Сходства Пиаже и Выготского и различия между их теориями / Педагогическая и развивающая психология
Методы и направления обучения находились под сильным влиянием теорий Жан Пиаже и Лев Выготский. Оба автора внесли свой вклад в области образования и психологии, предлагая объяснения того, как обучение и когнитивное развитие происходят в раннем возрасте.
Пиаже и Выготский могут отличаться в некоторых аспектах своих теоретических предложений, но оба предлагают учителям и преподавателям хорошие рекомендации о том, как максимально увеличить учебный процесс в детстве и подростковом возрасте. Хотя Пиаже и Выготский часто представлены как соперники, обе теории были очень полезны для областей психологии и образования. это приходит, чтобы продемонстрировать сложность когнитивного развития человека.
Теория обучения Жана Пиаже
Теория обучения Швейцарский психолог Жан Пиаже, считающийся отцом конструктивизма, делает упор на когнитивное развитие детей и подростков. Его теория описывает и объясняет изменения, которые происходят в логическом мышлении в эти эпохи. Пиаже предположил, что когнитивное развитие происходит после ряда этапов созревания и опыта: сенсорно-моторные, предоперационные, конкретные операции и формальные операции.
Если вы хотите узнать больше об этапах когнитивного развития Пиаже, вы найдете всю необходимую информацию в этой статье психолога Адриана Триглии: «4 этапа когнитивного развития Жана Пиаже».
Пиаже обнаружил нас в своей теории, что благодаря взаимодействию с окружающей средой мы получаем новую информацию. Но как конструктивистский психолог и педагог, в своем исследовании он понял, что дети играют активную роль в получении знаний, то есть он считал их «маленькими учеными», которые активно строят свои знания и понимание мира.
Схематическое изложение его теории
В итоге, Ниже приведены ключевые моменты его теории:
- Когнитивное развитие происходит после ряда универсальных этапов.
- Дети — активные ученики, которые строят знания из взаимодействия с окружающей средой..
- Они учатся через усвоение и жилье, и сложное когнитивное развитие происходит через баланс.
- Взаимодействие с физическим миром является ключом к когнитивному развитию..
Если вы хотите углубиться в теорию Жана Пиаже, эта другая статья Бертран Реджера будет очень полезна: «Теория обучения Жана Пиаже».
Социокультурная теория Льва Выготского
Лев Выготский также является одним из самых влиятельных и важных авторов в области образования и психологии. Теория социокультурного развития Выготского утверждает, что люди учатся через социальные взаимодействия и их культуру. Выготский объясняет, что диалог это важный психологический инструмент в развитии мышления ребенка, и по мере того, как дети растут и развиваются, их основной язык становится все более сложным.
Язык является ключевым в развитии человека, потому что Это происходит через процессы обмена и передачи знаний в коммуникативной и социальной среде. То есть передача знаний о культуре осуществляется через язык, который является основным проводником процесса развития и решающим образом влияет на когнитивное развитие..
Кроме того, как конструктивистский психолог, такой как Пиаже, он считает, что дети учатся активно и на практике. Теперь Выготский считает, что обучение строится через социальные взаимодействия при поддержке кого-то более опытного. Не так, как швейцарский психолог, который говорит, что знания строятся индивидуально. Выготскому было важно понять совместное обучение и узнать больше о влиянии социокультурной среды на когнитивное развитие детей.
Его теория в несколько штрихов
Некоторые из основные принципы теории Выготского Они следующие:
- Дети развиваются через неформальные и формальные беседы со взрослыми.
- Первые годы жизни имеют основополагающее значение для развития, поскольку именно здесь мысль и язык становятся все более независимыми.
- Сложные умственные действия начинаются в основных социальных действиях.
- Дети могут выполнять более сложные задачи с помощью более опытного человека.
- Задачи, которые являются проблемой, способствуют росту когнитивного развития.
Если вы хотите вникнуть в эту важную теорию, просто нажмите здесь: «Социокультурная теория Выготского».
Сходство между обеими теориями
Теории Выготского и Пиаже имеют сходство, но Есть также некоторые различия. Прежде всего давайте начнем со сходства.
И Пиаже, и Выготский — два конструктивистских теоретика, хотя последний считается основным предшественником социальный конструктивизм. Оба считают, что дети — активные ученики, которые активно организуют новую информацию с помощью существующей информации. Поэтому Пиаже и Выготский Они постулировали, что знание строится по каждому предмету и не является результатом получения ответов..
Оба автора считают, что со временем когнитивное развитие уменьшается. Они также считают, что когнитивное развитие начинается с конфликта. Например, в случае с Piaget, когда ребенок понимает, что новая идея не соответствует предшествующим знаниям, и тогда необходимо, чтобы он искал новый ответ, чтобы позволить равновесие.
Кроме того, и Пиаже, и Выготский они разделяют идею о важности игры в психологическом аспекте, педагогическая и социальная жизнь человека. Наконец, оба считают, что язык важен для когнитивного развития, но с разных точек зрения..
Различия между обеими теориями
Увидев сходство между теориями этих двух авторов, давайте перейдем к различиям:
Знание конструкции
Как видим, оба автора являются конструктивистами, но Выготский отличается от Пиаже ролью медиума и культуры. Для Выготского, кроме того, что ребенок рассматривается как активный субъект, который строит свои знания, подчеркивает внимание к социальному, что способствует посредникам, чтобы преобразовать реальность и образование. Эти посредники играют руководящую роль, помогая им в процессе обучения и развития. .
В случае с Piaget обучение происходит индивидуально. Именно конфликт между новым и тем, что известно, заставляет человека искать баланс.
Этапы развития
Теория Пиаже касается когнитивного развития универсальные этапы. С другой стороны, для Выготского таких этапов не существует, поскольку при построении знаний через социальное взаимодействие каждая культура различна и, следовательно, невозможно обобщить.
Это означает, что для Пиаже, Потенциал когнитивного развития зависит от стадии, на которой субъект. С другой стороны, для Выготского потенциальность когнитивного развития зависит от качества взаимодействия и Зона развития Следующая предмета.
Роль обучения
Выготский считает, что развитие зависит от обучения, а дети учатся через историю и символику. Вместо этого Пиаже думает иначе. То есть обучение зависит от развития. Пиаже говорит, что интеллект исходит от действия и не придает большого значения внешним воздействиям.
Роль языка
Пиаже утверждает, что эгоистичная речь она проявляет неспособность принять точку зрения другого и, поскольку она не адаптируется к интеллекту взрослых, эгоцентрическая речь исчезает. Для Выготского, эгоцентрическая речь помогает детям организовывать и регулировать свое мышление.
Брунер и Пиаже прародители когнитивной психологии
Брунер основоположник когнитивной психологии
Саул Маклеод , опубликованный в 2008 году , обновлен в 2012 году.
Результатом когнитивного развития является мышление. Интеллектуальный разум создает из опыта «общие системы кодирования, которые позволяют перейти от данных к новым и, возможно, плодотворным предсказаниям» (Bruner, 1957, стр. 234). Таким образом, дети, по мере их роста, должны получить способ представления «повторяющихся закономерностей» в своей среде.
Таким образом, для Брунера важные результаты обучения включают не только концепции, категории и процедуры решения проблем, изобретенные ранее культурой, но и способность «изобретать» эти вещи для себя.
Когнитивный рост предполагает взаимодействие между основными человеческими возможностями и «культурно изобретенными технологиями, которые служат в качестве усилителей этих возможностей».
Эти культурно изобретенные технологии включают не только очевидные вещи, такие как компьютеры и телевидение, но и более абстрактные понятия, такие как культура, классифицирующая явления, и язык. Брунер, скорее всего, согласится с Выготским, что язык служит посредником между экологическими стимулами и ответом индивидуума.
Цель образования должна заключаться в создании автономных учащихся (т.е. обучения обучению).
В своих исследованиях по когнитивному развитию детей (1966) Джером Брунер предложил три способа представления:
- Интегрированное представление (основанное на действии)
- Иконописное представление (основанное на изображениях)
- Символическое представление (на основе языка)
Три режима представления Брунера
Режимы представления — это способ хранения и кодирования информации или знаний в памяти.
Вместо аккуратных стадий, связанных с возрастом (например, Piaget ), способы представления интегрированы и только свободно последовательны, поскольку они «переводят» друг в друга.
Enactive (0 — 1 год)Это выглядит первым. Он включает в себя информацию, основанную на кодировании, и хранит ее в нашей памяти. Например, в форме движения, как мышечной памяти , ребенок может вспомнить действие дрожания.
Ребенок представляет прошедшие события через двигательные реакции, т. Е. Младенец будет «встряхивать погремушку», который только что был удален или сброшен, как если бы сами движения, как ожидается, создавали привычный звук. И это не ограничивается только детьми.
Многие взрослые могут выполнять множество моторных заданий (печатать, шить рубашку, работать с газонокосилкой), которую сложно описать в знаковой (изобразительной) или символической (слово) форме.
Iconic (1 — 6 лет)Здесь информация хранится визуально в виде изображений (мысленная картина в глазу ума). Для некоторых это сознательно; другие говорят, что они не испытывают этого. Это может объяснить, почему, когда мы изучаем новый предмет, часто полезно иметь диаграммы или иллюстрации для сопровождения словесной информации.
Символический (7 лет и далее)Это развивается последним. Здесь информация хранится в виде кода или символа, например языка . Это наиболее адаптируемая форма представления, поскольку действия и изображения имеют фиксированное отношение к тому, что они представляют. Собака является символическим представлением одного класса.
Символы гибки в том, что их можно манипулировать, упорядочивать, классифицировать и т. Д., Поэтому пользователь не ограничен действиями или изображениями. На символическом этапе знания хранятся прежде всего как слова, математические символы или в других системах символов.
Конструктивистская теория Брунера предполагает, что она эффективна, когда сталкивается с новым материалом, чтобы следить за переходом от нормативного к символическому символическому представлению; это справедливо даже для взрослых учащихся. Истинный преподаватель, работа Брунера также предполагает, что ученик даже очень молодого возраста способен изучать любой материал, пока обучение организовано надлежащим образом, что резко контрастирует с убеждениями Пиаже и других теоретиков.
Важность языка
Язык важен для повышения способности справляться с абстрактными понятиями. Брунер утверждает, что язык может кодировать стимулы и освобождать человека от ограничений, связанных только с внешними проявлениями, чтобы обеспечить более сложное, но гибкое познание.
Использование слов может помочь в разработке концепций, которые они представляют, и может устранить ограничения концепции «здесь и сейчас». Брунер рассматривает ребенка как интеллектуального и активного решателя проблем с рождения, с интеллектуальными способностями, в основном сходными с умственными способностями взрослого.
Образовательные последствия
Для Брунера (Bruner, 1961) цель образования — не передавать знания, а вместо этого способствовать умению мышления ребенка и решению проблем, которое затем может быть перенесено в ряд ситуаций. В частности, образование должно также развивать символическое мышление у детей.
В 1960 году был опубликован текст Брунера « Процесс образования ». Основная посылка текста Брунера заключалась в том, что учащиеся являются активными учениками, которые строят свои собственные знания.
Брунер (1960) выступал против представления Пиажео готовности. Он утверждал, что школы тратят время, пытаясь сопоставить сложность предметного материала с когнитивной стадией развития ребенка. Это означает, что ученики сдерживаются учителями, поскольку определенные темы считаются слишком трудными для понимания и их следует обучать, когда учитель считает, что ребенок достиг надлежащего состояния познавательной зрелости.
Брунер (1960) придерживается другой точки зрения и полагает, что ребенок (любого возраста) способен понимать сложную информацию: «Мы начинаем с гипотезы о том, что любой предмет может эффективно преподаваться в какой-либо интеллектуально честной форме любому ребенку на любом этапе развития».
Брунер (1960) объяснил, как это было возможно с помощью концепции спирального учебного плана. Это связано с тем, что структурирована информация, с тем чтобы сложные идеи можно было сначала преподавать на упрощенном уровне, а затем повторно посещать на более сложных уровнях позже. Поэтому испытуемые будут преподаваться на уровнях, постепенно возрастающих с трудом (отсюда и спиральная аналогия). В идеале, преподавание его пути должно привести к тому, что дети смогут сами решать проблемы.
Брунер (Bruner, 1961) предлагает, чтобы ученики строили свои собственные знания и делали это путем организации и классификации информации с использованием системы кодирования. Брунер считал, что наиболее эффективным способом разработки системы кодирования является обнаружение его, а не его рассказ учителя. Концепция изучения открытий подразумевает, что учащиеся сами создают свои знания (также известный как конструктивистский подход).
Роль учителя не должна состоять в том, чтобы преподавать информацию путем обучения, а вместо этого облегчать процесс обучения. Это означает, что хороший учитель разработает уроки, которые помогут студентам обнаружить взаимосвязь между битами информации. Для этого учитель должен предоставить учащимся необходимую информацию, но не организуя для них. Использование спирального учебного плана может помочь процессу изучения открытий.
Брунер и Выготский
И Брунер, и Выготский подчеркивают окружающую среду ребенка, особенно социальную среду, больше, чем Пиаже. Оба согласны с тем, что взрослые должны играть активную роль в обучении ребенка.
Брунер, как и Выготский, подчеркнул социальную природу обучения, сославшись на то, что другие люди должны помогать ребенку развивать навыки в процессе строительства лесов. Термин строительные леса впервые появились в литературе, когда Вуд, Брунер и Росс описали, как преподаватели взаимодействовали с дошкольником, чтобы помочь им решить проблему реконструкции блока.
Концепция лесов очень похожа на представление Выготского о зоне проксимального развития, и нередко используются термины, которые можно использовать взаимозаменяемо. Леса включают полезное, структурированное взаимодействие между взрослым и ребенком с целью помочь ребенку достичь определенной цели.
«[Леса] относится к шагам, предпринятым для уменьшения степени свободы при выполнении какой-либо задачи, чтобы ребенок мог сосредоточиться на сложном навыке, который она приобретает» (Bruner, 1978, стр. 19).
Брунер и Пиаже
Очевидно, что между Пиаже и Брунером есть сходство , но важным отличием является то, что режимы Брунера не связаны между собой, в терминах которых предполагается предшествующее ему. Хотя иногда один режим может доминировать в использовании, они сосуществуют.
Брунер утверждает, что то, что определяет уровень интеллектуального развития, — это степень, в которой ребенку была дана соответствующая инструкция вместе с практикой или опытом. Итак — правильный способ изложения и правильное объяснение позволит ребенку понять концепцию, которая обычно понимается только взрослым. Его теория подчеркивает роль образования и взрослого.
Хотя Брунер предлагает этапы когнитивного развития, он не видит в них представления различных разных способов мышления в разных точках развития (например, Пиаже). Вместо этого он видит постепенное развитие когнитивных навыков и методов в более интегрированных «взрослых» когнитивных методах.
Брунер рассматривает символическое представление как решающее для когнитивного развития, и поскольку язык является нашим основным средством символизации мира, он придает большое значение языку в определении когнитивного развития.
4 стадии когнитивного развития Жана Пиаже Я правильно щекочу
Каждый ребенок по-своему уникален. Их индивидуальность также соответствует их сильным сторонам, талантам и навыкам. Хотя абсолютно нормально, что они учатся и растут в своем собственном темпе. Швейцарский психолог Жан Пиаже считает, что дети принимают активное участие в процессе обучения. Вы можете думать о них как об ученых, которые проводят эксперименты. Они узнают об окружающей среде, делая постоянные наблюдения.
Теория когнитивного развития Жана Пиаже фокусируется на понимании природы интеллекта ребенка. Вместо того, чтобы сосредоточиться только на том, как дети приобретают знания, выводы теории предполагают, как дети адаптируются к новой информации. Во время повседневных дел дети соприкасаются с новыми идеями. Они строятся на существующих знаниях. Это естественно делается путем приспособления к прошлому опыту, чтобы слиться с новым.
Мы в Tickle Right следим за тем, чтобы когнитивное развитие вашего ребенка включало в себя обучение, основанное на действиях. Эти действия и опыт заставят вашего ребенка думать быстрее и по-другому.
youtube.com/embed/rJdJRdvEgOQ?feature=oembed»>Содержание
Как Жан Пиаже разработал теорию?Жан Пиаже — психолог 1800-х годов, родившийся в Швейцарии. Во время своей работы в 1920-х годах ему было любопытно понять психологический подход ребенка к логическому мышлению. Эта теория была вдохновлена встречей с его собственной дочерью и племянником. Он хотел понять, почему дети дают неправильные ответы на вопросы, требующие от них логического мышления. Это привело его к мысли, что разум ребенка отличается версиями от разума взрослого.
Понятно, что детский разум — это незначительная адаптация взрослого разума. Однако понимание Пиаже было первым, кто пролил свет на то, что ребенок думает иначе, чем взрослый. Масштабы приобретения интеллектуальных навыков развиваются на разных этапах с течением времени. У старшего ребенка не просто быстрое логическое мышление, как у маленького ребенка. Вместо этого есть разница в их образах мышления. Взрослые не умнее детей. Дело в том, что дети думают иначе, чем они.
Теория Пиаже подробно описывает процесс и потенциал когнитивного развития ребенка. Он основан на действиях и опыте на ранних этапах жизни. Именно тогда ребенок строит прошлые знания с настоящими, чтобы развиваться умственно.
4 стадии когнитивного развития
Согласно Пиаже, интеллект ребенка развивается в несколько этапов. Путь к умопомрачительному когнитивному развитию лежит через универсальный подход. Независимо от культуры, ваш ребенок пройдет через один и тот же процесс. Только темп у них может быть разным. Ниже приведены те же 4 стадии познавательного развития ребенка.
1. Сенсомоторная стадия: от рождения до 2 лет
Сенсомоторная стадия включает развитие ребенка с рождения до 2 лет. Ниже приведены основные характеристики и изменения развития на этой стадии:
- Младенец понимает мир через свои действия и ощущения
- Он учится необходимым действиям – сосать, хватать, слушать и смотреть
- Он развивает Объект Постоянство: Вещи будут существовать, даже если их нельзя увидеть или спрятать. Это помогает улучшить память
- Они осознают, что их действия могут влиять на окружающий их мир
- Вещи изучаются путем проб и ошибок
- Они развивают когнитивные способности – репрезентативные игры, самодифференциацию от людей и объектов вокруг них
На этом этапе ребенок познает мир посредством сенсорной деятельности и движений. Основное внимание на этом этапе уделяется развитию понимания постоянства объекта. Это говорит о том, что объект существует, даже если ваш ребенок его не видит. Этот этап больше связан с переживаниями в раннем детстве. Каждую секунду они могут открывать для себя что-то новое. Их основные чувства и рефлексы помогают им общаться с окружающей средой. Когнитивное развитие на этом этапе также помогает развивать физические действия и языковые сигналы. На конечной стадии они начинают репрезентативные мысли.
2. Дооперационная стадия: от 2 до 7 лет
Дооперациональная стадия связана с когнитивным развитием детей в возрасте от 2 до 7 лет. Ниже приведены основные характеристики и изменения в развитии на этой стадии:
- Ребенок начинает давать Символическое мышление
- Они развивают речь и навыки мышления
- Они думают о вещах в конкретных терминах
На этом этапе у ребенка укрепляются навыки памяти и воображения. Предыдущий этап можно считать базовым для развития языка. Хотя предоперационный этап полностью способствует возникновению языковых навыков. Они многому учатся из притворных игр. Тем не менее, они часто борются с развитием эмпатии и логических навыков или пониманием точки зрения других. Для них все еще очень конкретно. Атрибут эгоцентричности и интуитивности на этом этапе является еще одним фактором. Это ограничивает ребенка от того, чтобы он не думал за пределами своей точки зрения. Однако они приобрели способность представлять мир внутренне.
3. Конкретно-операционный этап: от 7 до 11 лет
Конкретно-операционный этап фокусируется на когнитивном развитии ребенка в возрасте от 7 до 11 лет. Ниже приведены основные характеристики и изменения в развитии на этом этапе:
- Ребенок учится Логически мыслить посредством конкретных событий
- Они приобретают концепцию сохранения
- Они приобретают логические и организационные навыки, но остаются очень конкретными
- У них развивается индуктивная логика
- Они становятся менее эгоцентричными и осведомленными о внешнем мире
На этой стадии ребенок становится менее эгоцентричным. Они начинают понимать точку зрения окружающих их людей. Это также приводит к развитию уникальных мыслей и чувств. Ребенок понимает, что его мысли и мнения отличаются от остальных. Такое развитие в высшей степени характеризуется логическим мышлением и методическими манипуляциями. Поскольку это вносит серьезные изменения в процесс познавательного развития ребенка. Они начинают соображать вещи в своей голове. Это также известно как операционное мышление. Это помогает разработать подход к решению проблем для реальных ролей. Однако они все еще могут бороться с гипотетическими проблемами.
4. Формальный операционный этап: от 12 лет и старше
Формальные операционные этапы Piaget охватывают детей в возрасте от 12 лет и старше. Ниже приведены основные характеристики и изменения развития на этой стадии:
- Ребенок начинает думать и иметь дело с Абстрактными понятиями
- Они начинают рассуждать с помощью гипотетических сценариев
- Развитие абстрактных мыслей
- Они начинают думать о моральных, социальных, философских, этических и политических проблемах. Те, которые требуют абстрактного мышления.
- Они развивают дедуктивную логику
Это заключительный этап этапов когнитивного развития Пиаже. Он характеризуется дедуктивным мышлением и пониманием абстрактных понятий. Они развивают потенциал думать об альтернативных решениях проблемы. Даже за его пределами это помогает им развивать научные рассуждения, абстрактные теории и решения. Это больше похоже на наличие правильных навыков критического мышления для систематического решения гипотетических ситуаций.
Часто задаваемые вопросы
- Кем был Жан Пиаже?
Жан Пиаже был психологом, родившимся в Швейцарии в конце 1800-х годов. Он был первым, кто поставил систематическое исследование развития ребенка. Он является одной из самых знаковых фигур в области психологии развития в 20 веке. Теория когнитивного развития Пиаже предполагала, что дети думают иначе, чем другие. Их знания строятся на взаимодействиях, идеях и опыте.
- Каковы основные положения теории Жана Пиаже?
Ниже приведены основные положения теории когнитивного развития Жана Пиаже:
- Сенсомоторная стадия: от рождения до 2 лет – постоянство объекта
- Предоперационная стадия: от 2 до 7 лет – символическое мышление
- Бетон Операционная стадия: от 7 до 11 лет – Оперативное мышление
- Формальная операционная стадия: 12 лет и старше – Абстрактные понятия
- Каковы 3 основные теории познания?
Ниже приведены три основные теории когнитивного развития:
- Теория когнитивного развития Пиаже
- Социально-культурная когнитивная теория Льва Выготского
- Теория обработки информации
Вы должны знать, что ваш ребенок уникален, талантлив и отличается от других детей. Процесс когнитивного развития вашего ребенка начинается сразу после рождения. И чтобы это произошло успешно, вы должны предоставить им правильную среду обучения. Мы в Tickle Right раскрываем нераскрытый потенциал ребенка. Наша программа тренировки правого полушария помогает воспитывать детей с здоровой точки зрения. Это действительно помогает развить любовь к обучению и развитию навыков.
Узнайте больше о методе Tickle Right
Свяжитесь с нами
Как теория когнитивного развития Пиаже объясняет имплицитную предвзятость — социальная справедливость и образование
Доктор Арадхана Мудамби
Если вы педагог, вы изучали теорию когнитивного развития Джона Пиаже и тесно связанную с ней теорию схем во время прохождения педагогической подготовки. Вы узнали, как использовать эту теорию, чтобы улучшить свое обучение. Вы узнали, как активировать или построить схему, прежде чем начать свои уроки.
Однако вы, вероятно, не знаете, как теория схем помогает объяснить нашу близость к силовой конструкции расы.Что такое схемы?
Схемы — это в основном ментальные категории, которые позволяют нам осмысливать мир. Схемы помогают нам фильтровать информацию. По мнению нейробиологов, мозг может получать до 11 миллионов бит информации каждую секунду, но может обрабатывать только около 40 бит. Следовательно, сознательный мозг может обрабатывать только 0,00001% получаемой информации. Ментальные рамки, которые позволяют нам быстро классифицировать эту информацию, помогают нашему мозгу быть более эффективным против потока информации, с которым мы постоянно сталкиваемся.
Согласно Джону Пиаже, когнитивное развитие происходит, когда мы приспосабливаем наши схемы к новому опыту. Например, маленький ребенок выучивает слово «кошка» и создает ментальные рамки, в которые входят все пушистые четвероногие животные. Затем, когда ребенок видит собаку, он ошибочно называет ее «кошкой», потому что она соответствует схеме или ментальной категории, созданной ребенком. Ведь собаки тоже пушистые, четвероногие животные. Однако присутствующий взрослый быстро поправляет ребенка и помогает ему понять разницу между кошкой и собакой. Происходит когнитивный сбой, и у ребенка вырабатывается новая схема для собак.
Схема и раса
Линней, отец научной таксономии, создал для своей нетерпеливой аудитории европейского происхождения такие ментальные рамки, когда дело касается людей, и, в свою очередь, укрепил растущую концепцию расы. В своей книге 1735 года « Systema Naturae, » он создал четыре схемы рас, которые расположил в иерархическом порядке. В самом низу своей иерархии он создал группу, которую назвал Homo sapiens afer. Он присвоил этот ярлык всем лицам африканского происхождения, характеризуя их черным цветом и чертой «звериного». Следующими в его иерархии были те, кто произошел от коренных народов Америки. Он приписал этой группе красный цвет и черту «лени». Следующими в своей иерархии он поместил потомков из Азии, которых назвал 9. 0220 Homo sapien asiaticus. Он приписал этой группе людей красный цвет и черту «жадности». Наконец, на вершине его иерархии находились потомки европейцев, которых он назвал Homo sapien europaeus и описал как белокожих и голубоглазых. Он наделил их всеми положительными чертами, включая ум и красоту.
Важно отметить, что эти описания были не только неточными, но и то, что люди в каждой из этих категорий не обязательно считали себя однородными группами. Это были категории и идентичности, возложенные на них в структуре власти, которая была закреплена этой псевдонаучной классификацией.
Псевдонаучная таксономия человеческих существ Линнея (1735)Дальнейшее воздействие и решения
К сожалению, мы продолжаем подвергаться воздействию этих ментальных рамок и этой расовой иерархии даже сегодня, и наш мозг, чтобы быть эффективным, принимает эти рамки в форма неявной предвзятости. Единственный способ избавиться от этой предвзятости — это, подобно ребенку, который узнает, что собаки — это не кошки, постоянно подвергать сомнению наши убеждения и допускать когнитивные нарушения.