Главное богатство деревни — люди
На выставке, в начале торжества, сихонкинские семьи показывали свои достижения. Сольевы, к примеру, демонстрировали молочную продукцию, Стефановы — рассаду овощей и цветов, Степановы — ткацкий станок и национальную чувашскую одежду, Андреевы — кованые изделия…
Трезвый взгляд на жизнь
Михаил Фролов — местный активист, староста деревни. Он с женой Натальей Николаевной угощал гостей малосольными огурчиками, которые они уже вырастили в теплице. Супруги занимаются фермерством. Есть 120 гектаров земли, выращивают зерновые культуры, огурцы, помидоры. Держат пчел, но мед производят не на продажу, а «для удовольствия, для себя», говорит глава семейства.
— Конкурс «Трезвое село» дал новый толчок развитию деревни. Дело сейчас даже не в победе. Просто люди поднялись, стали более сплоченными — начали общаться, дружить. Сейчас навели порядок на улицах, очистили озера, сажаем деревья.
Такие конкурсы нужно проводить во всех населенных пунктах, — уверен Михаил Михайлович.
— Трезвость ведь не только в том, что в магазине не продают алкоголь, а люди не злоупотребляют спиртным. Главное — это ясность мыслей и трезвый взгляд на жизнь. Такие качества присущи людям, которые знают цену своему труду и самим себе. Этим могут похвастаться и жители села Сихонкино, — сказал, приветствуя собравшихся, глава района Альфир Сабиров.
— Кармаскалинский район всегда славился своей землей, своими тружениками и героями. Сихонкино — многонациональное село. Сохраняйте свои обычаи, реализуйте возможности и побеждайте, — сказал представитель Всемирного курултая башкир Мансур Ахунов.
Глава Кабаковского сельского поселения Руслан Аюпов поблагодарил жителей населенного пункта за то, что они решили принять участие в конкурсе.
— Приобщение к здоровому образу жизни начинается в детском саду, продолжается в школе. В селе Сихонкино эта работа поставлена на высшем уровне. Дети работящие, помогают взрослым. С такой молодежью будущее у нас светлое, — заметил Руслан Фанисович.
Село с историей
Сихонкино появилось предположительно в 1761 году. На вотчинных землях башкир поселились чуваши. Называлась деревня Алмантаево. Уже в 1865 году здесь было 84 двора. В 1906 году в населенном пункте появились церковь, церковно-приходская школа, четыре бакалейные лавки, хлебозапасный магазин.
— Годы идут, деревня меняется. Не меняется только характер народа, — говорит ветеран образования Надежда Макеева. — На моей памяти за 78 лет в селе было всего три развода. У нас нет ни одного старика, который живет в доме престарелых, ни одного ребенка, которого бы отправили в детский дом, нет лишенных родительских прав. Деревня славится трудовыми династиями: у врачей Дмитриевых стаж работы 338 лет, у учителей Павловых — 251 год. Известна династия механизаторов Фроловых, пчеловодов Васильевых.
Украшением праздника «Живет село родное» стал большой концерт. Жители села показали чувашский танец «Варман ташши», башкирский «Цветок курая», русский народный танец «За рекой, за речкой». Салават Зайнуллин исполнил песню «Эх алмагачлары», а Екатерина Алексеева песню «Пилеш кайаксем». Учащиеся вышли на сцену со школьным вальсом и современным танцем «Феллини». Выступлениями порадовали и чувашские фольклорные ансамбли. И, наконец, трио «Родник» исполнило композицию «Живет село родное».
Зрители танцевали, пели вместе с артистами. Долго не смолкали аплодисменты.
— Самое главное богатство села — это люди. Дорогие земляки, будем добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми! — обратилась к собравшимся культорганизатор СДК Екатерина Алексеева.
Люди расходились по домам с хорошим настроением и улыбками на лицах. После такого праздника никто уже не сомневается — старинное Сихонкино молодеет на глазах.
Т. Гигель: Главное богатство республиканского центра — это его люди, трудолюбивые и уверенные в его будущем
Сенатор выступила с приветствием на торжествах, посвященных празднованию 94-й годовщины со дня обретения Горно-Алтайском статуса города.
Представитель в Совете Федерации законодательного (представительного)
органа государственной власти Республики
Алтай Татьяна Гигель
Гигель
Татьяна Анатольевнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Алтай в ходе рабочей
командировки по региону приняла участие в торжественном собрании, посвященном празднованию
Дня города. Поздравить горожан с праздником пришли Глава Республики Алтай, председатель
Правительства РА Олег Хорохордин,
Хорохордин
Олег ЛеонидовичГлава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай
председатель
Государственного Собрания – Эл Курултай
Артур ПавловичПредседатель Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай главный федеральный инспектор по Республике Алтай Дмитрий Колозин.
Обращаясь к жителям Горно-Алтайска, собравшимся на торжественное мероприятие в большом зале Национального театра, сенатор отметила, что такого рода торжества объединяют всех горожан независимо от возраста, национальности, вероисповедания, политических убеждений, профессиональной принадлежности.
«Мы воспринимаем свой город как родной общий дом, которым хочется от души гордиться, и каждый из нас мечтает сделать его еще лучше», — подчеркнула парламентарий.
Законодатель
напомнила, что в 1831 году на столбе, который стоял при въезде в тогдашнее поселение,
можно было прочитать: «Село Улала Бийского уезда. Церквей 3, школ 2, дворов
500, всего жителей с грудными младенцами 3.127 человек».
Татьяна Гигель в ходе рабочей командировки по региону приняла участие в торжественном собрании, посвященном празднованию Дня города Горно-Алтайска
1 из 5
Татьяна Гигель в ходе рабочей командировки по региону приняла участие в торжественном собрании, посвященном празднованию Дня города Горно-Алтайска
2 из 5
Татьяна Гигель
3 из 5
Татьяна Гигель в ходе рабочей командировки по региону приняла участие в торжественном собрании, посвященном празднованию Дня города Горно-Алтайска
4 из 5
Торжественное собрание, посвященное празднованию Дня города Горно-Алтайска
5 из 5
По словам сенатора, в те годы наши прадеды даже представить себе не могли, какое большое будущее ждет их поселение. Теперь это по‑настоящему столичный город, стоящий в одном ряду с такими республиканскими центрами, как Майкоп, Элиста, Абакан, Якутск — хотя ещё четверть века назад он мало чем отличался от Рубцовска, Камня-на-Оби и других малых городов Алтайского края.
Сенатор считает, что преображению города во многом способствовало получение нового статуса бывшей автономии, и сегодня молодая республика по праву числится равной среди равных.
Программа газификации Республики Алтай, а с ней пришедшее в дома горожан «голубое топливо», сделали нашу жизнь еще более комфортной. Семимильными шагами решаются дорожные проблемы. Благоустраиваются улицы, парки и скверы. Повышается качество образования, здравоохранения и других важных социальных сфер. Здесь создаются необходимые условия для легкого старта и комфортного ведения бизнеса, – подчеркнула сенатор.
«Лично мне очень импонирует, что желание городских властей, всего депутатского корпуса воплотить в городе непрерывность традиций и динамичное развитие не только с пониманием воспринимаются его жителями. Наши горожане сегодня — и что крайне важно – его молодые жители оказались массово вовлечены в процесс преобразования столицы», — отметила парламентарий.
Татьяна Гигель считает, каким бы красивым и благоустроенным, каким бы комфортным ни был республиканский центр, но главное его богатство, главное достояние и тот потенциал, который гарантирует дальнейшее развитие, — это его люди, трудолюбивые и уверенные в его будущем жители Горно-Алтайска. Это их энергией, их трудом и замечательными идеями живёт молодой город. И поэтому отмечаемый в начале сентября День города всегда был и будет оставаться настоящим народным праздником!
По мнению сенатора, нет ценнее картины, чем своими глазами увидеть, как созданные в последние годы в нашей столице детские площадки и спортивные сооружения, стадионы и учреждения культуры наполняются изо дня в день благодарными горожанами. Наш здоровый и наполненный глубоким смыслом досуг — это наше будущее.
На примере образовавшегося тесного тандема всех ветвей власти в стремлении бережно хранить культуру и историю вместе с горожанами нетрудно сделать вывод — у Горно-Алтайска действительно большое будущее. И в том, что наш город хорошеет, несомненно, частица труда каждого горожанина, подытожила сенатор.
Как это определяется и измеряется?
Что такое богатство?
Богатство измеряет стоимость всех ценных активов, принадлежащих человеку, сообществу, компании или стране. Богатство определяется путем взятия общей рыночной стоимости всех принадлежащих физических и нематериальных активов, а затем вычитания всех долгов. По сути, богатство — это накопление ограниченных ресурсов.
Конкретные люди, организации и нации считаются богатыми, когда они могут накапливать много ценных ресурсов или товаров. Богатство можно противопоставить доходу в том смысле, что богатство — это запас, а доход — это поток, и его можно рассматривать как в абсолютном, так и в относительном выражении.
Ключевые выводы
- Богатство — это накопление ценных экономических ресурсов, которые можно измерить в терминах реальных товаров или денежной стоимости.
- Чистая стоимость является наиболее распространенным показателем богатства, определяемым путем взятия общей рыночной стоимости всех физических и нематериальных активов, находящихся в собственности, за вычетом всех долгов.
- Понятие богатства обычно применяется только к дефицитным экономическим благам; товары, которые есть в изобилии и бесплатны для всех, не дают оснований для относительных сравнений между людьми.
- В отличие от дохода, который является переменной потока, богатство измеряет количество ценных экономических благ, накопленных в данный момент времени.
- Относительные различия в богатстве между людьми — это то, на что мы обычно ссылаемся, чтобы определить, кто богат, а кто нет.
Объяснение богатства
Понимание богатства
Богатство можно выразить разными способами. В чисто материальном смысле богатство состоит из всех реальных ресурсов, находящихся под контролем человека. В финансовом отношении чистая стоимость является наиболее распространенным выражением богатства.
Определения и меры богатства с течением времени в разных обществах различались. В современном обществе деньги являются наиболее распространенным средством измерения богатства. Измерение богатства в деньгах является примером функции денег как расчетной единицы. Степень, в которой внешние силы могут манипулировать стоимостью денег, может иметь огромное влияние на измерение богатства таким образом, но она обеспечивает удобный общий знаменатель для сравнения.
В противном случае землю и даже домашний скот можно использовать для измерения и оценки богатства. Древние египтяне, например, когда-то измеряли богатство пшеницей. Пастушьи культуры часто использовали овец, лошадей или крупный рогатый скот в качестве меры богатства.
Как измерить богатство
Измерение богатства в деньгах решает проблему оценки богатства в виде различных видов товаров. Затем эти значения можно сложить или вычесть вместе. Это, в свою очередь, позволяет удобно использовать чистую стоимость как меру богатства. Чистая стоимость равна активам за вычетом обязательств. Для предприятий чистая стоимость также известна как акционерный капитал или балансовая стоимость. С точки зрения здравого смысла чистая стоимость активов выражает богатство как все реальные ресурсы, находящиеся под вашим контролем, за исключением тех, которые в конечном итоге принадлежат кому-то другому.
Богатство — это переменная запаса, в отличие от переменной потока, такой как доход. Богатство измеряет количество ценных экономических благ, накопленных в данный момент времени; Доход измеряет количество денег (или товаров), полученное за определенный промежуток времени. Доход представляет собой прибавление к богатству с течением времени (или вычитание, если оно отрицательное).
Человек, чей чистый доход со временем положителен, со временем будет становиться все более богатым. Для стран валовой внутренний продукт (ВВП) можно рассматривать как меру дохода (переменная потока), хотя его часто ошибочно называют мерой богатства (переменная запаса).
Любой, кто накопил большое количество собственного капитала, может считаться богатым, но большинство людей думают об этом термине в более относительном смысле. Независимо от того, измеряется ли оно в деньгах и собственном капитале или в таких товарах, как пшеница или овцы, общее богатство может варьироваться между отдельными людьми и группами. Относительные различия в богатстве между людьми — это то, на что мы обычно ссылаемся, чтобы определить, кто богат, а кто нет.
Исследования постоянно показывают, что восприятие людьми собственного благополучия и счастья гораздо больше зависит от их оценки богатства по сравнению с другими людьми, чем от абсолютного богатства. Это также отчасти объясняет, почему понятие богатства обычно применяется только к дефицитным экономическим товарам; товары, которые есть в изобилии и бесплатны для всех, не дают оснований для относительных сравнений между людьми.
В Соединенных Штатах проживает большинство самых богатых людей мира, в том числе 735 миллиардеров.
Компания розничной торговли Walmart из Арканзаса — одна из самых богатых корпораций США, годовой доход которой превышает ВВП многих стран. В 2021 году компания зафиксировала выручку в размере 559 миллиардов долларов США и присутствует в 24 странах мира. Walmart, занявший первое место в списке Fortune 500 в 2022 году, управляет более чем 10 500 магазинами по всему миру и еженедельно обслуживает более 220 миллионов клиентов.
$255,3 млрд
Состояние самого богатого человека в мире, генерального директора Tesla/SpaceX Илона Маска, по состоянию на 2 сентября 2022 года.
Столь же впечатляющий, богатый гигант электронной коммерции Amazon может похвастаться выручкой в размере 386 миллиардов долларов за 2021 год, что принесло ему вторую позицию в списке Fortune. Несмотря на смену руководства и нехватку работников, компания продолжала процветать в 2021 году, получив прибыль более чем на 54% выше, чем в 2020 году. Ее рыночная капитализация — 1,66 трлн долларов США по состоянию на 31 марта 2022 года — также позиционирует ее как одну из самые богатые компании мира.
Как вы строите богатство?
Чтобы накопить богатство, человек должен со временем направлять часть своего дохода на сбережения и инвестиции.
Каким богатством владеет 1% самых богатых людей?
По состоянию на 29 июня 2022 г. 31,9% богатства США принадлежит 1% самых богатых наемных работников.
Что такое управление капиталом?
Управление капиталом относится к финансовым, инвестиционным и консультационным услугам, предоставляемым клиентам с большим собственным капиталом.
Что такое богатство поколений?
Богатство поколений — это активы, передаваемые из поколения в поколение.
Что такое кривая Великого Гэтсби?
Кривая Великого Гэтсби иллюстрирует взаимосвязь между неравенством доходов в стране и возможностью для ее граждан достичь восходящей мобильности. Графики, отображающие эти две переменные, указывают на сильную положительную корреляцию между неравенством и отсутствием восходящего продвижения от одного поколения к другому.
Итог
Понятие богатства является субъективным, в значительной степени зависящим от восприятия и меры ценности. Для большинства деньги являются общепринятой единицей измерения, и те, у кого их в избытке, считаются богатыми.
Есть много стратегий накопления богатства; однако рецепта для всех нет. Несмотря на различия в том, как это выражается, богатство часто предоставляет доступ и возможности, которые обычно были бы недоступны без него.
Евангелие богатства | Корпорация Карнеги в Нью-Йорке
Эссе Эндрю Карнеги «Евангелие богатства», первоначально называвшееся просто «Богатство» и опубликованное в North American Review в июне 1889 года, считается основополагающим документом в области благотворительности. Карнеги считал, что богатство нужно раздавать при жизни, и в этом эссе есть одна из его самых известных цитат: «Человек, который умирает таким богатым, умирает с позором». Послание Карнеги продолжает находить отклик и вдохновлять лидеров и филантропов по всему миру.
Загрузить копию «Евангелия богатства» в формате PDF
Эндрю Карнеги
Проблема нашего века состоит в правильном управлении богатством, чтобы узы братства могли по-прежнему связывать богатых и бедных в гармоничных отношениях. Условия человеческой жизни не только изменились, но и революционизировались за последние несколько сотен лет. В прежние времена жилище, одежда, пища и окружение вождя и его приближенных мало чем отличались. Индейцы сегодня там, где тогда был цивилизованный человек. При посещении сиу меня привели в вигвам вождя. Внешне он был точно такой же, как и другие, и даже внутри разница между ним и самыми бедными из его храбрецов была ничтожной. Контраст между дворцом миллионера и коттеджем рабочего измеряет изменения, которые произошли с цивилизацией. Это изменение, однако, не следует осуждать, а следует приветствовать как весьма полезное. Для прогресса человечества более важно, чтобы дома некоторых были домом для всего самого высокого и лучшего в литературе и искусстве, а также для всех утонченностей цивилизации, чем чтобы никто не был таковым. . Лучше эта великая неравномерность, чем всеобщее убожество. Без богатства не может быть мецената. «Старые добрые времена» не были добрыми старыми временами. Ни хозяин, ни слуга не были в таком хорошем положении, как сегодня. Возвращение к старым условиям было бы катастрофой для обоих — и не в последнюю очередь для того, кто служит, — и смыло бы с собой цивилизацию. Но независимо от того, будет ли изменение к лучшему или к плохому, оно зависит от нас, вне нашей власти изменить его, и поэтому его следует принять и извлечь из него наилучшие результаты. Критиковать неизбежное — пустая трата времени.
Легко понять, как произошли изменения. Одна иллюстрация послужит почти для каждой фазы дела. В производстве продукции у нас целая история. Это применимо ко всем сочетаниям человеческой деятельности, стимулируемой и расширяемой изобретениями этого научного века. Раньше изделия производились на домашнем очаге или в небольших мастерских, входивших в состав домашнего хозяйства. Мастер и его ученики работали бок о бок, последние жили с мастером и, следовательно, подчинялись одним и тем же условиям. Когда эти ученики становились мастерами, их образ жизни почти не менялся, и они, в свою очередь, обучали в той же рутине последующих учеников. Существовало по существу социальное равенство и даже политическое равенство, поскольку те, кто занимался промышленной деятельностью, тогда имели мало или совсем не имели политического голоса в государстве.
«Бедные наслаждаются тем, что раньше не могли себе позволить богатые. То, что было роскошью, стало предметом первой необходимости. Теперь у рабочего больше удобств, чем у землевладельца несколько поколений назад».
Но неизбежным результатом такого способа производства были сырые изделия по высоким ценам. Сегодня мир получает товары превосходного качества по ценам, которые даже предшествующее поколение сочло бы невероятными. В коммерческом мире одни и те же причины привели к одинаковым результатам, и от этого выигрывает раса. Бедные наслаждаются тем, что богатые раньше не могли себе позволить. То, что было роскошью, стало предметом первой необходимости. У рабочего теперь больше удобств, чем у землевладельца несколько поколений назад. У фермера больше предметов роскоши, чем у землевладельца, он богаче одет и лучше устроен. У помещика есть книги и картины более редкие, а назначения более художественные, чем мог тогда получить король.
Цена, которую мы платим за это благотворное изменение, несомненно, велика. Мы собираем тысячи рабочих на фабрике, в шахте и в конторе, о которых работодатель может знать мало или совсем ничего и для которых хозяин не более чем миф. Все отношения между ними подошли к концу. Образуются жесткие касты, и, как обычно, взаимное невежество порождает взаимное недоверие. Каждая каста не испытывает сочувствия к другой и готова поверить в любое пренебрежительное отношение к ней. По закону конкуренции работодатель тысяч принуждается к строжайшей экономии, среди которой видное место занимают расценки на труд, и часто возникают трения между работодателем и наемным работником, между капиталом и трудом, между богатыми и бедными. Человеческое общество теряет однородность.
Цена, которую общество платит за закон конкуренции, как и цена, которую оно платит за дешевые удобства и роскошь, также велика; но польза от этого закона еще больше, ибо именно этому закону мы обязаны нашим чудесным материальным развитием, которое приносит с собой улучшение условий. Но независимо от того, благоприятен закон или нет, мы должны сказать о нем, как мы говорим об изменении в положении людей, о котором мы говорили: он здесь; мы не можем уклониться от него; заменителей ему не найдено; и хотя закон иногда может быть суровым для отдельного человека, он лучше всего подходит для расы, поскольку гарантирует выживание наиболее приспособленных в каждой области. Поэтому мы принимаем и приветствуем как условия, к которым мы должны приспособиться, большое неравенство окружающей среды, концентрацию бизнеса, промышленного и торгового, в руках немногих, и закон конкуренции между ними, как не только полезный, но необходимо для будущего прогресса расы. Приняв их, следует, что у торговца и фабриканта, которым приходится вести дела в больших масштабах, должны быть широкие возможности для проявления особых способностей. Что этот талант к организации и управлению редко встречается среди людей, доказывает тот факт, что он неизменно обеспечивает своему обладателю огромные вознаграждения, независимо от того, где и при каких законах или условиях. Опытные в делах люди всегда оценивают ЧЕЛОВЕКА, чьи услуги могут быть получены в качестве партнера, не только как первоочередное внимание, но и как такое, что делает вопрос о его капитале едва ли заслуживающим рассмотрения, поскольку такие люди быстро создают капитал; в то время как без особого таланта капитал быстро окрыляется. Такие люди начинают интересоваться фирмами или корпорациями, использующими миллионы; и если предположить, что на вложенный капитал будут приносить только простые проценты, то неизбежно, что их доход должен превысить их расходы, и что они должны будут накапливать богатство. Не существует и среднего положения, которое могли бы занять такие люди, потому что крупное промышленное или торговое предприятие, не приносящее хотя бы процентов на свой капитал, вскоре становится банкротом. Она должна либо идти вперед, либо отставать: стоять на месте невозможно. Существенным условием его успешного функционирования является то, что он должен быть до сих пор прибыльным и даже, помимо процента на капитал, должен приносить прибыль. Это закон, столь же несомненный, как и любой другой из названных, что люди, обладающие этим особым талантом к делу, под влиянием свободной игры экономических сил должны по необходимости вскоре получать больше дохода, чем они могут разумно израсходовать на них. сами себя; и этот закон так же полезен для расы, как и другие.
Возражения против основ, на которых зиждется общество, неуместны, потому что с ними состояние расы лучше, чем с любыми другими, которые были опробованы. Мы не можем быть уверены в эффекте любых новых предложенных заменителей. Социалиста или анархиста, стремящегося изменить нынешние условия, следует рассматривать как нападающего на фундамент, на котором покоится сама цивилизация, ибо цивилизация берет свое начало с того дня, когда способный, трудолюбивый рабочий сказал своему некомпетентному и ленивому товарищу: «Если ты не посеешь, не пожнешь» и таким образом положил конец первобытному коммунизму, отделив трутней от пчел. Тот, кто изучает этот предмет, вскоре столкнется лицом к лицу с выводом, что от святости собственности зависит сама цивилизация — право рабочего на свои сто долларов в сберегательной кассе, равно как и законное право миллионера на свою собственность. миллионы. Тем, кто предлагает заменить этот интенсивный Индивидуализм коммунизмом, ответ, таким образом, таков: раса пробовала это. Весь прогресс от того варварского дня до настоящего времени был результатом его смещения. Не зло, а добро пришло к расе от накопления богатства теми, у кого есть способности и энергия для его производства. Но даже если мы на мгновение признаем, что для расы было бы лучше отказаться от своей нынешней основы, Индивидуализма, — что более благородным идеалом является то, что человек должен трудиться не для себя одного, а в и для братства своих собратьев. , и разделить с ними все общее, реализуя идею Сведенборга о рае, где, как он говорит, ангелы черпают свое счастье не в труде для себя, а друг для друга, — даже допустить все это, и достаточный ответ таков: Это не эволюция, а революция. Это требует изменения самой человеческой природы, работы эонов, даже если изменить ее было бы хорошо, чего мы не можем знать.
В наши дни и в наше время это невозможно. Даже если теоретически это желательно, оно принадлежит другому и давно преуспевающему социологическому слою. Наша обязанность заключается в том, что осуществимо сейчас; со следующим шагом, возможным в наши дни и поколение. Преступно растрачивать нашу энергию на попытки искоренить, когда все, что мы можем сделать с пользой или даже возможно, это немного согнуть универсальное древо человечества в направлении, наиболее благоприятном для производства хороших плодов при существующих обстоятельствах. С тем же успехом мы могли бы призывать к уничтожению самого высокого из существующих типов человека, потому что он не смог достичь нашего идеала, чем к уничтожению Индивидуализма, Частной Собственности, Закона Накопления Богатства и Закона Соревнования; ибо это высшие результаты человеческого опыта, почва, на которой общество до сих пор приносило наилучшие плоды. Возможно, неравномерно или несправедливо, как иногда действуют эти законы, и как бы несовершенны они ни казались идеалисту, тем не менее они подобны высшему типу человека, лучшему и ценнейшему из всего, что когда-либо было достигнуто человечеством.
Итак, начнем с состояния дел, при котором соблюдаются интересы расы, но которое неизбежно дает богатство немногим. Пока что, принимая условия такими, какие они есть, можно оценить ситуацию и признать ее хорошей. Тогда возникает вопрос — и, если вышеизложенное верно, это единственный вопрос, с которым мы должны иметь дело, — каков надлежащий способ управления богатством после того, как законы, на которых основана цивилизация, отдали его в руки несколько ? И я верю, что предлагаю верное решение именно этого великого вопроса. Понятно, что здесь речь идет о состояниях, а не об умеренных суммах, сэкономленных многолетними усилиями, доходы от которых необходимы для комфортного содержания и образования семей. Это не богатство, а только компетентность, приобретение которой должно быть целью всех.
Есть только три способа распоряжаться избыточным богатством. Его можно оставить семьям умерших; или он может быть завещан для общественных целей; или, наконец, им могут управлять при жизни его обладатели. При первом и втором способах до сих пор применялась большая часть мировых богатств, доставшихся немногим. Рассмотрим по очереди каждый из этих режимов. Первый самый неразумный. В монархических странах поместья и наибольшая часть богатства оставляются первому сыну, чтобы тщеславие родителей могло быть удовлетворено мыслью о том, что его имя и титул должны нетронутыми перейти к последующим поколениям. Положение этого класса в Европе сегодня учит тщетности таких надежд и амбиций. Наследники обеднели из-за своего безумия или из-за падения стоимости земли. Даже в Великобритании строгий закон о наследовании оказался недостаточным для сохранения статуса наследственного класса. Его земля стремительно переходит в руки пришельца. При республиканских учреждениях разделение имущества между детьми гораздо более справедливое, но перед мыслящими людьми во всех странах встает вопрос: почему люди должны оставлять своим детям большие состояния? Если это делается из любви, то разве это не ошибочная любовь? Наблюдение учит, что, вообще говоря, детям нехорошо, что их так обременяют. И это не хорошо для государства. Помимо предоставления жене и дочерям умеренных источников дохода и весьма умеренных пособий, если таковые имеются, для сыновей, мужчины вполне могут колебаться, ибо уже не подлежит сомнению тот факт, что завещанные большие суммы чаще приносят больше вреда, чем пользы. получателей. Мудрые люди скоро придут к заключению, что в интересах членов их семей и государства такие завещания являются неправильным использованием их средств.
Не предполагается, что мужчины, не сумевшие дать образование своим сыновьям, чтобы заработать на жизнь, должны бросить их в нищету. Если кто-либо счел нужным воспитывать своих сыновей с целью их праздной жизни или, что весьма похвально, внушил им чувство, что они в состоянии трудиться для общественных целей, не считаясь с денежными соображениями, то , конечно, обязанность родителя состоит в том, чтобы следить за тем, чтобы такие меры были предусмотрены в меру. Есть примеры сыновей миллионеров, не испорченных богатством, которые, будучи богатыми, все еще выполняют большие услуги в обществе. Такова сама соль земли, столь же ценная, сколь, к сожалению, редкая; тем не менее это не исключение, а правило, которое люди должны принимать во внимание, и, глядя на обычный результат огромных сумм, присуждаемых наследникам, вдумчивый человек должен коротко сказать: «Я скорее оставил бы своему сыну проклятие, чем всемогущего доллара», и признаться себе, что не благополучие детей, а семейная гордость вдохновляет это огромное наследие.
Что касается второго способа, оставления богатства после смерти для общественных нужд, то можно сказать, что это лишь средство для распоряжения богатством, при условии, что человек готов подождать, пока он умрет, прежде чем оно станет значительным. хорошо в мире. Знание результатов завещанного наследия не рассчитано на то, чтобы вдохновить самые светлые надежды на то, что посмертно будет достигнуто много хорошего. Немало случаев, когда реальная цель, к которой стремился завещатель, не достигается, равно как и случаев, когда его действительные желания нарушаются. Во многих случаях завещания используются так, что становятся лишь памятниками его безумия. Следует помнить, что для того, чтобы использовать его так, чтобы принести пользу обществу, требуется не меньшая способность, чем та, которая приобрела богатство. Кроме того, можно справедливо сказать, что ни один человек не должен превозноситься за то, что он не может не делать, и его нельзя благодарить обществом, которому он оставляет богатство только после смерти. Людей, оставляющих таким образом огромные суммы, вполне можно считать людьми, которые вообще не оставили бы их, если бы они были в состоянии взять их с собой. Память о таких нельзя хранить в благодарной памяти, ибо в их дарах нет благодати. Неудивительно, что такие завещания обычно лишены благословения.
Растущая склонность облагать налогом все более и более крупные поместья, оставленные после смерти, является обнадеживающим признаком роста благотворных изменений в общественном мнении. Штат Пенсильвания теперь забирает — за некоторыми исключениями — одну десятую часть имущества, оставленного его гражданами. Бюджет, представленный на днях в британском парламенте, предлагает увеличить смертную казнь; и, что наиболее важно, новый налог должен быть дифференцированным. Из всех форм налогообложения эта кажется самой разумной. Людям, которые всю свою жизнь накапливают большие суммы, правильное использование которых для общественных целей принесло бы пользу обществу, следует дать понять, что общество в лице государства не может быть таким образом лишено своей надлежащей доли. . Облагая поместья высокими налогами после смерти, государство выражает свое осуждение недостойной жизни эгоистичного миллионера.
Желательно, чтобы народы пошли гораздо дальше в этом направлении. В самом деле, трудно установить границы доли имущества богатого человека, которая после его смерти должна переходить к обществу через посредство государства, и во что бы то ни стало такие налоги должны быть градуированными, начиная с умеренных сумм иждивенцам. , и быстро увеличивается по мере увеличения сумм, пока из сокровищ миллионера, как и Шейлока, не станет по крайней мере
«Другая половина
поступает в личную казну государства».
Эта политика будет мощно работать, чтобы побудить богатого человека заняться управлением богатством в течение своей жизни, что является целью, которую общество всегда должно иметь в виду, как наиболее плодотворной для людей. Не следует также опасаться, что эта политика подорвет корни предприимчивости и сделает людей менее склонными к накоплению, поскольку к классу, чье стремление состоит в том, чтобы оставить после своей смерти большое состояние и стать предметом разговоров, она привлечет еще больше внимания и , на самом деле, было бы несколько более благородным стремлением получить огромные суммы, выплаченные государству из их состояний.
Таким образом, остается только один способ использования больших состояний; но в этом у нас есть истинное противоядие от временного неравного распределения богатств, примирение богатых и бедных, царство гармонии, другой идеал, отличающийся, правда, от коммунистического тем, что требует лишь дальнейшего развития существующих условия, а не полное ниспровержение нашей цивилизации. Он основан на самом интенсивном индивидуализме настоящего, и раса рассчитана на то, чтобы применять его на практике постепенно, когда захочет. Под его влиянием у нас будет идеальное государство, в котором избыточное богатство немногих станет в лучшем смысле достоянием многих, потому что оно будет управляться для общего блага, и это богатство, проходя через руки немногих, можно сделать гораздо более могущественной силой для возвышения нашей расы, чем если бы она распределялась в небольших количествах среди самих людей. Даже самых бедных можно заставить увидеть это и согласиться с тем, что большие суммы, собранные некоторыми их согражданами и потраченные на общественные нужды, от которых массы извлекают основную выгоду, для них более ценны, чем если бы они были рассеяны между ними через в течение многих лет пустяковыми суммами в течение многих лет.
Если мы рассмотрим, какие результаты вытекают из Института Купера, например, для лучшей части расы в Нью-Йорке, не обладающей средствами, и сравним их с теми, которые возникли бы на благо масс из равной суммы распределяемый г-ном Купером при его жизни в виде заработной платы, которая является высшей формой распределения, выплачиваемой за выполненную работу, а не на благотворительность, мы можем составить некоторую оценку возможностей улучшения расы, которые заложены в Настоящий закон накопления богатства. Большая часть этой суммы, если бы она была распределена среди людей в небольших количествах, была бы потрачена впустую на потворство аппетиту, часть ее была бы в избытке, и можно сомневаться, что даже та часть, которая используется наилучшим образом, то есть для увеличения комфорта дома, дали бы результаты для расы, как расы, вовсе не сравнимые с теми, которые текут и будут течь из Куперовского института из поколения в поколение. Пусть сторонник насильственных или радикальных перемен хорошо обдумает эту мысль.
Мы могли бы даже пойти еще дальше, чтобы взять еще один пример, пример мистера Тилдена, завещавшего пять миллионов долларов на бесплатную библиотеку в городе Нью-Йорке, но, говоря об этом, невольно думаешь, насколько лучше если бы мистер Тилден посвятил последние годы своей жизни надлежащему управлению этой огромной суммой; в этом случае ни судебный спор, ни какая-либо другая причина задержки не могли помешать его целям. Но предположим, что миллионы мистера Тилдена в конце концов станут средством подарить этому городу благородную публичную библиотеку, где сокровища мира, содержащиеся в книгах, будут открыты для всех навсегда, без денег и без цены. Принимая во внимание благо той части расы, которая собирается на острове Манхэттен и вокруг него, можно ли было бы лучше продвигать его постоянную пользу, если бы этим миллионам было позволено обращаться небольшими суммами через руки масс? Даже у самого рьяного защитника коммунизма должно возникнуть сомнение по этому поводу. У большинства думающих, вероятно, не возникнет никаких сомнений.
Скудны и ограничены наши возможности в этой жизни; сузить наш кругозор; наша лучшая работа самая несовершенная; но богатые люди должны быть благодарны за одно неоценимое благо. Они имеют возможность в течение своей жизни заниматься организацией благотворительных пожертвований, от которых массы их собратьев извлекут длительную пользу и таким образом сделают свою жизнь достойной. Высшей жизни, вероятно, можно достичь не таким подражанием жизни Христа, как дает нам граф Толстой, а, воодушевляясь Христовым духом, признавая изменившиеся условия этого века и принимая способы выражения этого духа, подходящие для жизни. изменившиеся условия, в которых мы живем; по-прежнему трудясь на благо наших ближних, что было сутью его жизни и учения, но трудясь по-другому.
«Таким образом, это долг богатого человека: во-первых, подавать пример скромной, ненавязчивой жизни, избегая показного или расточительности».
Таким образом, это считается долгом богатого человека: во-первых, подавать пример скромной, ненавязчивой жизни, избегая показного или расточительности; умеренно обеспечивать законные потребности тех, кто от него зависит; и после этого рассматривать все избыточные доходы, поступающие к нему, просто как целевые фонды, которыми он призван управлять и строго обязан управлять таким образом, который, по его мнению, лучше всего рассчитан на производство наиболее полезные результаты для общества — богатый человек становится, таким образом, простым агентом и доверенным лицом своих более бедных братьев, принося им на службу свою превосходную мудрость, опыт и способность управлять, делая для них лучше, чем они могли бы или могли бы сделать для себя .
Здесь мы встречаемся с трудностью определить, какие умеренные суммы оставить членам семьи; что такое скромная, ненавязчивая жизнь; что такое тест на экстравагантность. Для разных условий должны быть разные стандарты. Ответ заключается в том, что назвать точные суммы или действия так же невозможно, как и определить хорошие манеры, хороший вкус или правила приличия; но, тем не менее, это истины, хорошо известные, хотя и не поддающиеся определению. Общественное мнение быстро узнает и чувствует, что их оскорбляет. Так и в случае с богатством. Здесь действует правило хорошего вкуса в одежде мужчин и женщин. Все, что делает человека заметным, оскорбляет канон. Если какое-либо семейство известно главным образом своей показухой, расточительством в доме, столах, снаряжении, огромными суммами, демонстративно тратящимися в любой форме на себя, если это является ее главными отличиями, то нам нетрудно оценить ее природу или культуру. То же самое относится и к использованию или злоупотреблению его избыточным богатством, или к щедрому, свободному сотрудничеству в общественных целях, или к неослабевающим усилиям накапливать и копить до последнего, независимо от того, управляют ли они или завещают.
Вердикт зависит от самых лучших и просвещенных общественных настроений. Сообщество обязательно осудит, и его суждения не всегда будут ошибочными.
Наилучшие способы использования избыточного богатства уже были указаны. Те, кто хочет управлять мудро, должны быть действительно мудры, ибо одним из серьезных препятствий на пути улучшения нашего рода является неразборчивая благотворительность. Для человечества было бы лучше, если бы миллионы богатых были брошены в море, чем потрачены на поощрение ленивых, пьяных, недостойных. Из каждой тысячи долларов, потраченной сегодня на так называемую благотворительность, вероятно, 9 долларов50 потрачено неразумно; израсходовано настолько, что производит то самое зло, которое оно призвано смягчить или излечить. Известный писатель философских книг признался на днях, что дал четверть доллара человеку, подошедшему к нему, когда он собирался навестить дом своего друга. Он ничего не знал о привычках этого нищего; не знал, на что будут использованы эти деньги, хотя имел все основания подозревать, что они будут потрачены не по назначению. Этот человек называл себя учеником Герберта Спенсера; тем не менее четверть доллара, подаренная в тот вечер, вероятно, причинит больше вреда, чем все деньги, которые его бездумный даритель когда-либо сможет пожертвовать на истинное милосердие, принесут пользу. Он только удовлетворял свои чувства, спасал себя от досады, — и это был, вероятно, один из самых корыстных и самых дурных поступков в его жизни, ибо во всех отношениях он достойнейший.
При оказании благотворительной помощи главным соображением должна быть помощь тем, кто готов помочь себе сам; предоставить часть средств, с помощью которых те, кто желает улучшить, могут это сделать; дать тем, кто желает использовать помощь, с помощью которой они могут подняться; помогать, но редко или никогда не делать всего. Ни человек, ни род не улучшаются милостыней. Те, кто заслуживает помощи, за исключением редких случаев, редко нуждаются в помощи. По-настоящему ценные представители расы никогда этого не делают, за исключением случаев случайности или внезапных перемен. У каждого, конечно, есть случаи, когда доведенные до его сведения люди, когда временная помощь может принести подлинную пользу, и он не упустит их из виду. Но сумма, которую индивидуум может мудро дать для индивидуумов, обязательно ограничена его незнанием обстоятельств, связанных с каждым. Он единственный истинный реформатор, который так же осторожен и старается не помогать недостойным, как помогает достойным, а может быть, даже больше, ибо в милостыне больше вреда, вероятно, наносится вознаграждением порока, чем облегчением. достоинство.
Богатый человек, таким образом, почти ограничен тем, что следует примеру Питера Купера, Еноха Пратта из Балтимора, мистера Пратта из Бруклина, сенатора Стэнфорда и других, которые знают, что лучший способ принести пользу обществу — это сделать его доступным. лестницы, по которым могут подняться стремящиеся, — парки и средства отдыха, помогающие людям телом и разумом; произведения искусства, несомненно, доставят удовольствие и улучшат общественный вкус, и общественные учреждения различного рода, которые улучшат общее положение людей; таким образом они возвращают их избыточное богатство массам своих собратьев в формах, которые лучше всего рассчитаны на то, чтобы принести им прочное благо.
«Человек, который умирает таким богатым, умирает с позором».
Так решается проблема богатых и бедных. Законы накопления останутся свободными; законы распространения бесплатно. Индивидуализм сохранится, но миллионер будет всего лишь доверенным лицом бедных; на какое-то время ему была доверена большая часть возросшего богатства общества, но он распоряжался им для общества гораздо лучше, чем мог бы или сделал бы для себя. Таким образом, лучшие умы достигнут такой стадии развития расы, на которой ясно видно, что нет другого способа распорядиться избыточным богатством, заслуживающим похвалы вдумчивых и серьезных людей, в чьи руки оно попадает, кроме как использовать его год за годом для вообще хорошо. Этот день уже рассветает. Но через некоторое время, и хотя, не навлекая жалости на своих собратьев, люди могут умереть участниками крупных предприятий, из которых их капитал не может быть изъят или не был изъят, и остается в основном после смерти для общественных нужд, все же человек, который умирает, оставляя после себя многие миллионы наличных богатств, которыми он распоряжался при жизни, уйдет «неоплаканным, непрославленным и невоспетым», независимо от того, для каких целей он оставит отбросы, которые он не может взять с собой.