Перечень всех учебных материаловГосударство и правоДемография История Международные отношения Педагогика Политические науки Психология Религиоведение Социология |
3.6.2. Теория личностиПо мнению Уотсона: «Личность — это производное наших систем привычек». Поведенческий психотерапевт изучает не личность человека, а его поведение. Кроме того, бихевиорист рассматривает психологию как вполне объективное экспериментальное направление естествознания и считает теоретическими целями психологии предсказание и контроль поведения. В опубликованной в 1913 году программной статье «Психология, какой ее видит бихевиорист» (Psychology as the behaviorist uiens it) Уотсон отмечает, что он посвятил почти 12 лет экспериментированию на животных и, естественно, что он разрабатывал свои теоретические позиции в соответствии со своей экспериментальной работой. Уотсон полагал, что психология, будучи объективной и экспериментальной отраслью естествознания, нуждается в концепциях основанных на субъективном опыте так же мало, как химия или физика. Поскольку поведение животных может быть исследовано без обращения к сознанию, таким же образом можно исследовать и поведение человека. Фактически «поведение человека и поведение животных следует рассматривать в одной и той же плоскости, как в одинаковой степени существенное для общего понимания поведения». Стимул, реакция и обусловливание — это ключевые понятия поведенческой психологии. В процессе эволюции у людей развились органы чувств, такие, как глаза, кожа и внутренние органы, которые наиболее чувствительны к различным видам стимулов. Стимул, или предмет, который вызывает реакцию, может исходить от объектов, находящихся во внешней окружающей среде. На людей также постоянно воздействуют стимулы, происходящие из их внутренней окружающей среды (возникновение этих стимулов является результатом изменений, которые происходят в тканях различных органов) Посредством обусловливания диапазон стимулов, на которые реагируют люди, все более расширяется. Другими словами, с точки зрения поведенческой психологии вся совокупность душевных переживаний человека может быть редуцирована к условно-рефлекторному поведению. Например, любовь — это реакция самца на самку, имеющая целью снять неприятные ощущения, вызванные чрезмерной продукцией половых гормонов.
|
||||
© www. txtb.ru |
📖 Терапия, Глава 11. Б. Ф. Скиннер и радикальный бихевиоризм. Теории личности и личностный рост. Фрейджер Р. Страница 111. Читать онлайн
Скиннер рассматривал терапию как сферу контроля, обладающего почти неограниченной властью. В связи с тем, что терапевт характеризуется в глазах окружающих как тот, кто с большой долей вероятности приносит облегчение страданий и боли, то любая обещанная и реально предоставленная помощь действует как
Поскольку теория Скиннера отрицает категорию личности как таковую, целью лечения не может быть улучшение самочувствия пациента или его более хорошее понимание самого себя. С позиции бихевиоризма, целью терапии должно быть изменение или формирование новых шаблонов поведения, то есть искоренение нежелательного поведения и создание условий, при которых требуемое поведение проявлялось бы как можно чаще.
Исходя из этой предпосылки, терапевты-бихевиористы достаточно успешно работали с заболеваниями, с которыми не справлялась психодинамическая терапия. В обширном обзоре бихевиоральной терапии (Rachman & Wilson, 1980) описывается ряд тщательно разработанных методов лечения, принесших, в общем, положительные результаты. Успешной терапии подвергались пациенты с такими проблемами, как сексуальная дисфункция, сексуальные отклонения, супружеские конфликты, психические расстройства, ожирение, а также вредные привычки, алкоголизм и табакокурение.
Хотя имеется несколько разных подходов к поведенческой терапии, общепринято, что терапевт-бихевиорист в основном интересуется реальным поведением, а не внутренними состояниями больного или возникшими в прошлом причинами его поведения. С точки зрения бихевиоризма, симптом и является самой болезнью, а не признаком таящейся внутри болезни. Симптом например, тик лица, преждевременная эякуляция, хронический алкоголизм или боязнь толпы это и есть то, что непосредственно следует лечить. Симптомы не используются в качестве вводных для исследования воспоминаний детства или экзистенциальных перспектив больного.
Для пациента врач не представляющий угрозы слушатель, это исповедует и психодинамическая теория. Поэтому, выражаясь терминами бихевиоральной терапии, пациент свободен в проявлении поведения, которое прежде он подавлял, это могут быть рыдание, враждебные чувства или сексуальные фантазии. Тем не менее при подобных проявлениях терапевт-бихевиорист намеренно воздерживается от введения подкреплений. Врач заинтересован в
У студентов, изучающих бихевиоризм, широко распространена следующая шутка. Попробуйте подшутить и вы. Выберите своим объектом преподавателя, любящего расхаживать по аудитории во время лекции. В эксперименте может участвовать ровно столько студентов, сколько на это согласится. Цель состоит в том, чтобы преподаватель находился в одном определенном углу классной комнаты. Вот как это достигается: если преподаватель устремляется туда, куда вы решили его направить, участники эксперимента подаются вперед, прилежно конспектируют каждое его слово и всячески проявляют максимум внимания к лекции. Как только направление движения меняется, студенты сразу же вальяжно откидываются на спинки стульев и отвлекаются от лекции.
Психология bookap
Многие группы экспериментаторов отмечали, что после нескольких таких уроков преподаватель большую часть занятий остается в одном и том же углу. Вы можете провести этот эксперимент и на преподавателе психологии, тем более, что после того, как вы ему откроете все карты, он, скорее всего, будет поощрять ваши экспериментаторские начинания.
—
В приведенных ниже положениях определяется специфическая природа бихевиоральной (поведенческой) терапии и отмечается то общее, что она имеет с другими методами лечения:
Психология bookap
«1. Поведенческая терапия помогает людям реагировать на жизненные ситуации наиболее адекватным для них способом. Это включает в себя увеличение частоты воспроизведения и/или расширение спектра желаемого поведения индивидуума, его мыслей и чувств, а также снижение или полное устранение нежелательного поведения, мыслей и чувств.
2. Поведенческая терапия не стремится изменить эмоциональную основу отношений или чувств во внутреннем мире индивида.
3. Поведенческая терапия утверждает, что позитивные отношения с врачом являются необходимым, но недостаточным условием эффективной психотерапии.
Психология bookap
4. В поведенческой терапии жалобы пациента представляют собой основной момент психотерапевтического лечения они рассматриваются не как симптомы, а как сама болезнь.
5. В поведенческой терапии пациент и врач приходят к ясному и исчерпывающему пониманию проблемы, выраженной в описании реального поведения (т. е. в действиях, мыслях, чувствах) пациента. Они совместно ставят перед собой определенные цели лечения, обозначая их настолько отчетливо, что и врач, и пациент понимают, когда эти цели достигаются» (Jacks, 1973).
Для размышления. Невосприимчивость
Этот эксперимент имеет своей целью не продемонстрировать работу терапевтов-бихевиористов, а показать, что может произойти, если сфокусировать свое внимание на одной из черт поведения.
Один из методов, используемых врачами-бихевиористами, называется «невосприимчивость». Он способствует постепенному снижению чувствительности индивида к нежелательным раздражителям.
Часть 1. Выявление симптома
Вспомните страхи, которые вы недавно испытывали. Может быть, у вас есть фобия (с фобиями работать легче всего). Это может быть боязнь змей, червей, крови или высоты и тому подобное. Если вы не в состоянии или не хотите думать о своих страхах, то вспомните об отрицательных эмоциях, которые вы испытали в какой-либо ситуации. К примеру, вы можете беспокоиться каждый раз, когда за вами едет полицейская машина, вы можете внутренне напрягаться и готовиться к обороне каждый раз, когда кто-либо заговаривает о вашем вероисповедании или вы начинаете паниковать перед началом экзамена. В общем, найдите постоянно повторяющуюся реакцию, которая вам явно мешает.
Часть 2. Релаксация
Сядьте в удобное кресло или лягте на диван. Расслабьте каждый мускул своего тела. Сконцентрируйтесь сначала на одной части тела, затем на другой, заставляя их расслабиться, и полностью ощутите достигнутое состояние расслабленности. Затем постепенно расслабьте пальцы ног, колени, поясницу и т. д. Это займет несколько минут. Выполните такую прогрессивную релаксацию несколько раз. Если вы не понимаете, расслаблена какая-то часть тела или нет, напрягите ее, а затем снова расслабьте.
Часть 3. Невосприимчивость
Достигнув полной релаксации, подумайте, не выходя из расслабленного состояния, о чем-нибудь, что имеет отдаленное отношение к предмету ваших страхов или к привычкам, от которых вы стараетесь избавиться. Если вы боитесь змей, то представьте, что вы читаете книгу о какой-то очень маленькой, безобидной змейке, живущей где-то очень далеко. Если вы боитесь офицеров полиции, то нарисуйте в своем воображении клоуна, наряженного в полицейскую форму и жонглирующего в цирке воздушными шариками.
Психология bookap
Старайтесь удерживать в воображении образы нежелательных раздражителей, находясь в полностью расслабленном состоянии. Если вы чувствуете, что напряжение нарастает («Ой, змея!»), отвлекитесь от созданного образа и, сосредоточившись на релаксации, вернитесь в исходное расслабленное состояние. Повторяйте эти упражнения до тех пор, пока не сможете представлять себе воображаемый образ, оставаясь в полностью расслабленном состоянии.
Следующие шаги представляют собой своего рода лестницу. Подумайте о пугающем вас предмете или о ситуации, в которой вы чувствуете себя дискомфортно, так, чтобы они были больше приближены к реальности. Представляя себе новые образы, внимательно следите при этом за тем, чтобы по-прежнему оставаться в полностью расслабленном состоянии. Затем мысленно представляйте себе эти образы так, чтобы они были все ближе к вам и все реальнее, но оставайтесь в расслабленном состоянии. Если вы боитесь, дальнейшие шаги могут быть следующими: вначале вы читаете книгу о змеях, потом вы смотрите фотографии змей; затем ставите в комнате клетку со змеей, затем перемещаете эту клетку поближе к себе и наконец берете змею в руки.
Главное правило не пропускайте шаги. Ни в коем случае не переходите к следующему шагу, пока вы не убедитесь, что при предшествующих шагах вы оставались в состоянии полной релаксации.
Теория личности в бихевиоризме | Бесплатные примеры эссе
Теории личности долгое время использовались для решения вопроса о том, что составляет личность человека. Личность относится к тому, как человек думает, ведет себя и чувствует. Личность будет определять, как человек взаимодействует с окружающей средой. Большинство теорий личности пытаются рассуждать о том, воспитывается ли характер или возникает от природы. Таким образом, на сущность человека может влиять среда, которой подвергается человек. Теория бихевиоризма обращается к идее о том, что поведение взращивается или изучается посредством взаимодействия человека с окружающей средой. В статье речь пойдет о происхождении личности у людей и о том, как природа влияет на их поведение.
Дебаты о природе и воспитании занимают центральное место в обсуждении проблемы личности. Дебаты о природе и воспитании касаются того, является ли характер изученным или он является генетическим. Природа относится к нашей генетике и внешнему виду, а воспитание — к тому, как окружающая среда влияет на наше поведение (Sabatello et al., 2020). Теории споров о природе и воспитании касаются того, что унаследованные факторы оказывают волновое влияние на поведение, но это отличается от теории бихевиоризма. В отличие от других теорий, теория бихевиоризма утверждает, что на поведение сильно влияет окружающая среда, а не унаследованные факторы.
Дебаты о природе и воспитании касаются того, что генетика и окружающая среда влияют на развитие человека. Основное внимание уделяется тому, как наследственные факторы и факторы окружающей среды влияют на поведение человека. Согласно Krueger & Johnson (2020), природа и воспитание — это два интегрированных слова, поскольку они по-разному влияют друг на друга. Они утверждают, что некоторые факторы, такие как интеллект, музыкальность и лидерские качества, могут передаваться по наследству и, таким образом, влиять на поведение человека. Теория бихевиоризма отличается от этой идеи, поскольку в ней говорится о том, что такие факторы, как интеллект и лидерство, очень эффективны, если их взращивать. Например, обучение кого-то пению может сделать его лучшим музыкантом, чем тот, кто, как считается, унаследовал талант.
Согласно Olivia (2022), опыт раннего детства влияет на детей на протяжении всей их жизни вплоть до взрослой жизни. Неблагоприятный детский опыт, как правило, негативно влияет на детей во взрослом возрасте. Например, ребенок, который вырос, наблюдая, как его родители злоупотребляют наркотиками и алкоголем, вероятно, будет вовлечен в те же самые практики, когда вырастет. Эти неблагоприятные детские переживания также повлияют на физическое и психическое здоровье человека во взрослой жизни. Например, когда ребенок растет в семье, где он не получает любви и ласки, он вырастает лишенным чувства собственного достоинства. Такие люди в зрелом возрасте склонны искать общественное одобрение во всем, что они делают.
Положительный детский опыт, с другой стороны, оказывает положительное влияние на взрослую жизнь по сравнению с неблагоприятным детским опытом. Когда ребенок воспитывается в дисциплинированной среде, он склонен поддерживать дисциплину даже во взрослом возрасте. Такой человек склонен к открытости. Этот положительный детский опыт также повлияет на физическое и психическое здоровье ребенка во взрослой жизни. Например, если ребенок растет в среде, где все его подбадривают и подбадривают, он, как правило, более уверен в своей взрослой жизни, чем ребенок, которого никогда не веселили.
Однако существуют исключения из того, как эти детские переживания могут повлиять на детей во взрослом возрасте, потому что люди могут вести себя иначе, чем то, чему они подвергались. Хорошим примером является то, что некоторые люди в зрелом возрасте, как правило, не ходят в церковь, несмотря на то, что выросли в строго религиозной семье. Люди также могут решить никогда не злоупотреблять наркотиками, даже если они выросли в среде, полной наркоманов. Такое поведение происходит потому, что человек вырос, видя, что наркотики сделали с наркоманами, и пытается избежать этих неблагоприятных последствий злоупотребления психоактивными веществами.
Интроверсия и экстраверсия могут влиять на человека в детстве и во взрослом возрасте. Интроверсия — это сценарий, при котором человек получает удовлетворение от внутренних стимулов (Tang et al. , 2022). Дети-интроверты склонны быть застенчивыми и тревожными одновременно. Курсы застенчивости у детей включают резкую критику, усвоенное поведение, личность, страх неудачи, семейные взаимодействия и отсутствие социальных взаимодействий. Интроверсия негативно влияет на взрослую жизнь, поскольку такие люди склонны упускать возможности из-за своего застенчивого характера и изо всех сил пытаются расширить свою сеть контактов.
Добросовестность — это черта интровертов, поскольку они вдумчивы, целеустремленны и в разумной степени контролируют импульсы. Интроверсия оказывает положительное влияние на некоторых людей, которых считают интровертами. Интроверты, как правило, хорошо учатся в школе, потому что внимательно слушают учителя и боятся неудач. Такие личности также ведут себя так, чтобы не попасть в беду. С ними также легко работать или ухаживать.
Экстраверсия, с другой стороны, является актом получения удовлетворения из внешнего источника. Экстравертному человеку свойственны болтливость, общительность, возбудимость, напористость. Согласно Варгасу и Ордуно (2022), экстраверсия возникает из-за жизненно важного генетического фактора. Исследования близнецов показали, что генетика способствует примерно 50–60% различий между интроверсией и экстраверсией. Исследователи утверждают, что лидерское поведение связано с экстраверсией. С другой стороны, теория бихевиоризма предполагает, что индивидуальный опыт в значительной степени способствует экстраверсии. Теория бихевиоризма утверждает, что большинство экстравертов считаются энергичными, легко адаптируемыми и дружелюбными.
Культура в психологии всегда оказывала влияние на поведение людей. Однако в некоторых местах люди уважают свою культуру, а в других местах люди не уважают свою культуру. Исследователи обращают внимание на то, что культура иногда формирует поведение, а иногда нет. Культура управляет поведением людей, вводя общие ожидания, определяющие их поведение в данной ситуации. Этические и практические последствия позволяют лучше понять влияние культуры на поведение. Люди, которые часто нарушают культурные правила, обладают личностной чертой открытости, поскольку они более креативны и предприимчивы за пределами культуры.
Доброжелательность — черта характера, проявляемая человеком, который всегда готов угодить другим. Такие люди могут без колебаний ставить потребности других людей выше своих собственных. Люди с высоким уровнем покладистости склонны изображать привязанность, доброту, доверие и другие виды просоциального поведения. Такое поведение иногда может привести к саморазрушению, если человек не будет критически относиться к тому, как его решения непосредственно влияют на него. Люди с этой характеристикой, как правило, более сравнительны, в то время как те, у кого ее нет, более склонны к соперничеству, а иногда и к манипулированию.
Сексуальная ориентация относится к тому, к кому человек испытывает влечение и кто хочет поддерживать отношения. Сексуальная ориентация человека может меняться в течение жизни. Неясно, что заставляет человека быть геем, лесбиянкой, гетеросексуалом или бисексуалом. Однако исследования показывают, что биологические факторы, которые начинают действовать до рождения, вероятно, вызывают сексуальную ориентацию у людей.
Привлечение кого-то к терапии не изменит его/ее сексуальную ориентацию, поскольку люди часто не выбирают, к кому они хотят быть привлечены. Вы не можете превратить человека в лесбиянку или гея, поскольку люди рано узнают о своей сексуальной ориентации. Например, знакомство мальчика с женскими игрушками не сделает его геем. Большинство людей утверждают, что осознали, что они геи или лесбиянки, еще до полового созревания. Поэтому сексуальная ориентация обычно определяется в молодом возрасте.
Сексуальная идентичность — это то, как люди называют себя, например, геями, гетеросексуалами или лесбиянками. Человек может испытывать сексуальное влечение к представителям своего пола, но не будет называть себя геем или лесбиянкой. Некоторые люди могут испытывать сексуальное влечение к представителям своего пола, но не будут действовать в соответствии с ними. Некоторым людям может быть неудобно называть себя ЛГБТК (лесбиянками, геями, бисексуалами, трансгендерами и квирами), потому что этот ярлык может спровоцировать дискриминацию.
Однако сексуальная ориентация некоторых людей может измениться в какой-то момент, и ярлыки, которые они используют, тоже могут измениться. Сексуальные преступления или гендерное насилие по отношению к кому-либо могут способствовать изменению их сексуальной ориентации. Например, недавние исследования показывают, что большинство лесбиянок являются жертвами изнасилования. Большинство лесбиянок утверждают, что в какой-то момент своей жизни они подверглись изнасилованию, из-за чего они ненавидят мужчин и испытывают влечение к другим женщинам.
Некоторые другие исследования показывают, что женщины становятся лесбиянками после того, как подвергаются гендерному насилию, например, в оскорбительных или токсичных отношениях. Клеймо этих травмирующих событий привело к тому, что у этих женщин развилась ненависть к мужчинам и они потеряли интерес к мужчинам. Такие женщины, как правило, счастливы и уверены в себе рядом с другими женщинами. Теория бихевиоризма доказывает это. С другой стороны, теория социализации говорит о том, что родительское подкрепление также играет роль в сексуальной ориентации детей.
Бихевиоризм имеет решающее значение в процессе обучения в школах и любых учебных заведениях. Информация передается от учителей к учащимся из ответа на правильный стимул. Студенты учатся через повторяющиеся действия. Учителя используют бихевиоризм, чтобы показать ученикам, как реагировать на определенные стимулы. Поведенческое обучение использует положительное подкрепление и повторение. Учителя используют правильный баланс положительного подкрепления, чтобы показать ученикам, как они должны себя вести.
В отличие от других теорий, таких как дебаты о природе и воспитании, в которых рассматривается связь между генами и поведением, теория бихевиоризма фокусируется только на том, как окружающая среда влияет на поведение. Теория бихевиоризма подчеркивает, что генетика не играет существенной роли в определении поведения человека. Эта теория касается того, что людей воспитывают действовать определенным образом. Личность в бихевиоризме рассматривается как результат последствий вне организма. В этой теории поведение во многом определяется когнитивными и ситуационными факторами.
Ссылки
Крюгер, Р. Ф., и Джонсон, В. (2021). Поведенческая генетика и личность: постоянные усилия по интеграции природы и воспитания
Оливия, Н. Сарачо (2022) Теории развития в дошкольном образовании. Curr Res Psychol Behav Sci , 3 , 1053.
Сабателло, М., Мартин, Б., Корбейл, Т., Ли, С., Линк, Б. Г., и Аппельбаум, П. С. (2022). Природа против воспитания в точном образовании: мнение родителей и общественности. Эмпирическая биоэтика AJOB , 13 (2), 79–88.
Тан, А., Фокс, Н. А., и Слопен, Н. (2022). Изучение темперамента застенчивости и социального избегания в раннем детстве и ассоциаций с кардиометаболическим здоровьем в молодом взрослом возрасте. Сеть JAMA открыта , 5 (1), e2144727-e2144727.
Варгас М. и Ордуно В. (2022). Черты личности: интроверт и экстраверт в различных социальных средах.
Сравнение и противопоставление бихевиоризма и когнитивных теорий личности Эссе [1811 слов] GradeMiners
Как когнитивные, так и бихевиористские теории имеют некоторые общие аксиомы в отношении развития черт личности или теории личности. Они пытаются объяснить концепцию человеческого поведения и оказываются в разряде старых теорий личности. Однако эти две теории различаются в отношении ключевых вех, используемых для иллюстрации подхода к обучению или развития личности человека (Abelson & Tannenbaum, 1968, стр. 27-32). Психологи или ученые в области теории личности рассматривают бихевиористский подход как метод, который касается индивидуального наблюдаемого поведения, основанного на ключевом предположении, что обучение связано с конкретными событиями, их последствиями как желательной или положительной реакцией, либо нежелательной или отрицательной реакцией. Кроме того, концепция бихевиоризма показывает, что связанные события происходят последовательно или вместе, чтобы вызвать сходные реакции на влияние на поведение человека. Между тем, эта теория трактует и человека, и животное сходным образом в отношении их реакции на стимулы и не отмечает каких-либо различий между людьми и животными как участниками изменения поведения во время учебной деятельности (Бандура, 19).89, стр. 8-11).
100% анонимность. Доступные цены.
Мы пишем высококачественные статьи, готовые для Turnitin.
Write my paper
И наоборот, когнитивная теория способствует развитию теорий личности для объяснения того, почему люди проявляют разные личностные черты, и связывает это с внутренним формированием личности, которое ускоряет процесс ее обучения (Abelson & Tannenbaum, 1968). Эта теория опирается на уникальные постулаты, согласно которым люди обладают потенциалом обрабатывать и закреплять информацию в соответствии со своими способностями мышления. Эта теория уникальна для теории бихевиоризма, поскольку она отрицает концепцию наблюдаемого поведения, а скорее оценивает процесс, стоящий за видимым поведением людей или отдельных лиц. основная концепция когнитивного развития, основанная на изучении памяти и процесса принятия человеком решений.
Таким образом, в двух словах, этот анализ сравнивает и противопоставляет концепции теории бихевиоризма и когнитивной теории в отношении личностных теорий обучения (Demirezen, 1988). Будут четко сформулированы основные принципы, лежащие в основе применения каждой теории, и будут исследованы ограничения или сильные стороны каждой теории, чтобы продемонстрировать их актуальность в психологии личностной терапии. Что касается поведенческой теории, основные концепции, поддерживающие существование и актуальность этой теории, будут оценивать классическое обусловливание и оперантное обусловливание. Классическое обусловливание эксперимента Ивана Павлова иллюстрирует бихевиористскую концепцию реакции на стимулы, в которой реакция особи (собаки) или слюноотделение выступает краеугольным камнем поведения человека и животного (Rescorla, 19).88). Оперантное обусловливание или инструментальное обусловливание в основном связано с уважением к хорошему поведению. Напротив, когнитивная теория развивается на основе объединения концепций разбиения задач на компоненты для эффективного обучения, подсказки или использования желаемых ответов, формирования концепции или поощрения поведения, моделирования и процесса систематической десенсибилизации, помогающего человеку преодолеть его / ее фобии. .
С учетом ваших инструкций. 0% плагиата.
Нужна нестандартная бумага как можно скорее? Мы можем сделать это СЕЙЧАС.
Написать мою статьюКонструкция теории бихевиоризма очень отличается и уникальна по сравнению с другими теориями личности. Бихевиористский подход подчеркивает видимые или внешние наблюдаемые изменения в человеке или животном по отношению к окружающей среде. Поведенческая концепция обучения отрицает важность внутреннего состояния человека как фактора изменения поведения в аспектах обучения (Демирезен, 1988). Применение поведенческой теории основано на классической обусловленности, подкреплении и наказании или реакциях, связанных с каждым действием, связанным с поведением человека. Согласно поведенческому подходу, это намекает на то, что все виды поведения перенимаются в процессе обучения, как показано в эксперименте Ивана Павлова. Проявление слюноотделения собаки, которую использовал Иван, указывало на реакции, которые каждый человек будет демонстрировать при выполнении определенных учебных действий. Слюнотечение собаки указывает на положительную реакцию на изменение поведения животного или человека. Кроме того, эксперимент Ивана Павлова по классическому обусловливанию оправдывает изменение поведения собаки, при котором у собаки выделяется слюна, когда звонит колокольчик в точное время, что указывает на то, что человека или животное можно приучать к определенным действиям и реагировать положительно на основе подкрепления. раздражители. Концепция бихевиоризма подчеркивает непрерывное подкрепление как фундаментальный аспект обучения или изменения поведения, особенно когда человека или животное знакомят с новыми событиями или концепциями обучения. По мнению Ивана Павлова, необходимо применять прерывистое подкрепление, когда желаемое поведение было достигнуто, чтобы поддерживать установление такого поведения (Rescorla, 19). 88).
Прерывистое подкрепление желаемого поведения, влияющее на приобретение и установление желаемого поведения, превалирует над животным или человеком (Демирезен, 1988). В этом контексте подход поведенческой психологии подвергается различным сценариям, таким как приобретение ожидаемого поведения, при котором процесс обучения ускоряется. Приобретение любого поведения начинается в начальный момент обучения, когда инициируется реакция, а прерывистое подкрепление побуждает к эффективному постепенному усилению поведения (Rescorla, 19).88). В дальнейшем преобладает угасание или снижение условной реакции, появляются спонтанное восстановление или повторное появление условной реакции, генерализация раздражителей или возникновение сходных реакций после условных реакций и различения или дифференциации условных раздражителей и безусловных раздражителей.
Когнитивная теория оценивает причины, по которым люди ведут себя определенным образом, и иллюстрирует внутренний процесс того, как разум человека действует в отношении состояния ума и процесса принятия решений (Бандура, 1989). Как психологическая теория, когнитивный подход к теории личности делает акцент на понятии разума, по которому он оценивает образ мышления человека, процесс восприятия и обработки информации, запоминания определенных событий и подкрепления учебной деятельности. Наиболее важно то, что фундаментальный аспект когнитивного подхода к человеческому поведению заключается в том, как люди получают, обрабатывают и хранят информацию для точного извлечения сохраненной информации. Кроме того, теоретики познания считают, что обучение или приобретение определенного поведения или изменение поведения в целом является вопросом внутреннего процесса интеграции информации в интеллектуальную структуру (Abelson & Tannenbaum, 19).68). Многие процессы получения и сохранения новой информации или поведения зависят от внутреннего состояния или психического состояния человека. Когнитивная начальная стадия изменения поведения или получения информации учащимися включает в себя различные последовательности, обеспечивающие надежность процесса обучения.
Во-вторых, когнитивный подход к изменению поведения подвергается фиксации изменения поведения, при которой человек или учащийся начинает приобретать определенные модели поведения или черты личности. Когнитивный подход имеет важное значение при оценке изменения поведения, поскольку он включает психическое состояние человека и интеллектуальные способности в отношении развития определенных людей. Широкое применение имеет когнитивная теория личности. Благодаря оценке поведения человека точность принятия решений и структура учебной программы по изменению поведения имеют важное значение в нейробиологии и социологии (Abelson & Tannenbaum, 19).68). Именно когнитивная теория является реакцией на поведенческую теорию, которая занимается внутренним состоянием или ментальным пониманием людей, в отличие от внешних наблюдаемых особенностей, выдвигаемых поведенческой теорией.
Нужна помощь с бумагой как можно скорее?
Авторы, сертифицированные GradeMiner, могут написать его для вас.
Написать мою статьюДва направления теории утверждают, что обучение или приобретение поведения должно быть объективным и фокусироваться на результате исследования. Эти две теории не признают влияние личного опыта как часть обучения или факторов, лежащих в основе влияния поведения человека. Как правило, эти два направления теории признают изменение поведения, основанное на реакции на изменение стимулов, либо внешними, либо внутренними изменениями. Теория бихевиоризма рассматривает человеческое поведение скорее как приобретение нового поведения по отношению к окружающей среде и ее стимулам, которые способствуют изменению поведения посредством подкрепления. К теоретикам-бихевиористам относится Павлов 1849 г.-1936, Скиннер 1904-1990 и Уотсон 1878-1958 (Демирезен, 1988). И наоборот, когнитивный подход рассматривает изменение поведения или приобретение новых черт в процессе обучения как сознательный процесс, который включает в себя умственную деятельность, такую как процесс принятия решений и интеллектуальную интерпретацию информации. Например, точка зрения поведенческой теории на овладение или изучение языка утверждает, что овладение языком является бессознательным и автоматическим процессом, в отличие от точки зрения когнитивных теоретиков. Что касается когнитивных представлений об ответах, он утверждает, что ответы являются результатом интуиции и преднамеренного формирования паттернов. Основными участниками когнитивной теории являются Жан Пиаже, Роберт Ганье и Лев Выготский (Абельсон и Танненбаум, 19).68).
Поведенческие концепции не отмечают никакой разницы между человеком и животным и поэтому обобщают свой предмет исследования как на животных, так и на людей, в то время как предмет исследования когнитивной теории основан на ориентации человека. Поскольку бихевиористская теория делает упор на внешние видимые поведенческие изменения, наблюдаемые как у животных, так и у человека, когнитивная теория оценивает человеческую личность как абстрактный психический процесс, влияющий на человеческое поведение (Demirezen, 1988). Обе теории применяют субъективные метафоры, в которых поведенческий подход использует науку метафор стимулов и реакций, в то время как когнитивный использует обработку информации для интерпретации человеческого поведения. Эти две теории используют механизмы в качестве основных предположений об изменении поведения, таких как классический подход к обусловливанию. С другой стороны, две теории различаются по различным концепциям, таким как представление бихевиоризма о том, что рефлексы и подкрепление не объясняют исключительное человеческое поведение. Кроме того, когнитивные навыки иллюстрируют, как человеческие причины обрабатывают информацию, принимают решение, в то время как бихевиоризм делает упор на внешние факторы, такие как воздействие стимулов окружающей среды или наблюдаемые особенности животных и людей, которые отражают их поведение.
Любая тема. Любой срок.
Наши сертифицированные писатели могут подготовить для вас
работу на уровне A.
Написать мою статью
Очевидно, что между поведенческой теорией и когнитивной теорией личности есть сходства и различия, как показано выше.