Теория памяти в психологии: какие существуют законы, описание основных

13 Основные теории памяти.

Ассоциация — это связь между отдельными представлениями, при которых одно из этих представлений вызывает другое.

Ассоциации образуются на случайной основе, поэтому ассоциативная теория не объясняет избирательности памяти. Тем не менее, ассоциативная теория дала много полезного для понимания законов памяти. В рамках этой теории работал Г. Эббингауз («о памяти», 1885), которому принадлежит открытие ряда механизмов и закономерностей памяти.

Память – это способность души образовывать, хранить и воспроизводить ассоциации (Г. Эббингауз)

Процесс возрождения некоторого психического содержания, воспринятого ранее в виде представлений, Эббингауз назвал воспроизведением. Механизм воспроизведения он назвал ассоциацией — мысленной связью, возникающей между процессом, наблюдаемым в действительности, и возможностью его наступления в случае его отсутствия, связи между психологическими явлениями, когда актуализация одного из них влечёт за собой появление другого.

Таким образом, ассоциация — это внутренняя причина воспроизведения. При этом Эббингауз подчеркивал, что воспроизводимые ощущения и представления не тождественны с существовавшими ранее, а только сходны с ними, и, тем не менее, способны пробуждать наблюдаемые ранее душевные образования.

Поток представлений человека, по его мнению, регулируется 4-мя различными ассоциациями:

1. по сходству;

2. по контрасту;

3. по смежности во времени и пространстве

4. по каузальности (причинно-следственные отношения)

Особенности изучения памяти в ассоциативной психологии:

  1. изучение “чистой” памяти, т.е. максимальное выключение сложной психической деятельности ( мыслительной, эмоциональной т.д.) при запоминании,

  2. строжайшая регламентация и стандартизация экспериментального исследования,

  3. исследование зависимости эффективности памяти от внешних условий, особенно от количества и организации повторений,

  4. почти исключительное внимание к результативной (количественной, а не качественной) стороне памяти.

Методы экспериментального исследования памяти

Они были впервые предложены в ассоциативной психологии Г. Эббингаузом:

метод узнавания,

метод заучивания,

метод антиципации (предвосхищения),

метод сбережения.

Экспериментальные исследования памяти в ассоциативной психологии

  1. исследование изменения памяти во времени – кривая забывания (Г. Эббингауз), Она была получена Г. Эббингаузом в экспериментальном исследовании методом сбережения.

  2. исследование положения элементов в ряду на запоминание – эффект края (Г. Эббингауз), При запоминании, сохранении и воспроизведении однородного и большого по объёму материала лучше запоминаются его элементы, расположенные в начале и в конце ряда.

  3. исследование влияния степени однородности материала на запоминание – эффект А. фон Ресторф, Разнородные элементы материала, включённые в ряд однородных элементов, сохраняются в памяти лучше, чем однородные, независимо от характера материала.

  4. исследование влияния осмысленности материала на запоминание (Мак-Теч),

  5. исследование влияния способа организации повторений на запоминание.

Теории и законы памяти (Немов Р.С.)

Информация о материале
Общая психология
Просмотров: 57894
  • Предыдущая статья Формирование и развитие памяти (Немов Р.С.)
  • Следующая статья Индивидуальные различия памяти людей (Немов Р. С.)
Настроить шрифт
  • Размер
  • Стиль
  • Режим чтения

Краткое содержание: Основные науки, занимающиеся памятью. Теории памяти в психологии. Ассоциативная теория памяти. Понятие ассоциации и ее основные виды:

по смыслу, смежности, сходству и контрасту. Гештальттеория памяти. Смысловая концепция памяти. Психоаналитическая теория памяти. Механизмы забывания по З. Фрейду. Деятельностная теория памяти: концеп­ция Выготского-Леонтьева. Информационно-кибернетическая теория памяти. Основные факты из области психологических исследований памяти человека.
Законы памяти. Явление реминисценции.

Исследованиями памяти в настоящее время заняты предста­вители разных наук: психологии, биологии, медицины, генети­ки, кибернетики и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к пробле­мам памяти, своя система понятий и, соответственно, свои те­ории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, расширяют на­ши знания о памяти человека, взаимно дополняют друг друга, позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений человеческой психологии.

Собственно психологические учения о памяти намного старше ее медицинского, генетического, биохимического и кибернети­ческого исследования. Одной из первых психологических тео­рий памяти, не потерявшей своего научного значения до насто­ящего времени, была ассоциативная теория. Она возникла в XVII в., активно разрабатывалась в XVIII и XIX вв., преимуще­ственное распространение и признание получила в Англии и в Германии.

В основе данной теории лежит понятие ассоциации — связи между отдельными психическими феноменами, разработанное Г. Эббингаузом, Г. Мюллером, А. Пильцекером и др. Память в русле этой теории понимается как сложная система кратковре­менных и долговременных, более или менее устойчивых ассо­циаций по смежности, подобию, контрасту, временной и про­странственной близости. Благодаря этой теории были открыты и описаны многие механизмы и законы памяти, например за­кон забывания Г. Эббингауза, представленный в виде кривой на рис. 43, В соответствии с этим законом, выведенным на основе опытов с запоминанием трехбуквенных бессмысленных слогов, забывание после первого безошибочного повторения серии та­ких слогов вдет вначале довольно быстро. Уже в течение перво­го часа забывается до 60% всей полученной информации, а че­рез 6 дней остается менее 20% от общего числа первоначально выученных слогов.

Отдельные элементы информации согласно ассоциативной теории запоминаются, хранятся и воспроизводятся не изолиро­ванно, а в определенных логических, структурно-функциональ­ных и смысловых ассоциациях с другими.

Со временем ассоциативная теория столкнулась с рядом труд­норазрешимых проблем, основной из которых явилось объяс­нение избирательности человеческой памяти. Ассоциации об­разуются на случайной основе, а память из всей поступающей и Хранящейся в мозге человека выбирает всегда определенную информацию. Понадобилось ввести в теоретическое объясне­ние мнемических процессов еще один фактор, объясняющий целенаправленный характер соответствующих процессов.

Рис. 43. Кривая забывания по Г. Эббингаузу

Тем не менее ассоциативная теория памяти дала много полез­ного для познания ее законов. В русле этой теории было установ­лено, как изменяется количество запоминающихся элементов при разном числе повторении предъявляемого ряда и в зависимости от распределения элементов во времени; как сохраняются в па­мяти элементы запоминаемого ряда в зависимости от времени, прошедшего между заучиванием и воспроизведением.

В конце XIX в. на смену ассоциативной теории памяти при­шла гештальттеория. Для нее исходным понятием и одновре­менно главным принципом, на базе которого необходимо объ­яснять феномены памяти, выступила не ассоциация первичных элементов, а их изначальная, целостная организация — гештальт. Именно законы формирования гештальта, по убеждению сторонников этой теории, определяют память.

В русле данной теории особенно подчеркивалось значение структурирования материала, его доведение до целостности, ор­ганизации в систему при запоминании и воспроизведении, а также роль намерений и потребностей человека в процессах памяти (последнее предназначалось для того, чтобы объяснить избирательность мнемических процессов). Главная мысль, про­ходившая красной нитью через исследования сторонников об­суждаемой концепции памяти, состояла в том, что и при запо­минании, и при воспроизведении материал обычно выступает в виде целостной структуры, а не случайного набора элементов, сложившегося на ассоциативной основе.

Динамика запоминания и воспроизведения в гештальттеории виделась следующим образом. Некоторое, актуальное в дан­ный момент времени потребностное состояние создает у чело­века определенную установку на запоминание или воспроизве­дение. Соответствующая установка оживляет в сознании инди­вида некоторые целостные структуры, на базе которых в свою очередь запоминается или воспроизводится материал. Эта уста­новка контролирует ход запоминания и воспроизведения, оп­ределяет отбор нужных сведений.

Найдя психологическое объяснение некоторым фактам из­бирательности памяти, эта теория, однако, столкнулась с не менее сложной проблемой формирования и развития памяти человека в фило- и онтогенезе. Дело в том, что и мотивационные состояния, которые детерминируют мнемические процес­сы у человека, и сами гештальты мыслились как наперед задан­ные, неразвивающиеся образования. Вопрос о зависимости раз­вития памяти от практической деятельности человека здесь не­посредственно не ставился и не решался.

Не было найдено удовлетворительного ответа на вопрос о генезисе памяти и у представителей двух других направлений психологических исследований мнемических процессов — би­хевиоризма и психоанализа. Взгляды сторонников бихевиоризма на проблему памяти оказались весьма близкими к тем, которые разделялись ассоцианистами. Единственное существенное раз­личие между ними заключалось в том, что бихевиористы под­черкивали роль подкреплений в запоминании материала и много внимания уделяли изучению того, как работает память в про­цессах научения.

Заслугой З. Фрейда и его последователей в исследовании па­мяти явилось выяснение роли положительных и отрицательных эмоций, мотивов и потребностей в запоминании и забывании материала. Благодаря психоанализу были обнаружены и описаны многие интересные психологические механизмы подсознатель­ного забывания, связанные с функционированием мотивации.

Примерно в это же время, т.е. в начале XX в. , возникает смысловая теория памяти. Утверждается, что работа соответст­вующих процессов находится в непосредственной зависимости от наличия или отсутствия смысловых связей, объединяющих запоминаемый материал в более или менее обширные смысло­вые структуры (А. Бине, К. Бюлер). На первый план при запо­минании и воспроизведении выдвигается смысловое содержа­ние материала. Утверждается, что смысловое запоминание подчиняется иным законам, чем механическое: подлежащий за­учиванию или воспроизведению материал в данном случае вклю­чается в контекст определенных смысловых связей.

С началом развития кибернетики, появлением вычислитель­ной техники и развитием программирования (языков и при­емов составления программ машинной обработки информации) начались поиски оптимальных путей принятия, переработки и хранения информации машиной. Соответственно приступили к техническому и алгоритмическому моделированию процессов памяти. За несколько последних десятилетий подобных иссле­дований был накоплен богатый материал, который оказался весь­ма полезным для понимания законов памяти.

Представители этих наук стали проявлять повышенный ин­терес к собственно психологическим исследованиям памяти, по­тому что это открывало возможности для совершенствования языков программирования, его технологии и памяти машин. Этот взаимный интерес привел к тому, что в психологии стали разрабатывать новую теорию памяти, которую можно назвать информационно-кибернетической. В настоящее время она делает только первые, но весьма многообещающие шаги на пути к более глубокому пониманию человеческой памяти с использова­нием достижений кибернетики и информатики. Ведь человече­ский мозг — это тоже своего рода сложнейшая электронно-вычислительная и аналоговая машина.

В отечественной психологии преимущественное развитие по­лучило направление в изучении памяти, связанное с общепси­хологической теорией деятельности. В контексте этой теории память выступает как особый вид психологической деятельно­сти, включающей систему теоретических и практических дейст­вий, подчиненных решению мнемической задачи — запомина­ния, сохранения и воспроизведения разнообразной информа­ции. Здесь внимательно исследуется состав мнемических дей­ствий и операций, зависимость продуктивности памяти от того, какое место в структуре занимают цель и средства запоминания (или воспроизведения), сравнительная продуктивность произ­вольного и непроизвольного запоминания в зависимости от ор­ганизации мнемической деятельности (А.Н. Леонтьев, П.И. Зинченко, А.А.Смирнов и др.).

Начало изучению памяти как деятельности было положено работами французских ученых, в частности П.Жане. Он одним из первых стал трактовать память как систему действий, ориен­тированных на запоминание, переработку и хранение материа­ла. Французской школой в психологии была доказана социаль­ная обусловленность всех процессов памяти, ее прямая зависи­мость от практической деятельности человека.

У нас в стране эта концепция получила свое дальнейшее раз­витие в культурно-исторической теории происхождения высших психических функций. Были выделены этапы фило- и онтогене­тического развития памяти, особенно произвольной и непроиз­вольной, непосредственной и опосредствованной. Согласно деятельностной теории памяти, образование связей-ассоциаций между различными представлениями, а также запоминание, хра­нение и воспроизведение материала объясняются тем, что де­лает человек с этим материалом в процессе его мнемической обработки.

Ряд интересных фактов, раскрывающих особенности меха­низмов запоминания, условия, при которых оно происходит луч­ше или хуже, обнаружил в своих исследованиях А.А. Смирнов. Он установил, что действия запоминаются лучше, чем мысли, а среди действий, в свою очередь, прочнее запоминаются те, ко­торые связаны с преодолением препятствий, в том числе и са­ми эти препятствия.

Рассмотрим основные факты, добытые в русле различных теорий памяти.

Немецкий ученый Г. Эббингауз был одним из тех, кто еще в прошлом веке, руководствуясь ассоциативной теорией памяти, получил ряд интересных данных. Он, в частности, вывел следую­щие закономерности запоминания, установленные в исследова­ниях, где для запоминания использовались бессмысленные слоги и иной слабо организованный в смысловом плане материал.

1. Сравнительно простые события в жизни, которые произ­водят особенно сильное впечатление на человека, могут запо­минаться сразу прочно и надолго, и по истечении многих лет с момента первой и единственной встречи с ними могут высту­пать в сознании с отчетливостью и ясностью.

2. Более сложные и менее интересные события человек мо­жет переживать десятки раз, но они в памяти надолго не запе­чатлеваются.

3. При пристальном внимании к событию достаточно бывает его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по памяти его основные моменты.

4. Человек может объективно правильно воспроизводить со­бытия, но не осознавать этого и, наоборот, ошибаться, но быть уверенным, что воспроизводит их правильно. Между точностью воспроизведения событий и уверенностью в этой точности не всегда существует однозначная связь.

5. Если увеличить число членов запоминаемого ряда до ко­личества, превышающего максимальный объем кратковремен­ной памяти, то число правильно воспроизведенных членов это­го ряда после однократного его предъявления уменьшается по сравнению с тем случаем, когда количество единиц в запоми­наемом ряду в точности равно объему кратковременной памяти. Одновременно при увеличении такого ряда возрастает и коли­чество необходимых для его запоминания повторений. Напри­мер, если после однократного запоминания в среднем человек воспроизводит 6 бессмысленных слогов, то в случае, когда ис­ходный ряд состоит из 12 таких слогов, воспроизвести 6 из них удается, как правило, лишь после 14 или 16 повторений. В случае, если количество слогов в исходном ряду будет равно 26, то по­надобится примерно 30 повторений для получения того же са­мого результата, а в случае ряда из 36 слогов — 55 повторений.

6. Предварительное повторение материала, который подле­жит заучиванию (повторение без заучивания), экономит время на его усвоение в том случае, если число таких предварительных повторений не превышает их количества, необходимого для полного заучивания материала наизусть.

7. При запоминании длинного ряда лучше всего по памяти воспроизводятся его начало и конец («эффект края»).

8. Для ассоциативной связи впечатлений и их последующего воспроизводства особо важным представляется то, являются ли они разрозненными или составляют логически связанное целое.

9. Повторение подряд заучиваемого материала менее про­дуктивно для его запоминания, чем распределение таких по­вторений в течение определенного периода времени, например в течение нескольких часов или дней.

10. Новое повторение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше.

11. С усилением внимания к запоминаемому материалу чис­ло повторений, необходимых для его выучивания наизусть, мо­жет быть уменьшено, причем отсутствие достаточного внима­ния не может быть возмещено увеличением числа повторений.

12. То, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда. Особенно отчетливо эта закономерность прояв­ляется в зрелые годы.

13. Редкие, странные, необычные впечатления запоминают­ся лучше, чем привычные, часто встречающиеся.

14. Любое новое впечатление, полученное человеком, не оста­ется в его памяти изолированным. Будучи запомнившимся в од­ном виде, оно со временем может несколько измениться, вступив в ассоциативную связь с другими впечатлениями, оказав на них влияние и, в свою очередь, изменившись под их воздействием.

Т. Рибо, анализируя важные для понимания психологии па­мяти случаи амнезий — временных потерь памяти, отмечает еще две закономерности:

— память человека связана с его личностью, причем таким образом, что патологические изменения в личности почти всег­да сопровождаются нарушениями памяти;

— память у человека теряется и восстанавливается по одно­му и тому же закону: при потерях памяти в первую очередь страдают наиболее сложные и недавно полученные впечатле­ния; при восстановлении памяти дело обстоит наоборот, т.е. сначала восстанавливаются наиболее простые и старые воспо­минания, а затем наиболее сложные и недавние.

Обобщение этих и многих других фактов позволило вывести ряд законов памяти. Обратимся к основным из них. Установле­но, что в запоминании, сохранении и воспроизведении материала участвуют различные операции по переработке, перекоди­рованию его, в том числе такие мыслительные операции, как анализ, систематизация, обобщение, синтез и др. Они обеспечи­вают смысловую организацию материала, определяющую его за­поминание и воспроизведение.

При воспроизведении какого-либо текста с целью его запо­минания в памяти запечатлеваются не столько сами слова и предложения, составляющие данный текст, сколько содержа­щиеся в нем мысли. Они же первыми приходят в голову тогда, когда возникает задача вспомнить данный текст.

Установка на запоминание способствует ему, т.е. запомина­ние лучше происходит в том случае, если человек ставит перед собой соответствующую мнемическую задачу. Если данная ус­тановка рассчитана на запоминание и хранение информации в течение определенного срока, что бывает при использовании оперативной памяти, то именно к этому сроку срабатывают ме­ханизмы памяти.

То, что в структуре деятельности занимает место ее цели, помнится лучше, чем то, что составляет средства осуществле­ния данной деятельности. Следовательно, для того чтобы по­высить продуктивность запоминания материала, нужно каким-то образом связать его с основной целью деятельности.

Большую роль в запоминании и воспроизведении играют повторения. Их продуктивность в значительной степени зави­сит от того, в какой мере данный процесс интеллектуально на­сыщен, т.е. является не механическим повторением, а новым способом структурирования и логической обработки материа­ла. В этой связи особое внимание должно обращаться на пони­мание материала и осознание смысла того, что с ним в процес­се запоминания делается.

Для хорошего заучивания материала нецелесообразно сразу его учить наизусть. Лучше, если повторения материала распре­делены во времени таким образом, чтобы на начало и конец заучивания приходилось сравнительно большее число повторе­ний, чем на середину. По данным, полученным А. Пьероном, распределение повторений в течение суток дает экономию вре­мени более чем в два раза, по сравнению с тем случаем, когда материал сразу заучивается наизусть.

Любая из частей, на которые при заучивании делится весь материал в целом, должна сама по себе представлять более или менее законченное целое. Тогда весь материал лучше организу­ется в памяти, легче запоминается и воспроизводится.

Рис. 44. Гипотетические кривые, показывающие законы забывания механиче­ски заученного и осмысленного материала (использованы данные, полученные Г. Эббингаузом (— — —), другими исследователями (___ . ___) и кривая, представляющая их сумму (___)

Один из интересных эффектов памяти, которому до сих пор не найдено удовлетворительного объяснения, называется реми­нисценцией. Это — улучшение со временем воспроизведения заученного материала без дополнительных его повторений. Чаще это явление наблюдается при распределении повторений мате­риала в процессе его заучивания, а не при запоминании сразу наизусть. Отсроченное на несколько дней воспроизведение не­редко дает лучшие результаты, чем воспроизведение материала сразу после его выучивания. Реминисценция, вероятно, объяс­няется тем, что со временем логические, смысловые связи, об­разующиеся внутри заучиваемого материала, упрочиваются, ста­новятся более ясными, отчетливыми. Чаще всего реминисцен­ция происходит на 2—3-й день после выучивания материала. На рис. 44 с учетом явления реминисценции показана кривая забывания Г. Эббингауза. Отметим, что реминисценция как яв­ление возникает в результате наложения друг на друга по сути дела двух различных законов, один из которых характеризует забывание осмысленного, а другой — бессмысленного материала.

Некоторые иные законы памяти мы продемонстрируем на показательных опытах, обобщение результатов которых позво­ляет увидеть их в наиболее отчетливом виде.

Опыт 1. (Показывает, что при восприятии материала мы обыч­но видим намного больше, чем запоминаем и в состоянии вос­произвести. Этот опыт также доказывает, что в нашей памяти оседает гораздо больше того, что мы в состоянии осознать.)

Испытуемым примерно на 0,05 с предъявляется таблица, со­держащая 9 букв (рис. 45). После удаления таблицы из поля зре­ния испытуемых просят сообщить, сколько из представленных на ней букв они запомнили. В среднем называется обычно 4—5 букв. Затем этим же испытуемым последовательно предъявляется 9 карточек, где с помощью черных квадратиков отмечены места, на которых находились воспринимаемые буквы. Несколько таких карточек показано на рис. 46. Испытуемых при этом просят вспом­нить, какие буквы находились на тех местах, где сейчас распола­гается черный квадратик. Выясняется, что в этом случае припо­минается уже не 4—5, а намного больше букв, почти все 9.

Результат этого опыта объясняют следующим образом. К то­му времени, когда испытуемого просят вспомнить восприятие буквы, часть из них уже уходит из хранилища кратковременной памяти и находится на пути в долговременную память. Поэто­му для того чтобы вспомнить, испытуемому уже требуется не­который стимул-средство. Восстанавливаемое зрительное поле, по-видимому, и является одним из таких стимулов-средств.

Установлено, кроме того, что способность воспроизвести про­извольно указанную местоположением квадратика букву в этом опыте постепенно снижается по мере задержки появления мет­ки в зрительном поле. Если этот интервал времени превышает 0,5 с с момента предъявления карточки (сначала в опыте появ­лялась на экране карточка, а затем зажигалась соответствующая метка), то полностью восстановить в памяти остальные буквы испытуемому уже не удается.

Рис. 45. Таблица с девятью буквами, предъявленная испытуемым в опыте


Рис. 46. Карточка с квадратиками, нарисованными на местах, где раньше находились буквы (выборочно представлены только три карточки из девяти)

–––

Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с. С. 233-243.

  • Предыдущая статья Формирование и развитие памяти (Немов Р.С.)
  • Следующая статья Индивидуальные различия памяти людей (Немов Р. С.)

10 Влиятельные теории памяти и исследования в области психологии

Память можно определить как способность мозга. Эта способность выполняет задачи по кодированию, хранению и расшифровке всевозможной новой информации, с которой человек может столкнуться на протяжении всей своей жизни. Память является одной из наиболее изученных и одной из самых важных способностей, которыми должен обладать человек. Только от хранения информации в памяти должны зависеть будущие действия или модели поведения индивидуума. Существует также ряд различных типов памяти, таких как сенсорная память, кратковременная память и долговременная память. Сенсорная память хранит все виды сенсорной информации, которая может быть обработана менее чем за секунду после того, как какой-либо предмет или объект будет воспринят. С другой стороны, кратковременная память также известна как рабочая память, и эта память позволяет человеку вспоминать информацию в течение периода от нескольких секунд до нескольких минут без какой-либо репетиции. А долговременную память можно определить как тип памяти, способный хранить большие объемы информации потенциально неограниченное время. В различных психологических исследованиях обсуждается ряд теорий воспоминаний. Но в этом академическом письме читатели смогут узнать о 10 самых влиятельных теориях памяти. И эти влиятельные 10 теорий памяти упомянуты ниже.

Модель Multi-Store
Эта теория была выдвинута Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином в 1968 году. Согласно им, существует три различных состояния памяти, в которых может существовать любой фрагмент информации. Эти три состояния памяти — это сенсорная память, кратковременная память и долговременная память. Информация передается из одного состояния памяти в другое по мере того, как человек продолжает репетировать эту информацию. Однако, если человек не обращает внимания на эту информацию, она может в конечном итоге исчезнуть. Далее в этой теории утверждается, что информация поступает через органы чувств и достигает состояния сенсорной памяти. Если человек обращает внимание на эту информацию, она передается в состояние кратковременной памяти. После этого человек может продолжить репетировать эту информацию, что приведет к тому, что эта информация достигнет состояния долговременной памяти.

Модель уровней обработки
Это вторая теория памяти, которая также обсуждается в различных психологических исследованиях. Эту модель памяти предложили Фергус Крейк и Роберт Локхарт. Эта модель была предложена в ответ на модель с несколькими магазинами в 1972 году. Согласно этой модели, память не существует в трех разных состояниях, вместо этого сила памяти зависит от качества обработки или количества повторений. Существуют также два различных типа обработки, которые могут иметь место. Два типа обработки упомянуты ниже.

  • Поверхностная обработка: В этом типе обработки человек рассматривает только внешний вид или звук чего-либо. Это часто приводит к тому, что человек забывает о стимуле.
  • Глубокая или семантическая обработка: этот тип обработки состоит из детальной репетиции, что означает, что человек сосредотачивается на стимуле в течение более длительного периода времени. В этом состоянии человек с большей вероятностью запомнит информацию.

Существует также множество психологических исследований, подтверждающих эту модель.

Модель рабочей памяти
Эта модель была предложена Аланом Баддели и Грэмом Хитчем в 1974 году. По их мнению, существующие представления о кратковременной памяти были чрезмерно упрощенными. Следовательно, они заменили эти понятия моделью рабочей памяти. Визуально-пространственный блокнот и артикулированная фонологическая петля являются двумя важными компонентами модели. Оба эти компонента функционируют независимо и обрабатывают разные типы информации. Однако эти понятия регулируются центральной исполнительной властью. Эта концепция аналогична тому, как компьютерный процессор может обрабатывать информацию, которая может присутствовать на жестком диске. На эту тему также написано много академических статей.

Магическое число Миллера
Эта теория была выдвинута Джорджем А. Миллером в 1956 году. Он заявил, что люди могут удерживать только 7 порций информации в своей кратковременной памяти, прежде чем им потребуется обработать ее в своей долговременной памяти. . Он дал магическое число 7 +/- 2. В нем он заявил, что человек может обрабатывать в среднем только 7 единиц информации. Это число может увеличиваться или уменьшаться до двух единиц информации. Это магическое число было дано после того, как Миллер провел ряд экспериментов или психологических исследований.

Распад памяти
Эта теория была предложена Петерсоном и Петерсоном в 1959 году. И согласно им, наша кратковременная память демонстрирует удивительное количество краткости до того, как распад повлияет на нашу способность вспоминать эти фрагменты информации. Они также провели ряд экспериментов, прежде чем дать эту теорию.

Воспоминания-вспышки
Теория воспоминаний-вспышек была предложена Куликом и Брауном в 1977 году. По их мнению, память-вспышка может быть определена как тип яркой и очень подробной памяти, в которой человек помнит удивительно много информации. Эти воспоминания часто создаются, когда человек может испытывать какой-то шок или травму. Есть также ряд академических статей, написанных на эту конкретную тему.

Память и обоняние
Согласно этой теории между памятью и обонянием существует тесная связь. Эта связь играет большую роль в выживании, поскольку она может позволить организму распознавать запах и далее определять, может ли этот организм быть окружен членами его собственной группы, добычей или хищником. Согласно разным академическим работам, эта связь до сих пор сохраняется у всех людей.

Теория интерференции
В этой теории утверждается, что человек часто не может вспомнить какую-то информацию, если в этом воспроизведении есть какое-то вмешательство. Помехи могут быть двух разных типов, которые также упоминаются ниже.

  • Ретроактивный: при этом типе вмешательства воспроизведению старой информации может помешать новая информация.
  • Упреждающий: при этом вмешательстве информация, которую мы уже знаем, может помешать нашей способности узнавать новую информацию

Согласно различным академическим статьям, эти типы интерференции более вероятны, если обе информационные части связаны семантически.

Теория ложных воспоминаний
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что информацией, которой владеет человек, можно манипулировать еще долгое время после того, как эта информация была закодирована и сохранена. Это может привести человека к развитию ложных воспоминаний. Ложные воспоминания также могут быть созданы, если человека убедить поверить в какую-то ложную версию. Есть много академических статей, которые также написаны на эту тему.

Влияние оружия на показания очевидцев
Эта теория была высказана Джонсоном и Скоттом в 19 году76. По их мнению, память о событии зависит не только от того, сколько раз оно было репетировано, но и от количества внимания, уделяемого раздражителю. Например, в такой ситуации, как ограбление банка, человек будет думать о многих вещах, помимо внешнего вида ограблений, например, есть ли у них оружие или нет. Это также известно как эффект оружия.

Заключение
Память можно определить как способность мозга, которая в первую очередь отвечает за кодирование, хранение и расшифровку информации, с которой человек может столкнуться в своей повседневной жизни. Это одна из наиболее изучаемых тем в области психологии. Есть также много теорий, которые даются на эту тему. И некоторые из этих наиболее влиятельных теорий — это модель уровня обработки, эффект оружия, модель с несколькими магазинами, магическое число Миллера и многие другие теории. В этом академическом письме читатели могут найти информацию о 10 самых влиятельных теориях памяти.

Ссылки

https://www.psychologistworld.com/memory/influential-memory-psychology-studies-experiments

https://en.wikipedia.org/wiki/Psychology

https:// www.psychologytoday.com/intl

http://www.bbc.com/future/tags/psychology

https://www.simplypsychology.org/whatispsychology.html

https://www.apa.org /action/science

https://en.wikipedia.org/wiki/Memory

https://www.psychologytoday.com/us/basics/memory

http://www.human-memory.net/types.html

THE HUMAN MEMORY

https://www.computerhope.com/jargon/m/memory. htm

3 Main Theories That Explain How We Remember

 

Модели памяти в психологии — понимание человеческой памяти

Память, пожалуй, самая привлекательная тема для исследований в области психологии, когнитивных наук и неврологии. Благодаря десятилетиям тривиальных и прорывных исследований мы немного знаем о памяти.

Фактически, некоторые аспекты памяти стали общеизвестными. Вы увидите, как люди говорят: «У меня плохая кратковременная память, но хорошая долговременная память». Люди знают два типа памяти, и это хорошо. Некоторые даже осознают типы контента, которые они хорошо помнят (факты, имена, места, направления и т. д.). Но есть лабиринт исследований, которые сбивают с толку, но в определенных контекстах прочны. Мы много знаем, и мы не знаем много. В этой статье мы рассмотрим, что говорят исследования о нашей памяти. Кроме того, попробуйте поразмышлять над своими воспоминаниями, используя эти модели. Должно быть весело!

Есть два способа взглянуть на память.

  1. Как биологические процессы в мозге соответствуют памяти и представляют ее (нейроны, организация мозга и сознательная память, которую вы помните)
  2. Структура систем памяти в мозге — модели, объясняющие, как мы поглощаем информацию и воспроизводим ее.

Сегодня мы рассмотрим пункт 2. В этом относительно техническом посте мы рассмотрим различные модели памяти. Начиная с более простых, почти интуитивных, и заканчивая сложными, которые прошли через множество итераций, чтобы объяснить стабильные эмпирические результаты. Каждая модель имеет применение и ограничения. Новые модели пытаются преодолеть ограничения, объяснить факты и точно предсказать.

Вот как работает ваша память: 5 теорий памяти в психологии

Эволюция моделей памяти весьма увлекательна. Он перешел от простых обобщений к сложным взаимодействиям, объясняющим очень специфические вопросы. Прежде чем я перейду к 5 теориям памяти, давайте определим типы памяти и связанные с ними понятия.

  • Глоссарий: ключевые термины и концепции памяти
  • 1. Модель памяти с несколькими/двумя хранилищами (Аткинсон-Шиффрин):
  • 2. Модель уровней обработки (Крейка-Локхарта):
  • 3. Модель рабочей памяти Баддели:
  • 4. Последовательно-параллельная независимая модель памяти:
  • 5. MNESIS: Память NEoStructural Inter-Systeme model

Глоссарий: ключевые термины и концепции памяти

  1. Внимание: Намеренное или случайное сосредоточение внимания на определенной информации или раздражителях
  2. Кратковременная память: Временное хранение информации (одноразовые пароли, телефонные номера)
  3. Долговременная память: Долговременное хранилище памяти (жизненные события, личные данные, уникальные навыки). Это может не быть действительно неограниченным/бесконечным, но может продолжать расти.
  4. Рабочая память: Реконцептуализация кратковременной памяти, в которой информация не только временно хранится, но и обрабатывается (активное мышление, логика, ментальная арифметика, мысленное обновление списка продуктов).
  5. Имплицитная память (недекларативная память): интернализированные аспекты памяти, которые в значительной степени бессознательны. Например, плавание или пение текста песни, которую вы не выучили намеренно. Сюда также входит информация, которая влияет на ваши действия без вашего ведома, например, соблюдение правил игры или маневры вождения.
  6. Процедурная память: Подмножество имплицитной памяти, отвечающее за процессы обучения: физические движения (фортепиано, баскетбол), словесные инструкции (протокол бортпроводника), умственные стратегии (алгоритмы) и т. д.
  7. Эксплицитная память (декларативная память): память о фактах и ​​событиях, которые запоминаются сознательно.
  8. Эпизодическая память : Память о повседневных событиях и переживаниях в форме «эпизодов». Подмножество долговременной памяти.
  9. Семантическая память: Память формируется в процессе словесного выражения вещей, таких как факты, даты, этот список. Подмножество долговременной памяти, тесно связанное с эпизодической памятью и декларативной/эксплицитной памятью.
  10. Кодирование: Это процесс преобразования информации во что-то, что может осмысленно вспоминаться и храниться в мозгу.
  11. Консолидация памяти: Процесс преобразования полученной информации в долговременные следы памяти. Эта концепция не используется в этом посте.
  12. Модель памяти: Представление того, как память будет работать в мозгу. Концептуальная основа для понимания.

*Основное различие между кратковременной памятью (STM) и рабочей памятью (WM) заключается в том, что STM в основном поддерживает информацию, тогда как WM и манипулируют информацией.

Не все из них являются взаимоисключающими, и многие типы памяти перекрываются друг с другом в зависимости от содержания памяти, того, как она запоминается и как она кодируется.

1. Модель памяти с несколькими хранилищами и двумя хранилищами (Аткинсон-Шиффрин):

Аткинсон и Шиффрин предложили модель памяти с несколькими хранилищами, состоящую из 3 регистров хранения.

  1. Сенсорная память (SM)
  2. Кратковременная память (STM)
  3. Долговременная память (LTM)

Они описывают процесс, при котором информация из окружающей среды поступает через органы чувств, перемещается в регистр кратковременной памяти , а затем переходит к регистру долговременной памяти.

Он получил название «двойное хранилище», потому что исследователи рассматривают кратковременную и долговременную память как разные единицы хранения. Это предположение подтверждается исследованиями памяти, проведенными у пациентов с амнезией (потерей памяти). Самый известный из них — случай Генри Молисона, широко известного в учебниках по психологии как Х.М.

Х.М. страдал эпилепсией. Стандартной практикой было удаление частей мозга или их отсоединение хирургическим путем, чтобы предотвратить приступы в будущем. Хирурги удалили часть его мозга, называемую гиппокампом, и вуаля, он потерял значительную часть своей памяти. После операции он не мог формировать новые сознательные воспоминания. Нет новой памяти на факты, песни, лица и т. д. У него также была ретроградная амнезия до операции. Это сделало его самым цитируемым испытуемым в истории психологии (12 000+). Доказательства, подтверждающие эту модель, исходят из того факта, что интеллект Г. М. был неповрежденным, он все еще мог манипулировать информацией в своей голове в течение короткого времени. Кратковременная память у него была сохранна.

В соответствии с моделью информация должна быть обработана, а затем закодирована (изменив ее форму) для долговременного хранения. Информация может быть забыта из любого из 3-х регистров. Как только информация находится в STM, ее можно вызвать. Чтобы он переместился в долговременную память, содержимое СТМ необходимо отрепетировать и тем самым укрепить. Чтобы вспомнить информацию, которая была передана в LTM, необходимо извлечь ее, чтобы вернуть ее в STM, а затем вызвать. Ключевая сила этой модели в том, что она заложила структурированную основу для изучения памяти. Их различие между STM и LTM действует и сегодня.

Сенсорный регистр: Короткая продолжительность (2 секунды), кодируется необработанная сенсорная информация, неограниченная емкость

Кратковременный регистр: Ограниченная емкость (3-10 фрагментов информации), ограниченная продолжительность (до 20-30 секунд) ), информацией можно активно манипулировать

Долговременный регистр: Семантическое содержание, Сенсорные представления (аудио-визуальные), неограниченная/большая емкость памяти в LTM.

Ограничения:

  1. Краткосрочное хранение не учитывает манипулирование информацией.
  2. Репетиция — процесс расплывчатый, как и поиск.
  3. Информация может быть в ЛТМ без репетиции (катание на велосипеде, баскетбол). Это ограничение требует использования процедурной памяти, которую мы рассмотрим в последующих моделях.
  4. Репетиция — это в основном повторение информации, но такие факторы, как мотивация, эмоциональная валентность информации, навыки обучения, стратегии и т. д., могут влиять на силу памяти в LTM.

2. Модель уровней обработки (Craik-Lockhart):

Модель уровней обработки улучшает модель с несколькими/двумя магазинами за счет более подробного фокусирования на кодировании.

Крейк и Локхарт моделируют память на основе «глубины» обработки, а не количества задействованных процессов. Они утверждают, что чем более сложными и значимыми становятся ассоциации для информации, тем более долговечной становится память. Таким образом, информацию можно кодировать на более глубоких уровнях путем ее осмысленного анализа, сравнения и объединения с существующими знаниями, а понимание ее содержания может продвигать информацию от STM к LTM. Здесь регистры хранения памяти менее разрознены и более непрерывны, чем в модели Аткинсона-Шиффрина. Согласно этой модели, память является функцией качества обработки информации.

Существует 2 уровня обработки.

1. Поверхностная обработка: Обработка сенсорных и перцептивных признаков (размер, форма, звук). Этот процесс называется поддерживающей репетицией, поскольку он сохраняет информацию в ее воспринимаемой форме*.
=> Структурная обработка
=> Фонематическая обработка

2. Глубокая обработка: Понимание и анализ информации на предмет ее значения/семантического содержания, значения, контекста, связи с другой информацией и т. д. Этот процесс называется репетицией проработки.*

* Репетиция технического обслуживания и доводки заимствована из динамического развития предыдущей модели вместе с этой.

Вы можете ознакомиться с их экспериментальной структурой здесь. Самая важная сила этой модели заключается в том, что она ясно объясняет, почему информация, которую мы находим значимой, на которую тратим время, о которой думаем, запечатлевается в нашей памяти. И память для быстрых взглядов на текст слаба, если мы не думаем и не понимаем его.

Ограничения:

  1. Хотя эта теория хорошо справляется с преодолением ограничений теории мультимагазинов, у нее есть и свои собственные.
  2. Глубину обработки трудно проверить. Ему не хватает измеримых рамок. Но это также показывает, что обработка и кодирование непросты.
  3. Неотъемлемая ценность информации (информационный вес) не учитывается в этой модели.
  4. Количество и качество дополнительных усилий по обработке информации смешивают с фактической глубиной обработки. Глубокая обработка требует больше усилий, поэтому усилия, необходимые для обработки , — это переменная, которую необходимо учитывать, но эта модель этого не делает.

3. Модель рабочей памяти Баддели:

Учитывая очевидную роль внимания в манипулировании информацией в рабочей памяти, Баддели создал модель, которая лучше объясняет манипуляции в рабочей памяти. К расплывчатому представлению о кратковременной памяти и рабочей памяти добавлены 3 важные особенности.

  1. Фонологическая петля: Хранит слуховую информацию
  2. Визуально-пространственный блокнот: Хранит расположение, расположение, формы, размеры и т. д.
  3. Эпизодический буфер: Это облегчает интеграцию различных перцептивных и семантических характеристик для формирования целостных единиц. Баддели разработал эпизодический буфер для заимствования информации из долговременной памяти, чтобы новую информацию можно было поместить в контекст существующей информации. Он также зависит от ресурсов внимания и исполнительных функций.

Эти 3 подразделения обработки работают вместе под всеобъемлющим участием центрального исполнительного органа. Это представляет собой внимание и другие когнитивные ресурсы, необходимые для функциональной рабочей памяти. Он контролирует и координирует 3 «ведомые» системы, перечисленные выше.

Ограничения:

  1. В контексте единой теории рабочей памяти эта модель учитывает только рабочую память. Тем не менее, он хорошо справляется со многими подробными выводами для рабочей памяти.
  2. Эпизодический буфер в значительной степени является абстракцией, и его точное использование не определено. Он включен в модель для создания новых гипотез и раскрытия механизмов, помогающих интегрировать информацию. Одной из таких гипотез может быть связь между абстракцией и рабочей памятью.

4. Последовательно-параллельная независимая модель памяти:

Последовательно-параллельная независимая модель от Tulving является улучшением по сравнению с предыдущими моделями, поскольку она учитывает 2 основные системы представления памяти.

  1. Система когнитивного представления: включает содержательный аспект памяти. От сенсорных особенностей до когнитивных манипуляций с информацией. Эта система отвечает за запоминание фактов, жизненных эпизодов, тривиальных и значительных переживаний, мыслей, разговоров, лиц и т. д.
  2. Система действий: включает больше аспектов памяти, основанных на обучении, таких как танцевальные движения, навыки вождения и плавания, музыкальные последовательности, протоколы бариста и т. д.

Основным ограничением предыдущих моделей является отсутствие учета автоматических и интуитивных действий, связанных с памятью — системой действий или процедурной памятью. Проще говоря, это память, связанная с выполнением процедур. Это могут быть двигательные навыки или умственные алгоритмы. Процедурная парадигма проста и обобщаема.

Многие аспекты памяти на самом деле включают в себя знание процедуры и изучение ее путем повторения. После изучения его можно сохранить, забыть, ослабить или улучшить. Этот фактор особенно важен в исполнительских искусствах, таких как актерское мастерство и музыка. Предыдущие модели были сосредоточены на двух аспектах: во-первых, на структуре, и, во-вторых, на функции. Эта модель пытается объединить оба элемента в более целостную теорию/модель памяти.

Одной из основных функций этой модели является описание формирования памяти на нескольких уровнях. Он утверждает, что память может формироваться строго на перцептивном уровне, как у многих животных и детей. Процессы более высокого уровня не нужны для функционирования воспоминаний более низкого уровня. Компонент семантической памяти системы когнитивного представления отвечает за подпроцесс, называемый семантизацией, когда слова помогают определять эпизодические воспоминания. Этот процесс, возможно, слишком строг в этой модели, поскольку модель требует, чтобы эпизодическая память зависела от семантической памяти. Что не обязательно верно.

Ранее исследования показали, что пациенты с семантической деменцией (потеря памяти на слова, смысл и вербальный контент) могут получать определенные биты информации из задач распознавания, которые попадают в эпизодическую память. Но полноценные эпизодические воспоминания не формируются. Это показывает, что семантическое опосредование способствует формированию богатых эпизодических воспоминаний. Однако эпизодические воспоминания могут быть сформированы с меньшей детализацией только за счет особенностей восприятия. Согласно этой модели систем памяти, кодирование в высшей системе представления зависит от качества кодирования в низших системах. Например, семантика показывает, что эпизодические воспоминания выигрывают от семантической памяти. В случае больных деменцией качество эпизодической памяти зависит от перцептивных репрезентативных систем.

В другом исследовании исследователи показали, что система перцептивной репрезентации может напрямую создавать эпизодические воспоминания. Таким образом, модель поддерживается. Примечание. Тульвинг также сделал первоначальную разработку определения семантической, эпизодической и процедурной памяти как улучшение по сравнению с предыдущими моделями. Первая итерация содержала только описания. SPI является усовершенствованием его собственной работы.

Ограничения:

Помогите мне запустить этот сайт пожертвованием 🙂

  1. Основным недостатком этой системы памяти является то, что система когнитивного представления устойчива с 4 подсистемами, но связь с процедурной системой памяти/действия является неадекватной.
  2. Рабочая память все еще слабо описана, а механизмы обратной связи между подсистемами не представлены линейно.

5. MNESIS: память NEoStructural Inter-Systemic model

Фрэнсис Юсташ и Беатрис Дегранж предложили предварительную модель памяти. Он сочетает в себе модель рабочей памяти Баддели, концепции Тульвинга и многое другое. выводы для создания макромодели памяти, описывающей структуру и задействованные процессы.

Модель пытается объединить несколько волн теорий памяти для будущих исследований. Несмотря на то, что время от времени в разное время создаются десятки моделей, эта модель улучшает шкалу, в которой она полезна — объясняет болезни памяти, доказательства без объяснений, сложности рабочей памяти и т. д.

Поскольку эта модель предварительная, новая , и открывая двери для множества исследовательских вопросов, мы рассмотрим конкретные преимущества именно этой модели.

Полагаю, к настоящему моменту все термины на следующем рисунке находятся в понятном вам контексте.

Потратьте несколько минут на изучение модели и посмотрите, как работают примеры того, что вы называете «памятью».

Преимущества:
Модель имеет несколько каналов двусторонней связи, которые учитывают петли обратной связи, влияние и слияние информации.

Эпизодический буфер функционирует как, за неимением лучшей концепции, сероватый черный ящик. Он имеет внутри себя условия для интеграции информации различной сложности, возможно, для создания гештальта или кросс-модальной интеграции чувств. Это также может быть связано с творческим мышлением за счет заимствования концепций из нескольких областей памяти. Другая гипотеза заключалась бы в проверке и определении его роли в эффекте переноса.

Большинство моделей памяти в психологии имеют входной информационный канал. Эта модель позволяет получать информацию из многих областей. Сенсорно-перцептивный ввод рассматривается как стандартный входной канал. Однако эта модель создает возможности для создания информации внутри этих подразделений. Такие как семантика и извлечение информации из эпизодической памяти.

Процедурная память имеет прямую связь с сенсорно-перцептивным вводом и оперативной памятью. Левая сторона имеет 3 системы долговременной памяти: эпизодическая память, семантическая память, перцептивная память.

Перцептивная память включает сознательные и бессознательные воспоминания, которые варьируются от запоминания цветов, форм до абстрактных ощущений. Это также объясняет различное внимание к информации. В этой области также учитываются усилия по изменению глубины кодирования в соответствии с ограничением модели Крейка и Локхарта.

В системах долговременной памяти есть 2 стрелки обратного действия. Один, от эпизодического к семантическому, на который приходится семантика. И два, от эпизодических до перцептивных. Вторая стрелка является преимуществом по сравнению с другими моделями, поскольку она в общих чертах следует выводу о том, что запоминание воспоминания также создает новый его след и модифицирует существующее воспоминание в зависимости от того, как оно представлено. Со временем одни элементы воспоминаний будут усиливаться, в то время как другие могут ослабевать до такой степени, что будут упущены.

Стрелки обратного действия охватывают генерацию информации в мозгу, а также ее повторное переживание. Таким образом, изменение его в долгосрочной перспективе с помощью языка и новых идей, таких как переоценка, ассоциация с дополнительной информацией и просмотр информации через новые концептуальные рамки (перспектива, фильтры, новое обучение и т. д.).

Процедурная память была разделена на 3 компонента: когнитивный, перцептивно-вербальный и перцептивно-моторный. Теперь эта система отвечает за все виды обучения, которые могут стать автоматическими или преднамеренно вызванными — набор инструкций, стратегии решения проблем, язык, танец, музыка и т. д. Она также имеет канал связи с рабочей памятью и системами долговременной памяти. которые позволяют говорить об обучении/памяти, анализировать их и помещать в уникальные контексты.

Ограничения:

  1. Эта модель памяти основана на существующих данных и гипотетических возможностях. Не всегда легко понять, какая модель правильная. Скорее, это стремление не всегда заслуживает сомнения. Что ценно, так это то, полезна ли модель в своей способности описывать, учитывать доказательства и предсказывать результаты. И может ли он увеличить свой масштаб?
  2. Эта архитектура не включает такие понятия, как неявная и явная память или декларативная и недекларативная память. Хотя эти таксономические концепции полезны, их необходимо либо переопределить, либо адаптировать для целостной модели.
  3. Модель разработана на основе нейропсихологических данных. В основном это результаты изучения задач на память, выполненных пациентами с деменцией. Неясно, является ли эта модель патологической моделью или применима к состоянию человека в целом.

Прочитайте этот документ, чтобы узнать больше о конкретных результатах, которые потребовались для создания этой модели. Конец…. почти.

Другие аспекты памяти, которые я не осветил в этой статье, но вам все равно следует прочитать о них, если вы серьезно этим занимаетесь:

  1. Модели памяти для запоминания или поиска информации (распространяющая активационная модель)
  2. Биологическое представление памяти (вот отправная точка)
  3. Ограничения и противоречивые доказательства для этих моделей (извините, я не могу поставить одну ссылку Чтобы указать вам направление, если вы в этом, вы, вероятно, исследователь, и вы бы знали, как это сделать :))
  4. Целостное представление памяти, охватывающее когнитивные, эмпирические и биологические компоненты. Это где и как человеческая память.

Ну, это был длинный и подробный пост. Если вам действительно интересно узнать более простую точку зрения на человеческую память, подождите немного. Я сосредоточусь только на категоризации памяти и дам определение каждому термину на примерах. Этот пост посвящен вопросу «как работает человеческая память?» Существует целая сторона памяти, которая касается биологии и того, как когнитивно-перцептивные аспекты изменяют нейронные связи (потенциалы, связанные с событиями, синаптическая сила, пластичность, форма памяти). опыт и т. д.) Эта сторона истории будет для другого дня, когда исследования расширятся.

Рекомендации:

Если вы хотите улучшить свою память:

Прочитайте эту статью о методах обучения, которые улучшают память и обучение в контексте, посмотрите, какой из них соответствует вашим потребностям, и реализуйте их.

П.С. Если вы дочитали до конца, знайте, что я пишу для вас 🙂

P.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *