Определение темперамента по Айзенку | Клуб Таро
/ No Comments
Все кто в своей работе сталкиваются с большим количеством людей, наверняка заметили,
что все они ведут себя по-разному. И хорошо бы понимать причину, по которой
Ваш собеседник неожиданно замыкается или вдруг начинает нервничать.
Причина неадекватного, на наш взгляд, поведения человека часто кроется в его природном темпераменте.
Темперамент никак не изменить, это врожденная характеристика нервной системы человека.
Мы представляем Вашему вниманию краткую версию теста, с помощью которого Вы сможете определить
свой темперамент и познакомиться с системой определения темперамента по Гансу Айзенку.
Результаты тестов проиллюстрированы гениальными рисунками Херлуфа Бидструпа.
Хотя у нас на сайте представлена сокращенная версия теста,
тем не менее она дает довольно точные результаты.
1. Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения?
Да
Нет
2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, одобрить или посочувствовать?
Да
Нет
3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?
Да
Нет
4. Очень ли трудно вам отказываться от своих намерений?
Да
Нет
5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете подождать, прежде чем действовать?
Да
Нет
6. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?
Да
Нет
7. Быстро ли вы обычно действуете и говорите, не затрачиваете ли много времени на обдумывание?
Да
Нет
8. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины на это не было?
Да
Нет
9. Верно ли, что «на спор» вы способны решиться на все?
Да
Нет
10. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?
Да
Нет
11. Часто ли вас беспокоят мысли о том, что вам не следовало чего-либо делать или говорить?
Да
Нет
12. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?
Да
Нет
13. Верно ли, что вас легко задеть?
Да
Нет
14. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда вы чувствуете сильную вялость?
Да
Нет
15. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом самых близких людей?
Да
Нет
16. Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании?
Да
Нет
Вопрос 1 из 16
youtube.com/embed/GN4PW2XaFcs?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&cc_lang_pref=&iv_load_policy=1&loop=1&modestbranding=0&rel=1&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&controls=1&» title=»Школа Таро.» data-epytgalleryid=»epyt_gallery_70569″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll=»»>
Ошибки в раскладах ТАРО: Ошибка согласования времени.
ТАРО. Белая Роза Дурака.
ТАРО. Король Мечей — мудрость и решительность.
ТАРО. Королева Мечей — женские печали.
ТАРО. Рыцарь мечей — бой за чужие идеалы.
ТАРО. Валет мечей — неприятные новости.
Рождество с Клубом Таро. Гадания и Ритуалы.
Новогодние поздравления и прогнозы от Клуба Таро
Тест Айзенка на темперамент, определение типа темперамента онлайн
Темперамент – устойчивая совокупность индивидуальных психических особенностей, в основе которой лежит тип высшей нервной деятельности человека. Составляет основу развития черт характера.
Определять тип темперамента ученые пытались издавна и по настоящее время. Личностный опросник психолога-экспериментатора Г. Айзенка (EPI) – это классическая методика, предложенная в 1963 году на основе двух его предшествующих тестов. Теоретическую основу составляют понятия «экстраверсия», «интроверсия» и «нейротизм», которые автор понимал, как генетически обусловленные характеристики ЦНС.
Этот тест пользуется популярностью и в настоящее время – за счет своей простой инструкции, доступной обработки и возможности пройти онлайн в сети Интернет быстро и бесплатно.
Ганс Юрген Айзенк – всемирно известный ученый, создавший тест по определению коэффициента интеллекта человека – IQ, которым постоянно пользуются и сейчас.
Тесты–предшественники
Первый опросник по определению темперамента MMQ предложен в 1947 году. В нем использовалась в качестве диагностики единственная шкала – «нейротизм». Он содержал в себе 40 утверждений, с которыми человек соглашался или нет. В ходе дальнейших исследований на обширных выборках, ученый определил, что ответы, которые давались на вопросы этого опросника, позволили выделить другую шкалу измерения – «экстраверсия–интроверсия».
Через девять лет после того, как был опубликован первый тест, Айзенк предложил второй личностный опросник – MPI, состоящий из 48 вопросов.
Во время проведений выявлялись расхождения между теоретическими утверждениями автора и данными, поэтому ученым и сотрудниками продолжился поиск новых возможностей, которые бы позволили определять тип темперамента в соответствии с предложенными шкалами – «нейротизм», «экстраверсия и интроверсия».
Как определить темперамент женщины или мужчины по внешнему виду
Тип темперамента зачастую четко характеризуется внешними признаками. Так, например, карикатурный меланхолик – худощавый, высокого роста, с вытянутым и грустным лицом.
Вот как внешние особенности различных типов обрисовал известный художник Х. Бидструп:
Более подробно о каждом виде:
- Сангвиники имеют округлые формы, возможно лишний вес. Рост средний или низкий. Походка расслабленная, развязная. Лицо круглое или в форме сердца, нос чаще всего картошкой или слегка вздернут. Скулы не выражены.
- Флегматики медлительные, распознаются по размеренной, неторопливой походке. Обладая крепким телосложением, они также склонны к ожирению. Туловище крепко сбитое, бочкообразное, рост высокий. Черты лица редко имеют острые и запоминающиеся формы.
- Холерика распознать просто: это худые люди с заостренными чертами лица. Их движения энергичные, быстрые. Нос четко выражен, часто с горбинкой.
- Меланхолики бледны, худощавы, имеют болезненный вид. Губы тонкие, уголки рта опущены, что придает лицу выражение глубокой печали.
Не делайте поспешных выводов, опираясь на внешность человека: она часто бывает обманчива. Без погрешности определить темперамент человека может только психолог.
Усовершенствованные методики
В 1963 году предложен опросник EPI (Eysenck Personality Inventory) – новая методика, вопросы которой, в количестве 48 штук, предназначены для диагностики шкал «нейротизм» и «экстраверсия–интроверсия», а 9 складываются в шкалу «лжи» – с ее помощью определяется желание человека «приукрасить» себя (в общей сумме было определено 57 пунктов).
Методика EPI была разработана на основе ответов, полученных от более чем 30 тысяч человек, что на несколько порядков превышает количество, которое было задействовано в создании MMQ и MPI.
Тест использует два варианта с различными вопросами, но идентичными по форме и смыслу (для использования дважды).
Шесть лет спустя Ганс и Сибилла Айзенк предлагают EPQ – личностный опросник, диагностирующий не только предыдущие две описанные шкалы и шкалу «лжи», но и психотизм. Его высокий уровень связан с выраженностью особых состояний, при которых возможно наличие неадекватных психических реакций (психоза). Тест предполагает прохождение 101 вопроса.
Имя Айзенка также известно в связи с тем, что им предложена методика выявления самооценки психических состояний, во время прохождения которой определяется наличие превалирующего психотипа – фрустрации, тревожности, агрессивности и ригидности.
В настоящее время ЕPQ не пользуется большой популярностью, и не только потому, что предыдущий тест включает в себя 57 вопросов – почти в два раза меньше настоящего. Многие зарубежные исследователи утверждают, что шкала психотизма не может иметь под собой научной основы, а результаты, полученные в ходе экспериментов, часто носят противоречивый характер.
Общая информация
Невозможно встретить двух совершенно одинаковых людей с идентичными характерами. Одни индивиды ведут себя спокойно и медлительно, другие – шумные и активные. Эти отличия и представляют собой внешние проявления качеств личности. При этом нужно понимать, что никто не рождается со сформировавшейся личностью. Становление характера наблюдается на протяжении его жизнедеятельности, под влиянием общества. В раннем детстве присутствуют только фундаментальные качества и эмоциональность.
Темперамент человека – его индивидуальность, выражаемая особенностями поведения, скоростью течения психических процессов и разных ответных реакций на события.
Узнать темперамент определенного индивида можно, внимательно понаблюдав за ним, за его внешними проявлениями, а также оценив ответные реакции на различные жизненные ситуации.
На сегодняшний день существует много методик. Человек, который хочет определить типологию своего темперамента, отвечает на специальные вопросы. Они элементарные, затрагивают личные качества индивида. Важно, чтоб испытуемый отвечал с максимальной точностью и быстро, не тратил время на обдумывание каждого вопроса. Не нужно бояться, что будет дан неверный ответ. Чтоб выяснить, какой у Вас тип, нужно вести себя естественно и не приукрашать действительность.
Возможно, Вы не понимаете, зачем узнавать свой тип темперамента. На самом деле, это позволяет человеку определить наличие слабых и сильных сторон, скорректировать свое поведение. Также эти знания помогают правильно относиться к людям, которые окружают человека, учитывая особенности их характера. Родители, зная, что их малыш является флегматиком, не станут от него требовать быстрого выполнения работы или какого-то задания. Также представление о том, кто находится рядом с тобой помогает в личной жизни, позволяет избежать многих конфликтов и скандалов.
Описание шкал
Шкала «нейротизм» описывает некий личностный аспект психической саморегуляции. В основе лежит понятие эмоциональной стабильности, которая выражается адаптивными возможностями в повседневных и стрессовых ситуациях, отсутствием сильной тревоги, вегетативных неврозоподобных состояний, неуверенности в себе. Высокие показатели по этой шкале не обязательно указывают на то, что у человека присутствует невроз, но позволяют допустить его развитие при наличии затяжных стрессовых ситуаций. Человек, у которого данная методика позволила определить высокий уровень нейротизма, скорее всего, будет эмоционально неустойчив, импульсивен, не уверен в себе, раздражителен, склонен к излишней впечатлительности и чувствительности. Его реакции будут не адекватны вызвавшим их ситуациям.
Экстраверсия – черта, которая предполагает направленность на окружающих людей, взаимодействие с ними. Типичный экстраверт общителен, импульсивен, полон оптимизма, предпочитает двигаться вперед, склонен к риску.
Интроверсия свойственна людям, погруженным «в себя», сдержанным, держащимся на расстоянии от окружающих (за исключением близких людей). Интроверт не любит рискованно действовать, старается обдуманно подходить к выбору решений. Держит под контролем импульсивные проявления и пессимистичен.
Айзенк определил, что высокий показатель по шкале «нейротизм» связан со снижением порога активации лимбической системы, а «экстраверсия–интроверсия»– ретикулярной формации.
Интерпретация результатов использует психологические характеристики, расположенные в системе координат (тест EPQ использует трехмерную схему, куда входит также шкала «психотизм»). Рассматривается степень выраженности того или иного свойства. Автор полагал, что сильный и слабый типы, выделенные И.П. Павловым, близки по описанию к экстравертированному и интровертированному. С учетом этого определяются классические типы темперамента: сангвиник (стабильный и экстравертированный), флегматик (стабильный и интровертированный), меланхолик (нестабильный и интровертированный), холерик (нестабильный и экстравертированный).
Таким образом, настоящая методика EPI, позволяющая определить тип темперамента, является доступной для прохождения и простой в определении и интерпретации результатов.
Характеристика меланхолика
Сильные стороны:
- Глубокий и вдумчивый
- Аналитический склад ума
- Серьезный и целенаправленный
- Одаренный
- Талантливый и творческий
- Артистичный и музыкальный
- Способности к философии или поэзии
- Ценитель прекрасного
- Чувствительный к другим
- Самоотверженный
- Добросовестный
- Идеалист
Слабые стороны:
- Помнит негативные моменты
- Склонность к перемене настроения и депрессии
- Любит быть обиженным
- Витает в облаках
- Низкая самооценка
- Выборочно слушает
- Сконцентрирован на самом себе
- Замкнутый
- Часто испытывает чувство вины
- Склонен к мании преследования
- Склонен к ипохондрии
Меланхолик в работе
- Придерживается графика
- Перфекционист, ставит высокую планку
- Обращает внимание на детали
- Настойчивый и тщательный
- Организованный
- Аккуратный
- Экономичный
- Видит проблемы
- Находит нестандартные решения
- Любит графики, списки
Наиболее подходящие професси
и в области: исследования, искусства, науки, администрации, социальной работы
Меланхолик-друг
- Заводит друзей с осторожностью
- Предпочитает оставаться в тени
- Старается не привлекать к себе внимания
- Преданный и верный
- Готов выслушать жалобы
- Может решать чужие проблемы
- Обеспокоен другими людьми
- Ищет идеального партнера
Возрастные особенности
Дети определенного типа темперамента ведут себя по-разному. Дети-меланхолики спокойны и замкнуты, они легко подвергаются чужому влиянию. В коллективе их обижают, дразнят и обзывают. Они не могут противостоять несправедливости, не умеют отстаивать свои права, из-за чего зачастую становятся объектом насмешек.
В подростковом возрасте меланхолики тяжело адаптируются к новым коллективам. Они могут становиться «грушей для битья» для более сильных ребят. Подростки отличаются робостью, стеснительностью, иногда проявляют плаксивость и нерешительность. В зрелости данные черты характера сохраняются.
К какому типу темперамента ты относишься?
Существует множество тестов на определение темперамента. Прочти историю и подумай, чьё поведение тебе ближе? Как бы отреагировала ты?
В Тридесятом королевстве жила-была прекрасная принцесса. Пришло время выдавать её замуж. Из дальних стран на смотрины приехали четыре рыцаря, но ни одному из них не удалось покорить её сердце. Принцесса захотела избавиться от навязчивых поклонников и велела верным слугам посадить их в мешки и отвезти далеко в лес.
- Первый рыцарь (сангвиник) вылез из мешка и громко выругался.
Он закипел от гнева, но очень быстро успокоился. Уже через несколько минут его настроение улучшилось, и он пошёл своей дорогой, весело напевая и думая про себя: «Ну, и ладно! У нас что, мало королевств и прекрасных принцесс? Найду себе новую!»
Какой ваш тип темперамента?
- Второму (флегматику) понадобилось время, чтобы выбраться на свободу.
Когда он наконец это сделал, то размеренной походкой направился к единственному месту, куда его тянуло — домой. Рыцарь пробормотал: «Не очень-то и хотелось. Что это за странная принцесса, чуть что не нравится — сразу в мешок? Одному спокойнее!»
- Третий (холерик) в ярости разорвал мешок, вытащил меч и разрубил несколько деревьев.
Затем пошел обратно в королевство, выкрикивая: «Я ещё покажу этой принцессе! Всё равно будет со мной!»
- Четвертый рыцарь (меланхолик) смог выбраться из мешка только к вечеру.
Он спрятался под деревом и стал ждать рассвета, грустно рассуждая: «Как жаль, но ничего нового. Такое могло случиться только со мной!» Наверно он всё ещё там сидит.
Недостатки холерика
К основным недостаткам холерика можно отнести:
- Излишнюю торопливость в своих поступках и действиях;
- Холерики не терпеливы;
- Лишнюю импульсивность и неуравновешенность;
- Чрезмерную прямолинейность и резкость при коммуникативным общении с другими людьми;
- Агрессивность, возникающую периодически;
Психологи рекомендуют холерикам научиться работать над собой. Эта работа должна заключаться в умении контролировать себя в любых конфликтных ситуациях. Часто холерики принимают не обдуманные решения и буквально бросаются в омут с головой. Им подходит тактика десяти секунд, которая заключается в том, что перед принятием важного решения или высказывания мнения надо мысленно досчитать до десяти.
Возрастные особенности
Холерики в любом возрасте отличаются нетерпеливостью и резкостью в общении, энергичными жестами и мимикой, быстрым темпом работы. В детстве ребята с этим типом темперамента являются заводилами в больших компаниях, они легко подбивают сверстников к участию в различных авантюрах. В период полового созревания подростки становятся чрезвычайно активными, могут ввязываться в драки, грубить учителям и даже срывать уроки! В зрелости холерики зачастую замечают за собой неприязнь к монотонной работе. За новое дело они берутся с энтузиазмом, однако очень быстро «остывают», завершают начатую активность наспех, работают спустя рукава.
Различия в параметрах личности Айзенка между группой выживших после рака молочной железы и населением в целом
- Список журналов
- Общественное здравоохранение Int J Environ Res
- PMC6480046
Int J Environ Res Общественное здравоохранение. 2019апр; 16(7): 1240.
Published online 2019 Apr 8. doi: 10.3390/ijerph26071240
1, 2, 3, * and
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности
Рак может влиять на личность пациентов и выживших. Однако возможная связь между лечением, которому подверглись пациенты, и личностью выживших не ясна. Это исследование было направлено на то, чтобы установить различия в личности между группой выживших после рака молочной железы и контрольной группой, а также проверить прогностическую полезность лечения в отношении личностных качеств выживших. Тридцать выживших после рака молочной железы и тридцать участников из населения в целом заполнили пересмотренный личностный опросник Айзенка (EPQ-R) и социально-демографический опросник. Выжившие имели более низкие баллы по экстраверсии и более высокие баллы по невротизму, чем контрольная группа, но эти различия не были значимыми. Однако различия в психотизме были значительными, с более высокими показателями в группе выживших. Сохраняющая грудь терапия предсказывала экстраверсию, тогда как реконструкция груди предсказывала психотизм. Эти результаты позволяют предположить, что физические последствия операции могут привести к социальным и психологическим нарушениям у этой группы пациентов.
Ключевые слова: онкология, рак молочной железы, выживаемость, личность, психотизм
Личность описывается как способ восприятия, отношения и мышления об окружающем и самом себе. Понятие личности включает в себя различные черты, которые можно описать как релевантные аспекты личности, присутствующие в широком диапазоне ситуаций и контекстов, и эти черты относительно стабильны во времени [1,2], но могут подвергаться влиянию травмирующих событий. например рак [3]. Согласно теории Айзенка, личность включает в себя три основных измерения, связанных с биологическими системами. Экстраверсия связана с различиями в ретикулярной системе, активирующей атаблесценцию, с низким уровнем активности у экстравертов и высоким уровнем у интровертов.
В этом направлении исследований предыдущие данные свидетельствуют о том, что больные раком имеют более высокие уровни нейротизма и психотизма по сравнению с общей популяцией через год после завершения лечения, вероятно, из-за смены работы и высокого уровня стресса [10,11]. Что касается выживших после рака молочной железы, исследования показали, что у пациенток, перенесших в основном операции, включая мастэктомию, наблюдались значительно более низкие уровни экстраверсии и более высокие уровни психотизма, и эти различия объяснялись тем фактом, что психологический дистресс, скорее всего, является последствия операции [8,12,13], предполагая, что тип лечения может влиять на эти параметры личности у выживших. Однако на данный момент имеется мало данных, подтверждающих это утверждение. Соответственно, учитывая важность знания потенциальных психологических последствий онкологического лечения, данное исследование преследует следующие цели: во-первых, определить, влияет ли наличие травматического события, такого как рак молочной железы, на параметры личности (экстраверсию, невротизм и психотизм) в выживших, и, во-вторых, изучить, имеет ли тип медицинского лечения (мастэктомия, химиотерапия, лучевая терапия, органосохраняющая терапия и реконструкция груди после операции), которому пациенты подвергались, прогностическое значение для личностных переменных.
2.1. Участники
Участники этого исследования состояли из шестидесяти двух женщин, которые были разделены на две группы. Тридцать две женщины, перенесшие рак молочной железы, были приглашены присоединиться к исследованию при условии, что они завершили лечение. Большинство пациентов прошли более одного лечения: мастэктомия (80%), химиотерапия (73%), лучевая терапия (43%), гормональная терапия (33%), органосохраняющая терапия (16%) и реконструкция груди (15%). %). Время с момента окончания лечения составляло от одного года до 21 года, в среднем 8,9 года.0 лет (SD = 5,89). Все пациенты были в I–III стадиях, без метастазов и рецидивов. Средний возраст составил 58,70 лет (SD = 7,77). В конце концов, тридцать выживших после рака молочной железы согласились принять участие в исследовании. Для контрольной группы были выбраны тридцать женщин, у которых не было рака; их средний возраст составлял 54,96 года (SD = 11,92).
2.2. Instruments
Участники заполнили полную испанскую версию пересмотренного личностного опросника Айзенка (EPQ-R) [4]. Этот опросник оценивает три особенности теории личности Айзенка и включает дополнительную шкалу, измеряющую искренность/соответствие ответов. Это анкета для самостоятельного заполнения из 83 пунктов в формате «да/нет». После объединения всех ответов необработанные баллы по каждой шкале преобразуются в 9 баллов.0049 T баллов, из которых интерпретируются результаты. Показатели T классифицируются следующим образом: 1–35 очень низкий, 36–45 низкий, 46–55 средний, 56–65 высокий и 66–99 очень высокий. Высокие баллы указывают на склонность к обладанию личностной чертой, представленной каждой субшкалой. Экстраверсия представляет общительность и живость; невротизм представляет собой эмоциональную нестабильность и тревогу; психотизм указывает на агрессивность, холодность и эгоцентризм, а искренность/уступчивость представлена принятием социальных норм. Надежность различных шкал является адекватной для населения Испании: экстраверсия (α = 0,80), невротизм (α = 0,86), психотизм (α = 0,71), искренность/уступчивость (α = 0,77) [4,14]. Кроме того, участники заполнили социально-демографический опросник, в котором была получена информация о возрасте, гражданском состоянии, статусе занятости, образовании, лечении и времени после окончания лечения.
2.3. Процедура
Мы связались с ассоциацией по борьбе с раком в Кордове (Испания) и попросили разрешения на проведение исследования. После получения одобрения этического комитета специалистов ассоциации попросили предоставить участников, отвечающих критериям. Когда были выявлены заинтересованные участники, ассоциация предоставила наш контактный номер, чтобы они могли записаться на прием. К участию были приглашены 32 пациента. Двое отклонили приглашение; причина, названная в обоих случаях, была: «Я не хочу вспоминать о раке». Тридцать добровольцев из той же ассоциации были приглашены для участия в качестве контроля, и все они согласились участвовать. Обеим группам была предоставлена письменная форма информированного согласия, в которой была указана информация о целях исследования и конфиденциальность результатов.
Все субъекты дали информированное согласие на включение до участия в исследовании. Исследование проводилось в соответствии с Хельсинкской декларацией, а протокол был одобрен Этическим комитетом Испанской ассоциации по борьбе с раком.
2.4. Статистический анализ
Для проверки различий между группами по социально-демографическим переменным мы применили х 2 и независимые выборки t -критерий. Кроме того, мы попытались найти различия между группами в личностных показателях, используя т -тест. Наконец, иерархический множественный регрессионный анализ был проведен для параметров невротизма и экстраверсии, с возрастом в первом блоке с использованием принудительного входа и лечением во втором блоке с использованием пошагового метода, поскольку эти параметры личности чувствительны к изменениям с течением времени [15]. Что касается психотизма, то в качестве предикторов использовалось только лечение. Результаты считались значимыми при p < 0,05.
Сначала мы проанализировали эквивалентность двух групп по рассмотренным социально-демографическим переменным. Две группы отличались только статусом занятости; большинство участников группы выживших были пенсионерами, а большинство участников контрольной группы были безработными (9).0049 х 2 (2, N = 60) = 10,72, р = 0,005). Показатели экстраверсии и нейротизма были на среднем уровне в обеих группах; выжившие показали более низкий уровень экстраверсии и более высокий уровень невротизма, но без существенных различий. Психозизм и искренность/уступчивость были в высокой категории в группе выживших, а искренность/уступчивость была в высокой категории в контрольной группе. По остальным параметрам все показатели находились в среднем диапазоне в обеих группах. Статистические различия наблюдались только при психотизме (см. ).
Таблица 1
Сравнение личностных переменных между группами.
Группа | Экстраверсия M (SD) | Невротизм M (SD) | Психотизм M (SD) | СЧАСТЬЯ/САМЕТ M (SD) | СЧИТАНСТВЕННАЯ/САМОТА M (SD) | /SINCERITY/COUTERATION M (SD) | /САМОТАНСТВЕННАЯ. | 46,73 (9,57) | 55,66 (8,58) | 61,46 (9,16) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Контроль | (90,46.04) | 43,36 (10,68) | 50,46 (7,13) | 60,86 (9,62) | ||||||
T (58) = −0,51, P = 0,60, D = 0,13 | T (58) = 1,28, P = 0,20, D = 0,33999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999. . (58) = 2.55, p = 0.01, d = 0.66 | t (58) = 0.24, p = 0.80, d = 0.06 |
Открыть в отдельном окне
М: среднее; SD: стандартное отклонение. Различия значимы по психотизму ( p < 0,05).
Кроме того, мы оценили прогностическую способность лечения, которому были подвергнуты пациенты (мастэктомия, химиотерапия, лучевая терапия, органосохраняющая терапия и реконструкция груди) в отношении оцениваемых параметров личности. Наши результаты показали, что с поправкой на возраст ( R 2 = 0,003) органосохраняющая терапия объясняет более 30% дисперсии экстраверсии (Δ Р 2 = 0,312). Кроме того, реконструкция груди объяснила 29% дисперсии показателей психотизма (см. Ресурсы). В отношении невротизма любая из моделей показала значительный вклад, p > 0,05.
Таблица 2
Результаты регрессионного анализа параметров экстраверсии и психотизма.
Модель | б | СЭ б | β | т |
---|---|---|---|---|
Экстраверсия Модель 1 | ||||
Константа | 52,94 | 13,44 | 3. 93 *** | |
Age | −0.06 | 0.23 | −0.05 | −0.28 |
Model 2 Constant | 46.06 | 11.51 | 4,00 *** | |
Age | 0.09 | 0.19 | 0. 07 | 0.47 |
Breast-conserving therapy | −14.16 | 4.03 | −0.57 | −3.50 ** |
Psychoticism Constant | 58,73 | 4,79 | 12,25 *** | |
Реконструкция груди | 8,63 | 4,06 | 0,47 | 2,26 * |
Открыть в отдельном окне
Экстраверсия: R 2 = 0,003 для Шага 1; Δ R 2 = 0,312 для шага 2 ( p < 0,01). Психозизм: Р 2 = 0,291. * р < 0,05, ** р < 0,01, *** р < 0,001.
Наконец, в социально-демографических переменных только возраст коррелировал с искренностью/уступчивостью выживших ( r (30) = 0,57, р < 0,001).
Личность выживших после рака была связана с ключевыми аспектами выживания, такими как депрессия, качество жизни и усталость [5,6,7,8]. Однако информации о влиянии рака на относительную стабильность личностных характеристик выживших очень мало. По этой причине мы попытались найти различия по трем параметрам личности между группой выживших после рака молочной железы и населением в целом, используя тест личности Айзенка. Таким образом, в отношении нашей первой гипотезы мы наблюдали аналогичную картину, выявленную ранее у выживших после рака молочной железы [8,12,13], с более низкими показателями экстраверсии и более высокими показателями невротизма и психотизма по сравнению с контрольной группой и статистическими различиями. в психотизме. Чтобы объяснить эти результаты, мы попытались установить прогностическую способность различных методов лечения в отношении показателей личности. Соответственно, в отношении нашей второй гипотезы результаты показали, что органосохраняющая операция предсказывала экстраверсию после учета возраста, а реконструкция груди предсказывала психотизм. Возможно, что физические последствия рака у пациентов, перенесших эти процедуры, могут привести пациентов к некоторому социальному поиску, поскольку экстраверсия и психотизм включают в себя черты, связанные с социальной функцией (например, общительность, холодность, эгоцентризм), потому что пациенты могут чувствовать себя что они отличаются от своих сверстников вследствие рака [16]. Интересно, что большой процент пациентов в выборке исследования перенес мастэктомию, однако нет никакой прогностической ценности этого лечения в отношении любого измерения личности. Возможно, что у пациентов, перенесших мастэктомию, эффекты этого лечения больше связаны с психологическими расстройствами, такими как депрессия, чем с проблемами личности [17]. В целом эти результаты подтверждают актуальность учета типа лечения, которое получают пациенты, и необходимость развития коммуникативных навыков в качестве превентивной стратегии у пациентов и укрепления их социальных связей с целью уменьшения социальных нарушений, которые могут появиться у этих пациентов. Измерение искренность/уступчивость достигло высоких значений в обеих группах, но при интерпретации баллов по этой шкале возраст у взрослых вызывает увеличение искренности/уступчивости, что можно интерпретировать как большее принятие социальных норм [4]. В обеих группах средний возраст был старше 50 лет, поэтому высокие баллы по искренности/уступчивости можно объяснить возрастом. Чтобы поддержать это утверждение, в нашем исследовании мы обнаружили значимую и положительную корреляцию между возрастом и уровнем искренности/уступчивости.
У этого исследования было несколько ограничений. Во-первых, некоторые пациенты получали более одного вида лечения, и между ними мог быть эффект взаимодействия, что могло затруднить интерпретацию результатов. Будущие исследования должны учитывать это ограничение и попытаться получить выборку участников, подвергшихся одному лечению. Во-вторых, размер выборки необходимо расширить, чтобы обеспечить обобщение результатов в этой группе пациентов. Наконец, полученные результаты должны быть подтверждены лонгитюдными исследованиями и базовой оценкой личностных показателей пациентов.
Наше исследование, согласно предыдущим данным, подтверждает, что различия между личностными чертами выживших и населения в целом значительны. Однако то, как диагностика и лечение рака могут влиять на черты личности, остается неясным. Необходимы дальнейшие исследования, объясняющие эти проблемы. Эти результаты могут быть полезны для предотвращения личностных и поведенческих изменений у выживших после рака, помогая им реализовывать превентивные психосоциальные стратегии.
Оба автора вносят одинаковый вклад в разные части настоящего исследования. FG-T : концептуализация, методология, программное обеспечение, проверка, формальный анализ, исследование, ресурсы, обработка данных, написание — подготовка исходного проекта и управление проектом; RC-M . : методология, программное обеспечение, проверка, ресурсы, обработка данных, написание — обзор и редактирование, визуализация и контроль.
Это исследование не получило внешнего финансирования.
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
1. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. 5-е изд. Американская психиатрическая ассоциация; Арлингтон, Вирджиния, США: 2013. [Google Scholar]
2. Базана П.Г., Стелмак Р.М. Стабильность личности на протяжении всей жизни: метаанализ. В: Стельмак Р.М., редактор. О психобиологии личности: очерки в честь Марвина Цукермана. 1-е изд. ООО «Эльзевир»; Оттава, Онтарио, Канада: Оксфорд, Великобритания: 2004. стр. 113–144. [Академия Google]
3. Бермудес Х. ¿Se alcanza el techo de estabilidad de la personalidad en torno a los 30 años? В: Бермудес Х., Перес-Гарсия А.М., Кабальеро Х.А., Суарес П., Лаффонд Б., редакторы. Психология де ла Personalidad. УНЭД; Мадрид, Испания: 2011. стр. 176–177. [Google Scholar]
4. Ортет Г., Ибаньес М., Моро М., Сильва Ф. Пересмотр личных данных Айзенка: Полная версия (EPQ-R) и сокращение (EPQ-RS), 3-е изд. ЧАЙ; Мадрид, Испания: 2008. [Google Scholar]
. Взаимосвязь между усталостью, связанной с раком, и личностью у пациентов с раком молочной железы после химиотерапии. Психоонкология. 2013;22:2386–2390. doi: 10.1002/пон.3303. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Beisland E., Aarstad A.K., Osthus A.A., Aarstad H.J. Стабильность дистресса и качество жизни, связанное со здоровьем, а также отношение к невротизму, копингу и стадии TNM в голове и пациентов с раком шеи во время наблюдения. Акта Ото-Ларингол. 2013; 133:209–217. doi: 10.3109/00016489.2012.720032. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Голден-Крейц Д.М., Андерсен Б.Л. Депрессивные симптомы после операции по поводу рака молочной железы: связь с глобальным, связанным с раком и жизненным стрессом. Психоонкология. 2004; 13: 211–220. doi: 10.1002/пон.736. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Garcia-Torres F., Alós F.J. Личностный опросник Айзенка, пересмотренный психотизм, предсказывает мотивационно-соматические симптомы депрессии у выживших после рака молочной железы. Психоонкология. 2014; 23:350–352. doi: 10.1002/pon.3446. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Накая Н., Хансен П.Е., Шапиро И.Р., Эплов Л.Ф., Сайто-Накая К., Уктитоми Ю., Йохансен К. Черты личности и выживаемость при раке: датское когортное исследование . бр. Дж. Рак. 2006; 95: 146–152. doi: 10.1038/sj.bjc.6603244. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Гудбергссон С., Фосса С.Д., Даль А.А. Изучение изменений в работе из-за рака у больных раком без опухоли, получавших первичное лечение. Исследование NOCWO. Поддерживать. Уход за раком. 2008;16:1163–1171. doi: 10.1007/s00520-008-0407-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Хифантис Т., Пайка В. , Алмируди А., Камплецас Е.О., Павлидис Н. Личностные переменные как предикторы психологического стресса и состояния здоровья больных ранним неметастазным колоректальным раком Качество жизни: однолетнее проспективное исследование. Дж. Психосом. Рез. 2011;70:411–421. doi: 10.1016/j.jpsychores.2010.090,011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Wenderlein J.M. Klinischerverlaufnachbrustkrebs therapie durch persönlichkeitsfaktorenmitbestimmt? Пракс. Психотер. Психосом. 1982; 27: 143–146. [Google Scholar]
13. Уэллс К.Э., Робертс К., Дэниелс С.М., Ханн Д., Клемент В., Рейнтген Д., Кокс К.Э. Сравнение психологических симптомов женщин, обращающихся за удалением грудных имплантатов, с симптомами больных раком молочной железы и здоровый контроль. Пласт. Реконстр. Surg. 1997; 99: 680–685. дои: 10.1097/00006534-199703000-00012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Ibañez M. Primeros datos de la Versión en Castellano del Cuestionario Revisado de Personalidad de Eysenck (EPQ-R) [(по состоянию на 22 декабря 2018 г. )]; 1997 [Интернет] Доступно на сайте: http://www.uji.es/bin/publ/edicions/jfi1/eysenck.pdf
15. Chopik W.J., Kitayama S. Изменение личности на протяжении жизни: выводы межкультурного лонгитюдного исследования . Дж. Перс. 2018; 86: 508–521. doi: 10.1111/jopy.12332. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Кэмпбелл-Энс Х., Вудгейт Р. Психосоциальный опыт женщин с раком груди на протяжении всей жизни: протокол систематического обзора. Система базы данных JBI. Преп. Отчет 2015; 13: 112–121. doi: 10.11124/jbisrir-2015-1795. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Хейдари М., Шанбази С., Годуси М. Оценка состояния организма и психического здоровья у пациентов с раком молочной железы после мастэктомии. Дж. Мидл. Здоровье. 2015;6:173–177. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Статьи из Международного журнала экологических исследований и общественного здравоохранения предоставлены здесь Многопрофильным институтом цифровых публикаций (MDPI)
Тест личности | Энциклопедия MDPI
Тест личности — это метод оценки конструкций личности человека. Большинство инструментов оценки личности (несмотря на то, что их в широком смысле называют «личностными тестами») на самом деле являются интроспективными (т. ), такие как рейтинговые шкалы. Попытки построить настоящие тесты личности были очень ограничены, хотя Рэймонд Кеттелл со своим коллегой Фрэнком Уорбертоном составили список из более чем 2000 отдельных объективных тестов, которые можно было использовать при построении объективных тестов личности. Единственным исключением, однако, была батарея объективно-аналитических тестов, тест производительности, разработанный для количественного измерения 10 параметров личностных черт, выявленных с помощью факторного анализа. Основная проблема как с методами L-данных, так и с методами Q-данных заключается в том, что из-за прозрачности пунктов рейтинговые шкалы и анкеты для самоотчетов очень подвержены мотивационным искажениям и искажениям ответов, начиная от отсутствия адекватного самоанализа (или предвзятого восприятия) других) до прямой симуляции (притворяться хорошим/притворяться плохим) в зависимости от причины/мотивации проводимой оценки. Первые методы оценки личности были разработаны в 19 в.20-х годов и предназначались для облегчения процесса подбора личного состава, особенно в вооруженных силах. С момента этих первых усилий было разработано множество личностных шкал и опросников, в том числе Миннесотский многоэтапный личностный опросник (MMPI), опросник шестнадцати личностных факторов (16PF), личностные шкалы Комри (CPS) и многие другие. Хотя индикатор типа Майерса-Бриггса (MBTI) особенно популярен среди кадровых консультантов, он имеет многочисленные психометрические недостатки. Совсем недавно был создан ряд инструментов, основанных на пятифакторной модели личности, таких как пересмотренный опросник личности NEO. Тем не менее, «Большая пятерка» и связанная с ней пятифакторная модель были поставлены под сомнение из-за того, что они объясняют менее двух третей известной дисперсии черт только в сфере нормальной личности. Оценки того, сколько стоит индустрия оценки личности в США, колеблются от 2 до 4 миллиардов долларов в год (по состоянию на 2013 год). Оценка личности используется в широком спектре контекстов, включая индивидуальное консультирование и консультирование в отношениях, клиническую психологию, судебную психологию, школьную психологию, консультирование по вопросам карьеры, тестирование при приеме на работу, охрану труда и безопасность, а также управление взаимоотношениями с клиентами.
1. История
Истоки оценки личности восходят к 18 и 19 векам, когда личность оценивалась с помощью френологии, измерения бугорков на человеческом черепе и физиогномики, которая оценивала личность на основе внешнего вида человека. [1] Сэр Фрэнсис Гальтон использовал другой подход к оценке личности в конце XIX века. Опираясь на лексическую гипотезу, Гальтон оценил количество прилагательных, описывающих личность, в словаре английского языка. [2] Список Гальтона был в конечном итоге уточнен Луи Леоном Терстоном до 60 слов, которые обычно использовались для описания личности в то время. [2] Благодаря факторному анализу ответов 1300 участников Терстон смог сократить этот строго ограниченный набор из 60 прилагательных до семи общих факторов. [2] [3] Эта процедура факторного анализа общих прилагательных была позже использована Рэймондом Кеттеллом (7-е место среди самых цитируемых психологов 20-го века — на основе рецензируемой журнальной литературы), [4] , который впоследствии использовал набор данных из более чем 4000 аффектирующих терминов из английского словаря, что в конечном итоге привело к созданию опросника шестнадцати личностных факторов (16PF), который также измерял до восьми личностных факторов второго слоя. [5] Из многих интроспективных (т. е. субъективных) инструментов самоотчета, созданных для измерения предполагаемых личностных параметров Большой пятерки, пожалуй, наиболее популярным был Пересмотренный опросник личности NEO (NEO-PI-R) [2] Однако психометрические свойства NEO-PI-R (включая факторную аналитическую/конструктную валидность) подверглись резкой критике. [6]
Другим ранним личностным инструментом был Лист личных данных Вудворта, перечень самоотчетов, разработанный для Первой мировой войны и использовавшийся для психиатрического скрининга новобранцев. [1]
2. Обзор
Существует множество различных типов мер по оценке личности. Инвентаризация самоотчета включает администрирование многих вопросов, требующих от респондентов интроспективной оценки своих личностных характеристик. Это очень субъективно, и из-за прозрачности элементов такие показатели Q-данных очень подвержены мотивационным искажениям и искажениям ответов. [7] Респонденты должны указать уровень своего согласия с каждым пунктом, используя шкалу Лайкерта или, точнее, шкалу типа Лайкерта. Например, в пункте личностного опросника респондентов можно попросить оценить степень своего согласия с утверждением «Я общаюсь с большим количеством разных людей на вечеринках» по шкале от 1 («категорически не согласен») до 5 ( «полностью согласен»).
Исторически сложилось так, что наиболее широко используемым многомерным личностным инструментом является Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI), психопатологический инструмент, изначально разработанный для оценки архаичных психиатрических нозологий. [8] [9]
В дополнение к субъективным/интроспективным опросникам самоотчетов существует несколько других методов оценки человеческой личности, в том числе наблюдательные измерения, рейтинги других, проективные тесты (например, ТАТ и чернильный тест). Блоты) и фактические объективные тесты производительности (T-данные).
3. Темы
3.1. Нормы
Смысл баллов личностного теста трудно интерпретировать в прямом смысле. По этой причине производители личностных тестов прилагают значительные усилия для создания норм, обеспечивающих сравнительную основу для интерпретации результатов тестов респондентов. Общие форматы для этих норм включают перцентильные ранги, z-баллы, sten-баллы и другие формы стандартизированных баллов.
3.2. Разработка тестов
На тему разработки личностных тестов было проведено значительное количество исследований и размышлений. Разработка личностных тестов, как правило, представляет собой итеративный процесс, при котором тест постепенно совершенствуется. Разработка тестов может осуществляться на теоретических или статистических основаниях. Обычно используются три общие стратегии: индуктивная, дедуктивная и эмпирическая. [10] Шкалы, созданные сегодня, часто включают элементы всех трех методов.
Построение дедуктивной оценки начинается с выбора области или построения для измерения. [11] Конструкция тщательно определяется экспертами, и создаются элементы, которые полностью отражают все атрибуты определения конструкции. [11] Затем элементы теста выбираются или исключаются на основе того, что приведет к наибольшей внутренней валидности шкалы. Меры, созданные с помощью дедуктивной методологии, в равной степени действительны и требуют значительно меньше времени для построения по сравнению с индуктивными и эмпирическими мерами. Четко сформулированные и обоснованные вопросы, возникающие в результате этого процесса, облегчают понимание лица, проводящего оценку. Хотя тонкие элементы могут быть созданы с помощью дедуктивного процесса, [12] эти меры часто не так способны обнаружить ложь, как другие методы построения оценки личности. [11]
Построение индуктивной оценки начинается с создания множества разнообразных заданий. Элементы, созданные для индуктивной меры, не предназначены для представления какой-либо теории или конструкции в частности. После того, как элементы созданы, они распределяются среди большой группы участников. Это позволяет исследователям анализировать естественные отношения между вопросами и маркировать компоненты шкалы в зависимости от того, как вопросы группируются вместе. Для определения конструктов, оцениваемых с помощью меры, можно использовать несколько статистических методов. Исследовательский факторный анализ и подтверждающий факторный анализ — два наиболее распространенных метода сокращения данных, которые позволяют исследователям создавать шкалы на основе ответов на исходные вопросы.
С помощью этого метода была разработана пятифакторная модель личности. [13] Расширенные статистические методы включают возможность обнаружения ранее не идентифицированных или неожиданных взаимосвязей между элементами или конструкциями. Это также может позволить разработать тонкие элементы, которые мешают испытуемым узнать, что измеряется, и может представлять фактическую структуру конструкции лучше, чем заранее разработанная теория. [14] Критические замечания включают в себя уязвимость к обнаружению взаимосвязей элементов, которые не применимы к более широкой совокупности, трудности с определением того, что может быть измерено в каждом компоненте, из-за запутанных взаимосвязей элементов или конструктов, которые не были полностью учтены в первоначально созданных вопросах. [15]
Эмпирически полученные оценки личности требуют статистических методов. Одной из центральных целей эмпирической оценки личности является создание теста, достоверно различающего два различных измерения личности. Для построения эмпирических тестов может потребоваться много времени. Чтобы убедиться, что тест измеряет то, что он должен измерять, психологи сначала собирают данные через отчеты самих себя или наблюдателей, в идеале от большого числа участников.
3.3. Отчеты о себе и наблюдателе
Личностный тест можно проводить непосредственно оцениваемому лицу или наблюдателю. В самоотчете человек отвечает на элементы личности, поскольку они относятся к самому человеку. Обычно используются самоотчеты. В отчете наблюдателя человек реагирует на элементы личности, поскольку эти элементы относятся к кому-то другому. Чтобы получить наиболее точные результаты, наблюдатель должен знать оцениваемого человека. Объединение оценок самоотчета и отчета наблюдателя может уменьшить количество ошибок, обеспечивая более точное описание оцениваемого человека. Самостоятельные отчеты и отчеты наблюдателей, как правило, дают аналогичные результаты, что подтверждает их достоверность. [16]
3.4. Отчеты о прямом наблюдении
Прямое наблюдение предполагает, что вторая сторона непосредственно наблюдает и оценивает кого-то другого. Вторая сторона наблюдает, как объект наблюдения ведет себя в определенных ситуациях (например, как ребенок ведет себя на школьном дворе во время перемены). Наблюдения могут происходить в естественной (например, на школьном дворе) или искусственной обстановке (лаборатория социальной психологии). Непосредственное наблюдение может помочь выявить кандидатов на работу (например, образцы работ 9).0015 [17] ), которые, вероятно, будут иметь успех или материнскую привязанность у маленьких детей (например, странная ситуация Мэри Эйнсворт). Цель метода состоит в том, чтобы непосредственно наблюдать подлинных поведенческих моделей цели. Ограничение прямого наблюдения заключается в том, что целевые лица могут изменить свое поведение, потому что они знают, что за ними наблюдают. [18] Второе ограничение заключается в том, что некоторые поведенческие черты труднее наблюдать (например, искренность), чем другие (например, общительность). Третье ограничение заключается в том, что прямое наблюдение является более дорогим и трудоемким, чем ряд других методов (например, самоотчет). [16]
3.5. Личностные тесты на рабочем месте
Личностные тесты могут предсказать, как соискатель будет действовать в некоторых ситуациях на рабочем месте. Добросовестность — одна из черт характера «Большой пятерки». Люди с более высокой чертой покладистости, как правило, менее склонны драться или спорить с другими сотрудниками. Существует вероятность того, что заявитель может подделать ответы на вопросы личностного теста, чтобы заявитель выглядел более привлекательным для организации-работодателя, чем он есть на самом деле. [19]
3.6. Оценка теста
Существует несколько критериев для оценки теста личности . Чтобы тест был успешным, пользователи должны быть уверены, что (а) результаты теста воспроизводимы и (б) тест измеряет то, что его создатели намеревались измерить. По сути, ожидается, что тест личности продемонстрирует надежность и достоверность. Надежность относится к степени, в которой результаты теста, если тест проводится с образцом дважды в течение короткого периода времени, будут одинаковыми при обоих введениях. Валидность теста относится к доказательствам того, что тест измеряет конструкт (например, невротизм), который он должен измерять. [20]
3.7. Анализ
Ответ респондента используется для проведения анализа. Анализ данных — длительный процесс. Здесь используются две основные теории; классическая теория тестов (CTT), используемая для наблюдаемой оценки, [21] , и теория ответов на вопросы (IRT), «семейство моделей реакции людей на вопросы». [22] [23] Эти две теории сосредоточены на разных «уровнях» ответов, и исследователям предлагается использовать обе, чтобы полностью оценить их результаты.
3.8. Отсутствие ответа
Во-первых, необходимо рассмотреть отсутствие ответа по пункту. Неответом может быть либо единица , когда человек не ответил ни на один из n пунктов, либо пункт , т. е. индивидуальный вопрос. Неответ подразделения обычно рассматривается как исключение. [24] Отсутствие ответа на вопросник должно обрабатываться методом вменения – используемый метод может различаться между элементами теста и вопросника.
3.9. Подсчет баллов
Обычный метод подсчета баллов заключается в присвоении «0» за неправильный ответ и «1» за правильный ответ. Когда тесты имеют больше вариантов ответов (например, элементы с несколькими вариантами ответов), «0» — неверно, «1» — частично верно и «2» — правильно. [24] Личностные тесты также могут оцениваться с использованием размерного (нормативного) или типологического (ипсативного) подхода. Многомерные подходы, такие как «Большая пятерка», описывают личность как набор непрерывных измерений, по которым люди различаются. На основе баллов по пунктам вычисляется «наблюдаемый» балл. Обычно это определяется путем суммирования невзвешенных баллов по пунктам.
4. Критика и полемика
4.1. Личность в сравнении с социальными факторами
В 1960-х и 1970-х годах некоторые психологи отвергли саму идею личности, считая поведение в значительной степени зависящим от контекста. [25] Эта идея была поддержана тем фактом, что личность часто не предсказывает поведение в конкретных контекстах. Однако более обширные исследования показали, что, когда поведение агрегировано в разных контекстах, эта личность может быть хорошим предиктором поведения от скромного до хорошего. В настоящее время почти все психологи признают, что на поведение влияют как социальные, так и индивидуальные факторы различий (т. е. личностные особенности). В настоящее время споры больше касаются относительной важности каждого из этих факторов и того, как эти факторы взаимодействуют.
4.2. Респондент Фальсификация
Одна из проблем с самоотчетными показателями личности заключается в том, что респонденты часто могут искажать свои ответы. [26] Эмоциональные тесты, в частности, теоретически могут стать жертвой ненадежных результатов из-за того, что люди стремятся выбрать ответ, который, по их мнению, лучше всего подходит для идеального персонажа и, следовательно, не соответствует их истинному ответу. Это особенно проблематично в контексте занятости и других контекстах, где принимаются важные решения и есть стимул представить себя в выгодном свете.
Работа в экспериментальных условиях [27] также показала, что, когда образцы студентов просили намеренно симулировать личностный тест, они ясно продемонстрировали, что способны на это. Hogan, Barett and Hogan (2007) [28] проанализировали данные 5266 заявителей, которые прошли личностный тест на основе Большой пятерки. При первом обращении претенденты были отклонены. Через шесть месяцев заявители повторно подали заявку и прошли тот же личностный тест. Ответы на личностные тесты сравнивались, и между ответами не было существенной разницы.
Так что на практике большинство людей не сильно искажают. Тем не менее, исследователь должен быть готов к таким возможностям. Также иногда участники думают, что результаты тестов более достоверны, чем они есть на самом деле, потому что им нравятся результаты, которые они получают. Люди хотят верить, что положительные черты, о которых говорят результаты тестов, действительно присутствуют в их личности. Это приводит к искажению результатов мнений людей о достоверности таких тестов.
Было принято несколько стратегий по сокращению фальсификаций респондентов. Одна из стратегий включает предоставление во время теста предупреждения о том, что существуют методы обнаружения фальсификации и что обнаружение приведет к негативным последствиям для респондента (например, отказ от кандидатуры на работу). Были приняты форматы заданий с принудительным выбором (ипсативное тестирование), которые требуют от респондентов выбора между альтернативами, имеющими равную социальную желательность. Часто включаются шкалы социальной желательности и лжи, которые выявляют определенные модели ответов, хотя они часто смешиваются с истинной изменчивостью социальной желательности.
Совсем недавно подходы, основанные на теории ответов элементов, были успешно приняты для идентификации профилей ответов элементов, которые помечают мошенников. Другие исследователи изучают время ответов на электронные тесты для оценки фальсификации. Хотя на практике люди могут притворяться, они редко делают это на сколько-нибудь значительном уровне. Успешно подделывать означает знать, каким был бы идеальный ответ. Даже в таких простых вещах, как напористость, люди, которые не напористы и пытаются казаться настойчивыми, часто одобряют не те пункты. Это происходит потому, что неуверенные в себе люди путают утверждение с агрессией, гневом, оппозиционным поведением и т. д.
4.3. Psychological Research
Исследование важности личности и интеллекта в образовании свидетельствует о том, что, когда другие дают оценку личности, а не самооценку, результат почти в четыре раза точнее для прогнозирования оценок. [29]
4.4. Дополнительные приложения
Исследование, проведенное Американской ассоциацией менеджмента, показывает, что 39 процентов опрошенных компаний используют личностные тесты как часть процесса найма. Однако ипсативные личностные тесты часто неправильно используются при найме и отборе, когда к ним ошибочно относятся как к нормативным меркам. [30]
Все больше людей используют личностные тесты для оценки своих деловых партнеров, свиданий и супругов. Продавцы используют личностное тестирование, чтобы лучше понять потребности своих клиентов и получить конкурентное преимущество при заключении сделок. Студенты колледжей начали использовать личностные тесты для оценки своих соседей по комнате. Юристы начинают использовать личностные тесты для анализа преступного поведения, судебного профилирования, допроса свидетелей и выбора присяжных.
4.5. Dangers
Личностные тесты существуют уже давно, но только в 1988 году, когда в Соединенных Штатах стало незаконным использование полиграфа для работодателей, мы стали свидетелями широкого использования личностных тестов. [31] Идея этих личностных тестов заключается в том, что работодатели могут снизить текучесть кадров и предотвратить экономические потери в виде людей, склонных к воровству, злоупотреблению наркотиками, эмоциональным расстройствам или насилию на рабочем месте.
Работодатели также могут рассматривать личностные тесты как более точную оценку поведенческих характеристик кандидата по сравнению с рекомендациями по трудоустройству. Но проблема с использованием личностных тестов в качестве инструмента найма заключается в том, что эффективность работы человека в одной среде будет переноситься в другую рабочую среду. Однако реальность такова, что окружающая среда играет решающую роль в определении производительности труда, и не все среды создаются одинаково. Одна из опасностей использования личностных тестов заключается в том, что результаты могут быть искажены в зависимости от настроения человека, поэтому хорошие кандидаты потенциально могут быть отсеяны из-за неблагоприятных ответов, отражающих это настроение.
Еще одна опасность личностных тестов заключается в том, что они могут давать ложноотрицательные результаты (т. е. честных людей называют нечестными), особенно в тех случаях, когда присутствует стресс со стороны заявителя. Существует также проблема конфиденциальности, которая заставляет соискателей раскрывать личные мысли и чувства в своих ответах, которые, кажется, становятся условием для приема на работу. Еще одной опасностью личностных тестов является незаконная дискриминация определенных групп под видом личностного теста. [32]
4.6. Примеры
- Первым современным личностным тестом был лист личных данных Вудворта, который впервые был использован в 1919 году. Он был разработан, чтобы помочь армии Соединенных Штатов отсеивать новобранцев, которые могут быть подвержены контузии.
- Тест чернильных пятен Роршаха был введен в 1921 году как способ определения личности путем интерпретации чернильных пятен.
- Тематический апперцептивный тест был заказан Управлением стратегических служб (OSS) в 1930-х годов для выявления лиц, которые могут быть подвержены влиянию вражеской разведки.
- Миннесотский многофазный опросник личности был опубликован в 1942 году как способ помочь в оценке психопатологии в клинических условиях. Его также можно использовать для оценки пяти факторов психопатологии личности (PSY-5), [33] , которые аналогичны пятифакторной модели (FFM; или личностным чертам Большой пятерки). Эти пять шкал MMPI-2 включают агрессивность, психотизм, несдержанность, негативную эмоциональность/невротизм и интроверсию/низкую позитивную эмоциональность.
- Индикатор типов Майерса-Бриггса (MBTI) представляет собой опросник, предназначенный для измерения психологических предпочтений в том, как люди воспринимают мир и принимают решения. Этот индикаторный тест с 16 типами основан на психологических типах Карла Юнга, разработанном во время Второй мировой войны Изабель Майерс и Кэтрин Бриггс. Индикатор 16-ти типов включает в себя комбинацию Экстраверсия-Интроверсия, Ощущение-Интуиция, Мышление-Чувство и Суждение-Восприятие. MBTI использует 2 противоположных поведенческих подразделения по 4 шкалам, что дает «тип личности».
- OAD Survey — это список прилагательных слов, предназначенный для измерения семи связанных с работой личностных качеств и поведения на работе: напористость — уступчивость, экстраверсия — интроверсия, терпение — нетерпение, деталь — широкий, высокая универсальность — низкая универсальность, низкий эмоциональный IQ — высокий эмоциональный IQ, Низкая креативность-высокая креативность. Впервые он был опубликован в 1990 году с периодическими пересмотрами норм, чтобы гарантировать достоверность шкалы, надежность и беспристрастность.
- Сортировщик темперамента Кейрси, разработанный Дэвидом Кейрси, создан под влиянием шестнадцати типов Изабель Майерс и четырех типов Эрнста Кречмера.
- Тест истинных цветов, разработанный Доном Лоури в 1978 году, основан на работе Дэвида Кейрси в его книге «Пожалуйста, поймите меня », а также на индикаторе типа Майерс-Бриггс и предоставляет модель для понимания типов личности с использованием синего цвета. , золотой, оранжевый и зеленый, чтобы представить четыре основных темперамента личности. [34]
- Опросник 16PF (16PF) был разработан Рэймондом Кеттеллом и его коллегами в 1940-х и 1950-х годах в попытке обнаружить основные черты человеческой личности с использованием научной методологии. Впервые тест был опубликован в 1949, и в настоящее время находится в 5-м издании, опубликованном в 1994 году. Он используется в самых разных условиях для индивидуального и супружеского консультирования, консультирования по вопросам карьеры и развития сотрудников, в образовательных учреждениях и для фундаментальных исследований.
- Тест EQSQ, разработанный Саймоном Бэроном-Коэном, Салли Уилрайт основывается на эмпатически-систематизирующей теории мужского и женского типов мозга.
- Опросник личности и предпочтений (PAPI), первоначально разработанный доктором Максом Костиком, профессором промышленной психологии в Бостонском государственном колледже, штат Массачусетс, США, в начале 19 века.60s оценивает поведение и предпочтительные стили работы людей.
- Инвентарь развертывания силы, разработанный Элиасом Портером в 1971 году и основанный на его теории осознания отношений. Портер был первым известным специалистом по психометрии, который использовал цвета (красный, зеленый и синий) в качестве ярлыков для передачи результатов личностного теста. [35]
- Ньюкаслский оценщик личности (NPA), созданный Дэниелом Неттлом, представляет собой короткий опросник, предназначенный для количественной оценки личности по пяти параметрам: экстраверсия, невротизм, добросовестность, доброжелательность и открытость. [36]
- Оценка DISC основана на исследовании Уильяма Моултона Марстона и более поздней работе Джона Гриера и определяет четыре типа личности: доминирование; Влияние; Стабильность и Сознательность. Он широко используется в компаниях из списка Fortune 500, коммерческих и некоммерческих организациях.
- Профиль личности Уинслоу измеряет 24 черты по децильной шкале. Он использовался в Национальной футбольной лиге, Национальной баскетбольной ассоциации, Национальной хоккейной лиге и в каждом драфте Высшей бейсбольной лиги за последние 30 лет.0015 [37] и может быть взят онлайн для личного развития. [38]
- Другие личностные тесты включают Профиль Форте, Клинический многоосевой опросник Миллона, Анкету личности Айзенка, Шкалы личности шведских университетов, Тест руки Эдвина Э. Вагнера и Эннеаграмму личности.
- Пересмотренный опросник личности HEXACO (HEXACO PI-R) основан на модели структуры личности HEXACO, которая состоит из шести доменов, пяти доменов модели Большой пятерки, а также домена Честность-Скромность. [39]
- Опросник личности для DSM-5 (PID-5) был разработан в сентябре 2012 года Рабочей группой DSM-5 по личности и расстройствам личности в отношении модели личностных черт, предложенной для DSM-5. PID-5 включает 25 неадекватных черт личности, определенных Крюгером, Дерринджером, Марконом, Уотсоном и Скодолом. [40]
- The Process Communication Model (PCM), разработанная Тайби Калером при финансовой поддержке НАСА, [41] использовалась для помощи в выборе космонавтов шаттла. Теперь это неклиническая методология оценки личности, коммуникации и управления, которая теперь применяется к корпоративному управлению, межличностным коммуникациям, обучению и анализу взаимодействия в колл-центре в реальном времени [42] [43] среди прочего.
- Метод Биркмана (ТБМ) был разработан Роджером У. Биркманом в конце 1940-х годов. Инструмент состоит из десяти шкал, описывающих «профессиональные предпочтения» (Интересы), 11 шкал, описывающих «эффективное поведение» (Обычное поведение), и 11 шкал, описывающих межличностные и экологические ожидания (Потребности). Соответствующий набор из 11 значений шкалы был получен для описания «неэффективного поведения» (стрессового поведения). ТБМ был создан эмпирическим путем. Психологическая модель наиболее тесно связана с творчеством Курта Левина. Профилирование профессий состоит из 22 групп профессий с более чем 200 связанными названиями профессий, подключенными к O*Net.
- Международный пул личностных характеристик (IPIP) представляет собой общедоступный набор из более чем 2000 личностных характеристик, которые можно использовать для измерения многих личностных переменных, включая пятифакторную модель. [44]
- В исследовании темперамента Гилфорда-Циммермана изучались 10 факторов, представляющих нормальную личность, и оно использовалось как в лонгитюдных исследованиях, так и для изучения профилей личности итальянских пилотов. [45] [46] [47]
4.7. Личностные тесты Пятифакторной модели
Различные типы личностных черт Большой пятерки:
- NEO PI-R, или пересмотренный опросник личности NEO, является одним из наиболее важных показателей Пятифакторной модели (FFM). Мера была создана Костой и МакКрэем и содержит 240 элементов в виде предложений. Коста и МакКрей разделили каждую из пяти областей на шесть аспектов каждая, всего 30 аспектов, и изменили способ измерения FFM. [48]
- Форма рейтинга пятифакторной модели (FFMRF) была разработана Lynam и Widiger в 2001 году как более короткая альтернатива NEO PI-R. Форма состоит из 30 граней, по 6 граней на каждый из факторов Большой пятерки. [49]
- Опросник личности из десяти пунктов (TIPI) и Опросник личности из пяти пунктов (FIPI) представляют собой очень сокращенные формы рейтинга личностных черт Большой пятерки. [50]
- Пятифакторный опросник личности – дети (FFPI-C) был разработан для измерения личностных качеств у детей на основе пятифакторной модели (FFM). [51]
- Опросник Большой пятерки (BFI), разработанный Джоном, Донахью и Кентлом, представляет собой анкету для самоотчета из 44 пунктов, состоящую из прилагательных, которые оценивают домены Пятифакторной модели (FFM).