Терпимость и терпеливость: Составьте словосочетания с паронимами. объясните их значение терпеливость — терпимость

О терпении и терпимости / Православие.Ru

    

Все мы знаем, что терпение – одна из христианских добродетелей. Но от этого слова произведено другое – терпимость. Это второе понятие оказалось в наших глазах скомпрометированным. Потому что для определенных групп населения и у нас, и – в гораздо большей степени – на Западе (где это стало уже государственной политикой) терпимость, она же толерантность, – это такая лукавая вывеска, под которой в реальности – апология греха и возведение его в ранг добродетели; отрицание традиционных нравственных ценностей как деспотических; разрушение семьи и тому подобное.

К тому же, у нас, русских, свои исторические ассоциации со словом «терпимость», тоже не самые приятные. Всё вместе рождает негативную реакцию на это слово: многим сразу кажется, что терпимость – это моральный плюрализм, принятие греха, мир и лад с ним.

Кто-то, может быть, со мной не согласится, но в моем понимании терпимость – совсем другое.

И мне очень хочется это понятие реабилитировать. Потому что, на мой взгляд, именно ее, терпимости, нам очень часто не хватает. Подчеркиваю, нам – значит, и мне самой тоже.

Терпимость, как мне кажется, означает не просто потерпеть грехи, несовершенства, недостатки и заблуждения ближнего, а принять этого ближнего… именно как ближнего, как своего, не чужого.

Не считать себя лучше его – даже если мы действительно успели уже научиться тому, чему он еще не научился, или избавлены Богом от недостатка, которым он страдает. Не присваивать себе право суда над ним.

Понимать, что другой человек – это всегда другой мир, другой жизненный путь, и не требовать, чтобы ближний наш был похож на нас и воспринимал всё так, как воспринимаем мы.

И не навязывать ему своих убеждений – даже если ни малейшего сомнения у нас нет в их (убеждений) церковности.

В чем проявляется нетерпимость? Иногда – в постоянных претензиях к окружающим, к близким, к одноприхожанам, в желании поучать, одергивать, выговаривать, «строить»: «Вы, женщина, переступили порог храма в мужской одежде… Вы думаете, это мелочи?!»; «Я видела, ты мороженое ел, а сегодня, гляжу, причащаться собрался?!»… Причем нередко претензии оказываются или просто надуманными, или – порождением излишней нервной чувствительности и околоцерковных суеверий.
Однажды, например, пришлось наблюдать такое: пожилая прихожанка прямо-таки набросилась на шестилетнего левшу. Он крестился левой! Досталось и его маме: она, будучи занята младшим, сидевшим на ее руках, не уследила, какой рукой у нее старший крестится, вот такая неблагочестивая мама…

Другой грустный эпизод: служба долгая, а прихожанка в новых туфлях, ногам больно, боль отвлекает от молитвы, и она быстренько (чтобы, опять же, не отвлекаться и ловить каждое слово!) сбрасывает обувку, стоит босиком. Никому до этого дела нет – кроме ее соседки, которая, видимо, не настолько погружена в молитву, чтобы не успевать следить за чужими ногами:

– Сестра! Наденьте обувь! Что значит «Почему нельзя?» Вы не дома. Вы находитесь в храме. Это неуважение к Богу! Что значит «Кто сказал?» Я вам говорю: обуйтесь немедленно!

Наверное, этих строгих прихожанок нельзя осуждать и можно понять: они ведь по-своему искренни. Их задевает то, что представляется им неблагочестивым, неблагоговейным, их травмирует нарушение правил – подлинных или надуманных, но правил – которые они приняли как правила своей жизни и которыми, как стеной, защищаются от жизни враждебной. Но при этом требовательные прихожанки не осознают, что сами ранят других людей, и ранят подчас жестоко – ведь в церкви, в храме человек беззащитен. Нехватка любви… Но не только в ней причина нетерпимости. Для того чтобы увидеть ее глубже, лучше всего обратиться к себе самой, к тому самому бревну в собственной глазнице.

Моя нетерпимость проявляется иначе, чем нетерпимость упомянутых выше женщин. Я бываю нетерпима, когда сталкиваюсь с непониманием, с заблуждениями людей – чаще всего моих старых друзей и коллег – относительно Православия и Церкви. Ну раздражает меня, понимаете, раздражает упорствование в невежестве! «Бог должен быть в душе, зачем все эти ритуалы в церкви?!»; «Я сам с Богом разберусь, попы в качестве посредников мне не нужны»; «Человек сам должен решения принимать, а религия ему готовые ответы навязывает…» Сколько можно эти глупости повторять!..

…Как будто я сама в свое время не хваталась за эти глупости. Я переболела всеми болезнями гордого интеллигентского сознания, я хворала ими не год и не два.

Да, я выздоровела – в том, по крайней мере, смысле, что в Церковь пришла, – но так поздно, что вряд ли могу быть судьей чужим опозданиям, хотя бы и непоправимым. Однако я забываю про это, и, когда возникает спор, веду себя столь агрессивно и нетерпимо, что могу великих дров наломать. По крайней мере двух своих старых подруг я уже ранила, и довольно ощутимо. А ведь они в свое время помогали мне, поддерживали, были очень мне нужны! Теперь я забываю их щадить – а почему забываю? Откуда она, моя нетерпимость в подобных случаях, в чем ее причина?

В моей любви к Истине, в ревности по ней? Да нет же.

Болезненная реакция на чужие высказывания может быть связана с неосознанной неуверенностью, с малодушием, с маловерием.

Причина – в каком-то моем собственном внутреннем неблагополучии, которое мне не удается пока понять. Я только догадываюсь: болезненная реакция на чужие высказывания может быть связана с неосознанной неуверенностью, с малодушием, с маловерием – такой вот психологический парадокс.

Но не меня одной это касается. По крайней мере часто, если не всегда, истинная причина нашего нетерпимого, жесткого, резкого поведения, нашей агрессии – не в личном нашем благочестии и благоговении и не в любви к Истине. Истинно благоговейный человек, кстати, не станет шуметь в храме; да и в частном разговоре постарается внутренний свой храм не осквернить, не впустить в душу раздражение и злость. Причина в другом – во внутренней нашей ущербности, которая ищет компенсации; в душевной и духовной неустойчивости; а у кого-то, возможно, – в скопившейся обиде на людей, в неудовлетворении собственной жизнью, в затаенной несчастности.

К вере все приходят искренне, ни в чьей искренности здесь сомневаться не надо. Но беда еще и вот в чем: мы ведь не изменяемся мгновенно, не перерождаемся за один день, – придя в Церковь, мы во многом остаемся прежними. Тут-то и подстерегает нас, как мне кажется, ловушка: вместо того, чтобы освобождаться от своих совсем не лучших качеств и состояний, человек находит для них высшее оправдание, мысленно сам для себя их «освящает». Он уже не просто вспыльчив и гневлив, а «горяч в вере». Не просто властолюбив и деспотичен, а «ревнует о должном порядке в храме». Не просто любит в глубине души своей унижать других, а «наставляет заблудших на путь истинный с необходимой и спасительной для них строгостью»…

Но вот, однако, пример противоположный. Я знаю людей – не много, но знаю, – которые, придя к вере и воцерковившись, сознательно избрали для себя очень строгую жизнь. Они начинают и завершают день долгим, подчас монашеским правилом, неуклонно соблюдают все посты – тоже по монастырскому уставу (куда мне до этого!), каждую субботу и воскресенье непременно стоят на службе. Нередко их благочестие – в данном случае подлинное, идущее от сердца – выражается и во внешнем виде: женщины отказываются от брюк или открытых сарафанов, мужчина не станет ходить в шортах не то что по улице, а даже и по собственному дачному участку. Причем это не «ежовые рукавицы», нет, это их личная внутренняя потребность: «Я уже не смогу иначе, даже если захочу», – сказала мне одна из таких христианок.

Но вот что интересно: и она, и все остальные, те, кого я в этой группе моих знакомых вспомнила, – очень далеки от того, чтобы навязывать свой выбор, свой образ жизни окружающим. Они совершенно спокойно и вполне доброжелательно относятся к тем своим братьям и сестрам, которые не следуют или не во всем следуют их примеру. У них, у этих моих воистину благочестивых знакомых, есть, как я заметила, правило: разговор на тему образа жизни возможен лишь если ближний (гость, друг и т.д.) сам его заведет. Ближние, окружающие рядом с такими православными свободны. Именно потому, полагаю, что внутренних причин быть агрессивными, деспотичными, нетерпимыми у таких людей нет: причины изжиты. Кстати, не потому ли эти христиане столь благотворно воздействуют – не только на несовершенных единоверцев, но и на неверующих, отвергающих Православие людей? Подчас от одной только мягкой улыбки такого человека – да от самого его облика! – пользы (в миссионерском смысле) бывает больше, чем от всех моих, к примеру, бурных словоизвержений.

Чем духовнее человек, тем он терпимее; чем строже к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим.

Я давно уже заметила: чем духовнее на самом деле человек, тем он терпимее. Можно то же самое иначе сказать: чем строже человек к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим. Конечно, бывает так, что человек вынужден быть строгим: по долгу, по должности, по причине возложенной на него ответственности – но он не станет искать удовольствия в строгости к другим, если он действительно строг к себе и от этого духовен.

Где еще наблюдается нетерпимость? Клиническую картину нетерпимости дают порой форумы православного сегмента интернета (про весь остальной интернет я не говорю, что о нем говорить). Создается впечатление, что иной участник, собираясь на форум, берет с собой из дома виртуальную дубину или плеть, а вот мало-мальское сомнение в своем праве наносить удары, в праве поучать и морально третировать других – как раз дома-то и оставляет.

И не помнит, видимо, слов Спасителя: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» (Мф. 11: 29).

Кому-то кажется оправданной нетерпимость при столкновении с сектантскими проповедниками. Мне пришлось однажды услышать трагикомическую фразу: «Огрел бы я чем-нибудь этих мормонов, чтоб надолго запомнили, да нельзя – иностранные подданные, скандал будет». Оставлю ее без лишних комментариев… Мне представляется, что терпимость в данном случае должна заключаться – не в экуменическом братании, конечно, не в рассуждениях о «разных тропинках к одной вершине», нет: такие рассуждения Церкви чужды. Она должна заключаться в понимании того, что американец-мормон или наш доморощенный свидетель Иеговы – это тоже человек, Божие создание, такое же «Я», как наше. Да, он сбился с истинного пути (или, скорее, никогда по этому пути не шел) и забрел в темные заболоченные дебри. Но откуда в нас уверенность, что с нами этого произойти в принципе не могло? Может статься, только по Божиему о нас попечению и не произошло. К тому же, мы не родились в штате Юта. Человеку, родившемуся там, в десятом-двенадцатом поколении мормонской семьи, прийти к ортодоксальному восточному христианству – ох как непросто. Вряд ли мы вправе его судить за то, что не пришел.

Кроме тех моих благочестивых знакомых, о которых я говорила выше, у нас есть еще великие учителя терпимости. Это русские святители-миссионеры, которые принимали и любили каждый из «диких» народов таким, каким он был; и именно поэтому добивались успеха в своем деле. Это Оптинские и иные старцы, принимавшие каждого приходящего к ним, не гнавшие никого. Это святой праведный Иоанн Кронштадтский, молитвой своею исцелявший иноверных. Но прежде всего это, конечно, Сам Спаситель, Который, с одной стороны, сказал; «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк. 11: 23) – и тем самым утвердил единственность и непреложность Истины; а с другой – остановил апостолов, готовых уже просить о низведении огня на самарянское селение, в котором не приняли их Учителя: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9: 55–56).

Терпеливость, терпение, терпимость, толерантность — ET

Кристина и Жанна, Санкт-Петербург, школа 129. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Из love journal: Устала я от этого слова толерантность, однако хочу проявить терпение, быть терпимой к
нему и даже проявить терпеливость к подруге, которая двадцать раз повторила мне это слово 16 ноября в Международный день толерантности.

Сценка в троллейбусе: На передних местах сидят две молодые женщины (не европейского облика), входит пожилой человек в костылем, свободных мест нет. Одна женщина указывает двум молодухам на объявление о принадлежности передних мест пожилым и инвалидам и требует освободить место. Те не соглашаются и при этом грубят. На следующей остановке вся троица покидает троллейбус. Оставшиеся счастливо вздыхают и удовлетворенно молчат. В головах проносится (потом признались): «Как хорошо, что нам удалось сохранить терпение и промолчать. Легко мог создаться конфликт, даже национальный».

Кто же ответственен за нашу терпимость друг к другу, за способность, сдержав себя, выслушать другого.

Ответ, лежащий на поверхности, — семья, традиции, переданные бабушкой. Никто с этим не спорит, однако вне стен дома, а иногда и в доме, неспокойно, неблагополучно, нетолерантно.

Большой город – сгусток проблем

Урбанизация несет в себе и положительное, и отрицательное. Города вбирают и сельское население, и множество мигрантов из разных стран. Соединяются для «общежития» люди разных культур, обычаев, верований. Этот общемировой процесс делает города местами напряженности.

Многие считают, что проблема лежит в глубине сознания каждого из нас. Но, возможно, большинство людей по-прежнему кивают на государство. Свое решение этой проблемы берет на себя и власть. В Петербурге принята программа «Толерантность». Среди множества направлений программа выделяет первое место общих встреч «разных» людей – школу, откуда и начинается долгий путь к взаимопониманию.

В четвертый раз в Петербурге по программе «Толерантность» проводится школьный фестиваль «Культурной столице – культуру мира». Его организаторы поставили цель – «активизировать гражданскую позицию подрастающего поколения: дать знания и пробудить желание создать свои проекты».

В первом фестивале было 5 тысяч участников, в нынешнем – 90. Организаторы его говорят, что «это не просто фестиваль, а долгая кропотливая работа». Действительно, уже почти 200 дней ребята из всех районов города знакомятся с разными культурами, соревнуются, готовят программы для итогового конкурса под названием «Время действия». Ребята из 18 команд – победителей считают: «Пора действовать, хватит говорить». Каков же результат? Опытные участники прошлого фестиваля говорят: «Фестиваль – это действие, обучение, праздник. Отношения, заложенные в ходе общих дел, остаются!»

Например, плакаты, посвященные толерантности, созданные школьниками в прошлом году, станут появляться в общественных местах. В 2009 году победил плакат школы № 129 «Не рвите мир на части!»

Карине Хачатурова, координатор проекта от школы говорит: «Толерантность – это терпеливость, выросшая из взаимопонимания. Учителя предоставили свободу творчества ребятам, сделать самим, и они победили».

На вопрос – Что дало вам участие в конкурсе, от группы победителей ответили Кристина и Жанна. Кристина: «Ценность в том, что это всегда работа в команде. Выявляется каждый. Мы научились ценить достоинства и недостатки друг друга не по национальности, а по личным качествам. Толерантность – путь познания другого человека». Жанна: «Открывая другого – обогащаешься сам. Стараюсь меняться, замечать, не за другими, а за собой. Впервые по-настоящему задумались, как важна толерантность обществу».

Пенталог (в отличие от диалога, разговор пяти собеседников) за диалог. В Петербурге существует не менее 30 конфессий и много приверженцев новых духовных учений. Поэтому важно узнать мнение религиозных служителей, призванных поддерживать в человеке терпимость. В агентстве «Интерфакс Северо-Запад» на круглый стол: «Роль религиозных конфессий Петербурга в воспитании толерантности» собрались представители ведущих конфессий.

В Петербурге с его основания проживают представители разных национальностей, культур и религий.

Профессор Духовной академии, протоиерей Георгий Митрофанов напомнил, что «богоборческий интернационализм подверг гонениям представителей всех религий. И теперь, когда есть свобода вероисповедания, нужно сделать так, чтобы конфликты между конфессиями не имели места».

Председатель Петербургской еврейской религиозной общины Марк Грубарг полагает, что если «у людей естественные расхождения, но необходимо сосуществовать. Для этого раскрыть сердце, душу, ворота». Он сказал: «Бог поручил человеку особую миссию – диалог с ним. Этот диалог следует продолжить».

Ректор Теологической семинарии Антон Тихомиров отметил: «В обществе до сих пор присутствуют почти первобытные страхи и сомнения. Выход – диалог. Толерантность – это взаимоуважение и Любовь».

Представители всех религиозных учений сошлись во мнении, что главное оружие в борьбе с религиозной нетерпимостью – это знание друг о друге, которое ведет к взаимопониманию. «Нужно создавать больше программ, рассказывающих о культуре народов, населяющих наш город, страну, — считает настоятель дацана «Гунгзэчоймэй Гуда Бадмаев. — Разделяет неосведомленность. Противоядие ему – просвещение».

Декан римско-католической епархии Иакинф Дестивель настаивает: «Толерантность – светский термин. Нужен диалог. Диалог разных культур, верований, мировоззрений. Петербург – лаборатория для диалога».На вопрос о роли нетрадиционных верований, Г. Митрофанов отвечает, что нетрадиционные верования не страшны. Знание основ любой традиции несет уважение к людям. Подавление же иных, иноверцев – безнравственно. Особенно, он подчеркнул роль семьи, воспитывающей в добрых семейных традициях.

Терпимость в древнем Китае

Взаимная терпимость обеспечивает гармоничные отношения между людьми. Понятие толерантности пришло из далеких времен. Один из источников ведет нас к древней китайской культуре. Умение терпеть и соизмерять свои действия с другими людьми рассматривались с древних времен китайской культурой как традиционные добродетели. Это основы таких восточных учений как конфуцианство, даосизм и буддизм.

Конфуцианство проповедует внутреннюю чистоту, даосизм настаивает на поддержании добрых чувств, а буддизм говорит о сострадании. Внутреннее содержание всех трех учений содержит понятие толерантности.

«Отойдя на два шага, открываешь обширность океана и бесконечность неба. Проявляя толерантность, добьешься полного совершенства».

В «Беседах и суждениях» (Лунь Юй) Конфуций сказал одному из своих учеников: «Легко сломать зубы, потому что они твердые. Язык хорошо защищен, так как он гибок. Мягкость, безусловно, победит жесткость, а слабость также может победить силу. Важнейшее свойство, которое требуется проявлять во всем, — это терпеливость, оно самое лучшее».

В буддийских писаниях рассказывается. Один человек славил Будду Сиддхарту, называя его человеком счастливым и очень добродетельным. Некто, услышав это, впал в сильный гнев и сказал: «Он потерял мать, когда ему исполнилось всего семь дней. Как можно говорить, что он человек, которому везет и, почему это он так добродетелен?» Хваливший Будду ответил: «Когда его били, он не впадал в гнев, когда его ругали, он не отвечал грубостью. Как же можно говорить, что нельзя его считать человеком счастливым и очень добродетельным?» Этот гневливый человек был покорен.

Лао-цзы, основатель даосизма, говорил: «Тот, кто живет в согласии с принципами Небес, не борется с другими, а побеждает естественно. Без лишних слов он прекрасно справляется с любым делом».

Император Шен Ван наставлял чиновников: «Только став поистине терпеливым, можно приступить к выполнению своих дел, а прощая, можно достичь всепобеждающей добродетели».

Китайский иероглиф «толерантность» означает также терпение, выносливость, выдержка, так как, чтобы быть толерантным, надо быть терпеливым и в спокойствии души выносить испытания.

Терпимость как терпимость: преодоление интуитивных и сознательных возражений против культурных, религиозных и идеологических различий

. 2022 март; 129(2):368-387.

doi: 10.1037/rev0000228. Epub 2021 22 апр.

Майкель Веркуйтен 1 , Леви Адельман 1 , Кумар Йогисваран 2

Принадлежности

  • 1 ERCOMER, факультет социальных и поведенческих наук, факультет междисциплинарных социальных наук, Утрехтский университет.
  • 2 Школа психологии речи и слуха Кентерберийского университета.
  • PMID: 35435698
  • DOI: 10.1037/rev0000228

Майкель Веркуйтен и др. Психолог преп. 2022 март

. 2022 март; 129(2):368-387.

doi: 10.1037/rev0000228. Epub 2021 22 апр.

Авторы

Майкель Веркуйтен 1 , Леви Адельман 1 , Кумар Йогисваран 2

Принадлежности

  • 1 ERCOMER, факультет социальных и поведенческих наук, факультет междисциплинарных социальных наук, Утрехтский университет.
  • 2 Школа психологии речи и слуха Кентерберийского университета.
  • PMID: 35435698
  • DOI: 10. 1037/rev0000228

Абстрактный

Толерантность широко считается ключевым ответом на вызов разнообразия в плюралистических обществах. Однако толерантность проявляется в различных формах с различными психологическими профилями и социальными последствиями. Опираясь на исследования в области политологии, философии, социологии и некоторых дисциплин психологии, мы обсуждаем толерантность как процесс терпения, которому в психологии уделялось мало внимания. Мы предлагаем двухпроцессную модель моральных рассуждений, чтобы различать две различные формы толерантности и нетерпимости: интуитивную и совещательную. В частности, интуитивная толерантность является результатом внутреннего возражения против различия, которое подавляется (или нет, в случае нетерпимости) более тщательной проработкой причин терпимости. Напротив, преднамеренная терпимость включает в себя рефлексивное мышление, в котором происходит взвешивание разумного возражения против несогласного поведения с причинами, чтобы, тем не менее, терпеть, что приводит либо к терпимости, либо к нетерпимости. Далее мы рассматриваем индивидуальные различия и ситуационные факторы, влияющие на реакцию на угрозу и приспособление к жизни в условиях разнообразия. Наконец, мы рассматриваем культурные различия, связанные с терпимостью, прежде чем исследовать последствия различных значений терпимости и нетерпимости для жизни с культурным, религиозным и идеологическим разнообразием. (Запись базы данных PsycInfo (c) 2022 APA, все права защищены).

Похожие статьи

  • Рассуждение поддерживает утилитарные решения моральных дилемм в различных измерениях.

    Патил И., Зуккелли М.М., Кул В., Кэмпбелл С., Форназьер Ф., Кало М., Силани Г., Чикара М., Кушман Ф. Патил I и др. J Pers Soc Psychol. 2021 фев; 120 (2): 443-460. DOI: 10.1037/pspp0000281. Epub 2020 9 января. J Pers Soc Psychol. 2021. PMID: 31916813

  • Совещательное мышление повышает терпимость к практике групп меньшинств: тестирование двухпроцессной модели терпимости.

    Веркуйтен М., Шлетт А., Адельман Л., Йогисваран К. Веркуйтен М. и соавт. J Exp Psychol Appl. 14 июля 2022 г. doi: 10.1037/xap0000429. Онлайн перед печатью. J Exp Psychol Appl. 2022. PMID: 35834229

  • Нетерпимая толерантность.

    Хушф Г. Хушф Г. J Мед Филос. 1994 апр; 19(2):161-81. дои: 10.1093/jmp/19.2.161. J Мед Филос. 1994. PMID: 8051515

  • Толерантность, инакомыслие и культурное разнообразие.

    Веркуйтен М., Киллен М. Веркуйтен М. и соавт. Перспектива детского разработчика. 2021 март; 15(1):51-56. doi: 10.1111/cdep.12399. Epub 2021 9 января. Перспектива детского разработчика. 2021. PMID: 33680072 Бесплатная статья ЧВК.

  • Переосмысление быстрой и медленной обработки при аутизме.

    Тейлор Э.К., Фармер Г.Д., Ливингстон Л.А., Каллан М.Дж., Шах П. Тейлор Э.К. и соавт. J Psychopathol Clin Sci. 2022 май; 131(4):392-406. doi: 10.1037/abn0000734. Epub 2022 31 марта. J Psychopathol Clin Sci. 2022. PMID: 35357846

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Морализация и моральные компромиссы объясняют (не)терпимость к поведению мусульманского меньшинства.

    Адельман Л., Веркуйтен М., Йогесваран К. Адельман Л. и соавт. Eur J Soc Psychol. 2021 окт; 51 (6): 924-935. doi: 10.1002/ejsp.2792. Epub 2021 14 декабря. Eur J Soc Psychol. 2021. PMID: 35874876 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

Взаимная терпимость и снисходительность | Journal Review

Мы, американцы, склонны думать, что наша демократия исключительна, это оплот, она устойчива и, возможно, нерушима. Но демократия — это огромный институт, основанный на взаимозависимости людей. Как и любые здоровые отношения, их внутренняя сила возрастает, когда они усердно работают над сохранением своих основных ценностей. Скорее всего, он будет процветать, когда он делит компанию с друзьями-единомышленниками. По этой причине нам может быть полезно проверить нашу демократию. Насколько хорошо она выдерживает стресс-тест, которому она подвергается в период поляризации, травм после пандемии и эрозии демократии во всем мире?

Скептически относитесь к заявлениям об уязвимости демократии? В 2019 году Wall Street Journal опубликовал «Глобальный кризис демократии». В то время как в 2006 году в мире было 86 демократий, это своего рода взрыв по сравнению с 10, существовавшими в 1900 году. Но за последнее десятилетие каждая шестая демократия потерпела крах, сообщил Ларри Даймонд из WSJ.

Демократия не склонна падать. Смерть в результате переворота — редкость. Он умирает скорее как дерево, постепенно, гниет изнутри, обезвоживается, голодает, подвергается нападению жуков, поэтому Freedom House, группа защиты демократии, политических прав и гражданских свобод, измеряет демократию количеством гражданских свобод. и свободы, которые нация сохраняет или отказывается.

Как люди, мы знаем, что все учреждения требуют общих ценностей, видения и совместной работы. Мы читаем книги о том, как лучше укреплять брак или родителей, и теперь у нас есть возможность обсудить и рассмотреть работу, которую мы, граждане маленького городка, можем сделать для защиты и укрепления нашей демократии. Демократы округа Монтгомери спонсируют обсуждение книги Стивена Левицкого и Дэниела Зиблатта «Как умирают демократии» 24 мая. Независимо от того, присоединитесь ли вы к обсуждению, книгу стоит прочитать.

Левицкий и Зиблатт открывают его призывом к партийным привратникам не допустить завоевания доверия кандидатами, использующими автократический и авторитарный язык и политику. Большинство из нас не партийные привратники. Мы избиратели, пытающиеся жить своей жизнью и сохранять свои свободы. После первого аргумента биоков требуется немного времени, чтобы закончить, прежде чем они перейдут к тому, что актуально для тех из нас, кто сидит на крыльце и за кухонным столом.

Что находится в нашем локусе контроля? Нас сохранили два неписаных принципа, о которых говорят Левицкий и Зиблатт, — взаимная терпимость и институциональная терпимость. Мы можем понять, что граждане иногда придерживаются конкурирующих ценностей и что демократия — это не система, в которой победитель получает все. Взаимная терпимость означает согласие на постепенные изменения.

«Демократия — это шлифовка, — пишут авторы, — которая требует «переговоров, компромиссов и уступок. Неудачи неизбежны, победы всегда частичны». Они признают, что эти ограничения разочаровывают, но те, кто привержен демократии, принимают такой способ правления. Взаимная терпимость означает отказ от языка войны и создание врагов друг другу. Если нет, мы можем оказаться, как пишут Левицкий и Зиблатт, в том же положении, в котором США оказались после Гражданской войны с 600 000 погибших, и задаться вопросом: «Что мы могли сделать, чтобы предотвратить это?»

В течение десятилетия после Гражданской войны США пошатнулись от потерь, но все еще оставались глубоко разделенными. В книге рассказывается, как разногласия по поводу рабства настолько поляризовали американцев, что даже Конгресс отказался от взаимной терпимости и институциональной терпимости. За три десятилетия до войны в Конгрессе произошло более 125 случаев насилия. Это насилие читается как символ столь же могущественный, как «Четыре всадника Апокалипсиса» Джона Готтмана. Другие симптомы его внутренней болезни включают более широкое использование исполнительной власти, переполнение судов, изменение правил игры, например, кто может голосовать, затыкание СМИ и ослабление или подкуп оппонентов, говорят авторы.

Все это для введения однопартийной системы. Две партии едва ли представляют разнообразие ценностей и целей в США. Это отсутствие взаимной терпимости, под которым мы подразумеваем, что «пока наши соперники играют по конституционным правилам, мы признаем, что они имеют право на существование, борьбу за власть и управление». Это работает с терпением, когда мы «осуществляем контроль, сдержанность и терпимость», хотя у нас может быть законное право делать все возможное, чтобы уничтожить или подорвать другого. Это готовность не прибегать к управлению исполнительными указами, заполнению двора или постоянному флибустьерству. Это может означать гораздо больше, например, не собирать счета с посторонними законами, чтобы играть грязно на том, как представитель проголосовал или добился победы. Все это тактики, которые одна из двух американских партий чаще использовала за последние четыре десятилетия.

Гражданская война сломала американскую демократию, отмечают авторы. В эпоху после Реконструкции южные штаты прибегали к однопартийным системам, потому что, как писал сенатор от Южной Каролины Джон К. Кэлхун: «Мы (белые американцы) обменялись бы с ними (черными американцами) условиями», и наша нация стала бы «постоянной обитель беспорядка, анархии, бедности, нищеты и убожества». Жестокая дискриминация свидетельствует о глубокой поляризации, препятствовавшей взаимной терпимости и терпению. К сожалению, терпимость возродилась только после того, как Резерфорд Б. Хейс отменил Закон о реконструкции. Цена для черных американцев была радикальной: лишение избирательных прав, подчинение законам Джима Кроу и сегрегация. Трудно признать, что понадобилось еще одно столетие, чтобы кропотливая работа демократии обернулась потерями огромной части нашего населения. Тем не менее, мы упорствуем, потому что по-прежнему верим, что демократия — это лучший инструмент, который у нас есть для защиты и обеспечения гражданских свобод.

Лига женщин-избирательниц поддерживает беспристрастное обсуждение. Присоединяйтесь к обсуждению с 18:00 до 20:00. 24 мая на пивоварне Backstep. Если вам нужна копия книги, несколько копий осталось через Майка Рейди. Свяжитесь с ним по адресу [email protected].

 

Лига женщин-избирательниц, беспартийная, многопрофильная организация, поощряет информированное и активное участие в работе правительства, работает над повышением понимания общественностью основных вопросов политики и влияет на государственную политику посредством образования и защиты интересов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *