психолог Филип Зимбардо о восприятии времени — T&P
Филип Зимбардо — профессор Стэнфорда и автор книг «Эффект Люцифера» и «Парадокс времени», один из ведущих специалистов по психологии зла и восприятию времени. «Теории и практики» публикуют расшифровку выступления психолога о том, что означает восприятие времени и почему классическое образование не помогает детям перестать быть гедонистами.
Вот, что мы открыли за последние тридцать лет исследований: существует шесть основных временных зон, в которых живут люди. Две — с концентрацией внимания на прошлом, две — на настоящем, и две — на будущем. Среди сосредоточенных на прошлом есть те люди, которые помнят только «старые добрые времена»: победы, удачи, дни рождения. Они поддерживают связь с родственниками, собирают фотоальбомы, хранят семейные традиции. Другой тип людей запоминает лишь огорчения и неудачи — все мелочи, которые шли не так. Поэтому мы называем таких людей сконцентрированными на «положительном прошлом» и «отрицательном прошлом».
Есть два варианта ориентации на настоящее. Самый очевидный — быть гедонистом, жить ради удовольствия и избегать страдания, охотиться за новыми ощущениями и опытом. Еще один тип людей относят к ориентированным на настоящее за то, что они говорят: «Строить планы — пустая трата времени!» или «Моя жизнь предопределена! Религией, бедностью, условиями, в которых я живу». Большинство из нас сейчас здесь, потому что мы ориентируемся на будущее. Мы научились работать, а не развлекаться, научились сопротивляться искушению. Но существует еще один вариант ориентации на будущее — он закладывается религией, согласно которой настоящая жизнь начинается только после смерти.
«Одна из функций, которую должна выполнять семья и особенно школа, — брать ориентированных на настоящее маленьких монстров и делать из них людей, больше ориентированных на будущее»
Ориентируясь на будущее, нужно обязательно верить в то, что принятое в данный момент решение принесет свои плоды. Вы не положите сбережения в банк во время сильной инфляции, потому что не доверяете будущему. В семье, где отсутствует стабильность, взрослые не могут оправдать данных вам надежд и обещаний. Чем ближе вы живете к экватору, тем сильнее вы привязаны к настоящему: окружающая среда, где климат практически не меняется, дает ощущение воображаемого однообразия, а не изменчивости. В свою очередь протестанты всегда имеют более высокий показатель прироста валового национального продукта, чем католики, в частности, благодаря протестантской этике и представлению о том, что следует усердно работать, чтобы преуспеть, доказав таким образом свою избранность Богом.
Филип Зимбардо — автор знаменитого тюремного эксперимента, во время которого группа испытуемых была распределена на надзирателей и заключенных.В Италии есть политическое движение под названием la Lega — оно выступает за отделение северных регионов от южных. Жители северной части как бы говорят: «Да мы одни работаем в Италии!». А люди с Юга ленивы, они, словно дети, хотят тратить на трапезы по три часа и иметь большую семью. Южане говорят про северян: «Они же не итальянцы, они германо-австрийцы! Они едят йогурт вместо пасты и носят ланч в бумажных пакетах!» На прошедших национальных выборах la Lega набрала 14% голосов. Оказывается, в их словах есть большая доля правды, ведь в результате проведенного нами исследования было доказано, что люди с Cевера более склонны ориентироваться на будущее, а южане увлечены прошлым или гедонистическим настоящим.
Моя семья живет на Сицилии, я уехал оттуда, но каждый год туда возвращаюсь. Я основал там высшее учебное заведение, мы отправляем старшеклассников в колледжи, оборудуем компьютерные классы, и вот однажды я рассказываю обо всем этом, как вдруг появляется какой-то человек, который говорит: «Я — поэт! Я живу словами! Я слушал ваш доклад, и тут меня осенило, что в сицилийском диалекте не существует глаголов будущего времени! Есть только «было», «есть», но нет «будет». Вот почему ничего не доводится до конца!».
Есть прекрасная книга под названием «География времени», написанная моим близким другом Робертом Левином, социопсихологом. Он в буквальном смысле слова объехал весь мир, проводя удивительные эксперименты. Он исследовал то, что он назвал «темпом жизни». Временная перспектива, или личное восприятие времени — это то, как люди делят прожитое время на периоды, временные зоны. Другой разновидностью ориентации во времени является ваше чувство длительности. Например, сколько прошло времени, пока вы сидели в кресле дантиста? Сколько прошло времени, пока вы стояли в очереди? Сколько прошло времени, пока вы веселились? Насколько быстро течет время, когда вам скучно или весело? Своими исследованиями Роберт Левин показывает, что в разных культурах люди имеют различный темп жизни. Это можно легко доказать экспериментально: нужно отмерить 100 метров, сесть где-нибудь в кафе, и как только кто-то пройдет — запустить секундомер. Таким образом можно определить, насколько быстро ходят люди. Или отправить по почте письмо, чтобы узнать, сколько уйдет времени на его доставку. Есть огромное количество подобных мелочей, измеряя которые, приходишь к выводу, что различные культуры имеют разные темпы жизни. Теперь разные темпы жизни имеют и города. Роберт Левин классифицирует 60 американских городов от высокого темпа жизни к низкому, и в тех штатах, что имеют наивысший темп, самый большой процент сердечно-сосудистых заболеваний.
Daniel Arsham
Все мы начинаем жить как гедонисты настоящего времени. C самого рождения мы хотим получать удовольствие и избегать страдания. И одна из функций, которую должна выполнять семья и особенно школа, — брать ориентированных на настоящее маленьких монстров и делать из них людей, больше ориентированных на будущее, или, как в некоторых культурах, — на прошлое. В Америке каждые 9 секунд какого-нибудь ребенка выгоняют школы. Это хуже для подростков, принадлежащих к социальным меньшинствам, а также хуже для мальчиков, нежели девочек. И причина этому — не просто плохое поведение. Одно из объяснений кроется в том, что, как показывают исследования, к 21 году ребенок проводит не меньше 10 000 часов за видеоиграми, возможно, еще больше, смотря порнографию. Но ведь также это значит, что такие дети живут в захватывающем мире, который сами и создают, играя в Варкрафт и прочие игры. Производители разрабатывают 3D-игры. Скоро компьютерный мир будет окружать нас в буквальном смысле слова.
Сознание таких детей было технически перепрограммировано, и они уже никогда не смогут приспособиться к классическому процессу образования: кто-то что-то рассказывает у доски, даже не показывая при этом симпатичных картинок — скука смертная! Пассивное присутствие и никакого контроля над ситуацией. При попытке изменить учебный план приверженцы традиционного образования ответят: «Мы должны вернуться к чтению, чистописанию, арифметике!» Итог — катастрофа. Ведь такие подростки уже никогда не смогут к этому приспособиться, они должны находиться в ситуации, когда есть возможность на что-либо влиять, а школа — это изначально учреждение, где невозможно что-либо контролировать, только пассивно подчиняться. Школа буквально создана для того, чтобы избегать удовольствия.
Все пагубные пристрастия — это пристрастия гедонистов, ориентированных на настоящее: наркотики, секс, азартные игры. В то время как пропаганда здорового образа жизни и система образования рассчитаны на детей с ориентацией на будущее, которые и так не создают проблем. Послания предупреждают о негативных последствиях различных действий, но дети с ориентацией на будущее и так все это знают. Ориентированные на настоящее подростки тоже знают о будущих последствиях: девушки догадываются, что незащищенный секс может привести к нежелательной беременности или венерическим заболеваниям. Однако это знание никогда не заставит их поменять свое поведение.
«Чем ближе вы живете к экватору, тем сильнее вы привязаны к настоящему: окружающая среда, где климат практически не меняется, дает ощущение воображаемого однообразия, а не изменчивости»
Мне кажется, мы недооцениваем силу воздействия технологий на перепрограммирование подросткового сознания. Дети больше не носят наручные часы, потому что это однофункциональное устройство. Зачем тратить на него время? Теперь они живут в мире, где главной мерой всего является секунда. Ведь единственная вещь, которая волнует и расстраивает американцев, — скорость загрузки компьютера и скорость скачивания файлов, которая составляет меньше минуты, но все равно приводит людей в бешенство! Ожидание в очереди, ожидание, пока тебя обслужат, ожидание — это пустая трата времени! Я думаю, происходят принципиальные изменения, и мы, взрослые, даже не представляем, насколько сильно отличаются дети от того, какими были мы. И это благодаря революции в восприятии времени.
Для последнего исследования мы спрашивали жителей Америки, насколько они заняты. Более 50% американцев ответили, что теперь они более загружены, чем в прошлом году, в прошлом году были загружены сильнее, чем в позапрошлом. Они жертвуют друзьями, семьей и сном ради достижения успеха. И это повсеместно, не только среди ориентированных на будущее. После этого мы спрашивали, что бы они сделали, если бы появился восьмой день недели? Они ответили, что потратили бы все это время на работу, добиваясь большего — не на друзей, семью и даже не на сон. 20 лет назад только 60% американцев регулярно проводили семейные обеды. В прошлом году мы повторно провели это исследование. Только один из пяти американцев регулярно обедает в семейном кругу. В Америке постоянно говорят о семейных ценностях. Семейные ценности отсутствуют, если отсутствуют совместные обеды. Я считаю, что многие жизненные проблемы могут быть решены простым пониманием собственного восприятия времени и восприятия других. Множество конфликтов между людьми в основе своей имеют различие в восприятии времени. Подумайте об этом прежде, чем вешать ярлыки: «глупый», «инфантильный», «упрямый» или «деспот».
что это такое, причины популярности явления
В руке лист бумаги, в котором вырезана счастливая рожица, на фоне моря: FreepikЖизнь, полная удовольствий, без обязательств и стресса — так выглядит мечта гедониста. Что собой представляют люди, живущие ради себя, что такое гедонизм и почему он так популярен? О стремлении к удовольствиям как стилю жизни размышляли философы Аристипп, Эпикур, Генри Сиджвик, Иеремия Бентам и Виктор Аргонов.
Суть и принципы гедонизма
Наслаждаться жизнью — мечта многих, но лишь некоторые люди умеют жить так, чтобы другие завидовали и восхищались.
Что такое гедонизм?
Этико-психологическое учение, стиль существования, подразумевающий жизнь ради удовольствия как высшей цели и ценности, называют гедонизмом. Это постоянное стремление к наслаждениям в виде чувственной радости от еды, интимной близости, комфортных бытовых условий, красивой и качественной одежды, а также духовной радости от книг, музыки, театра, созерцания красивых вещей и явлений.
Впервые термин «гедонизм» использовали в Древней Греции, он означал ‘наслаждение’, ‘удовольствие’. Основоположником гедонизма считают философа Аристиппа. Наибольшего расцвета учение достигло в XVIII веке и стало вновь актуальным в настоящее время.
Несмотря на то что философия гедонизма возникла много столетий тому назад, она постоянно развивалась. Об этой концепции высказывался Эпикур, называвший удовольствие признаком удавшейся жизни, Генри Сиджвик, философ-моралист Иеремия Бентам, автор труда «Введение в основания нравственности и законодательства», Виктор Аргонов, описавший перечень принципов психологического гедонизма. Все они не только изучали, но и в чем-то следовали принципам гедонизма.
Девушка рассматривает картины в галерее: Unsplash/gilber francoПринято различать 2 вида гедонизма:
- Этический (философский). Это учение о жизни в удовольствие, которого придерживается персона.
- Психологический (физиологический). Это естественное стремление уменьшить страдания и увеличить удовольствия.
Кто такой гедонист? Это человек, живущий ради собственного удовольствия. Все его усилия и мысли сосредоточены на земных радостях. Он берет от жизни максимум, выбирая работу, жилье, стиль жизни, окружение и хобби так, чтобы порадовать себя.
Основные принципы и проявления гедонизма
В чем смысл гедонизма? Он состоит в том, что каждая мысль и поступок человека направлен на удовлетворение и удовольствие. Работа, личная жизнь, увлечения — все выстраивается так, чтобы радовать. Дискомфорт и страдания необходимо устранить, чтобы проживать приятную и увлекательную жизнь.
Как проявляется гедонизм? Он проявляется в наслаждении каждым моментом. То, что приносит удовольствие, ставится во главу угла, а то, что доставляет дискомфорт, исключается.
Главные принципы гедонизма можно описать так:
- Не переоценивать перспективы и не завышать ожидания.
- Гарантированные маленькие радости сглаживают разочарование. Гедонист всегда знает, чем себя поощрить или утешить, если ожидания не сбылись.
- Удовольствия нужно дозировать.
- Чтобы получить удовольствие от события, нужно наслаждаться, а не просто проживать его.
- Сила наслаждения зависит от обстановки и сопутствующих факторов.
Гедонистом может быть как успешный бизнесмен, так и безрассудный мот. При этом убежденный гедонист наслаждается жизнью в окружении счастливых людей и готов приобщить их к своей философии.
Порция трехслойного латте и шоколадный десерт: Unsplash/Julián AméПлюсы и минусы гедонизма, секрет его популярности
Гедонизм повышает уровень счастья человека и общества в целом, так что его можно назвать конструктивным мировоззрением. В чем состоят главные плюсы и минусы гедонизма?
Преимущества и недостатки гедонизма
Чтобы наслаждаться жизнью, необходимо охватывать все ее сферы, очищая от негатива и наполняя радостью. Принято выделять две главные сферы наслаждений:
- Физическая (еда, секс, алкоголь, общение, хобби).
- Морально-эстетическая (созерцание красот природы, удовольствие от работы или помощи, оказанной другим людям).
Исходя из них можно изложить основные плюсы гедонизма:
- Удовольствие снижает уровень стресса и ускоряет восстановление организма после напряженной работы.
- Гедонист не экономит на себе, заботится о здоровье, не приемлет никаких жертв. Он ставит себя на первое место и щедро делится благами. Быть близким человеком гедониста — это возможность жить комфортно.
- Гедонисты не токсичны, они не копят гнев, раздражение и не склонны к конфликтам.
- Удовольствия в разумных пределах позитивно влияют на здоровье, укрепляют тело и повышают качество жизни.
Несмотря на очевидные плюсы, у гедонизма есть обратная сторона:
- Слишком большое количество удовольствий ослабляет способность наслаждаться.
- Гедонизм в крайнем проявлении ведет к праздности, которая разрушает личность.
- Излишества в физических удовольствиях негативно влияют на здоровье.
Сама идея гедонизма настолько привлекательна, что ей просто увлечься даже в юном возрасте, потому различают инфантильных и зрелых гедонистов. Чтобы стать настоящим гедонистом, нужно быть зрелой личностью.
Почему гедонизм так популярен?
Гедонизм — это тренд, пришедший на смену устаревшим идеалам. Современное общество достигло пика расцвета, особенно в развитых странах. Причиной актуализации гедонистических идей стал кризис христианства, его идеалов. В результате тотального изменения мировоззрения Бог уступил место человеку. В центре культуры многих стран стала личность.
Век человека короток, поэтому его жизнь должна быть полноценной и счастливой. Его благосостояние и комфорт, продолжительность жизни и уровень счастья — главная забота государства. Чтобы контролировать этот показатель, ресурс Gallup ежегодно проводит опрос об эмоциональном благополучии людей в разных странах, готовит доклады о мировом счастье.
Современный человек уже не отождествляет гедонизм с обогащением, материальным достатком, поскольку стремление достичь его часто оборачивается депрессией, разочарованием, а то и суицидом.
Гедонизм — это стиль жизни, позволяющий человеку не страдать, а наслаждаться жизнью. Чтобы не только осознать его принципы, но и научиться разумному гедонизму, необходимо изучить его основу и интегрировать в свою жизнь.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1992547-gedonizm-chto-eto-takoe-prichiny-populyarnosti-yavleniya/
«Удовольствия нужно планировать и отдаваться им полностью»: научно подтвержденная ода гедонизму
Буквально на днях Марина Пустильник дописывала статью про эмоциональный интеллект и искала научные подтверждения тому, что самоконтроль — важный фактор нашего жизненного успеха. И это действительно так, но тут же подвезли новое исследование, авторы которого утверждают, что гедонизм и краткосрочные удовольствия — не менее важное условие нашего душевного благополучия. Поговорим об этом?
О важности самоконтроля нам говорят с детства. «Сначала выучи уроки, а потом иди гулять» — это ведь именно про способность пожертвовать сиюминутной радостью прогулки с друзьями ради выученных уроков, академической успеваемости и — как ее следствие — хорошего образования, которое до сих пор считается залогом жизненного успеха. Впрочем, многочисленные исследования подтверждают, что люди с высоким уровнем самоконтроля действительно бывают не только успешнее, но и счастливее своих сверстников, склонных поступать импульсивно. Есть даже исследователи, которые считают, что «слишком много самоконтроля не бывает», но вот в этом, похоже, они неправы.
Катарина Бернекер из Цюрихского университета и Даниэла Бекер из Университета Неймгена в Нидерландах провели ряд исследований, целью которых было доказать, что гедонизм также играет важную роль в нашем душевном благополучии. Однако, отвлечемся на минуту и поговорим о том, что вообще такое гедонизм и каким он виделся и видится людям сквозь века.
Итак, что такое гедонизм?
С философской точки зрения этот термин относится к мнению о том, что хорошая жизнь — это жизнь, полная удовольствий. С психологической — гедонизм подразумевает, что погоня за удовольствиями является главным источником мотивации человеческого поведения. Таким образом, гедонисты — это люди, положительно относящиеся к удовольствию и стремящиеся получить его при любой возможности.
Существует две точки зрения на гедонизм — положительная и отрицательная. Сторонники гедонизма утверждают, что эволюция привила нам необходимость делать то, от чего нам хорошо, и таким образом стремление к удовольствиям, которое столь естественно для человека, заставляет нас вести себя благоприятным образом. Утверждается также, что удовольствие снижает уровень стресса и тем самым сохраняет нам здоровье. Если рассматривать счастье, как результат некоего баланса приятного и неприятного опыта, то гедонизм можно рассматривать как нечто, что может сделать нас счастливее. Кроме того, защитники гедонизма утверждают, что удовольствие улучшает нашу способность справляться с жизненными проблемами и делает нас более дружелюбными, тем самым укрепляя наши социальные связи, которые также важны для благополучной жизни.
Противников у гедонизма, кажется, гораздо больше, начиная с отцов церкви, утверждавших, что с момента изгнания Адама и Евы из рая человечество потеряло свое право на удовольствия, и заканчивая Гретой Тунберг, призывающей нас отказаться примерно от всего, что доставляет наслаждение. Противники гедонизма утверждают, что с одной стороны, он плох для окружающей среды, а с другой стороны — для каждого из нас по отдельности. Считается, что гедонизм ведет к чрезмерному потреблению и связанному с ним истощению природных ресурсов. Если говорить про его эффект на отдельных людей, то считается, что, во-первых, гедонизм отрицательно сказывается на здоровье, потому что в погоне за удовольствиями люди зачастую начинают страдать от алкоголизма и наркотической зависимости, а во-вторых, что в долгосрочной перспективе гедонизм делает нас менее счастливыми. Это происходит, утверждают противники, потому что на длинной дистанции гедонисты начинают испытывать меньше удовольствия, чем поначалу. Кроме того, многие приравнивают гедонизм к безделью, а так как самореализация считается одним из столпов «хорошей жизни», то в долгосрочной перспективе гедонисты оказываются менее счастливы, чем те, кто работал, строил себя и вообще практиковал самоконтроль. Также считается, что гедонизм ослабляет социальные связи, так как в погоне за удовольствиями люди становятся менее чувствительны к нуждам других.
Кто же прав?
К счастью, Бернекер и Бекер — не первые, кто заинтересовался ролью гедонизма в нашем душевном благополучии. Нидерландский социолог и специалист по научным исследованиям в области счастья Рут Вейнховен опубликовал в 2003 году работу под названием «Гедонизм и счастье». В ней он стремился найти ответ на вопрос, насколько позитивный и негативный взгляды на роль гедонизма в ощущении счастья совпадают с реальностью. Для этого он решил изучить совокупный эффект гедонизма и определить, какие из его последствий — положительные или отрицательные — преобладают. Вейнховен воспользовался данными «Мировой базы данных по счастью», созданного им интернет-архива результатов исследований, посвященных вопросам счастья. В базе данных содержатся данные о том, насколько счастливым ощущают себя жители 165 разных стран в разных обстоятельствах. Изучив данные ряда исследований, посвященных связи гедонизма и счастья, Вейнховен пришел к выводу, что гедонизм, как минимум, не делает людей несчастными, так как все наблюдаемые в рамках исследований взаимосвязи имели либо нулевое, либо позитивное значение. Однако, в 2003 году, когда была проведена эта работа, вопрос о том, насколько сильно гедонизм влияет на наш уровень счастья, а главное, как долго оно длится, оставался без ответа из-за недостаточного количества долгосрочных исследований по теме.
Исследование Бернекер и Бекер тоже, к сожалению, нельзя назвать долгосрочным, но интересным — и отрадным для гедонистов — оно, тем не менее, является. Психологи разработали вопросник, чтобы проверить способность опрашиваемых к гедонизму, т. е. их способность сконцентрироваться на насущных потребностях и наслаждаться краткосрочными удовольствиями. Этот же вопросник был использован для того, чтобы узнать, различаются ли люди в своей способности к получению удовольствия в различных ситуациях, и связана ли эта способность с душевным благополучием. На основании исследования ученые утверждают, что способность получать удовольствие важна для нашего счастья и благополучия не меньше, чем пресловутый самоконтроль и способность добиваться долгосрочных целей, но есть один важный момент.
Кажется, мы все так привыкли слышать о том, что долгосрочные цели важнее краткосрочных удовольствий, что мало кто сегодня умеет наслаждаться моментом, не испытывая при этом мук совести по поводу своего времяпрепровождения. Как говорит Катарина Бернекер: «Всегда считалось, что по сравнению с самоконтролем, гедонизм — это более простое решение. Но по-настоящему наслаждаться выбранным в моменте краткосрочным удовольствием не так-то уж просто из-за постоянно отвлекающих мыслей [о том, что ты должен делать]». Между тем, исследование также показало, что люди, обладающие счастливой способностью полностью отдаться ситуации и наслаждаться сделанным в пользу удовольствия выбором, в целом ощущают более высокий уровень благополучия и менее склонны страдать от депрессии и тревожности.
Что же делать?
Исследователи полагают, что для того, чтобы вернуть себе способность наслаждаться ничегонеделанием или какой-то приносящей удовольствие деятельностью, не коря себя за происходящее, следует четко планировать время, которое будет посвящено именно такому времяпрепровождению. Если в календаре у вас запланированы два часа за бокалом вина или чашкой кофе с друзьями, проще получать удовольствие от происходящего, потому что это время не пересекается с вашими планами на тренировку или необходимостью разослать сто пятьдесят резюме. Хорошо еще бы помнить, что свободное время для себя делает нас счастливее, и что в работе нужны постоянные перерывы, которые тоже лучше всего направлять на получение удовольствия, а не на другую работу.
И еще один важный момент. Исследование 2016 года, в котором приняло участие 28 тысяч человек, показало, что люди занимаются приятными для себя делами в тот момент, когда чувствуют себя не очень, и, наоборот, делают менее приятные дела с долгосрочной отдачей в тот момент, когда у них все хорошо. Кажется, что эволюция неплохо научила большинство из нас жертвовать краткосрочным удовольствием ради долгосрочных целей. Поэтому самое малое, что мы можем сделать, когда в следующий раз захотим просто расслабиться и получить удовольствие — это позволить себе просто быть, не забивая себе голову мыслями о всем том полезном, что требует нашего внимания. С большой вероятностью час-два-пять (или даже десять!) простого наслаждения жизнью нужны нам для того, чтобы отдохнуть и вернуть себе силы и хорошее настроение. А продуктивность и мысли о будущем лучше оставить до момента, когда силы и настроение вернутся.
Определение и значение гедонизма | Dictionary.com
- Основные определения
- Синонимы
- Викторина
- Похожие материалы
- Примеры
- Британские
- Культурные слова
.
[внимание-н-из-ум]
/ ˈhid nˌɪz əm /
Сохрани это слово!
См. синонимы слова гедонизм на сайте Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
существительное
учение о том, что удовольствие или счастье являются высшим благом.
Преданность удовольствиям как образу жизни: Поздние римские императоры были известны своим гедонизмом.
ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ гедонизма
2 сенсуализм, распутство, разврат, распущенность, пьянство.
См. синонимы гедонизма на Thesaurus.com
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ гедонизму
2 пуританство, аскетизм, воздержание, самоотречение.
См. антонимы к слову гедонизм на Thesaurus.com
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Происхождение гедонизма
Впервые записано в 1855–1860 гг. ; от греческого hēdonḗ «удовольствие, наслаждение» + -ism
Слова рядом с hedonism
Hedjaz, hedonic, hedonic calculus, hedonic damages, hedonics, hedonism, hedonist, -hedral, -hedron, Hedy, heebie-jeebiesDictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022
Слова, относящиеся к гедонизму
разврат, наслаждение, эпикуреизм, удовлетворение, снисхождение, удовольствие
Как использовать гедонизм в предложении
So much of это пространство было построено виртуально — в Clubhouse, Discord, Twitter — что возможности встретиться в реальной жизни и пообщаться имеют большое значение для этих людей, и поэтому во всем этом есть такое чувство гедонизма.
За кулисами Art Basel Miami: самая большая вечеринка IRL Metaverse|Раиса Брунер|9 декабря 2021 г.|Time
«Мы хотели посмотреть, как счастье, а точнее гедонизм и полноценная жизнь, не противоречит принципам устойчивого развития», — говорит ведущий автор Йомна Самир, профессор менеджмента в Университете Абу-Даби.
Чему самые счастливые страны мира могут научить нас экологичной жизни|Свати Нарула|21 октября 2021 г.|Outside Online
Тема объединяет все: от загадки личной мотивации до подводных камней все более и более захватывающих социальных сетей, до загадки гедонизма и того, может ли жизнь, наполненная ошеломляющим блаженством, быть предпочтительнее жизни, полной лишений.
Наркотики, роботы и погоня за удовольствиями: почему эксперты обеспокоены тем, что ИИ становятся наркоманами|Томас Мойнихан|17 сентября 2021 г.|Singularity Hub
Снайдер упивается характерным для города гедонизмом, который пошел наперекосяк.
Почему Шона Спайсера не растерзали зомби в «Армии мертвецов» Зака Снайдера?|Мелисса Леон|21 мая 2021|The Daily Beast влюбиться в Грейс.
Является ли «Удовлетворение» слишком реальной историей любви о сексе и браке?|Дэвид Маскиотра|19 сентября 2014 г.|DAILY BEAST
Эти воплощения гедонизма, европейцы, ошеломлены, обнаружив, что средний американский отпуск длится всего за 4,1 дня.
Экстравагантные летние каникулы Обамы? Больше похоже на расстройство дефицита отпуска в Америке|Клайв Ирвинг|10 августа 2014 г.|DAILY BEAST
Конгрессмен от Джорджии Боб Барр предупредил, что «пламя гедонизма… . . лижут самые основы нашего общества».
Судья Кеннеди открыл дверь для однополых браков, пройдёт ли он дальше?|Джеффри Р. Стоун|3 августа 2014|DAILY BEAST
Но удовольствия мести и гедонизма оказываются для Ванды тупиком.
Ужасы Холокоста преследуют фильмы «Ида» и «Немецкий доктор»|Джек Шварц|12 мая 2014 г.|DAILY BEAST
После ночи гедонизма отправляйтесь в Cajun Country Луизианы.
Автопутешествия по США, которые вам действительно стоит совершить|Lonely Planet|26 апреля 2014 г.|DAILY BEAST
В настоящее время в теории морали относительно легко критиковать как гедонизм, так и априоризм.
Очерки экспериментальной логики|Джон Дьюи
Утилитаризм справедливо называют универсальным гедонизмом, в отличие от гедонизма Эпикура, который был эгоистичным.
Новая энциклопедия Грешема|Разное
Были ли у нее свои секреты, как и у него, секреты его угрюмого гедонизма?
Старые люди и вещи, которые проходят|Луи Куперюс
Для эгоистического гедонизма довольно трудно найти единственный совершенно подходящий термин.
Методы этики|Генри Сиджвик
Этический гедонизм, изложенный Миллем, морально вдохновлял своим требованием готовности к абсолютному самопожертвованию.
Методы этики | Генри Сиджвик
Британские определения словаря для гедонизма
Гедонизм
/ (ˈhiːdəˌnɪzəm, ˈhɛd-). термины удовольствия См. утилитаризм
Стремление к удовольствию в зависимости от принципа
Полученность в чувственных удовольствиях
Полученные формы гедонизма
Гедонические или гедонистические, прилагательные, сопутствующее
Word For For Hedonism 9004.
C19:
Word For For Hedonism
18 C1918 C19:Word For Hedonism
18 C19:. Английский словарь — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009 гг., 2012
Культурные определения гедонизма
гедонизм
[ (внимание-н-из-ум) ]
В этике учение о том, что удовольствие или счастье являются высшим благом в жизни. Некоторые гедонисты, такие как эпикурейцы, настаивали на том, что этим высшим благом является удовольствие всего разума, а не только удовольствие чувств.
Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
Изоляция, гедонизм и смысл жизни
Коронавирус во многом изменил наши взгляды на жизнь, по крайней мере, мои.
Мы были свободны жить и давать жить другим, веселиться и хорошо проводить время — то есть до тех пор, пока не наступил 2020 год, и все внезапно изменилось. Изоляция от друзей и семьи, закрытие вечеринок и пабов заставили многих задуматься о нашем существовании. Мы были отрезаны от вещей, которые нас отвлекают, и вынуждены жить сами с собой, предоставив нам решать экзистенциальные вопросы, которые мы часто игнорируем, самый насущный из которых: «Зачем я живу?»
Многие из нас видят смысл жизни в получении удовольствия. Это довольно простая формула; вы испытываете удовольствие и, как правило, хотите испытать его снова. Вы надеетесь, что в ближайшем будущем представится шанс заново пережить это, и вы живете благодаря этому. Это также делает выбор в повседневной жизни довольно простым и часто чрезвычайно приятным.
Понятно, что этот способ существования сегодня очень популярен. Существует практически бесконечный запас аудиовизуальных развлечений, вкусной еды, захватывающего секса и блаженных наркотиков. Эти источники удовольствия доступны почти каждому в западном обществе, независимо от социально-экономического положения. Мгновенное удовлетворение еще никогда не было таким простым и интенсивным.
Гедонизм — это область теорий, которая исследует роль удовольствия в образе жизни человека и его различные формы. Гедонист — это человек, который считает стремление к удовольствию самым важным в жизни. Хотя это не полный спектр гедонизма как идеологии, существенная проблема заключается в том, что мы часто берем от него только то, что нам нравится, и я думаю, что это привело к искажению гедонизма с его корней. Наше стремление к кратковременному удовольствию навязчиво, и эта навязчивая идея стала угрозой для других форм удовольствия, более устойчивых, добродетельных и приносящих удовлетворение.
Фундаментальный вопрос гедонизма: «Что такое удовольствие?» Многие из нас думают о ветке «секс, наркотики и рок-н-ролл» и воспринимают ее как самый ствол наслаждения. Но это не единственная форма удовольствия; некоторые выбирают образ жизни, такой как брак или воспитание детей, которые, кажется, ограничивают их, дают им больше ответственности, меньше свободы и меньше возможностей для получения этих материальных удовольствий. Почему некоторые из них так довольны этим?
По словам самого знаменитого гедониста Эпикура, «под наслаждением мы понимаем вот что: свободу от боли в теле и свободу от смятения в душе» — определение, которое, кажется, не ставит телесное удовольствие во главу угла. Это определение признает, что вопросы души, такие как удовлетворение или удовлетворение, также очень важны и не всегда связаны с телесными удовольствиями.
Это имеет смысл. Если жизнь предназначена только для физического удовольствия, зачем продолжать? Мы все знаем, что с возрастом тела становятся неработоспособными; и жизнь ускользает и изнашивается по краям. Еще хуже знание того, что мы потеряем тех, кого любим, и причиним боль другим. Если нашей основной мотивацией является телесное удовольствие, мы продолжаем сосредотачиваться на краткосрочных удовольствиях, несмотря на то, что знаем, что в конечном итоге мы никогда не вернемся к тем же вершинам экстаза.
Проблема с популярным взглядом на удовольствие заключается в том, что, делая наши чувства центральными в нашем смысле существования, мы наделяем довольно непостоянную вещь огромной властью над нашей жизнью.
Это популярное стремление: стремление к материальному богатству в нашей жизни, потому что оно приносит нам больше вещей, которые предлагают это краткосрочное удовольствие. Как же тогда объяснить тот факт, что те, у кого якобы «все есть», похоже, борются со смыслом жизни так же, как и все остальные, или даже хуже [1] . Несомненно, если бы материальные удовольствия могли быть достаточным условием нашего существования, этого бы никогда не произошло. Вместо этого с течением времени мы стали свидетелями появления социальных стереотипов, связывающих печальные и неудачные браки, депрессию и дневное пьянство с богатым и верхним средним классом. Самые нежелательные отношения и психические состояния связаны с теми, кто, наконец, достиг «мечты».
Канье Уэст выразился лучше всего, когда заявил:
Нет Gucci, который я мог бы купить/
Нет Louis Vuitton, который можно было бы надеть/
Нет YSL, который они могли бы продать/
чтобы вытащить мое сердце из этого ада/
и мой разум из этой тюрьмы
Здесь он раскрывает, что его способность носить роскошную одежду в результате стремительного роста богатства ничего не значит, если он совсем один. Когда он достиг всемирной славы, Уэст потерял свою мать из-за пластической операции, которую он оплатил. Сообщается, что более десяти лет спустя он все еще борется с чувством вины за потерю матери, несмотря на то, что он мультимиллиардер.
Возможно, мировоззрение, признающее только эмоциональное и физическое удовольствие в качестве причины для жизни, не дает адекватных причин для жизни. И хотя гедонизм набирает обороты в западных обществах с 1960-х годов, он привел к увеличению числа разводов, семей с одним родителем и уровня самоубийств, который в США недавно превысил предыдущий максимум
Возможно, нам следует попытаться изменить свое отношение к боли, ответственности и долгу и осознать, что плодотворная жизнь включает в себя каждую из этих вещей. Вместо того, чтобы боготворить жизнь без них, мы должны сосредоточиться на жизни, которая продуктивно включает в себя эти. Частью взросления является умение выбирать, какие обязанности и обязанности мы берем на себя. Не для того, чтобы брать их для развлечения, а для того, чтобы брать их, если они приносят что-то более ценное. Возможно, самая простая аналогия — это мышца; оно может только расти в напряжении и боли – хотя и в контролируемой и продуктивной форме, а не в бессмысленной боли. Ибо если жизнь всегда приносит боль, то безболезненная жизнь — это вообще не жизнь.
Мы должны понимать, что материал важен для жизни, но не все в жизни, и что основывая нашу жизнь на материальных удовольствиях, мы замедляем свое существование и создаем довольно шаткий фундамент для жизни.
Возможно, по мере того, как мир возвращается к нормальной жизни, пришло время пересмотреть смысл нашего существования; пусть удовольствие вытекает из жизни, а не жизнь вытекает из удовольствия.
Лукас — студент-химик и предположительно глубокий мыслитель.
Слова Лукаса Райта
Библиография
1: Агербо Э., Ганнелл Дэвид, Мортенсен П. Б., Эрикссон Т., Цинь П., Вестергаард-Нильсен Н. и другие. Риск самоубийства в зависимости от уровня дохода у людей, поступивших в больницу с психическим заболеванием: вложенное исследование случай-контроль Комментарий: Самоубийство и доход — выше ли риск у богатых людей, у которых развилось серьезное психическое заболевание? БМЖ 2001; 322 : 334
2: https://www.statista.com/statistics/187465/death-rate-from-suicide-in-the-us-since-1950/
Благополучие | Жизненные ценности: удовольствие, счастье, благополучие и смысл
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicLife’s Values: Pleasure, Happiness, Well-Being, and MeaningMoral PhilosophyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicLife’s Values: Pleasure, Happiness, Well-Being, and MeaningMoral PhilosophyBooksJournals Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Goldman, Alan H. ,
«Благополучие»
,
Жизненные ценности: удовольствие, счастье, благополучие и значение
(
Оксфорд,
2018;
онлайн EDN,
Oxford Academan
, 24 января. 2019
), HACEMECAR
, 24 января. 2019
), HACEMECAR, 24 января. ://doi.org/10.1093/oso/9780198829737.003.0003,
, по состоянию на 21 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicLife’s Values: Pleasure, Happiness, Well-Being, and MeaningMoral PhilosophyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicLife’s Values: Pleasure, Happiness, Well-Being, and MeaningMoral PhilosophyBooksJournals Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Благополучие — это то, что делает жизнь ценной или хорошей для человека, чьей она является. Это всеобъемлющая категория личной ценности. В этой главе оцениваются ведущие подходы: гедонизм (удовольствие — мера благополучия), перфекционизм (мерой является развитие человеческих способностей), объективные списки (многочисленные объективные блага составляют хорошую жизнь) и удовлетворение желаний. Против первых трех выдвигаются фатальные возражения, а идеализированное объяснение удовлетворения желания защищается от возражений, обычно выдвигаемых другими против теории такого рода. Успешная теория должна охватить нашу концепцию, объединить и объяснить, почему разные вещи хороши для отдельных людей, и показать, почему мы рационально мотивированы стремиться к благополучию.
Ключевые слова: благополучие, гедонизм, перфекционизм, список целей, удовлетворение желаний
Предмет
Моральная философия
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь по доступу
Институциональный доступ
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.