Теория маслоу пирамида: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Впервые опубликована «Теория человеческой мотивации» Пирамида потребностей Маслоу

Научная статья «Теория человеческой мотивации» известного американского психолога Абрахама Маслоу была опубликована 15 июля 1943 года, в журнале «Психологический обзор». Она представляет собой попытку сформулировать позитивную теорию мотивации, которая удовлетворяет теоретическим требованиям и в то же время согласуется с известными клиническими, экспериментальными и полученными в процессе наблюдений фактами. Изложение идей психолога получило название «Пирамида потребностей Маслоу».


Создавая свою теорию Маслоу шел необычным путем. Он не прибегал к использованию анкет или интервью. У него был свой метод — биографический: он изучал истории жизни, биографии великих людей. Создав пирамиду потребностей Маслоу утверждал, что поведение человека зависит от того, какая из пяти основных ее ступеней является на данный момент доминирующей. Каждый человек в одно и то же время имеет потребности всех пяти типов, но сила каждой потребности в какое-то конкретное время зависит от личностных приоритетов человека.

В зависимости от этих приоритетов выстраивается иерархия потребностей.

По теории Маслоу все эти потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры. Этим он хотел показать, что потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более сильной или важной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения человека через его потребности бесконечен. Для того чтобы следующий более высокий уровень иерархии потребностей начал влиять на поведение человека, не обязательно удовлетворять потребность более низкого уровня полностью.

Таким образом, иерархические уровни не являются дискретными ступенями. Даже, если в данный момент одна из потребностей человека доминирует, деятельность человека при этом стимулируется не только ею.

После появления теории, руководители различных рангов стали понимать, что мотивация определяется широким спектром потребностей людей. Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации.

Несмотря на то, что теория дала весьма полезное для различного рода руководителей описание процесса мотивации, последующие экспериментальные исследования подтвердили ее далеко не полностью. Основная критика в адрес этой теории сводится к тому, что ей не удалось учесть индивидуальные отличия людей.

Не получила полного подтверждения и концепция наиважнейших потребностей. Удовлетворение какой-либо одной потребности не приводит к автоматическому задействованию потребностей следующего уровня в качестве фактора мотивации деятельности человека.

Связанные статьи

Дата события: 15 марта 1943 года (80 лет назад)

Категории Общество, Психология, История

Регионы США

Теги #книга, #публикация, #разработка

справочная информация

ЗАКРЫТЬ X

  • Дата события: 15 марта 1943 года (80 лет назад)

  • Категории Общество, Психология, История

    Регионы США

    Теги #книга, #публикация, #разработка

Зачем нужна пирамида Маслоу – Конструктор Успеха

Содержание

  • В чем заключается теория Маслоу
  • Что такое потребность ❓
  • Пирамида потребностей Маслоу
  • Как применить пирамиду в разных сферах жизни
    • Карьера
    • Семья 👪
    • Покупки
  • Плюсы и минусы пирамиды ➕ ➖
  • Заключение

Потребности человека двигали цивилизацию вперед, поэтому пирамида потребностей Маслоу, о которой пойдет речь, имеет немаловажное значение. Древнегреческий философ Демокрит говорил о том, что человечество научилось говорить и мыслить, имея потребности. Американский психолог Абрахам Маслоу предложил рассматривать их как пирамиду, движение от низших потребностей к высшим. Он выпустил несколько книг, в которых подробно разбирает свою идею.

Теория неоднозначна. Она часто подвергается критике, но вместе с тем ее успешно применяют в бизнесе и других сферах. Попробуем и мы разобраться в пирамиде и понять, как ее можно использовать на практике.

В чем заключается теория Маслоу

До Абрахама Маслоу психологи, при работе с пациентами искали отклонения в их поведении. Маслоу стал изучать человека с положительной стороны. Со временем он выдвинул теорию, которую с успехом использовали психоаналитики при анализе личности. Психотерапевт разделил все потребности человека на несколько составляющих, как бы расположил на ступенях. В основу ложились базовые потребности, такие как еда, сон, пища, а вверху потребность в эстетическом наслаждении и самовыражении.

Маслоу считал, что человек стремится не только к удовлетворению физиологических потребностей, как думали до него. Любому человеку необходимо нечто большее: любовь, дружба, уважение. Ученый стремился понять, что движет индивидом и что его мотивирует. Почему он совершает те или иные поступки? Свои умозаключения он впервые изложил в работе «Теория мотивации индивида».

Что такое потребность ❓

Потребность представляет собой необходимость получения чего-либо. Когда человек голоден — он нуждается в пище. Когда замерзает – в тепле. Но он нуждается также в духовной пище, общении, так как является социально–биологическим существом. Когда потребности не осуществлены, человек испытывает дискомфорт.

На потребностях основаны многие маркетинговые ходы. Сделай укладку в нашем салоне — все мужчины будут провожать тебя взглядом. Купи последнюю модель айфона — тебя станут уважать.

Пирамида потребностей Маслоу

Изображение пирамиды Маслоу известно всем, кто когда-либо сталкивался с его теорией. Но ученый не был автором рисунка. Схема создана его последователями, и появилась в печатной версии в 1970 году. Первоначально пирамида включала пять основных ступеней, но позже потребности были разделены на семь. Ступени идут снизу вверх.

Ступень №1. Физиологические потребности, без которых мы не сможет существовать. Мы все должны есть, спать, утолять жажду, заниматься сексом и так далее. Человек устроен таким образом, что не может думать ни о чем другом, если одна из этих потребностей не выполнена. Когда индивидуума мучит голод, он будет думать только о том, где добыть пищу.

Ступень №2. Потребность иметь безопасность. Человеку необходимо чувство защищенности, которые дает дом, семья, стабильная жизнь и т.п. Эта ниточка тянется из далекого прошлого, из того времени, когда наши предки еще были дикарями. Им нужно было где-то укрыться и спрятаться, чтобы остаться в живых.

Ступень №3. Потребность в принадлежности, любви и дружбе. Она тоже уходит корнями в те времена, когда для выживания человеку нужно было держаться в группе. С такими функциями хорошо справляется семья как ячейка общества. Здесь человек познает любовь, чувствует себя защищенным. Доказано, что чем больше любви получил ребенок, тем здоровее его психика, тем больше шансов реализовать себя и создать хорошую семью.

Ступень №4. Потребность в уважении, признании. Здесь многое зависит от самооценки, а также от достижений человека. Когда он не получает должного признания в коллективе — подает заявление об уходе. Если его не уважают в семье – часто это служит причиной развода, ухода ребенка от родителей.

Ступень №5. Потребность в познании и творчестве. Она связана с предыдущей и присуща только человеку. Эту потребность еще называют когнитивной. Она строится на желании человека к познанию. Но им движет не страх, что он не сможет выжить без определенных знаний, а стремление познавать мир и двигаться вперед. Достаточно посмотреть, как изучают окружающую их действительность дети. Они пытаются разобрать игрушки, задавать вопросы о вещах, которых не понимают. Взрослые реализуют потребность через науку, путешествия, религию.

Ступень №6. Эстетические потребности. В нас заложено стремление к прекрасному. Вот почему порой угнетают серые будни. Хочется их раскрасить: купить красивую вещь, посмотреть красивые места, послушать хорошую музыку. Часто люди обращаются к творчеству. Одни стремятся изменить интерьер в квартире, другие нарисовать картину, третьи создать новую дизайнерскую коллекцию.

Ступень №7. Потребность в самовыражении, самоактуализации, раскрытии духовного потенциала. По Маслоу реализация потребности необходима, но в последнюю очередь. Интересно, что в монастырях люди приходят к этой потребности, отказываясь от остальных. В обычной жизни все по-другому. Человек может раскрыться, если у него освобождено время, отсутствуют страхи перед раскрытием своего таланта, он находится в дружелюбной среде. Поэтому реализовать потребность могут далеко не все.

Как применить пирамиду в разных сферах жизни

Знание пирамиды Маслоу помогает строить карьеру, улаживать конфликты в семье, расставить приоритеты, наконец, разобраться в себе. Рассмотрим несколько примеров.

Карьера

Большая часть из нас ежедневно ходит на нелюбимую работу и мечтает что-то изменить. Начитавшись историй об успешных людях, которые бросали все и начинали заниматься любимым делом, некоторые уходят из офиса и пытаются заняться самореализацией. Например, создать свой блог. Но проходит какое-то время, блог не приносит дохода, а отложенные «на черный день» деньги заканчиваются.

Человек начинает нервничать, искать выход из ситуации. Тогда ему не до творчества и самореализации. У него не реализованы базовые потребности безопасности и утоления голода. Лучше поступить следующим образом. Найти работу, которая приносит стабильный доход и дает возможность заниматься любимым делом. Если вы поймете, что сможете зарабатывать сами столько, чтобы удовлетворять базовые потребности, нелюбимую работу можно оставить.

Семья 👪

В семье сколько угодно ситуаций, в которых поможет пирамида Маслоу.

  1. Партнер. Для создания семьи важно правильно выбрать партнера. Если исходить из системы Маслоу, это довольно просто сделать. Выбирайте по потребностям. Вам важно развиваться, путешествовать? Ищите человека с такими же потребностями. Обсудите взгляды и приоритеты, чтобы потом было меньше разногласий. Или может получиться так, что вам захочется посещать театры, а супруг будет все выходные играть в онлайн-игры.
  2. Муж. Помните русские народные сказки? Приходит добрый молодец к бабе Яге. Она его расспросами донимает, а он просить сначала накормить, напоить, да спать уложить. В жизни тоже так. Когда человек очень устает, испытывает стресс, ему не до разговоров. Сначала нужно что-то перекусить или немного вздремнуть, чтобы восстановить силы. Поэтому нет смысла начинать серьезный разговор с мужем, если он пришел с работы уставший. Ни к чему хорошему это не приведет. Пусть человек немного отдохнет.
  3. Ребенок-подросток. Для подростка важна такая потребность, как принадлежность. Они социализируются через принадлежность к какой-либо группе, поэтому часто попадают в «плохую компанию». Нужно подумать об этом заранее и предложить ребенку альтернативу: заняться спортом, стать волонтером и т.п. Главное, чтобы он чувствовал себя «в стае».

Покупки

Как часто вы покупаете вещи и услуги без которых можно обойтись? В нашу эпоху потребления мы тратим деньги на то, что нам совершенно не нужно, поддаваясь на уловки рекламы. Рекламщики давят на нас, используя потребности. Мы покупаем крутую машину, дом, шубу, чтобы быть «не хуже других».

Это своего рода социальный статус, принадлежность к группе. Но, подумайте, может можно обойтись без нового смартфона, или отказаться от крутой поездки и провести выходные с детьми. Анализируйте потребности, расставляйте приоритеты.

Плюсы и минусы пирамиды ➕ ➖

Созданная Маслоу пирамида неоднозначно воспринимается в научных кругах. Утверждают, что начав исследования, ученый старался найти идеальных людей, что ему не удалось сделать. Тогда он снизил критерии отбора и стал набирать желающих для участия в испытании. Тут критиков теории настораживали два противоречащих факта:

  • почти идеальных добровольцев было достаточно много;
  • в жизни идеальных людей единицы;
  • не рассмотрен средний, обычный человек, только люди, для которых важна самоактуализация.

Следовательно, в выводах Маслоу можно сомневаться, и по ним нельзя делать обобщения. Современная наука также скептически относится к так называемой перевернутой пирамиде, еще одной теории Маслоу. Срабатывает утверждение, что основными могут стать воплощение своего «я», самосовершенствование, стремление к идеалу. Порой человек воображает некий идеал, к которому стремится, но не понимает для чего он ему нужен.

Теорию нельзя назвать универсальной, так как она слишком абстрагирована, не учитывает индивидуальные особенности человека. Не все придерживаются данной иерархии. В истории немало примеров, когда люди отказывались от семьи ради карьеры или пренебрегали потребностью безопасности.

Наряду с теорией Маслоу существует и другая, выдвинутая австралийцем Джоном Бартоном. Вопреки американскому ученому, он считал, что для человека важны все потребности одинаково. Не может быть потребности более или менее значимой, ни одна из них не может не приниматься во внимание.

Но вместе с тем, пирамида Маслоу применима для разных сфер жизни. Умелое использование теории может помочь решить многие жизненно важные вопросы.

Заключение

Теория Маслоу не является идеальной, но все же может помочь в разных сферах жизни. Когда вы строите карьеру, делаете покупки, пытаетесь наладить отношения в семье, постарайтесь вспомнить о потребностях. Они есть не только у вас, но у ваших коллег и близких людей, всех, с кем вы общаетесь и взаимодействуете.

Теория иерархии потребностей Маслоу для маркетологов

Приятно осознавать, что психология и бизнес имеют очень тесную связь. Одной из таких теорий, построенных на этом мосту, была Теория Иерархии Потребностей Маслоу .

Помните времена самоизоляции? Четыре страшных или омолаживающих (для некоторых) месяца пребывания в ловушке в стенах своего дома. Вы помните некоторые вещи, от которых вы не перестали или, должен сказать, не могли отказаться покупать в те ненормальные времена?

Готов поспорить на 500 баксов, если бы ваш список пошел куда угодно, кроме продуктов и лекарств. По какой причине вы оставили свою роскошную жизнь, кроме сбоев в цепочке поставок, которые привели к такому поведению?

Я задал вам множество загадок, так что давайте начнем искать ответы на все эти аспекты потребительского поведения в теории иерархии потребностей Маслоу.

Быстрая навигация

Что такое теория иерархии потребностей Маслоу?

Физиологические потребности

Потребности в безопасности

Потребности в любви и принадлежности или социальные потребности

Потребность в самоуважении

Самоактуализация

Когнитивные потребности

Эстетические потребности

Потребности в трансцендентности 9 теории потребностей для маркетологов

Маслоу Иерархия Потребности Примеры в действии

Заключение

Что такое теория иерархии потребностей Маслоу?

Одной из самых удивительных теорий в психологии, изображенной простым треугольником с 5 слоями, является Теория Иерархии Потребностей Маслоу.

Пирамида Маслоу, разработанная в 1940-х годах еврейским психологом Абрахамом Маслоу , использовалась предприятиями по всему миру для понимания поведения потребителей .

Теория утверждает, что у человека есть ряд потребностей, некоторые из которых должны быть удовлетворены в первую очередь, а остальные последуют их примеру . Некоторые потребности более насущны, их нельзя игнорировать ни в какой момент времени. Остальные потребности были приобретены за время жизни в обществе.

Давайте посмотрим на классификацию теории иерархии потребностей Маслоу.

Физиологические потребности

В основании пирамиды лежат самые основные потребности человеческого существования . Они известны как физиологические потребности.

Все мы знаем известную фразу на хинди — «Roti, Kapda aur Makan» . Если вы это понимаете, то вы меня понимаете, когда я говорю, что физиологические потребности — это столпы человеческого существования.

Физиологические потребности состоят из основных потребностей, таких как потребность в воде, еде, крове, тепле, сне , которые представляют собой спектр наиболее инстинктивных потребностей любого человека.

Источник: Youtube.com

Следует отметить, что до тех пор, пока эти потребности не удовлетворены, человек не поднимается на другие уровни теории мотивации Маслоу.

Потребности в безопасности

Как только физиологические потребности удовлетворены, люди переходят на следующий уровень пирамиды потребностей Маслоу.

Потребность в безопасности возникает из потребности в безопасной среде . Как только у нас появляются основные и финансовые ресурсы, мы используем их для создания безопасной среды, защищающей нас от опасности.

Люди стремятся к контролю и порядку в своей жизни. Некоторые из основных потребностей безопасности включают финансовые потребности, здоровье и благополучие, а также безопасность от несчастных случаев и травм.

Я думаю, вам будет легко понять, что до тех пор, пока ваш набор основных потребностей, включающий физиологические потребности и потребности в безопасности, не будет удовлетворен, вы не сможете думать о каких-либо других потребностях.

Источник: Youtube.com

Любовь и принадлежность или социальные потребности

Следующей потребностью в иерархии потребностей Маслоу является потребность в любви и принадлежности. Аристотель очень хорошо процитировал, что «Человек по своей природе является общественным животным».

Эта потребность управляет межличностными отношениями и удовлетворяется через приятные и приносящие удовлетворение отношения с другими.

Ваше желание быть рядом с друзьями и семьей, быть частью общества, иметь собственную банду, встретить любовь всей своей жизни — все это относится к спектру социальных потребностей.

Источник: Youtube.com

Потребность в самоуважении

Маслоу разделил потребность в самоуважении на две категории:

  • Потребность в себе (достоинстве, достижениях, независимости) и уважение со стороны других (Статус и престиж)

Когда потребности в нижней части пирамиды удовлетворены, потребность в самоуважении начинает играть очень важную роль в мотивации поведения.

Участие в деятельности, успехи в учебе или работе, участие в спортивных состязаниях, хобби, которыми увлеченно увлекаются, — все это примеры удовлетворения потребности в самоуважении.

Источник: youtube.com.

Это чувство полноты и удовлетворения в истинном смысле . Одной особенностью этой потребности является то, что она может означать разные вещи для разных людей. Для кого-то получение высшего положения в амбициозной компании было бы удовлетворением, а для кого-то жизнь в горах, имеющая ровно столько, сколько нужно для здоровой и счастливой жизни, была бы удовлетворением.

Если вы спросите меня, я второй тип.

Но ирония в том, что самореализация достигается редко. Я мог бы продолжать и продолжать об этом, но дело в том, что эта потребность очень близка чьим-то стремлениям.

Источник: Youtube.com

Теория иерархии потребностей Маслоу была предложена многими исследователями в дальнейшем. После многих лет исследований она была модифицирована в теорию с 8 слоями . Давайте посмотрим, какие новые дополнения были внесены в пирамиду Маслоу.

Источник: thepeakperformancecenter.com

Когнитивные потребности

Они соответствуют потребности в информации, знаниях и понимании . Эта потребность пробуждает в человеке любознательность и любознательность. Это очень важный уровень, добавленный в модифицированную пирамиду.

Если вы видите, что если познавательные потребности каким-либо образом затруднены, то желание удовлетворить все остальные потребности идет наперекосяк. Например; человек, который хочет добывать пищу для себя, должен знать, как добывать эту пищу из окружающей среды.

Эстетические потребности

Эта потребность связана с поиском красоты, признательности, баланса и формы . Это опять-таки основа для самореализации, потому что если человек не способен оценить красоту вещей, то двигаться к самореализации крайне сложно.

Трансцендентные потребности

Трансцендентные потребности — это очень духовный уровень потребностей. Это означает помочь другим достичь их потребности в самореализации.

Я думаю, что до сих пор вы, должно быть, имели отношение ко всем потребностям, которые я упоминал ранее, и понимали хронологию и важность каждой из них в теории иерархии потребностей Маслоу.

Но какой в ​​этом смысл для нас, маркетологов? Вы будете удивлены, обнаружив вмешательство этой теории в различные маркетинговые решения. Давай выясним!

Маслоу  H Иерархия теории потребностей для маркетологов

Для брендов и маркетологов теория иерархии потребностей Маслоу может означать две вещи. Один это мотивирует как продукт или услуга будут удовлетворять различные потребности клиента .

Во-вторых, различные потребности помогают формировать коммуникацию, которой бренды занимаются при разработке своих рекламных кампаний.

Иерархия потребностей Маслоу Примеры в действии

Мы возьмем примеры брендов и попытаемся понять применение этой теории в реальной жизни.

Физиологические потребности: интересный случай с кислородными барами в Нью-Дели

Хотя в области работы с физиологическими потребностями потребителей маркетологи мало что могут сделать.

Но спасибо и нет Благодаря загрязнению воздуха в Дели, маркетологи и предприятия получили возможность представить свой взгляд на удовлетворение физиологических потребностей .

Источник: Источник: oxypure.org

Кто мог подумать, что настанет день, что так скоро, что мы захотим сидеть в барах и сосать кислород, платя огромные суммы денег?

Но слава маркетологам, которые увидели возможность удовлетворить физиологическую потребность в свежем воздухе, возникающую из-за возросшего загрязнения.

Потребности в безопасности: Airtel Safe Pay

Вы видели последние рекламные объявления Airtel Safe pay? Свяжите это с потребностями безопасности, которые мы обсуждали когда-то назад.

Потребность в финансовой безопасности возникла из-за растущего мошенничества, происходящего вокруг нас. И Airtel попал именно туда, где это было необходимо.

Они представили концепцию второго одноразового пароля в интерфейсе безопасных платежей Airtel с деталями предстоящей транзакции, которые отправляются непосредственно владельцу учетной записи. Если это недействительная транзакция, у вас есть право сделать ее недействительной.

Источник: airtel.in

Социальные нужды: KFC’s Friendship Bucket

Помните рекламу KFC для их Friendship Bucket. Это отличный пример того, как нуждаются в любви и привязанности используется для обращения к клиенту.

Потребности в самооценке: Кампания Dove по настоящей красоте

Это была чрезвычайно успешная кампания Dove, направленная на то, чтобы побудить каждую женщину полюбить себя в собственной шкуре. Это свело Интернет с ума, и продажи выросли с 2,5 миллиардов до 4 миллиардов за 10 лет.

После получения результатов опроса, проведенного среди женщин, только 2% опрошенных женщин считают себя Красивыми.

Компания Dove разработала и посвятила свою кампанию борьбе с чувством неполноценности и вселению чувства собственного достоинства у женщин во всем мире.

Источник: wordpress.com

Потребности в самореализации — невероятная рекламная кампания индийской армии

Несколько лет назад индийская армия развернула рекламную кампанию, чтобы набрать больше индийской молодежи. Кульминация рекламной кампании звучит примерно так:

«Живи менее обычной жизнью»

Я не мог найти лучшего примера маркетинговой стратегии, направленной на удовлетворение потребностей в самореализации .

Акцент на чувстве удовлетворения очень очевиден, потому что что может быть лучше, чем гордо служить своей стране и соотечественникам.

Посмотрите эту рекламу и вы обязательно почувствуете прилив адреналина!

Мне очень понравилось изучать, как маркетологи могут использовать теорию иерархии потребностей Маслоу для удовлетворения различных потребностей своих потенциальных клиентов.

В конце концов, Теории ничего не значат, пока они не будут реализованы!

Заключение
  • Теория иерархии потребностей Маслоу — это мотивационная теория, управляющая поведением потребителей Потребности в самоуважении и самоактуализации.
  • Позднее исследователи модифицировали его, включив в него еще 3 типа потребностей: когнитивные потребности, потребности в эстетике и трансцендентность.

Нашли статью интересной? Поделись с друзьями:

    Иерархия потребностей Маслоу объясняет промежуточные выборы

    Иерархия потребностей Маслоу

    Источник: AndroidMarsExpress / Wikimedia Commons неоднозначные результаты, в результате чего многие эксперты ищут объяснение. Хотя прогнозируется, что демократы утратят контроль над палатой, предоставив республиканцам контроль над палатой впервые за четыре года, долгожданная «красная волна» так и не достигла своего апогея, и в настоящее время демократы предпочитают сохранить контроль над Сенатом.

    Как психолога меня больше интересует вопрос , почему человек голосуют именно так, как они делают, чем вопрос , за кого они голосуют, и ранние опросы на выходе показывают, что избирателей больше всего волновали такие вопросы, как инфляция, аборты и преступность, в этой последовательности. Хотя многие эксперты изо всех сил пытались найти общую тему, лежащую в основе настроений избирателей в этом году, я считаю, что ответ очевиден и десятилетиями скрывался во вводных учебниках по психологии: знаменитая теория Абрахама Маслоу относительно иерархии потребностей (19).43).

    Теория Маслоу, объяснение

    Теория Маслоу утверждает, что наши человеческие потребности могут быть организованы в иерархическую систему, часто представляемую визуально в виде пирамиды, так что наши потребности низшего порядка должны быть в основном удовлетворены, прежде чем мы сможем оценить и удовлетворить наши потребности высшего порядка.

    Как показано на диаграмме, начиная с основания пирамиды и двигаясь вверх, существует три набора потребностей: основные потребности, психологические потребности и потребности в самореализации. В самом низу пирамиды, в категории основных потребностей, находятся физиологические потребности, которые Маслоу считал наиболее фундаментальными, и одна потребность, в частности, выделяется выше всех остальных: потребность в еде. Наша потребность в еде настолько важна, что Маслоу сказал о ее первичности следующее:

    «Человек, испытывающий недостаток в еде, безопасности, любви и уважении, скорее всего, будет жаждать пищи сильнее, чем чего-либо еще. Если все потребности неудовлетворены и в организме преобладают физиологические потребности, все остальные потребности могут стать просто несуществующими или быть отодвинутыми на задний план».

    Чуть выше физиологических потребностей, но все же в категории основных потребностей, находятся потребности в безопасности, включая потребность в защите от опасности, болезней, хаоса и несправедливости.

    О потребностях на этом уровне Маслоу предположил, что:0005

    «Тенденция иметь какую-либо религию или мировую философию, которая организует вселенную и людей в ней в некое удовлетворительно связное, осмысленное целое, также отчасти мотивируется стремлением к безопасности. Здесь мы также можем перечислить науку и философию. в целом как частично мотивированные потребностями безопасности».

    По мере того, как мы продвигаемся выше по пирамиде, мы сталкиваемся с потребностями, которые менее осязаемы и менее важны для нашего физического существования, но необходимы для того, чтобы жить приятной, если не значимой жизнью. На уровне психологических потребностей у нас есть Потребности в любви и принадлежности (например, друзья, романтический партнер, дети и т. д.), за которыми следуют потребности в уважении (например, престиж и достижения). Наконец, на вершине пирамиды находятся потребности в самореализации, состоящие из одной группы: потребности в самоактуализации. Перефразируя Курта Гольдштейна, придумавшего этот термин, Маслоу описывает «самоактуализацию» как «стремление к самореализации, а именно к его тенденции актуализироваться в том, чем он является потенциально».

    Иерархия потребностей и политика

    Итак, какое отношение Иерархия потребностей Маслоу имеет к промежуточным выборам? Во-первых, это быстрый и полезный способ понять человеческую психологию, включая психологию, лежащую в основе наших приоритетов и решений. Сейчас, например, в Украине сомнительно, что многие из истерзанных войной граждан страны тратят много времени на беспокойство о том, найдут ли они свою вторую половинку до 30 лет, не говоря уже о чем-то даже близком к самореализации: это роскошь. выше понимания большинства из них.

    Я не думаю, что рискую, предполагая, что средний украинец, вынужденный теперь быть солдатом на войне, о которой он не просил, гораздо больше озабочен тем, где будет его следующая еда. от российского ракетного удара и пережил его, чем о том, была ли выбранная им карьера (до войны) успешной. А среднестатистическую украинку, решившую остаться в стране, скорее всего, гораздо больше беспокоит перспектива подвергнуться сексуальному насилию со стороны российского солдата, чем то, соответствуют ли уроки, которые ее дети учат в школе, ее политическим ценностям.

    Пример с Украиной экстремальный, но иногда нам нужно раздуть ситуацию до предела, чтобы доказать свою точку зрения. В прошлом избитые предвыборные банальности — вроде знаменитой фразы Джеймса Карвилла 1992 года: «Дело в экономике, тупица» — могли бы объяснить типичные результаты выборов за год. Но в этом году экономика сильна, возможно, слишком сильна, безработица близка к историческому минимуму в 3,7 процента, а заработная плата продолжает расти. Но сильная экономика скрывает тот факт, что инфляция выше, чем была с 1981, а это означает, что цены, которые люди платят за еду и газ, намного выше, чем те, к которым они привыкли. В совокупности, хотя американцы зарабатывают больше денег, этого недостаточно, чтобы компенсировать более значительный рост цен на продукты питания и газ.

    Президент Джордж Буш-старший на вторых президентских дебатах в 1992 году

    Источник: Public Domain / Wikimedia Commons

    Если мы вспомним, что Маслоу сказал, что пища является самой фундаментальной из всех наших потребностей, мы можем понять, почему исторически, распространенным показателем инфляции на протяжении всей истории была цена галлона молока. До поражения от Билла Клинтона в 19В 92-м году Джордж Буш-старший, как известно, не знал, когда во время дебатов его спросили, сколько стоит галлон молока. Сегодня не только молоко, но и практически все продукты, которые мы можем купить в продуктовом магазине, стали такими дорогими. На моих сессиях с пациентами я часто слышу, как они значительно сокращают свои расходы на еду: не только покупают меньше еды, но и тратят меньше на угощения, которые им нравятся, например, на пинту Ben & Jerry’s или походы на ужин, который оба предмета роскоши. Отказаться от этой милой пары каблуков — это одно, но еда — это основное подкрепление, и даже если человек не голодает, он, вероятно, будет возмущаться тем, что ему придется отказаться от привычной еды.

    Помимо пищевых продуктов, особое внимание уделяется вопросам безопасности. Хотя преступность с применением насилия и близко не к той, что была в 1970-х, 80-х и 90-х годах, мы, безусловно, находимся в эпицентре всплеска преступности, и я не могу вспомнить последнее время, когда так много людей знали кого-то в пределах степени отделение от самих себя, которые каким-то образом стали жертвами преступного деяния. Демократы, которые фактически признают рост преступности, обвиняют COVID, слабые законы об оружии и политический экстремизм, в то время как республиканцы винят законы о реформе залога, нелегальную иммиграцию и антиполицейскую политику в голубых городах.

    Независимо от причин инфляции или недавнего всплеска преступности, вина обычно возлагается на президента. Правы они или нет, но действующий президент и его партия почти всегда несут большую часть вины, когда избиратели недовольны, поскольку президент является высшим выборным должностным лицом в стране, и предполагается, что его партия обладает наибольшей властью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *