Тест айзенка интерпретация: В доступе на страницу отказано

Инструкция обработка результатов Ключ Интерпретация результатов

Инструкция обработка результатов Ключ Интерпретация результатов

Скачать 155,5 Kb.

страница1/10
Дата07.05.2019
Размер155,5 Kb.
#74603
ТипИнструкция

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Связанные:
Тест Айзенка

    Навигация по данной странице:
  • Описание методики

Айзенка личностный опросник (EPI)

Содержание


  • 1 Описание методики

  • 2 Теоретические основы

  • 3 Процедура проведения

    • 3. 1 Инструкция

  • 4 Обработка результатов

    • 4.1 Ключ

  • 5 Интерпретация результатов

    • 5.1 Описание шкал

      • 5.1.1 Экстраверсия — интроверсия

      • 5.1.2 Нейротизм

  • 6 Стимульный материал

    • 6.1 Текст опросника (вариант А)

    • 6.2 Текст опросника (вариант Б)

    • 6.3 Бланк ответов

  • 7 Литература

Описание методики


Айзенка личностный опросник (Eysenck Personality Inventory, или ЕРI) опубликован в 1963 г. и содержит 57 вопросов, 24 из которых направлены на выявление экстравсрсии-интроверсии, 24 других — на оценку эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма), остальные 9 составляют контрольную группу вопросов, предназначенную для оценки искренности испытуемого, его отношения к обследованию и достоверности результатов.
Г. Айзенк разработал два варианта данной методики (А и В), которые отличаются только текстом опросника. Инструкция, ключ и обработка данных дублируются. Наличие двух форм позволяет психологу проводить повторное исследование.

Скачать 155,5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

«Самооценка психических состояний» Айзенка

Предлагается описание различных психических состояний. Если это состояние часто наблюдается, то ставится 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

Обработка результатов.

1) Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

I 1…10

вопрос — тревожность;

II

11… 20 вопрос — фрустрация;

III

21…29 вопрос — агрессивность;

IV

31…40 вопрос — ригидность.

Оценка и интерпретация баллов.

I.

Тревожность: 0…7 — не тревожны; 8…14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня; 15…20 баллов — очень тревожный.

П. Фрустрация (фрустрированность): 0…7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8…14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место; 15…20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

III.

Агрессивность: 0…7 баллов — вы спокойны, выдержаны; 8… 14 баллов — средний уровень агрессивности; 15…20 баллов — вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV.

Ригидность: 0…7 баллов — ригидности нет, легкая переключаемого», 8. ..14 баллов — средний уровень; 15…20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.

Описание состояний(Айзенк)

I

1) Не чувствую в себе уверенности.

2) Часто из-за пустяков краснею.

3) Мой сон беспокоен.

4) Легко впадаю в уныние.

5) Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

6) Меня пугают трудности.

7) Люблю копаться в своих недостатках.

8) Меня легко убедить.

9) Я мнительный.

10) Я с трудом переношу время ожидания.

II

11) Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых в1е-таки можно найти выход.

12) Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13)

При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

14) Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15) Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16) Я нередко чувствую себя беззащитным.

17) Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18) Я чувствую растерянность перед трудностями.

19) В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

20) Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III

21) Оставляю за собой последнее слово.

22) Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23) Меня легко рассердить.

24) Люблю делать замечания другим.

25) Хочу быть авторитетом для других.

26) Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27) Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28) Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29) У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

30) Я мстителен.

IV

31) Мне трудно менять привычки.

32) Нелегко переключать внимание.

33) Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34) Меня трудно переубедить.

35)

Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

36) Нелегко сближаюсь с людьми.

37) Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38) Нередко я проявляю упрямство.

39) Неохотно иду на риск.

40) Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

 


Айзенк, Ганс Юрген
(род. 1916) — английский психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности. Основатель и редактор журналов «Personality and IndividualDifferences» и «Behaviour Research and Therapy».
Диагностика психических состояний

  • Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний
  • Опросник САН
  • Тест «В порядке ли ваши нервы?»
  • Тест «Ваше самочувствие»
  • Тест «Ваши нервы»
  • Тест «Есть ли у Вас невроз?»
  • Тест «Определение тревоги»
  • Тест «Склонность демонстрировать неуправляемую эмоциональную возбудимость»
  • Тест «Склонность к аффективным состояниям»
  •     . .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

Личность AO1 AO2 AO3 — PSYCHOLOGY WIZARD

Вам не нужно знать полную биологическую теорию личности, чтобы сравнить ее с психодинамической моделью Фрейда, но вам будет легче сравнивать подходы, если вы немного больше знаете о модели Айзенка. теория личности.

ПЕН. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ


ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ И МОЗГ Одна из самых влиятельных теорий личности была предложена Гансом Айзенком , немцем, который переехал жить в Великобританию, спасаясь от нацистов.

Ганс Айзенк в 1960-х годах провел исследование, в ходе которого предположил, что людей можно измерять с точки зрения экстравертов-интровертов ( E ) и стабильных невротиков

( N ).

Экстраверсия основана на необходимом нам уровне стимуляции. Это вызвано мозговым процессом, известным как восходящая ретикулярная активирующая система (9). 0017 АРАС ). Работа ARAS заключается в поддержании идеального уровня бдительности. Если ARAS недостаточно активен, человек не получает достаточной стимуляции и должен искать ее в окружающей среде. Эти люди экстраверты: общительные и легко заскучавшие. На другом конце шкалы находятся интроверты, чей мозг получает слишком много стимуляции; они держатся подальше от толпы и волнений и предпочитают спокойствие и тишину.

Нейротизм основан на вегетативной нервной системе ( ANS ), что позволяет нам реагировать на стресс. Если ВНС выполняет свою работу эффективно, человек будет стабильным, с постоянным настроением и способностью легко обучаться. Если ВНС неэффективна, человек будет невротиком, с переменчивым настроением и трудностями в обучении на собственном опыте.

Айзенк предполагает, что мы все попадаем где-то по шкале E и по шкале N. Стабильные экстраверты становятся хорошими спортсменами, но невротические экстраверты чаще становятся преступниками.

Короткий тест из 10 вопросов, чтобы измерить ваш балл E

Айзенк создал опросник для измерения E и N. Это был личностный опросник Айзенка (EPI). Айзенк провел свое оригинальное исследование солдат, страдающих от боевой усталости; он обнаружил, что наиболее травмированные солдаты имели высокие баллы по N и низкие по E, что он и предсказывал. Было обнаружено, что рейтинг E повышается, когда люди употребляют алкоголь или наркотики, а рейтинг N снижается, когда людей лечат от стресса.

Айзенк (1975) позже сотрудничал со своей женой Сибил, и они предложили третье измерение, названное психотическим ( P ), которое связано с состраданием и нравственностью. Психотизм влияет на тип ваших отношений и отношений. Высокие баллы P показывают антисоциальные черты, такие как эгоизм, холодность, враждебность и импульсивность. Однако они также могут проявлять творческие способности.

С помощью P, E и N Айзенк утверждал, что у него есть полная модель человеческой личности, РУЧКА Модель .

Это показывает модель PEN в виде трехмерного графика с E на оси x слева направо, N на оси y вверх-вниз и P на оси z почти-далеко.

Айзенк включил вопросы для измерения P в свой опросник и назвал его Личностным опросником Айзенка (EPQ). Он протестировал заключенных и обнаружил, что, как он и предсказывал, они набрали больше баллов по P, чем не осужденные.

Версия EPQ из 36 вопросов

Этот интерактивный тест оценивает вас по P, E и N и рисует диаграмму, показывающую, где вы находитесь

Айзенк не полный нативист. Он признает, что окружающая среда может изменить вашу личность (в конце концов, его первое исследование было на солдатах, которые стали невротиками из-за боевого шока). Айзенк предполагает, что ваши личностные черты на 75% состоят из природы (внутренней, фиксированной и неизменной) и на 25% из воспитания (изменчивой в зависимости от вашего опыта).

«БОЛЬШАЯ ПЯТЕРКА»

Вслед за Айзенком другие исследователи предложили 5 важнейших черт личности (известных как « Большая пятерка », или «Пятифакторная модель », или FFM ).

​Их можно запомнить по коду ОКЕАН :

  • Открытость
  • Добросовестность
  • Экстраверсия
  • Доброжелательность
  • Нейротизм
Черты E и N Айзенка входят в «большую пятерку», но его черта P была разбита на три отдельные черты: открытость (творчество), добросовестность (контроль импульсов) и доброжелательность (сочувствие, забота о других).

МОДЕЛЬ ПЕРА И МОЗГ


ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ И НЕЙРОКОГНИЦИЯ

Айзенк объясняет, как предполагается, что модель PEN связана с работой мозга, поэтому давайте рассмотрим это более подробно:

ДВА ПОЛУШАРИЯ


Левое и правое полушария мозга сообщаются через мозолистое тело. Это кажется важным для долгосрочного планирования, которое является важным компонентом стабильности (низкий уровень N).

Колин ДеЯнг (Colin DeYoung, 2010) использовал МРТ-сканирование и сообщил о связи между правым полушарием и показателями N. Это имеет смысл, поскольку правое полушарие связано с эмоциональным интеллектом, а высокие баллы N означают большую эмоциональность.

Рейн и др. (1997) обнаружили, что убийцы демонстрируют меньшую активность мозолистого тела, что связано с идеей Айзенка о том, что преступники могут иметь высокие N-признаки.

КОРА МОЗГА

Как показывает случай с Финеасом Гейджем, лобная доля мозга играет важную роль в принятии решений и самоограничении. В частности, область под названием префронтальной коры кажется особенно важной.

Импульсный контроль является важным компонентом низкого P-показателя. В классическом исследовании Рейна и соавт. (1997), сканирование мозга группы убийц показало, что у них была гораздо меньшая активность в лобных долях по сравнению с контрольной группой неубийц. Это согласуется с идеей Айзенка о том, что у преступников могут быть высокие P-черты.

Случай с Финеасом Гейджем также иллюстрирует пластичность мозга; мозг имеет тенденцию исцелять или изменять свою форму, так что, если одна часть повреждена, другая часть вмешивается, чтобы «восполнить слабину». Например, Рейн обнаружил, что у убийц была более активна затылочная доля, что, возможно, компенсировало пониженную активность лобной доли.

ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА


Лимбическая система — это подкорковая область — часть «старого мозга», которую мы разделяем с другими животными. Это также эмоциональный центр мозга, где регулируются наши самые основные побуждения и желания (аппетит, сон, половое влечение, страх).

Однако восходящая ретикулярная активирующая система (ВРАС) в основном расположена под лимбической системой в самой старой части мозга — стволе.

ARAS контролирует бдительность и покой и отправляет сообщения в другие части мозга через таламус, который действует как «коммутатор» или «маршрутизатор» мозга. Это делает ствол мозга и таламус важными для определения вашего признака Е.

Это показывает, как пути от ARAS собираются в таламусе, а затем «разветвляются» к остальной части мозга.

Ваша черта N определяется активностью вашей лимбической системы. Вегетативная нервная система (ВНС) контролируется гипоталамусом. Другие близлежащие структуры способствуют невротизму. Например, миндалевидное тело регулирует реакцию «бей или беги», и люди с высоким N склонны интерпретировать вещи как угрозы; гиппокамп отвечает за память, а люди с высоким N медленно учатся на собственном опыте.

ЛИЧНОСТЬ И ГОРМОНЫ


Ваш Р-признак связан с такими гормонами, как тестостерон . Это могло бы объяснить, почему женщины, как правило, имеют более низкие баллы по P, чем мужчины — у них меньше тестостерона (но у них есть тестостерона; он вырабатывается в женских яичниках).

Исследование заключенных (James Dabbs et al., 1987, 1995) показало, что уровень тестостерона был выше у тех, кто был осужден за насильственное преступление. Те, у кого был высокий уровень тестостерона, были оценены другими заключенными выше как «крутые». Это связано с Айзенком, который обнаружил более высокие рейтинги P в своем исследовании заключенных по сравнению с неправонарушителями.

Связь между гормонами и настроением довольно хорошо известна — мы используем фразу «чувство гормонов» для описания перепадов настроения. Однако личность более устойчива, чем настроение. Гормоны, которые могут влиять на личность, включают:

  • Эстроген: женский половой гормон, который регулирует настроение и эмоциональное благополучие (низкие показатели N)
  • поведение и доминирование (высокие баллы E и P)
  • Окситоцин : гормон, который влияет на женщин сильнее, чем на мужчин, и способствует установлению связей и сочувствию (низкие баллы P)

ЛИЧНОСТЬ И НЕЙРОМЕДИАТОРЫ


ARAS отвечает за побуждение мозга, а нейротрансмиттер, отвечающий за это, — дофамин . Колин ДеЯнг (2010) использовал МРТ-сканирование для изучения мозга и сообщил о корреляции между показателями E и путями дофамина в мозге, что и предсказывала теория Айзенка.

Серотонин подавляет (сдерживает) настроение и эмоции, и ДеЯнг сообщает об отрицательной корреляции между серотонином и N-показателями – другими словами, высокие значения N связаны с низким уровнем серотонина.

Не существует специфического нейротрансмиттера для психотизма, но высокий уровень дофамина и низкий уровень серотонина могут стимулировать импульсивность личности, описанную Айзенком. Eysenck (1990) связывает это с моноаминоксидазой (МАО) , которая представляет собой белок, помогающий обратному поглощению как серотонина, так и дофамина. Низкий уровень МАО может привести к колебаниям уровня дофамина и серотонина в разных частях мозга, и Айзенк утверждает, что у психотических пациентов и их родственников низкий уровень МАО.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ


AO2

Зависимость

В рамках биологического подхода вы изучаете влияние наркотиков на мозг. Теория личности объясняет некоторые особенности зависимости.

Помните, что существуют небиологические объяснения агрессии, такие как Социальные объяснения с точки зрения подчинения авторитету или дискриминации чужих групп или Обучающие объяснения с точки зрения ролевых моделей. Существует также фрейдистское объяснение, которое вы должны принять во внимание.

Биологический подход хорошо объясняет почему наркотики вызывают привыкание — они влияют на пути вознаграждения в мозгу. Он не так хорош для объяснения двух других вещей:

  1. , почему люди в первую очередь начинают принимать наркотики, и
  2. , почему некоторые люди бросают принимать наркотики, а другие нет
Вот где индивидуальные различия и индивидуальность появляется теория.

Экспериментирование с наркотиками явно связано с психотической (высокой П) личностью, поскольку употребление наркотиков рискованно, антисоциально и безудержно, и все эти характеристики связаны с П. Некоторые творческие типы также верят (правильно или ошибочно) ), что употребление наркотиков открывает их воображение, и, по словам Айзенка, креативность также связана с высокими P-баллами.

Наркотики также являются стимулирующими, и люди с ярко выраженной экстравертной (высокой Э) личностью жаждут стимуляции. Тем не менее, большинство экстравертов получают необходимую им стимуляцию от спорта, общения и т. д. Другая функция наркотиков — регулировать настроение, а это то, что сильно невротическим (высоким N) личностям трудно найти. Сочетание высокого E и высокого N вместе с высоким P может быть «идеальным штормом» для употребления наркотиков, и это согласуется с идеей Айзенка о том, что преступники — это невротические экстраверты с психотическими наклонностями.

​Отказаться от наркотиков гораздо проще для интровертов (с низким уровнем Э), которым в любом случае не требуется столько стимуляции. Это также было бы легче для стабильных личностей (с низким N), которые могут лучше регулировать свое настроение и не испытывают таких же «падений» от отмены. На эмпатичных людей (низкий уровень P) гораздо чаще влияют друзья и близкие, которые страдают из-за своей зависимости от наркотиков и заставляют их бросить курить.

Люди часто говорят, что у них «зависимая личность», но обычно это просто предлог для них делать то, что они хотят делать, делая вид, что это вне их контроля. Существует не так много доказательств «аддиктивных личностей», но некоторым людям может быть труднее сопротивляться искушению, чем другим.

Психометрические тесты

Психометрические тесты — это инструменты, которые измеряют психические характеристики (такие как личность, а также интеллект или психическое здоровье) и дают числовой балл ( количественные данные ). В биологическом подходе большинство психометрических тестов представляют собой анкеты или методы визуализации мозга.

В 1985 году Айзенк выпустил пересмотренный личностный опросник Айзенка (EPQ-R), который содержит 100 вопросов «да/нет». Он также подготовил укороченную (B) версию, содержащую всего 48 вопросов, которые можно было использовать быстрее.

EPQ-R измеряет P, E и N, но крупномасштабная (A) версия также имеет L-шкалу, которая состоит из 21 «ложного вопроса» для проверки характеристик спроса.

«Ты никогда не сплетничаешь?» — пример «вопроса о лжи»

Eysenck, Eysenck & Barrett (1985) проверили мужчин и женщин на EPQ-R и получили следующие результаты:

Вы заметите, что женщины несколько более экстравертны и более невротичны, чем мужчины, но мужчины гораздо более психотичны, чем женщины. Точно так же они действовали на вопросы о лжи.

Кажется, существуют и культурные различия. Ху и Гонг (1990) сравнили писателей и математиков. Авторы набрали больше баллов по P, E и N, но ниже по L.

Что здесь происходит? Привлекает ли писательство «творческих людей» с высокими P-баллами, как предположил Айзенк? Или жизнь, посвященная числам, а не людям, постепенно уменьшает индивидуальные различия, как мог бы сказать ситуационист? Или математики были просто большими лжецами?

ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ


AO3
Достоверность

Идеи Айзенка выдержали испытание временем и продолжают исследоваться. «Большая пятерка» заменила простую модель PEN Айзенка, но экстраверсия (E) и нейротизм (N) подкреплены исследованиями функционирования мозга и точно предсказывают поведение людей в различных ситуациях. Например, Колин ДеЯнг (2010) использовал МРТ 116 мужчин и женщин, прошедших личностные тесты, для измерения черт Большой пятерки; наблюдалась значительная корреляция между активностью в определенных частях мозга и высокими или низкими оценками по определенным признакам.

Модель PEN Айзенка поддерживается его собственными исследованиями утомленных в боях солдат и заключенных.

Надежность EPI и более поздних EPQ доказана, поскольку они использовались многими другими исследователями. Анкета имеет два формата: более длинный формат А и более короткий формат В. Результаты двух сильно коррелируют. Это говорит о том, что они измеряют одно и то же (валидность).

Исследование ДеЯнга предполагает, что существует связь между PEN и мозговыми процессами, например, дофамин связан с экстраверсией, а тестостерон — с психотизмом.

Айзенк учитывает пластичность мозга. Кто-то, кто является экстравертом, не имеет возможности ходить в ночные клубы и участвовать в боях в клетке. Они могут дисциплинировать себя, чтобы получать стимул от книг и классической музыки, но им это труднее. Они становятся нетерпеливыми и легко отвлекаются.

​Кто-то, кто является интровертом, может приучить себя к стимулирующим занятиям (например, к посещению рок-концертов).

Вот почему Айзенк утверждает, что личность на 75% состоит из биологии и на 25% из среды.

Росомаха: жаждет стимуляции
Зверь: не очень

Возражения

Распространенным возражением против теории Айзенка является то, что она основана на исследованиях с использованием анкет. В EPI и EPQ используются простые вопросы «да/нет», которые предлагают «вынужденный выбор» между ответом с высоким уровнем признака или ответом с низким.

​Однако более поздние версии анкеты предлагают вопросы в стиле Лайкерта, где участники отмечают поле, говорящее, чувствуют ли они «никогда» или «часто» определенные чувства или что-то среднее между ними.

Аспект модели PEN, вызывающий наибольшую критику, — это психотизм (P), который обвиняют в слишком расплывчатой ​​формулировке. Айзенк, кажется, смешивает очень разные типы людей в качестве личностей с высоким P: творческие художники, романтики, живущие настоящим моментом, и бессердечные головорезы.

Если представление Айзенка о Р расплывчато, его теория становится нефальсифицируемой (как же вы можете доказать, что не является связью между Р и преступностью, если Р так расплывчато определено, что может означать что угодно). Согласно Карлу Попперу, подобным теориям не хватает научного статуса .

Тереза ​​Амабиле (1993) утверждает, что креативность на самом деле является другой чертой личности, чем просто плохой контроль импульсов. Многие художники очень самодисциплинированы.

Верно. Обычно я не думаю, что поэты рвутся в бой!

Хорошо, может Байрон…


Большинство психологов следуют чертам Большой пятерки вместо того, чтобы использовать черту P Айзенка. Низкие баллы за открытость, добросовестность и доброжелательность охватывают поведение, которое Айзенк назвал «психотическим», делая его гораздо более ясным и легким для измерения.

Более глубокая критика теории личности заключается в том, что на самом деле не существует постоянных черт, определяющих нас. Уолтер Мишель (1968) утверждает, что кажущаяся последовательность в поведении людей — это иллюзия, вызванная тем фактом, что мы обычно наблюдаем за людьми в сходных ситуациях. Это ситуационистский взгляд, согласно которому ситуации (среда) производят поведение, а не черты личности.

Отличия

Экзаменационная комиссия ожидает, что вы сравните биологическое объяснение личности с фрейдистским объяснением личности. Идеи Фрейда объясняются на другой странице. А пока я сравню и противопоставлю биологическое объяснение ситуационистскому объяснению, согласно которому «личность» приобретается.

Биологическое объяснение личности поддерживает нативистский (природный) взгляд на человеческое поведение, но Подход к обучению придерживается ситуационного (воспитательного) взгляда на то, что все наше поведение исходит из нашего окружения.

Существует множество исследований, подтверждающих идею о том, что поведение личности — это приобретенное поведение. Исследования Бандуры «Кукла Бобо» показывают, что дети подражают поведению, которое они видят в образцах для подражания. Классическое и оперантное обусловливание предлагают объяснения поведения, на котором основана личность.

  • Классическое обусловливание показывает, что агрессия является безусловной реакцией на некоторые раздражители, но может стать условной реакцией на нейтральные раздражители. Это связано с биологическим подходом из-за пластичности мозга; из-за обусловленности ваш мозг меняется в том, как он реагирует на вещи.
  • Оперантное обусловливание показывает, что личность может формироваться посредством подкрепления, либо положительного подкрепления (когда экстравертное поведение вызывает у вас восхищение и уважение), либо отрицательного подкрепления (интровертное поведение уводит вас от неприятных ситуаций, а психотическое поведение заставляет людей держаться на расстоянии) .
Строгий Бихевиористы вроде Б. Ф. Скиннера утверждают, что ВСЕ виды поведения научаются и что люди рождаются как tabula rasa (банковская доска), а индивидуальные различия, такие как личность, добавляются позже.

Биологические детерминисты утверждают, что ВСЕ поведение является наследственным и что люди рождаются с генетической судьбой, которой они не могут не подчиняться.

Большинство психологов выбирают средний путь между этими крайностями. Генетика дает нам предрасполагает вести себя определенным образом, но мы можем сопротивляться этим импульсам, если постараемся. Кажется, это позиция Айзенка, но он считает, что биология более влиятельна, чем обучение (75% против 25%).

Приложения

Если нативистская точка зрения верна, то личность является врожденной и ее трудно изменить. Тем не менее, модель PEN признает, что люди обладают или способностью меняться, поэтому наибольшее применение этой теории было в психотерапии (консультировании), в частности в когнитивно-поведенческой терапии.

Обычно вы думаете о нативистской точке зрения и биологическом подходе, а не о консультировании, рекомендации лекарств или операции. Это просто показывает пересечение, происходящее в нейрокогнитивизме в наши дни.

Модель PEN объясняет, почему люди могут иметь предрасположенностей чувствовать себя определенным образом или реагировать определенным образом. Он также предлагает надежные опросники, такие как EPQ, для измерения этих качеств. Если люди, проходящие терапию, знают, каковы их черты, они могут работать, чтобы противодействовать им. Это потому, что психотизм не заставит вас быть невнимательным придурком, а невротизм не заставит вас быть неуравновешенным и пассивно-агрессивным. Если вы знаете, что следуете тенденции, вы можете работать над ее изменением.

КПТ для преступников часто направлена ​​на то, чтобы побудить их чувствовать сочувствие и думать о влиянии своего поведения на других людей. Если это превратится в психологическую привычку, их P-показатель снизится, и они станут менее неприятными (и, возможно, с меньшей вероятностью повторных правонарушений).

Поскольку EPQ может измерять признаки P, E и N, его можно использовать для проверки эффективности терапии.

Конечно, не так уж сложно вычислить EPQ и дать ответы, которые, по вашему мнению, ищет ваш терапевт. Это называется ​характеристики спроса ​, и это особая проблема с применением личностных опросников.

Айзенк осознавал опасность характеристик спроса. Он добавил «лживые вопросы» в EPQ-R, которые не увеличивали оценку ни по одной из трех характеристик, но «поймали» любого, кто пытался дать идеальные ответы. Из 100 вопросов в крупномасштабной (A) версии EPQ-R 21 был «вопросом лжи», и чем выше «оценка лжи», тем менее надежными были бы результаты респондентов.

ОБРАЗЦОВОЕ ЭССЕ


Как написать ответ на 8 баллов Оцените одно биологическое объяснение индивидуальных различий. (8 баллов)

  • 8-балльная оценка вопроса дает 4 балла за описание индивидуальных различий с биологической точки зрения (AO1) и 4 балла за оценку (AO2). Вам нужно заключение, чтобы получить оценку в верхней полосе (7-8 баллов).
  • ​Примечание: вопрос не касается «личности», поскольку в Спецификации указано только «индивидуальные различия». Это зависит от ВАС, чтобы помнить, что это означает личность.
Описание
Одним из примеров индивидуальных различий является личность, которая объясняется моделью PEN Айзенка.
Экстраверсия — это черта, которая измеряет, сколько стимуляции нужно вашему мозгу. Экстраверты нуждаются в стимуляции, но интроверты легко раздражаются и предпочитают тишину.
Нейротизм измеряет, насколько вы эмоционально нестабильны. У невротических людей бывают перепады настроения, и им нелегко учиться, но у стабильных личностей больше самоконтроля.
​Психотизм был последней чертой, которую Айзенк добавил в 1975 году. Он измеряет импульсивность и агрессию, но также и креативность. Люди с низким психотизмом могут быть эмпатичными и склонными следовать правилам.

Оценка
Айзенк обнаружил связь между высокими показателями N и утомленными в боях солдатами и высокими показателями P и заключенными.
ДеЯнг обнаружил связь между Е и дофамином, N и серотонином, а также Р и ферментом МАО. Существует также связь между N и правым полушарием.
​Однако эти оценки зависят от опросников, которые могут быть ненадежными. Это связано с тем, что респонденты могут страдать от характеристик спроса и давать ответы, которые, по их мнению, ищут исследователи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *