Теория дифференциальных эмоций Кэррола Э. Изарда презентация, доклад
ThePresentationru
- Регистрация |
- Вход
- Загрузить
- Главная
- Разное
- Дизайн
- Бизнес и предпринимательство
- Аналитика
- Образование
- Развлечения
- Красота и здоровье
- Финансы
- Государство
- Путешествия
- Спорт
- Недвижимость
- Армия
- Графика
- Культурология
- Еда и кулинария
- Лингвистика
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Маркетинг
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Страхование
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Презентация на тему Теория дифференциальных эмоций Кэррола Э. Изарда, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 23 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Теория дифференциальных эмоций Кэррола Э. Изарда
Базовые эмоции
Эмоция – это сложный процесс, имеющий нейрофизиологический, нервно-мышечный и чувственно-переживательный аспекты
Определение
Нейрофизиологический аспект
Нервно-мышечный аспект
Чувственно-переживательный аспект
Скачать презентацию
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть
Что такое ThePresentation.ru?
Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей
Теории эмоций — презентация, доклад, проект
Слайд 1
Описание слайда:
ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ «Мы печальны, потому что плачем; боимся, потому что дрожим; радуемся, потому что смеемся» Дж.Данге
Слайд 2
Описание слайда:
Базовые понятия
Может выражаться в форме переживания за удовлетворение или неудовлетворение актуальных на данный момент потребностей и, как правило, выступает регулятором человеческой деятельности.
Чаще всего имеет непродолжительный характер, но все зависит от вида самой эмоции.
Слайд 3
Описание слайда:
Стенические чувства (от греческого «sthenos» — сила, мощь) – позитивные психические состояния, прежде всего, связанные с приливом бодрости, появлением возбуждения, радостного волнения.
Стенические чувства (от греческого «sthenos» — сила, мощь) – позитивные психические состояния, прежде всего, связанные с приливом бодрости, появлением возбуждения, радостного волнения.
Организм человека физически готовится к растрате энергии, сердце, начинает активную работу, насыщая организм кислородом, поэтому в таком состоянии легко и свободно дышится.
Астенические чувства (от греческого «asthenes» — слабый) – форма эмоций, в которой чаще всего ведущими являются такие виды переживаний, как печаль, подавленность, опустошение, уныние, беспричинный страх.
Такие чувства возникают в случае, если человек попросту отказывается бороться со сложностями ситуации, несущей в себе сильную эмоциональную нагрузку.
Слайд 4
Описание слайда:
Чаще всего человек испытывает состояние аффекта в опасных и внезапных ситуациях с критическими условиями. Чаще всего человек испытывает состояние аффекта в опасных и внезапных ситуациях с критическими условиями. Аффект очень часто приводит к такому анабиозному состоянию, когда у человека наблюдается замедление мышления и восприятия информации, а также заторможенность действий. На основе пережитого аффекта могут возникнуть так называемые аффективные комплексы, которые чаще всего выражены либо страхом, либо гневом.
Слайд 5
Описание слайда:
Настроение всегда сопровождается определенным эмоциональным тоном и ему всегда присущи или спад, или подъем.
Настроение всегда сопровождается определенным эмоциональным тоном и ему всегда присущи или спад, или подъем.
Сильно резкие перемены настроения могут свидетельствовать о неустойчивости психики человека.
Известно, именно настроение выступает одним из наиболее сильных регуляторов нашей деятельности.
К настроению чаще всего относят усталость, бодрость, апатию, депрессию, эйфорию и так далее.
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Эволюционная теория Чарльза Дарвина Ученый выдвинул теорию о том, что внешние выражения различных эмоциональных состояний у человека сформировалось в процессе эволюции, то есть у животных в прошлом оно имело некий приспособительный характер, а у нас теперь это есть проявление эмоций.
Слайд 8
Описание слайда:
Эволюционная теория Чарльза Дарвина
Дрожь.
Слайд 9
Описание слайда:
Эволюционная теория Чарльза Дарвина
Ч. Дарвин показал эволюционный путь развития эмоций и обосновал происхождение их физиологических проявлений.
Эмоции либо полезны, либо представляют собой лишь остатки (рудименты) различных целесообразных реакций, которые были выработаны в процессе эволюции в борьбе за существование.
Разгневанный человек краснеет, тяжело дышит и сжимает кулаки потому, что в первобытной своей истории всякий гнев приводил людей к драке, а она требовала энергичных мышечных сокращений и, следовательно, усиленного дыхания и кровообращения, обеспечивающих мышечную работу.
Слайд 10
Описание слайда:
Биологические теории эмоций
Анохин опирался на теорию эволюции Ч. Дарвина. Он утверждал, что в процессе эволюции эмоциональные ощущения закрепились как своеобразный инструмент, который удерживает процесс в его оптимальных границах.
Тем самым эмоции предупреждают разрушающий характер недостатка и избыточную информацию о каких-либо факторах жизни организма.
Суть его биологической теории состоит в том, что положительное эмоциональное состояние какой-либо потребности возникает лишь в случае, если информация о совершенном действии, отражает все компоненты положительного результата.
Слайд 11
Описание слайда:
Биологические теории эмоций Даффи утверждала, что поведение может изменяться только лишь относительно двух векторов: направленности, интенсивности. Направленность — избирательность ответа, которая основывается на ожиданиях, целях и взаимоотношениях организма с окружающей его средой (воспринимаемыми стимулами, исходящими от окружающей среды). В зависимости от значения ситуации (побудительное, угрожающее), индивид может либо подчиняться ей, либо избегать. Интенсивность — следствие общей возбудимости организма, мобилизации энергии. Мерой интенсивности Даффи считал «количество энергии, высвобожденной из тканей организма».
Слайд 12
Описание слайда:
Периферическая теория эмоций Джеймса-Ланге
Слайд 13
Описание слайда:
Периферическая теория эмоций Джеймса-Ланге
Слайд 14
Описание слайда:
Периферическая теория эмоций Джеймса-Ланге
Слайд 15
Описание слайда:
Периферическая теория эмоций Джеймса-Ланге
Если внутренние органы не чувствительны, то человек не испытывает эмоции.
Алкоголь и опиум улучшают настроение, а бром – ухудшает.
То есть здесь эмоция возникает, основываясь на телесных процессах.
Чтобы появилось приятное эмоциональное переживание, следует вести себя так, как будто оно уже есть, будто оно уже с вами. Улыбайтесь!
Пример: эксперимент с карикатурами и карандашами
Слайд 16
Описание слайда:
Периферическая теория эмоций Джеймса-Ланге
Одна и та же реакция может означать совершенно противоположные друг другу эмоции.
Например, китайцы всегда сообщают вышестоящим лицам о своем горе с улыбкой, чтобы смягчить значение несчастья и тем самым доставить меньше беспокойства почтенной личности.
У японцев считается невежливым и непочтительным демонстрировать выражение печали в присутствии опять же более высокопоставленных лиц.
Люди вполне могут осознанно управлять своими чувствами и внутренними переживаниями: чтобы вызвать ту или другую эмоцию, мы выполняем действия, которые для нее характерны.
Слайд 17
Описание слайда:
Таламическая теория эмоций Кеннона-Барда Эмоции не пропадают при разрыве связей между органами и нервами, органы могут быть не чувствительны и внутренние изменения могут не сопровождаться эмоциями. Источником возникновения эмоций является отдел головного мозга – таламус, а сами эмоциональные центры расположены в его подкорке. Благодаря стимулированию этих центров активируется автономная нервная система, познавательная деятельность коры приобретает эмоциональную окраску.
Слайд 18
Описание слайда:
Таламическая теория эмоций
Кеннона-Барда
При небольшом количестве определенных реакций организма наблюдается большое разнообразие эмоциональных проявлений.
Нет четкой зависимости между конкретными органическими реакциями и эмоциональными проявлениями.
Кожа может покраснеть при нескольких, самых разных эмоциях.
Нарушение передачи нервных импульсов от тела не приводит к предотвращению эмоций.
Слайд 19
Описание слайда:
Модель появления эмоций по У. Кеннону Психолог Филип Бард, который проводил более поздние исследования, считал, что эмоции и физиологические изменения возникают практически одновременно.
Слайд 20
Описание слайда:
Теории эмоций
Слайд 21
Описание слайда:
Активационная теория
Линдсея-Хебба
Эмоциональные состояния формируются благодаря работе ретикулярной формации, находящейся в нижней части ствола головного мозга, которая отвечает за уровень активности и бодрости организма.
Эмоции появляются при нарушении или восстановлении баланса в ЦНС в ходе влияния на организм раздражителей.
В итоге от ретикулярной формации зависят параметры появившихся эмоций, например, их длительность, силу, способность к изменениям и тому подобное.
Слайд 22
Описание слайда:
Слайд 23
Описание слайда:
Выявлена зависимость между интенсивностью человеческого эмоционального возбуждения и эффективностью и результативностью его деятельности.
Выявлена зависимость между интенсивностью человеческого эмоционального возбуждения и эффективностью и результативностью его деятельности.
Человеку требуется определенный оптимальный уровень эмоционального возбуждения, чтобы получить успешные результаты своей деятельности.
Причем средний уровень эмоциональной активности индивидуален и особенен у каждого человека.
Слабые эмоции не влияют на человеческую мотивацию, а сильные дезорганизующе влияют на деятельность, выводя ее из-под контроля и делая совершенно неуправляемой.
Слайд 24
Описание слайда:
Теория Арнольда Термин «восприятие» Арнольд толковал как «элементарное понимание». В сознании формируется образ воспринимаемого предмета, и для того, чтобы этот образ получил эмоциональную окраску, его нужно оценить, учитывая его влияние и на воспринимающего. Арнольд понимал эмоцию не как оценку, а как неосознаваемое влечение к объекту, или отторжение его. По Арнольду оценка происходит сразу после непосредственного восприятия объекта, это интуитивный акт, который не связан с размышлением.
Слайд 25
Описание слайда:
Теория С.Шехтера
Некоторое событие или ситуация вызывают физиологическое возбуждение, и у индивида возникает необходимость оценить содержание ситуации, которая это возбуждение вызвала.
Тип или качество эмоции, испытываемой индивидом, зависит не от ощущения, возникающего при физиологическом возбуждении, а от того, как индивид оценивает ситуацию, в которой это происходит.
Оценка ситуации дает возможность индивиду назвать испытываемое ощущение возбуждения радостью или гневом, страхом или отвращением или любой другой подходящей к ситуации эмоцией.
Слайд 26
Описание слайда:
Теория С.Шехтера
По Шехтеру, то же самое физиологическое возбуждение может испытываться, как радость или как гнев (или любая другая эмоция) в зависимости от трактовки ситуации.
Немалый вклад в эмоциональные процессы вносят память и мотивация человека.
Характер и интенсивность эмоциональных переживаний человека в той или иной ситуации зависят от того, как их переживают другие, рядом находящиеся люди.
Эмоциональные состояния могут передаваться от человека к человеку, причем у человека в отличие от животных качество коммуницируемых переживаний зависит от его личного отношения к тому, кому он сопереживает.
Слайд 27
Описание слайда:
Обобщающая (когнитивно-физиологическая) теория С.Шехтера Большой вклад в эмоциональные процессы вносят память и мотивация человека. Факторы, влияющие на возникновение эмоций по С.Шехтеру:
Слайд 28
Описание слайда:
Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера Положительные эмоции возникают у человека тогда, когда его ожидания подтверждаются, т.е. реальные результаты деятельности соответствуют намеченным — находятся с ними в гармонии — консонансе. Отрицательные — когда имеется различие между ожидаемым и действительным — диссонанс.
Слайд 29
Описание слайда:
Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера.
Отрицательные эмоции переживаются человеком как дискомфорт, и он стремиться от них избавиться.
Можно изменить ожидания и представления на более соответствующие реальным результатам, или попытавшись изменить сами результаты.
Эмоции являются основным управляющим механизмом нашей деятельности.
Слайд 30
Описание слайда:
Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера
Основные положения теории:
Возникновение диссонанса, порождающего психологический дискомфорт, будет мотивировать индивида к попытке уменьшить степень диссонанса и по возможности достичь консонанса.
В случае возникновения диссонанса, помимо стремления к его уменьшению, индивид будет активно избегать ситуаций и информации, которые могут вести к его возрастанию.
Выход из состояния когнитивного диссонанса может быть двояким: или изменить когнитивные ожидания и планы таким образом, чтобы они соответствовали реально полученному результату, или попытаться получить новый результат, который бы согласовывался с прежними ожиданиями.
Слайд 31
Описание слайда:
Адаптационная теория эмоций Р.Плутчика Плутчик определял эмоцию как соматическую реакцию, которая сопряжена с конкретным адаптивным биологическим процессом, который общий для всех живых организмов. Он разделял эмоции на первичные и вторичные. Под вторичными эмоциями он подразумевал различные комбинации первичных эмоций. К тому же, первичные эмоции, ограничены во времени и образуются при внешнем воздействии, а каждой вторичной соответствует определенный физиологический и экспрессивно-поведенческий комплекс. Плутчик считал, что «постоянная блокировка адекватных моторных реакций в конфликтных или фрустрирующих ситуациях вызывает хроническое напряжение в мышцах, которое может служить показателем плохой адаптации…».
Слайд 32
Описание слайда:
Адаптационная теория эмоций Р. Плутчика
Инкорпорация — поедание пищи или принятие благоприятных раздражителей внутрь организма. Этот психологический механизм ещё известен как интроекция.
Отвержение — избавление организма от чего-либо непригодного, что было воспринято ранее.
Протекция — поведение, призванное обеспечить избегание опасности или вреда. Сюда относится бегство и любое другое действие, которое увеличивает расстояние между организмом и источником опасности.
Разрушение — поведение, призванное разрушить барьер, который препятствует удовлетворению важной потребности.
Воспроизводство — репродуктивное поведение, которое может быть определено в терминах приближения, тенденции к сохранению контакта и смешивания генетических материалов.
Реинтеграция — поведенческая реакция на потерю чего-либо важного, чем обладали или наслаждались. Его функция в обретении вновь опеки.
Ориентация — поведенческая реакция на контакт с неизвестным, новым или неопределенным объектом.
Исследование — поведение, обеспечивающее индивиду схематичное представление о данной окружающей среде.
Слайд 33
Описание слайда:
Адаптационная теория эмоций Р.Плутчика Плутчик определял эмоцию как соматическую реакцию, которая сопряжена с конкретным адаптивным биологическим процессом, который общий для всех живых организмов. Он разделял эмоции на первичные и вторичные. Под вторичными эмоциями он подразумевал различные комбинации первичных эмоций. К тому же, первичные эмоции, ограничены во времени и образуются при внешнем воздействии, а каждой вторичной соответствует определенный физиологический и экспресситвно-поведенческий комплекс. Плутчик считал, что «постоянная блокировка адекватных моторных реакций в конфликтных или фрустрирующих ситуациях вызывает хроническое напряжение в мышцах, которое может служить показателем плохой адаптации…».
Слайд 34
Описание слайда:
Мотивационная теория эмоций
Р. У. Липера
Слайд 35
Описание слайда:
Теория дифференциальных эмоций К. Э. Эзарда Теория дифференциальных эмоций получила такое название из-за того, что объектом ее изучения является частные эмоции, которые рассматриваются по отдельности. В основе теории лежат 5 основных тезисов: Основную мотивационную систему человека составляют десять базовых эмоций (далее будет более подробно объяснено какие эмоции являются базовыми и почему). Каждая эмоция подразумевает специфический способ переживания. Все фундаментальные эмоции по-разному воздействуют на когнитивную сферу и на поведение в целом. Эмоциональные процессы взаимодействуют с драйвами и оказывают на них влияние. В свою очередь драйвы влияют на протекание эмоционального процесса
Слайд 36
Описание слайда:
Теория дифференциальных эмоций К. Э. Эзарда
В рамках дифференциальной теории эмоций, последние рассматриваются не только как мотивационная система организма (как в теории Липера), но и в качестве базовых личностных процессов, которые придают смысл человеческому существованию.
Дифференциальная теория эмоций определяет эмоции как сложные процессы, которые имеют нейрофизиологические, нервно-мышечные и чувственно-переживательные аспекты. Нейрофизиологический аспект определяется в терминах активности центральной нервной системы. Здесь предполагается, что эмоция — это функция соматической нервной системы. На нервно-мышечном уровне — проявляется в виде мимической активности. На чувственном уровне — эмоция представлена переживанием.
Критерии, на основе которых Изард определяет базовые эмоции:
Базовые эмоции имеют отчетливые и специфические нервные субстраты.
базовая эмоция проявляет себя при помощи выразительной и специфической конфигурации мышечных движений лица (мимики).
базовая эмоция влечет за собой отчетливое и специфическое переживание, которое осознается человеком.
базовые эмоции возникли в результате эволюционно-биологических процессов.
базовая эмоция оказывает организующее и мотивирующее влияние на человека, служит его адаптации.
Этим критериям, по мнению автора, соответствуют такие эмоции как радость, интерес, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.
Слайд 37
Описание слайда:
Теория П.В. Симонова
Симонов говорит о том, что его подход к проблеме изучения эмоций принадлежит павловскому направлению изучения высшей нервной деятельности мозга. Он придерживается мнения, что «эмоция есть отражение мозгом человека и животных какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую мозг оценивает на основе гинетического и ранее приобретенного индивидуального опыта». Согласно теории П.В.Симонова, в организме человека объективно существуют определенные потребности, которые не зависят от сознания. Мотивация есть результат осознания этой потребности, которое приводит к формированию цели активности. При этом активность может быть двоякого рода: по приближению желаемого события и по устранению нежелаемого.
П.В. Симонов также подчеркивал информационную природу эмоций. В определении Кабанака информационная сторона эмоций полностью игнорируется. Важно отметить, что эмоция — это психический механизм, выполняющий определенные функции. В процессе функционирования этого механизма возникают различные психические состояния, которые тоже называются эмоциями. Можно сказать, что эмоция это психическое состояние, возникающее в результате когнитивной обработки информации, которая может быть получена извне, извлечена из памяти, или даже выдумана, нафантазирована. Эмоция регулирует количество энергии, выделенное организмом на решение задачи, связанной с полученной информацией. Количество энергии (активность) определяется уровнем физиологического возбуждения. Эмоция определяет также, в самых общих чертах, последовательность действий (поведенческую программу), которая вызывается полученной информацией.
Например, страх заставляет убегать или затаиться, гнев — нападать, интерес — исследовать, надежда — выжидать и т. д.
Слайд 38
Описание слайда:
Теория эмоций А.Н. Леонтьева
«В самом общем виде функция эмоций может быть охарактеризована как индикация плюс — минус санкционирования осуществленной, осуществляющейся или предстоящей деятельности». Эмоции, по мнению Леонтьева, способны регулировать деятельность в соответствии с предвосхищаемыми результатами, но в то же время он подчеркивает, что хотя эмоции и играют очень важную роль в мотивации, сами мотивами не являются.
К эмоциональным процессам Леонтьев относил аффекты, собственно эмоции, чувства. Он разделял их по продолжительности во времени. Следуя логике Леонтьева, самые непродолжительные во времени аффекты, они сопровождаются ярко выраженными двигательными и вегетативными проявлениями, а самыми продолжительными — чувства, причем они надситуативны, предметны и иерархизированы.
Теория дифференциальных эмоций и эмоциональное развитие в зрелом возрасте и в более позднем возрасте
ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 34 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантностьНаиболее влиятельные статьиНедавность
Роль эмоций в развитии и организации личности.
В этой главе была предпринята попытка представить модель развития личности, в которой подчеркивается важный вклад эмоциональных переживаний, в частности дифференциальных эмоциональных переживаний, а также установлены доводы в пользу существования эмоциональных предубеждений у взрослых и показано, что эти эмоциональные предубеждения, по-видимому, имеют рудиментарные аналоги у взрослых. младенцев и детей младшего возраста.
Эмоциональные переживания у молодых и пожилых людей.
Результаты показывают, что эмоции более важны в жизни женщин и что они могут больше маскировать эмоции, чем мужчины.
Устойчивость эмоциональных переживаний и их связь с чертами личности.
В статье представлена теоретическая основа для изучения отношений между эмоциями и личностью и эмпирическое исследование стабильности эмоциональных переживаний 88 нормальных матерей среднего класса и их…
Эмоции в развитии взрослых
- К. Малатеста, К. Изард
Образование
- 1984
Роль эмоций в развитии взрослых только недавно стала самостоятельной областью изучения. В этом томе ученые объединяют (впервые) работу, которая дает нам…
Познание и мотивация в эмоциях.
Роль познания — и в некоторой степени мотивации — в эмоциях, способах порождения смысла, бессознательной оценки и последствиях такого образа мышления для развития на протяжении всей жизни…
Параметры аффективного опыта в трех возрастных группах.
Были изучены параметры, по которым взрослые разного возраста испытывают эмоции, и пожилые люди были выше в эмоциональном контроле, стабильности настроения и эмоциональной зрелости за счет умеренности и выравнивания положительного аффекта и ниже в остроте, психофизиологической реакции и поиске ощущений.
Значение эмоций на протяжении взрослой жизни.
Результаты показывают, что относительная значимость эмоций увеличивается линейно с возрастом и когортой, а также в рамках когнитивных теорий развития взрослых и теории социально-эмоциональной избирательности.
Эмоции, физиология и экспрессия в пожилом возрасте.
- R. Levenson, L. Carstensen, W. Friesen, P. Ekman
Психология
Психология и старение
- 1991
(возраст 71-83 года, M = 77), которые следовали инструкциям по мышцам для построения прототипов лица…
Аффективное развитие в течение жизни: инволюция или рост?.
- К. Малатеста
Образование
- 1981
Согласно рассуждениям маленьких детей, быть старым означает чувствовать себя «ужасно», «почти мертвым», «ужасным» и «усталым» (Seefeldt, Jantz , Гальпер и Серок, 1977). Эти резко негативные представления о…
Онтогенез и значение мимики младенцев в первые 9 месяцев жизни.

- К. Изард, Кристина Фантауццо, Дж. Кастл, О. Хейнс, М. Райяс, П. Патнэм
Психология
- 1995
В четырех исследованиях изучались аспекты гипотезы теории дифференциальных эмоций (DET) о развитии экспрессивного поведения. В исследовании 1 экспрессивные движения лица 108 младенцев в возрасте от 2,5 до 9 месяцев были…
Шкала дифференциальных эмоций (DES) «Все о UX»
X Полевые исследования X Lab studies Online studies X QuestionnaireDevelopment phase
Concepts Early prototypes X Функциональные прототипы X Продукты на рынкеStudied period of experience
Before usage X Snapshots X An episode Long-term UXEvaluator / Поставщик информации
UX-эксперты X Один пользователь за раз1 Группы пользователей10101 Pairs of usersData
Qualitative X QuantitativeApplications
X Web услуги X Программное обеспечение для ПК X Программное обеспечение для мобильных устройств X Аппаратные средства Other:Requirements
Trained researcher Special equipmentSummary
The Differential Emotions Scale (DES) is стандартизированный инструмент, который надежно разделяет индивидуальное описание эмоционального опыта на подтвержденные дискретные категории эмоций. DES был разработан для определения эмоционального состояния людей в тот конкретный момент времени, когда они реагируют на инструмент.
e) Теоретическая основа: теории/модели, лежащие в основе инструмента/метода
Izard, 1972, 1977
Описание
Инструкции DES просят респондентов рассмотреть опыт, который они описали, и оценить, как часто он/она испытывал каждый из них. элемент эмоции во время опыта. DES сформулирован на основе контрольного списка из тридцати пунктов с тремя прилагательными каждой из десяти эмоций, которые Изард (1992) считает основными: радость, удивление, гнев, отвращение, презрение, стыд, вина, страх, интерес. , и печаль. Каждый пункт оценивается по 5-балльной шкале (от никогда до очень часто).
Достоинства
валидированный инструмент, подтвержденный обширными исследованиями; не предназначены специально для использования в настройках оценки продукта.