Теория эрик эриксон: Эрик Эриксон: эго-теория личности

Содержание

Стадии развития по Эрику Эриксону — 1 и 2 стадии — 27 ноября 2003

В данной статье мы вновь обращаемся к проблеме развития. Но на этот раз мы коснемся этой проблемы в более широком смысле. В разделе ’Особый ребенок’ мы уже сталкивались с описанием стадий психосексуального развития ребенка (по З.Фрейду). Сегодня мы познакомимся с теорией развития Эрика Эриксона. Некоторые этапы развития согласно данной теории соответствуют стадиям развития по Фрейду. Однако, в отличие от Фрейда, модель Эрика Эриксона является психосоциальной. Подобно Фрейду Эриксон полагает, что ранний опыт имеет исключительное значение для дальнейшего развития личности, которое не прекращается вплоть до самой смерти. Согласно Эриксону наиважнейшее значение для развития личности имеет разрешение социального конфликта, который возникает всякий раз в критических точках развития. Мы можем вспомнить всем известные кризисы 1 года, 3 и 7 лет, а также кризис подросткового возраста. В данной статье мы попробуем взглянуть на содержание возникающих конфликтов в этих кризисных точках с позиции Эриксона, а в следующей статье посмотрим, как личность развивается дальше, вплоть до своей смерти.

Эрик Эриксон выделяет всего восемь стадий психосоциального развития (Э.Эриксон ’Детство и общество’). По его мнению, все люди проходят через восемь кризисов, или конфликтов. Разрешение этих конфликтов носит кумулятивный характер, то есть разрешение предыдущего конфликта обязательно влияет на успешность разрешения последующего. Теория Эриксона хороша тем, что оставляет человеку шанс измениться в любой момент своей жизни, она как будто лишена оттенка предопределенности и неизбежности. Первую стадию развития человека Эриксон называет ’Доверие или недоверие’. Эта стадия довольно насыщенная по темпам развития и соответствует так хорошо нам знакомому младенческому периоду, а кризисная точка этой стадии соответствует кризису первого года. Ведущей потребностью для ребенка на этой стадии является потребность во внимании и ласке. Младенец нуждается в тщательном и неформальном уходе, мать должна улавливать малейшие изменения в состоянии ребенка. По тому, как за ними ухаживают, дети узнают, заслуживает ли окружающий мир доверия. Отсутствие поддержки, игнорирование детского плача, лишь формальное ухаживание за ребенком влечет за собой формирование базового недоверия к миру. Важной является стабильность окружающей среды ребенка и в физическом и в психологическом смысле. Наверняка, именно поэтому возникла система почасового кормления ребенка и строгий режим дня. Пожалуй, режим действительно важен для ребенка, но гораздо более важным является для него уверенность матери при выполнении режимных манипуляций (кормлление, пеленание, массаж, игры и т.д.). В данном случае мать, которая постоянно меняет разные режимные установки (по мере прочитывания все новой и новой литературы по уходу за ребенком, или же в силу собственной неуверенности) будет проигрывать по сравнению с матерями, который вообще не соблюдают никакого режима и действуют по интуиции, чувствуют свое дитя. В младенчестве мать и близкие люди — это целый мир для ребенка, и оттого, как этот ’мир’ себя ведет по отношению к ребенку, будет зависеть отношение ребенка к миру.

Вторая стадия психосоциального развития ’Автономия или стыд и сомнение’ занимает период до трех лет. Предметом конфликта на этой стадии у ребенка является вопрос ’Могу ли я управлять собственным поведением?’. Начиная ходить, дети открывают для себя возможности своего тела и способы управления им. Они учатся есть и одеваться, пользоваться туалетом и осваивают новые способы передвижения. Когда ребенку удается сделать что-либо самостоятельно, он обретает чувство уверенности в себе. Вспомните, как ваш ребенок часто повторяет ’Я сам’ и отодвигает ваши руки, когда вы протягиваете их на помощь. ’Конечно же сам!’ — улыбаются матери, даже не подозревая, сколько позитива несет эта фраза. Другие матери прерывают ребенка, раздражаются на копошение во время одевания, на грязную рубашку во время умывания, на грязный стол вокруг детской тарелки. А ведь если ребенок постоянно терпит неудачу и его за это наказывают или называют неряшливым, грязным, неспособным, он привыкли испытывать стыд и сомнение в собственных силах. Таким образом, исхода этой стадии может быть два: либо автономия и самостоятельность, либо сомнение и стыд. Многие родители требуют от ребенка уверенного поведения, особенно в подростковом возрасте, когда пытаются научить его принимать самостоятельные решения. На самом деле элементарное отсутствие терпения к неудачам ребенка может привести к перенесению способов реагирования чувством стыда на любые жизненные неудачи. Нам довольно знакомы такие люди, у которых опускаются руки, когда перед ними встает трудноразрешимая проблема, ведь они боятся ошибиться!

Естественно, человек, имеющий не самый лучший исход этих стадий в детстве, вовсе не обречен на их роковое пожизненное влияние. Любой может измениться в любом возрасте, решая проблему на той стадии, на которой он находится. К сожалению, чем больше неразрешенных конфликтов накапливается у человека, тем тяжелее ему все это разгребать. Кажется, что родителям полезно знать об этих стадиях психосоциального развития, чтобы иметь возможность вырастить психически здорового и высоко адаптивного ребенка.

(продолжение следует)

По теме

  • 20 января 2004, 13:13

    Развитие в течение всей жизни: восемь стадий по Эрику Эриксону (часть 3)
  • 16 декабря 2003, 12:36

    Развитие в течение всей жизни: восемь стадий по Эрику Эриксону (часть 2)

Ольга Андрущенко

ПсихологияРазвитиеРебенок

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ0

Гость

Войти

Новости РЎРњР?2

Дружба в подростковом возрасте по теории Эрика Эриксона

Сегодня мы поговорим с вами как дружба влияет на формирование личности подростков из психосоциальной теории Эрика Эриксона. Мы уже неоднократно отмечали, что юность — сложный этап для матери и ребенка. Гормоны революционизируют Вселенную и личность молодых людей строится.

Эрик Эриксон, как психолог, опирался на работы психоаналитика Зигмунда Фрейда, но сосредоточился больше на социальных аспектах развития, чем на сексуальных. В обеих теориях подростковый возраст играет определяющую роль в формировании личности людей.

Индекс

  • 1 Юность для Эрика Эриксона
  • 2 Автономная зависимость, бином подросткового возраста
  • 3 Эрик Эриксон против Фрейда

Юность для Эрика Эриксона

Еще нет списка желаний?: Создайте свой бесплатный список рождений

Эрик Эриксон организовал психосоциальное развитие человека по модели восемь этапов, от рождения до смерти. Каждый этап характеризуется проблемой в конфликт между личностью и социальным контекстом. По словам Эриксона, подростки находятся на пятой стадии, которая характеризуется конфликтом между идентичностью и путаницей в идентичности. Подростки — главные герои, и их постоянные изменения отмечают, кем они будут в будущем.

Эриксон назвал этот момент стадией смешения идентичности и роли. Это момент, когда мальчики и девочки развивают личность и чувство собственного достоинства. Они исследуют разные роли, отношения и идентичности, поскольку они развивают чувство собственного достоинства.

Те люди, которые получают поддержку и поддержку, будут иметь сильное чувство того, кто они есть

и чего они хотят достичь. Те, кто продолжает бороться за формирование сильной идентичности, будут продолжать не понимать, кто они такие и что они хотят делать со своей жизнью во взрослом возрасте.

Автономная зависимость, бином подросткового возраста

Если есть конфликт или бином, типичный для подросткового возраста, мы могли бы перевести его в автономность-зависимость. С одной стороны, мальчики и девочки стремятся стать независимыми от своих родителей и погрузиться в собственное социальное окружение. В этой среде важна дружба.

Из-за того, что они расспрашивают своих родителей и хотят проводить с ними меньше времени, они более восприимчивы к давление сверстников и дружба. В этом смысле подростки будут больше увлечены поведением и влиянием своих сверстников. Это не означает, что влияние родителей не имеет значения, в конечном итоге это будет тот, кто ими руководит.

Подростки хотят вписаться и понять свое место в обществе. Именно коллеги удовлетворяют потребность в достоверности и признании, а также предоставляют им пространство и возможности для экспериментов. Подростки обычно спокойно выбирают сверстников, которые похожи на них и их образование.

Эрик Эриксон против Фрейда

И психосексуальная теория Зигмунда Фрейда, и психосоциальная теория Эрика Эриксона — это две теории, которые изучались разными авторами при рассмотрении конфликтов подросткового возраста, и роль друзей, и группа в формировании идентичности личности. Обе теории, хотя теория Эриксона основана на теории Фрейда, в некоторых отношениях различаются, но они также имеют общие основания.

Оба автора выделяют важность социального опыта и они признают роль, которую детство играет в формировании взрослой личности. Эриксон имеет более широкий взгляд на развитие, охватывающий детство, юность и взрослую жизнь, описывая влияние социального опыта, в то время как Фрейд считал, что развитие было завершено довольно рано.

У Эриксона в подростковом возрасте они начинают развиваться. близкие отношения с друзьями, идеалами и причинами. Это попытка вписаться в общество, социальное взаимодействие и дружба приобретают большое значение. Давление со стороны сверстников — это то, что может помочь или остановить развитие нравственности и вести человека в правильном направлении или нет, в зависимости от его окружения и идеалов, которые они защищают.


Эрик Эриксон — Психосоциальное развитие

Эрик Эриксон разработал психосоциальную теорию, чтобы понять, как каждый из нас развивает свою личность через восемь стадий психосоциального развития от младенчества до взрослой жизни. В следующей статье представлена ​​информация о восьми стадиях Эриксона, теориях Эриксона на практике и многом другом.

О

Эрик Хомбургер Эриксон (урожденный Эрик Саломонсен; 15 июня 1902 — 12 мая 1994) был немецко-американским психологом развития и психоаналитиком, известным своей теорией психологического развития человека. Возможно, он наиболее известен тем, что придумал фразу «кризис идентичности».

Восемь стадий

На каждой стадии есть одна важная проблема, которую необходимо решить, чтобы развить здоровое чувство собственного достоинства. Неспособность завершить этап может привести к снижению способности проходить дальнейшие этапы и, следовательно, к более нездоровой личности и самоощущению.

Доверие против недоверия — от рождения до 18 месяцев

Младенчество коррелирует с первой стадией Эриксона: доверие против недоверия. На этом этапе младенец начинает взаимодействовать и взаимодействовать с людьми, с которыми он вступает в контакт, чтобы справиться с первым кризисом, выявленным Эриксоном. Этот кризис должен определить, должен ли младенец доверять миру и людям в нем или не доверять миру и его людям.

Основное внимание уделяется способности матери и отца воспитывать и заботиться о ребенке, особенно с точки зрения визуального контакта и прикосновения. Ребенок будет развивать оптимизм, доверие, уверенность и безопасность, если о нем должным образом заботятся и с ним обращаются. Если ребенок не испытывает доверия, у него может развиться неуверенность, бесполезность и общее недоверие к миру.

Доверие или недоверие к миру определяется тем, какую заботу о младенце получают взрослые. Доверие, как и привязанность, строится с помощью наших основных стратегий заботы. Кормление голодного ребенка, ласка и утешение напуганного ребенка и предоставление уставшему ребенку возможности поспать помогает укрепить доверие.

Самостоятельность против стыда и сомнения — от 18 месяцев до 3 лет

В раннем возрасте ребенок переходит на новый этап своего развития. Эриксон описывает новый кризис, с которым необходимо справиться.

На этом этапе у ребенка есть возможность повысить самооценку и самостоятельность, поскольку он или она осваивает новые навыки и отделяет правильное от неправильного. Ухоженный ребенок уверен в себе, держит себя с гордостью, а не со стыдом. В это время у «ужасных двоек» могут проявиться и неповиновение, истерики, упрямство. Дети, как правило, уязвимы на этом этапе, иногда чувствуя стыд и низкую самооценку из-за невозможности освоить определенные навыки.

Малыш узнает, что он автономный, независимый человек, который контролирует свой мир, или он узнает, что принимать независимые решения — это то, чего следует стыдиться. Это часто сложный этап для многих взрослых. Наше первое слово часто бывает «НЕТ». Постоянное «нет» вызывает чувство стыда и сомнений. Мы должны гарантировать, что мы позволяем малышам принимать ограниченные решения. Мы обсудим процесс принятия решений более подробно позже.

Результаты автономии

Малыши, которых поощряют к самостоятельности и которые получают соответствующие стратегии ухода на этом этапе, будут:

  • иметь положительную самооценку
  • не терпится опробовать новые навыки
  • быть независимым
  • иметь мотивацию делать что-то для себя
  • иметь хорошие отношения с основным опекуном
  • продемонстрировать навыки самопомощи и ухода за собой
  • быть уверенным
  • доверять другим
  •  хотят исследовать свою среду и новые среды
  • обрести чувство принадлежности
  • уметь правильно выражать чувства
  • быть любопытным
  • обратиться к опекуну за поддержкой и утешением
  • показывать эмоции действиями
  • предъявлять простые требования
  • овладеть функциями своего тела
  • хочу делать что-то в одиночку
  • быть в состоянии принять помощь и руководство
  • гордятся своими новыми навыками
  • понять, что неудача — это процесс обучения
  • будь более самостоятельным
  • будь общительнее
  • нужно подтверждение и признание усилий.

Исходы стыда или сомнения

В качестве альтернативы, ребенок, которому не разрешено исследовать свое окружение и который не получает соответствующих стратегий ухода на этом этапе развития, будет:

  • сомневаться в себе и своих возможностях
  • часто отзываться
  • испытывать стыд в глазах себя и других
  • или, может быть, разрушительный
  • продемонстрировать нереалистичные страхи
  • быть зависимым от других
  • чувствуют себя никчемными и имеют низкую самооценку
  • демонстрируют плохие социальные навыки
  • имеют негативную самооценку
  • не имеют мотивации или имеют плохую мотивацию для выполнения задач
  • часто требуется помощь взрослых
  • продемонстрировать отсутствие желания исследовать окружающую среду
  • часто быть нелюдимым
  • продемонстрировать большое разочарование
  • не иметь навыков во всех областях
  • быть неуверенным и неуверенным
  • часто не владеют телесными функциями.
Инициатива против чувства вины — от 3 до 5 лет

В этот период ребенок испытывает желание подражать взрослым и проявлять инициативу в создании игровых ситуаций. Истории о макияже с Барби и Кеном, игрушечными телефонами и миниатюрными машинками, разыгрывание ролей в пробной вселенной, эксперименты с планом того, что значит верить в то, что значит быть взрослым. Дети также начинают использовать это замечательное слово для исследования мира — «ПОЧЕМУ?». Основная особенность предполагает, что ребенок регулярно взаимодействует с другими детьми в школе.

Дети начинают планировать занятия, придумывать игры и инициировать занятия с другими. Если предоставляется такая возможность, дети развивают чувство инициативы и чувствуют себя уверенно в своей способности руководить другими и принимать решения.

Именно на этом этапе ребенок начнет задавать много вопросов по мере роста его тяги к знаниям. Если родители относятся к вопросам ребенка как к тривиальным, раздражающим или смущающим, а другие аспекты их поведения как к угрожающим, то у ребенка может возникнуть чувство вины за то, что он «причиняет неудобства».

Слишком сильное чувство вины может замедлить взаимодействие ребенка с другими людьми и помешать его творчеству. Некоторая вина, конечно, необходима; в противном случае ребенок не умел бы владеть собой или иметь совесть.

Важен здоровый баланс между инициативой и чувством вины. Успех на этом этапе приведет к добродетели цели, а неудача приведет к чувству вины.

Трудолюбие против неполноценности — от 6 до 12 лет

Дети находятся на этапе, когда они будут учиться читать и писать, считать, делать что-то самостоятельно. Учителя начинают играть важную роль в жизни ребенка, поскольку они обучают конкретным навыкам ребенка.

Именно на этом этапе группа сверстников ребенка приобретет большее значение и станет основным источником самооценки ребенка. Теперь ребенок чувствует потребность завоевать одобрение, демонстрируя определенные компетенции, которые ценятся обществом, и у него начинает развиваться чувство гордости за свои достижения.

Поскольку мир немного расширяется, наши самые важные отношения связаны со школой и районом. Родители больше не являются полными авторитетами, какими они были когда-то, хотя они по-прежнему важны.

Идентичность и путаница в ролях От 12 до 18 лет

Подростки исследуют, кто они как личности, и стремятся установить ощущение себя, и могут экспериментировать с различными ролями, действиями и поведением.

На данный момент развитие зависит в первую очередь от того, что делает человек. Подросток должен изо всех сил пытаться обнаружить и найти свою собственную идентичность, ведя переговоры и борясь с социальными взаимодействиями, «приспосабливаясь» и развивая чувство морали и правильное от неправильного.

Некоторые пытаются отсрочить вступление во взрослую жизнь и уйти от ответственности (мораторий). Те, кто не справляется с этой стадией, как правило, испытывают путаницу ролей и потрясения. Подростки начинают развивать сильную привязанность и преданность идеалам, делам и друзьям.

По словам Эриксона, это важно для процесса формирования сильной личности и развития чувства направления в жизни.

Близость или изоляция От 18 до 35 лет

В этот период основной конфликт сосредоточен на формировании близких, любовных отношений с другими людьми. Некоторые также начинают «осесть» и заводить семьи, хотя, похоже, в последние годы их отбросили еще дальше.

Успех ведет к крепким отношениям, а неудача приводит к одиночеству и изоляции. Значимые отношения на этом этапе связаны с супругами и друзьями.

Генерация против стагнации — от 35 до 55 или 65

Карьера и работа — самые важные вещи на этом этапе, наряду с семьей. Середина взрослой жизни — это также время, когда люди могут взять на себя большую ответственность и контроль.

На этом этапе могут произойти серьезные жизненные сдвиги. Например, дети уходят из семьи, карьера может измениться и так далее. Некоторые могут бороться с поиском цели. Значимые отношения – это отношения в семье, на рабочем месте, в местной церкви и других сообществах.

Целостность эго против отчаяния От 55 или 65 лет до смерти

Эта стадия наступает после 65 лет и включает в себя размышления о своей жизни и либо переход к ощущению удовлетворения и счастья своей жизнью, либо к ощущению глубокого чувства сожаления.

Успех на этих этапах приводит к чувству мудрости, а неудача вызывает сожаление, горечь и отчаяние. Они могут бояться смерти, пытаясь найти цель своей жизни, задаваясь вопросом: «В чем смысл жизни? Стоило ли это?»

Теории Эриксона на практике
  • Как педагоги мы формируем привязанность к детям.
  • Мы тепло и последовательно реагируем на потребности малышей.
  • Мы ласково разговариваем с младенцами, если не можем сразу взять их на руки или удовлетворить их потребности.
  • Настройтесь на интересы и уровни навыков детей и предложите им ровно столько поддержки, чтобы помочь им делать что-то самостоятельно.
  • Обеспечьте разнообразные игровые возможности, чтобы дети могли исследовать и выбирать, что делать.
  • Никогда не заставляйте ребенка ходить в туалет, пока он не будет к этому готов.
  • Обеспечьте игровые площадки большим количеством подвижных частей, чтобы дети могли организовывать и развивать свою игру
  • Пригласите детей внести свой вклад в программу и узнать, чем они хотят заниматься.
  • Уважайте их игру и давайте им время.

Психосоциальная теория развития Эриксона рассматривает влияние внешних факторов, родителей и общества на развитие личности от детства до взрослой жизни. Согласно теории Эриксона, каждый человек должен пройти через серию из восьми взаимосвязанных стадий на протяжении всего жизненного цикла[9].0003

Ссылки:
McLeod, SA (2018, 03 мая). Этапы психосоциального развития Эрика Эриксона. Просто психология.
Детские теоретики и их теории на практике, Aussie Childcare Network
Эрик Эриксон, Википедия

Почему психосоциальная теория Эриксона не совсем верна

Источник: KuanShu Designs, используется с разрешения

Теория психосоциального развития Эрика Эриксона (1950, 1968) был ответом на редукционистские взгляды Фрейда на человеческую личность. Для Эриксона у всех людей есть сущность, включая подчеркнутую Фрейдом сексуальность, которая выходит далеко за рамки фрейдовского принципа удовольствия и включает в себя значимые социальные отношения с родителями (стадия 1: доверие или недоверие), как с родителями, так и с братьями и сестрами (стадия 2: автономия). против стыда и сомнения), семья в целом (этап 3: инициатива против вины), одноклассники и учителя (этап 4: усердие против неполноценности), сверстники и общество в целом (этап 5: идентичность против путаницы в идентичности), романтический партнер (Этап 6: Близость или изоляция), следующее поколение (Этап 7: Гениальность или застой) и, наконец, здоровый фокус на себе (Этап 8: Целостность или отчаяние).

На каждой из этих восьми психосоциальных стадий человек учится чему-то важному, что нужно использовать на протяжении всей жизни. Эти озарения, влияющие на поведение, называются добродетелями.

Какие добродетели описывает Эриксон на каждой психосоциальной стадии?

На стадии 1 у младенца появляется надежда, поскольку родители относятся к ребенку с любовью. На стадии 2 малыш развивает свою волю, а не только следует диктату других. На третьем этапе у ребенка формируется цель. На этапе 4 ребенок развивает компетентность. На стадии 5 у подростка развивается верность (верность определенному мировоззрению) для взаимодействия с другими. На стадии 6 добродетелью является романтическая любовь. На стадии 7 добродетелью является забота о следующем поколении. Наконец, на стадии 8 человек развивает добродетель мудрости или знания, как правильно реагировать на других и на себя. Добродетели появляются только после борьбы за развитие на каждой стадии.

Источник: KuanShu Designs, используется с разрешения

Добродетели Эриксона несовершенны по сравнению с тем, что такое добродетели

Замечательно, что Эриксон описал важные качества в каждом возрастном периоде на протяжении всей жизни. Тем не менее, согласно древним определениям добродетели, они не могут быть истинными добродетелями до подросткового возраста. Дело в том, что в детстве эти «добродетели» нарушают принципы того, что составляет добродетели, изложенные Саймоном (1986): сознательное и преднамеренное воспитание добродетелей именно потому, что человек знает, что они хороши. В подростковом возрасте у людей развивается подлинная способность к саморефлексии и, следовательно, способность к развитию истинного чувства добродетели.

Чего не хватает в психосоциальной теории Эриксона

Одной добродетели верности или преданной верности определенным делам и людям, которая предположительно является ключом к здоровому подростковому развитию, недостаточно. Это потому, что верность без сопутствующей добродетели справедливости может привести к хаосу. Справедливость — это решительное обязательство быть справедливым по отношению к другим, чтобы человек мог сознательно жить в гармонии с другими людьми, своими родителями, своей семьей, сверстниками и учителями и, в конечном счете, с романтическим партнером и с теми, кто принадлежит к следующему поколению. Другими словами, справедливость способствует здоровому взаимодействию в рамках психосоциальной структуры, столь важной для Эриксона.

Вот пример верности без чувства справедливости: Как сокрушался Мошер (1992) почти три десятилетия назад, подростки без добродетели мудрости (которая наиболее сильно проявляется в более позднем взрослом возрасте) и без культивированного чувства справедливости, могут быть «ударными отрядами» (с. 197), вызывающими большую жестокость на переднем крае беспорядков, особенно когда у подростков отсутствуют «модели гражданского участия» (с. 197) — другими словами, модели справедливости, как бороться за справедливость с гармония. Он приводит пример ближневосточной молодежи по одну сторону политической пропасти, бросающей камни в солдат не старше тех, кто метает камни, по другую сторону этой пропасти, которые обмениваются жестокостями друг с другом, ничего не решая на общественном уровне. У каждой стороны есть идеология, но не обязательно стратегия для достижения гармонии путем преднамеренного взращивания справедливости.

Источник: KuanShu Designs, используется с разрешения

Тем не менее, если мы заменим стремление к справедливости прежде развития верности, тогда верность будет руководствоваться принципом достижения гармонии с другими. Идеологический выбор, вероятно, будет более мудрым, более мирным и более удовлетворительным для всех участников. В конце концов, это психо**социальная** теория, и что может лучше заложить фундамент социальной гармонии, чем приверженность в первую очередь справедливости? Самоопределяющая свобода того, чему будет следовать подросток (в «Идентичности против путаницы в идентичности»), теперь может исключать определенные варианты выбора и указывать направление более здорового выбора для всех.

Еще одно замечание: замена верности справедливостью на этапе «Идентичность против путаницы в идентичности» имеет под собой твердую философскую основу. Древние греки, особенно Платон (2015/330 гг. до н. э.), считали справедливость главной добродетелью, необходимой для нравственной жизни с другими. Это потому, что без этого волевого и преднамеренного побуждения и действия, направленного на то, чтобы быть в гармонии с другими, другие моральные добродетели, такие как мужество и умеренность, не развиваются хорошо.

Справедливость заключается в том, что человек набирается достаточно мужества, чтобы исправить ошибку. Именно из чувства истинной справедливости человек может быть (из справедливости по отношению к другим) умеренным по отношению к другим, не высвобождая порока ненависти. Справедливость удерживает людей мужественными в разуме, умеренными в разуме и, следовательно, гармоничными со всеми.

Далее, взгляд Платона на справедливость гораздо более тонок, чем его современное понимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *