Термин жизнь ради удовольствия: психолог Филип Зимбардо о восприятии времени — T&P

Содержание

психолог Филип Зимбардо о восприятии времени — T&P

Филип Зимбардо — профессор Стэнфорда и автор книг «Эффект Люцифера» и «Парадокс времени», один из ведущих специалистов по психологии зла и восприятию времени. «Теории и практики» публикуют расшифровку выступления психолога о том, что означает восприятие времени и почему классическое образование не помогает детям перестать быть гедонистами.

Вот, что мы открыли за последние тридцать лет исследований: существует шесть основных временных зон, в которых живут люди. Две — с концентрацией внимания на прошлом, две — на настоящем, и две — на будущем. Среди сосредоточенных на прошлом есть те люди, которые помнят только «старые добрые времена»: победы, удачи, дни рождения. Они поддерживают связь с родственниками, собирают фотоальбомы, хранят семейные традиции. Другой тип людей запоминает лишь огорчения и неудачи — все мелочи, которые шли не так. Поэтому мы называем таких людей сконцентрированными на «положительном прошлом» и «отрицательном прошлом».

Есть два варианта ориентации на настоящее. Самый очевидный — быть гедонистом, жить ради удовольствия и избегать страдания, охотиться за новыми ощущениями и опытом. Еще один тип людей относят к ориентированным на настоящее за то, что они говорят: «Строить планы — пустая трата времени!» или «Моя жизнь предопределена! Религией, бедностью, условиями, в которых я живу». Большинство из нас сейчас здесь, потому что мы ориентируемся на будущее. Мы научились работать, а не развлекаться, научились сопротивляться искушению. Но существует еще один вариант ориентации на будущее — он закладывается религией, согласно которой настоящая жизнь начинается только после смерти.

«Одна из функций, которую должна выполнять семья и особенно школа, — брать ориентированных на настоящее маленьких монстров и делать из них людей, больше ориентированных на будущее»

Ориентируясь на будущее, нужно обязательно верить в то, что принятое в данный момент решение принесет свои плоды. Вы не положите сбережения в банк во время сильной инфляции, потому что не доверяете будущему. В семье, где отсутствует стабильность, взрослые не могут оправдать данных вам надежд и обещаний. Чем ближе вы живете к экватору, тем сильнее вы привязаны к настоящему: окружающая среда, где климат практически не меняется, дает ощущение воображаемого однообразия, а не изменчивости. В свою очередь протестанты всегда имеют более высокий показатель прироста валового национального продукта, чем католики, в частности, благодаря протестантской этике и представлению о том, что следует усердно работать, чтобы преуспеть, доказав таким образом свою избранность Богом.

Филип Зимбардо — автор знаменитого тюремного эксперимента, во время которого группа испытуемых была распределена на надзирателей и заключенных.

В Италии есть политическое движение под названием la Lega — оно выступает за отделение северных регионов от южных. Жители северной части как бы говорят: «Да мы одни работаем в Италии!». А люди с Юга ленивы, они, словно дети, хотят тратить на трапезы по три часа и иметь большую семью. Южане говорят про северян: «Они же не итальянцы, они германо-австрийцы! Они едят йогурт вместо пасты и носят ланч в бумажных пакетах!» На прошедших национальных выборах la Lega набрала 14% голосов. Оказывается, в их словах есть большая доля правды, ведь в результате проведенного нами исследования было доказано, что люди с Cевера более склонны ориентироваться на будущее, а южане увлечены прошлым или гедонистическим настоящим.

Моя семья живет на Сицилии, я уехал оттуда, но каждый год туда возвращаюсь. Я основал там высшее учебное заведение, мы отправляем старшеклассников в колледжи, оборудуем компьютерные классы, и вот однажды я рассказываю обо всем этом, как вдруг появляется какой-то человек, который говорит: «Я — поэт! Я живу словами! Я слушал ваш доклад, и тут меня осенило, что в сицилийском диалекте не существует глаголов будущего времени! Есть только «было», «есть», но нет «будет». Вот почему ничего не доводится до конца!».

Есть прекрасная книга под названием «География времени», написанная моим близким другом Робертом Левином, социопсихологом. Он в буквальном смысле слова объехал весь мир, проводя удивительные эксперименты. Он исследовал то, что он назвал «темпом жизни». Временная перспектива, или личное восприятие времени — это то, как люди делят прожитое время на периоды, временные зоны. Другой разновидностью ориентации во времени является ваше чувство длительности. Например, сколько прошло времени, пока вы сидели в кресле дантиста? Сколько прошло времени, пока вы стояли в очереди? Сколько прошло времени, пока вы веселились? Насколько быстро течет время, когда вам скучно или весело? Своими исследованиями Роберт Левин показывает, что в разных культурах люди имеют различный темп жизни. Это можно легко доказать экспериментально: нужно отмерить 100 метров, сесть где-нибудь в кафе, и как только кто-то пройдет — запустить секундомер. Таким образом можно определить, насколько быстро ходят люди. Или отправить по почте письмо, чтобы узнать, сколько уйдет времени на его доставку. Есть огромное количество подобных мелочей, измеряя которые, приходишь к выводу, что различные культуры имеют разные темпы жизни. Теперь разные темпы жизни имеют и города. Роберт Левин классифицирует 60 американских городов от высокого темпа жизни к низкому, и в тех штатах, что имеют наивысший темп, самый большой процент сердечно-сосудистых заболеваний.

Daniel Arsham

Все мы начинаем жить как гедонисты настоящего времени. C самого рождения мы хотим получать удовольствие и избегать страдания. И одна из функций, которую должна выполнять семья и особенно школа, — брать ориентированных на настоящее маленьких монстров и делать из них людей, больше ориентированных на будущее, или, как в некоторых культурах, — на прошлое. В Америке каждые 9 секунд какого-нибудь ребенка выгоняют школы. Это хуже для подростков, принадлежащих к социальным меньшинствам, а также хуже для мальчиков, нежели девочек. И причина этому — не просто плохое поведение. Одно из объяснений кроется в том, что, как показывают исследования, к 21 году ребенок проводит не меньше 10 000 часов за видеоиграми, возможно, еще больше, смотря порнографию. Но ведь также это значит, что такие дети живут в захватывающем мире, который сами и создают, играя в Варкрафт и прочие игры. Производители разрабатывают 3D-игры. Скоро компьютерный мир будет окружать нас в буквальном смысле слова.

Сознание таких детей было технически перепрограммировано, и они уже никогда не смогут приспособиться к классическому процессу образования: кто-то что-то рассказывает у доски, даже не показывая при этом симпатичных картинок — скука смертная! Пассивное присутствие и никакого контроля над ситуацией. При попытке изменить учебный план приверженцы традиционного образования ответят: «Мы должны вернуться к чтению, чистописанию, арифметике!» Итог — катастрофа. Ведь такие подростки уже никогда не смогут к этому приспособиться, они должны находиться в ситуации, когда есть возможность на что-либо влиять, а школа — это изначально учреждение, где невозможно что-либо контролировать, только пассивно подчиняться. Школа буквально создана для того, чтобы избегать удовольствия.

Все пагубные пристрастия — это пристрастия гедонистов, ориентированных на настоящее: наркотики, секс, азартные игры. В то время как пропаганда здорового образа жизни и система образования рассчитаны на детей с ориентацией на будущее, которые и так не создают проблем. Послания предупреждают о негативных последствиях различных действий, но дети с ориентацией на будущее и так все это знают. Ориентированные на настоящее подростки тоже знают о будущих последствиях: девушки догадываются, что незащищенный секс может привести к нежелательной беременности или венерическим заболеваниям. Однако это знание никогда не заставит их поменять свое поведение.

«Чем ближе вы живете к экватору, тем сильнее вы привязаны к настоящему: окружающая среда, где климат практически не меняется, дает ощущение воображаемого однообразия, а не изменчивости»

Мне кажется, мы недооцениваем силу воздействия технологий на перепрограммирование подросткового сознания. Дети больше не носят наручные часы, потому что это однофункциональное устройство. Зачем тратить на него время? Теперь они живут в мире, где главной мерой всего является секунда. Ведь единственная вещь, которая волнует и расстраивает американцев, — скорость загрузки компьютера и скорость скачивания файлов, которая составляет меньше минуты, но все равно приводит людей в бешенство! Ожидание в очереди, ожидание, пока тебя обслужат, ожидание — это пустая трата времени! Я думаю, происходят принципиальные изменения, и мы, взрослые, даже не представляем, насколько сильно отличаются дети от того, какими были мы. И это благодаря революции в восприятии времени.

Для последнего исследования мы спрашивали жителей Америки, насколько они заняты. Более 50% американцев ответили, что теперь они более загружены, чем в прошлом году, в прошлом году были загружены сильнее, чем в позапрошлом. Они жертвуют друзьями, семьей и сном ради достижения успеха. И это повсеместно, не только среди ориентированных на будущее. После этого мы спрашивали, что бы они сделали, если бы появился восьмой день недели? Они ответили, что потратили бы все это время на работу, добиваясь большего — не на друзей, семью и даже не на сон. 20 лет назад только 60% американцев регулярно проводили семейные обеды. В прошлом году мы повторно провели это исследование. Только один из пяти американцев регулярно обедает в семейном кругу. В Америке постоянно говорят о семейных ценностях. Семейные ценности отсутствуют, если отсутствуют совместные обеды. Я считаю, что многие жизненные проблемы могут быть решены простым пониманием собственного восприятия времени и восприятия других. Множество конфликтов между людьми в основе своей имеют различие в восприятии времени. Подумайте об этом прежде, чем вешать ярлыки: «глупый», «инфантильный», «упрямый» или «деспот».

что это такое, причины популярности явления

В руке лист бумаги, в котором вырезана счастливая рожица, на фоне моря: Freepik

Жизнь, полная удовольствий, без обязательств и стресса — так выглядит мечта гедониста. Что собой представляют люди, живущие ради себя, что такое гедонизм и почему он так популярен? О стремлении к удовольствиям как стилю жизни размышляли философы Аристипп, Эпикур, Генри Сиджвик, Иеремия Бентам и Виктор Аргонов.

Суть и принципы гедонизма

Наслаждаться жизнью — мечта многих, но лишь некоторые люди умеют жить так, чтобы другие завидовали и восхищались.

Что такое гедонизм?

Этико-психологическое учение, стиль существования, подразумевающий жизнь ради удовольствия как высшей цели и ценности, называют гедонизмом. Это постоянное стремление к наслаждениям в виде чувственной радости от еды, интимной близости, комфортных бытовых условий, красивой и качественной одежды, а также духовной радости от книг, музыки, театра, созерцания красивых вещей и явлений.

Впервые термин «гедонизм» использовали в Древней Греции, он означал ‘наслаждение’, ‘удовольствие’. Основоположником гедонизма считают философа Аристиппа. Наибольшего расцвета учение достигло в XVIII веке и стало вновь актуальным в настоящее время.

Несмотря на то что философия гедонизма возникла много столетий тому назад, она постоянно развивалась. Об этой концепции высказывался Эпикур, называвший удовольствие признаком удавшейся жизни, Генри Сиджвик, философ-моралист Иеремия Бентам, автор труда «Введение в основания нравственности и законодательства», Виктор Аргонов, описавший перечень принципов психологического гедонизма. Все они не только изучали, но и в чем-то следовали принципам гедонизма.

Девушка рассматривает картины в галерее: Unsplash/gilber franco

Принято различать 2 вида гедонизма:

  1. Этический (философский). Это учение о жизни в удовольствие, которого придерживается персона.
  2. Психологический (физиологический). Это естественное стремление уменьшить страдания и увеличить удовольствия.

Кто такой гедонист? Это человек, живущий ради собственного удовольствия. Все его усилия и мысли сосредоточены на земных радостях. Он берет от жизни максимум, выбирая работу, жилье, стиль жизни, окружение и хобби так, чтобы порадовать себя.

Основные принципы и проявления гедонизма

В чем смысл гедонизма? Он состоит в том, что каждая мысль и поступок человека направлен на удовлетворение и удовольствие. Работа, личная жизнь, увлечения — все выстраивается так, чтобы радовать. Дискомфорт и страдания необходимо устранить, чтобы проживать приятную и увлекательную жизнь.

Как проявляется гедонизм? Он проявляется в наслаждении каждым моментом. То, что приносит удовольствие, ставится во главу угла, а то, что доставляет дискомфорт, исключается.

Главные принципы гедонизма можно описать так:

  1. Не переоценивать перспективы и не завышать ожидания.
  2. Гарантированные маленькие радости сглаживают разочарование. Гедонист всегда знает, чем себя поощрить или утешить, если ожидания не сбылись.
  3. Удовольствия нужно дозировать.
  4. Чтобы получить удовольствие от события, нужно наслаждаться, а не просто проживать его.
  5. Сила наслаждения зависит от обстановки и сопутствующих факторов.

Гедонистом может быть как успешный бизнесмен, так и безрассудный мот. При этом убежденный гедонист наслаждается жизнью в окружении счастливых людей и готов приобщить их к своей философии.

Порция трехслойного латте и шоколадный десерт: Unsplash/Julián Amé

Плюсы и минусы гедонизма, секрет его популярности

Гедонизм повышает уровень счастья человека и общества в целом, так что его можно назвать конструктивным мировоззрением. В чем состоят главные плюсы и минусы гедонизма?

Преимущества и недостатки гедонизма

Чтобы наслаждаться жизнью, необходимо охватывать все ее сферы, очищая от негатива и наполняя радостью. Принято выделять две главные сферы наслаждений:

  1. Физическая (еда, секс, алкоголь, общение, хобби).
  2. Морально-эстетическая (созерцание красот природы, удовольствие от работы или помощи, оказанной другим людям).

Исходя из них можно изложить основные плюсы гедонизма:

  • Удовольствие снижает уровень стресса и ускоряет восстановление организма после напряженной работы.
  • Гедонист не экономит на себе, заботится о здоровье, не приемлет никаких жертв. Он ставит себя на первое место и щедро делится благами. Быть близким человеком гедониста — это возможность жить комфортно.
  • Гедонисты не токсичны, они не копят гнев, раздражение и не склонны к конфликтам.
  • Удовольствия в разумных пределах позитивно влияют на здоровье, укрепляют тело и повышают качество жизни.
Массажист льет масло на руку: Unsplash/alan caishan

Несмотря на очевидные плюсы, у гедонизма есть обратная сторона:

  • Слишком большое количество удовольствий ослабляет способность наслаждаться.
  • Гедонизм в крайнем проявлении ведет к праздности, которая разрушает личность.
  • Излишества в физических удовольствиях негативно влияют на здоровье.

Сама идея гедонизма настолько привлекательна, что ей просто увлечься даже в юном возрасте, потому различают инфантильных и зрелых гедонистов. Чтобы стать настоящим гедонистом, нужно быть зрелой личностью.

Почему гедонизм так популярен?

Гедонизм — это тренд, пришедший на смену устаревшим идеалам. Современное общество достигло пика расцвета, особенно в развитых странах. Причиной актуализации гедонистических идей стал кризис христианства, его идеалов. В результате тотального изменения мировоззрения Бог уступил место человеку. В центре культуры многих стран стала личность.

Век человека короток, поэтому его жизнь должна быть полноценной и счастливой. Его благосостояние и комфорт, продолжительность жизни и уровень счастья — главная забота государства. Чтобы контролировать этот показатель, ресурс Gallup ежегодно проводит опрос об эмоциональном благополучии людей в разных странах, готовит доклады о мировом счастье.

Современный человек уже не отождествляет гедонизм с обогащением, материальным достатком, поскольку стремление достичь его часто оборачивается депрессией, разочарованием, а то и суицидом.

Главная задача современного человека — сделать свою жизнь радостной. Радость позволяет наслаждаться каждым мгновением существования и окружающим миром, жить в гармонии, в позитиве. Такая радость — следствие творческого успеха, самореализации человека. Таким образом, гедонизм современного человека растворяется в повседневности, проникает во все составляющие его бытия и предполагает в первую очередь психологический и душевный комфорт.

Гамак, ноги человека и вид на небо: Pexels

Гедонизм — это стиль жизни, позволяющий человеку не страдать, а наслаждаться жизнью. Чтобы не только осознать его принципы, но и научиться разумному гедонизму, необходимо изучить его основу и интегрировать в свою жизнь.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1992547-gedonizm-chto-eto-takoe-prichiny-populyarnosti-yavleniya/

«Удовольствия нужно планировать и отдаваться им полностью»: научно подтвержденная ода гедонизму

Бук­валь­но на днях Ма­ри­на Пу­стиль­ник до­пи­сы­ва­ла ста­тью про эмо­ци­о­наль­ный ин­тел­лект и ис­ка­ла на­уч­ные под­твер­жде­ния тому, что са­мо­кон­троль — важ­ный фак­тор на­ше­го жиз­нен­но­го успе­ха. И это дей­стви­тель­но так, но тут же под­вез­ли но­вое ис­сле­до­ва­ние, ав­то­ры ко­то­ро­го утвер­жда­ют, что ге­до­низм и крат­ко­сроч­ные удо­воль­ствия — не ме­нее важ­ное усло­вие на­ше­го ду­шев­но­го бла­го­по­лу­чия. По­го­во­рим об этом?

О важ­но­сти са­мо­кон­тро­ля нам го­во­рят с дет­ства. «Сна­ча­ла вы­учи уро­ки, а по­том иди гу­лять» — это ведь имен­но про спо­соб­ность по­жерт­во­вать сию­ми­нут­ной ра­до­стью про­гул­ки с дру­зья­ми ради вы­учен­ных уро­ков, ака­де­ми­че­ской успе­ва­е­мо­сти и — как ее след­ствие — хо­ро­ше­го об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рое до сих пор счи­та­ет­ся за­ло­гом жиз­нен­но­го успе­ха. Впро­чем, мно­го­чис­лен­ные ис­сле­до­ва­ния под­твер­жда­ют, что люди с вы­со­ким уров­нем са­мо­кон­тро­ля дей­стви­тель­но бы­ва­ют не толь­ко успеш­нее, но и счаст­ли­вее сво­их сверст­ни­ков, склон­ных по­сту­пать им­пуль­сив­но. Есть даже ис­сле­до­ва­те­ли, ко­то­рые счи­та­ют, что «слиш­ком мно­го са­мо­кон­тро­ля не бы­ва­ет», но вот в этом, по­хо­же, они непра­вы.

Ка­та­ри­на Бер­не­кер из Цю­рих­ско­го уни­вер­си­те­та и Да­ни­э­ла Бе­кер из Уни­вер­си­те­та Нейм­ге­на в Ни­дер­лан­дах про­ве­ли ряд ис­сле­до­ва­ний, це­лью ко­то­рых было до­ка­зать, что ге­до­низм так­же иг­ра­ет важ­ную роль в на­шем ду­шев­ном бла­го­по­лу­чии. Од­на­ко, от­вле­чем­ся на ми­ну­ту и по­го­во­рим о том, что во­об­ще та­кое ге­до­низм и ка­ким он ви­дел­ся и ви­дит­ся лю­дям сквозь века.

Итак, что та­кое ге­до­низм?

С фи­ло­соф­ской точ­ки зре­ния этот тер­мин от­но­сит­ся к мне­нию о том, что хо­ро­шая жизнь — это жизнь, пол­ная удо­воль­ствий. С пси­хо­ло­ги­че­ской — ге­до­низм под­ра­зу­ме­ва­ет, что по­го­ня за удо­воль­стви­я­ми яв­ля­ет­ся глав­ным ис­точ­ни­ком мо­ти­ва­ции че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния. Та­ким об­ра­зом, ге­до­ни­сты — это люди, по­ло­жи­тель­но от­но­ся­щи­е­ся к удо­воль­ствию и стре­мя­щи­е­ся по­лу­чить его при лю­бой воз­мож­но­сти.

Су­ще­ству­ет две точ­ки зре­ния на ге­до­низм — по­ло­жи­тель­ная и от­ри­ца­тель­ная. Сто­рон­ни­ки ге­до­низ­ма утвер­жда­ют, что эво­лю­ция при­ви­ла нам необ­хо­ди­мость де­лать то, от чего нам хо­ро­шо, и та­ким об­ра­зом стрем­ле­ние к удо­воль­стви­ям, ко­то­рое столь есте­ствен­но для че­ло­ве­ка, за­став­ля­ет нас ве­сти себя бла­го­при­ят­ным об­ра­зом. Утвер­жда­ет­ся так­же, что удо­воль­ствие сни­жа­ет уро­вень стрес­са и тем са­мым со­хра­ня­ет нам здо­ро­вье. Если рас­смат­ри­вать сча­стье, как ре­зуль­тат неко­е­го ба­лан­са при­ят­но­го и непри­ят­но­го опы­та, то ге­до­низм мож­но рас­смат­ри­вать как нечто, что мо­жет сде­лать нас счаст­ли­вее. Кро­ме того, за­щит­ни­ки ге­до­низ­ма утвер­жда­ют, что удо­воль­ствие улуч­ша­ет нашу спо­соб­ность справ­лять­ся с жиз­нен­ны­ми про­бле­ма­ми и де­ла­ет нас бо­лее дру­же­люб­ны­ми, тем са­мым укреп­ляя наши со­ци­аль­ные свя­зи, ко­то­рые так­же важ­ны для бла­го­по­луч­ной жиз­ни.

Про­тив­ни­ков у ге­до­низ­ма, ка­жет­ся, го­раз­до боль­ше, на­чи­ная с от­цов церк­ви, утвер­ждав­ших, что с мо­мен­та из­гна­ния Ада­ма и Евы из рая че­ло­ве­че­ство по­те­ря­ло свое пра­во на удо­воль­ствия, и за­кан­чи­вая Гре­той Тун­берг, при­зы­ва­ю­щей нас от­ка­зать­ся при­мер­но от все­го, что до­став­ля­ет на­сла­жде­ние. Про­тив­ни­ки ге­до­низ­ма утвер­жда­ют, что с од­ной сто­ро­ны, он плох для окру­жа­ю­щей сре­ды, а с дру­гой сто­ро­ны — для каж­до­го из нас по от­дель­но­сти. Счи­та­ет­ся, что ге­до­низм ве­дет к чрез­мер­но­му по­треб­ле­нию и свя­зан­но­му с ним ис­то­ще­нию при­род­ных ре­сур­сов. Если го­во­рить про его эф­фект на от­дель­ных лю­дей, то счи­та­ет­ся, что, во-пер­вых, ге­до­низм от­ри­ца­тель­но ска­зы­ва­ет­ся на здо­ро­вье, по­то­му что в по­гоне за удо­воль­стви­я­ми люди за­ча­стую на­чи­на­ют стра­дать от ал­ко­го­лиз­ма и нар­ко­ти­че­ской за­ви­си­мо­сти, а во-вто­рых, что в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве ге­до­низм де­ла­ет нас ме­нее счаст­ли­вы­ми. Это про­ис­хо­дит, утвер­жда­ют про­тив­ни­ки, по­то­му что на длин­ной ди­стан­ции ге­до­ни­сты на­чи­на­ют ис­пы­ты­вать мень­ше удо­воль­ствия, чем по­на­ча­лу. Кро­ме того, мно­гие при­рав­ни­ва­ют ге­до­низм к без­де­лью, а так как са­мо­ре­а­ли­за­ция счи­та­ет­ся од­ним из стол­пов «хо­ро­шей жиз­ни», то в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве ге­до­ни­сты ока­зы­ва­ют­ся ме­нее счаст­ли­вы, чем те, кто ра­бо­тал, стро­ил себя и во­об­ще прак­ти­ко­вал са­мо­кон­троль. Так­же счи­та­ет­ся, что ге­до­низм ослаб­ля­ет со­ци­аль­ные свя­зи, так как в по­гоне за удо­воль­стви­я­ми люди ста­но­вят­ся ме­нее чув­стви­тель­ны к нуж­дам дру­гих.

Кто же прав?

К сча­стью, Бер­не­кер и Бе­кер — не пер­вые, кто за­ин­те­ре­со­вал­ся ро­лью ге­до­низ­ма в на­шем ду­шев­ном бла­го­по­лу­чии. Ни­дер­ланд­ский со­цио­лог и спе­ци­а­лист по на­уч­ным ис­сле­до­ва­ни­ям в об­ла­сти сча­стья Рут Вей­н­хо­вен опуб­ли­ко­вал в 2003 году ра­бо­ту под на­зва­ни­ем «Ге­до­низм и сча­стье». В ней он стре­мил­ся най­ти от­вет на во­прос, на­сколь­ко по­зи­тив­ный и нега­тив­ный взгля­ды на роль ге­до­низ­ма в ощу­ще­нии сча­стья сов­па­да­ют с ре­аль­но­стью. Для это­го он ре­шил изу­чить со­во­куп­ный эф­фект ге­до­низ­ма и опре­де­лить, ка­кие из его по­след­ствий — по­ло­жи­тель­ные или от­ри­ца­тель­ные — пре­об­ла­да­ют. Вей­н­хо­вен вос­поль­зо­вал­ся дан­ны­ми «Ми­ро­вой базы дан­ных по сча­стью», со­здан­но­го им ин­тер­нет-ар­хи­ва ре­зуль­та­тов ис­сле­до­ва­ний, по­свя­щен­ных во­про­сам сча­стья. В базе дан­ных со­дер­жат­ся дан­ные о том, на­сколь­ко счаст­ли­вым ощу­ща­ют себя жи­те­ли 165 раз­ных стран в раз­ных об­сто­я­тель­ствах. Изу­чив дан­ные ряда ис­сле­до­ва­ний, по­свя­щен­ных свя­зи ге­до­низ­ма и сча­стья, Вей­н­хо­вен при­шел к вы­во­ду, что ге­до­низм, как ми­ни­мум, не де­ла­ет лю­дей несчаст­ны­ми, так как все на­блю­да­е­мые в рам­ках ис­сле­до­ва­ний вза­и­мо­свя­зи име­ли либо ну­ле­вое, либо по­зи­тив­ное зна­че­ние. Од­на­ко, в 2003 году, ко­гда была про­ве­де­на эта ра­бо­та, во­прос о том, на­сколь­ко силь­но ге­до­низм вли­я­ет на наш уро­вень сча­стья, а глав­ное, как дол­го оно длит­ся, оста­вал­ся без от­ве­та из-за недо­ста­точ­но­го ко­ли­че­ства дол­го­сроч­ных ис­сле­до­ва­ний по теме.

Ис­сле­до­ва­ние Бер­не­кер и Бе­кер тоже, к со­жа­ле­нию, нель­зя на­звать дол­го­сроч­ным, но ин­те­рес­ным — и от­рад­ным для ге­до­ни­стов — оно, тем не ме­нее, яв­ля­ет­ся. Пси­хо­ло­ги раз­ра­бо­та­ли во­прос­ник, что­бы про­ве­рить спо­соб­ность опра­ши­ва­е­мых к ге­до­низ­му, т. е. их спо­соб­ность скон­цен­три­ро­вать­ся на на­сущ­ных по­треб­но­стях и на­сла­ждать­ся крат­ко­сроч­ны­ми удо­воль­стви­я­ми. Этот же во­прос­ник был ис­поль­зо­ван для того, что­бы узнать, раз­ли­ча­ют­ся ли люди в сво­ей спо­соб­но­сти к по­лу­че­нию удо­воль­ствия в раз­лич­ных си­ту­а­ци­ях, и свя­за­на ли эта спо­соб­ность с ду­шев­ным бла­го­по­лу­чи­ем. На ос­но­ва­нии ис­сле­до­ва­ния уче­ные утвер­жда­ют, что спо­соб­ность по­лу­чать удо­воль­ствие важ­на для на­ше­го сча­стья и бла­го­по­лу­чия не мень­ше, чем пре­сло­ву­тый са­мо­кон­троль и спо­соб­ность до­би­вать­ся дол­го­сроч­ных це­лей, но есть один важ­ный мо­мент.

Ка­жет­ся, мы все так при­вык­ли слы­шать о том, что дол­го­сроч­ные цели важ­нее крат­ко­сроч­ных удо­воль­ствий, что мало кто се­го­дня уме­ет на­сла­ждать­ся мо­мен­том, не ис­пы­ты­вая при этом мук со­ве­сти по по­во­ду сво­е­го вре­мя­пре­про­вож­де­ния. Как го­во­рит Ка­та­ри­на Бер­не­кер: «Все­гда счи­та­лось, что по срав­не­нию с са­мо­кон­тро­лем, ге­до­низм — это бо­лее про­стое ре­ше­ние. Но по-на­сто­я­ще­му на­сла­ждать­ся вы­бран­ным в мо­мен­те крат­ко­сроч­ным удо­воль­стви­ем не так-то уж про­сто из-за по­сто­ян­но от­вле­ка­ю­щих мыс­лей [о том, что ты дол­жен де­лать]». Меж­ду тем, ис­сле­до­ва­ние так­же по­ка­за­ло, что люди, об­ла­да­ю­щие счаст­ли­вой спо­соб­но­стью пол­но­стью от­дать­ся си­ту­а­ции и на­сла­ждать­ся сде­лан­ным в поль­зу удо­воль­ствия вы­бо­ром, в це­лом ощу­ща­ют бо­лее вы­со­кий уро­вень бла­го­по­лу­чия и ме­нее склон­ны стра­дать от де­прес­сии и тре­вож­но­сти.

Что же де­лать?

Ис­сле­до­ва­те­ли по­ла­га­ют, что для того, что­бы вер­нуть себе спо­соб­ность на­сла­ждать­ся ни­че­го­не­де­ла­ни­ем или ка­кой-то при­но­ся­щей удо­воль­ствие де­я­тель­но­стью, не коря себя за про­ис­хо­дя­щее, сле­ду­ет чет­ко пла­ни­ро­вать вре­мя, ко­то­рое бу­дет по­свя­ще­но имен­но та­ко­му вре­мя­пре­про­вож­де­нию. Если в ка­лен­да­ре у вас за­пла­ни­ро­ва­ны два часа за бо­ка­лом вина или чаш­кой кофе с дру­зья­ми, про­ще по­лу­чать удо­воль­ствие от про­ис­хо­дя­ще­го, по­то­му что это вре­мя не пе­ре­се­ка­ет­ся с ва­ши­ми пла­на­ми на тре­ни­ров­ку или необ­хо­ди­мо­стью разо­слать сто пять­де­сят ре­зю­ме. Хо­ро­шо еще бы пом­нить, что сво­бод­ное вре­мя для себя де­ла­ет нас счаст­ли­вее, и что в ра­бо­те нуж­ны по­сто­ян­ные пе­ре­ры­вы, ко­то­рые тоже луч­ше все­го на­прав­лять на по­лу­че­ние удо­воль­ствия, а не на дру­гую ра­бо­ту.

И еще один важ­ный мо­мент. Ис­сле­до­ва­ние 2016 года, в ко­то­ром при­ня­ло уча­стие 28 ты­сяч че­ло­век, по­ка­за­ло, что люди за­ни­ма­ют­ся при­ят­ны­ми для себя де­ла­ми в тот мо­мент, ко­гда чув­ству­ют себя не очень, и, на­обо­рот, де­ла­ют ме­нее при­ят­ные дела с дол­го­сроч­ной от­да­чей в тот мо­мент, ко­гда у них все хо­ро­шо. Ка­жет­ся, что эво­лю­ция непло­хо на­учи­ла боль­шин­ство из нас жерт­во­вать крат­ко­сроч­ным удо­воль­стви­ем ради дол­го­сроч­ных це­лей. По­это­му са­мое ма­лое, что мы мо­жем сде­лать, ко­гда в сле­ду­ю­щий раз за­хо­тим про­сто рас­сла­бить­ся и по­лу­чить удо­воль­ствие — это поз­во­лить себе про­сто быть, не за­би­вая себе го­ло­ву мыс­ля­ми о всем том по­лез­ном, что тре­бу­ет на­ше­го вни­ма­ния. С боль­шой ве­ро­ят­но­стью час-два-пять (или даже де­сять!) про­сто­го на­сла­жде­ния жиз­нью нуж­ны нам для того, что­бы от­дох­нуть и вер­нуть себе силы и хо­ро­шее на­стро­е­ние. А про­дук­тив­ность и мыс­ли о бу­ду­щем луч­ше оста­вить до мо­мен­та, ко­гда силы и на­стро­е­ние вер­нут­ся.

Определение и значение гедонизма | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Похожие материалы
  • Примеры
  • Британские
  • Культурные слова
показывают уровень сложности

.

[внимание-н-из-ум]

/ ˈhid nˌɪz əm /

Сохрани это слово!

См. синонимы слова гедонизм на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


существительное

учение о том, что удовольствие или счастье являются высшим благом.

Преданность удовольствиям как образу жизни: Поздние римские императоры были известны своим гедонизмом.

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ гедонизма

2 сенсуализм, распутство, разврат, распущенность, пьянство.

См. синонимы гедонизма на Thesaurus.com

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ гедонизму

2 пуританство, аскетизм, воздержание, самоотречение.

См. антонимы к слову гедонизм на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение гедонизма

Впервые записано в 1855–1860 гг. ; от греческого hēdonḗ «удовольствие, наслаждение» + -ism

Слова рядом с hedonism

Hedjaz, hedonic, hedonic calculus, hedonic damages, hedonics, hedonism, hedonist, -hedral, -hedron, Hedy, heebie-jeebies

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к гедонизму

разврат, наслаждение, эпикуреизм, удовлетворение, снисхождение, удовольствие

Как использовать гедонизм в предложении

  • So much of это пространство было построено виртуально — в Clubhouse, Discord, Twitter — что возможности встретиться в реальной жизни и пообщаться имеют большое значение для этих людей, и поэтому во всем этом есть такое чувство гедонизма.

    За кулисами Art Basel Miami: самая большая вечеринка IRL Metaverse|Раиса Брунер|9 декабря 2021 г.|Time

  • «Мы хотели посмотреть, как счастье, а точнее гедонизм и полноценная жизнь, не противоречит принципам устойчивого развития», — говорит ведущий автор Йомна Самир, профессор менеджмента в Университете Абу-Даби.

    Чему самые счастливые страны мира могут научить нас экологичной жизни|Свати Нарула|21 октября 2021 г.|Outside Online

  • Тема объединяет все: от загадки личной мотивации до подводных камней все более и более захватывающих социальных сетей, до загадки гедонизма и того, может ли жизнь, наполненная ошеломляющим блаженством, быть предпочтительнее жизни, полной лишений.

    Наркотики, роботы и погоня за удовольствиями: почему эксперты обеспокоены тем, что ИИ становятся наркоманами|Томас Мойнихан|17 сентября 2021 г.|Singularity Hub 

  • Снайдер упивается характерным для города гедонизмом, который пошел наперекосяк.

    Почему Шона Спайсера не растерзали зомби в «Армии мертвецов» Зака ​​Снайдера?|Мелисса Леон|21 мая 2021|The Daily Beast влюбиться в Грейс.

    Является ли «Удовлетворение» слишком реальной историей любви о сексе и браке?|Дэвид Маскиотра|19 сентября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Эти воплощения гедонизма, европейцы, ошеломлены, обнаружив, что средний американский отпуск длится всего за 4,1 дня.

    Экстравагантные летние каникулы Обамы? Больше похоже на расстройство дефицита отпуска в Америке|Клайв Ирвинг|10 августа 2014 г.|DAILY BEAST

  • Конгрессмен от Джорджии Боб Барр предупредил, что «пламя гедонизма… . . лижут самые основы нашего общества».

    Судья Кеннеди открыл дверь для однополых браков, пройдёт ли он дальше?|Джеффри Р. Стоун|3 августа 2014|DAILY BEAST

  • Но удовольствия мести и гедонизма оказываются для Ванды тупиком.

    Ужасы Холокоста преследуют фильмы «Ида» и «Немецкий доктор»|Джек Шварц|12 мая 2014 г.|DAILY BEAST

  • После ночи гедонизма отправляйтесь в Cajun Country Луизианы.

    Автопутешествия по США, которые вам действительно стоит совершить|Lonely Planet|26 апреля 2014 г.|DAILY BEAST

  • В настоящее время в теории морали относительно легко критиковать как гедонизм, так и априоризм.

    Очерки экспериментальной логики|Джон Дьюи

  • Утилитаризм справедливо называют универсальным гедонизмом, в отличие от гедонизма Эпикура, который был эгоистичным.

    Новая энциклопедия Грешема|Разное

  • Были ли у нее свои секреты, как и у него, секреты его угрюмого гедонизма?

    Старые люди и вещи, которые проходят|Луи Куперюс

  • Для эгоистического гедонизма довольно трудно найти единственный совершенно подходящий термин.

    Методы этики|Генри Сиджвик

  • Этический гедонизм, изложенный Миллем, морально вдохновлял своим требованием готовности к абсолютному самопожертвованию.

    Методы этики | Генри Сиджвик

Британские определения словаря для гедонизма

Гедонизм

/ (ˈhiːdəˌnɪzəm, ˈhɛd-). термины удовольствия См. утилитаризм

  • доктрина о том, что стремление к удовольствию является высшим благом
  • Стремление к удовольствию в зависимости от принципа

    Полученность в чувственных удовольствиях

    Полученные формы гедонизма

    Гедонические или гедонистические, прилагательные

    , сопутствующее

    Word For For Hedonism 9004.

    C19:

    Word For For Hedonism

    18 C1918 C19:

    Word For Hedonism

    18 C19:

    . Английский словарь — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009 гг., 2012

    Культурные определения гедонизма

    гедонизм

    [ (внимание-н-из-ум) ]


    В этике учение о том, что удовольствие или счастье являются высшим благом в жизни. Некоторые гедонисты, такие как эпикурейцы, настаивали на том, что этим высшим благом является удовольствие всего разума, а не только удовольствие чувств.

    Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    Изоляция, гедонизм и смысл жизни

    Коронавирус во многом изменил наши взгляды на жизнь, по крайней мере, мои.

    Мы были свободны жить и давать жить другим, веселиться и хорошо проводить время — то есть до тех пор, пока не наступил 2020 год, и все внезапно изменилось. Изоляция от друзей и семьи, закрытие вечеринок и пабов заставили многих задуматься о нашем существовании. Мы были отрезаны от вещей, которые нас отвлекают, и вынуждены жить сами с собой, предоставив нам решать экзистенциальные вопросы, которые мы часто игнорируем, самый насущный из которых: «Зачем я живу?»

    Многие из нас видят смысл жизни в получении удовольствия. Это довольно простая формула; вы испытываете удовольствие и, как правило, хотите испытать его снова. Вы надеетесь, что в ближайшем будущем представится шанс заново пережить это, и вы живете благодаря этому. Это также делает выбор в повседневной жизни довольно простым и часто чрезвычайно приятным.

    Понятно, что этот способ существования сегодня очень популярен. Существует практически бесконечный запас аудиовизуальных развлечений, вкусной еды, захватывающего секса и блаженных наркотиков. Эти источники удовольствия доступны почти каждому в западном обществе, независимо от социально-экономического положения. Мгновенное удовлетворение еще никогда не было таким простым и интенсивным.

    Гедонизм — это область теорий, которая исследует роль удовольствия в образе жизни человека и его различные формы. Гедонист — это человек, который считает стремление к удовольствию самым важным в жизни. Хотя это не полный спектр гедонизма как идеологии, существенная проблема заключается в том, что мы часто берем от него только то, что нам нравится, и я думаю, что это привело к искажению гедонизма с его корней. Наше стремление к кратковременному удовольствию навязчиво, и эта навязчивая идея стала угрозой для других форм удовольствия, более устойчивых, добродетельных и приносящих удовлетворение.

    Фундаментальный вопрос гедонизма: «Что такое удовольствие?» Многие из нас думают о ветке «секс, наркотики и рок-н-ролл» и воспринимают ее как самый ствол наслаждения. Но это не единственная форма удовольствия; некоторые выбирают образ жизни, такой как брак или воспитание детей, которые, кажется, ограничивают их, дают им больше ответственности, меньше свободы и меньше возможностей для получения этих материальных удовольствий. Почему некоторые из них так довольны этим?

    По словам самого знаменитого гедониста Эпикура, «под наслаждением мы понимаем вот что: свободу от боли в теле и свободу от смятения в душе» — определение, которое, кажется, не ставит телесное удовольствие во главу угла. Это определение признает, что вопросы души, такие как удовлетворение или удовлетворение, также очень важны и не всегда связаны с телесными удовольствиями.

    Это имеет смысл. Если жизнь предназначена только для физического удовольствия, зачем продолжать? Мы все знаем, что с возрастом тела становятся неработоспособными; и жизнь ускользает и изнашивается по краям. Еще хуже знание того, что мы потеряем тех, кого любим, и причиним боль другим. Если нашей основной мотивацией является телесное удовольствие, мы продолжаем сосредотачиваться на краткосрочных удовольствиях, несмотря на то, что знаем, что в конечном итоге мы никогда не вернемся к тем же вершинам экстаза.

    Проблема с популярным взглядом на удовольствие заключается в том, что, делая наши чувства центральными в нашем смысле существования, мы наделяем довольно непостоянную вещь огромной властью над нашей жизнью.

    Мы делаем хорошее настроение единственной причиной для жизни, а потом удивляемся, почему те, кто в депрессии, задаются вопросом, зачем им жить. Все мы иногда чувствуем грусть, и многие из нас борются с депрессией. Наш смысл жизни должен объяснять, почему мы должны продолжать, если наша лучшая жизнь не сейчас.

    Это популярное стремление: стремление к материальному богатству в нашей жизни, потому что оно приносит нам больше вещей, которые предлагают это краткосрочное удовольствие. Как же тогда объяснить тот факт, что те, у кого якобы «все есть», похоже, борются со смыслом жизни так же, как и все остальные, или даже хуже [1] . Несомненно, если бы материальные удовольствия могли быть достаточным условием нашего существования, этого бы никогда не произошло. Вместо этого с течением времени мы стали свидетелями появления социальных стереотипов, связывающих печальные и неудачные браки, депрессию и дневное пьянство с богатым и верхним средним классом. Самые нежелательные отношения и психические состояния связаны с теми, кто, наконец, достиг «мечты».

    Канье Уэст выразился лучше всего, когда заявил:

    Нет Gucci, который я мог бы купить/
    Нет Louis Vuitton, который можно было бы надеть/
    Нет YSL, который они могли бы продать/
    чтобы вытащить мое сердце из этого ада/
    и мой разум из этой тюрьмы

    Здесь он раскрывает, что его способность носить роскошную одежду в результате стремительного роста богатства ничего не значит, если он совсем один. Когда он достиг всемирной славы, Уэст потерял свою мать из-за пластической операции, которую он оплатил. Сообщается, что более десяти лет спустя он все еще борется с чувством вины за потерю матери, несмотря на то, что он мультимиллиардер.

    Возможно, мировоззрение, признающее только эмоциональное и физическое удовольствие в качестве причины для жизни, не дает адекватных причин для жизни. И хотя гедонизм набирает обороты в западных обществах с 1960-х годов, он привел к увеличению числа разводов, семей с одним родителем и уровня самоубийств, который в США недавно превысил предыдущий максимум

    [2] в 2015 году.

    Возможно, нам следует попытаться изменить свое отношение к боли, ответственности и долгу и осознать, что плодотворная жизнь включает в себя каждую из этих вещей. Вместо того, чтобы боготворить жизнь без них, мы должны сосредоточиться на жизни, которая продуктивно включает в себя эти. Частью взросления является умение выбирать, какие обязанности и обязанности мы берем на себя. Не для того, чтобы брать их для развлечения, а для того, чтобы брать их, если они приносят что-то более ценное. Возможно, самая простая аналогия — это мышца; оно может только расти в напряжении и боли – хотя и в контролируемой и продуктивной форме, а не в бессмысленной боли. Ибо если жизнь всегда приносит боль, то безболезненная жизнь — это вообще не жизнь.

    Мы должны понимать, что материал важен для жизни, но не все в жизни, и что основывая нашу жизнь на материальных удовольствиях, мы замедляем свое существование и создаем довольно шаткий фундамент для жизни.

    Возможно, по мере того, как мир возвращается к нормальной жизни, пришло время пересмотреть смысл нашего существования; пусть удовольствие вытекает из жизни, а не жизнь вытекает из удовольствия.

     

    Лукас — студент-химик и предположительно глубокий мыслитель.

    Слова Лукаса Райта

     

    Библиография

    1: Агербо Э., Ганнелл Дэвид, Мортенсен П. Б., Эрикссон Т., Цинь П., Вестергаард-Нильсен Н. и другие. Риск самоубийства в зависимости от уровня дохода у людей, поступивших в больницу с психическим заболеванием: вложенное исследование случай-контроль Комментарий: Самоубийство и доход — выше ли риск у богатых людей, у которых развилось серьезное психическое заболевание? БМЖ 2001; 322 : 334

    2: https://www.statista.com/statistics/187465/death-rate-from-suicide-in-the-us-since-1950/

    Благополучие | Жизненные ценности: удовольствие, счастье, благополучие и смысл

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicLife’s Values: Pleasure, Happiness, Well-Being, and MeaningMoral PhilosophyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicLife’s Values: Pleasure, Happiness, Well-Being, and MeaningMoral PhilosophyBooksJournals Термин поиска на микросайте

    Расширенный поиск

    • Иконка Цитировать Цитировать

    • Разрешения

    • Делиться
      • Твиттер
      • Подробнее

    Cite

    Goldman, Alan H. ,

    «Благополучие»

    ,

    Жизненные ценности: удовольствие, счастье, благополучие и значение

    (

    Оксфорд,

    2018;

    онлайн EDN,

    Oxford Academan

    , 24 января. 2019

    ), HACEMECAR

    , 24 января. 2019

    ), HACEMECAR

    , 24 января. ://doi.org/10.1093/oso/9780198829737.003.0003,

    , по состоянию на 21 октября 2022 г.

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicLife’s Values: Pleasure, Happiness, Well-Being, and MeaningMoral PhilosophyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicLife’s Values: Pleasure, Happiness, Well-Being, and MeaningMoral PhilosophyBooksJournals Термин поиска на микросайте

    Advanced Search

    Abstract

    Благополучие — это то, что делает жизнь ценной или хорошей для человека, чьей она является. Это всеобъемлющая категория личной ценности. В этой главе оцениваются ведущие подходы: гедонизм (удовольствие — мера благополучия), перфекционизм (мерой является развитие человеческих способностей), объективные списки (многочисленные объективные блага составляют хорошую жизнь) и удовлетворение желаний. Против первых трех выдвигаются фатальные возражения, а идеализированное объяснение удовлетворения желания защищается от возражений, обычно выдвигаемых другими против теории такого рода. Успешная теория должна охватить нашу концепцию, объединить и объяснить, почему разные вещи хороши для отдельных людей, и показать, почему мы рационально мотивированы стремиться к благополучию.

    Ключевые слова: благополучие, гедонизм, перфекционизм, список целей, удовлетворение желаний

    Предмет

    Моральная философия

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь по доступу

    Институциональный доступ

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Щелкните Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *