Терапия танцы: Танцевально-двигательная терапия (ТДТ), как путь к счастью. Тело никогда не врет!

Танцевально-двигательная терапия (ТДТ), как путь к счастью. Тело никогда не врет!

ПСИХОЛОГИЯ / 18 февраля

Разговор о методе, сложностях и возможностях ТДТ, а также о простом счастье проживать жизнь с педагогом-хореографом, танцевально-двигательным терапевтом Елизаветой Дружининой.

Елизавета Дружинина

Педагог-хореограф, танцевально-двигательный терапевт,
руководитель школы танцев «Свободная пластика»

— Елизавета, расскажите, как начались и развивались ваши отношения с танцевально-двигательной терапией (ТДТ)?

— Еще много лет назад я поняла, что танец не должен ограничивать человека, а наоборот — может исцелять и раскрепощать. Изначально отношения у меня развивались со сценическим и спортивным танцем. Семнадцать лет я профессионально занималась спортивными бальными танцами, получила разряд «кандидат в мастера спорта», окончила хореграфический факультет МГУКИ, позже принимала участие в проекте «Танцы на ТНТ». В какой-то момент я стала больше заниматься собой, саморазвитием и исследованием движения. Начала изучать анатомию, поступила на психолога, стала заниматься йогой, прошла свой первый обучающий курс по «телеске» и попала на танцевально-двигательный тренинг у Александра Гиршона, позже прошла вводный курс Московской Ассоциации танцевально-двигательных терапевтов.

После проекта «Танцы на ТНТ» я открыла школу танцев «Свободная пластика» и создала одноименное направление, в котором соединила методики танцевально-двигательной терапии и техники современного танца. Полгода назад я окончила курс по танцевально-двигательной терапии у Татьяны Юрьевны Оганесян в Санкт-Петербурге, она является единственным специалистом в России, которая практикует практикует методы ТДТ в клинической сфере и является профессиональной балетной танцовщицей в прошлом.

— Скажите, а какие особенности характеризуют метод ТДТ, в чем его отличие от танца и связь с терапией?

«Танцевально-двигательная терапия помогает человеку интегрировать эмоциональный и физический опыт. Этот метод позволяет научиться разбираться в своих эмоциях, понять как они проявляются телесно»

Это прекрасный инструмент для исследования тем связанных с коммуникацией, самооценкой, детско-родительскими отношениями, эмоциональной чувствительностью, психосоматикой и т. д. Кроме того, ТДТ позволяет глубже соединиться с телом, приобрести более тонкую телесную чувствительность и развивать эмоциональный интеллект.

Танец выступает здесь не как сценический вид искусства, а как инструмент, с помощью которого проявляется какое-либо движение. Поэтому танцевально-двигательному терапевту важно иметь богатый двигательный опыт, быть знакомым с различными танцевальными стилями (важно не столько знать их в совершенстве, сколько понимать, такие эмоции способен передать стиль танца и какие группы мышц задействуются в том или ином движении). У танцевально-двигательного терапевта должна быть богатая медиатека, реквизит, канцелярия и, конечно, желание танцевать и воспринимать жизнь через структуру движений!

Танцевально-двигательная терапия берет от танца и некую ритуальность, то что нельзя ощутить физически, ведь танец, точнее движение, для многих связано с молитвой (например, суфийские кружения). Так же терапия становится танцевальной, когда мы выбираем какое-либо направление в танце и обучаем клиента новому двигательному опыту, который в дальнейшем обязательно должен способствовать его телесному раскрепощению. Работаем ли мы с психосоматическими симптомами, с травмой, учим ли человека танцевать — танцевально-двигательному терапевту интересно, в первую очередь, качество движения клиента и его самоощущение.

Московская школа ТДТ говорит о том, что танцевально-двигательный терапевт в первую очередь психолог, а Питерская школа, что важнее иметь изначальный опыт в танце. Я считаю, что танцевально-двигательный терапевт — это человек, который владеет своим телом и может дать клиенту тот набор движений, который будет обогащать телесный опыт клиента. В этом смысле, реальнее танцовщику получить дополнительное профессиональное образование по психологии, такое, как, например, дают программы ДПО Факультета психологии Высшей школы «Среда обучения», чем психологу приобрести танцевальный опыт за 2 года.

— Может ли танцевально-двигательный терапевт работать индивидуально или это исключительно групповой метод?

Танцевально-двигательный терапевт может работать и с группой и индивидуально. Я больше люблю работать с группой, потому что в групповом процессе можно получить более многогранный опыт. В группе можно не только «себя показать», но и «на других посмотреть».

«Танец сам по себе терапевтичен, во время движения у человека включается множество физических, эмоциональных и мыслительных процессов»

Как говорит один из моих педагогов, А. Гиршон, — движение, мышление и дыхание — это единый процесс. И групповой процесс дает больше возможностей чему-то научиться друг у друга.

— Для чего танцевально-двигательному терапевту необходимо иметь психологическое образование?

Психологическое образование нужно для того, чтобы уметь анализировать движения и дать клиенту грамотную обратную связь.

«Помимо психологии, танцевально-двигательному терапевту необходимо разбираться в функциональной анатомии, физиологии, биомеханике, уметь слышать и слушать свое тело и тело клиента, тело группы»

Поскольку основным инструментом работы такого специалиста является кинестетическая эмпатия (умение через свое тело понимать и воспроизводить состояния, чувства и двигательные качества клиента), работа может привести к быстрому профессиональному выгоранию.

Поэтому профессиональные навыки в психологической сфере, такие, как умение разделять свой и клиентский опыт, соблюдение этики и психологической гигиены, необходимы танцевально-двигательному терапевту и способствуют укреплению его личности.

— Что вас вдохновляет в работе танцевально-двигательным терапевтом?

Во-первых, возможность соединить приятное с полезным. В ТДТ очень гармонично соединяются два моих любимых направления: танец и психология; во-вторых, постоянное получение нового телесного и двигательного опыта через рабочую практику, общение с разными людьми, возможность построить глубокие и близкие отношения с собой и миром, что бывает сложно в нашу технократическую эпоху.

«Общаясь со своим телом, наблюдая тело другого, его движения, глаза мы прикасаемся к настоящему моменту. Тело никогда не врет. Для меня это как путь к счастью, свободе, гармоничным отношениям с собой и миром, позволению себе полно проживать жизнь»

— Елизавета, что вы можете пожелать нашим студентам и тем, кто только начинает свою психологическую практику?

— Мне кажется важным не забывать работать с телом, задействовать его каким-то образом, вне зависимости от вашего подхода.

Не бойтесь идти в практику и совершать ошибки! Мой опыт показывает, что какова бы ни была ваша практическая база (богатая или не очень), к вам придет клиент, которому вы будете полезны.

Учитесь и развивайтесь. В этом случае танцевально-двигательная терапия хороша тем, что танец — это движение, а движение — это жизнь! И действительно, можно понять жизнь через танец, получая опыт здесь и сейчас, развиваться в настоящем моменте. Прошлого уже не вернуть, а будущее ежесекундно рождается из настоящего, поэтому жизнь так схожа с танцем! Тело живет здесь и сейчас, к сожалению, оно не вечно и, мне кажется, нужно пользоваться этим ресурсом. Только благодаря нашему телу мы можем чувствовать жизнь и это дороже многих благ.

Обращайте больше внимания вовнутрь и меньше — во вне!

Беседовала Татьяна Звягинцева

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?

Live-курсы

от 1 месяца
Онлайн-курсы в самых актуальных сферах психологии от ведущих психологов-практиков.

Подробнее

Курсы в записи

от 1 месяца
Отдельные интенсивные курсы в записи по ключевым дисциплинам или наборы краткосрочных курсов на выбор по всем направлениям.

Подробнее

К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ

Танец как психотерапия | Glamour

Здоровье

Glamour рассказывает, как с помощью танцев можно вылечить не только тело, но и душу.

Есть проблемы, но ходить на сеансы психоанализа или на традиционную исповедь не хочется? Воспользуйтесь мудростью, древней как мир: затанцуйте свои проблемы до смерти. До их тотальной и необратимой смерти! Танец как психотерапия – метод надежный и проверенный. А как для фигуры полезен… Немного историиВо всех культурах мира, начиная с культур первобытных времен, присутствует танец. Стремление поддерживать свое внутреннее здоровье через движения, избавляться от неприятных переживаний, создавать желательные настроения и достигать мистических состояний (в том числе коллективных, объединяющих людей для общих целей) присуще всем временам и народам. Танец как программирование удачи в делах; танец как диалог души с Богом; танец как выражение любви – это бесценный пласт истории и глубочайший материал для разносторонних исследований. Именно танец исследовали ученики Зигмунда Фрейда Райх, Лоуэн и другие, разрабатывая гипотезу о том, что неврозы являются не только плодом психических нарушений, но и результатом дефицита физической подвижности. Доктор Райх ввел в научную терминологию понятие мышечного панциря, описывающего образование устойчивых мышечных спазмов (зажимов), соответствующих специфике подавленных человеком влечений, переживаний, психологических реакций. По степени подвижности доктор Райх и его коллеги предложили судить об общем состоянии здоровья. Здоровое тело наполнено энергией движения, оно кипит эмоциями, мыслями, оно жаждет двигаться.

А так как танец – наиболее гармоничный способ движения, занятия танцами рассматриваются здесь как немедикаментозное лечение, приведение в порядок тела и души. «Танцевально-двигательная терапия» – так называется сегодня это направление психотерапии. Не случайно практически в каждом центре психологической помощи работает группа ТДТ и – для желающих – проводятся индивидуальные занятия. Хотя в качестве лечебно-коррекционного метода особенно полезна именно групповая ТДТ. Поневоле приходит на ум афоризм «Движение – жизнь»! **Открытая книга **

Есть гипотеза, согласно которой в древности у людей была книга, подробно рассказывающая, за какие грехи и пороки даются болезни и патологии. Но людям стало стыдно друг перед другом, и книга была уничтожена. Однако современные нам специалисты – врачи, психологи, социологи, священнослужители – без особого находят параллели между сложностями жизни души человека (психо) и заболеваниями тела (сомы). Определение «психосоматическое расстройство», столь часто фигурирующее в амбулаторных картах, как раз и описывает неразделимость тела и души.

Когда страдает одно, неотвратимо реагирует другое. Для хорошего специалиста его пациент – такая же открытая книга, как и для древнего мудреца, имевшего под рукой специальный фолиант. Снять спазмы – избавить себя от недугаВот пример реакции тела на переживания: тщательно сдерживаемый гнев и хронически не высказываемые гневные, осуждающие, критичные слова могут создать постоянное напряжение нижней челюсти, боль в нижних мышцах лица, стаз лимфы в околочелюстных лимфоузлах, слабый ток крови в пережатых сосудах. В результате мимика будет такой: опущенные уголки губ, зрительно тяжелое, квадратное лицо и огромный второй подбородок, переходящий в шею, – и все это может достаточно быстро (в течение 1-3 лет) проявиться у молодой женщины или у молодого мужчины. Если к излишней сдержанности добавятся неуверенность и/или страх высказаться, заявить о себе, своих желаниях, мыслях, тревогах, могут начаться рецидивирующие ангины с осложнениями. Если же человек будет курить, стараясь таким способом успокоиться и удержать рвущиеся наружу слова, у него с большой долей вероятности разовьется и рак горла.
То же и в отношении любых других переживаний: всем им найдется эквивалент в сфере патологической физиологии. Однако справедлива и в качестве образа действий всемерно показана и обратная закономерность: снять спазм – значит избавить себя от болезни, пока она не начала прогрессировать, или облегчить ее течение, а возможно, и полностью выздороветь, если болезнь уже успела развиться. Не следует думать, что с мышечными спазмами ассоциированы только те патологии, которые представляются вам очевидными. Масса видов головной боли, дефектов зрения, признаков преждевременного старения (птоз), физической слабости и головокружения, нарушений координации и осанки, трудностей пищеварения и желчеотделения, сексуальных расстройств и других патологий прямо связаны со спазмами мышц. Соответственно, все они в той или иной степени корректируются посредством устранения спазмов мышц. **Как можно снять спазмы? ** В традиционной поликлинике назначаются ЛФК и физиотерапевтические процедуры, в том числе массажное и волновое воздействие на место клинического проявления проблемы; рефлексотерапевты работают как с зоной поражения, так и с зонами, соотносящимися с ней посредством мощных вегетативных (сами они сказали бы «энергетических») связей.
То, что врач-рефлексотерапевт назовет зонами, объединенными общим чудесным меридианом, массажист охарактеризует как зоны Захарьина-Геда, объединенные прямой и обратной рефлексогенной связью.  Натуропаты подбирают малые дозы терапевтических веществ (гомеопатические препараты, цветы Баха, эссенции, пиявки и др.), корректирующих дисбаланс тела и духа; психиатры делают то же самое с помощью регулирующих деятельность нервной системы лекарств; психологи же помогают пациенту формировать позитивный образ мышления и назначают аутотренинг, труд – и танцы.  В большинстве случаев оптимальным – самым полным и динамически положительным – является индивидуальный комплексный подход к восстановлению здоровья. К примеру, тревожность и замкнутость могут лечиться у терапевта, который по результатам исследования соотношений веществ в организме человека назначит курс витаминов и элементов; вспомогательным методом может выступить гомеопатия, которая приведет элементы к нужному балансу; и третьим «китом» терапевтического курса может выступить танец как способ физического освобождения от спазмов, зажимов и связанных с ними страхов, опасений, неуверенности и прочих деструктивных переживаний.
Двигаясь под приятную, гармоничную, именно вам подходящую музыку, выражая движениями то, что вам хочется выразить, вы устанавливаете связь не только с собственным телом; вы работаете со своей жизнью глобально: решаете свои задачи на всех уровнях. Ведь танец – не только физическое развитие, укрепление слабых связок и мышц, лифтинг тела, оттачивание силуэта и прочие, без сомнения, приятные внешние метаморфозы. Танец – вспомните! – программирование себя на удачу в делах, разговор с мирозданием… понимаете? Это невербальный способ результативной коммуникации человека с собственной судьбой. Совершая движения, которые подсказывает вам ваша суть, ваше тело делает нечто мистическое, не до конца объяснимое – но единственно верное в данный момент. И вы побеждаете: побеждаете патологии, эстетические недостатки, сомнения, беспокойство, обиды, невзгоды и неудачи. И постепенно на расчищенное место приходят покой, радость, творчество, взаимность, плодотворная работа, уверенность в себе и в жизни. Все то, чего так хочет каждый и каждая из нас.
Если вы не можете побороть застенчивость и начать заниматься с другими людьми, вовсе не обязательно сразу записываться в класс танцевально-двигательной терапии. Не обязательно вообще кому-то говорить о намерениях танцевать. Начните с танцев дома. Дома никто не потревожит вас, не помешает вашему диалогу с собой. Замечательно, если во время движения вы сможете видеть себя в зеркале.  Так что – давайте потанцуем?

ТегиПсихотерапияТанцыНервы

Американский журнал танцевальной терапии

                                                                  

Американский журнал танцевальной терапии (AJDT) — официальный журнал Американской ассоциации танцевальной терапии. Публикуемый два раза в год, все члены ADTA получают печатные копии и полный полнотекстовый доступ к журналу, начиная с тома 1 , через раздел этого веб-сайта, предназначенный только для членов.

Лица, не являющиеся членами, заинтересованные в покупке отдельных статей из любого тома AJDT, могут сделать это напрямую через издателя 9 0008 сайт журнала.

   
 

    Доктор Таня Акарон  

PhD, BC-DMT, LCAT, R-DMP, FHEA

 

Аиша Белл Робинсон

BC-DMT, LCPC

 

Доктор Таня Акарон — лектор, перформер, хореограф и терапевт танцевального движения из Пуэрто-Рико, в настоящее время проживающая в Уэльсе. Она получила докторскую степень по роли танца в предотвращении насилия в Абердинском университете (2015). Доктор Акарон имеет степень магистра в области танцевального образования Нью-Йоркского университета (2003 г.) с сертификацией альтернативного маршрута в танцевально-двигательной терапии (2004 г.) с расширенными сертификатами в области клинического наблюдения и частной практики в Великобритании (R-DMP) и США (BC-DMT).

). В настоящее время Таня преподает искусство, здоровье, благополучие и перформанс на факультете творческих индустрий Университета Южного Уэльса. Акарон преподавал в более чем 10 учебных программах по ДМТ по всему миру и является одним из руководителей двух коллективов художников в Уэльсе.

Акарон уделяет особое внимание разнообразию терапевтической практики и предлагает международные семинары по танцевально-двигательной терапии, работе с сообществом ЛГБТК+, воплощенному принятию решений и предотвращению насилия. Чтобы еще больше укрепить эту работу, в 2020 году она основала The Body Hotel LTD (@thebodyhotel), социальное предприятие танцевально-двигательной терапии, которое предоставляет обучение, программы профессионального развития и услуги для секторов здравоохранения, благополучия, образования и искусства, а также недостаточно представленных сообществ.

  Аиша Робинсон — сертифицированный танцевальный/двигательный терапевт и лицензированный клинический профессиональный консультант. Аиша является основателем Bella Consulting Group, LLC, специализирующейся на благополучии, разнообразии, справедливости и инклюзивности, а также обучении. Профессиональный опыт Аиши включает в себя исполнительное руководство, клинические специальности в области психического здоровья молодежи и матерей, национальное обучение по таким темам, как этика, социально-эмоциональное обучение, управление и культурная компетентность. Аиша работала по совместительству преподавателем магистерской программы Колумбийского колледжа в Чикаго по танцевально-двигательной терапии и консультированию, а также научным руководителем. Она работала в Комитете по стандартам и этике Американской ассоциации танцевальной терапии. Аиша рецензировала статьи для AJDT с 2018 года. Кроме того, она была членом национальных групп планирования и реализации разнообразия, справедливости и инклюзивности для сообществ в школах. Ее клинические и исследовательские интересы включают подростков, психическое здоровье матерей и темы, связанные с культурной компетентностью.

Руководство по подаче документов для авторов 

Общие сведения: Рукописи на английском языке следует подавать в редакцию через онлайн-систему подачи рукописей и рецензирования журнала: http://ajod.edmgr.comManuscript Подача заявки: Запросы, касающиеся политики журнала, подготовки рукописи и других подобных общих тем, следует направлять соредакторам:

Д-р Таня Акарон, доктор философии BC-DMT LCAT R-DMP FHEA, соредактор 
Аиша Робинсон, BC-DMT, LCPC, соредактор 

Свяжитесь с обоими соредакторами по телефону: [email protected]

Онлайн-система предлагает простой вход и отправку; поддерживает широкий спектр форматов файлов [таких как Word, WordPerfect, RTF, TXT и LaTeX для рукописей; TIFF, GIF, JPEG, EPS, PPT и Postscript для рисунков (обложек)]; устраняет необходимость представлять рукописи в виде печатных копий, дисков и/или вложений по электронной почте; позволяет в режиме реального времени отслеживать статус рукописи по автору; и оказывает помощь, если авторы испытывают какие-либо трудности с отправкой. Рукописи должны быть проверены на предмет содержания и стиля (правильная орфография, пунктуация и грамматика; точность и последовательность в цитировании рисунков, таблиц и ссылок; стилистическое единообразие записей в разделе «Ссылки»; и т. д.), поскольку наборщику дается указание следовать (принятым) рукописям в том виде, в каком они представлены. Верстки страниц отправляются назначенному автору для корректировки и проверки. Исправлены опечатки; авторские правки не допускаются.

Вернуться к началу

Copyright

Представление означает, что рукопись ранее не публиковалась и в настоящее время не рассматривается для публикации в другом месте. Требуется заявление о передаче авторских прав от авторов (или их работодателей, если они владеют авторскими правами) Американской ассоциации танцевальной терапии. После начала верстки контактный автор получит электронное письмо, направляющее его/ее на веб-страницу, где форму о передаче авторских прав можно подписать в режиме онлайн. Такая письменная передача авторских прав, которая ранее предполагалась подразумеваемой при представлении рукописи, необходима в соответствии с Законом США об авторском праве, чтобы издатель мог распространять результаты исследований и обзоры как можно шире и эффективнее. .

Вернуться к началу

Рукописный стиль

Печатайте с двойным интервалом, используя широкие поля со всех сторон. Вся рукопись, включая цитаты, ссылки, списки подписей к рисункам и таблицы, должна быть напечатана через два интервала. Пронумеруйте все страницы последовательно арабскими цифрами, при этом титульный лист будет страницей 1. Для облегчения проведения маскированного (ранее называемого «двойным слепым») рецензирования оставьте всю идентифицирующую информацию за пределами рукописи, включая титульный лист и имя электронного файла. Соответствующая идентифицирующая информация автоматически прикрепляется к электронному файлу. При первоначальной подаче на титульном листе должно быть только название статьи. Дополнительный титульный лист должен быть загружен как отдельный элемент подачи и должен включать название статьи, имя автора (с степенями) и принадлежность автора. Должна быть указана академическая принадлежность всех авторов. Принадлежность должна включать отдел, учреждение (обычно университет или компанию), город и штат (или страну) и должна быть напечатана в виде сноски к имени автора. Этот титульный лист должен также включать полный почтовый адрес, номер телефона, номер факса и адрес электронной почты одного автора, назначенного для проверки корректуры.

  1. Необходимо предоставить аннотацию, предпочтительно около 100 слов.
  2. Список из 3−5 ключевых слов должен быть предоставлен непосредственно под аннотацией. Ключевые слова должны точно отражать содержание рукописи, поскольку они используются для целей индексации.
  3.  Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы и диаграммы) должны быть пронумерованы одной последовательной серией арабских цифр и цитироваться по порядку номеров в тексте. Фотографии должны быть высококонтрастными, а рисунки – темными, резкими и четкими. Иллюстрации к каждой фигуре должны быть представлены на отдельной странице. Каждый рисунок должен иметь сопроводительную подпись. Подписи к иллюстрациям следует размещать на отдельной странице.
  4. Таблицы должны быть пронумерованы (арабскими цифрами) и иметь ссылки в тексте по номеру. Каждая таблица должна быть напечатана на отдельной странице. Отцентрируйте заголовок над таблицей и введите пояснительные сноски (обозначенные строчными буквами верхнего индекса) под таблицей.
  5. Список ссылок в алфавитном порядке в конце статьи и ссылки на них в тексте по имени и году в круглых скобках. Список литературы должен включать (в указанном порядке): фамилии и инициалы всех авторов, год публикации, название статьи, название публикации, номер тома и количество страниц. Стиль и пунктуация ссылок должны соответствовать строгому стилю APA, что иллюстрируется следующими примерами: Статья в журнале Беррол, К. Ф., Оои, В.Л., и Кац, С.С. (1997). Танцевально-двигательная терапия с пожилыми людьми, перенесшими неврологический инсульт: демонстрационный проект. Американский журнал танцевальной терапии, 19 , 135–160. Книга Шапиро, К. Дж. (1985). Модусы отражения тела: феноменологический метод психологии. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. Вклад в книгу Goodill, SW, & Cruz, RF (2004). Односубъектные дизайны в клинических исследованиях танцевально-двигательной терапии. В R. F. Cruz (Ed.), Танцевально-двигательные терапевты в действии: рабочее руководство по вариантам исследования  (стр. 92–108). Спрингфилд, Иллинойс: Издательство Чарльза С. Томаса.
  6. Следует избегать сносок. Когда их использование абсолютно необходимо, сноски должны быть последовательно пронумерованы арабскими цифрами и напечатаны внизу страницы, к которой они относятся. Поместите строку над сноской так, чтобы она отделялась от текста. Используйте соответствующую надстрочную цифру для цитирования в тексте.
  7. В целом журнал следует рекомендациям Совета 2009 г.Руководство по публикациям Американской психологической ассоциации (шестое издание), и участникам предлагается ссылаться на эту публикацию.

Вернуться к началу

Плата за страницу не взимается 

Журнал не взимает плату за страницы. Перепечатка доступна авторам. После начала верстки контактный автор получит электронное письмо, направляющее его/ее на веб-страницу, которая предоставляет информацию о заказе репринта, включая текущие прейскуранты цен и где репринты можно заказать онлайн.

Вернуться к началу

Springer Open Choice 

В дополнение к обычному процессу публикации (когда статья отправляется в журнал и доступ к этой статье предоставляется клиентам, купившим подписку), Springer теперь предлагает альтернативный вариант публикации: Springer Open Choice . Статья Springer Open Choice получает все преимущества обычной статьи на основе подписки, но, кроме того, становится общедоступной через онлайн-платформу SpringerLink Springer. После принятия и начала верстки контактный автор получит электронное письмо, направляющее его/ее на веб-страницу, на которой размещена информация для заказа Springer Open Access, включая текущий прейскурант, и где можно заказать Springer Open Access онлайн. Оплата должна быть произведена в полном объеме перед публикацией, иначе статьи будут опубликованы как обычные статьи по модели подписки. Мы сожалеем, что Springer Open Choice нельзя заказать для опубликованных статей.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите www.springeronline.com/openchoice

Вернуться в Top

КОНТАЦИЯ ДЛЯ ПАНСЕРЫ

. Соредакторы

Американского журнала танцевальной терапии , мы убеждены, что научные исследования и публикации могут способствовать повышению роли танцевально-двигательных терапевтов как защитников и лидеров. Мы можем помогать друг другу учиться, расти и продолжать исследовать значение этических принципов, связанных со справедливостью, уважением к личности и автономией, и то, как они реализуются в нашей практике через науку — через публикации.

В соответствии с нашей собственной этической приверженностью социальной справедливости планируется выпуск специального выпуска о социальной справедливости, который в настоящее время предполагается включить в декабрьский выпуск 2019 года. Американский журнал танцевальной терапии  является официальным изданием Американской ассоциации танцевальной терапии (ADTA) и предназначен для удовлетворения потребностей клиницистов, исследователей и преподавателей танцевально-двигательной терапии. Отмечая, что эти профессионалы в настоящее время активно вовлечены в здоровье сообществ, глобальное выживание прав человека и благополучие людей, которые борются за полноценную жизнь в меняющемся мире, мы предлагаем статьи, посвященные именно этой работе.

Оригинальные исследовательские работы, рассказы, тематические исследования, обзоры книг/фильмов/материалов, редакционные статьи и другие материалы приветствуются и должны быть получены до 28 февраля 2019 года. Представление рукописи не гарантирует рецензирование или принятие к публикации. Все представленные рукописи будут проходить стандартные процессы рецензирования и публикации.

Материалы специального выпуска, которые были приняты, но не готовы к публикации в специальном выпуске, будут опубликованы в Online First, когда будут готовы, и включены в будущий выпуск. Включение в спецвыпуск осуществляется на усмотрение соредакторов.

Посетите домашнюю страницу журнала по адресу www.springer.com/10465. Все рукописи следует отправлять по телефону https://www.editorialmanager.com/ajod .

За дополнительной информацией обращайтесь к соредакторам:

Д-р Thania Acarón, PhD BC-DMT LCAT R-DMP FHEA, соредактор

Аиша Робинсон, BC-DMT, LCPC, соредактор

Электронная почта соредактора:   [email protected]  

Вернуться к началу

Танцевально-двигательная терапия | Центр знаний

Танцевально-двигательная терапия определяется как «психотерапевтическое использование движения как процесса, который способствует эмоциональной, когнитивной, социальной и физической интеграции человека» (ADTA). Тело находится в центре внимания в процессе лечения, а движение — это средство выражения физического страдания, чувств и мыслей.

История танцевально-двигательной терапии

Использование танца в качестве терапевтического метода приписывают бывшему преподавателю танцев и исполнительнице Мариан Чейс. Она переключила свое внимание с танцевальной техники и обучения на индивидуальное двигательное общение и самовыражение своих учеников. После Второй мировой войны Чейса пригласили на работу в больницу Святой Елизаветы в Вашингтоне, округ Колумбия. Ее наняли для работы с пациентами, которые были невербальными, заметно замкнутыми и закрытыми; ее репутация использования танца как средства выражения и общения была широко известна. Чейс добился больших успехов в общении с невербальными психиатрическими пациентами. Она достигла их благодаря силе движения, физического взаимодействия и танцев с ними. Чейс играл музыку и взаимодействовал с пациентами, отражая их движения, устанавливая зрительный контакт, вступая в физический контакт и вальсируя под ритмичные шаги (Чайклин, 19 лет). 79). Пациенты хорошо отзывались о методах, которые она использовала.

Чейс сформулировал четыре основные концепции, которые заложили основу танца и движения как терапии:

  • Использование движений тела
  • Использование ритмической деятельности
  • Использование символических образов
  • Терапевтические двигательные отношения

Танцевально-двигательная терапия основана на концепции, согласно которой разум и тело взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга: движение тела влияет на то, как вы себя чувствуете эмоционально и ментально, и наоборот. То, как мы чувствуем и думаем, находится в теле и влияет на то, как мы двигаемся.

Таким образом, танцевально-двигательная терапия основана на следующих принципах:

  • Душа и тело связаны, взаимосвязаны
  • Механизм одновременно функциональный и выразительный
  • Тело и модели его движений используются как при оценке, так и при лечебных вмешательствах
  • Движение отражает нашу индивидуальность

Что происходит во время танцевально-двигательной терапии

Во время сеанса танцевально-двигательной терапии танцевально-двигательный терапевт наблюдает за участниками и их движениями и использует как вербальные, так и невербальные методы для работы со своими клиентами. Использование невербальных методов может быть особенно полезным для клиентов, которым трудно вербальное общение или которые потеряли свои навыки вербального общения. Танцевально-двигательные терапевты могут использовать в своей практике различные подходы и формы движения. Они могут включать йогу, медитацию осознанности, восточные методы, такие как тайцзи, этнические и культурные танцы, снижение стресса и многое другое.

Для чего может быть эффективна танцевально-двигательная терапия?

Танцевально-двигательная терапия может помочь людям с:

  • Улучшением образа тела
  • Повышение самооценки
  • Снижение стресса
  • Улучшение настроения
  • Выражение своих чувств

Танцевально-двигательные терапевты часто работают в мультидисциплинарных учреждениях и в рамках комплексного подхода к лечению людей, испытывающих:

  • Беспокойство
  • Стресс
  • Расстройства пищевого поведения
  • Депрессия
  • Расстройства, связанные с травмой, включая посттравматическое стрессовое расстройство
  • Расстройство аутистического спектра
  • Гнев и агрессия
  • Деменция

О танцевальных/двигательных терапевтах

Танцевальные/двигательные терапевты обычно закончили аспирантуру и имеют как минимум степень магистра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *