Теория павлова бихевиоризм: Павлов, бихевиоризм и Бутовская — О пользе бесполезного — ЖЖ

Павлов, бихевиоризм и Бутовская — О пользе бесполезного — ЖЖ

      Вы не прочли мою статью про этологию человека? Понимаю, что длинная, но дробить тему не хотелось. Постарался и написал, как смог. Кто-то может и лучше бы написал, но здесь многое зависит от наличия концептуальной схемы, а не только от знаний. Вот как раз про знания и хотелось кое-что вам рассказать.
      В ходе написания поста читал статью Бутовской, нашего признанного лидера в изучении поведения человека. Главный специалист, так сказать. Я раньше к ней очень уважительно относился — слышал только краем уха, но её акцент на приматологии и изучении естественных основ поведения импонировал. Но сейчас я, можно сказать, разочаровался. Вдруг в статье наткнулся на непростительный ляп. Замечу, что статья не просто так, а написана по гранту в рамках научной программы. Итак, открываю http://www.ethology.ru/library/?id=268 , внимательно читаю и замечаю странную фразу, имеющую в контексте статьи довольно большое значение, да и вне её значимую.
«Бихевиоризм как научное направление восходит к теории условных рефлексов И.П. Павлова, представленной им европейским коллегам на конгрессе 1906 г.». Согласитесь — интересно? 
      Получается, что одно из крупнейших направлений в психологии 20 века есть ответвление нашего родного учения Павлова. Но если вы хоть немного разбираетесь в истории психологии, сразу резанёт «европейским коллегам». Каким-таким европейским, если бихевиоризм есть американское течение, которое было чуждо Европе (В Германии, тогдашнем лидере науки, господствовала гештальтпсихология). Профессор не знает, что такое бихевиоризм и начинает о нём писать? Я в недоумении. Кроме того, закрадывается подозрение насчёт Павлова. И точно, всё было не так. Не знали американские психологи поначалу про Павлова, и уж тем более не на его теории строили свою. Близость бихевиоризма и теории условных рефлексов Павлова очевидна, но это тенденции времени, заимствований тут нет. Но вдруг я ошибся, знания по психологии начала 20 века не бог весть какие? Проверяем.

В книге «Современная психология в капиталистических странах», изданной в 1963 году и представляющей подробное изложение господствующих течений в психологии, сделанное нашими авторитетными авторами, в обширной главе «Бихевиоризм», написанной Л.И. Анцыферовой, читаю:
«Значительное влияние на формирование бихевиористического направления оказали также эксперименты Торндайка, обобщённые им в монографии «Интеллект животных» (1898).  /../ Эти и подобные им исследования поведения животных стали научной базой бихевиоризма. Эксперименты И.П. Павлова в годы формирования бихевиоризма были крайне мало известны в Америке. В 1907 г. Р. Йеркс в журнале «Psychological Review» опубликовал небольшой обзор павловских исследований, но общая направленность их — вскрытие закономерностей работы мозга — шла вразрез с господствовавшим в Америке духом позитивистского эмпиризма. Поэтому опыты И.П. Павлова были истолкованы лишь как изучение секреторных условных реакций у животных, не вскрывающие закономерностей их двигательной активности.
Итак, бихевиоризм возник как развитие прагматических позиций на основе естественнонаучного материала по изучению поведения животных. Возникнув на основе прагматизма, бихевиоризм в дальнейшем развитии начал оказывать значительное влияние на эту философскую теорию» (с.33).
Нда, и где же  «восхождение» бихевиоризма к Павлову? А вот что писал сам Павлов в 1923 году (цитирую по другой книге): «Я познакомился более полно с американскими работами и должен признать, что честь первого по времени выступления на новый путь должна быть предоставлена Е.Л. Торндайку, который на два-три года предупредил наши опыты и книга которого должна быть признана классической как по смелому взгляду на всю предстоящую грандиозную задачу, так и по точности полученных результатов». Это сказано про ту же «Animal Intelligence» 1898 года.
Кроме того, что бихевиористы начали свои исследования раньше, специалистами отмечены и существенные различия в постановке опытов и самом подходе к рефлексам.

Итак, с какого-то перепугу Бутовская приписала Павлову чуть ли не основание бихевиоризма. А что с выступлением на европейском «конгрессе 1906 года», на котором якобы бихевиористы узнали об идеях Павлова? Бихевиористы, конечно, оставались в Америке, это течение было специфически американским. И Павлов действительно выступал там на конгрессе, только… в 1929 году!  То есть тогда, когда бихевиоризм уже давно сложился. Вот на необихевиоризм его учение действительно повлияло, хотя его использовали в сильно деформированном виде. Но давайте прочтём немного о выступлении Павлова.

М.Г. Ярошевский в своей известной книге «Психология в 20 столетии: (Теоретические проблемы развития психологической науки»). 2-е изд. М.,1974. с. 194. излагает ход события.
«В 1929 году в США (Нью-Хейвен, Йельский университет) состоялся 9 международный конгресс психологов. В советскую делегацию входили И.П. Павлов, И.С. Беритов, И.Н. Шпильрейн, В.М. Боровский, А.Р. Лурия, С.Г. Геллерштен и др. /../ Помимо секций на конгрессе была установлена новая форма работы, которая с тех пор практикуется на международных психологических конгрессах, — вечерние лекции, читаемые виднейшими учёными. Чести прочтения первой лекции удостоился И.П. Павлов, представивший общий очерк учения о высшей нервной деятельности. Съезд долго стоя приветствовал Павлова, имя которого стало символом детерминистического объяснения поведения. Там же, на съезде, возникла полемика Павлова с бихевиористом Лешли, доклад которого содержал критику учения об условных рефлексах. И.П. Павлов немедленно выступил с ответной речью. Он говорил столь темпераментно, что переводчик, не успев проследить за аргументацией, вынужден был ограничиться следующим резюме: «Профессор Павлов сказал: нет!»
     В общем, такой непростительный ляп в статье Бутовской наводит на нехорошие мысли. Большую часть её текста я проверить не могу, к сожалению. Но факт остаётся.

Добавлю, что на днях мне попалась статья, написанная Бутовской в соавторстве. Название просто шокировало. До такого бреда и Дольник не додумался.  Вот собственно, сей шедевр:

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И ЯЗЫК ТЕЛА ПЕШЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА: ЭТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (М. Л. Бутовская, В. В. Левашова)
«В данной статье мы хотели проиллюстрировать возможности этологического подхода при изучении одного из аспектов языка тела в городских условиях, связанного с походкой и скоростью движения пешеходов, и обсудить применимость эволюционной теории сексуальных стратегий для объяснения гендерных различий языка тела пешеходов в условиях массового анонимного общества. «
Без комментариев…
 


Иван Петрович Павлов — Практическая психология на Aboutyourself.ru

Автор Evgeniy в . Опубликовано История и Биографии Последнее обновление: 18/03/2015

Иван Петрович Павлов

«Наука требует от человека всей его жизни» — писал Иван Павлов. И будь у вас хоть две жизни, по его словам, и их вам бы не хватило. Иван Павлов призывал быть страстными в своей работе и в своих исканиях.

Наиболее известные работы:

  • Труды по физиологии кровообращения и пищеварения.
  • Классическое обусловливание
  • Нобелевская премия 1904 года в области физиологии.

Рождение и смерть:

  • Родился Иван Петрович Павлов 14 сентября 1849 года.
  • Скончался он 27 февраля 1936 года.

Первые годы жизни:

Иван Петрович Павлов родом из небольшой деревни в Рязани (Россия), в которой его отец был сельским священником. Его ранние исследования были сосредоточены на богословии, но чтение «Происхождения видов» Чарльза Дарвина оказало сильное влияние на его будущие интересы. Вскоре он отказался от своих религиозных исследований и посвятил себя изучению науки. В 1870 году он начал изучать естественные науки в университете Санкт-Петербурга.

Карьера:

Основными интересами Павлова были изучение физиологии и естественных наук. Он помог основать кафедру физиологии при Институте экспериментальной медицины и продолжал наблюдать за программой в течение следующих 45 лет.

Исследуя пищеварительную функцию собак, он отметил, что его субъекты будут выделять слюну перед подачей еды. В ряду известных экспериментов, он представил множество различных раздражителей до подачи еды, в итоге обнаружив, что после повторения комбинаций собака будет выделять слюну при появлении других стимулов, кроме еды. Он назвал эту реакцию условным рефлексом. Павлов также обнаружил, что эти рефлексы возникают в коре больших полушарий головного мозга.

Павлов получил значительное признание за свою работу, включая принятие в 1901 году в Российскую Академию наук и Нобелевскую премию по физиологии в 1904 году. Советское правительство также предлагало существенную поддержку для работы Павлова, и Советский Союз вскоре стал известным центром физиологических исследований.

Вклад в психологию:

В то время как Иван Павлов не был психологом, и, по сообщениям, недолюбливал область психологии в целом, его работы оказали большое влияние в этой области, в частности на развитие бихевиоризма. Его открытие и исследование рефлексов оказали влияние на растущее движение бихевиоризма, и его работы часто упоминаются в сочинениях Джона Б. Уотсона. Другие исследователи использовали работы Павлова в изучении рефлексии как формы обучения. Его исследования также продемонстрировали методы изучения реакций на окружающую среду по объективному, научному методу.

Публикации Ивана Павлова:

Pavlov, I. P. (1927). Conditioned reflexes. London: Routledge and Kegan Paul — английский перевод книги под названием «Условные рефлексы» (1923).

Павлов И. П. Лекции об условных рефлексах: Двадцать пять лет объективного изучения высшей нервной деятельности поведения животных.

Павлов И. П. (1994) психопатология и психиатрия.

Биографии Иван Павлов:

Todes, D. P. (2000) Иван Павлов. Издательство Оксфордского университета.

Теги: Иван Петрович Павлов, физиология

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Теории Павлова и Скиннера | Free Essay Example

Table of Contents

  1. Abstract

  2. Introduction

  3. Background

  4. Pavlov’s Theory

  5. Skinner’s Theory

  6. Comparison of Theories

  7. Impact and Relevance

  8. Заключение

  9. Список литературы

Аннотация

Данная статья посвящена сравнению теорий обучения, предложенных Скиннером и Павловым. Будучи представителями классического и оперантного обусловливания, ученые предложили свои взгляды, описывающие процесс обучения и конкретные факторы, влияющие на него. Основной причиной выбора этих парадигм и их противопоставления является их критическая важность для области поведенческой психологии и актуальность.

Наши специалисты могут предоставить индивидуальное эссе
в соответствии с вашими инструкциями
всего за 13,00 $ 11,05 $/стр.

308 квалифицированных специалистов онлайн

Узнать больше

Поэтому в статье излагаются основные положения обеих концепций, их теоретическая основа, обсуждаются и сравниваются улучшить их понимание. Более того, есть примеры того, как классические и оперантные теории используются в современном мире и какое влияние они оказывают на дальнейшее развитие данной области науки. В конце работы дается заключение с кратким изложением основных выводов.

Введение

Психология — одна из фундаментальных наук, которая объясняет, как работает психика человека и какие процессы или факторы влияют на поведение людей. По этой причине это мощный инструмент восприятия и обучения, способствующий лучшему пониманию действий, мотивов и реакций людей на определенные стрессоры. О масштабах этой области знаний свидетельствует тот факт, что она используется для объяснения множества процессов в различных сферах человеческой деятельности. Обучение как одна из основ общества также анализируется психологами с основной целью определить, как человек приобретает те или иные навыки. Таким образом, теории, предложенные Павловым и Скиннером, ввели две различные идеи, центральные для поведенческой психологии, и способствовали формированию концепции классического и оперантного обусловливания.

Фон

Павлова и Скиннера можно считать пионерами в области обусловливания, поскольку многие их идеи и опыт способствовали появлению новых концепций и лучшему пониманию теории поведения. Их исследования заложили основу для дальнейших исследований в данной сфере и разработки методик и стратегий обучения, обучения и изменения некоторых форм поведения. Оба ученых согласны с тем, что любая реакция обусловлена ​​и возникает в результате определенного стрессора, а значит, может быть изменена несколькими способами (Myers & DeWall, 2018). Однако Павлов и Скиннер предлагают противоположные взгляды на данный процесс, и эти различия обусловили появление классического и оперантного обусловливания как понятий, объясняющих, как те или иные раздражители влияют на индивидов и их действия.

Теория Павлова

Теория Ивана Павлова предполагает, что обусловливание – это процесс, связанный с возникновением ассоциации между естественным раздражителем и фактором, ранее нейтральным. Данное предположение было подтверждено известным экспериментом с собаками Павлова. Исследователь заметил наличие прямой зависимости между действиями собак и конкретными стрессорами. У животных начиналось слюноотделение, реагируя на звук, за которым обычно следовало кормление.

Даже если им не давали пищу, у собак выделялось слюноотделение, что доказывает, что они приобрели специфическую бессознательную реакцию на внешний стрессор (Adams, 2020). Эта идея стала основой классического обусловливания, предполагающего, что некоторые стимулы естественным образом и автоматически запускают развитие безусловной реакции или какого-либо другого вида поведения (Myers & DeWall, 2018). Данная концепция поведенческой психологии стала существенным аспектом обучения и тренинга.

Теория Скиннера

Идея Скиннера отличалась от идеи Павлова тем, что обусловливала использование конкретных фасилитаторов для формирования желаемого поведения. Он предположил, что наилучшим способом изучения этого вопроса является анализ причин определенного действия и его последствий (Zilio, 2016). Для исследования этой гипотезы он использует ящик Скиннера с животными внутри. Голодная крыса случайно нажала на рычаг, и еда выпала из контейнера. После нескольких повторений он установил связь между этим действием и его последствиями и начал сознательно использовать механизм для получения желаемого вознаграждения (Myers & DeWall, 2018). Это послужило основой для идеи оперантного обусловливания, утверждающей, что некоторые подкрепления наказаний могут использоваться для изменения поведения людей и достижения желаемого результата.

Своевременная доставка! Получите ваш 100% персонализированная бумага

всего за 3 часа

Начнем

Сравнение теорий

Таким образом, вращаясь вокруг аналогичной классической концепции, теории Павлова (или и эксплуатации) идеи разные. Одним из основных аспектов является характер поведения, а также то, является ли оно непроизвольным или добровольным (Kwon & Silva, 2019). Классическая идея фокусируется на ассоциации спонтанной реакции и стимула как основе обучения и порождения определенных действий или реакций. В то же время при операционном обусловливании обучаемый приобретает определенные паттерны за счет установления связи между произвольным поведением и его результатом (Myers & DeWall, 2018). По этой причине она предполагает такие термины, как поощрение и наказание, которые используются для регуляции действий индивида и достижения желаемого результата, когда теория Павлова не включает таких моментов.

Влияние и актуальность

Значение работ и идей, предложенных Павловым и Скиннером, невозможно переоценить. Оба ученых создали новые направления в изучении поведения и обучения людей. Сегодня классическое и оперантное обусловливание являются базовыми понятиями, которые следует учитывать ученым или другим специалистам, работающим в сферах, предполагающих обучение или модификацию действий или поведения (Myers & DeWall, 2018). Более того, появление двух разных взглядов на один и тот же вопрос создает основу для дискуссий и дальнейшего развития поведенческой психологии как одного из инструментов лучшего понимания личности.

Сегодня обе теории остаются актуальными и широко используются во многих областях. Таким образом, сфера образования является одной из центральных областей, которые выигрывают от предположений Павлова и Скиннера, поскольку основной обязанностью учителей является формирование у учащихся определенных моделей поведения, чтобы помочь им добиться успеха в будущем и генерировать знания. Классическое обусловливание используется для установления связей между стимулом и действием; например, колокольчик или хлопки используются, чтобы заставить учащихся сосредоточиться и быть готовыми к участию в тренировочных мероприятиях (Kwon & Silva, 2019).). В то же время влияние теории Скиннера можно увидеть в использовании оценок.

Высокие баллы используются для стимулирования желательного поведения и мотивации учащихся к успеху в их учебной деятельности, когда низкие баллы демонстрируют неприемлемость определенных действий и необходимость их снижения (Kwon & Silva, 2019). Обе эти идеи также используются в здравоохранении для выработки определенного поведения или помощи людям в восстановлении после травм.

Заключение

В целом теорию Павлова и Скиннера можно рассматривать как две разные точки зрения на обучение. Оба ученых предложили свое видение этого вопроса, и их концепции стали основой для классического и оперантного обусловливания. Первый исследователь предположил, что конкретное действие возникло бессознательно как ответ на сильнодействующий, ранее нейтральный раздражитель, тогда как второй предпочел идею поощрений и наказаний, чтобы управлять требуемым поведением и либо уменьшать, либо увеличивать силу реакции. Обе концепции остаются популярными и сегодня и используются в образовании, здравоохранении и многих других сферах, предполагающих обучение и обучение.

Ссылки

Адамс, М. (2020). Царство собак: понимание экспериментов Павлова как отношений человека и животных. Теория и психология, 30 (1), 121–141. Веб.

Квон, Х. Р., и Сильва, Э. А. (2019). Картографирование ландшафта поведенческих теорий: систематический обзор литературы . Журнал литературы по планированию .

Мы поставим специальную бумагу , соответствующую вашим требованиям.

Cut Скидка 15% ваш первый заказ

Воспользуйтесь скидкой

Myers, D. & DeWall, N. (2018). Изучение психологии (11-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers.

Зилио, Д. (2016). Об анатомии психологии от нейронауки: пример радикального бихевиоризма Скиннера и анализа поведения. Review of General Psychology, 20 (2), 155–170. Веб.

Бихевиоризм – уголок тренеров-инструкторов

Что такое теория обучения бихевиоризму? Теория обучения бихевиоризму во многом основана на работах Ивана Павлова (1849 г.-1936), Эдвард Торндайк (1874-1949), Дж. Б. Уотсон (1878-1958) и Б. Ф. Скиннер (1904-1990). Каждый бихевиорист проводил эксперимент с животным, которому давали награду за решение головоломки или задачи. Каждое животное, получая вознаграждение, в свою очередь, решало задачу быстрее каждый раз, когда оно получало вознаграждение, в конечном итоге немедленно решая головоломку. Бихевиоризм фокусируется на наблюдаемом, измеримом поведении и взаимодействии со стимулами, как положительными, так и отрицательными, которые можно улучшить с помощью практики и вознаграждений. Повторение, разбивающее обучение на более мелкие последовательные шаги, и положительное подкрепление являются ключевыми в этой теории обучения.

Иван Павлов

Классическое обусловливание относится к тому, как мы воспринимаем окружающую среду, интерпретируем стимулы и взаимодействуем или ведем себя. Иван Повлов исследовал классическую обусловленность. Классическая обусловленность — это идея о том, что когда мы учимся, мы изменяем то, как мы воспринимаем окружающую среду. Это меняет то, как мы реагируем на предъявляемые стимулы, тем самым изменяя наше поведение.

Павлов открыл классическую обусловленность, изучая пищеварительные паттерны у собаки. Во время своих экспериментов он помещал мясной порошок в рот собаке, чтобы посмотреть, как реагируют различные органы. Через некоторое время у собаки началось слюноотделение, как только человек, кормивший ее, вошел в комнату. Павлов решил изменить свое исследование на то, почему это произошло. В своем исследовании он начал сочетать кормление собаки со звуком колокольчика. Каждый раз, когда он кормил собаку, он звонил в колокольчик. В конце концов, у собаки выделялось слюноотделение, когда она слышала звук колокольчика (раздражители). Павлов обнаружил, что многие из наших действий связаны со стимулами, с которыми мы связываем обучение.

Джон Б. Уотсон

Дж. Б. Уотсон (1913) позже провел дальнейшее исследование классического обусловливания, экспериментируя с ребенком и крысой в спорном эксперименте под названием «Маленький Альберт». Он хотел посмотреть, можно ли применить теорию классической обусловленности к страху у людей. В своем эксперименте он представил 11-месячному мальчику по имени Альберт белую крысу и заметил, что мальчик не боится. Затем он подарил мальчику ту же белую крысу, но добавил громкий лязг железного прута. Малыш ответил плачем. Он повторил это несколько раз. В конце концов он подарил Маленькому Альберту белую крысу без лязга. Маленький мальчик ответил плачем, даже без шума.

Ватсон заменил крысу другими животными, такими как кролик, собака и шуба. Все получают плачущий ответ. Это исследование продемонстрировало, как эмоции могут стать условными реакциями. В бихевиористской теории обучения учащиеся являются пассивными участниками и полагаются на то, что учитель передает информацию ученику.

Эдвард Торндайк

Оперантное обусловливание относится к тому, как организм реагирует на то, что ему предъявляют в окружающей среде. Эдвард Торндайк (1898) работа с кошкой и коробкой-головоломкой иллюстрирует концепцию оперантного обусловливания. Торндайк построил коробки-головоломки, которые были сконструированы таким образом, что кошка, которая была внутри, могла покинуть коробку, если нажала на перекладину или потянула за рычаг (стимул), в результате чего веревка, прикрепленная к двери, подняла вес, чтобы открыть дверь (вознаграждение). ). Торндайк давал кошке лакомство (награду) каждый раз, когда она успешно открывала дверь. Каждый раз, когда кошка получала лакомство, в следующий раз она открывала дверь быстрее. В конце концов, они смогли сразу же открыть дверь, как только их поместили в коробку. Он попробовал несколько разных животных, чтобы увидеть, имеет ли значение тип животного. Он обнаружил, что это не так.

Торндайк открыл процесс постепенного обучения. В классах мы используем это как модель постепенного выпуска, когда навык вводится, практикуется с учениками, а затем предоставляется ученикам для самостоятельной практики. Исследования показали, что положительное подкрепление является самой мощной оперантной реакцией на обусловливание.

Burrrhus Фредерик Скиннер

Бихевиорист Б. Ф. Скиннер (1974) позже изобрел камеру оперантного кондиционирования под названием «Ящик Скиннера», которая использовалась для изучения реакций организмов и их реакции на окружающую среду. Он оснастил коробку рычагом, подносом для еды, громкоговорителем, светом и амортизатором. Скиннер поместил крысу в ящик Скиннера. Он заметил, что когда голодную крысу впервые поместили в коробку, она начала бродить вокруг, обнюхивая и исследуя. Он случайно нажимал на рычаг, который помещал пищевой шарик в коробку. После первого шарика скорость нажатия на штангу увеличилась. Крыса научилась нажимать на планку для еды до тех пор, пока не перестанет быть голодной. Это было положительное подкрепление.

Он испытал отрицательное подкрепление, поместив крысу в коробку с постоянным электрическим током. На этот раз вместо того, чтобы нажимать на стержень для еды, если нажимать на стержень, то шок прекращался. Прекратив электрошок в первый раз, крыса быстро поняла, что если она нажмет на планку, то электрошок прекратится. Крыса смогла остановить удар быстрее после того, как узнала, что стержень останавливает удар. Скиннер открыл обучение бегству или избеганию. По словам Скиннера, вознаграждение увеличивает вероятность повторения положительного поведения, а наказание снижает вероятность повторения отрицательного поведения. Без положительного подкрепления выученные реакции быстро угаснут. Скиннер и Уотсон считают, что учащиеся будут постоянно изменять свое поведение, пока не получат награду или положительное подкрепление.

Бихевиоризм в классе фокусируется на наблюдаемой успеваемости учащегося, гарантирует, что учащийся обладает предварительными навыками, необходимыми для выполнения задания, вызывает правильную быструю реакцию и использует соответствующую обратную связь или последствия после выполнения.

Этот метод иногда называют упражнением «навыки и упражнения», которое обеспечивает последовательное повторение и вознаграждение за желаемый результат. Другие методы, связанные с бихевиористской теорией обучения, включают структуру вопроса (стимула) и ответа (ответа), в которой вопросы постепенно усложняются, управляемая практика. Бихевиористские методы обычно в значительной степени полагаются на систему положительного вознаграждения, которая может включать положительную похвалу, призы и поощрение хорошей оценкой. Я испытал теорию бихевиоризма несколькими различными способами в классе. Я использовал его в качестве метода управления классом, для обучения процедурам и планирования уроков.

Управление классом

Во-первых, я использовал теорию бихевиоризма в качестве метода управления классом для обучения процедурам и процедурам. Учителя часто используют методы бихевиоризма для обучения процедурам (выстраивание в очередь, хождение по коридорам…), а также распорядку дня (учебные станции и центры, самостоятельная работа. ..) в течение учебного года. Для начала они делятся ожиданиями желаемого поведения, просматривая правила. Они напрямую моделируют, как выглядят ожидания, и заставляют студентов моделировать, как они выглядят и на что не похожи. Затем они отпускают учеников практиковаться и вызывают их снова, чтобы просмотреть правила столько раз, сколько необходимо. Этот процесс повторяется до тех пор, пока учащиеся не выполнят процедуру правильно. Этот подход действительно полезен при управлении классом учащихся всех возрастов.

Наблюдаемый сценарий:  Вы когда-нибудь заходили в класс, который, по вашему мнению, был похож на хорошо смазанный механизм? Где студенты вовлечены в учебный процесс, точно знают, что и как делать? Это произошло не случайно. Этот учитель должен был обучать студентов в процессе явного обучения правилам, ожиданиям и процедурам.

Войдя в начальные классы в начале учебного года, вы можете увидеть это в действии при обучении в классе. Учитель сначала объясняет ожидания в очереди, затем моделирует их, «думая вслух» в пошаговом процессе, разбивая их визуально и устно для учащихся. Учитель может сказать: «Сначала я медленно выдвигаю свой стул из-под стола, а затем заталкиваю его внутрь. Я убеждаюсь, что использую свои ходовые ноги, когда иду к двери. Когда я стою в очереди, я держу руки по бокам. Я смотрю вперед, и мой рот молчит. Я никого и ничего не трогаю. Я спокойно жду в очереди и жду дальнейших указаний от моего учителя». Учащиеся наблюдают за моделью учителя и рассказывают, что они заметили о том, как учитель шел к двери. Затем учитель вызывает учеников одного за другим для практики (стимул), указывая на то, что они замечают или им нравится в том, что делает ученик, давая положительную похвалу (вознаграждение) и немедленную обратную связь каждому ученику. Учитель может позвать всех учеников на свои места, а затем попросить их выстроиться в очередь, чтобы проверить уровень владения языком.

Если хотя бы один учащийся не выполнил процедуру должным образом, он может позвать класс на свои места и обсудить то, что они заметили в классе в целом. Затем учитель возвращался к правилам/процессу и предлагал ученику моделировать правильную процедуру, обязательно указывая на то, что, как они заметили, ученик делает правильно, а также положительно хвалил, чтобы закрепить желаемое поведение. Этот процесс может повторяться до тех пор, пока все учащиеся не выполнят процедуру должным образом, каждый раз давая обратную связь, либо положительную, либо отрицательную. Положительная похвала — наиболее эффективная форма обратной связи в этом сценарии, и она работает с людьми любого возраста. Обратная связь подкрепляет желаемое поведение. В течение всего учебного дня класс отрабатывает эту процедуру каждый раз, когда выстраивается в очередь, что довольно часто происходит в начальных классах.

Согласно Скиннеру, вознаграждение увеличивает вероятность повторения положительного поведения, а наказание снижает вероятность повторения отрицательного поведения. Без положительного подкрепления выученные реакции быстро угаснут. Скиннер и Уотсон считают, что учащиеся будут постоянно изменять свое поведение, пока не получат награду или положительное подкрепление.

Вмешательство и поддержка позитивного поведения (PBIS)

В нашей школе используется система PBIS (Вмешательство и поддержка позитивного поведения), которая представляет собой систему вознаграждения, основанную на теории бихевиоризма. Студенты вознаграждаются положительной похвалой, угощениями и зарабатывают билеты, используемые для покупки материальных вознаграждений. Учителям рекомендуется хвалить положительное поведение в классах и во всем здании. Учителя используют учащихся для моделирования положительного поведения и указывают на желаемые результаты.

Планирование урока

Учителя используют теорию бихевиоризма при планировании урока. Бихевиористы, такие как Скиннер и Уотсон, считают, что источник всех неудач в обучении можно определить, проанализировав внутренние условия, такие как необходимые навыки, и внешние условия, такие как учебные мероприятия или планы уроков. Неудачи не возлагают вину на ученика.

В этой теории подчеркивается, что у учащегося нет недостатка в способностях, способностях или интеллекте, а основное внимание уделяется обучению. Если у учащегося возникают трудности с умножением, это может быть связано с тем, что его нужно научить складывать. Или, если у них возникают трудности с вычитанием многозначных чисел, их, возможно, нужно научить, как перегруппировывать, или вернуться и научиться определять, какое число больше. При планировании урока мы должны быть сосредоточены на том, чтобы у учащегося были необходимые знания, необходимые для изучения материала. Например, прежде чем учить студентов писать абзац, мы должны сначала убедиться, что они могут написать полное предложение или на более базовом уровне убедиться, что они могут правильно произносить слова.

Оценка по стандартам:

Наша школа недавно внедрила структуру SRG (оценка по стандартам). Это включает в себя сосредоточение внимания на стандартах обучения, разработке шкал квалификации, создании согласованных оценок и разработке инструкций на основе данных учащихся. Теория бихевиоризма вступает в игру в процессе планирования. Прежде чем обучать и оценивать студентов, наши учителя должны создать шкалы квалификации. Шкалы профессионального мастерства предназначены для организации обучения на начальном уровне, развивающемся уровне, профессиональном уровне и расширенном профессиональном уровне. Каждый навык основывается на предыдущем навыке. Эти шкалы действительно помогают нашим учителям получить предварительные знания, необходимые для достижения мастерства. Наши преподаватели используют шкалы мастерства для построения обучения, используя модель обучения с постепенным высвобождением (я делаю, мы делаем, вы делаете). Кроме того, мы используем данные для управления нашей инструкцией. При анализе результатов предварительной оценки или формирующей оценки мы основываем (или корректируем) основные инструкции всей группы, чтобы сосредоточиться на том, где 80% баллов класса. Обучение запланировано и изменено, чтобы соответствовать потребностям большинства класса. Дополнительное обучение в малых группах проводится для удовлетворения потребностей тех, кто набрал больше или меньше баллов, чтобы дифференцировать обучение. Учащимся предоставляется множество возможностей показать свое обучение с помощью формативного оценивания. Инструкция корректируется по результатам формативного оценивания. «Немедленная обратная связь — простейшая форма кондиционирования».

Бихевиоризм с учебным дизайном

Учителя — дизайнеры. Важным актом нашей профессии является разработка учебного плана и опыта обучения для достижения определенных целей. Мы являемся разработчиками оценок, которые мы используем для диагностики потребностей учащихся, чтобы направлять наше обучение, используя данные для принятия наших учебных решений. Дизайнеры учебных программ и инструкций и дизайнеры времени. Как и другие дизайнерские профессии, такие как архитектура, проектирование, графический дизайн и любой корпоративный менеджмент, мы должны помнить о нашей аудитории. Профессионалы в этих областях сильно ориентированы на клиента. Эффективность их замыслов соответствует тому, достигли ли они своих целей. В сфере образования студенты являются нашими основными клиентами. Все, что мы планируем и делаем, определяет обучение и достижения учащихся.

Все эти профессии используют набор стандартов для формирования нашей работы. Архитектор руководствуется строительными нормами, бюджетом и конечным продуктом. Учителя руководствуются национальными, государственными и районными образовательными стандартами, которые определяют, что должны знать и уметь наши ученики. Мы не вольны учить чему угодно. Эти стандарты обеспечивают основу для разработки учебных программ и оценок.

Модель обратного проектирования

Бихевиористский подход направлен на то, чтобы помочь учащимся достичь заранее определенной цели. Обучение считается состоявшимся, когда учащийся показывает, что он достиг желаемого результата. Цель стратегии бихевиористского обучения для электронного обучения должна предоставить учащемуся несколько (стимулов) возможностей для демонстрации своего обучения (вознаграждение).

Наиболее эффективной моделью разработки учебных программ в образовании является модель обратной разработки. Используя эту модель, дизайнеры-педагоги начинают проектирование своих модулей, имея в виду конечную цель или определяя желаемый результат. Это начинается с первого определения стандартов и целей обучения. Это помогает сфокусировать устройство. Дизайнер продолжает ссылаться на критерии проектирования, чтобы сузить фокус устройства, определяя основные навыки, необходимые для профессионального мастерства. Конечный продукт — это единица, обрамленная существенным вопросом, который указывает на большую идею. Затем педагогический дизайнер работает над созданием оценок, соответствующих стандартам (предварительной, формирующей и итоговой), и разрабатывает учебную программу на основе результатов, в которых большинство оценок класса. Образовательные цели, стандарты и данные учащихся являются критериями, по которым отбираются материалы и планируется обучение. Это обеспечивает согласованность стандартов, оценки и инструкций. Оценки даются перед обучением, если это уместно (предварительная оценка), в течение всего учебного процесса (формирующие оценки, которые я люблю называть проверкой навыков) и в конце модуля (суммативная оценка). Это позволяет учителю основывать обучение на учебных потребностях, используя доказательства, корректировать обучение по всему блоку и дает как ученикам, так и учителям последовательную и своевременную обратную связь (вознаграждение).

Логика обратного проектирования предлагает последовательность планирования учебной программы и фокусируется на том, чтобы учащиеся обладали предварительными знаниями, необходимыми для достижения мастерства.

Геймификация — это растущий подход к изменению поведения в современных школах как лично, так и в виртуальной среде. Студенты учатся, играя в игры. Геймификация — это процесс превращения обычной учебной деятельности в интерактивную игру с подсказками, наградами, таблицами лидеров и соревнованиями между игроками. Геймификация основана на веб-интерфейсе, интерактивна и дает учащимся немедленную обратную связь. Это стало популярным вариантом для привлечения студентов к онлайн-обучению и смешанному обучению.

Плюсы и минусы теории бихевиоризма:

Плюсы теории обучения бихевиоризму:

  1. Эксплицитное обучение с помощью строительных инструкций с использованием модели постепенного высвобождения и положительной обратной связи — очень эффективная стратегия.
  2. Теория бихевиоризма подчеркивает, что учащийся не испытывает недостатка в способностях, способностях или интеллекте, а скорее фокусируется на инструкциях и наблюдаемых данных. Данные являются важным ключом в процессе планирования и должны использоваться для управления обучением.

Минусы теории бихевиоризма:

  1. Отрицательная обратная связь может оказаться неэффективной и усилить негативное поведение. Это может оттолкнуть некоторых учащихся и может быть не лучшей стратегией для социально-эмоционального обучения или подхода, учитывающего травму.
  1. Бихевиористская теория обучения основана на убеждении, что обучение происходит только в том случае, если его можно наблюдать. Идея, что мне нужно увидеть это, чтобы поверить, что это так. По моему опыту работы со студентами с ограниченными возможностями, а также со студентами с любыми способностями, это не всегда так. Студенты «демонстрируют» обучение разными способами. Вот почему для учителя важно собрать несколько точек данных по всему блоку, а также по-настоящему узнать своих учеников. Бихевиористская теория исключает мыслительную обработку, когнитивные изменения в памяти, способности и мышление. Различия между истинным обучением и выполнением навыка важны как в преподавании, так и в обучении, что, в свою очередь, может сообщить учителям, что решение проблем, познание (размышление о своем мышлении) не являются важной частью процесса обучения. Учителя, которые сосредотачиваются только на теории бихевиоризма, могут обучать только тем навыкам, на которые, как они знают, они могут получить наблюдаемую реакцию. Вот почему важно использовать различные теории обучения в качестве основы обучения.

Ссылки:

Skinner, B.F. (1976). О бихевиоризме . Нью-Йорк: Винтажные книги.

Скиннер, Б. Ф. (1938). Поведение организмов: экспериментальный анализ

. Оксфорд, Англия: Appleton-Century.

Скиннер, Б. Ф. (1974).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *