Теория личности по юнгу: Теории личности. Теория К. Г. Юнга

Основные положения теории личности к. Юнга.

  1. Строение личности.

Личность состоит из трех взаимодействующих структур: эго, личное бессознательное, коллективное бессознательное. Юнг представлял структуру личности в виде шара, который освещается светом. Поверхность шара – сознание, то, что внутри шара (куда проникает свет) – индивидуальное бессознательное, ядро – коллективное бессознательное – основа нашей жизни, которую никогда невозможно осознать. При помощи определенных аппаратов можно осознать и понять индивидуальное бессознательное.

Эго – центр сферы сознания. Включает в себя мысли, чувства, воспоминания, ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми.

Личное бессознательное – конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены или забыты. Оно содержит в себе комплексы, или скопления эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного.

Эти комплексы скомпонованы вокруг самых обычных тем и влияют на поведение индивида. Например, комплекс власти – расходует психическую энергию на деятельность прямо или символически связанную с темой власти. Комплекс может быть осознан.

Коллективное бессознательное – хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов – архетипов. Архетипы – врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом (предрасполагающие факторы). Врожденные здесь тенденции эмоционально, когнитивно и поведенчески реагировать на конкретные ситуации.

Архетипы:

персона– наше публичное лицо, множество проигрываемых нами ролей. Она для других и скрывает истинную сущность. Тень– темная, дурная и животная сторона личности. Но это и источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала в человеке. Функция Эго направить в нужное русло энергию тени. Анима и анимус – человек существо по своей природе бисексуальное (развитие плода, гормоны, маскульнность и феминность – в одном человеке). Феминный архетип в мужчине — анима, маскулинный в женщине — анимус. Эти архетипы являются не только причиной наличия у человека, психологических характеристик противоположного пола, но и влияют на понимание между мужчинами и женщинами. Самость – сердцевина личности, вокруг которой объединены остальные. Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию, целостность.

  1. Развитие личности.

Развитие личности – обретение самости. Конечная цель – полная реализация Я, становление единого, неповторимого и целостного индивида. Конечное выражение индивидуализации – сознательная реализация человеком своей уникальной психической реальности, полное развитие и выражение всех элементов личности. Итог индивидуализации – самореализация.

Аналитическая теория личности К.Юнга: основные положения

Аналитическая теория личности близка к теории классического психоанализа, так как имеет с ней много общих корней. Многие представители этого направления были учениками 3. Фрейда. Однако было бы неверным считать, что аналитическая теория является неким новым, более совершенным этапом в развитии классического психоанализа. Это — качественно другой подход, основанный на новых теоретических положениях. Самым ярким представителем этого подхода является швейцарец К. Юнг.

Главным источником развития личности Юнг считал врожденные психологические факторы. Человек получает по наследству от родителей готовые первичные идеи — «архетипы». Некоторые архетипы универсальны, например идеи Бога, добра и зла, и присущи всем народам. Но есть архетипы культурно- и индивидуально-специфические. По Юнгу архетипы отражаются в сновидениях, фантазиях и часто встречаются в виде символов, используемых в искусстве, литературе, архитектуре и религии (1994). Смысл жизни  каждого  человека —  наполнить   врожденные  архетипы  конкретным   содержанием.

По Юнгу личность  формируется в течение всей жизни. В структуре личности доминирует бессознательное, основу которого составляет «коллективное бессознательное» — совокупность всех врожденных архетипов. Свобода воли личности ограничена. Поведение человека фактически подчинено его врожденным архетипам, или коллективному бессознательному. Внутренний мир человека полностью субъективен. Раскрыть свой мир личность способна только через сновидения и отношения к символам культуры и искусства. Истинное  содержание личности скрыто от постороннего наблюдателя.

Основными элементами личности являются психологические свойства отдельных реализованных архетипов данного человека. Эти свойства также часто называют чертами характера. Так, свойства архетипа «персона» (маска)  — это наши психологические характеристики, роли, выставляемые напоказ; свойства архетипа «тень» — это наши истинные психологические чувства, которые мы прячем; свойства архетипа «анимус» (дух) — быть мужественным, твердым, смелым; защищать, охранять, охотиться и т. д.; свойства архетипа «анима» (душа) — нежность, мягкость, заботливость.

Наиболее известным вкладом Юнга в психологию считаются описанные им две основные направленности, или жизненные установки:

экстраверсия и интроверсия. Согласно теории Юнга, обе ориентации сосуществуют в человеке одновременно, но одна из них обычно становится доминантной. В экстравертной установке проявляется направленность интереса к внешнему миру — другим людям и предметам. Экстраверт подвижен, разговорчив, быстро устанавливает отношения и привязанности, внешние факторы являются для него движущей силой. Интроверт, напротив, погружен во внутренний мир своих мыслей, чувств и опыта. Он созерцателен, сдержан, стремится к уединению, склонен удаляться от объектов, его интерес сосредоточен на себе самом. Согласно Юнгу, в изолированном виде экстравертной и интровертной установки не существует. Обычно они присутствуют обе и находятся в оппозиции друг к другу: если одна проявляется как ведущая и рациональная, другая выступает в качестве вспомогательной и иррациональной.
Результатом комбинации ведущей и вспомогательной эго-ориентаций являются личности, чьи модели поведения определенны и предсказуемы.

Психологические функции

Вскоре после того, как Юнг сформулировал концепцию экстраверсии и интроверсии, он пришел к выводу, что с помощью этой пары противоположных ориентаций невозможно достаточно полно объяснить все различия в отношении людей к миру. Поэтому он расширил свою типологию, включив в нее психологические функции. Четыре основные функции, выделенные им (Jung, 1921/1971), — это мышление, ощущение, чувство и интуиция.

Мышление и чувство Юнг отнес к разряду рациональных функций, поскольку они позволяют образовывать суждения о жизненном опыте. Мыслящий тип судит о ценности тех или иных вещей, используя логику и аргументы. Противоположная мышлению функция — чувство — информирует нас о реальности на языке положительных или отрицательных эмоций. Чувствующий тип фокусирует свое внимание на эмоциональной стороне жизненного опыта и судит о ценности вещей в категориях «плохой или хороший», «приятный или неприятный», «побуждает к чему-то или вызывает скуку».

По Юнгу, когда мышление выступает в роли ведущей функции, личность ориентирована на построение рациональных суждений, цель которых — определить, является оцениваемый опыт истинным или ложным. А когда ведущей функцией является чувство, личность ориентирована на вынесение суждений о том, является ли этот опыт прежде всего приятным или неприятным.

Вторую пару противоположных функций — ощущение и интуиция — Юнг назвал иррациональными, потому что они просто пассивно «схватывают», регистрируют события во внешнем (ощущение) или во внутреннем (интуиция) мире, не оценивая их и не объясняя их значение. Ощущение представляет собой непосредственное, безоценочное реалистическое восприятие внешнего мира. Ощущающий тип особенно проницателен в отношении вкуса, запаха и прочих ощущений от стимулов из окружающего мира. Напротив,

интуиция характеризуется сублиминальным и неосознанным восприятием текущего опыта. Интуитивный тип полагается на предчувствия и догадки, схватывая суть жизненных событий. Юнг утверждал, что, когда ведущей функцией является ощущение, человек постигает реальность на языке явлений, как если бы он фотографировал ее. С другой стороны, когда ведущей функцией является интуиция, человек реагирует на неосознанные образы, символы и скрытое значение переживаемого.

Каждый человек наделен всеми четырьмя психологическими функциями. Однако как только одна личностная ориентация (экстраверсия или интроверсия) обычно является доминирующей, осознаваемой, точно также только одна функция из рациональной или иррациональной пары обычно преобладает и осознается. Другие функции погружены в бессознательное и играют вспомогательную роль в регуляции поведения человека. Любая функция может быть ведущей. Соответственно, наблюдаются мыслящий, чувствующий, ощущающий и интуитивный типы индивидуумов. Согласно теории Юнга, интегрированная, или «индивидуированная» личность для совладания с жизненными обстоятельствами использует все противоположные функции.

Две эго-ориентации и четыре психологических функции, взаимодействуя, образуют восемь различных типов личности. Например, экстравертный мыслительный тип фокусируется на объективных имеющих практическое значение фактах окружающего мира. Он обычно производит впечатление холодного и догматического человека, живущего в соответствии с установленными правилами. Вполне возможно, что прототипом экстравертного мыслительного типа был Фрейд (Hogan, 1976).

Интровертный интуитивный тип, наоборот, сосредоточен на реальности собственного внутреннего мира. Этот тип обычно эксцентричен, держится в стороне от окружающих и индифферентен к ним. В данном случае Юнг, вероятно, в качестве прототипа имел в виду себя (Hogan, 1976).

Развитие личности

В отличие от Фрейда, придававшего особое значение ранним годам жизни, Юнг рассматривал развитие личности как динамический процесс, как эволюцию на протяжении всей жизни. Он придавал большое значение такой жизненной цели индивида, как «обретение самости», являющейся результатом стремления различных компонентов личности к единству. Эта тема стремления к интеграции, гармонии и целостности в дальнейшем повторилась в экзистенциальной и гуманистической теориях личности.

<С позиции теории Юнга, самореализация посредством непрекращающейся творческой деятельности способствует большей продолжительности жизни.>

Согласно Юнгу, конечная жизненная цель — это полная реализация «Я», то есть становление единого, неповторимого и целостного индивида. Развитие каждого человека в этом направлении уникально, оно продолжается на протяжении всей жизни и включает в себя процесс, получивший название индивидуация. Говоря упрощенно, индивидуация — это динамичный и эволюционирующий процесс интеграции многих противодействующих внутриличностных сил и тенденций. В своем конечном выражении индивидуация предполагает сознательную реализацию человеком своей уникальной психической реальности, полное развитие и выражение всех элементов личности. Таким образом, архетип самости становится центром личности и уравновешивает многие противоположные качества, входящие в состав личности как единого главного целого. Благодаря этому высвобождается энергия, необходимая для продолжающегося личностного роста. Итог осуществления индивидуации, очень непросто достигаемый, Юнг называл самореализацией. Он считал, что эта конечная стадия развития личности доступна только способным и высокообразованным людям, имеющим к тому же достаточный для этого досуг. Из-за этих ограничений самореализация недоступна подавляющему большинству людей.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Аналитическая теория личности К.Юнга: основные положения

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Аналитическая теория личности К.Юнга: основные положения

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Аналитическая теория личности К. Юнга: основные положения

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Пример эссе «Теория личности и выбор карьеры Юнга» [обновлено]

Выбор карьерного пути может быть связан с множеством личностных и средовых факторов, влияющих на формирование интересов, планов и дальнейших целей. Применение теории личности Карла Юнга к соображениям выбора карьерного пути обусловлено возможностью проследить параллели между характеристиками своей личности и особенностями занимаемой должности. Теория личности Юнга предполагала существование универсальных типов человеческой личности, причем одни из них преобладают над другими. В частности, диапазон между экстраверсией и интроверсией может объяснить поведение людей в определенных ситуациях. Таким образом, эта статья направлена ​​на обсуждение темы развития карьеры с точки зрения теории личности Карла Юнга.

Cut 15% СКИДКА на первый заказ

Мы доставим индивидуальную Карьера учителя бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой Молодые интроверты предпочитают жить своими мечтами, мыслями, чувствами и фантазиями, которые формируют их личное пространство и выбор, который они делают. Постоянное взаимодействие с внешним миром отрицательно сказывается на их психическом благополучии, истощая энергию; напротив, одиночество заряжает и вдохновляет их. Экстраверты наоборот, им нравится общение с внешним миром и другими людьми, а не одиночество (Khalil, 2016). Они вдохновляются и заряжаются энергией благодаря общению и развитию новых связей. Однако примечательно, что нет строго интровертов или строго интровертов, с той разницей, что на шкале появляются четыре функции. Как упоминал Юнг, такие функции подобны «четырем сторонам света; они так же произвольны и просто необходимы. Ничто не мешает нам смещать стороны света на сколько угодно градусов в ту или иную сторону» (цит. по Sharp, 19).36, с. 35). Существует шкала между интроверсией и экстраверсией, ощущением и интуицией, мышлением и чувством, а также суждением и восприятием.

Выбор профессии в сфере образования изначально может быть связан с экстравертным типом личности, склонностью к ощущениям, мышлению и суждениям. Однако, по словам Юнга, личные обстоятельства и поведение, связанные с тем, чтобы стать педагогом, указывают на другую точку зрения. В частности, материнство может оказать значительное влияние на человека с точки зрения его личности (Schofield et al., 2013). Мать хочет проводить больше времени со своей семьей, чтобы заботиться о своих детях и строить с ними близкие отношения. Например, работа учителя специального образования требует проводить много времени с другими детьми, заботясь об их потребностях. Следовательно, это влечет за собой повышение интуитивных, чувствующих и воспринимающих качеств человека.

Карьера в специальном образовании требует от людей адаптации к окружающей среде, что является чертой, связанной с экстраверсией. Они должны обладать высокой интуицией, спокойным характером и уравновешенным характером — качествами, присущими матерям. Поэтому выбор карьеры в сфере образования может быть тесно связан с предыдущим опытом материнства, человеком, который в значительной степени опирается на предпочтения, которые связаны с повышенной вовлеченностью в окружающий мир, восприятием мира через понятия и абстракции, усилением роли доказательств и применимых теорий, а также склонностью к спонтанной жизни. Хотя ни один тип личности не связан напрямую с тем, чтобы быть учителем специального образования, описанный профиль показывает, что Юнг предложил структуру с повышенной возможностью снисходительности, а не со следованием строго определенному набору правил.

Ссылки

Халил, Р. (2016). Влияние экстраверсии и интроверсии на способность принимать решения. International Journal of Research in Media Sciences, 4 (5), 1534-1538.

Шофилд, Т., Конгер, Р., Доннеллан, Б., Джохем, Р., Видаман, К., и Конгер, К. (2013). Родительская личность и позитивное воспитание как предикторы положительного развития личности подростка с течением времени. Merrill-Palmer Quarterly (Wayne State University. Press), 58 (2), 255-283.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную и 100% свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

Приступим

322 специалисты онлайн

Shar р, Д. (1936). Типы личности: модель типологии Юнга . Внутренние городские книги.

Видеозапись

Набор шрифтовИспользование теории психологических типов Юнга в преподавании религиоведения студентам и аспирантам | Обучение Юнга

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicTeaching JungPhilosophy of ReligionPsychology of ReligionРелигия и образованиеReligious StudiesOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicTeaching JungPhilosophy of ReligionPsychology of ReligionРелигия и образованиеReligious StudiesOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Росс, Кристофер, «Мудрый тип: использование теории психологических типов Юнга в преподавании религиоведения студентам и аспирантам», Келли Балкли и Клода Велдон (редакторы), Teaching Jung , AAR Teaching Religious Studies Series (2011; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 сентября 2011 г. ), https://doi.org/ 10.1093/acprof:oso/9780199735426.003.0009, по состоянию на 21 июля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicTeaching JungPhilosophy of ReligionPsychology of ReligionРелигия и образованиеReligious StudiesOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicTeaching JungPhilosophy of ReligionPsychology of ReligionРелигия и образованиеReligious StudiesOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Теория психологических типов Юнга лежит в основе широко используемого личностного теста Майерс-Бриггс, но обычно ей уделяется меньше внимания при изучении религии. В этой главе показана потенциальная ценность психологических типов Юнга для религиозного образования. После обобщения основ восьми личностных категорий Юнга, определяемых тем, является ли человек (а) экстравертом или интровертом и (б) в первую очередь ориентируется на чувства, мышление, интуицию или ощущения, в главе утверждается, что эти идеи Юнга помогают в академическом изучении религиозных аспектов жизненного цикла, психологии религиозных различий и религиозной реакции на горе, утрату и смерть. Признавая ограниченность и потенциальные злоупотребления юнговской теорией психологических типов, глава демонстрирует на примере его собственной педагогической карьеры, как эти идеи могут помочь преподавателям достичь важных педагогических целей и обогатить учебный опыт своих учеников.

Ключевые слова: Юнг, психологические типы, экстраверт, интроверт, чувство, мышление, интуиция, ощущение

Предмет

Религия и образованиеРелигиоведениеПсихология религииФилософия религии

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *