мифы, согласно которым в фантазиях возникают красивые и престижные дома, номера в гостиницах и прочее. Это порой манит, потому что кажется, что легко заработать. Но обычно всё заканчивается притонами, заболеваниями и даже наркотической зависимостью. Основные причины, которые толкают на этот вид деятельности – финансовые затруднения и повышенное либидо. Беспорядочные половые связи также относятся к девиации.
  5. Суицид. Сознательное лишение себя жизни либо попытка его совершить. Между прочим, чрезмерное курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками является также суицидальным. В этом случае человек не готов брать на себя ответственность за решающий шаг и выбирает медленный путь самоуничтожения.

Причины возникновения

Теории различные, и включают в себя как экономические, так и биологические и психологические факторы:

1.Психологический дискомфорт

В основном возникающий из-за неблагоприятного микроклимата в семье. Отвержение сверстников, неуспешная учебная деятельность или, если родители сами девианты – формирует совсем инаковое восприятие действительности, вынуждающее защищаться и организовывать собственные правила. Ребёнок порой просто не научен тому, как нужно вести себя с другими людьми. У него не сформирована адекватная ценностная система.

Чтобы изменить восприятие мира требуется просто колоссальная и длительная совместная работа со специалистами, которые помогут заново проживать незавершённые периоды взросления и становления, научая их обращаться с собой, с другими и вообще, удовлетворять потребности, не разрушая и не нарушая устои.

2.Безнадзорность

Вследствие которой возникает безграничность, ведь ребёнок привыкает делать то, что захочется, не неся ответственности за поступки. Он не понимает, что хорошо, а что нет, что опасно и неправильно. Существуют примеры, когда в приличных и нормальных семьях вырастали дети, склонные к бродяжничеству. Это другой полюс безнадзорности – тотальный контроль, чрезмерная власть хоть одного из родителей, когда нет шансов на своё личное пространство, возможности допускать ошибки и получать опыт. Нет самой жизни, когда приходится делать только то, что кажется родителям правильным, и чего хочется им.

3.Одиночество

Не ощущая близости, поддержки и тепла от значимых фигур может начать формироваться протест, бунт, когда возникает желание идти против всего мира, или уничтожать себя. Но бывает и наоборот, желание получить любовь и одобрение толкает на самые безрассудные поступки, заставляя приносить себя в жертву, угождая другим и не отстаивая свои права.

Эта характеристика особенно актуальна для женщин, которые занимаются проституцией, неосознанно пытаясь найти в каждом партнёре того, кто сможет спасти и дать ощущение близости, при этом разрушая себя и позволяя обращаться со своим телом как вздумается.

4.Недостаток позитивного опыта

Наличие психологической травмы, насилие способствуют развитию аддиктивного, то есть зависимого или противоправного поведения.

5.Генетика

Ребёнок по наследству может получить нарушения в умственном развитии, повреждения нервной системы, различные пороки и дефекты, которые впоследствии повлияют не только на его развитие, но и социальную адаптацию.

6.Недостатки внешности

Если они вызывают негативную реакцию окружающих – со временем приведут к искажению восприятия не только себя, но и других, что очень усложнит межличностные отношения. Впоследствии напряжение будет направлено или в социум, или на себя.

Заключение

Помимо социально-психологической коррекции и работы с такими людьми, обычно ещё проводится профилактика в школах, высших учебных заведениях в виде информационной поддержки и выявления незащищённых и неблагополучных семей. Организовываются специальные общественные группы, а также ежегодно выпускается большое количество квалифицированных специалистов, которые в состоянии помочь людям изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Рекомендую к прочтению статью: “Двухфакторная теория мотивации Фредерика Герцберга”. А на сегодня всё, уважаемые читатели! Берегите себя и близких.

Социально-психологические взгляды на отклонения

  • Агнью, Роберт. (1992). Основа общей теории деформации преступности и правонарушений. Криминология , 30 , 47–87.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Агню, Роберт и Уайт, Элен Раскин. (1992). Эмпирическая проверка общей теории деформации. Криминология , 30 , 475–500.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Акерс, Рональд Л. (1985). Девиантное поведение: подход к социальному обучению (3-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Google Scholar

  • Акерс, Рональд Л. (1998). Социальное обучение и социальная структура: общая теория преступлений и отклонений . Бостон: Издательство Северо-восточного университета.

    Google Scholar

  • Акерс, Рональд Л. (2000). Криминологические теории: введение, оценка и применение . Лос-Анджелес: Роксбери.

    Google Scholar

  • Акерс, Рональд Л., Ла Грека, Энтони Дж., Кокран, Джон и Селлерс, Кристин. (1989). Теория социального обучения и алкогольное поведение среди пожилых людей, Sociological Quarterly , 30 , 625–638.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Акерс, Рональд Л. и Ли, Банда. (1996). Продольный тест теории социального обучения: курение подростков, Journal of Drug Issues , 26 , 317–343.

    Google Scholar

  • Барак, Грегг. (1998). Интеграция криминалистики . Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Allyn & Bacon.

    Google Scholar

  • Баттин, Сара Р., Хилл, Карл Г., Эбботт, Роберт Д., Каталано, Ричард Э. и Хокинс, Дэвид Дж. (1998). Вклад членства в банде в преступность помимо друзей-правонарушителей. Криминология , 36 , 93–115.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Беккер, Ховард С. (1963). Аутсайдеры: Исследования по социологии девиантности . Нью-Йорк: Свободная пресса.

    Google Scholar

  • Бонгер, Виллем. (1969). Преступность и экономические условия [1916] . Сокращено с введением Остина Т. Терка. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.

    Google Scholar

  • Брейтуэйт, Джон. (1989). Преступление, позор и реинтеграция . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Берджесс, Роберт Л. и Акерс, Рональд Л. (1966). Дифференциальная ассоциативно-подкрепляющая теория преступного поведения. Социальные проблемы , 14 , 128–147.

    Google Scholar

  • Бурсик, Роберт Дж. (1988). Социальная дезорганизация и теории преступности и правонарушений: проблемы и перспективы. Криминология , 26 (4), 519–551.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Чемблисс, Уильям Дж. (1969). Преступление и судебный процесс . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Google Scholar

  • Чемблисс, Уильям Дж. (1974). Государство, закон и определение поведения как преступного или делинквентного. В Дэниеле Глейзере (ред.), Справочник по криминологии (стр. 7–43). Чикаго: Рэнд МакНалли.

    Google Scholar

  • Кловард, Ричард А. и Олин, Ллойд Э. (1960). Просрочка и возможность . Гленко, Иллинойс: Free Press.

    Google Scholar

  • Коэн, Альберт К. (1955). Мальчики-правонарушители: культура банды . Гленко, Иллинойс: Free Press.

    Google Scholar

  • Коэн, Лоуренс Э. и Фелсон, Маркус. (1979). Социальные изменения и тенденции уровня преступности: подход к рутинной деятельности. American Sociological Review , 44 , 588–608.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Коэн, Лоуренс Э., Клюгал, Джеймс и Лэнд, Кеннет. (1981). Социальное неравенство и хищническая преступная виктимизация: изложение и проверка формальной теории. American Sociological Review , 46 , 505–524.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Корниш, Дерек Б. и Кларк, Рональд В. (ред.). (1986). Рассуждающий преступник: Рациональный выбор взглядов на преступление . Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • ДеФлер, Мелвин Л. и Куинни, Ричард. (1966). Переформулировка теории дифференциальных ассоциаций Сазерленда и стратегия эмпирической проверки. Журнал исследований преступности и правонарушений , 3 , 1–22.

    Google Scholar

  • Дюркгейм, Эмиль. (1895/1938). Правила социологического метода . Нью-Йорк: Свободная пресса.

    Google Scholar

  • Эриксон, Кай Т. (1966). Своенравные пуритане: исследование по социологии девиантности . Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Эванс, Дэвид Т., Каллен, Фрэнсис Т., Данауэй, Р. Грегори и Бертон, Велмер С., младший (1995). Пересмотр религии и преступности: влияние религии, светского контроля и социальной экологии на взрослую преступность. Криминология , 33 , 195–224.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Фаррелл, Рональд А. и Свигерт, Виктория Л. (1982). Девиантность и социальный контроль . Гленвью, Иллинойс: Скотт, Форесман и компания.

    Google Scholar

  • Готтфредсон, Дениз С., Макнил III, Ричард Дж. и Готтфредсон, Гэри Д. (1991). Влияние социальной сферы на преступность: многоуровневый анализ. Журнал исследований преступности и правонарушений 28 (2), 197–226.

    Google Scholar

  • Готтфредсон, Майкл и Трэвис Хирши. (1990). Общая теория преступления . Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

    Google Scholar

  • Хьюитт, Джон П. (1970). Социальная стратификация и девиантное поведение . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

    Google Scholar

  • Хирши, Трэвис. (1969). Причины правонарушений . Беркли: Калифорнийский университет Press.

    Google Scholar

  • Каплан, Ховард Б. (1972). К общей теории психосоциальных отклонений: случай агрессивного поведения. Социальные науки и медицина , 6 , 593–617.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Каплан, Ховард Б. (1975). Самоотношение и девиантное поведение . Пасифик Палисейдс, Калифорния: Goodyear.

    Google Scholar

  • Каплан, Ховард Б. (1980). Девиантное поведение в защиту себя . Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google Scholar

  • Каплан, Ховард Б. (1984). Модели преступности несовершеннолетних . Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage.

    Google Scholar

  • Каплан, Ховард Б. (1986). Социальная психология самореферентного поведения . Нью-Йорк: Пленум Пресс.

    Google Scholar

  • Каплан, Ховард Б. (1995). Наркотики, преступность и другие девиантные приспособления. В HB Kaplan (Ed.), Наркотики, преступность и другие девиантные адаптации: продольные исследования (стр. 3–46). Нью-Йорк: Пленум Пресс.

    Google Scholar

  • Каплан, Ховард Б. (1996). Психосоциальный стресс с точки зрения теории Я. В HB Kaplan (Ed.), Психосоциальный стресс: взгляды на структуру, теорию, жизненный путь и методы (стр. 175–244). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.

    Google Scholar

  • Каплан, Ховард Б. (2001). Самооценка и девиантное поведение: критический обзор и теоретическая интеграция. В TJ Owens (Ed.), Расширение теории и исследований самооценки: социологические и психологические течения (стр. 375–97). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Каплан, Ховард Б. и Халим, Шахин. (2000). Агрессия и самоуничижение: сдерживающее влияние гендерной расы/этнической принадлежности и стадии жизненного пути. Достижения в исследованиях жизненных путей , 5 , 1–32.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Каплан, Ховард Б. и Джонсон, Роберт Дж. (2001). Социальные отклонения: проверка общей теории . Нью-Йорк: Kluwer Academic/Plenum.

    Google Scholar

  • Каплан, Ховард Б. и Ченг-сянь Лин. (2000). Девиантная идентичность как модератор связи негативных самочувствий и девиантного поведения. Журнал раннего подросткового возраста , 20 , 150–177.

    Google Scholar

  • Каплан, Ховард Б. и Пек, Б. Митчелл. (1992). Самоотвержение, стиль совладания и способ девиантного реагирования. Общественные науки Ежеквартально , 73 , 903–919.

    Google Scholar

  • Кац, Джек. (1988). Соблазнение преступления: Моральное и чувственное влечение к совершению зла . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Кобрин, Соломон. (1951). Конфликт ценностей в сфере делинквентности. American Sociological Review 16 , 653–651.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Крон, Марвин Д. (1986). Сеть соответствия: сетевой подход к объяснению делинквентного поведения. Социальные проблемы , 33 , S81–S93.

    Google Scholar

  • Лемерт, Эдвин М. (1967). Человеческие отклонения, социальные проблемы и социальный контроль . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.

    Google Scholar

  • Линд, А. В. (1938). Островное сообщество: исследование экологических последовательностей на Гавайях . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google Scholar

  • Лакенбилл, Дэвид Ф. (1977). Преступное убийство как ситуационная сделка. Социальные проблемы , 25 , 176–186.

    Google Scholar

  • Лебер, Рольф, и Стаутхамер-Лобер, Магда. (1986). Семейные факторы как корреляты и предикторы проблем поведения несовершеннолетних и правонарушений. В Майкле Тонри и Норвале Моррисе (редакторы), Преступность и правосудие (Том 7, стр. 29–149). Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google Scholar

  • Мертон, Роберт К. (1938). Социальная структура и аномия. American Social Science Review , 3 , 672–682.

    Google Scholar

  • Месснер, Стивен Ф., Крон, Марвин Д. и Лиска, Аллен Э. (1989). Теоретическая интеграция в изучении девиантности и преступности . Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.

    Google Scholar

  • Най, Иван Ф. (1958). Семейные отношения и делинквентное поведение . Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Патерностер, Раймонд. (1985). Оценки риска и поведенческого опыта: объяснительное исследование изменений. Криминология , 23 , 417–436.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Патерностер, Рэймонд, Зальцман, Линда Э., Уолдо, Гордон П. и Кирикос, Теодор Г. (1983). Воспринимаемый риск и социальный контроль: действительно ли санкции сдерживают? Law and Society Review , 17 , 457–480.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Куинни, Ричард. (1970). Социальная реальность преступления . Бостон: Литтл, Браун.

    Google Scholar

  • Куинни, Ричард. (1980). Класс, штат и преступление . Нью-Йорк: Лонгман.

    Google Scholar

  • Безрассудный, Уолтер С. (1961). Новая теория правонарушений и преступлений. Федеральная служба пробации , 25 , 42–46.

    Google Scholar

  • Безрассудный, Уолтер С. (1967). Проблема преступности (4-е изд.). Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

    Google Scholar

  • Reckless, Уолтер С., Диниц, Саймон и Мюррей, Эллен. (1956). Я-концепция как изолятор против правонарушений. American Sociological Review , 21 , 744–746.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Рейсс, Альберт Дж. (1951). Делинквентность как несостоятельность личного и социального контроля. American Sociological Review , 16 , 196–207.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Росси, Питер Х. , Уэйт, Эмили, Боуз, Кристина Э. и Берк, Ричард Э. (1974). Тяжесть преступлений: нормативная структура и индивидуальные различия. American Sociological Review , 39 , 224–237.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Сэмпсон, Роберт Дж. и Гроувс, В. Байрон. (1989). Структура сообщества и преступность: проверка теории социальной дезорганизации. Американский журнал социологии , 94 (4), 774–802.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Селлин, Торстен. (1938). Культурный конфликт и преступность. Совет по исследованиям в области социальных наук, бюллетень 41 . Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Шоу, Клиффорд и Маккей, Генри Д. (1942). Преступность несовершеннолетних и городские районы . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google Scholar

  • Шумейкер, Дональд Дж. (2000). Теории правонарушений: исследование объяснений правонарушений (4-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Скоган, Уэсли Г. и Максфилд, Майкл Г. (1981). Преодоление преступности: индивидуальная и местная реакция . Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage.

    Google Scholar

  • Старк, Родни. (1987). Девиантные места: теория экологии преступности. Криминология , 25 , 893–909.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Сазерленд, Эдвин Х. (1937). Профессиональный вор . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google Scholar

  • Сазерленд, Эдвин Х. (1947). Принципы криминологии (4-е изд.). Филадельфия: Липпинкотт.

    Google Scholar

  • Сайкс, Грешам М. и Дэвид Маца. (1957). Методы нейтрализации: теория правонарушений. Американский журнал социологии , 22 , 664–670.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Тейлор, Ян, Уолтон, Пол и Янг, Джок. (1973). Новая криминология . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    Google Scholar

  • Титтл, Чарльз Р. (1980). Санкции и социальные отклонения: вопрос сдерживания . Нью-Йорк: Прегер.

    Google Scholar

  • Титтл, Чарльз Р. (1994). Теоретическая основа неравенства в формальном социальном контроле. В GS Bridges & MA Myers (Eds.), Неравенство, преступность и социальный контроль (стр. 221–252). Боулдер, Колорадо: Westview.

    Google Scholar

  • Титтл, Чарльз Р. (1995). Контрольный баланс: К общей теории отклонений . Боулдер, Колорадо: Westview.

    Google Scholar

  • Титтл, Чарльз Р. и Патерностер, Рэймонд. (2000). Социальные отклонения и преступность . Лос-Анджелес: Роксбери.

    Google Scholar

  • Терк, Остин Т. (1964). Перспективы теорий преступного поведения. Журнал уголовного права, криминологии и полицейских наук , 55 , 454–461.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Пустота, Джордж Б. (1958). Теоретическая криминология . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Уилсон, Джеймс К. и Херрнстайн, Ричард Дж. (1985). Преступность и человеческая природа . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

    Google Scholar

  • Ярроу, Мэриан Р., Шварц, Шарлотта Г., Мерфи, Харриет С. и Дизи, Лейла С. (1955). Психологическое значение психических заболеваний в семье. Journal of Social Issues , 11 (4), 12–24.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Зимринг, Франклин Э. (1971). Перспективы сдерживания . Серия монографий NIMH по вопросам преступности и правонарушений. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.

    Google Scholar

  • Зимринг, Франклин, Э., и Хокинс, Джордж. (1973). Сдерживание . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google Scholar

Скачать ссылки

Характеристики и примеры девиантного поведения

Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, получило в последние годы широкое распространение и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов и врачей. Социологические теории рассматривают девиантное поведение в контексте социальных процессов и норм, сложившихся в данном обществе. Социальные отклонения подчиняются социальным законам, зависят от времени и общности. Девиантное поведение следует объяснять, исходя из биологических особенностей нарушителей норм – специфических физических черт, генетических аномалий, психологических особенностей – умственной отсталости, различных психических проблем.

СКИДКА 15% на первый заказ

Мы доставим индивидуальную Социальная психология бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой Инцидент с участием сотрудников полиции. Их ненормальное поведение было замечено по отношению к другим сотрудникам полиции, и в настоящее время проводится расследование, чтобы определить, обоснованы ли жалобы или нет. Исследование в настоящее время проводится учеными из Северо-Западного университета. Они утверждают, что необходимо выявить участки, где полиция совершала преступления против других сотрудников полиции, а также определить фактическое количество жалоб ( Общение сотрудников полиции со сверстниками). На основе более узких данных исследователи смогут определить, имело ли место данное преступление и является ли оно следствием девиантного поведения.

Это девиантное поведение можно классифицировать как социальную теорию дезорганизации. Эта теория характеризуется наличием слабых связей с общественностью и отсутствием социального контроля ( Девиантность и контроль ,). Поскольку определенная группа сотрудников полиции осознавала, что контроль над их действиями не осуществляется, они могли позволить себе подобное девиантное поведение по отношению к другим сотрудникам полиции. Скорее всего, это нарушение будет выявлено и тогда допустившие его сотрудники понесут соответствующее наказание.

В заключение отметим, что девиантное поведение относится к разряду определенных психологических отклонений, которые необходимо искоренять. Такой тип поведения может нанести вред как любому человеку, так и всему обществу. В настоящее время девиантное поведение карается лишением свободы, денежным штрафом или исправительными работами. Учитывая, что девиантное поведение может причинять вред, необходимо изучать это явление, проявляя дифференцированный подход. Следует также признать, что подавляющее количество социальных девиаций играет деструктивную роль в развитии общества.

«Отклонение и контроль». Опенстакс. н. д. Веб.

«Взаимодействие сотрудников полиции со сверстниками, обвиняемыми в неправомерных действиях, формирует их последующее поведение». 2019. Интернет.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную и 100% свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

Начнем

322 специалисты онлайн

АПА-6

Справочник

ПсихологияПисьмо. (2023, 25 января). Характеристики девиантного поведения и примеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *