3. Делинквентное поведение
Нарушение норм права, но не столь значительные, чтобы за них наступала уголовная ответственность, называются в социологии делинквентным поведением. Понятие делинквентное поведение охватывает довольно широкий спектр нарушений правовых и социальных норм. Это такие нарушения как: мелкое хулиганство, незначительное хищение продуктов в магазине (совершенное покупателем, так как хищение продавца считается должностным преступлением), мелкое воровство в транспорте или на рынке, драки без нанесения тяжких телесных повреждений, обман (обсчет) покупателя продавцом, обман налогового инспектора, опоздание на работу, переход улицы или курение в неположенном месте и др.
В перечень делинквентного поведения школьников, по данным зарубежных и отечественных социологов, обычно входят такие проступки, как: не вернуться домой ночью, употребить алкоголь, приставать к взрослым, драться, незаконно хранить оружие, нанести тяжкие телесные повреждения кому-либо холодным оружием, воровать, прогуливать занятия, курить марихуану, уйти из школы, отбирать карманные деньги у других школьников, нарушать порядок в общественных местах, испортить общественное имущество, писать и рисовать краской на стенах и т.д.
Таким образом, любое поведение, которое не одобряется общественным мнением, называется девиантным, а поведение, которое не одобряется законом, — делинквентным. Неодобрение еще не означает наказания. Уголовное наказание очерчивает границу между делинквентным и криминальным поведением. Подростки, состоящие на учете в комнате милиции, — делинквентны, но не преступники. Таковыми они становятся, попав за решетку.
Являясь формой отклоняющегося поведения, делинквентность в современном западном обществе характеризуется следующими чертами:
вклад социальной позиции. В основном в трущобах царит аномия и беззаконие;
влияние образцов цивилизации. Не все дети в трущобах делинквентны, так как и тут живут разные семьи. Наивысшая делинквентность обнаружена среди подростков, имеющих самый низкий статус, не знающих в семье дисциплинарной системы и часто участвующих в дворовых тусовках;
наличие ситуационных факторов. Подростками совершаются правонарушения не потому, что им нравится рисковать, а потому, что по руку подворачивались автомобили, которые угонялись, оружие, которое применялось, прохожие, к которым применялось насилие, и т.д;
формирование делинквентных коллективов и субкультур. Большинство делинквентных актов происходит в толпе, группе, коллективе. В группе индивид получает поддержку своим провокациям. Постепенно формируются банды и субкультура.
Нарушения социальных норм молодежью могут быть серьезными и несерьезными, сознательными и несознательными. Все серьезные нарушения, сознательные они или нет, попадающие под категорию противоправного действия, относятся к делинквентному поведению.
Девиантность и делинквентность — две формы отклонения от нормального поведения. Первая форма относительная и малозначительная, вторая абсолютная и значительная. Самой податливой к делинквенции группой населения является молодежь. Но не любая, а та, что проходит социализацию в преступной или отклоняющейся среде. Такую среду или семью называют еще неблагополучной. Обычно это пьющие родители, побывавшие в местах заключения преступники, наркоманы и торговцы наркотиками. На поведение детей большое влияние оказывает родительская модель поведения. Дети часто копируют поведение своих родителей.
Районы с высокой плотностью делинквентного и криминального поведения называют криминогенными. В этих местах процент юных правонарушителей оказывается выше, чем средний показатель для других областей. Категории населения, которые более других склонны совершать криминальные или делинквентные поступки, называют группами риска. К ним относится, в частности, молодежь. Делинквентное поведение среди подростков встречается чаще, чем в других возрастных группах, по ряду причин. Самая главная — социальная незрелость и физиологические особенности формирующегося организма. Проявляются они в стремлении испытать острые ощущения, недостаточной способности прогнозировать последствия своих действий, гипертрофированном стремлении быть независимым. Подросток часто не соответствует требованиям, которые предъявляет к нему общество, он не готов к выполнению определенных социальных ролей в той мере, в какой этого ожидают от него окружающие. В свою очередь, он считает, что не получает от общества того, на что вправе рассчитывать.
Социологи установили следующую тенденцию: человек тем больше усваивает образцы делинквентного поведения, чем чаще с ними сталкивается и чем моложе его возраст. Большое значение и сильное воздействие на подростков имеют уличные компании и окружающая их обстановка. Стремление добиться успеха, выделиться иногда превращается для подростков в дорожку, которая ведет от девиантного поведения к делинквентному. Ранее социологи были уверены, что преступность молодых — побочный продукт бедности. Это не так. Из недавних исследований стало ясно, что молодежная преступность равномерно распределяется по всем слоям. Один из аргументов: учащиеся, принадлежащие к верхнему слою среднего класса и высшему классу, чаще участвовали в актах школьного вандализма, чем дети из бедных семей. Основной причиной у подростков из богатых семей является повышенное стремление к удовольствиям, которые обеспечиваются богатством. А у выходцев из бедных семей причиной делинквентного поведения выступают иные факторы, чем богатство и гедонизм. В основном это школьные неуспехи: плохие отметки, плохое поведение в классе, нежелание учиться, неумение найти общий язык с педагогами и родителями, негативное влияние одноклассников. Они начинают прогуливать уроки и употреблять алкоголь, а возможно и несильные наркотики.
studfiles.net
ПОВЕДЕНИЕ ДЕЛИНКВЕНТНОЕ это что такое ПОВЕДЕНИЕ ДЕЛИНКВЕНТНОЕ: определение — Социология.НЭС
Делинквентное поведение
не наказуемые с точки зрения Уголовного кодекса правонарушения, как-то: мелкое хулиганство, мелкое воровство, драки без нанесения тяжких телесных повреждения и т.п.
Оцените определение:
Источник: Социология девиантности: глоссарий
ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
одна из форм девиантного поведения, включающая действия и поступки человека, нарушающие юридические нормы и носящие противоправный характер. В качестве Д.п. можно рассматривать преступное, криминальное поведение молодого поколения.
Оцените определение:
Источник: Терминологический ювенологический словарь
ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
(от лат. delictum — проступок, англ. — delinquency — правонарушение, провинность) — антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом. Понятием «делинквентное поведение» оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, социальной психологии, социальной педагогики и других отраслей знания для обозначения множества различных нарушений индивидами и социальными группами социальных норм начиная от простого озорства и вплоть до преступных действий. Часто понятие «делинквентное поведение» рассматривают как «девиантное поведение». В действительности, эти понятия — не совпадающие. Они соотносятся между собой как вид и род, часть и целое. Всякое девиантное поведение является отклоняющимся поведением, но не всякое отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению. Признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то или иное деяние в качестве правонарушения. Перевод государством делинквентного поведения в категорию деяний, не являющихся правонарушениями, приводит к переходу их в разряд либо отклоняющегося, либо социально нейтрального, либо даже социально одобряемого поведения. Виды делинквентного поведения. К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (скверносл
voluntary.ru
Делинквентное поведение в социологии
Понятие делинквентного поведения
Определение 1
Делинквентное поведение представляет собой, с точки зрения уголовного кодекса не наказуемое правонарушения. За данное правонарушения наступает лишь какая либо административная ответственность. Примером является мелкое хулиганство, мелкое хищение продуктов в магазине и т.д.
Данным понятием обычно оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, психологии, социальной педагогики и других отраслей знания.
Современная западная литература довольно часто используют данный термин вместе с понятием «юношеский». Здесь оно означает действия, которые совершает молодежь в нарушение каких-либо законов.
Развитие делинквентного поведения подростков происходит в следствии глубокого изменения правосознания среди молодежи.
Виды делинквентного поведения
На сегодняшний день принято выделять три основных вида делинквентного поведения. Данные виды делинквентного поведения выделяют по уровню отклонения от правовых и общепринятых норм:
- Мелкие поведенческие отступления от общепринятого этикета и общественной морали. Данные отклонения весьма схожи с девиантностью;
- Мелкие нарушения, связанные с нарушением правовых норм. Данные нарушения не влекущие за собой какой либо крупной уголовной ответственности;
- Откровенные нарушения правовых норм, которые довольно строго наказываются законом.
К первым двум видам делинквентного поведения принято относить:
- Мелкие административные правонарушения, например такие как хулиганство, нецензурная ругань на улице, употребление в публичных местах спиртных напитков, доведение состояния опьянения малолетних граждан, досаждение предложениями или репликами, носящими непристойный смысл.
- Дисциплинарные проступки, к которым относятся отсутствие на работе без уважительной причины и периодические прогулы, приход на работу в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, нарушение правил охраны труда, которые увеличивают риск травм и увечий на производстве.
К третьему виду делинквентного поведения относятся конкретные нарушения административного и криминального кодекса. Примером являются преступления, такие как:
- Проституция;
- Распространение наркотиков и порнографии;
- Воровство;
- Изнасилования;
- Какие либо террористические акты.
Причины делинквентного поведения
Основной причиной делинквентного поведения является несоответствие, которые существуют между общественными средствами и целями, которыми общество предлагает их достичь.
Примером является то, что в обществе со сложившимися стереотипами успешности и материального богатства при небольшое число людей хотят открыть своё собственное дело, для того, чтобы процветать. Гораздо боль людей хотят получить высокую должность, для того, чтобы воровать.
Согласно теории конфликта, девиант, а точнее преступник представляет собой основного носителя определенной субкультуры, которая вступает в определенные разногласия с общепринятой культурой в обществе.
По мнению доктора юридических наук, криминалиста Якова Гилинского, основной источник делинквентного поведения лежит в неравенстве определенных социальных групп, представители которых должны прикладывать различные усилия для того, чтобы удовлетворить свои потребности.
Замечание 1
В целом, найти общую для всех причину делинквентного поведения вряд ли получиться. Но, не смотря на это, уровень девиации в обществе зависит от прочности установленных в нём социальных и нравственных норм.
spravochnick.ru
Понятие девиантного и делинквентного поведения. Формы асоциального поведения
Анализ подходов к определению понятия «девиантное поведение» в отечественной и зарубежной психологии, а также в представлениях других наук (социологии, медицины, криминологии и др.) был предпринят С. В. Богдановой в её диссертационном исследовании [14]. «Независимо от науки, все авторы, говоря об отклоняющемся (девиантном) поведении, выделяют отклонения от социальных и правовых норм общества», – пишет она [14. С. 21]. При этом указываются и отличия: «В социологии – это поступок, действие; в медицине – система поступков; в психологии – устойчивое поведение личности; в педагогике – специфический способ изменения социальных норм и ожиданий; в криминологии – преступность как социальное явление» [14. С. 21].
Со ссылкой на Ю. Клейберга С. В. Богданова указывает, что «одни исследователи считают, что речь должна идти о любых отклонениях от одобряемых обществом социальных норм, другие предлагают включить в это понятие только нарушение правовых норм, третьи – различные виды социальной патологии (убийство, наркотизм, алкоголизм и т. П.), четвёртые – социальное творчество» [14. С. 28].
Первым на позитивный характер девиаций обратил внимание Я. И. Гилинский: «Девиации… являются всеобщей формой, механизмом, способом изменчивости, а, следовательно, и жизнедеятельности, развития каждой системы» [Цит. по: 48. С. 109]. О. С. Осипова отмечает, что границы между позитивной и негативной формами девиантного поведения подвижны во времени и социальном пространстве [48. С. 109].
По мнению Э. Дюркгейма, вероятность девиаций поведения существенно возрастает при происходящем на уровне социума ослаблении нормативного контроля. В соответствии с теорией аномии Р. Мертона, девиантное поведение возникает, прежде всего, тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые ценности не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества. В контексте теории социализации, к девиантному поведению склонны люди, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность). В теории стигматизации считается, что появление девиантного поведения становится возможным уже при одном только определении ротивида как социально отклоняющегося и применении по отношении к нему репрессивных или исправительных мер.
В английском языке преступление, преступность обозначается словом «crime», а термин «делинквентность» — «delinquency» имеет широкое значение. Это правонарушение, акт делинквентного поведения, проступок.
Делинквентом называется «правонарушитель», «преступник». Это молодые рецидивисты, «первичные делинквенты», осужденные впервые за юношескую делинквентность, подростки с полицейскими контактами, но отпущенные с официальным предупреждением, и подростки с «дурным поведением». Делинквентное поведение (от лат. Delictum — проступок, англ. — delinquency — правонарушение, провинность) — антиобщественное ротиивоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом
Здесь следует отметить близость делинквентности такому понятию как девиантность. Девиация (от лат. Deviatio) – отклонение в поведение человека от общепринятых норм, а девиантное поведение – совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. Таким образом, ведущим признаком девиантного поведения в самом широком смысле является отклонение от принятых в обществе норм, правил, традиций.
Но по сравнению с делинквентностью это понятие не включает в себя серьезное нарушение закона, влекущее за собой уголовное наказание. Характерной чертой девиантного поведения является культурный релятивизм. Для одних курение, употребление алкоголя – норма, для других – отклонение.
Итак, девиантность и делинквентность – две формы отклонения поведения от существующих в обществе норм. Первая форма – относительная, а вторая – более значительная. Следовательно, они взаимосвязаны. Корни делинквентности следует во многих случаях искать в девиантности, которая ей предшествует.
Криминология рассматривает явление делинквентности как бы обособленно от других явлений в обществе. Социология же изучает делинквентов в рамках происходящих социальных процессов. Это может быть, например, такой процесс, как определенное психологическое давление на индивида к достижению материального успеха со стороны общества. Или процесс социальной изоляции делинквента может привести к повторному совершению преступлений.
К основным видам (формам) девиантного поведения относятся, прежде всего, преступность, алкоголизм и наркомания, бродяжничество, попрошайничество, самоубийства, проституция.
cyberpedia.su
Делинквентное поведение — с чем мы сталкиваемся каждый день?
Что означает термин « делинквентное поведение» – знают в основном профессиональные психологи, социальные работники, юристы и полицейские. Тем не менее, с этим явлением мы сталкиваемся прямо или косвенно почти каждый день, а многие из нас и сами так себя вели в подростковом возрасте. Что же такое делинквентное поведение, почему оно возникает и как проявляется – давайте вместе разберемся этой статье.
Что такое деликвентность
Делинквентное поведение – это правонарушения, не подлежащие уголовной ответственности: мелкое хулиганство, мелкое воровство в супермаркете, на рынке или в транспорте, драки без тяжелых повреждений, переход дороги в неположенном месте, опоздание на работу. Большинство административных правонарушений относятся именно к делинквентным поступкам.
Если ваш ребенок-школьник:
— не ночует дома;
— употребляет спиртное;
— дерется, пристает на улице к взрослым;
— уходит из школы;
— ломает скамейки и качели, пишет на стенах;
— отбирает карманные деньги у младших,
то он относится к категории делинквентов.
При этом различают девиантное и делинквентное поведение.
Девиантное – это любое поведение, отклоняющееся от нормы, которое не одобряется общественным мнением. А делинквентное поведение порицается уже законом. Оно граничит с криминальным поведением, а границу определяет наличие уголовного наказания. Если подросток состоит на учете в полиции, то он делинквент. А если он попадет за решетку, то становится уже преступником.
Как видите, делинквентное поведение может стать началом криминальной жизни. Зачастую разница состоит лишь в возрасте, поскольку к уголовной ответственности за некоторые преступления можно привлечь только после 14 лет. Подростковый возраст длится с 12-13 до 18-19 лет, поэтому делинквентное поведение практически полностью попадает на этот период. По данным ООН, те или иные формы подобных проступков отмечались более, чем у трети подростков.
Один из самых частых примеров делинквентности – это вандализм. Молодые люди бессмысленно уничтожают памятники, бьют стекла, режут сиденья. По крайней мере несколько раз в год в прессе появляются сообщения об оскверненных могилах и разбитых надгробиях – все это относится к категории делинквентных поступков.
Почему подростки так себя ведут?
Очень часто, столкнувшись с такими явлениями, мы задаем риторический вопрос: «Ну почему они такое творят? Чего им не хватает?»
Как установили психологи, делинквентное поведение подростков происходит по нескольким основным причинам:
— социальная незрелость;
— любопытство и желание испытать острые ощущения;
— неспособность прогнозировать последствия своих действий;
— гипертрофированное стремление к независимости.
Подростки сталкиваются с тем, что общество требует от них выполнения определенных ролей. Они не готовы подчиняться, социально они еще не созрели, при этом считают, что мир не дает им то, что должен. Так возникает желание бунтовать, разрушать, не соответствовать социальным требованиям.
Какой типичный психологический портрет делинквента-правонарушителя?
Его отличают такие черты:
— самоуверенность;
— неприязнь к властям;
— дерзость;
— обидчивость и враждебность;
— слабый самоконтроль.
У некоторых таких личностей развита низкая самооценка и негативное видение себя. Другие искусственно поддерживают самооценку, отрицая наличие проблем и не связывая положительное представление о себе и свои плохие поступки. Такие подростки не хотят принимать ответственность за то, что сделали, и считают, что их «спровоцировали» другие люди и обстоятельства.
В некоторых случаях правонарушения-деликты совершаются из-за глубоких неврозов, страхов или тревог.
По каким принципам живет подросток делинквент?
Мораль уличных компаний слишком отличается от общепринятой. Чем моложе участник такой группы, тем активней и прочней он усваивает перевернутые ценности.
- Держи язык за зубами.
- Будь жестким и настойчивым
- Давай сдачу.
- Умей достать деньги.
- Умей перехитрить.
- Уважай преступников.
Чем больше подросток «набирает баллов» по этой шкале ценностей, тем выше вероятность того, что его делинквентное поведение перерастет со временем в криминальное.
Школа сейчас перестала быть воспитывающим социальным институтом, поэтому вся ответственность ложится исключительно на родителей и ближайших родственников подростков. Какие ценности пропагандируются в семье, с кем общается ребенок вне дома, какие передачи он смотрит, о чем чаще всего говорит? Анализ всех составляющих сможет дать ответ: чего ждать в будущем, и есть ли основания для беспокойства уже сегодня.
fb.ru
Девиантное поведение. Концепции девиантного поведения. Делинквентное поведение.
Понятие о девиантном (отклоняющемся) поведении. Девиация и конформность. Биологические и психологические теории девиантного поведения. Социологические концепции девиантного поведения: теория дифференцированной ассоциации, концепция аномии, теория стигматизации.
Нормы и санкции. Виды санкций.
Понятие о делинквентном поведении.
1)Поддевиантным (от лат. deviatio — отклонение) поведением в современной социологии подразумевается, с одной стороны, поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в дан ном обществе нормам иди стандартам, а с другой — социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам.
2)Конформность — тип поведения, при котором принимаются как культурные цели, так и институциональные средства, одобряемые в обществе. Конформист — это лояльный член общества.
3)Биологические теории (теории физических типов)
Некоторые из первых попыток объяснения девиантного поведения (в конце XIX — начале XX вв.) были по своему характеру преимущественно биологическими. Причину склонности к различным девиациям видели во врожденных свойствах человека. То есть основная предпосылка всех теорий физических типов состоит том, что определенные физические черты личности предопределяют совершаемые ею различные отклонения от норм. Сама по себе эта идея так же стара, как человеческая история. В обществах давно укоренились выражения: «лицо убийцы», «порочные черты лица» и т.п. Cpeди последователей теорий физических типов можно назвать Ч. Ломброзо, У. Шелдона. Так, созданная итальянским психиатром и криминалистом Ч. Ломброзо в 1870-х гг. теория объясняла причины девиации, главным образом преступности, определенными анатомическими признаками.Данное направление получило развитие в 40-х гг. XX столетия в концепции американского психолога и врача У. Шелдона, согласно которой люди с определенной физической конституцией склонны совершать социальные отклонения, осуждаемые обществом.
Психологические теории
В основе психоаналитических теорий лежит изучение конфликтов, происходящих в сознании личности. Согласно теории Фрейда, у каждой личности под слоем активного сознания находится область бессознательного – это наша психическая энергия, в которой сосредоточено все природное, первобытное. Человек способен защититься от собственного природного «беззаконного» состояния путем формирования собственного Я, а также так называемого сверх-Я, определяемого исключительно культурой общества. Однако может возникнуть состояние, когда внутренние конфликты между Я и бесознательным, а также между сверх-Я и бессознательным разрушают защиту и наружу прорывается наше внутреннее, не знающее культуры содержание. В этом случае может произойти отклонение от культурных норм, выработанных социальным окружением индивида. Таким образом, с помощью анализа какой-либо одной психологической черты, конфликта или комплекса нельзя объяснить сущность любого вида девиантного поведения. Вероятно, девиация возникает в результате совместного действия многих факторов (психологических, культурных, социальных).
4)Дифференцированная ассоциация
Эдвин X. Сазерленд связывал преступление с тем, что он назвал дифференцированной ассоциацией. Идея дифференцированной ассоциации очень проста. В обществе, содержащем множество субкультур, некоторые социальные сообщества поощряют противозаконные действия, а другие — нет. Индивид становится правонарушителем или преступником, объединяя себя с теми людьми, которые являются носителями криминальных норм. Согласно Сазерленду, криминальное поведение усваивается преимущественно в первичных группах — в частности, в группах сверстников. Эта теория совершенно отлична от точки зрения, что преступники и все остальные различаются своими психологическими особенностями. Она полагает криминальные виды деятельности усвоенными так же, как усваиваются и законопослушные, причем направлены они на одни и те же потребности и ценности. Воры стараются “делать деньги”, как и люди, занятые обычной деятельностью, но избирают для этого противозаконные средства.
Концепция аномии
Э. Дюркгейм сформулировал концепцию аномии, т.е. массового отклонения от существующих в обществе норм как главной причины девиации.Дюркгейм развивал понятие аномии в связи с тезисом, что в современных обществах традиционные стандарты и нормы разрушаются, не будучи заменены новыми. Аномия возникает, когда в определенных областях социальной жизни нет ясных стандартов поведения. В этих обстоятельствах, по мнению Дюркгейма, люди испытывают тревоги, страх перед неопределенностью, поэтому аномия может стать одним из социальных факторов, влияющих на предрасположенность к самоубийству.
Мертон модифицировал понятие аномии для обозначения напряженности, возникающей в
поведении индивида в ситуации, когда принятые нормы вступают в конфликт с социальной реальностью.
Теория стигматизации
Одним из важнейших подходов для понимания того, как происходят преступления, является теория стигматизации (т. е. наклеивания ярлыков, клеймения) — хотя этот термин сам по себе обозначает группу связанных между собой идей, а не единый подход. Сторонники теории стигматизации интерпретируют отклонение не как некий набор характеристик индивида или группы, а как процесс взаимодействия между людьми с отклонениями и людьми без отклонений. Согласно этой точке зрения, чтобы понять природу отклонения, нужно понять, прежде всего, почему на некоторых людей навешивают ярлык отклоняющихся. Те, кто представляет силы закона и порядка, либо те, кто может навязывать свои моральные установки другим, и выступают основным источником ярлыков. Ярлыки применяются, чтобы сформировать категории отклонения, и, каким образом, выражают структуру власти в обществе. Правила, при помощи которых определяются отклонения, и условия, когда эти правила применяются, устанавливаются богатыми для бедных, мужчинами для женщин, старшими для младших, этническим большинством для представителей меньшинств.
5)Нормы — это некие идеальные образцы (шаблоны), предписывающие то, что люди должны говорить, думать, чувствовать и делать в конкретных ситуациях.
Нормы различаются масштабами:
1. групповые привычки — существуют в малых группах — компании друзей, семье, рабочих бригадах, спортивных командах и т.д.
2. общие правила — существуют в больших группах или обществе в целом — обычаи, традиции, нравы, законы, этикет, манеры поведения.
Санкция— любая реакция со стороны остальных на поведение индивида или группы, цель этой реакции — гарантировать выполнение данной социальной нормы.
Виды санкций:
— формально- позитивные санкции- публичное одобрение со стороны официальный организаций.
— неформально- позитивные санкции- публичное одобрение, не исходящее от официальных организаций.
— формально- негативные санкции- наказания, предусмотренные юридическими законами, правительственными указами, административными инструкциями, предписаниями.
— неформально негативные санкции- наказания, не предусмотренные официальными инстанциями.
6)Делинквентное поведение (лат. delictum — проступок, англ. delinquency — правонарушение, провинность) — антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его проступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.
cyberpedia.su