23. Понятие о памяти. Основные теории памяти.
Память – это запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Память — основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. На запоминание сильно влияет эмоциональное отношение человека к тому, что запоминается. Продуктивность памяти во многом зависит и от волевых качеств человека. Таким образом, память связана с особенностями личности. Человек сознательно регулирует процессы своей памяти и управляет ими, исходя из тех целей и задач, которые ставит в своей деятельности.
Основные теории памяти.
Психологические теории памяти.
а) Ассоциативное направление.
Простые:
— По-смежности (похожие предметы, которые нам нужно запомнить).
— По-сходству (событие – ассоциация с морем: сначала вспоминаем море, а потом событие).
— По-контрасту (резко различные явления: высокое — низкое, черное – белое)
Сложные: Это смысловые. В них связываются 2 явления: часть и целое, род и вид, причина и следствие. Эти ассоциации являются основой наших знаний.
б) Гештальтизм. Обозначает целостную организацию, структуру, не сводимую к сумме
составляющих ее частей.
в) Деятельность личности. Согласно этой концепции, протекание процессов запоминания, сохранения и воспроизведения определяется тем, какое место занимает данный материал в деятельности субъекта.
Физиологические теории памяти.
Эта теория тесно связана с положениями учения И.П.Павлова о закономерностях высшей нервной деятельности, т.е. теория «запоминания на физиологическом уровне». Физическая теория памяти.Согласно представлениям ее авторов, прохождение любого нервного импульса через определенную группу нейронов оставляет после себя. Физическая материализация следа выражается в электрических и механических изменениях синапсов. Эти изменения облегчают вторичное прохождение импульса по знакомому пути.
Биохимические теории памяти.
На основе исследований возникла гипотеза о двухступенчатом характере процесса запоминания. На первой ступени (после воздействия раздражителя) в мозгу происходит кратковременная электрохимическая реакция, вызывающая физиологические изменения в клетках. Вторая стадия возникает на основе первой — это биохимическая реакция, связанная с образованием новых белковых веществ.
Память – это запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
1. Двигательная, или моторная – запоминание действий или движений (держать ложку)
2. Эмоциональная – запоминание чувств, переживаний на те, или иные действия
4. Произвольная – то, что надо запомнить специально, т.е. есть цель
5. Непроизвольное – т.е. мимолетное, не надо прилагать усилий
6. Кратковременная – сохраняет в течение короткого промежутка времени (около 20 сек. )
7. Долговременная — способна хранить информацию в течение неограниченного срока
8. Мгновенная — представляет собой непосредственное отражение образа информации, воспринятого органами чувств. Ее длительность от 0.1 до 0.5 сек.
9. Оперативная — рассчитана на сохранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, необходимого для выполнения некоторого действия или операции. Длительность оперативной памяти от нескольких секунд до нескольких дней.
10.
Генетическая — обусловлена генотипом и передается из поколения в поколение.11. Зрительная — например, мы часто знаем человека в лицо, хотя не можем вспомнить, как его зовут.
12. Слуховая — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.
Теории памяти в психологии — Блог Викиум
Люди — уникальные существа, так как обладают умением приобретать способности разума в течение всей жизни, а со временем — терять некоторые из них. Память относится именно к таким способностям, ведь она может запечатлеть приятные и важные моменты, но может и растерять воспоминания. В данной статье вы кратко ознакомитесь с существующими теориями памяти в области психологии.
Содержание:
Зачем нужна память?
В литературе по психологии понятие «память» представлено в виде процессов, за которые отвечает человеческая психика. К основным можно отнести следующие процессы: сохранение, узнавание, воспроизведение, а также запечатление. Память помогает индивиду запечатлеть определенную информацию, а затем сохранить ее для дальнейшего воспроизведения. Человеческая память подобно фототехнике, которая сохраняет момент жизни на фотокарточке. Изображение в фотоаппарате после снимка сохраняется и выводится на экран. Таким же образом и человек сохраняет моменты своей жизни. Память очень важна, ведь если человек не будет сохранять определенный опыт, то он не сможет выстроить правильное будущее.
12 законов памяти согласно Думчеву
Существуют определенные законы, благодаря которым можно гораздо быстрее запоминать информацию. Артур Думчев, являющийся современным ученым, смог выделить 12 основных законов:
установки;
ярких впечатлений;
интереса;
осмысления;
ретроактивного торможения;
проактивного торможения;
действий;
предшествующих знаний;
повторения;
одновременных впечатлений;
края;
незавершенности.
Запоминание может иметь произвольный и непроизвольный характер. Непроизвольное характеризуется неожиданным и резким запоминанием. Сущность произвольного внимания — намеренное запоминание. Закономерность данного вида запоминания состоит в том, что основывается на осознании смысла информации, ее сути и составлении различных схем с таблицами.
Для лучшего запоминания информации используются мнемонические приемы, среди которых наиболее действенными являются:
Ассоциации, когда для запоминания используют слово, схожее с тем, что необходимо запомнить.
Создание образа также способствует развитию запоминания. Если необходимо запомнить какое-то слово, то его нужно представить написанным на какой-то вывеске или листе бумаги.
Метод цепочки предполагает объединение чего-либо в пары. Например, если вам нужно купить молоко с хлебом, то вы можете представить, как замачиваете буханку в этом молоке.
Какие существуют теории?
Существует классификация теорий, в которых объясняется работа памяти:
Фундаментальной в психологической науке признают ассоциативную теорию памяти. Основоположниками данных теоретических наработок являются: Аристотель, Генрих Мюллер и Герман Эббингауз.
Основную работу над смысловой теорией памяти провели Альфред Бине с Карлом Бюлером.
Создателями теории общей психологической деятельности стали Пьер Жане с Жаном Пиаже и Теодюлем Рибо.
Представителями гештальтпсихологической теории памяти были Макс Вертгеймер с Вольфгангом Келером и Куртом Левиным.
Основоположником физической теории памяти стал Уайлдер Пенфилд.
Благодаря различным исследованиям и анализу процессов, проводимых Павловым, появилась физиологическая теория памяти.
В информационно-кибернетической теории памяти мозг рассматривается в виде компьютера.
Чтобы память всегда оставалась хорошей, ее нужно постоянно тренировать и развивать. Для этого отлично подходят когнитивные тренажеры Викиум.
Модели памяти в психологии — понимание человеческой памяти
Память, пожалуй, самая привлекательная тема для исследований в области психологии, когнитивистики и нейронауки. Благодаря десятилетиям тривиальных и прорывных исследований мы немного знаем о памяти.
Фактически, некоторые аспекты памяти стали общеизвестными. Вы увидите, как люди говорят: «У меня плохая кратковременная память, но хорошая долговременная память». Люди знают два типа памяти, и это хорошо. Некоторые даже осознают типы содержания, которые они хорошо помнят (факты, имена, места, направления и т. д.).0003
…. Но есть лабиринт исследований, которые сбивают с толку, но в определенных контекстах прочны. Мы много знаем, и мы не знаем много. В этой статье мы рассмотрим, что говорят исследования о нашей памяти. Кроме того, попробуйте поразмышлять над своими воспоминаниями, используя эти модели. Должно быть весело!
Есть два взгляда на память.
- Как биологические структуры мозга приспосабливают память и представляют ее (нейроны, организация мозга и сознательная память, которую вы помните)
- Структура систем памяти в мозге – модели, объясняющие, как мы усваиваем информацию и воспроизводим ее.
Сегодня мы рассмотрим пункт 2. В этом относительно техническом посте мы рассмотрим различные модели памяти. Начиная с более простых, почти интуитивных, и заканчивая сложными, которые прошли через множество итераций, чтобы объяснить стабильные эмпирические результаты. Каждая модель имеет применение и ограничения. Новые модели пытаются преодолеть ограничения, объяснить факты и точно предсказать.
Вот как работает ваша память: 5 теорий памяти в психологии
Эволюция моделей памяти весьма увлекательна. Он перешел от простых обобщений к сложным взаимодействиям, объясняющим очень специфические вопросы. Прежде чем я перейду к 5 теориям памяти, давайте определим типы памяти и связанные с ними понятия.
- Глоссарий: ключевые термины и концепции памяти
- 1. Модель памяти с несколькими/двумя хранилищами (Аткинсон-Шиффрин):
- 2. Модель уровней обработки (Крейка-Локхарта):
- 3. Модель рабочей памяти Баддели:
- 4. Последовательно-параллельная независимая модель памяти:
- 5. MNESIS: Память NEoStructural Inter-Systeme model
Глоссарий: ключевые термины и концепции памяти
- Внимание: Умышленное или случайное сосредоточение внимания на определенной информации или раздражителях
- Кратковременная память: Временное хранение информации (одноразовые пароли, номера телефонов)
- Долговременная память: Долговременное хранилище памяти (жизненные события, личные данные, уникальные навыки). Это может не быть действительно неограниченным/бесконечным, но может продолжать расти.
- Рабочая память: Реконцептуализация кратковременной памяти, в которой информация не только временно хранится, но и обрабатывается (активное мышление, логика, ментальная арифметика, мысленное обновление списка продуктов).
- Имплицитная память (недекларативная память): интернализированные аспекты памяти, которые в значительной степени бессознательны. Например, плавание или пение текста песни, которую вы не выучили намеренно. Сюда также входит информация, которая влияет на ваши действия без вашего ведома, например, соблюдение правил игры или маневры вождения.
- Процедурная память: Подмножество имплицитной памяти, отвечающее за процессы обучения: физические движения (фортепиано, баскетбол), словесные инструкции (протокол бортпроводника), умственные стратегии (алгоритмы) и т. д.
- Эксплицитная память (декларативная память): память о фактах и событиях, которые запоминаются сознательно.
- Эпизодическая память : Память о повседневных событиях и переживаниях в форме «эпизодов». Подмножество долговременной памяти.
- Семантическая память: Память формируется в процессе словесного выражения вещей, таких как факты, даты, этот список. Подмножество долговременной памяти, тесно связанное с эпизодической памятью и декларативной/эксплицитной памятью.
- Кодировка: Это процесс преобразования информации во что-то, что может осмысленно вспоминаться и храниться в мозгу.
- Консолидация памяти: Процесс преобразования полученной информации в долговременные следы памяти. Это понятие не используется в этом посте.
- Модель памяти: Представление того, как память будет работать в мозгу. Концептуальная основа для понимания.
*Основное различие между кратковременной памятью (STM) и рабочей памятью (WM) заключается в том, что STM в основном поддерживает информацию, тогда как WM и манипулируют информацией.
Не все из них являются взаимоисключающими, и многие типы памяти перекрываются друг с другом в зависимости от содержания памяти, того, как она запоминается и как она кодируется.
1. Модель памяти с несколькими хранилищами и двумя хранилищами (Аткинсон-Шиффрин):
Аткинсон и Шиффрин предложили модель памяти с несколькими хранилищами, состоящую из 3 регистров хранения.
- Сенсорная память (SM)
- Кратковременная память (STM)
- Долговременная память (LTM)
Они описывают процесс, при котором информация из окружающей среды поступает через органы чувств, перемещается в регистр кратковременной памяти , а затем переходит к регистру долговременной памяти.
Он получил название «двойное хранилище», потому что исследователи рассматривают кратковременную и долговременную память как разные единицы хранения. Это предположение подтверждается исследованиями памяти, проведенными у пациентов с амнезией (потерей памяти). Самый известный из них — случай Генри Молисона, широко известного в учебниках по психологии как Х. М.
Х.М. страдал эпилепсией. Стандартной практикой было удаление частей мозга или их отсоединение хирургическим путем, чтобы предотвратить приступы в будущем. Хирурги удалили часть его мозга, называемую гиппокампом, и вуаля, он потерял значительную часть своей памяти. После операции он не мог формировать новые сознательные воспоминания. Нет новой памяти на факты, песни, лица и т. д. У него также была ретроградная амнезия до операции. Это сделало его самым цитируемым испытуемым в истории психологии (12 000+). Доказательства, подтверждающие эту модель, исходят из того факта, что интеллект Г. М. был неповрежденным, он все еще мог манипулировать информацией в своей голове в течение короткого времени. Кратковременная память у него была сохранна.
В соответствии с моделью информация должна быть обработана, а затем закодирована (изменив ее форму) для долговременного хранения. Информация может быть забыта из любого из 3-х регистров. Как только информация находится в STM, ее можно вызвать. Чтобы он переместился в долговременную память, содержимое СТМ необходимо отрепетировать и тем самым укрепить. Чтобы вспомнить информацию, которая была передана в LTM, необходимо извлечь ее, чтобы вернуть ее в STM, а затем вызвать. Ключевая сила этой модели в том, что она заложила структурированную основу для изучения памяти. Их различие между STM и LTM действует и сегодня.
Сенсорный регистр: Короткая продолжительность (2 секунды), необработанная сенсорная информация кодируется, неограниченная емкость
Кратковременный регистр: Ограниченная емкость (3-10 порций информации), ограниченная продолжительность (до 20-30 секунд) ), информацией можно активно манипулировать
Долговременный регистр: Семантическое содержание, Сенсорные представления (аудио-визуальные), неограниченная/большая емкость памяти в LTM.
Ограничения:
- Краткосрочное хранение не учитывает манипулирование информацией.
- Репетиция — процесс расплывчатый, как и поиск.
- Информация может быть в ЛТМ без репетиции (катание на велосипеде, баскетбол). Это ограничение требует использования процедурной памяти, которую мы рассмотрим в последующих моделях.
- Репетиция — это в основном повторение информации, но такие факторы, как мотивация, эмоциональная валентность информации, навыки обучения, стратегии и т. д., могут влиять на силу памяти в LTM.
2. Модель уровней обработки (Craik-Lockhart):
Модель уровней обработки улучшает модель с несколькими/двумя магазинами, уделяя более подробное внимание кодированию.
Крейк и Локхарт моделируют память на основе «глубины» обработки, а не количества задействованных процессов. Они утверждают, что чем более сложными и значимыми становятся ассоциации для информации, тем более долговечной становится память. Таким образом, информацию можно кодировать на более глубоких уровнях путем ее осмысленного анализа, сравнения и объединения с существующими знаниями, а понимание ее содержания может продвигать информацию от STM к LTM. Здесь регистры хранения памяти менее разрознены и более непрерывны, чем в модели Аткинсона-Шиффрина. Согласно этой модели, память является функцией качества обработки информации.
Есть 2 уровня обработки.
1. Поверхностная обработка: Обработка сенсорных и перцептивных характеристик (размер, форма, звук). Этот процесс называется поддерживающей репетицией, поскольку он сохраняет информацию в ее воспринимаемой форме*.
=> Структурная обработка
=> Фонематическая обработка
2. Глубокая обработка: Понимание и анализ информации на предмет ее значения/семантического содержания, значения, контекста, связи с другой информацией и т. д. Этот процесс называется репетицией проработки.*
* Репетиция технического обслуживания и доводки заимствована из динамического развития предыдущей модели вместе с этой.
Вы можете ознакомиться с их экспериментальной структурой здесь. Самая важная сила этой модели заключается в том, что она ясно объясняет, почему информация, которую мы находим значимой, на которую тратим время, о которой думаем, запечатлевается в нашей памяти. И память для быстрых взглядов на текст слаба, если мы не думаем и не понимаем его.
Ограничения:
- Хотя эта теория хорошо справляется с преодолением ограничений теории мультимагазинов, у нее есть и свои собственные.
- Глубину обработки трудно проверить. Ему не хватает измеримых рамок. Но это также показывает, что обработка и кодирование непросты.
- Неотъемлемая ценность информации (информационный вес) не учитывается в этой модели.
- Количество и качество дополнительных усилий по обработке информации смешивают с фактической глубиной обработки. Глубокая обработка требует больше усилий, поэтому усилия, необходимые для обработки , — это переменная, которую необходимо учитывать, но эта модель этого не делает.
3. Модель рабочей памяти Баддели:
Учитывая явно очевидную роль внимания в манипулировании информацией в рабочей памяти, Баддели создал модель, которая лучше объясняет манипуляции в рабочей памяти. К расплывчатому представлению о кратковременной памяти и рабочей памяти добавлены 3 важные особенности.
- Фонологическая петля: Хранит слуховую информацию
- Визуально-пространственный блокнот: Хранит расположение, расположение, формы, размеры и т. д.
- Эпизодический буфер: Это облегчает интеграцию различных перцептивных и семантических характеристик для формирования целостных единиц. Бэддели разработал эпизодический буфер для заимствования информации из долговременной памяти, чтобы новую информацию можно было поместить в контекст существующей информации. Он также зависит от ресурсов внимания и исполнительных функций.
Эти 3 единицы обработки работают вместе под всеобъемлющим участием центрального исполнительного органа. Это представляет собой внимание и другие когнитивные ресурсы, необходимые для функциональной рабочей памяти. Он контролирует и координирует 3 «ведомые» системы, перечисленные выше.
Ограничения:
- В контексте единой теории рабочей памяти эта модель учитывает только рабочую память. Тем не менее, он хорошо справляется со многими подробными выводами для рабочей памяти.
- Эпизодический буфер в значительной степени является абстракцией, и его точное использование не определено. Он включен в модель для создания новых гипотез и раскрытия механизмов, помогающих интегрировать информацию. Одной из таких гипотез может быть связь между абстракцией и рабочей памятью.
4. Последовательно-параллельная независимая модель памяти:
Последовательно-параллельная независимая модель от Tulving является усовершенствованием предыдущих моделей, поскольку она учитывает 2 основные системы представления памяти.
- Система когнитивного представления: включает содержательный аспект памяти. От сенсорных особенностей до когнитивных манипуляций с информацией. Эта система отвечает за запоминание фактов, жизненных эпизодов, тривиальных и значительных переживаний, мыслей, разговоров, лиц и т. д.
- Система действия: включает больше аспектов памяти, основанных на обучении, таких как танцевальные движения, навыки вождения и плавания, музыкальные последовательности, протоколы бариста и т. д.
Ключевым ограничением предыдущих моделей является отсутствие учета автоматических и интуитивных действий, связанных с памятью – системой действий или процедурной памятью. Проще говоря, это память, связанная с выполнением процедур. Это могут быть двигательные навыки или умственные алгоритмы. Процедурная парадигма проста и обобщаема.
Многие аспекты памяти на самом деле включают в себя знание процедуры и изучение ее путем повторения. После изучения его можно сохранить, забыть, ослабить или улучшить. Этот фактор особенно важен в исполнительских искусствах, таких как актерское мастерство и музыка. Предыдущие модели были сосредоточены на двух аспектах: во-первых, на структуре, и, во-вторых, на функции. Эта модель пытается объединить оба элемента в более целостную теорию/модель памяти.
Одной из основных функций этой модели является описание формирования памяти на нескольких уровнях. Он утверждает, что память может формироваться строго на перцептивном уровне, как у многих животных и детей. Процессы более высокого уровня не нужны для функционирования воспоминаний более низкого уровня. Компонент семантической памяти системы когнитивного представления отвечает за подпроцесс, называемый семантизацией, когда слова помогают определять эпизодические воспоминания. Этот процесс, возможно, слишком строг в этой модели, поскольку модель требует, чтобы эпизодическая память зависела от семантической памяти. Что не обязательно верно.
Ранее исследования показали, что пациенты с семантической деменцией (потеря памяти на слова, смысл и вербальный контент) могут получать определенные биты информации из задач распознавания, которые попадают в эпизодическую память. Но полноценные эпизодические воспоминания не формируются. Это показывает, что семантическое опосредование способствует формированию богатых эпизодических воспоминаний. Однако эпизодические воспоминания могут быть сформированы с меньшей детализацией только за счет особенностей восприятия. Согласно этой модели систем памяти, кодирование в высшей системе представления зависит от качества кодирования в низших системах. Например, семантика показывает, что эпизодические воспоминания выигрывают от семантической памяти. В случае больных деменцией качество эпизодической памяти зависит от перцептивных репрезентативных систем.
В другом исследовании исследователи показали, что система перцептивной репрезентации может напрямую создавать эпизодические воспоминания. Таким образом, модель поддерживается. Примечание. Тульвинг также сделал первоначальную разработку определения семантической, эпизодической и процедурной памяти как улучшение по сравнению с предыдущими моделями. Первая итерация содержала только описания. SPI является усовершенствованием его собственной работы.
Ограничения:
- Основным недостатком этой системы памяти является то, что система когнитивного представления устойчива с 4 подсистемами, но связь с процедурной системой памяти/действия является неадекватной.
- Рабочая память до сих пор нечетко описана, а механизмы обратной связи между подсистемами не представлены линейно.
5. MNESIS: память NEoStructural Inter-Systemic model
Фрэнсис Юсташ и Беатрис Дегранж предложили предварительную модель памяти. Он сочетает в себе модель рабочей памяти Баддели, концепции Тульвинга и многое другое. выводы для создания макромодели памяти, описывающей структуру и задействованные процессы.
Модель пытается объединить несколько волн теорий памяти для будущих исследований. Хотя время от времени в разное время исследований создаются десятки моделей, эта модель улучшает масштаб, в котором она полезна — объясняет болезни памяти, свидетельства без объяснений, сложности рабочей памяти и т. д.
Поскольку эта модель является предварительной, новой и открывает двери для множества исследовательских вопросов, мы рассмотрим конкретные преимущества только этой модели.
Полагаю, к настоящему времени все термины на следующем рисунке находятся в понятном вам контексте.
Потратьте несколько минут на изучение модели и посмотрите, как работают примеры того, что вы называете «памятью».
Преимущества:
Модель имеет несколько каналов двусторонней связи, которые учитывают циклы обратной связи, влияние и слияние информации.
Эпизодический буфер функционирует как, за неимением лучшей концепции, сероватый черный ящик. Он имеет внутри себя условия для интеграции информации различной сложности, возможно, для создания гештальта или кросс-модальной интеграции чувств. Это также может быть связано с творческим мышлением за счет заимствования концепций из нескольких областей памяти. Другая гипотеза заключалась бы в проверке и определении его роли в эффекте переноса.
Большинство моделей памяти в психологии имеют входной информационный канал. Эта модель позволяет получать информацию из многих областей. Сенсорно-перцептивный ввод рассматривается как стандартный входной канал. Однако эта модель создает возможности для создания информации внутри этих подразделений. Такие как семантика и извлечение информации из эпизодической памяти.
Процедурная память имеет прямую связь с сенсорно-перцептивным вводом и рабочей памятью. Левая сторона имеет 3 системы долговременной памяти: эпизодическая память, семантическая память, перцептивная память.
Перцептивная память включает сознательные и бессознательные воспоминания, которые варьируются от запоминания цветов, форм до абстрактных ощущений. Это также объясняет различное внимание к информации. В этой области также учитываются усилия по изменению глубины кодирования в соответствии с ограничением модели Крейка и Локхарта.
В системах долговременной памяти есть 2 стрелки обратного действия. Один, от эпизодического к семантическому, на который приходится семантика. И два, от эпизодических до перцептивных. Вторая стрелка является преимуществом по сравнению с другими моделями, поскольку она в общих чертах следует выводу о том, что запоминание воспоминания также создает новый его след и модифицирует существующее воспоминание в зависимости от того, как оно представлено. Со временем одни элементы воспоминаний будут усиливаться, в то время как другие могут ослабевать до такой степени, что будут упущены.
Стрелки обратного действия охватывают генерацию информации в мозгу, а также ее повторное переживание. Таким образом, изменение его в долгосрочной перспективе с помощью языка и новых идей, таких как переоценка, ассоциация с дополнительной информацией и просмотр информации через новые концептуальные рамки (перспектива, фильтры, новое обучение и т. д.).
Процедурная память была разделена на 3 компонента: когнитивный, перцептивно-вербальный и перцептивно-моторный. Теперь эта система отвечает за все виды обучения, которые могут стать автоматическими или преднамеренно вызванными — набор инструкций, стратегии решения проблем, язык, танец, музыка и т. д. Она также имеет канал связи с рабочей памятью и системами долговременной памяти. которые позволяют говорить об обучении/памяти, анализировать их и помещать в уникальные контексты.
Ограничения:
- Эта модель памяти основана на существующих данных и гипотетических возможностях. Не всегда легко понять, какая модель правильная. Скорее, это стремление не всегда заслуживает сомнения. Что ценно, так это то, полезна ли модель в своей способности описывать, учитывать доказательства и предсказывать результаты. И может ли он увеличить свой масштаб?
- Эта архитектура не включает такие понятия, как неявная и явная память или декларативная и недекларативная память. Хотя эти таксономические концепции полезны, их необходимо либо переопределить, либо адаптировать для целостной модели.
- Модель разработана на основе нейропсихологических данных. В основном это результаты изучения задач на память, выполненных пациентами с деменцией. Неясно, является ли эта модель патологической моделью или применима к состоянию человека в целом.
Прочтите этот документ, чтобы узнать больше о конкретных результатах, которые потребовались для создания этой модели. Конец…. почти.
Другие аспекты памяти, которые я не осветил в этой статье, но вам все равно следует прочитать о них, если вы серьезно этим занимаетесь:
- Модели памяти для запоминания или поиска информации (распространяющая активационная модель)
- Биологическое представление памяти (вот отправная точка)
- Ограничения и противоречивые доказательства для этих моделей (извините, я не могу поставить одну ссылку Чтобы указать вам направление, если вы в этом, вы, вероятно, исследователь, и вы знаете, как это сделать:))
- Целостное представление памяти, охватывающее когнитивные, эмпирические и биологические компоненты. Это где и как человеческая память.
Ну, это был длинный и подробный пост. Если вам действительно интересно узнать более простую точку зрения на человеческую память, подождите немного. Я сосредоточусь только на категоризации памяти и определю каждый термин примерами. Этот пост посвящен вопросу «как работает человеческая память?» Существует целая сторона памяти, которая касается биологии и того, как когнитивно-перцептивные аспекты изменяют нейронные связи (потенциалы, связанные с событиями, синаптическая сила, пластичность, форма памяти). опыт и т. д.) Эта сторона истории будет для другого дня, когда исследования расширятся.
Рекомендации:
Если вы хотите улучшить память:
Прочитайте эту статью о методах обучения, которые улучшают память и обучение
и,
Прочтите эту статью о методах запоминания в контексте, посмотрите, какой из них соответствует вашим потребностям, и реализуйте их.
П.С. Если вы дочитали до конца, знайте, что я пишу для вас 🙂
P. P.S. Вы, наверное, поняли, насколько человеческая память отличается от памяти компьютера, и все же есть некоторые общие понятия для обеих.
Было ли это полезно?
Средняя оценка 4.6 / 5. Всего голосов: 10
Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!
Давайте улучшим этот пост!
Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?
Адитья Шукла
Эй! Спасибо за чтение; надеюсь, вам понравилась статья. Я веду Cognition Today, чтобы нарисовать целостную картину психологии. На мой контент здесь ссылаются Forbes, CNET, Entrepreneur, Lifehacker, несколько книг, академических курсов и исследовательских работ.
Я прикладной психолог из Бангалора, Индия. Люблю научную фантастику, хоррор-медиа; Любите рок, металл, синтвейв и поп-музыку; не может свистеть; может играть на гитаре.
Помогите мне запустить этот сайт пожертвованием 🙂
Теории памяти
Теории памятиРеклама
1 из 14
Верхний вырезанный слайд Скачать для чтения в автономном режимеРеклама 9 0003
Реклама
Реклама
Теории памяти
- ПАМЯТЬ Доктор Рави Сони
- ПАМЯТЬ • Познание: обработка информация, поступающая из окружающей среды через наши чувства. • Информация: относится просто к сенсорным вход из окружающей среды
- ПАМЯТЬ • Память: сложный когнитивный или умственный процесс который включает в себя кодирование, хранение и поиск информация. I. Кодирование: это процесс получения ввода и преобразование его в форму или код, который может быть хранится. II.Storage: это процесс фактического размещения закодированных информацию в память. III.Поиск: это процесс получения доступа к хранимой, закодированной информации, когда это необходимо.
- ПАМЯТЬ • Теории формирования памяти: 1. Теория обработки информации 1. Уровень теории обработки
- Теория обработки информации • Как цифровой компьютер • Разработано Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином (1968 г.) • Сенсорный вход окружающей среды Сенсорный регистр Кратковременная память (СТМ) Извлечение Категоризация Долговременная память Репетиция (долговременный период) • Пример: запоминание номера телефона
- Сенсорный регистр • Сенсорные каналы функции хранения (зрительные, слуховые, обонятельный, осязательный, вкусовой) называется сенсорным регистром. • Информация хранится в течение очень короткого периода времени • Большая часть обычно теряется • Информация, которая была просмотрена и признана, передана к СТМ • Зрительный сенсорный регистр хранит информацию в течение 1 секунды в форма ИКОНИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ, которое является копией визуального ввод сохраняется как слабое изображение • Слуховой сенсорный регистр содержит информацию от 4 до 5 секунды.
- Кратковременная память • Память, в которой хранится информация, полученная от сенсорных регистрация до 30 секунд, продолжительность зависит от количества факторы. • Эксперимент: метод, использованный в этом эксперименте, называется «БЕСПЛАТНО». ОТЗЫВАТЬ’. Испытуемым показывали 15 существительных. Каждый представлен по 1 сек. и 2-секундным интервалом между ними испытуемых просили вспоминать существительные в любом порядке, который пришел на ум • Условия нулевой задержки: 1. Эффект последовательного положения 2. Эффект первенства 3. Эффект недавности • Задержка 10 или 30 секунд: если интервал задержки заполнен умственной деятельностью, уменьшение или устранение эффекта новизны, но не эффекта первенства найденный
- Кратковременная память • Причина: последний элемент в списке все еще находится в STM. • STM: переходное качество Ограниченная емкость хранилища — 7 предметов плюс-минус 2 • Емкость хранилища можно увеличить с помощью процесса, называемого РАЗБИВКА — разделение общей информации на части и затем вспоминая их • Пример: запоминание телефонных номеров • Судьба информации в STM: информация в основном теряется новой информацией, которая вытесняет старую. • Некоторая информация в STM не теряется и не извлечены, но переданы на следующую стадию памяти (долгий терминальная память) через РЕПЕТИЦИЮ.
- Репетиция • Процесс репетиции состоит из хранения предметов информации в центре внимания, возможно повторяя элементы про себя или вслух. • Чем больше предмет отрепетирован, тем вероятнее, что он должна быть преобразована в долговременную память. • Зависит от: количества репетиций Способы репетиции
- Репетиция Техническое обслуживание репетиция o Пассивный процесс повторение о повторять снова и снова опять же, что будет вспомнил Подробный репетиция о Во время репетиции материал дан организация и значит так можно встраиваться в существующие организованный долгосрочный воспоминания
- Долговременная память • Память, в которой хранится информация, полученная от STM в течение длительного периода времени. (точное время неизвестно) • Может быть дни, месяцы, годы или время жизни • Емкость хранилища — без ограничений • ЗАБЫТИЕ О LTM: информация есть, у нас есть трудности с извлечением, потому что • Он не хранится в организованном порядке, или мы не поиск его по правильному пути хранилища памяти • О беспорядке и помехах, вызванных новыми вещами которые были изучены и помещены в LTM
- Долговременная память • LTM: содержит слова, предложения, идеи, концепции и жизненный опыт, мы • СЕМАНТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ: содержит значения слов и понятий и правила их использования в язык, это обширная сеть осмысленных организованные элементы информации • ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ: содержащая воспоминания о вещи, которые произошли с человеком в прошлое.
- Уровень теории обработки • Согласно этой теории, поступающая информация может быть на разных уровнях анализа, чем глубже анализ идет, тем лучше память. • Восприятие: дает нам немедленное осознание среда • Структура: характеристики ввода (как он выглядит или звучит).