Идентификация в психологии: механизм, способы, развитие
Идентификация в психологии — механизм восприятия чувств, эмоций, мнений, убеждений, знаний, мировоззрений от авторитетов, кумиров. Наиболее активно она проявляется в детстве. С этапами становления личности он замедляется. Понятие имеет множество трактовок, обозначений, особенностей, которые были отмечены за время изучения данного термина, его развития.
Понятие и суть
Идентификация — отождествление одного человека с другим или несколькими особями из одной социальной группы. Один индивид уподобляется другому, перенимает некоторые его привычки, особенности поведения, мировоззрение, убеждения.
История открытия и изучения
Термин «идентификация» имеет разные трактовки, особенности. По учениям Зигмунда Фрейда, это:
- Защитная реакция при страхе перед наказанием за агрессивные или сексуальные влечения.
- Бессознательная идентичность одного субъекта с другим, мотив которой отражается в страхе потерять любовь.
В психоанализе идентификация имеет эмоциональный характер. Она является единственным механизмом, с помощью которого формируется личность. На бессознательном уровне воспроизводится родительский прототип.
С точки зрения бихевиористов идентификация связана с понятием:
- теории ролей;
- формирования, подкрепления вторичных потребностей;
- когнитивизма.
Идентификация проявляется на сознательном и бессознательном уровне.
Механизм развития
Идентификация — единственный механизм формирования личности. Его называют способом отождествления объектов. С его помощью человек присваивает разные мотивы, отношения, чувства, присущие другим. Объектом для подражания могут быть только кумиры.
С помощью данного механизма один индивид перевоплощается в другого. При взрослении развивается ответвление от этого механизма. Происходит личностная идентификация.
Структура и функции
Структура:
- Возникновение эмоциональной связи с объектом, который вызывает симпатию, уважение. Происходит примерка его ощущений.
- Восприятие человека как самого себя. Происходит перенос личного Я в чужое. Происходит запоминание манеры общения, особенностей поведения, принятие духовных ценностей, убеждений, интересов, жизненных ориентиров.
- Постановка собственного Я на место другого человека. Происходит проективная идентификация, при которой другому индивиду придаются личные черты характера, чувства, желания.
Функции:
- Защита. Человек составляет представление о ком-то другом, как о самом себе. Например, отец всегда хотел стать музыкантом, но работает на заводе. Личный жизненный опыт он совместит со знаниями, чтобы поставить сына на тот жизненный путь, который хотел пройти сам.
- Адаптация. Чтобы стать похожим на другого, индивид перенимает его черты. У человека может появиться желание заимствовать разные черты у группы людей. Данная функция работает с рождения. Постепенно личность впитывает разные черты характера, убеждения, взгляды и ценности, обрабатывает их, выделят личные качества, находит свое место в обществе.
Виды
Среди всех видов идентификации можно выделить первичную и вторичную. Первая относится к взаимодействиям ребенка с матерью, с родителем того же пола, что и он сам. Второй подразумевает связь ребенка с окружающими, который находятся рядом с ним. Существуют и другие виды идентификации.
Ситуативная
Проявляется у взрослых при проведении совещаний, знакомстве с новыми людьми и детей во время игр со сверстниками. Индивид хочет временно стать похожим на человека, который важен для него в конкретной ситуации.
Групповая
Устойчивый тип идентификации. Индивид придерживается ценностей, взглядов, убеждений определенной группы людей. Он продолжает их придерживаться и находясь далеко от группы. Иногда групповая идентичность проявляется ситуативно, поверхностно. Индивид не желает принимать интересы, убеждения группы, считает свои собственные суждения преобладающими. При выходе за границы группы, его поведение резко изменяется.
Культурная
Отождествление человека с культурой общества. Для индивида важно найти баланс между своим внутренним и внешним миром. Человек должен осознать собственный потенциал в рамках окружающего мира, действующих законах общества. Он должен принять ценности, нормы окружающего мира.
Социальная
Восприятие индивида себя как важного элемента общества. Он думает, что является неким социальным агентом, ощущает собственную принадлежность к какой-либо социальной группе, чувствует свою важность там, может говорить от лица участников сообщества.
Личностная
Коллективисткая
Формируется во время работы в коллективе. При совместном выполнении обязанностей проблемы, переживания, эмоции одного человека передаются его коллегам. Постепенно они становятся общим мотивом. Данный тип идентификации проявляется в сочувствии, соучастии. Участники одного коллектива стремятся разделить неудачи и успехи других членов рабочей группы.
Половая
Проявляется в раннем возрасте. Ребенок начинает осознавать, что он относится к определенному полу. Пик проявления интереса к собственному телу наблюдается в возрасте 2–3 лет.
Гендерная
Осознание гендерной принадлежности. Часто случаются ситуации, когда гендер не совпадает с полом. С помощью такой идентичности индивид может ответить себе, кем он себя ощущает — мужчиной или женщиной.Стадии
Этапы отождествления со стороны криминалистики:
- Подготовка. Эксперты должны изучить имеющиеся данные о конкретном человеке, оценить информацию, отсеять бесполезные, лживые сведения. Если информации достаточно, составляется план проведения исследований, подготавливаются технические средства.
- Аналитика. Специалист начинает изучение свойств, признаков объектов и субъектов, которые замешаны в деле.
- Эксперимент. Он нужен, чтобы получить образцы изучаемых субъектов.
- Сравнение. Этап отождествления объектов.
Последняя стадия — обобщение полученной информации, ее анализ, составление выводов, фиксация результатов. Итоги экспертизы фиксируются в специальных актах.
Методы
Чтобы определить соответствие личности по определенным признакам (частным, общим), криминалисты применяют разные методики, которые можно разделить на динамические и статические. Последние объединяют физиологические и биологические особенности определенного человека:
- рисунок радужки, сетчатки;
- пропорции лица, его черты, форма;
- отпечатки пальцев, ладони;
- личная подпись, почерк;
- пропорции тела;
- размеры ног, рук.
Эффективный метод идентификации личности — дактилоскопия. Следующая после нее — сравнение по признакам внешности:
- характеристикам плеч;
- особенностям конечностей, спины и морщин;
- форме ушной раковины;
- специфики груди;
- росту;
- количеству зубов;
- общему типу телосложения.
Динамические методики включают изучение проявлений личности, связанных с поведением:
- мимики, речи;
- осанки, голоса;
- походки, позы;
- жестов.
Для быстрого получения результата методики комбинируются.
Механизм идентификации свойствен незрелой личности. Запускается он с раннего детства. С его помощью ребенок осознает свой пол, выбирает гендер, задает первых кумиров, у которых будет перенимать основные черты характера. С возрастом формируется личное Я и процесс идентификации останавливается.
Что такое идентификация в психологии простыми словами с примерами
Идентификация – значимое понятие психологической науки. Это механизм отражения внешности, поведения, ценностей и мнений сторонних людей. Процесс частично осознается личностью, но основная масса трансформаций происходит подсознательно. Для изучения феномен важен тем, что, владея навыками идентификации можно установить эффективные коммуникации с любым психически здоровым человеком.
В этой статье:
Что такое идентификацияИдентификация в повседневной жизниКак работать с идентификациейВиды идентификации личностиПоложительное и негативное влияние идентификации на развитие личности
Что такое идентификация
Фото автора Dimitry Zub: Pexels
Идентификация в повседневной жизни – это выражение бессознательного переноса человеком черт, ценностей, взглядов другого человека. С этой точки зрения идентификация является частью социального обучения.
Ученик (личность) может использовать учителя (вторую личность) в качестве модели для идентификации с точки зрения морального поведения и установочных норм и, таким образом, узнать гораздо больше, чем в своей обычной жизненной обстановке.
Идентификация может иметь положительную и негативную стороны. Например:
- ты общаешься с группой людей, которые увлекаются чтением полезной литературы, стремятся повысить собственную эффективность, и в целом, стать успешными. Подсознательно ты будешь стремиться перенять часть их поведения и энергии для достижения результата;
- ты знакомишься с новой подругой, которая придерживается принципов здорового питания, занимается спортом и своей внешностью. Здоровые люди, как правило, притягивают взгляды и становятся объектом для подражания. Ты и сама не заметишь, как тоже начнешь готовить более полезную еду;
Идентификация (психологическая защита)
- в негативном ключе идентификация работает так: в молодежных группах, где лидер может, например, вдохновить других членов группы на преступные действия, которые они не совершили бы без его подстрекательства.
Согласно психодинамическим теориям, идентификация может происходить через присоединение и принятие. В первом случае (интроективная идентификация) человек берет черты другого, как бы присоединяясь к его личности, а во-втором (проективная идентификация) интерпретирует их с целью управления своими чувствами, ценностями и взглядами.
Идентификация в повседневной жизни
Самая ранняя идентификация происходит при рождении ребенка. Младенец не может отличить себя от матери, но переживает общение с ней как с симбиотической сущностью, в которой «Я» всемогуще и безгранично. Этот тип идентификации также содержит аспект орального включения: ребенку принадлежит все, что ему хочется положить в рот, в первую очередь грудь матери, в то время как его внешний мир мысленно строится вокруг того, что он отвергает или выплевывает.
Именно с этого периода закладываются базовые личностные особенности: доверие к миру, особенности эмоциональных реакций и т.д.
Есть примеры феномена, понимание которых необходимо для интерпретации поступков личности. Например:
- предполагается, что идентификация мальчика с отцом – это идентификация, связанная с тем, что он одновременно боится и уважает его. Благодаря этому процессу мальчик перенимает нормы и ценности, которые отец, в свою очередь, перенял у своего отца. Таким образом формируется личное суперэго;
- идентификация девочки с матерью основана на авторитете и мудрости. Дочь перенимает привычки матери – особенности отношения к детям, к окружающим, к мужу, к делам по хозяйству, к саморазвитию и т.д.;
- идентификация с нападающим. Если на человека нападают, то и он в ответ начнет нападать (физически или психологически). Так работает защитный механизм;
- сопоставление себя с проигравшим. Этот процесс часто формируется в отношениях со старшими братьями и сестрами и товарищами по играм. Ребенок вместо того, чтобы пытаться вступить в схватку, отождествляет себя с напуганным и подавляющим противником: ребенок, подвергшийся лечению врача или другому пугающему обращению, стремится приобретать личность врача, впоследствии выступая в качестве врача со своими младшими братьями и сестрами.
Примеров идентификации множество, но все они важны для понимания поступков людей. Особенно интересен с этой точки зрения самоанализ жизненной ситуации. Посмотри внимательно на поведение своей мамы и попробуй проанализировать, насколько ты повторяешь ее действия. Это касается не только каких-либо слов, жестов, но и поведения. Оцени, насколько твои отношения с молодым человеком похожи на отношения матери с отцом.
Кстати, отец является первым мужчиной дочери. И как папа относится к тебе, так в большинстве случаев будет относиться и будущий муж. Поэтому, перед тем как вступать в серьезные отношения – проведи качественный анализ семейных отношений. Если некоторые аспекты тебя не устраивают, то постарайся построить отношения с молодым человеком, который не обладает чертами отца.
Фото автора Ivan Siarbolin: PexelsКак работать с идентификацией
Есть два вида феномена – подсознательный и осознанный. Подсознательные механизмы требуют долгой коррекционной работы, поскольку формируются еще в детстве, а вот осознанная идентификация позволяет добиваться любых целей в переговорах.
Здесь уместно ввести понятие нейролингвистического программирования (НЛП), при использовании которого можно оказывать влияние на людей. Эта теория позволяет «присоединяться» к другим личностям, мотивируя их на требуемое поведение. Она активно применяется психологами, коучами, бизнесменами и даже врачами.
Итак, механизм осознанной идентификации действует так:
- общаясь с человеком постарайся «увидеть» как он «смотрит» на этот мир. Есть три типа: кинестетик, визуал, аудиал. Есть оппонент употребляет слово «послушай», то значит, он аудиал и легче воспринимает на слух, если слово «посмотри», значит – визуал и т.д.;
- в дальнейшем разговоре идентифицируй себя с личностью оппонента и используй его «взгляды на жизнь» – также говори «послушай» или «посмотри»;
- попробуй отзеркалить жесты. Только постарайся сделать это ненавязчиво, чтобы не оказаться в глупой ситуации;
- отзеркаль манеру разговора и жесты, а также посмотри на темп речи и громкость голоса.
После того, как ты полностью идентифицировалась с человеком, переняла часть его повадок, установить личный контакт и прийти к нужному решению станет гораздо проще. С помощью постоянной практики ты сможешь автоматизировать навыки идентификации и легко строить отношения с любым человеком.
Кроме того, можешь отзеркалить манеру одеваться, носить аксессуары и т.д. Все это позволяет идентифицироваться как с отдельным человеком, так и с группой людей.
Таким образом, идентификация в психологии обозначает психический процесс, посредством которого индивид включает особенности своего окружения в свое эго. Процесс идентификации кажется бессознательным и может глубоко вмешиваться в личность, что в результате приводит к изменениям в ней на протяжении всей жизни.
Виды идентификации личности
Терминология «идентичность» и «идентификация» в психологии, лежит в основе социально – групповой адаптации индивида как личности к внешнему окружению. Идентификация – характеризуется процессами психологического сопоставления индивида к другому или группе. Идентичность – является исходом данного механизма, позволяет адекватно оценить себя, свои слова и поступки, возможность дальнейшего саморазвития.
Согласно концепции психоанализа, известного психолога Зигмунда Фрейда, термин «идентификация» (происхождение от латинского «identificare») обозначает отождествлять, опознавать, устанавливать соответствие. Выделяют два наиболее важных направления психологической идентификации личности: первичный и вторичный.
На ряду с базовыми механизмами подражания, существуют другие методы и виды социализации человека от рождения до полного психологического формирования:
- Личностный. Стремление индивида, сохранение и самоотождествление личной исключительности и индивидуальности, с целью акцентироваться из общей массы. Идентификация человека в любой социальной группе, выражается в желании обладать собственными взглядами, принципами, аспектами поведения;
- Межличностный. Система межличностного социального взаимодействия двух разных личностей, вступивших в первый непосредственный контакт. Характеризуется проявлением эмпатии (эмоциональное сопереживание), в результате непосредственного обмена информацией между друг другом, объединенной общей тематикой общения и взаимопонимания;
- Родительский (эдипальный, полоролевой). Ребенок с детства на бессознательном уровне стремится идентифицировать себя с образцом родителей. Мать и отец являются авторитетным примером, поведенческого, эмоционального, ролевого отождествления;
- Социальный. Субъект стремится представить себя важным объектом в группе сообщества, цель которого является социализация и понимание собственной ценности в данном обществе. Способен один публично выступать в групповых интересах, вести разговор от членов социальной организации, активно участвовать в профессиональной жизни сообщества;
- Проективный. Бессознательные механизмы психической защиты, заключающиеся в попытке влияния одного человека на другого, с целью искаженного восприятия окружающей обстановки. Партнер, с целью манипуляции, пытается проецировать на себя роль лидера, стремясь заставить оппонента в личной беседе, принять собственные фантазии и образ, черты характера, мысли;
- Групповой. Личность пытается активно придерживаться совпадений понятий и правил определенной социальной группы, параллельно собственные убеждения являются доминирующими. Покидая группу, лицо меняет поведение. Данная идентификация характерна в криминалистике, правовой, инженерной сферах деятельности;
- Ситуативный. Вид психологической идентификации носит временный характер, общность индивидов проявляется в процессе установления социально важных контактов. Примером являются: знакомство ребенка со сверстниками и хотеть играть по правилам команды, встреча коллег на совещании, участие в общественных мероприятиях;
- Половой (сексуальный). Половая идентичность протекает естественны путем, проявляется эмоциональным интересом к противоположному полу;
- Гендерный. Поведение личности в социуме, при котором распределяются гендерные роли. Принято идентифицировать гендерную принадлежность с биологическим полом, то есть мужчина и женщина. Поведение личности, когда принадлежность к определенному биологическому полу от рождения и внутреннего самовыражения отличаются, этих людей принято считать трансгендерами;
- Политический. Современное сообщество стремится установить социально-политический порядок, при этом член этой группы отождествляет себя с определенной идеологией. Занимает установленную политическую позицию в социуме (принадлежность к избранной партии, союзу), признает государственную власть (президент, государственная дума, законодательные органы), подчиняется законам (конституция).
Положительное и негативное влияние идентификации на развитие личности
Идентификация в психологии оказывает большое влияние на становление личности, может быть положительной и отрицательной. В процессе механизмов отождествления, человек активно присваивает образы, жизненные позиции, интересы других людей.
Понятие идентичности весьма широко распространено в социальной психологии. Стремление личности подражать правилам социальных групп, является попыткой повысить уровень собственной значимости, успешности, материального благополучия.
Способ повысить свою самооценку, копирование чужого поведение, может оказать негативное влияние на идентификацию человека. Например, проявление расизма, шовинизма, национализма. Человек начинает делить мир других людей на категории, приписывает себе и группе к которой он принадлежит определенные качества, как следствие проявление жестокости, агрессии, садизма.
После просмотра кинофильмов или прочтения интересного бестселлера, происходит подсознательное отождествление индивида с главными героями произведений. Данный механизм проявляется в попытке примерить характер и поведение персонажей, перевоплотиться в них. Формируется положительная и негативная идентичность личности, зависит от психического сопряжения личности с кумиром.
В повседневном общении проявление отрицательной идентификации развивается в процессе общения человека с субъектом, к которому он испытывает страх. Приравнивание себя к такому образу, использование коммуникативных способностей, индивид повышает чувство собственной значимости, срабатывает психологический защитный барьер. Стирается способность к эмпатии, сопереживать чувствам другого человека и откликаться на просьбы о помощи.
Благодаря психологической идентификации происходит формирование тождественности личности, приобретение индивидуальности, развивается мыслительная деятельность, устанавливаются причинно –следственные связи.
Теория идентификации действия в социальной психологии
Определение теории идентификации действия
Люди обычно знают, что они делают, намереваются сделать или сделали в прошлом. То, как люди достигают однозначного понимания своего поведения, весьма примечательно, если учесть разнообразие способов, которыми можно идентифицировать любое действие. «Прохождение теста», например, может быть определено как «демонстрация своих знаний», «получение оценки» или «ответы на вопросы». Теория идентификации действий, разработанная Робином Валлахером и Даниэлем Вегнером, определяет принципы, согласно которым люди принимают идентичность одного действия для своего поведения, и описывает условия, при которых люди сохраняют эту идентичность действия или принимают новую. Взаимодействие этих принципов имеет значение для центральных вопросов социальной психологии, включая саморегуляцию, уязвимость перед социальным влиянием и самооценку.
Идентификация действия и поведение
Потенциальные идентичности для действия, хотя и различаются по многим критериям, иерархически связаны в структуре идентичности. Идентичности более низкого уровня в этой структуре передают детали действия и, таким образом, указывают, как выполняется действие. Идентичности более высокого уровня передают более общее понимание действия, указывая, почему действие выполняется или каковы его последствия и последствия. Уровень идентификации относительен, поэтому то, считается ли конкретная идентичность средством или целью, деталью или следствием, зависит от идентичности, с которой ее сравнивают. Иерархический уровень двух тождеств указывается, когда человек осуществляет одно действие тождества, совершая другое. «Демонстрация своих знаний» — это идентичность более высокого уровня, чем, например, «сдача теста», потому что человек делает первое, выполняя второе, а не наоборот. «Прохождение теста», однако, является высокоуровневой идентичностью по отношению к «ответам на вопросы», поскольку человек проходит тест, отвечая на вопросы.
Идентификация действия важна для личного контроля поведения. Принцип 1 теории утверждает, что действие предпринимается в отношении идентичности действия, которая выделяется в сознании. Это означает, что люди имеют представление о том, что они делают или хотят сделать, и используют эту идентичность действия в качестве точки отсчета для реализации действия и наблюдения за его выполнением. Поскольку идентичности действия существуют на разных уровнях структуры идентичности, этот принцип указывает, что люди могут выполнять действие на разных уровнях. Например, человек может намереваться «выступить с речью» и следить за своим поведением, чтобы увидеть, было ли выполнено это намерение, или человек может намереваться «говорить обдуманным тоном» (идентичность более низкого уровня) или «убеждать других» (личность более высокого уровня) и следить за достижением той идентичности, которая важнее всего в его или ее сознании.
Изменение действия. Идентификация
Действие. Идентификация представляет собой динамический процесс, претерпевающий периоды стабильности и изменения в соответствии с двумя принципами. Принцип 2 утверждает, что, когда доступны как актовая идентичность более низкого, так и более высокого уровня, существует тенденция к тому, чтобы идентичность более высокого уровня стала доминирующей. Это означает, что люди предпочитают думать о своем поведении с точки зрения его целей, результатов и последствий, а не с точки зрения его более механистических компонентов. Таким образом, когда человек имеет только низкоуровневое понимание своего поведения, он или она предрасположены принять более высокоуровневую идентичность, предлагаемую другими людьми или ставшую доступной благодаря контексту действия. Если человека побуждают подумать о деталях своего поведения, например, во время недавнего взаимодействия, он или она чувствителен к тому, как это поведение идентифицируется другими людьми, потому что такая обратная связь может обеспечить более всестороннее (на более высоком уровне) ) понимание поведения. В результате человек может прийти к выводу, что его или ее поведение отражает любую межличностную тенденцию (например, сотрудничество или соревнование), выраженную в обратной связи. Если отзыв носит оценочный характер (т. е. лестный или критический), он может повлиять на самооценку человека. Тенденция принимать новые идентичности высокого уровня в пользу текущих идентичностей более низкого уровня называется процессом эмерджентности.
Поскольку люди действуют на основе своей доминирующей идентичности, процесс эмерджентности может стимулировать новые направления действий. Если человек принимает обратную связь, предполагающую, например, что его или ее поведение отражает соперничество, он или она может искать конкурентные (а не совместные) действия в будущем. Исследования установили актуальность процесса возникновения для изменения поведения, включая разработку новых целей (например, деятельность в колледже) и изменение привычного поведения (например, потребление алкоголя).
Процесс появления может наполнить смыслом даже самое простое действие. Если бы это было единственным средством изменения идентификации действия, умы людей были бы населены все более широкими, абстрактными и оценочными представлениями о том, что они делают и на что они похожи. Однако эта возможность ограничена принципом 3: когда действие не может поддерживаться в своей доминирующей идентичности, существует тенденция к тому, чтобы идентичность более низкого уровня стала доминирующей. Например, человек может намереваться «убедить других», но если действие не будет легко выполнено, ему или ей, возможно, придется думать о действии в терминах более низкого уровня, таких как «продемонстрировать владение фактами», «продемонстрировать искренность». », или «выбери правильные слова». Даже если действие легкое, его детали могут выделиться в сознании, если оно каким-либо образом нарушено. Звуковая система низкого качества, например, может разрушить обычно убедительную привлекательность человека, заставив его или ее думать о ясности своей речи или выборе слов за счет более высокого уровня «убеждения» идентичности. Идентичности более низкого уровня действия также имеют тенденцию становиться сознательными, когда выполнение неизбежно, а не в далеком будущем или далеком прошлом, особенно если действие сложное или сложное.
Оптимальность в действии Идентификация
Принципы теории работают вместе, чтобы обеспечить уровень идентификации, наиболее подходящий или оптимальный для выполнения действия. Существует давление на понимание и контроль действий более высокого уровня, но эмерджентная идентичность уступает место идентичностям более низкого уровня, если оказывается неэффективным руководством для выполнения действия. Но когда контроль над действием восстанавливается на более низком уровне, процесс возникновения снова включается, делая человека чувствительным к идентичностям более высокого уровня (включая те, которые отличаются от первоначальных идентичностей высокого уровня). Со временем и при повторяющихся действиях человек сходится к идентичности на уровне, который позволяет этому человеку выполнять действие в соответствии со своими способностями. Чем сложнее или подвержено сбоям действие, тем ниже оптимальный уровень идентификации. И наоборот, о мастерстве действия свидетельствует оптимальность на высоких уровнях идентификации, когда детали действия объединяются в более крупные единицы действия, которые затем становятся основой для сознательного контроля над действием.
Несмотря на тенденцию к оптимальности, люди иногда определяют то, что они делают, на уровне, не отражающем сложности действия. Возможность неоптимальной идентификации проявляется двояко. Во-первых, контекст действия может сделать доминирующими идентичности более высокого уровня, даже если сложность или незнакомость действия требует идентификации более низкого уровня. Обещание внешнего вознаграждения, угроза наказания, оценка другими людьми и конкуренция, например, привлекают внимание к результатам, последствиям и другим значениям более высокого уровня действия и, таким образом, могут ухудшить выполнение сложных задач, требующих внимания. к деталям более низкого уровня. Во-вторых, легкое действие может быть нарушено, если каким-либо образом (например, прерывание, словесная инструкция) привлечь внимание к его более низкоуровневым аспектам. Низкоуровневые тождества не только не нужны для простого в сопровождении действия, они также могут разобрать действие, обычно интегрированное с пониманием более высокого уровня. В обоих случаях неоптимальная идентификация не только снижает производительность, но также способствует возникновению беспокойства и застенчивости.
Индивидуальные различия
Валлахер и Вегнер разработали шкалу, форму поведенческой идентификации, для оценки характерного уровня идентификации людей. Исследования с использованием этой шкалы выявили теоретически значимые различия между людьми, которые склонны определять свои действия в терминах относительно высокого уровня (агенты высокого уровня), и теми, кто обычно определяет свои действия в терминах более низкого уровня (агенты низкого уровня). В частности, агенты низшего уровня демонстрируют меньший опыт в различных сферах деятельности, имеют более слабое чувство личного контроля, более импульсивны, более уязвимы для социального влияния, менее уверены в своих личностных качествах и имеют менее устойчивая самооценка.
Идентификация действия как динамическая система
Подчеркивая связь между ментальными представлениями и поведением, теория идентификации действия имеет явное отношение к моделям саморегуляции. Но теория также изображает процессы, подобные работе самоорганизующихся динамических систем во многих областях науки. Таким образом, действие можно рассматривать как набор взаимозависимых элементов (идентичностей более низкого уровня), которые влияют друг на друга для достижения согласованного состояния макроуровня (идентичности более высокого уровня). Взаимодействие между принципами 2 и 3, тем временем, фиксирует повторяющиеся эпизоды возникновения и разборки, лежащие в основе эволюции сложных систем. Этот динамический сценарий был использован социальными психологами в последние годы для установления сходства между очень разными темами, от формирования самооценки до развития социальных норм и ценностей в обществе.
Ссылки:
- Валлахер, Р. Р., и Кауфман, Дж. (1996). Динамика идентификации действия: изменчивость и структура в ментальном представлении поведения. В П. М. Голлвитцер и Дж. А. Барг (ред.), Психология действия (стр. 260–282). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- Валлахер, Р. Р., и Новак, А. (2007). Динамическая социальная психология: поиск порядка в потоке человеческого опыта. В AW Kruglanski & ET Higgins (Eds.), Социальная психология: Справочник по основным принципам (2-е изд., стр. 734-758). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- Валлахер Р.Р. и Вегнер Д.М. (1987). Что люди думают, что они делают? Идентификация действия и поведение человека. Психологический обзор, 94, 3-15.
- Валлахер Р.Р. и Вегнер Д.М. (1989). Уровни личного агентства: Индивидуальные вариации в идентификации действия. Журнал личности и социальной психологии, 57,660-671.
Психология опознания свидетелей
Исследования показывают распространенность ошибочных опознаний, в то время как эксперты пытаются посоветовать присяжным соответствующие факторы, которые следует учитывать при оценке данного опознания.
Пол Бергман, профессор юридической школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
Когнитивные психологи провели буквально тысячи экспериментов по изучению факторов, которые могут повлиять на точность свидетельских показаний идентификации. Эти эксперименты дают нам основания скептически относиться к преступлению. жертва, которая указывает на ответчика в суде и исповедует уверенность. (Информацию о процессе опознания в уголовных делах см. на странице Ноло, посвященной вопросам опознания очевидцев.)
Даже опознания что звучит вполне убедительно, можно ошибиться. Человеческая память не действует как машина, точно записывающая, сохраняющая и извлекающая изображения по запросу. очевидцы, как и все мы, конструируют и интерпретируют то, что видят так, как видят. И Процесс построения и интерпретации происходит далеко за пределами самого события. В качестве один эксперт говорит: «Некоторые воспоминания являются разработками, созданными свидетелями время, основанное на их собственных объяснениях того, что должно было произойти, и предложения других» (Гейзельман, 9 лет).0057 Показания экспертов-очевидцев, стр. 74-75, Eagle Publishers, 1995.)
Факторы, ведущие к ошибочной идентификации
Некоторые факторы, связанные с ошибочной идентификацией являются вопросами здравого смысла и повседневного опыта. Например, все мы осознать трудность точной идентификации на основе «быстрого взгляд» в отличие от «долгого взгляда». Точно так же вам не нужно быть ученому-когнитивисту знать, что освещение, расстояние и физическое состояние свидетеля состояние (например, усталость) также может поставить под угрозу идентификацию. Но вот некоторые из менее очевидных факторов, которые заставили очевидцев сделать ошибки:
Стресс. Хотя многие люди склонны считать, что «стресс обостряет чувства», исследования постоянно показывают, что люди, находящиеся в состоянии стресса, когда они наблюдают за событием, с большей вероятностью ошибочно определят виновного.
Наличие оружия. Свидетели, столкнувшиеся с оружием, склонны сосредотачиваться на оружие, а не того, кто его держит.
Доверительный уровень. Очевидцы, выражающие большую уверенность в своих идентификации не более точны, чем те, кто допускает неуверенность. Уверенные очевидцы иногда имеют более высокий уровень ошибок.
Межрасовая идентификация. Очевидцы менее точны, когда их просят идентифицировать кто-то другой расы. Этот фактор влияет на представителей всех расовых групп.
Давление на выбор. Очевидцы чаще делают ошибки, когда чувствуют давление, требующее опознания, даже если им говорят, что они не должны сделать выбор.
Влияние после факт. Очевидцы чаще делают ошибки, когда пересказывают события с другие наблюдатели. В этих ситуациях свидетели могут изменить свои воспоминания так, что они могут быть в согласии с другими.
Перенос. Очевидцы могут ошибиться в идентификации, потому что они видели человека, которого они идентифицируют, в другом случае.
Несколько преступников. Точность идентификации снижается по мере увеличения количества количество людей, участвующих в мероприятии, увеличивается.
Отсутствие «повышения занятости». очевидцев, которые регулярно общаются с общественностью (кассиры в магазинах, банковские служащие) умеют идентифицировать себя не лучше, чем другие люди.
Выявление ошибок с помощью экспертов
Многие когнитивные психологи не только научных экспериментов, но и давать показания в качестве свидетелей-экспертов в суде. На основе факторы, сопутствующие совершению преступления, они могут свидетельствовать о том, как эти факторы могли повлиять на способность очевидца сделать точную удостоверение личности.
Ответчики, которые не могут позволить себе нанять когнитивного психолог как эксперт может просить судью назначить эксперта при правительстве расход. Однако немногие судебные системы имеют достаточно денег, чтобы позволить судьям назначать экспертов по опознанию свидетелей в каждом случае, когда их показания актуальны. Менее затратный вариант для судьи дать присяжным инструкция, в которой обобщаются факторы, которые могут повлиять на точность свидетельских показаний.
Нет мнений, хотя
Когда они дадут показания в суде, опознание очевидца эксперты обычно не высказывают мнения относительно того, являются ли отождествления в этом случае точный.