Маленький текст публицистического стиля пример текста: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Содержание

Урок русского языка 9 класс. Публицистический стиль речи | Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме:

ТЕМА: Работа с текстом. Публицистический стиль речи.

                                                   Подготовка к ГИА

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков    

                     учащихся.

Цели: 1.Образовательные

               — работа с текстом;

                — повторение сложных вопросов разных разделов;

               — совершенствование навыков правописания;

                — обобщение и расширение сведений об особенностях текстов    

                   публицистического стиля;

          2.Развивающие

               — развитие умений логически излагать свои мысли, аргументировать, доказывать, применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

               — выделять главное; сравнивать; обобщать;

                — развитие речевых умений;

Оборудование: 1. Учебник  «Русский язык» 9 класс Разумовская.

                           2.Мультимедийная установка

                           3.Презентация

                           4.Памятка для учащихся / признаки текста, стили речи/

                           5.Распечатки заданий /виды ошибок, ключевые слова, план

                                                                  текста, тесты, итоги урока.

Работа с текстом дома (самост.) :  Упр.285 Д.С.Лихачев

                                                                   «Экология культуры»

                                       План работы с текстом.

1.Прочитать текст.

2.Определить стиль речи. Дать определение данного стиля. Доказать принадлежность к данному стилю речи.

3.Составьте план. Определите тип речи каждого абзаца. Какой тип речи ведущий?

   Докажите.

4. Определите тему, основную мысль текста. Озаглавьте текст ( 2 варианта)

6.Дайте толкование непонятных слов.

7.Выпишите слова с орфограммами, трудными для вас.

8.Проанализируте и сделайте вывод: какие синтаксические конструкции использованы в тексте.

                              ПЛАН УРОКА.

1.Языковая разминка.

2.Определение темы и целей урока; ключевые слова темы;

3. Домашнее задание

4.Повторение особенностей публицистического стиля.

5.Восстановление последовательности плана

6.Словарная работа

7. Проверка д/з : тест / часть1 – «А»/

8.Тест /часть «В»/

9.Подведение итогов урока / по карточкам/

                          ХОД УРОКА

1.Вступительное слово учителя. /Слайд№1/

11.Начнем наш урок с языковой разминки «Исправь ошибки»

        Учитель

Ученики

    1.Вы работаете в паре. Ваша задача:

     Найти, подчеркуть слово или словосочетание с ошибкой,         исправить ее, указать тип ошибки.

      /Приложение№1/

       /Слайд№2/

1. Работа в паре.

 Исправление ошибок.

                   3мин.

Приложение №1

       2.Сравните полученный результат с данными на             компьютере.

 Оцените себя: «5» — 10

                          «4»-  8

                           «3»  — 6

   Подведение итогов:

    Поднятием руки – кол-во человек

 — А почему вам не удалось выполнить задание верно?                          

2.Самооценка работы в паре.

 — плохо знаем лексические особенности стилей речи; не умеем разграничивать виды ошибок; небольшой запас слов ;

111.Введение в тему

 3. – В каком стиле можно встретить данные варианты  предложений?

 — В разговорном, художественном ( при характеристике речи героя ; т.к стиль совмещает все стили речи), публицистическом

 4. – По каким признакам  мы определяем стиль?

  — Какой из признаков является ведущим?

 — задачи речи , жанры,

     особенности языка

 — задачи речи.

– Определите стиль по таким признакам:

 ( —  воздействие на читателя, сообщение информации;

 — газетная и журнальная публицистика;

 — документальность, точность, выразительность, открытая оценочность)

 — Назовите стили книжной речи

 — На основе каких признаков разграничиваются?

 — книжные стили;

 — публицистический стиль речи.

— научный, художественный,

 официально  — деловой,       публицистический.

— задачи речи, жанры,

    особенности языка.

 6. – Какое место в системе стилей занимает    публицистический стиль?

 — соединяет особенности других

     стилей: научного,

 художественного, разговорного

                         ТЕМА:/Слайд№3/

  7.Как вы считаете, если ключевые слова сегодня на                              уроке такие: публицистический стиль,  жанры   публицистики, оценочность речи, документальность ( слова на магнитной доске)

  Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

  Дополняет список ключевых слов учитель

  Добавляет учитель.

  Записать тему в тетрадь.

Публицистический стиль речи.

выразительность,

эмоциональность

Работа с текстом публицистического стиля.

  8. – Вспомните основные признаки текста. /Приложения        №3,4/

 – Сравните свои знания о публицистическом стиле  и признаках текста с материалом в памятке:

 —  все ли признаки, по которым выделяют стили речи, вы назвали?

 — от чего зависит отбор сведений в тексте и речевых средств?

 — с какого признака вы начнете рассмотрение стиля речи?

По данному плану, записанному в ваших памятках, вы выполните домашнее задание./Слайд №4/

 — тема, осн.мысль, абзац, микротема, стиль речи, тип речи.

/Приложения №3.4/

 — нет (дополнить)

— от цели речи и задачи автора.

— цели, задачи, сфера, жанры, речевые особенности, языковые средства.

4.Домашнее задание:

9. На основе полученного плана (выстроенного в логической последовательности)докажите (письменно) что  текст  упр.285 на стр.195 публицистического стиля.

Тип сочинения: сочинение –

рассуждение.

Записать д/з в дневники

                       Записывают д/з

          Цели урока:/Слайд№5/

10. Мы вспомнили особенности публ.стиля, текста, ключевые слова темы. А теперь,

 опираясь на данный материал, сформулируйте проблемы урока

( на доске слова: обобщить, углубить,

  развивать)

— обобщить и углубить знания о публицистическом стиле речи;

 — развивать речевые умения при работе с текстом публицистического стиля

5.Углубление знаний по теме:

11. Вы  работали с текстом  Д.С.Лихачева упр.285. и продолжите работу дома и на уроке.

 — чтение текста учителем

 — 12.   – Какими приемами вы пользовались, чтобы понять текст ?

—  Какого стиля данный текст?

 – Какая  стилевая задача стоит перед автором  данного текста?

 — жанр текста

 — в какой форме речи реализуется данный стиль

 — перечислите  языковые средства,  на которые вы обратили внимание?

13. Вы указали на лексические средства. Проверьте свои знания: правильно ли вы поняли значения слов?/Приложение№2/

 Словарная работа: — соотнесите слово с его лексическим значением.

     Проверка — /Слайд №

Более точно вы дадите ответы  на  вопросы при выполнении теста части А.

Работа с учебником стр.195 №285

— тема, осн.мысль, план, тип речи,заголовок, эпиграф, рисунки

— публицистического

 — сообщить новую информацию, воздействовать на читателя

—  статья

 — письменной

— лексические, морфологические, синтаксические.

 — приложение№2

— поставьте соотношение цифр

14. Опрос с элементами проверки домашнего задания./Приложение 5/  — Слайд №

 —  вы составляли рабочий план текста.

 -давайте проверим, насколько правильно вы определили микотемы текста?

 — цель: восстановить последовательность

 (Т.к части плана препутаны), используя текст упражнения.

Справились – не справились

15.

Дома вам предстоит писать сочинение – рассуждение, проверьте свою готовность , выбрав из 2-х предложенных текстов тезис и вывод.

Приложение№6 – Слайд №

Проверка:  №1 – вывод

                   № 2 — тезис

— работа с планом /приложение №5/

 

Проверка /презентация/

 

Слайд№

16.

 – А теперь, выполняя тест части «А»,

 Приложение№7 —

      докажите, что вы поняли данный текст и сможете  правильно найти признаки текста?

 — Проверка: презентация ( 1-2 варианты)/Слайд №

 — Почему не получилось набрать мах баллов?

 — В каких заданиях теста – 0б?

 

— выполняют тест

 — оценка по кол –ву баллов

 — недостаточно внимательно дома работали с текстом.

17.– А теперь оцените свою работу с точки зрения орфографии и пунктуации.

Приложение№8 – Слайд №

Работа с тестом  /частьВ/

Проверка /презентация/

Оценка – кол – во баллов

 — Какой вывод можете сделать по оценке данного задания?

 — выполнение теста

 — необходимо работать над правилами орфографии и пунктуации

17. Подведение итогов урока:

Прежде чем закончим урок , давайте подведем итоги сегодняшнему разговору.

    — Ключевые слова темы:

– Что повторили сегодня на уроке?

 — Что было самым трудным?

   (отметьте в карточках)

                     Приложение№9

Ответы уч –ся:

 — запись на доске

 — особенности публицистического стиля

 — работа в карточках индивидуально

                                                                                                                     Приложение №1

                                         Исправь и определи вид ошибок.

1.Деньги налогоплательщиков выпускают в  трубу.

2.Внутренний интерьер дворца очень красив.

 3.Артисты выступали в потрясных костюмах.

4.Радость, неуверенность в свои силы уже давно преодолены.

5.Он одел шляпу и вышел на улицу.

                                 Р – разрушение фразеологического оборота

                                 Р – речевая избыточность

                                 Р – смешение паронимов

                                 Р – стилистическое смешение

                                 Г – ошибка в выборе падежной формы

Приложение №2

Словарная работа

1. Патриотизм                                          1.Солидарность, отстаивание свободы и равенства.

2.Истинный патриотизм                        2. Преданность и любовь к Отечеству                                        

3.Интернационализм                              3.  Настоящая, искренняя  любовь к Отечеству                                    

4.Действенный интернационализм       4. Охрана и восстановление культурной среды

5.Культура                                               5.совокупность достижений человека

6.Экология                                               6.  способность действовать в интересах Отечества              

7.Экология культуры                              7.Охрана окружающей среды

Приложение №3 — 4

Основные признаки текста

Речеведческие понятия

  Содержание

Речь

Монолог, диалог

Форма речи

Устная, пиьменная

Признаки текста:

1. Тематическое  единство

Тема – это предмет речи, о чем или о ком говорится в тексте.

Микротема – это узкая тема, новая мысль, новый поворот. Все микротемы подчинены общей теме и раскрывают ее.

Абзац – смысловая часть письменного текста.

Заголовок связан с темой или основной мыслью.

Понять текст – это значит понять тему и основную мысль.

Основная мысль – это ответ на вопрос, поставленный текстом. Для понимания текста важны первое и конечное предложения и опорные слова.

Опорные(ключевые) слова – это слова, образующие смысловую цепочку текста.

2.Части текста

1.Начальная ( вступление, зачин)

2.Основная часть

3.Концовка (заключение)

3.Стиль

Разговорный

Научный (учебно – научный)

Художественный

Публицистический

Официально — деловой

Типы речи

Структурные части текстов

1. Повествование ( ход, развитие действия; рассказ о событиях, которые разворачиваются во времени)

1.Начало события

2.Развитие события

3.Конец события.

     Построение рассказа:

1.Вступление. Завязка.

2.Развитие действия.

    Кульминация.

    Развязка.

3.Заключение.

2.Описание (раскрытие признаков текста)

1.Общее впечатление о предмете, его назначении.

2.Раскрытие признаков этого предмета в определенной последовательности.

3.Оценка предмета, выражение своего отношения к нему.

3.Рассуждение (аргументация, раскрытие причинно – следственных отношений)

1.Тезис (часть, содержащая мысль, которая будет доказываться_

2.Доказательства (аргументы)

3.Вывод

Стили речи

Особенности стилей речи

1. Книжный:                             а. Научный (учебно  —

 научный)

Задача речи: сообщение+объяснение

Форма речи: письменная (подготовленная устная)

Жанры: научные статьи, книги, учебники; доклад, сообщение, лекция.

Признаки научного стиля: —  спец.лексика (термины),

                                               — слова в прямом значении,

                                              —  четкое построение пред –

                                               ложений.

б. Официально — деловой

Задача речи: сообщение, указание.

Форма речи: письменная, устная.

Жанры: деловые бумаги, письма…

Особенности:  — логичность, точность;

                          — узкоспециальная лексика;

                          — простые осложненные предложения.

В. .Художественный

Задача речи: нарисовать словами картину;

                      выразить свое отношение;

                      воздействовать на чувства читателей;

Форма речи: письменная, устная

Жанры: Все жанры художественной литературы.

Особенности языка: —  образность, изобразтельно – вы —

                                    разительные средства ( эпитеты,

                                    сравнения, метафоры,…. )

                                  —  наглядность и эмоциональность;

                                   — индивидуализированность;

                                   

                     

г. Публицистический

Задача речи: сообщение информации, воздействие на  

                       читателя.

Форма речи: 1.устная (радио, телевидение)

                       2.письменная

Жанры: газетная и журнальная публицистика:

              заметка, статья, отзыв, рецензия, интервью,

              репортаж, очерк

Особенности языка: 1.Документальность, фактоло –

                                    гическая точность, профессио –

                                    нализмы, термины.

                                   2.Особенности лексики: вырази –

                                   тельность, эмоциональная окраше  

                                   нность; использование книжной,

                                   нейтральной и разговорной  лек –

                                   сики; слов в переносном значении,

                                   метафор; заимствованной лексики.

                                  3.Открытая оценочность речи.

                                  4.Особенности синтаксиса:

                                фразеологизмы; предложения с при

                                 частными и деепричастными обор.;

                                 прямой и косвенной речью; с рито –

                                рическими вопросами и обращени —

                                 ями; вводными словами.

                       

           

                                   

2.Разговорный

Задача речи: общение, обмен мыслями, впечатлениями.

Форма речи: письменная      —     устная

Жанры:  личные письма,          доклад, лекции,

               записки                         сообщения, беседы.

              худож. произв.

Признаки: спонтанность, неподготовленность,      неофициальные отношения.

                    1. — лексика  стилистически окрашенная  

                          (разговорная)

                     2. – эмоционально – оценочные средства

                            (очк, еньк, ик, к, оват)

                      3.- синтаксис: диалог, неполные   предло -.

                        жения, обращения, вводные слова,

                       побудительные, вопросительные предл.

Приложение №5

План

1.Экология культуры.

2.Поколения – связующее звено

3.Природа- — возможность эстетического и нравственного отдыха.

4.Любовь к родному…

5.Истинный патриотизм – действенный интернационализм.

6.Если человек не…

Приложение №6

№1

Итак, в экологии есть два раздела: экология биологическая и экология культурная, или нравственная. Убить человека биологически может несоблюдение законов биологической экологии, убить человека нравственно может несоблюдение законов экологии культурной. И нет между ними пропасти, как нет четко обозначенной границы между природой и культурой.

№2

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре. К родному селу или городу, к родной речи – это задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?

                                                                                Приложение№7  

ЧАСТЬ «А»

Вариант 1

Внимательно прочитай текст Д.С.Лихачева на стр.195

и выполни задания А1 – А5

К каждому заданию А1 – А5 даны 3 варианта ответа, из которых только один правильный.

Ответы на задания обведи кружочком.

А 1.Какое из высказываний  не  соответствует содержанию текста?

     1Экология культуры ориентирована на сохранение исторической памяти народа.

     2Если потери в биологической экологии можно восстановить хотя бы частично, то   утрата культурных ценностей невосполнима.

    3.Экология культуры – относительно молодая дисциплина.

А 2.  Укажите значение слова « действенный»( №3)

          1.способный воздействовать, активный;

           2. находящийся в постоянном движении;

           3 глубокий, всепоглощающий

   А 3. В каком предложении текста выражена основная мысль?

13

1

14

А 4. В каком варианте ответа указаны средства выразительности, использованные автором в предложениях №15 — №20

     1.гипербола, фразеологизм

     2.синтаксический параллелизм, однородные члены предложения.

     3. метафора, риторические вопросы.

А5. В каком варианте ответа верно определены стиль и тип речи?

     1.художественный, рассуждение

     2. публицистический, повествование

     3.публицистический, рассуждение

ЧАСТЬ «А»

Вариант 2

Внимательно прочитай текст Д.С.Лихачева на стр. 195

и выполни задания А1 – А5.

К каждому заданию А 1 – А 5 даны 3 варианта ответа, из которых только один правильный        .

Ответы на задания А 1 – А7 обведи кружочком.

А 1. Какое из высказываний  не  соответствует содержанию текста?

1..Экология культуры – относительно молодая дисциплина

2. Экология культуры ориентирована на сохранение исторической памяти народа.

3.Если потери в биологической экологии можно восстановить хотя бы частично, то утрата культурных ценностей невосполнима.

А 2.  Укажите значение слова « действенный»(№3)

           1..находящийся в постоянном движении;

           2 глубокий, всепоглощающий

          3.способный воздействовать, активный

А 3. В каком предложении текста выражена основная мысль?

    1. 1

    2. 14

    3. 13

А 4. В каком варианте  ответа  верно указаны средства выразительности, используемые автором в предложениях №15 — №20.

    1. гипербола, фразеологизм

    2. метафора, риторические вопросы

    3.синтаксический параллелизм, однородные члены предложения.

А 5. В каком варианте ответа верно определены стиль и тип речи.

    1.Публицистический, рассуждение

    2.Художественный, рассуждение

    3.Публицистический, повествование.

Приложение №8

ЧАСТЬ «В»

Ответы на задания В1 – В 5 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно запятыми.

В 1. Из предложений 15 – 16 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В 2.Из предложений 1 -3 выпишите слово, правописание приставки в       котором определяется правилом: « На конце приставки пишется с, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный»

В 3.Из предложений 3 – 6 выпишите слово, в котором правописание -нн-

Определяется правилом: «В прилагательном, образованном с помощью

 — н – от существительного, основа которого заканчивается на –н-, пишется  — нн»

В 4. Среди предложений №10 – 14 укажите номер предложения с   обособленным определением

В 5.Среди предложений №16 – 19 укажите предложение с вводным словом.

ЧАСТЬ «В»

Ответы на задания В1 – В 5 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно запятыми.

В 1. Из предложений 15 – 16 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В 2.Из предложений 1 -3 выпишите слово, правописание приставки в       котором определяется правилом: « На конце приставки пишется с, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный»

В 3. Из предложений 3 – 6 выпишите слово, в котором правописание -нн-

Определяется правилом: «В прилагательном, образованном с помощью

 — н – от существительного, основа которого заканчивается на –н-, пишется  — нн»

В 4. Среди предложений №10 – 14 укажите номер предложения с   обособленным определением

В 5.Среди предложений №16 – 19 укажите предложение с вводным словом.

Приложение№9

Итог урока

1.Нахождение видов ошибок:

2.Работа с текстом дома:

3.Нахождение особенностей публицистического стиля:

4.Словарная работа.

5.Тесты по содержанию текста.

6.Тесты по орфографии и пунктуации.

7. Ответы на вопросы об особенностях публицистического стиля.

Ключевые слова темы:

публицистический стиль

жанры публицистики

документальность

оценочность речи

выразительность

эмоциональность

Напишите хороший альтернативный текст для описания изображений

Некоторые люди лучше понимают сложную информацию, когда она представлена ​​визуально, например, в виде диаграммы или диаграммы, в то время как другие считают, что чтение информации им больше подходит. Людям, использующим программы чтения с экрана, для понимания важен хороший текстовый эквивалент информации, представленной в графическом виде.

Для простой графики обычно подходит лаконичный, информативный текст. Но для сложной графики недостаточно предоставить пользователю программы чтения с экрана только короткий альтернативный текст, например «график населения». Вам также необходимо подумать об информации, которую передает графика, например о категориях отображаемых данных, тенденциях, а также максимальных и минимальных значениях.

Пример

В этом примере мы собираемся предоставить текстовую альтернативу для графика, используя HTML, чтобы присвоить графику атрибут alt и некоторый видимый текст для предоставления дополнительной информации.

Альтернативный текст для графика (предоставляемый через его атрибут alt, который вы можете добавить при загрузке изображения с помощью веб-редактора) был бы слишком длинным, если бы он описывал все на графике, поэтому он просто описывает назначение графика. И, поместив этот абзац первым, мы гарантируем, что пользователи программ чтения с экрана смогут получить необходимую им информацию.

Источники СМИ для войны в Ираке

Анализ освещения в СМИ периода войны в Ираке ни в коем случае не был универсально объективным. На самом деле ясно, что освещение в целом было провоенным, причем американские источники новостей были немного более провоенными, чем источники из-за пределов США. Нейтральное освещение составило 26%, в то время как меньшинство источников было настроено против войны. Только 3% американских источников попали в эту категорию.

См. также: Опишите содержание изображений ✎, Слепой, Слабое зрение, Когнитивный, Программа чтения с экрана, Увеличение экрана, Режим высокой контрастности, Пользовательская таблица стилей, Воспринимаемый, Альтернативы, Изображения, HTML, SVG

Некоторым людям с трудностями чтения или нарушениями зрения необходимо настроить отображение текста, чтобы его было легче читать. Когда текст представлен в виде изображения текста, это ограничивает их возможности изменять внешний вид этого текста. Поэтому везде, где это возможно, используйте текст вместе с CSS для применения стиля (например, цвета, шрифта или размера).

Если вы используете онлайн-редактор контента для написания контента, стиль будет выполнен автоматически. Если вы чувствуете, что вам нужен текст, отличающийся от стиля, параметры форматирования, предоставляемые онлайн-редакторами контента, должны позволить вам обновить стиль для этого текста.

Только в крайних случаях, например при использовании логотипа, следует предоставлять изображение текста, а не текста. Если вы сделаете это, вам нужно будет предоставить тот же текст, что и альтернативный текст изображения, чтобы пользователи программ чтения с экрана могли получить доступ к тексту.

Примеры

✗ Плохой пример

В WYSIWYG-редакторе можно загрузить изображение какого-нибудь текста (скажем, «вкусных блинчиков») и вставить его на страницу с альтернативным текстом, точно совпадающим с текстом:

 png" alt="вкусные блины" />

 

Одним из недостатков здесь является то, что программы чтения с экрана в некоторых контекстах будут читать альтернативный текст с добавлением «графика», и вы можете не хотеть, чтобы пользователь знал, что текст на самом деле является изображением. Кроме того, текст внутри изображения нельзя перевести на другие языки, выбрать для копирования/вставки или изменить размер без ухудшения качества.

✓ Используйте CSS и веб-шрифты

Напишите текст как текст в редакторе и позвольте системе публикации применить стиль.

Текст будет оформлен с использованием веб-шрифтов и свойств CSS, таких как background , text-shadow и color .

.pancakes-текст {
  семейство шрифтов: PancakeFont, FallbackFont, без засечек;
  цвет: песочно-коричневый;
  text-shadow: 0.02em 0.02em 0 Коричневый,
                        0 0 0.5em фиолетовый;
}

 

Редактор кода

Вы можете поэкспериментировать со стилями текста CSS в этом редакторе кода, используя приведенные выше правила в качестве отправной точки.

См. перо Стилизация текста CSS от HUIT — службы веб-доступа, UX и цифровой доступности (@hwpdas) на КодПене.

См. также: Описание содержания изображений ✎, Дизайн для удобочитаемости ✎, Поддержка гибкости и адаптации ✎, Слепой, Слабовидящий, Когнитивный, Программа чтения с экрана, Увеличение экрана, Режим высокой контрастности, Пользовательская таблица стилей, Воспринимаемый, Изображения, Текст, CSS , HTML

Люди различаются тем, как они могут (или хотят) потреблять информацию, особенно в образовательных контекстах. Некоторые люди могут предпочесть информацию, представленную в виде текста, видео или аудио; и их потребности в доступности также могут влиять на их предпочтения.

Но в то время как доступность для изображений часто фокусируется на предоставлении текстовой альтернативы для пользователей программ чтения с экрана, мы также можем посмотреть на проблему с другой стороны — предоставить графическую альтернативу тексту, чтобы облегчить понимание лежащей в основе информации или концепции. Это включает в себя для людей с трудностями чтения.

Пример

Представьте себе, что для описания — в данном случае — распределения источников энергии для производства электроэнергии в Румынии было использовано некоторое количество прозы:

«Однако, когда мы рассматриваем тенденции энергопотребления дальше на восток в Европе, мы можем рассмотреть в качестве примера карпатскую нацию Румынии. Здесь мы находим интересную картину, когда электричество обеспечивается различными источниками энергии, при этом ни один источник энергии не составляет явное большинство. Согласно самой последней доступной нам статистике, мы видим, что гидроэлектроэнергия является наиболее распространенным источником чуть более одной трети (36%), за которым следует уголь (33%), затем атомная энергия (19%).%), а газ – 10 %. Завершая картину Румынии, мы обнаруживаем, что другие источники энергии составляют оставшиеся 2%».

Вся верная информация есть, но она скрыта среди множества ненужного многословия. Предоставляя кольцевую диаграмму для фиксации существенных моментов, мы можем быть более инклюзивными для тех, кто лучше усваивает информацию визуально. и помогают понять всех: наглядное представление процентов в виде сегментов облегчает сравнение пропорций.

См. также: Опишите содержание изображений ✎, Используйте изображения и мультимедиа для улучшения понимания ✎, Когнитивные, воспринимаемые, понятные, изображения, HTML, PDF, Powerpoint, Word

Наиболее подходящий альтернативный текст для изображения во многом зависит от контекста рассматриваемого изображения. Вы должны предоставить информацию об этом изображении с учетом его назначения, а также окружающего текста на странице. Одно и то же изображение может нуждаться в другом альтернативном тексте в зависимости от того, как оно используется.

Примеры

Давайте рассмотрим несколько примеров подходящего альтернативного текста с использованием одного и того же логотипа Гарвардского университета в разных контекстах.

Автономный

В этом базовом примере мы просто используем логотип Гарварда, чтобы указать, что страница связана с Гарвардским университетом. В этом случае в альтернативном тексте должно быть что-то вроде «Логотип Гарвардского университета».

Но если бы логотип был предоставлен в качестве примера дизайна логотипа, мы могли бы пойти дальше и выбрать что-то вроде «Логотип Гарвардского университета с черным текстом с засечками и красной эмблемой в виде щита», как в этом примере:

Внутри ссылки

В веб-дизайне принято использовать изображение логотипа в качестве ссылки на домашнюю страницу сайта. В этом случае мы будем использовать альтернативный текст, описывающий действие ссылки. После размещения логотипа внутри ссылки, указывающей на домашнюю страницу, подходящим альтернативным текстом может быть «Домашняя страница Гарвардского университета» или аналогичный. Программа чтения с экрана определит, что изображение также является ссылкой, и скажет: «Домашняя страница Гарвардского университета, ссылка».

Встроенный с текстом

В редких случаях вместо текста может использоваться встроенное изображение текста. Например, мы можем написать «Добро пожаловать в Гарвардский университет», используя логотип вместо слов «Гарвардский университет». В этом случае мы должны сосредоточиться на написании альтернативного текста, который заменяет видимый текст внутри логотипа, без добавления какой-либо посторонней информации, то есть вы хотите, чтобы альтернативный текст просто говорил «Гарвардский университет». Мы бы не хотели, чтобы программа чтения с экрана объявляла: «Добро пожаловать в логотип Гарвардского университета»!

Добро пожаловать в 

Видео: добавление замещающего текста к изображениям в редакторе WYSIWYG

См. также: Опишите содержание изображений ✎, Слепой, Слабое зрение, Когнитивный, Программа чтения с экрана, Увеличение экрана, Режим высокой контрастности, Пользовательская таблица стилей, Воспринимаемый, Альтернативы, Изображения, HTML, SVG

Что это? Полное руководство на 2023 год

Будь то на наших телефонах, в книгах или на веб-сайтах, мы постоянно перевариваем написанное. От буклетов с инструкциями до витрин магазинов шрифт окружает нас повсюду.

Мы часто размышляем о силе письменного слова, но редко задумываемся о роли дизайнера в воспроизведении тона слова или предложения.

За кулисами дизайнер нашел время, чтобы рассмотреть взаимосвязь между внешним видом текста и тем, что в нем говорится. На самом деле, различные настроения, атмосферы и даже тенденции могут быть выражены просто через выбор шрифта. Но что такое типографика и почему она так важна?

В этой статье мы расскажем все, что вам нужно знать о типографике. Мы начнем с определения типографики, включая краткую историю ее происхождения.

Затем мы рассмотрим преимущества хорошей типографики и влияние, которое она может оказать на ваших пользователей. Наконец, мы рассмотрим различные элементы, составляющие типографику, и их значение.

Вот что мы рассмотрим:

  1. Что такое типографика?
  2. Почему важна типографика?
  3. Различные элементы типографики
    • Шрифты и гарнитуры
    • Контраст
    • Согласованность
    • Пустое пространство
    • Выравнивание
    • Цвет
    • Иерархия
  4. Как выбрать правильный шрифт для вашего сайта
  5. Заключение

Готовы? Давайте погрузимся!

1.

Что такое типографика?

Давайте начнем с основ: что такое типографика?

Типографика — это искусство расположения букв и текста таким образом, чтобы текст был разборчивым, четким и визуально привлекательным для читателя.

Он включает в себя стиль, внешний вид и структуру шрифта, которые призваны вызывать определенные эмоции и передавать определенные сообщения. Короче говоря, типографика — это то, что оживляет текст.

Чтобы понять типографику в 2023 году, необходимо бросить быстрый взгляд на ее развитие:

Краткая история типографики

Типографику можно датировать 11 веком, во время изобретения подвижного шрифта. До эпохи цифровых технологий типографика была специализированным ремеслом, связанным с книгами и журналами, а в конечном итоге и с общественными работами.

Первый пример книгопечатания можно увидеть в Библии Гутенберга, которая положила начало революции книгопечатания на Западе.

Забавный факт: стиль шрифта, используемый в Библии Гутенберга, теперь известен как Textura, и сегодня вы найдете его в раскрывающемся меню шрифтов в основных настольных приложениях!

Перенесемся в 2023 год, когда типографика в основном ассоциируется как с миром цифрового дизайна, так и с печатью.

С появлением Интернета произошел творческий взрыв типографского искусства. Внезапно веб-дизайнеры получили в свое распоряжение множество шрифтов и вариантов шрифтов, что сделало типографику визуально более разнообразной, чем когда-либо прежде.

2. Почему важна типографика?

Типографика — это гораздо больше, чем просто выбор красивых шрифтов: это жизненно важный компонент дизайна пользовательского интерфейса.

Хорошая типографика создаст сильную визуальную иерархию, обеспечит графический баланс веб-сайта и задаст общий тон продукта. Типографика должна направлять и информировать ваших пользователей, оптимизировать читабельность и доступность, а также обеспечивать отличный пользовательский опыт.

Давайте углубимся в то, почему типографика так важна.

Типографика повышает узнаваемость бренда

Хорошая типографика не только повышает индивидуальность веб-сайта, но и ваши пользователи подсознательно начинают ассоциировать шрифт, представленный на вашем сайте, с вашим брендом.

Уникальная последовательная типографика поможет вам завоевать доверие пользователей, завоевать доверие пользователей и способствовать развитию вашего бренда.

Типографика влияет на принятие решений

Типографика оказывает сильное влияние на то, как пользователи переваривают и воспринимают информацию, передаваемую текстом.

Привлекательный шрифт гораздо более убедителен, чем слабые шрифты, которые не усиливают смысл текста.

Типографика удерживает внимание читателей

Хорошая типографика может быть разницей между тем, кто останется на вашем сайте на одну минуту или на полчаса.

Важно, чтобы ваш веб-сайт был визуально стимулирующим и запоминающимся, и типографика играет в этом процессе огромную роль.

3. Различные элементы типографики

Чтобы начать работу с типографикой, вам сначала нужно разобраться с восемью основными элементами типографского дизайна.

Шрифты и гарнитуры

Существует некоторая путаница, связанная с разницей между гарнитурами и шрифтами, и многие считают их синонимами.

Гарнитура представляет собой стиль дизайна, который включает в себя множество символов разного размера и веса , тогда как шрифт представляет собой графическое представление текстового символа .

Проще говоря, гарнитура — это семейство связанных шрифтов, а шрифты относятся к весу, ширине и стилям, которые составляют гарнитуру.

Существует три основных вида шрифта: с засечками, без засечек и декоративный.

Вот наглядный пример каждого из них:

Serif

Как видно из приведенного выше наглядного примера, шрифты с засечками идентифицируются по дополнительным меткам в конце букв.

Добавление этих маленьких штрихов и элементов придает шрифтам с засечками дух традиции, истории, авторитета и целостности.

Поэтому неудивительно, что вы увидите этот «классический» стиль, используемый, например, для заголовков газет или для шрифта, используемого в книгах.

Times New Roman, оригинальный шрифт Microsoft Word, представляет собой шрифт с засечками. В 2007 году он был заменен шрифтом без засечек Calibri.

Без засечек

Как следует из названия, шрифты без засечек определяются тем, чего им не хватает.

Без более традиционных штрихов и тире с засечками семейство шрифтов без засечек выглядит гораздо более современным и жирным. В результате он легко читается и при использовании в заголовках привлекает ваше внимание больше, чем шрифт с засечками.

Например, логотип CareerFoundry, а также шрифт, использованный в этой статье блога, — без засечек. К популярным шрифтам без засечек относятся Helvetica и Arial, которые используются по умолчанию, когда вы начинаете писать в Google Doc.

Декоративный

Как следует из названия, функция этого шрифта скорее эстетическая, чем удобочитаемая. В результате вы, скорее всего, увидите их в названиях брендов, логотипах и кратких названиях.

Пройдитесь по местному продуктовому магазину или магазину игрушек, и вы увидите декоративные шрифты, прыгающие на вас с каждой полки. Только представьте, что вы пытаетесь прочитать целую статью, написанную в них!

Декоративные шрифты отлично подходят для того, чтобы позволить пользователю продемонстрировать еще большую индивидуальность, чувство и уникальность при выборе шрифта.

Лучшие практики пользовательского интерфейса для использования шрифтов

Хорошо знать, что такое типографика, но вам также необходимо научиться эффективно использовать ее в контексте. Это в значительной степени относится к дизайну пользовательского интерфейса.

Чтобы интерфейс не перегружался и не загромождался, хороший дизайнер никогда не будет использовать более трех шрифтов и сведет к минимуму количество декоративных шрифтов.

Большинство дизайнеров пользовательского интерфейса сочетают шрифты с засечками и шрифты без засечек, например, помещая основной текст в шрифт с засечками, а заголовок — в шрифт без засечек, или наоборот.

Контраст

Подобно иерархии, контраст помогает передать читателям, какие идеи или сообщения вы хотите подчеркнуть.

Потратив некоторое время на контраст, вы сделаете свой текст интересным, содержательным и привлекающим внимание. Большинство дизайнеров создают контраст, играя с различными шрифтами, цветами, стилями и размерами, чтобы создать впечатление и разбить страницу.

Согласованность

Поддержание согласованности шрифтов является ключом к тому, чтобы избежать запутанного и беспорядочного интерфейса.

При передаче информации важно придерживаться одного и того же стиля шрифта, чтобы ваши читатели сразу поняли, что они читают, и начали замечать закономерность.

Хотя в какой-то степени можно экспериментировать с уровнями иерархии, рекомендуется установить согласованную иерархию шрифтов (один согласованный шрифт для заголовков, другой для подзаголовков) и придерживаться ее.

Пустое пространство

Белое пространство, которое часто называют «негативным пространством», представляет собой пространство вокруг текста или графики.

Это часто упускается из виду и остается незамеченным пользователем, но правильное использование пробелов гарантирует, что интерфейс не загроможден, а текст удобочитаем.

Пустое пространство может даже привлечь внимание к тексту и создать общий эстетический вид. Пустое пространство часто принимает форму полей, отступов или просто областей без текста или графики.

Выравнивание

Выравнивание — это процесс объединения и компоновки текста, графики и изображений для обеспечения одинакового пространства, размера и расстояния между каждым элементом.

Многие дизайнеры пользовательского интерфейса создают поля, чтобы их логотип, заголовок и основная часть текста были выровнены друг с другом.

При настройке пользовательского интерфейса рекомендуется обращать внимание на отраслевые стандарты. Например, выравнивание текста по правому краю покажется нелогичным для читателей, которые читают слева направо.

Цвет

Цвет — один из самых захватывающих элементов типографики. Именно здесь дизайнеры могут проявить творческий подход и поднять интерфейс на новый уровень.

Цвет текста, однако, не следует воспринимать легкомысленно: правильный выбор цвета шрифта может выделить текст и передать тон сообщения , но неправильный выбор может привести к беспорядку в интерфейсе и тексту, который конфликтует с цвета сайта.

Цвет состоит из трех ключевых компонентов: значения, оттенка и насыщенности.

Хороший дизайнер знает, как сбалансировать эти три компонента, чтобы текст был привлекательным и разборчивым даже для людей с нарушениями зрения. Часто дизайнеры проверяют это, просматривая текст в формате 9.0121 оттенки серого (без цвета) и корректировка, если текст слишком темный или слишком светлый по сравнению с цветом фона.

Если вы хотите узнать больше об эффективном применении этого в дизайне, ознакомьтесь с нашим полным руководством по теории цвета.

Иерархия

Установление иерархии — один из важнейших принципов типографики.

Типографская иерархия направлена ​​на создание четкого различия между выделяющимися фрагментами текста, которые должны быть замечены и прочитаны в первую очередь, и стандартным текстовым текстом.

В эпоху коротких периодов внимания, вызванных социальными сетями, дизайнерам настоятельно рекомендуется быть краткими и создавать шрифты, которые позволяют пользователям потреблять необходимую информацию за короткие промежутки времени.

Иерархия может быть создана с использованием размера, цвета, контраста и выравнивания.

Например, если у вас есть строка текста со значком восклицательного знака в начале, которая выделена красным цветом и больше, чем предыдущая копия, это визуальная подсказка для читателей, что это призыв к действию.

Наиболее типичным примером типографской иерархии является размер : заголовки всегда должны быть больше, чем подзаголовки и стандартный текст.

4. Как выбрать правильный шрифт для своего веб-сайта?

Теперь, когда мы ознакомились с самой типографикой и ее элементами, давайте поговорим о процессе подбора шрифтов для вашего интерфейса.

Выбрать шрифт для своего веб-сайта намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

С таким количеством различных шрифтов и гарнитур на выбор легко растеряться. Чтобы сделать правильный выбор, нужно гораздо больше, чем просто увидеть, что выглядит красиво. Вот несколько ключевых соображений:

Подумайте о личности

Что вы хотите, чтобы ваши пользователи чувствовали, когда они впервые заходят на ваш сайт? Хотите создать дружескую атмосферу?

Вы хотите, чтобы сайт выглядел высококлассным, гостеприимным, игривым или серьезным?

Крайне важно, чтобы типографика отражала индивидуальность бренда или продукта. Хорошая отправная точка, когда вы сталкиваетесь с этой проблемой, — определить основные черты вашего бренда и начать собирать шрифты, которые отражают эти черты.

Отсюда вы можете начать замечать тенденцию.

Отражение тона

Не менее важно учитывать, как шрифт гармонирует с тоном сообщения.

Например, если вы хотите передать серьезную или важную информацию, выберите менее стилизованный или декоративный шрифт, который будет хорошо читаться и не будет отвлекать внимание.

Не скупитесь на функциональность

Функциональность так же важна, как и форма: нет ничего хуже веб-сайта, который выглядит красиво, но совершенно неразборчив, что заставляет вас нажать не ту кнопку или свернуть не туда из-за неясных инструкций.

Решая, какие гарнитуры включить в свой интерфейс, отложите в сторону стиль, эстетику и голос и подумайте, является ли шрифт разборчивым, читабельным и доступным.

Можно ли читать текст без напряжения? Достаточно ли различны персонажи?

Учитывайте производительность

Одна вещь, которую часто упускают из виду многие дизайнеры, — это выбор шрифтов, удобных для веб-браузера.

Широко используемые библиотеки шрифтов, такие как шрифты Google, предлагают файлы веб-шрифтов, которые можно без проблем отображать в браузере.

Совет: при загрузке веб-шрифтов никогда не загружайте больше наборов символов, чем вам нужно. Так вы избежите лишнего веса!

Вдохновитесь

Если вы не знаете, с чего начать, найдите время, чтобы посмотреть, что делают другие люди.

Откройте глаза на типографику, которую вы видите вокруг себя.

Можете ли вы заметить похожие закономерности? Вы видите хорошие и плохие примеры типографики? Даже отслеживание типографских хэштегов в социальных сетях или поиск типографики в Pinterest даст вам хорошее представление о том, что там есть.

Прочтите это руководство на сайте UX Collective или в статье блога Adobe XD по типографике , чтобы получить дополнительные рекомендации и вдохновение.

Уделите немного времени тестированию

Лучший способ расшифровать, какой шрифт использовать для вашего интерфейса? Тестируйте, тестируйте, тестируйте!

Собирая полезные отзывы от реальных пользователей, вы получите более четкое представление о том, что работает, а что нет, что понятно, а что кажется нелогичным или неуклюжим.

В этом видео Элизе Тодд рассказывает нам об основных процессах набора текста и дает нам практическое руководство в Adobe XD:

5. Заключение

Типографика часто упускается из виду, но это важнейший компонент дизайна пользовательского интерфейса.

Овладение типографикой поможет вам стать фантастическим дизайнером пользовательского интерфейса! Если вы не знаете, с чего начать, почему бы не зайти на свои любимые веб-сайты и не начать записывать, какие шрифты они выбрали.

Хотите узнать больше о дизайне пользовательского интерфейса? Ознакомьтесь с этими соответствующими сообщениями в блогах:

  • 10 примеров прекрасных блогов с отличным дизайном пользовательского интерфейса
  • 32 элемента пользовательского интерфейса для дизайнеров пользовательского интерфейса: ваш полный глоссарий
  • Вот как создать значок с нуля: пошаговое руководство

Часто задаваемые вопросы

1.

Что такое типографика?

Типографика — это искусство расположения букв и текста таким образом, чтобы текст был разборчивым, четким и визуально привлекательным для читателя. Типографика включает в себя стиль, внешний вид и структуру шрифта, которые призваны вызывать определенные эмоции и передавать определенные сообщения. Короче говоря, типографика — это то, что оживляет текст.

Книгопечатание можно датировать 11 веком, во время изобретения подвижного шрифта. До эпохи цифровых технологий типографика была специализированным ремеслом, связанным с книгами и журналами, а в конечном итоге и с общественными работами. Первый пример типографики можно увидеть в Библии Гутенберга, которая положила начало революции типографики на Западе. Забавный факт: стиль шрифта, используемый в Библии Гутенберга, теперь известен как Textura, и сегодня вы найдете его в раскрывающемся меню шрифтов в основных настольных приложениях.

2. Почему важна типографика?

Хорошая типографика создаст сильную визуальную иерархию, обеспечит графический баланс веб-сайта и задаст общий тон продукта. Типографика должна направлять и информировать ваших пользователей, оптимизировать читабельность и доступность, а также обеспечивать отличный пользовательский опыт. Мало того, что хорошая типографика улучшит индивидуальность веб-сайта, ваши пользователи подсознательно начнут ассоциировать шрифт, представленный на вашем сайте, с вашим брендом.

3. Как выбрать правильный шрифт для своего веб-сайта?

Шрифт, который вы выберете для своего веб-сайта, зависит от того, как вы хотите, чтобы ваши пользователи чувствовали себя при первом входе на ваш веб-сайт. Хотите создать дружескую атмосферу? Вы хотите, чтобы сайт выглядел высококлассным, гостеприимным, игривым или серьезным? Крайне важно, чтобы типографика отражала индивидуальность бренда или продукта.

Хорошая отправная точка при решении этой задачи — определить основные черты вашего бренда и начать собирать шрифты, отражающие эти черты. Оттуда вы можете начать замечать тенденцию. Не менее важно учитывать, как шрифт гармонирует с тоном сообщения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *