Тест личность и общество – Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Система социально значимых качеств человека:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

а) к агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека;
б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1) указ
2) право
3) закон
4) обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции
3) революции
4) глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации:

а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1) развитие крупного машиностроения
2) накопление знаний
3) преобладание сферы услуг над производством товаров
4) натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе:

а) общество — часть мира, отличающаяся от природы;
б) общество имеет сложную структуру?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной револю­ции:

а) информационная революция в ХХ в. завершилась;
б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения об экологических проблемах:

а) экологические проблемы всегда связаны с политиче­скими реформами;
б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1) производство
2) торговля
3) религия
4) обмен
5) потребление

В2. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

1) преобладание сельскохозяйственного производства
2) преобладание сферы услуг над производством товаров
3) высокая роль творческого потенциала людей
4) рост численности городского населения
5) промышленный переворот
6) главный фактор производства — информационные технологии

В3. Установите соответствие между терминами и определениями.

1) индивид
2) индивиду­альность
3) личность

А) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными
Б) отдельный представитель человече­ства
В) признаки, свойственные конкрет­ному человеку

2 вариант

Часть А

A1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы повеления группы:

1) адаптация

2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении:

а) разнообра­зие мировоззрений обогащает общество;
б) мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов
2) накопленные обществом знания
3) составленные государством законы
4) проживание основной массы населения в деревне

А5. Традиция праздновать Новый гол как социальная норма имеет форму:

1) дозволения
2) предписания
3) запрета
4) закона

А6. Верны ли суждения о реформе:

а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только а
2) верно только б

3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство
2) религия
3) нация
4) власть

А8. Верны ли суждения о социализации:

а) семья со­ставляет формальное окружение человека;
б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе:

а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания;
б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о глобальных проблемах:

а) ре­шение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества;
б) глобальной проблемой человече­ства является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) искусство
2) архитектура
3) религия
4) нравственность
5) закон
6) наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) господство общинных принципов
2) важная роль религии и армии
3) государственный контроль над технологическими изменениями
4) урбанизация
5) научно-техническая революция
6) натуральное хозяйство

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) эволюция
2) революция
3) реформа

А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания

Б) преобразование, изменение, пе­реустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономи­ки), порядков (институтов, учре­ждений)
В) процессы изменения (преиму­щественно необратимые) в приро­де и обществе

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-2
А10-4
В1-3
В2-236
В3. 1Б 2В 3А
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1-5
В2-126
В3. 1В 2А 3Б

testschool.ru

тест 8 класс обществознание глава «Личность и общество»

Тест по теме: «Личность и общество » 1 вариант.

Часть А.

1. Существуют различные значения понятия « общество ». Под обществом в узком смысле понимают 1) исторический этап развития человечества 2) верховенство государственной власти 3) форму государственного правления 4) вид политического режима 2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир.

Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. Сферы общественной жизни:

1) равноценно важны и необходимы для жизни общества,

2) экономика является первичной по отношению к иным сферам,

3) автономны и независимы друг от друга,

4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.

4. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:

1) экологический кризис, 2) возрастание солнечной активности,

3) кризис перепроизводства, 4) усложнение общественной жизни.

5. Человек, согласно современным представлениям, есть существо: 1) биологическое, 2) социальное, 3) биологическое и социальное, 4) биосоциальное.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»: 1) реформа, 2) революция, 3) регресс, 4) деградация.

7. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

1) индивид, 2) деятель, 3) творец, 4) индивидуальность.

8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля

3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей

9. Отличительной тенденцией развития современного общества является 1) Механизация 2) Индустриализация 3) Модернизация 4) Глобализация

10. Верны ли следующие суждения о личности? А. Главным в характеристике личности является социальная сущность. Б. Новорожденный человек является личностью. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 11. В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. К какому типу общества относится страна Р.? 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному

ЧАСТЬ В: (в 1)

В-1. В приведённом списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) Развитие промышленности 2) Наличие норм общественной жизни 3) Признание прав и свобод граждан 4) Создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты отличия

В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.

Укажите его номер.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»

2) социальная

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

Тест по теме: «Личность и общество » 2 вариант.

Часть А. 1. Существуют различные значения понятия «обще­ство». Под обществом в широком смысле понимают 1) совокупность природных и социальных сил 2) неотъемлемую часть природы

3) весь окружающий человека мир 4) обособившуюся от природы часть мира

2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.

4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи: 1) общества и природы, 2) науки и техники, 3) цивилизации и культуры,4) экологии и морали. 5. Человека объединяет с животными наличие:

1) языка, 2) разума, 3) инстинктов, 4) трудовой деятельности.

6. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение: 1) общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации.

2) общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии.

3) общественный прогресс неоднозначен и противоречив в своих последствиях.

4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой экономикой. 7. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция, 2) физическое и психическое здоровье,

3) принадлежность к виду хомо сапиенс, 4) особенности внешности.

8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество? 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному 9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами. Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 10. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как 1) личности, 2) индивида, 3) индивидуальности, 4) гражданина. 11. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы» .Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется: 1) взаимодействием 2) индивидуализацией 3) самооценкой 4) социализацией

ЧАСТЬ В. (в 2)

В-1. . В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализа­цию индивида. Укажите его номер.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Тест по теме: «Личность и общество » 3 вариант.

ЧАСТЬ А: 1. Общество — это: 1) материальный мир в целом, 2) часть природы,

3) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, 4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия. Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. К какой сфере общества относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?

1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.

4. Природа в отличие от общества:

1) существует объективно, независимо от человека, 2) является сложной развивающей системой, 3) является формой жизнедеятельности человека,

4) обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями

5. И человек, и животные обладают:

1) социальными потребностями, 2) поведенческой активностью, 3) стремлением к саморазвитию, 4) сознательным отношением к действительности.

6. Какой из признаков характерен для общественного регресса? 1) развитие общества от менее совершенных форм к высшим 2) усложнение общественных отношений и взаимодействий 3) попятное, возвратное движение общества, распад определенных учреждений и норм 4) смягчение общественных нравов и моральных норм

7. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4) личность.

8. В государстве Б. самостоятельность личности не поощряется. Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом, государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б. 1) информационному 2) индустриальному 3) аграрному 4) промышленному. 9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее раз­витыми странами. Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем. 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба 4)оба неверны 10. Верны ли следующие суждения о социализации? А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социально­го опыта. Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социаль­ную среду и приспособление к ней. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба, 4) оба неверны. 11. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике 1) индивида, 2) личности, 3) человека, 4) индивидуальности.

ЧАСТЬ В. (в 3)

В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество». Выпишите его номер.

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми

В-3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) открытие нового супермаркета

1) экономическая

Б) выборы руководителя партии

2) политическая

В) оказание парикмахерских услуг

Г) биржевые торги акциями фирм

Тест по теме: «Личность и общество » 4 вариант.

Часть А 1. К какому понятию относится данное определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

1) культура, 2) цивилизация, 3) общество, 4) формация.

2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. В современном мире нарушен баланс между обществом и природой, что свидетельствует об обострении экологических проблем.

Б. История не знает примеров благотворного влияния общества на природу.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

3. Одной из подсистем общества как целого является:

1) биосфера, 2) духовная культура, 3) природа, 4) трудовой коллектив.

4. Природа в отличие от общества:

1) испытывает влияние человечества деятельности, 2) является средой обитания человека, 3) изменяется в направлении от низшего к высшему,

4) способна развиваться независимо от человека.

5. Человек от животного отличается тем, что:

1) имеет природные инстинкты, 2) обладает большим объемом мозга,

3) не зависит от природных условий, 4) обладает членораздельной речью.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующим признаком «движение вперед к более совершенному и передовому, изменения к лучшему»:

1) регресс, 2) революция, 3) прогресс, 4) деградация.

7. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:

1) индивидуальность, 2) индивида, 3) творца, 4) личность.

8. В ходе революции 1917 г. В России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

1) политической сферы на духовную; 2) экономической на политическую

3) политической на экономическую; 4) социальной на экономическую

9. В стране Б. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б. 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) аграрному. 10. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? А) В человеке самой природой заложено умения жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми. Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 11. Каждый человек как представитель человеческого рода: 1) индивидуальность, 2) индивид, 3) личность, 4) гражданин.

ЧАСТЬ В. (в 4)

В-1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –порядковые номера черт отличия. 1) потребность в пище и воде 2) наличие сознания

3) способность к чувственному познанию 4) умение планировать деятельность

Черты сходства

Черты отличия

В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализа­цию индивида. Укажите, какой из них не имеет отношения к социализации.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Вариант 1

  1. 1; 2) 3; 3) 1; 4) 1; 5) 4; 6) 2; 7) 4; 8) 4; 9) 4; 10) 1; 11) 2.

В1) 2413; В2) 3; В3) А- 1; Б- 2; В- 2; Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего —16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 2

  1. 4; 2) 3; 3) 2; 4) 1; 5) 3; 6) 3; 7) 1; 8) 1; 9) 1; 10) 3; 11) 4.

В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В- 2; Г- 2.

Часть А 11 баллов, В2 —1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего —16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 3

  1. 4; 2) 2; 3) 3; 4) 1; 5) 2; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 1; 10) 3; 11) 4.

В1) 1324; В2) 3; В3) А- 1; Б — 2; В- 1; Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 —1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 4

  1. 3; 2) 1; 3) 2; 4) 4; 5) 3; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 3; 10) 2; 11) 2.

В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В — 2; Г- 2.

частьА 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

infourok.ru

Тест для 8 класса по разделу «Личность и общество»

А 1. Человек как один из людей:
1. Индивид        2. Индивидуальность        

3. Гражданин          4. Личность

А 2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1. Адаптация      2.Индивидуализация         3. Интеграция         4.дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о социализации?
       А. К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека.
       Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни.
1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:
1.         Указ                           2. Право                            3. Закон                                     4. Обычай

А 5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1. Резкого скачка в развитии общества           2. Эволюции               3. Революции 
4. Глобальной проблемы развития общества

А 7. Индустриальное общество характеризует:
1.         Развитие крупного машиностроения                                                2. Накопление знаний    
       3. Преобладание сферы услуг над производством товаров              4. Натуральное хозяйство

А 8. Верны ли суждения об обществе?
А. Общество – часть мира, отличающаяся от природы.
Б. Общество имеет сложную структуру.
1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 9. Традиция праздновать новый год как социальная нормы имеет форму:
1. Дозволения        2.Предписания                     3. Запрета                    4. Закона 

А 10. Верны ли суждения об экологических проблемах?
А.  Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.
Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.
1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера».  Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.  Производство       2.Торговля      3.Религия      4. Обмен      5. Потребление

В 2. Какие из приведенных ниже примеров  соответствуют постиндустриальному обществу?
1.         Преобладание сельскохозяйственного производства.
2.         Преобладание сферы услуг над производством товаров.
3.         Высокая роль творческого потенциала людей.
4.         Рост численности городского населения.
5.         Промышленный переворот.
6.         Главный фактор производства – информационные технологии.

В 3. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:
1.         Адаптация      2. Индивидуализация     3. Интеграция      4. Дезинтеграция.


С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
С 2. Что такое реформа?

Ключ

Вариант 1                                       Вариант 2

А 1. 1                                                А 1. 2

А 2. 3                                                А 2. 1

А 3. 3                                               А 3. 3

А 4. 4                                               А 4. 4

А 5. 2                                              А 5. 1

А 6. 1                                              А 6. 2

А 7. 3                                              А 7. 4

А 8. 3                                               А 8. 4

А 9. 1                                              А 9. 3

А 10. 4                                            А 10. 3

В 1. 1                                             В 1. 5

В 2. 2,3,6                                       В2. 1,2,6

В 3. 1Б, 2В, 3А                              В 3. 1В, 2А, 3Б

Вариант 2
А 1. Характеристика человека в обществе:
1.         Индивид           2. Индивидуальность         3. Гражданин         4. Личность
А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:
1.         Адаптация      2. Индивидуализация     3. Интеграция      4. Дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о мировоззрении?
        А. Разнообразие мировоззрений  обогащает общество.
        Б. Мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности.  
   1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1.         Взгляды философов                                     2. Накопленные обществом знания  

        3. Составленные государством законы          4. Проживание основной массы населения в деревне

А 5. Традиция праздновать новый год как социальная нормы имеет форму:

1.         Дозволения                     2. Предписания                     3. Запрета                    4. Закона 

А 6. Верны ли суждения о реформе?

       А. реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.

       Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 7. В политическую сферу жизни общества входит:

1.         Производство       2. Религия     3. Нация     4. Власть  

А 8. Верны ли суждения о социализации?

      А. Семья составляет формальное окружение человека.

      Б. К агентам социализации относят только самое ближайшее окружение человека.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 9. Верны  ли суждения  об обществе?

       А. Объединение людей  в общество не зависит от чьего-то желания.

       Б. Общество состоит из больших и малых групп.

     1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах7

     А. Решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества.

     Б. Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами 

          «богатого Севера» и «бедного Юга»

     1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера».  

        Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.         Искусство     2. Архитектура     3. Религия      4. Нравственность      5. Закон     6. Наука 

В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества7

1.         Господство общинных принципов  

2.         Важная роль религии и армии

3.         Государственный контроль над технологическими изменениями

4.         Урбанизация

5.         Научно-техническая революция

6.         Натуральное хозяйство

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

1.         Эволюция                   А. радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок  в 

                                           развитии  природы, общества или познания

2.         Революции                Б. преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны 

                                          общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)

3.         Реформа                     В. процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

   С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

  С 2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

infourok.ru

Тест по обществознанию Личность и общество 8 класс

Тест по обществознанию Личность и общество 8 класс с ответами. Тест состоит из 2 частей. В части 1 — 16 заданий, в части 2 — 3 задания.

Часть 1

1. Человек в отличие от животных

1) способен использовать природные предметы
2) является частью природы
3) обладает условными рефлексами
4) способен изготавливать предметы труда

2. Человека от животных отличает

1) наличие инстинкта самосохранения
2) способность использовать природные объекты в своей жизни
3) стремление познать окружающий мир
4) способность приспосабливаться к природным условиям

3. Влияние природных факторов на развитие общества иллюстрирует

1) исчезновение отдельных видов животных и растений
2) загрязнение атмосферы в крупных городах
3) развитие кочевого скотоводства у народов степи
4) строительство шоссейных дорог

4. Влияние природных факторов на развитие общества иллюстрирует

1) развитие мореплавания и торговли у народов Средиземноморья
2) создание городов в Древнерусском государстве
3) сохранение вымирающих видов животных в заповедниках
4) развитие компьютерных технологий в современном мире

5. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Обществом называют часть мира, отличающуюся от природы.
Б. Общество — группа людей, связанных общими интересами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Все сферы общественной жизни взаимосвязаны друг с другом.
Б. Основной сферой жизни общества является политическая.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Какое положение из перечисленных характерно для традиционного общества?

1) бурный рост народонаселения
2) развитие сферы услуг и торговли
3) преимущественное развитие сельского хозяйства
4) развитие крупного промышленного производства

8. Одной из основных характеристик информационного общества является

1) развитие земледелия и скотоводства
2) распространение фабричного производства
3) создание международных корпораций
4) натуральный тип хозяйственной деятельности

9. Одной из главных черт игровой деятельности, отличающей её от прочих видов деятельности, является

1) получение новых знаний
2) создание общественно полезного продукта
3) наличие вымышленного мира
4) творческий характер

10. Какое положение из названных не относится к глобальным проблемам XXI века?

1) экологический кризис
2) демографический кризис
3) финансовый крах
4) увеличение техногенных катастроф

11. Учитель на уроке обществознания охарактеризовал черты, присущие реформе и революции. Сравните эти два типа общественных изменений.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) сохранение основ общественного устройства
2) являются способом обновления общества
3) могут приводить как к негативным, так и к позитивным изменениям
4) проводятся при участии широких народных масс

Черты сходстваЧерты различия
    

12. Учитель на уроке обществознания охарактеризовал черты традиционного и индустриального общества. Сравните эти два типа общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) взаимосвязь всех сфер общественной жизни
2) преимущественное развитие сельского хозяйства
3) проведение властями реформ
4) бурный рост городов

Черты сходстваЧерты различия
    

13. Дополните схему.

14. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Факты

A) заполнение налоговой декларации
Б) выборы депутатов Государственной Думы
B) создание политической партии
Г) введение налога на добавленную стоимость

Сферы общественной жизни

1) политическая
2) экономическая

15. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности.

1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить своё жилище от вторжения, 3) потребность в отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве, 5) уверенность в завтрашнем дне.

Найдите и запишите номер характеристики, «выпадающей» из этого ряда.

16. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Инстинкты и рефлексы присущи как человеку, так и животному. (Б) Считается, что человеку необходимо осознавать, в чём именно он нуждается, чтобы удовлетворять свои потребности. (В) Это чисто человеческое качество, не присущее животным.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Часть 2

17. Какое из человеческих качеств вы считаете самым важным? Ответ поясните тремя аргументами.

18. Прочитайте текст и выполните задания.

Человеческая деятельность не существует иначе, как в форме действия или цепи действий. Например, трудовая деятельность существует в трудовых действиях, учебная деятельность — в учебных действиях, деятельность общения — в действиях (актах) общения и т.д. Если из деятельности мысленно вычесть осуществляющие её действия, то от деятельности вообще ничего не останется. Это же можно выразить иначе: когда перед нами развёртывается конкретный процесс — внешний или внутренний, — то со стороны его отношения к мотиву он выступает в качестве деятельности человека, а как подчинённый цели — в качестве действия или совокупности, цепи действий.

Вместе с тем деятельность и действие представляют собой подлинные и притом не совпадающие между собой реальности. Одно и то же действие может осуществлять разные деятельности, может переходить из одной деятельности в другую, обнаруживая таким образом свою относительную самостоятельность. Обратимся снова к грубой иллюстрации: допустим, что у меня возникает цель — прибыть в пункт N, и я это делаю. Понятно, что данное действие может иметь совершенно разные мотивы, то есть реализовать совершенно разные деятельности. Очевидно и обратное, а именно что один и тот же мотив может конкретизоваться в разных целях и соответственно породить разные действия.

В связи с выделением понятия действия как важнейшей «образующей» человеческой деятельности (её момента) нужно принять во внимание, что сколько-нибудь развёрнутая деятельность предполагает достижение ряда конкретных целей, из числа которых некоторые связаны между собой жёсткой последовательностью. Иначе говоря, деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели; при этом случай, характерный для более высоких ступеней развития, состоит в том, что роль общей цели выполняет осознанный мотив, превращающийся благодаря его осознанности в мотив-цель.

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С.104-105.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Приведите собственный пример того, что одно и то же действие может иметь разные мотивы, то есть реализовывать разные деятельности.

3) Приведите собственный пример того, что один и тот же мотив может проявляться в разных целях и порождать разные действия.

19. Человек — венец природы. Приведите три аргумента в подтверждение и три — в опровержение этого высказывания.

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество 8 класс
Часть 1
1-4
2-4
3-3
4-1
5-3
6-1
7-3
8-3
9-3
10-3
11-2314
12-1324
13-игра
14-2112
15-4
16-121
Часть 2
17.
Любопытство.
— Когда человек любопытен, он стремится больше узнать.
— Когда человек знает много, он более уверен в себе.
— А когда человек уверен в себе, он бывает более успешен.
Не знаю, является ли это самым важным качеством. Но то, что одним из важных, наверное да. Также думаю, что чем больше человек знает, тем более верные решения может принимать. Поэтому будьте любопытными. Интересуйтесь всем. Жизнь очень коротка. Используйте каждый день. Каждую минуту, чтобы узнать что-то новое.
18.
1) В качестве основной мысли текста можно назвать «взаимосвязь деятельности и действий» или иные, близкие по смыслу формулировки.
2) Собственный пример того, что одно и то же действие может иметь разные мотивы: одни ученики ходят в школу и учатся только по-тому, что их заставляют родители, а другие — потому что им интересно учиться.
3) Собственный пример того, что один и тот же мотив может проявляться в разных целях и порождать разные действия: мотив иметь материальное благополучие может проявиться в цели устроиться на хорошую работу и заработать себе на жизнь, а может — в цели украсть деньги в ходе нападения на банк.
19. В качестве аргументов «за» могут быть приведены следующие утверждения: только человек способен осмысливать свое поведение; только человек может создавать орудия труда; только человек обладает членораздельной речью.
В качестве аргументов «против» могут быть названы: более слабые по сравнению с животными зрение, слух и обоняние; неспособность выжить в окружающем мире без помощи других людей; слабый иммунитет; меньшая физическая сила.

testytut.ru

Тест с ответами на тему: «Личность и общество»

1. Что подразумевается, когда мы воспринимаем человека, как одного из людей?
1) человек – индивид    +
2) человек гражданин
3) человек – индивидуальность
4) человек – личность

2 . В какую фазу происходит становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы?
1) адаптация +
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

3. Человек формируется как личность, когда он
1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей+
4) взаимодействует с окружающей средой

4. Выберите вариант ответа, в котором верны суждения о мировоззрении:
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны+
4) оба суждения неверны

5.Правильными ли являются следующие суждения о социализации?
А) Семья составляет формальное окружение человека;
Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны+

6. Как называется фаза, в которую происходит становление личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция+
4) дезинтеграция

7. Какие из данных суждений верны?
1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.+
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.+
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.

8.Что подразумевают под следующим определением: «Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ»:
1) реформа+
2) прогресс
3) революция
4) эволюция

9. Правильны ли суждения о глобализации?
А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?
1) верно только А+
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

10. Выберите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляют­ся качества личности.
1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.+

11. Что из названного не относится к общественным отношениям:
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой+
4) оформление документов при приёме на работу

12. Проявление преемственности в развитии общества это пример:
1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции+
3) глобальной проблемы развития общества
4) революции

13. Как можно назвать человек в обществе?
1) индивид
2) гражданин
3) индивидуальность
4) личность+

14. Что подразумевают под определением: «способность человека мыслить, оценивать себя и опреде­лять свое отношение ко всему происходящему»
1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание+

15. Что из ниже перечисленного можно добавить в следующий перечень: труд, учение, общение, ________.
1) личность
2) сознание
3) игра+
4) способности

16. Отметьте правильные высказывания.
1) Мы называем сильной личностью того, кто может под­чинить свои интересы интересам дела.+
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.+

17.В отличие от животных человек обладает сознанием, поэто­му он может
1) ставить перед собой цели и достигать их+
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться

18. Что подходит под следующее определение: «Человек, который обладает совокупностью качеств, сфор­мировавшихся в обществе и важных для общества»:
1) друг
2) труженик
3) ученик
4) личность+

liketest.ru

Тест по обществознанию (8 класс) на тему: Тест. Общество и личность

Общество и личность.

Вариант 1.

1.Меры помощи пенсионерам относятся к сфере жизни общества

1) экономической                    3) политической

2) социальной                          4) духовной

2. Открытие закона сохранения и превращения энергии относится к сфере жизни общества

1) экономической                    3) политической

2) социальной                          4) духовной

3.В обществе Д. преобладают информатика и сфера обслуживания. Безлюдные заводские цехи, роботизированные производства, гигантские гипермаркеты, космические станции являются признаком этого общества. К какому типу относится общество Д.?

1)индустриальному                       3) постиндустриальному

2)промышленному                        4) традиционному

4.В государстве Б. самостоятельность личности не поощряется. Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует  в политической сфере. В целом государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б.?

1)индустриальному                       3) постиндустриальному

2)промышленному                        4) традиционному

5.Развитие общества, для которого характерен переход от менее совершенных форм организации к более совершенным, это

1)социальная стратификация              3) общественный прогресс

2)социальная адаптация                       4) общественная мобильность

6.Социальной потребностью человека является потребность в

1)пище и воде       2) воздухе      3) продолжении рода   4) общении  

7.Совокупность социально значимых свойств, черт человека  которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием

1)гражданство    2) индивид      3) личность        4) талант

8.Михаил – высокий подросток, блондин, с серыми глазами, обладает спокойным , ровным характером.  Все это характеризует Михаила как

1) личность       2)индивида     3) индивидуальность    4) профессионала                                  

9.Леонардо да Винчи был великим художником, но и великим математиком, механиком и инженером. Ему обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики. Каким качеством обладал Леонардо да Винчи?

1)способностями      2) одаренностью      3) талантом      4) гениальностью

10.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является системой, состоящей из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Б. В обществе постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

1) верно только А                     3) верны оба суждения

2) верно только Б                     4) оба суждения неверны

11. Установите соответствие между сферами жизни общества и их составляющими. Ответ запищите в виде последовательности цифр.

Сферы жизни общества

Элементы общественной жизни

А) экономическая

1) взаимодействие классов и социальных групп

Б) политическая

2) деятельность государственных органов и политических партий

В) духовная

3) мораль, религия, философия

Г) социальная

4) отношения в процессе материального производства

Общество и личность.

Вариант 2.

1. К социальной сфере жизни общества относится

1) неравенство            2) театр              3) наука             4) государство

2.Учреждение Организации Объединенных Наций относится к сфере жизни общества

1) экономической                    3) политической

2) социальной                          4) духовной

3.Внедрение машин в производство относится к сфере жизни общества

1) экономической                    3) политической

2) социальной                          4) духовной

4.В государстве С. Производство товаров и услуг существенно зависит от сбора, обработки и передачи информации. На первый план в экономике выдвигается сфера услуг. Положение человека здесь определяется, главным образом, его способностью к овладению знаниями. К какому типу относится общество С.?

1)индустриальному                       3) постиндустриальному

2)промышленному                        4) традиционному

5.В государстве В. уменьшилась доля населения, занятого в сельском хозяйстве, развиваются города и увеличивается число городских жителей. Успешно решается задача распространения массовой грамотности и образования среди населения страны. В целях демократизации процедуры выборов был издан специальный закон. К какому типу относится общество В.?

1)индустриальному                       3) постиндустриальному

2)промышленному                        4) традиционному

6.Сергей уже в раннем детстве неплохо рисовал, бабушка подарила ему мольберт и хорошие краски, но он не стал заниматься, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Сергея?

1)потребность      2) познание     3) задатки       4) талант

7.Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют его как

1)гражданина      2) личность     3) индивида     4) специалиста

8.Что характеризует человека как личность?

1)тип темперамента

2) черты внешнего облика

3) принадлежность к определенной расе

4) умение общаться с другими людьми

9.Ученые-обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) единство живой и неживой природы

3) обособившуюся от природы часть мира

4) неотъемлемую часть природы

10. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.

Б. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.

1) верно только А                     3) верны оба суждения

2) верно только Б                     4) оба суждения неверны

11. Установите соответствие между сферами жизни общества и их составляющими. Ответ запищите в виде последовательности цифр.

Сферы жизни общества

Элементы общественной жизни

А) экономическая

1) деятельность парламента

Б) политическая

2) общественные классы

В) духовная

3) обмен продуктами

Г) социальная

4) религиозные организации

                             

nsportal.ru

Тест по теме Личность и общество 8 класс

8 КЛАСС

ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО

ВАРИАНТ 1

  1. В широком смысле общество — это

  1. добровольное объединение людей по интересам

  2. часть мира, отличающаяся от природы

  3. все человечество в целом

  4. часть природной среды

  1. Какой признак характерен для аграрного общества?

  1. основа производства — сельское хозяйство

  2. используется машинная техника

  3. развивается наука и образование

  4. создаются компьютерные технологии

  1. К духовной сфере жизни общества относятся

  1. классы, группы

  2. мораль, наука

  3. государство, партии

  4. производство, распределение

  1. Правительство страны П. ввело запрет на производство алкогольной продукции. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

  1. политической и экономической

  2. политической и духовной

  3. социальной и духовной

  4. экономической и социальной

  1. К глобальным проблемам не относится(-ятся)

  1. угроза ядерной войны

  2. нехватка природных ресурсов

  3. загрязнение Мирового океана

  4. религиозные конфликты

  1. Человек, в отличие от животного,

  1. использует предметы, данные природой

  2. приспосабливается к окружающей среде

  3. действует согласно инстинктам

  4. осуществляет осознанные действия

  1. Неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку, отражает понятие

  1. индивид 3)личность

  2. индивидуальность 4) гражданин

  1. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация — процесс познания личностью самой себя.

Б. Социализация — это усвоение социального опыта, накопленного человечеством.

  1. верно только А 3) верно АиБ

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между понятиями и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Уникальность и своеобразие человека

Б. Единичный представитель человеческого рода

  1. Реализует себя в общественной жизни

ПОНЯТИЯ

  1. Индивид

  2. Личность

  3. Индивидуальность

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Человеком рождаются, личностью становятся. (Б)Процесс становления личности называется социализацией. (В)Некоторые специалисты считают, что становление личности завершается к 14-15 годам.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения

  1. Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания А и Б

В ходе социологических опросов 2009 и 2011 годов респондентам предложили ответить на вопрос: «Как часто вы читаете книги?» Были получены следующие результаты:

Варианты ответов

% от числа опрошенных

2009

2011

Постоянно

26

19

От случая к случаю

40

37

Очень редко, никогда

34

44

А. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Сокращается число россиян, которые постоянно или периодически читают книги.

  2. Выросло количество граждан России, периодически читающих книги.

  3. Уменьшилось количество россиян, никогда не читающих книги.

  4. Более половины опрошенных не смогли определить свое отношение к проблеме.

  5. Печатные издания в настоящее время не столь актуальны.

Б. Результаты опроса, отраженные в таблице, были прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Интернет и телевидение вытесняют привычные формы досуга.

  2. В обществе начинают преобладать западные культурные ценности.

  1. Число людей, читающих книги в бумажном варианте, уменьшается из-за увеличения числа электронных книг.Падает интерес к книге как к источнику информации.

  2. Большинство граждан объясняют падение интереса к чтению уменьшением свободного времени.

8 КЛАСС

ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО

ВАРИАНТ 2

  1. В узком смысле общество — это

  1. часть природного мира

  2. население всего мира

  3. жители отдельной страны

  4. формы объединения людей

  1. Какой признак характерен для индустриального общества?

  1. основа производства — информация

  2. преобладает ручной труд

  3. большинство населения предпочитает жить в городе

  4. развивается сфера услуг

  1. К социальной сфере жизни общества относятся следующие понятия:

  1. сырье и материалы

  2. образование и культура

  3. род, племя

  4. власть,государство

  1. В Государственной Думе обсуждался вопрос о снижении налогов. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

  1. политической и экономической

  2. политической и социальной

  3. социальной и духовной

  4. экономической и социальной

  1. К глобальным проблемам относится(-ятся)

  1. терроризм

  2. безработица

  3. нравственное развитие общества

  4. религиозные конфликты

  1. Человек, в отличие от животного:

  1. имеет членораздельную речь

  2. способен передавать информацию

  3. заботится о потомстве

  4. имеет наследственные признаки

  1. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация — это стремление к поставленной цели.

Б. Социализация — это процесс, свойственный только подросткам.

  1. верно только А 3) верно А и Б

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Что не относится к понятию «личность»?

  1. трудолюбие 3) выносливость

  2. порядочность 4) доброта

  1. Установите соответствие между сферами жизни общества и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИМЕРЫ

  1. Государственная Дума приняла новый закон о полиции.

Б. В 2010 г., по сравнению с 2009 г., инфляция снизилась на 2%.

  1. Россия и Франция подписали договор о проведении фестиваля документального кино.

Г. К празднику Победы ветераны получили новое жилье.

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

  1. Политическая

  2. Социальная

  3. Экономическая

  4. Духовная

  1. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Общество включает в себя формы взаимодействия людей. (Б) В отличие от природы, общество создает мир культуры. (В) Многие думают, что общество влияет на природу только отрицательно.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения

  1. Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания А и Б

В ходе социологических опросов 2009 и 2011 годов респондентам предложили ответить на вопрос: «Как часто вы читаете книги?» Были получены следующие результаты:

Варианты ответов

% от числа опрошенных

2009

2011

Постоянно

26

19

От случая к случаю

40

37

Очень редко, никогда

34

44

А. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Сокращается число россиян, которые постоянно или периодически читают книги.

  2. Выросло количество граждан России, периодически читающих книги.

  3. Уменьшилось количество россиян, никогда не читающих книги.

  4. Более половины опрошенных не смогли определить свое отношение к проблеме.

  5. Печатные издания в настоящее время не столь актуальны.

Б. Результаты опроса, отраженные в таблице, были прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Интернет и телевидение вытесняют привычные формы досуга.

  2. В обществе начинают преобладать западные культурные ценности.

  3. Число людей, читающих книги в бумажном варианте, уменьшается из-за увеличения числа электронных книг.

  4. Падает интерес к книге как к источнику информации.

  5. Большинство граждан объясняют падение интереса к чтению уменьшением свободного времени

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *