Архетипы в брендинге. Брендинг и теория Юнга 2023
Архетипы в брендинге.
Snickers, заставляющий «не тормозить», импульсивный Picnic, Bounty, зовущий на райский отдых или KitKat, настраивающий на паузу – каждый из этих брендов построил для своего продукта собственный образ, свои акценты в коммуникации. Это проявление качеств, свойственных определённому архетипу. Именно на них строится бренд-платформа этих брендов.
Станем вашим союзником в создании успешного бренда.
Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость
Кейсы по брендингу Напишите нам
Понятие «архетип» был введён Юнгом в 1919 году и относился к аналитической психологии. В область маркетинга и брендинга его перенесли Маргарет Марк и Кэрол Пирсон в начале XXI века.
Архетипы в брендинге позволяют создать яркую и запоминающуюся историю, отыскать путь к привлечению потребителя. Более того, мы в брендинговом агентстве MindRepublic рекомендуем опираться на архетипы даже в такой узкой части брендинга, как создание логотипа.
Чистые архетипы в брендинге да и в жизни, как правило, не встречаются и, зачастую, позиционирование бренда и рекламная компания может использовать принципиально разные архетипы. Рассмотрим подробнее каждый из 12 архетипов, признанных современным брендингом и разберёмся в них.
Попечитель (Caregiver)
Забота о своём потребителе и предоставление ему инструментов для заботы о ближнем – главная задача брендов с таким архетипом. Это уют, удобства и ощущение защищённости, надёжности. Такой архетип применяется для лекарственных средств, детских товаров и других товаров для семьи. Но одновременно с этим «попечительство» примеряют на себя благотворительные фонды, страховщики и прочие бренды, работающие с безопасностью.
Гражданин (Citizen)
Гражданин, как и его потребитель – реалист. Он знает чем живёт и дышит его клиент и предлагает конкретные ответы на его вопросы. От боли в горле– таблетка, для чистоты белья – порошок, поесть – просто с лапшой быстрого приготовления.
Творец (Creator)
Творцы не только занимаются созиданием, но и нацелены на поддержку самовыражения своих потребителей. Они применяются для продуктов, подчёркивающих «уникальность», «нетривиальность» своих клиентов.
Исследователь (Explorer)
Такие бренды обещают новые яркие эмоции, избавление от рутины. Исследователи призывают к новым свершениям, которые увеличивают аппетиты потребителя и запускают механизм самопитания, ведь чем больше он получает, тем больше ему становится нужно.
Герой (Hero)
Сила, уверенность, борьба – главные составляющие таких архетипов. Это сила воли и выход из зоны комфорта, обещающие достичь потребителем новых высот. Они готовы бросить вызов любому, справится с поставленной целью и прийти к финишу первыми, так же, как и их целевая аудитория.
Поможем вам в создании успешного бренда
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.
Написать
Невинный (Innocent)
Диалог с «внутренним ребенком», игра с ностальгией, дружба и семейность – основные направления, используемые брендами с таким архетипом. Они обещают своим клиентам тепло родного дома и сказку под новый год.
Шут (Jester)
Шутник и хохотун, который не желает окунаться в обыденность. Ведь всё обычное – такое скучное, пусть этим лучше занимается «гражданин». Шут же беззаботен и близок по духу детям и тинэйджерам, поэтому сладости, хлопья на завтрак и безалкогольные напитки – его ниша. Хотя нередко Шуты используются и серьёзным брендом с целью омолодить свою аудиторию, расширить спрос на свой продукт.
Любовник (Lover)
Романтика, чувственность и дарование клиенту ощущения «особенности», которое схоже с ощущением во время первого поцелуя, первой влюблённости. Они обещают своим потребителем разжигание старых чувств с новой силой и наслаждение как физическое, так и эмоциональное от каждого взаимодействия со своим продуктом.
Маг (Magician)
Маги борются с самой природой или, наоборот, входя с ней в уважительный диалог. Они обещают своим потребителем превращения, как по взмаху волшебной палочки. Магам не чужда романтика космоса и, порой, несколько «хипповское» сближение с природными силами.
Бунтарь (Rebel)
Нонконформизм, разрыв шаблонов и игра не по правилам. Они подыгрывают подростковому бунтарству, и желанию более зрелого поколения быть «вечно молодым». Они движутся к переменам, вводам инноваций и уходу от привычного хода вещей.
Мудрец (Sage)
Мудрецы это профессионализм, высокий интеллект. Они гарантируют высокое качество и говорят о своём огромном опыте. Они прибегают к исследовательской деятельности и всевозможным тестам. Архетип мудреца присущ производителям из области хайтека и инновационных разработок и продавцам информационных услуг, опирающимся на свой многолетний опыт и большой портфель довольных клиентов. Мудрецы часто используют инфографики, схематичность и таблицы чтобы подчеркнуть научность в своей деятельности.
Правитель (Sovereign)
Архетип правителя может себе позволить далеко не каждый бренд. К нему нужно долго и упорно идти, добиться своего статуса лидера рынка или компании с богатой историей и неизменными традициями. Они ничего не доказывают, не побуждают, а лишь играют со своим превосходством над своими конкурентами. Ведь их качество бесспорно и доказано самым главным – временем.
Так объединив профессионализм дизайнеров и креаторов и знания в области психологии, такие как архетипы в брендинге, брендинговое агентство может создавать действительно сильные бренды с характером.
Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Архетипы Юнга
Архетипы Юнга – это значимый вклад в психологию, который принес великий философ и последователь незабвенного доктора Фрейда, который именно в этой теории и не согласился со своим последователем. Карл Густав Юнг считал, что личность имеет в себе три составляющих – эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Именно в третью категорию и входит понятие архетипа, и именно ее не принял Фрейд.
Теория архетипов
Чтобы лучше понять концепцию архетипов, нужно вспомнить все составляющие личности и их определения. Юнг объединял понятие личности и души, поэтому в его теории три части являлись именно частями души.
Эго
Центр сферы сознания, который включает в себя чувства, мысли, воспоминания и впечатления, которые позволяют нам воспринимать себя как целостное постоянство.
Личное бессознательное
Эта та часть личности, в которой вместились конфликты и воспоминания, ныне забытые, а также и те чувства, которые слабы и поэтому неосознаваемые нами. В эту часть входят комплексы, воспоминания и ощущения, которые человек вытеснил из границ своего опыта. Находящиеся здесь комплексы влияют и на мироощущение, и на поведение человека.
Коллективное бессознательное
Это – наиболее глубокий слой личности, который являет собой особое хранилище скрытых следов памяти предков, инстинктов от момента первых людей. Здесь хранятся мысли, имеющие отношение к нашему эволюционному прошлому, и благодаря наследственности эта часть является общей для всего человеческого. Именно к этой части теории и относится понятие архетипов личности.
Что такое архетипы? Это — врожденные идеи или воспоминания предков, свойственные всем людям, предрасполагающие к определенному восприятию и реакции на конкретные явления и события. В этом заключается врожденная эмоциональная реакция на что бы то ни было.
Количество архетипов человека, по теории Юнга, может быть неограниченным. В своей теории автор уделяет особое внимание персоне, аниме и анимусу, тени и самости. Юнг приводил архетип и символ, например Маска – для персоны, Сатана – для тени и т.д.
Персона
Персона (в переводе с латыни “маска”) являет собой публичное лицо человека, то, каким он проявляет себя на людях во всем многообразии социальных ролей. Этот архетип служит цели утаивать истинную сущность и производить определенное впечатление на других людей, позволяет ладить с окружающими или стремиться к этому. Если человек излишне обращен к этому архетипу, это ведет к тому, что он становится излишне поверхностным.
Тень
Этот архетип являет собой сущность противоположную персоне, то есть ту сторону личности, которую мы подавляем и таим. В тени заключаются наши подавленные импульсы агрессии, сексуальности, эмоциональные порывы, аморальные страсти и губительные мысли – все то, что мы отбросили как неприемлемое. В то же время это источник творческой мысли и жизненной силы.
Анима и Анимус
Это — архетипы мужчин и женщин. Юнг признает андрогинную природу людей, и таким образом Анима — это не просто женский архетип, а внутренний образ женского начала в мужчине, его бессознательную сторону, связанною с женственностью. Также и Анимус являет собой внутренний образ мужского в женщине, её мужскую сторону, оставшуюся в области бессознательного. Эта теория зиждется на том факте, что любой организм параллельно вырабатывает и мужские, и женские гормоны. Юнг уверял, что каждый человек должен гармонично выражать свое женское и мужское начало во избежание проблем с развитием личности.
Самость
Важнейший архетип, который отсылает нас к необходимости гармонизации души, которая позволит добиться истинной уравновешенности всех структур. Именно в развитии самости Юнг видел главную цель существования.
Данная теория отсылает нас к более глубокому восприятию и себя, и своего мышления, и к пониманию окружающих нас людей.
Статьи по теме:
Cова или жаворонок? Вы любите работать ночами и с трудом заставляете себя встать по утрам? Значит вы — классическая «сова». Чего не скажешь, к примеру, о вашей соседке, которая даже по выходным встает в 8 утра и мешает вам спать. Она — прекрасный пример «жаворонка». Какими еще птицами можно назвать людей и как научиться пользоваться своими биоритмами — читайте далее. |
Брезгливость Какое чувство вызывает у вас полупьяный мужчина неопрятного вида? А таракан, ползущий по вашей тарелке? Вероятно, большинство ответит не иначе как брезгливость. Однако это ощущение далеко не всегда оказывается к месту и многие брезгуют вполне нормальными вещами. Как бороться с этим чувством, и какие виды отвращения существуют? Об этом мы и поговорим. |
Виды ощущений Выходя утром из дома зимой мы вдыхаем свежий воздух и чувствуем как мороз слегка пощипывает лицо. Летом вместе с запахом травы можно ощутить свежесть утренней росы. Мир был бы пресным, если бы у нас не было ощущений. Какими они бывают? Подробности расскажем далее. | Виды интеллекта Говоря об уровне интеллекта человека, мы представляем себе некое абстрактное понятие, которое в целом говорит о развитости мозга в определенных областях. Между тем существует несколько видов интеллекта, о которых важно знать. Их мы и обсудим более подробно. |
юнгианских архетипов: определение и примеры
юнгианских архетипов: в этой статье описываются юнгианских архетипа , разработанные Карлом Юнгом на практике.
После прочтения вы поймете основы этого мощного инструмента для личного и самоанализа.
Эта статья содержит общее определение юнгианских архетипов, включая практические примеры.
Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?
Что такое юнгианские архетипы?
Швейцарский психиатр и психолог Карл Юнг первым применил архетипы в аналитической психологии в начале 20 века.
В этой психологической структуре архетипы представляют собой бессознательные универсальные модели идей. Слово «архетип» происходит от древнегреческого «архе», что означает «происхождение» и относится к исходной модели.
Архетипы часто используются в мифологии, сагах, сказках и народных сказках по всему миру.
Юнгианские архетипы: коллективное сознание
Согласно Карлу Юнгу, в коллективном сознании человеческого мозга существуют архетипы. Это касается инстинктивной памяти людей, которые демонстрируют идентифицируемое поведение, которое мгновенно распознается другими.
Согласно Юнгу, архетипы присутствуют в человеческом разуме с рождения. Самый известный пример — женщина, родившая ребенка. Карл Юнг считает, что в этой ситуации пробуждается архетип «мать» и берет на себя его роль, заставляя женщину инстинктивно защищать и заботиться о своем ребенке. Архетипы фиксируются в бессознательном, но становятся видимыми через поведение.
Юнгианские архетипы и автоматическое поведение
Согласно Карлу Юнгу, человеческие архетипы можно сравнить с животными инстинктами; они тоже активируют автоматическое поведение. С человеческими архетипами людей побуждают к автоматическим эмоциям и моделям мышления.
Хорошим примером этого являются отношения матери и ребенка. Поведение обоих архетипов, «матери» и «ребенка», давно присутствует в человечестве, потому что является частью нашего существования. Архетипы можно рассматривать как шаблоны, которые вступают в игру только тогда, когда к ним обращаются. Ситуации, места, события, просмотр фильма, запахи и так далее могут быть поводом для обращения к архетипу.
Архетипическая проекция
Архетип, который проецируется на человека (вспомните главного героя приключенческого фильма), придает этому человеку завораживающее сверхъестественное свечение.
Это приводит к тому, что люди находятся под влиянием этих архетипических проекций, что делает их неспособными видеть в человеке что-то иное, кроме архетипа, с которым они связаны. Например, герой упомянутого выше фильма не может считаться неудачником. Например, архетипическая проекция может привести к разрушительной харизме некоторых лидеров. Их последователи видят только одно и больше не способны объективно смотреть на человека, о котором идет речь.
Юнгианские архетипы: 5 основных архетипов
Юнг называет группу воспоминаний, связанных с архетипом, «комплексом»; Эдипов комплекс или комплекс Матери является наиболее известным из них. Можно выделить более 100 различных архетипов, пятью наиболее известными являются следующие основные архетипы:
Персона
Этот архетип представляет собой человека, каким он показывает себя внешнему миру. Это не всегда совпадает с тем, кто они есть на самом деле. Персона — это социальная маска; люди производят хорошее впечатление на внешний мир.
Тень
Этот архетип представляет темную сторону человеческого мозга и нацелен на немедленное удовлетворение потребностей.
Анима
Этот архетип отражает женскую часть души. Это есть как у мужчин, так и у женщин, но у мужчин это образует бессознательную противоположность.
Анимус
Это мужская часть психики, она также присутствует как у мужчин, так и у женщин. У женщин это неосознанная противоположность.
Самость
Этот архетип показывает подлинное «я», полноценную личность человека, что гарантирует его саморазвитие.
Другие архетипы
Кроме них, существует ряд других архетипов, которые можно различить, особенно узнаваемых из мифологии, народных сказок и мира сказок. Писатели и режиссеры также часто использовали следующие архетипы:
Ребенок
Всегда молодой и невинный Вспомните Спайка и Сьюзи и Гарри Поттера.
Герой
Герой никогда не проигрывает и всегда имеет решение. Вспомните мифологических полубогов Геракла и Тесея, а также Человека-паука и Супермена.
Великая Мать
Защитная, добрая Мать, обладающая большой (исцеляющей) силой. Подумайте о матери-земле Гайе, Марии и мифологических богинях Гере и Деметре.
Мудрый старец
Это философ и исследователь, который много знает, поддерживает других и учит их. Вспомните Дамблдора из франшизы о Гарри Поттере, Гэндальфа из «Властелина колец» и Санта-Клауса.
Обманщик
Обманщик ненадежен и очень хитер. Он осуществляет планы личной выгоды. Вспомните Лиса Рейнарда и Робин Гуда; хотя последний играет двойную роль героя и обманщика одновременно.
Юноша
Это невинный молодой человек, очень утонченный, любящий искусство и очень чувствительный. Подумайте о мифологических Аполлоне и Питере Пэне.
Прекрасная дева
Это невинная молодая женщина, чистая и олицетворенная добродетель. Пример другим. Вспомните «Спящую красавицу» и «Золушку».
Применение и примеры юнгианских архетипов
Юнгианские архетипы часто применялись вне психологии, например, в литературе, искусстве и даже в рекламе. Бренд может сильнее позиционировать себя, используя юнгианские архетипы в своей рекламе. Эти психологические модели происхождения фиксируют паттерны и символы, возникающие в бессознательном. Используя этот тип рекламы, организация может без слов показать, что у их бренда есть душа.
Люди покупают бренд, потому что он представляет собой нечто большее, чем-то, частью чего люди бессознательно хотят быть. Крупные, успешные бренды что-то обозначают и излучают символизм.
Apple, Coca-Cola и Ikea — хорошие тому примеры. Apple ищет приключений, Coca-Cola олицетворяет свободу, а Ikea нацелена на «простого человека». Использование архетипа дает организациям и их брендам психологическое дополнение, делая бренд более правдоподобным.
Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!
Ваша очередь
Что вы думаете? Каков ваш опыт работы с юнгианскими архетипами? Знакомо ли вам практическое объяснение выше или у вас есть дополнения? Каковы ваши факторы успеха для хорошего самоанализа или теста юнгианских архетипов?
Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.
Дополнительная информация
- Аурелио, Дж. М. (1995). Использование юнгианских архетипов для изучения более глубоких уровней организационной культуры: лицом к лицу с душой вашей организации . Журнал управленческих исследований, 4(4), 347-368.
- Юнг, К.Г. (2014). Архетипы и коллективное бессознательное . Рутледж.
- Робертсон, Р. (2016). Юнгианские архетипы: Юнг, Гёдель и история архетипов . Открытые дорожные СМИ.
Как цитировать эту статью:
Mulder, P. (2018). Юнгианские архетипы . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/psychology/jungian-archetypes/
Опубликовано: 03.14.2018 | Последнее обновление: 11.11.2022
Добавьте ссылку на эту страницу на свой сайт:
Toolshero: Юнгианские архетипы
Была ли эта статья интересной для вас?
Ваша оценка более чем приветствуется или поделитесь этой статьей в социальных сетях!
Средняя оценка 4. 4 / 5. Количество голосов: 5
Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.
Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!
Давайте улучшим этот пост!
Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?
Метки: типы личности Теории личностиЧто такое юнгианские архетипы? Определение и способы эффективного их написания • Образ жизни в кинопроизводстве
Человеческий мозг — сложный орган. Это удивительный подарок, который большинство из нас воспринимает как должное.
Если вы заинтересованы в понимании своего разума или разума других людей, это поможет понять основные строительные блоки, из которых состоит наш мозг.
Карл Густав Юнг был швейцарским психиатром и психотерапевтом, основателем аналитической психологии. Он также был одним из первых, кто применил теории Зигмунда Фрейда в ином свете.
Фрейд считал, что все сознательные мысли возникают в нашем бессознательном. Карл Юнг соглашался с Фрейдом на некоторых уровнях, но он считал, что наше сознание также исходит от внешних сил, а не только изнутри.
Архетипы — это строительные блоки всех историй.
Для каждого персонажа и ситуации, с которой вы можете столкнуться, существует свой архетип.
юнгианские архетипы Что такое юнгианские архетипы?
Юнгианские архетипы определяются как универсальные, архаичные символы и образы, происходящие из коллективного бессознательного, как это было предложено Карлом Юнгом.
Они являются психическим аналогом инстинкта. Его описывают как своего рода «более глубокую» психику (по-разному называемую «подсознанием», «бессознательным» или «коллективным бессознательным») за пределами нашей личной психики.
Юнгианские архетипы широко используются в современной литературе, а также в различных средствах повествования (например, в фильмах, телешоу и т. д.).
Что такое юнгианские архетипы
Работа Юнга оказала влияние на нескольких других известных психологов, включая Эриха Фромма и Альфреда Адлера.
Его теория архетипов сегодня широко используется людьми, изучающими человеческое поведение и психические процессы.
На самом деле, большинство людей, изучающих психологию, по крайней мере знакомы с работами Карла Юнга, если не используют его идеи в своих исследованиях.
Найдите минутку, чтобы подумать о том, что вы делаете каждый день, занимаясь своими делами.
Независимо от того, осознаете вы это или нет, вы постоянно думаете и чувствуете разные эмоции в течение дня, пока ваше тело выполняет свои естественные функции и распорядок дня.
Что ищет каждый из архетипов?
Что такое архетипы и что они ищут? Недавно мне задали этот вопрос, и на него нелегко ответить в двух словах.
Итак, вот моя лучшая попытка объяснить, к чему стремится каждый архетип.
Племена — это группы людей, которые разделяют одни и те же ценности, интересы и/или опыт. Например, есть племя людей, которые имеют общий опыт потери родителей к 18 годам, которые выросли в семьях с одним родителем и понимают, каково это быть воспитанным одним родителем.
Этих людей естественно тянет друг к другу, потому что они понимают друг друга. Часто люди со схожим прошлым или с одинаковыми интересами собираются вместе.
Люди, как правило, чувствуют себя более комфортно с такими же, как они сами, и часто формируют связи с теми, кто не принадлежит к их собственному «племени».
Путь героя универсален во времени и культуре. Его называют «путешествием героя», потому что его можно увидеть в историях на протяжении всей истории и в разных культурах: «Одиссея» (Гомер), «Книга Иова» (Библия), «Гильгамеш» (шумерская мифология), «Илиада» (греческая мифология). Мифы), Лао-цзы и Дао.
Происхождение архетипов Юнга
Архетипы повсюду в нашей культуре, и хотя они существуют с незапамятных времен, они обрели новую жизнь в современных средствах массовой информации. Каждый имеет какое-то знакомство с этими архетипами, знают они это или нет.
Их можно увидеть в сказках, историях нашего детства. Они появляются в фильмах, книгах и музыке. Они также составляют большую часть религиозных текстов и духовных верований.
Но откуда они взялись?
Концепция архетипов была разработана Карлом Юнгом, родившимся 26 июля 1875 года в маленьком городке Кесвиль, Швейцария.
В юном возрасте Юнг проявлял большое любопытство к окружающему миру и был очарован тем, как устроен человеческий разум. Только когда ему исполнилось 19 лет, он начал сомневаться в религии и решил лучше понять ее для себя.
Позже это привело к тому, что он полностью отказался от своего религиозного воспитания в пользу атеизма.
Юнг получил минимальное удовлетворение от учебы в Базельском университете, поэтому он уехал через три года, чтобы пройти военную службу в качестве медика в Германии, где он встретился с другом Паули Поппером, который призвал его поехать в Париж, чтобы изучать философию у Анри Бергсон.
4 основных юнгианских архетипа
Существует 8 юнгианских архетипов.
Это:
- Эго
- Анима/Анимус
- Тень
- Родительский
- Ребенок
- Сенекс/Сенешаль
- Трикстер / Трикстер
- Король/Королева.
Эго — это центр сознания, другими словами, самосознание. Эго — это чувство идентичности, которое у нас есть в повседневном мире.
Это означает, что когда вы думаете «я», вы отождествляете себя с архетипом эго. Эго — это также термин, используемый для описания того, что мы называем своей персоной или маской в мире, это выражение того, как мы хотим, чтобы другие видели или воспринимали нас, и оно часто основано на социальных нормах.
Анима и Анимус — это бессознательные архетипы, но они соответствуют нашим внутренним мужским и женским качествам соответственно.
Архетип тени относится ко всему тому, что мы скрываем от себя и других. Он хранит наши самые темные секреты и желания, которые мы не хотим, чтобы другие знали о нас, потому что их открытие причинит нам большой дискомфорт.
Он также хранит память обо всех наших травмах и ранах, начиная с детства. Из-за самой своей природы проецирование нашей тени на других может быть очень опасной ошибкой, поскольку дает нам оправдание.
Что такое юнгианские архетипы — Руководство для писателя по архетипам
Когда дело доходит до творческого письма, может быть очень полезно знать о юнгианских архетипах. Концепция архетипа первоначально была разработана Карлом Юнгом, швейцарским психологом начала 20 века.
Он предположил, что существуют определенные универсальные темы или «модели поведения», встречающиеся в историях и мифах различных культур по всему миру, и что эти универсальные модели поведения можно проследить до «архетипов».
В своей книге «Психологические типы» Юнг определяет архетип как «старый образ… унаследованный от наших предков» (Юнг, 1961, с. 311). Другими словами, архетип — это модель или образец чего-то другого.
Архетип представляет собой общий человеческий опыт или концепцию, встроенную в бессознательное.
Архетипические персонажи не обязательно уникальны для художественной литературы. Персонажи с архетипическими характеристиками можно найти во всех типах литературы, поэзии и даже религиозных текстах, таких как Библия.
Популярность архетипических персонажей может иметь какое-то отношение к их способности резонировать с нами на очень глубоком и инстинктивном уровне. Наш мозг запрограммирован реагировать на образы, содержащиеся в историях, которые мы видим снова и снова на протяжении всей жизни; таким образом, архетипы могут служить «пусковыми механизмами» для мощных эмоциональных реакций.
Откуда взялись юнгианские архетипы?
Юнгианские архетипы — это универсальные, повторяющиеся персонажи во всех формах повествования. Самые известные примеры — герой и злодей (главный герой и антагонист).
Юнгианские архетипы основаны на универсальных моделях человеческого поведения и мышления. Юнг описал коллективное бессознательное, которое состоит из наименьшего общего знаменателя человеческого опыта.
Эти архетипы включают символы, которые появляются в историях, мифах, легендах и сказках. Они являются важной частью того, как мы понимаем себя, других и нашу человечность.
Тотемные животные — это другие формы архетипа. Они представляют различные аспекты личности человека. Каждое животное имеет свои собственные личностные черты, физические характеристики, поведение, среду обитания и жизненные циклы.
Архетипы и животные можно рассматривать как символы, представляющие более глубокие истины о нас. Животные и их характеристики могут символизировать наши эмоции, потребности и импульсы.
Символизм следующий:
Пантера – Видеть во сне пантеру означает, что у вас будет сильный и лживый друг, который может причинить вам много неприятностей.
Журавль — Видеть во сне журавлей означает вашу потребность найти смысл в своей жизни или искать духовное просветление. Это также может означать, что вы понесете утрату из-за снов или духовности*.0005
Змея – Видеть во сне страшную змею впереди. Юнг принял слово.
Юнгианская маска — Персона
Персона — это маска, которую мы носим, когда находимся в мире. Это конструкция, разработанная, чтобы помочь нам ориентироваться в нашей социальной среде.
Это лицо, которое мы показываем другим, а они показывают нам свое. Это то, как мы представляем себя миру; как мы хотим, чтобы нас воспринимали другие.
Его не следует путать с тенью или эго, хотя его элементы происходят от обоих. Личность — это уникальная конструкция для каждого человека, но есть и общие черты в том, что почти все мы играем ту или иную роль в мире.
Личность создается путем наблюдения и подражания окружающим. Мы берем элементы того, что видим, и делаем их своими.
Элементы могут включать поведение, манеры, убеждения, ценности, модели речи, симпатии и антипатии, а также физические характеристики.
Наша личность содержит аспекты нас самих, которыми мы хотим поделиться с другими, и те, которые мы держим в тайне.
У каждого человека есть образ, который он надевает каждое утро, когда просыпается, и снимает каждый вечер, когда ложится спать. В нем есть определенные роли для каждого человека — родителя, супруга, брата, сестры, работника, друга и так далее — и маски для каждой роли — мужа или жены.
Темная сторона Юнга – Тень
В нашей культуре нам нравится думать, что добро и зло – это черное и белое, но юнгианская психология утверждает, что они находятся в континууме. Эта темная сторона — это то, чем мы все обладаем, это всего лишь вопрос степени.
Например, вы можете быть очень честным и верным своему супругу, но на работе вы приписываете себе идеи других людей. Признание своей темной стороны — это способ лучше понять себя и людей вокруг вас.
Чтобы начать исследовать темную сторону, спросите себя:
Чем я больше всего горжусь?
Неважно, что сегодня днем я нарушил кое-какие правила дорожного движения (опоздал на встречу). Я действительно горжусь работой, которую я делаю со своей волонтерской организацией…
Чего мне стыдно?
Когда я присвоил себе идею моей помощницы, не дав ей должного признания…
В чем я чувствую себя виноватым?
Сидя дома перед телевизором, когда я мог бы быть частью сообщества…
Кем бы я хотел быть?
Достойный член общества (хорошо) или звезда рок-н-ролла (плохо)?
Юнг говорит, что, поскольку нет черного и белого, мы всегда живем в континууме между добром и злом, со своими теневыми «я».
Юнгианский гендер — Анима/Анимус
Архетип Анима/Анимус — одна из самых неправильно понятых концепций Юнга. Это было связано с концепцией Нью Эйдж о родственных душах, а также с более широко распространенной верой в романтическую любовь как высшую ценность в жизни.
Это серьезное непонимание того, что Юнг имел в виду под Анимой/Анимусом: он не имел в виду, что все должны искать Единого или что все должны быть влюблены. Он имел в виду совсем другое, что мы сможем лучше понять, если взглянем на историю и происхождение этой идеи.
Термин «Анима» происходит от латинского и означает «душа», а «Анимус» — от греческого и означает «разум». Таким образом, архетип Анима/Анимус на самом деле является выражением того, что юнгианцы называют Самостью, что является центральной концепцией юнгианской психологии. Это не следует путать с Ид, Эго или Супер-Эго Фрейда — это совершенно разные системы.
Как следует из названия, архетип Самости относится к психике в целом — это ваш ментальный состав как личности. «Я» — это своего рода самонаводящееся устройство, которое гарантирует, что вы вспомните, кто вы есть на самом деле; он действует как своего рода духовный компас, указывающий на то, что действительно важно в жизни.
Юнгианское объединение – Самость
Самость – это психический объединяющий центр, созданный посредством интеграции сознательного и бессознательного разума. Это не вещь или субстанция, а активный процесс, посредством которого сознательная и бессознательная части разума соединяются в постоянно расширяющееся целое.
Самость состоит из напряжения между противоположностями, поэтому ее нельзя привязать к какой-то одной точке в пространстве или времени. Самость существует только как процесс постоянного расширения, рождаясь в один момент и умирая в другой.
Эго не тождественно с собой. Эго — это та часть сознания, которая отождествляется с определенным телом и личностью; он принимает форму из данных физических чувств, из биологических инстинктов и из внешней реальности.
Эго является центром сознания и, таким образом, может считаться ответственным, в то время как самость обеспечивает основу для этого центра, удерживая вместе все противоположности внутри себя. Я действует как магнит, способный притянуть в поле своего сознания любое количество противоречивых качеств, потому что оно не позиционирует себя по отношению к ним, а просто позволяет им существовать вместе.
Эго имеет очень определенные пределы, тогда как у самости нет пределов — оно содержит в себе все возможности.
Примеры архетипов персонажей
В художественной литературе персонажи часто разбиваются на архетипы. Это стандартные типы персонажей, которые появляются во всех жанрах.
В совокупности различные архетипы составляют личность персонажа. Чем лучше вы сможете определить личность своего персонажа, тем более реальным он будет казаться вашим читателям.
Примеры архетипов:
Главный герой — Это главный герой истории. Обычно это главная цель истории, и она часто играет важную роль в развитии сюжета. Главный герой также известен как герой за свои героические поступки в истории.
Антагонист — Обычно это злодей или враг, который противостоит главному герою и активно пытается его уничтожить.
Арка персонажа – Дуга персонажа относится к тому, как человек меняется от начала до конца на протяжении всей истории. Характеристики — это черты, описывающие человека, которые могут быть физическими или умственными характеристиками, чертами личности или поведения.
Персонажи часто имеют несколько характеристик, включая сильные и слабые стороны.
Героическое путешествие . Три этапа путешествия: Отправление, Посвящение и Возвращение. Каждый этап содержит свои собственные задачи, которые главный герой должен выполнить, прежде чем перейти к следующему этапу.
Сюжетная линия — Сюжетные линии — это события, окружающие основной сюжет, которые продвигают его вперед, но не влияют на него напрямую.
Пример юнгианских архетипов в письме
Героический персонаж может считаться самым юнгианским архетипом в написании романа. Героические персонажи популярны среди многих писателей, потому что они обладают чертами характера, которые легко узнаваемы зрителем.
Его или ее обычно считают Хорошим Парнем, и у него есть цель или задача, которую нужно выполнить в ходе книги. Это может быть спасение жизни, месть или попытка помешать плохому парню сделать что-то незаконное или аморальное.
Иногда герою в его путешествии помогают другие персонажи, друзья и коллеги, разделяющие схожие цели и идеалы.
Ближе к концу истории, когда для главного героя кажется, что все потеряно, он преодолеет все препятствия и победит зло. Некоторые примеры этого включают Люка Скайуокера в «Звездных войнах. Эпизод IV: Новая надежда»; Фродо Бэггинс во «Властелине колец»; и Гарри Поттер в «Гарри Поттере и Ордене Феникса».
Последние несколько препятствий, с которыми сталкиваются эти герои, обычно самые сложные. Им придется отказаться от всего, над чем они работали, если они хотят добиться успеха в достижении своих целей.
Например, Фродо пришлось отказаться от своей давней мечты покинуть Средиземье в конце «Властелина колец: Возвращение короля».
То же самое и с Гарри Поттером.
Пример юнгианских архетипов в сценарном мастерстве
Я обнаружил, что на самом деле в сценарном мастерстве есть только четыре архетипа. Этими архетипами являются: Герой, Наставник, Трикстер и Тень.
Эти архетипы можно использовать для создания персонажа, запоминающегося читателю или аудитории. Пока вы соответствуете каждому создаваемому вами архетипу, это будет хорошо работать, чтобы добавить измерения вашей истории и персонажам.
Это первая статья из серии статей, которые я собираюсь написать о написании сценариев с использованием юнгианских архетипов.
Пожалуйста, прочтите мою предыдущую статью под названием «Основы сценарного мастерства», прежде чем читать эту. Это не статья об основах, а статья о том, как добавить глубины мотивам и личности вашего персонажа.
Первый архетип, который мы рассмотрим, — это герой, который подпадает под категорию архетипа персоны в юнгианской теории.
Архетип героя часто представляет собой супергероя или другого главного героя, спасающего день от злых сил, таких как инопланетяне или монстры.
Однако, несмотря на то, что эти типы героев отлично подходят для боевиков, в реальной жизни их не существует, поэтому, если вы хотите написать хорошую историю, вам нужен герой, с которым люди могут общаться и понимать на каком-то уровне. .
Пример юнгианских архетипов в кино
Поскольку это очень сложный и широкий термин, слово «архетип» часто имеет разные значения для каждого человека. Слово «архетип» относится к исходной модели, копиями которой являются другие подобные вещи или из которой они произошли.
Архетип часто применяется к персонажам историй, мифов, образов и идей.
В творчестве Карла Юнга архетипы представляли собой изначальные образы, существовавшие в человеческой психике на протяжении всей истории.