Тест Лири. Диагностика межличностных отношений (ДМО)
Тест Лири
Ф. И. О. оцениваемого | ______________________________________________ |
Возраст (полных лет) | ______________________________________________ |
Должность | ______________________________________________ |
Подразделение | ______________________________________________ |
Дата заполнения | ______________________________________________ |
Инструкция
Перед Вами опросник, содержащий различные характеристики. Внимательно прочитайте каждую и оцените, соответствует ли она Вашему представлению о себе.
Если да, то перечеркните в сетке регистрационного листа крестом цифру, соответствующую порядковому номеру характеристики.
Если нет, то не делайте никаких пометок на регистрационном листе. Постарайтесь проявить максимальную внимательность и откровенность, чтобы избежать повторного обследования.
Заполните первую сетку «Какой Вы человек?», затем вторую «Каким бы Вы хотели быть?». То есть на все 128 вопросов надо будет ответить два раза – в сумме должно быть 256 ответов.
Тестовое задание
Я – человек, который (или – он /она человек, который):
1. Умеет нравиться
2. Производит впечатление на окружающих
3. Умеет распоряжаться, приказывать
4. Умеет настоять на своем
5. Обладает чувством собственного достоинства
6. Независимый
7. Способен сам позаботиться о себе
8. Может проявить безразличие
9. Способен быть суровым
10. Строгий, но справедливый
11. Может быть искренним
12. Критичен к другим
13. Любит поплакаться
14. Часто печален
15. Способен проявлять недоверие
16. Часто разочаровывается
17. Способен быть критичным к себе
18. Способен признать свою неправоту
19. Охотно подчиняется
20. Покладистый
21. Благодарный
22. Восхищающийся и склонный к подражанию
23. Уважительный
24. Ищущий одобрения
25. Способный к сотрудничеству, взаимопомощи
26. Стремится ужиться с другими
27. Доброжелательный
28. Внимательный и ласковый
29. Деликатный
30. Ободряющий
31. Отзывчивый к призывам о помощи
32. Бескорыстный
33. Способный вызывать восхищение
34. Пользуется уважением у других
35. Обладает талантом руководителя
36. Любит ответственность
37. Уверенный в себе
38. Самоуверен и напорист
39. Деловитый, практичный
40. Соперничающий
41. Стойкий и крутой, где надо
42. Неумолимый, но беспристрастный
43. Раздражительный
44. Открытый и прямолинейный
45. Не терпит, чтобы им командовали
46. Скептичный
47. На него трудно произвести впечатление
48. Обидчивый, щепетильный
49. Легко смущается
50. Неуверенный в себе
51. Уступчивый
52. Скромный
53. Часто прибегает к помощи других
54. Очень почитает авторитеты
55. Охотно принимает советы
56. Доверчив и стремится радовать других
57. Всегда любезен в обхождении
58. Дорожит мнением окружающих
59. Общительный и уживчивый
60. Добросердечный
61. Добрый, вселяющий уверенность
62. Нежный и мягкосердечный
63. Любит заботиться о других
64. Щедрый
65. Любит давать советы
66. Производит впечатление значительности
67. Начальственно-повелительный
68. Властный
69. Хвастливый
70. Надменный и самодовольный
71. Думает только о себе
72. Хитрый
73. Нетерпимый к ошибкам других
74. Расчетливый
75. Откровенный
76. Часто недружелюбен
77. Озлоблен
78. Жалобщик
79. Ревнивый
80. Долго помнит обиды
81. Самобичующий
82. Застенчивый
83. Безынициативный
84. Кроткий
85. Зависимый, несамостоятельный
86. Любит подчиняться
87. Предоставляет другим принимать решения
88. Легко попадает впросак
89. Легко поддается влиянию друзей
90. Готов довериться любому
91. Благорасположен ко всем без разбора
92. Всем симпатизирует
93. Прощает все
94. Переполнен чрезмерным сочувствием
95. Великодушен и терпим к недостаткам
96. Стремится помочь каждому
97. Стремящийся к успеху
98. Ожидает восхищения от каждого
99. Распоряжается другими
100. Деспотичный
101. Относится к окружающим с чувством превосходства
102. Тщеславный
103. Эгоистичный
104. Холодный, черствый
105. Язвительный, насмешливый
106. Злой, жестокий
107. Часто гневлив
108. Бесчувственный, равнодушный
109. Злопамятный
110. Проникнут духом противоречия
111. Упрямый
112. Недоверчивый и подозрительный
113. Робкий
114. Стыдливый
115. Услужливый
116. Мягкотелый
117. Почти никому не возражает
118. Навязчивый
119. Любит, чтобы его опекали
120. Чрезмерно доверчив
121. Стремится снискать расположение каждого
122. Со всеми соглашается
123. Всегда со всеми дружелюбен
124. Всех любит
125. Слишком снисходителен к окружающим
126. Старается утешить каждого
127. Заботится о других
128. Портит людей чрезмерной добротой
Карточка ответов
1. Актуальное «я»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 |
65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 2 | 93 | 94 | 95 | 96 |
97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 |
2. Идеальное «я»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 |
65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 2 | 93 | 94 | 95 | 96 |
97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 |
Спасибо за ответы!
Ключ к тесту для диагностики межличностных отношений Лири
Описание
Тест Т. Лири предназначен для диагностики межличностных отношений личности.
Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование – подчинение, дружелюбие – враждебность. В свою очередь, эти секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.
Пример:
Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование – подчинение) и горизонтальная (дружелюбие – враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.
Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из восьми типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по четыре и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.
В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью специального ключа к опроснику.
Ключ к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | |
33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 |
65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 2 | 93 | 94 | 95 | 96 |
97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 |
I | II | III | IV | V | VI | VII7VIII | 8 |
1. Авторитарный: 1–4, 33–36, 65–68, 97–100.
2. Эгоистичный: 5–8, 37–40, 69–72, 101–104.
3. Агрессивный: 9–12, 41–44, 73–76, 105–108.
4. Подозрительный: 13–16, 45–48, 77–80, 109–112.
5. Подчиняемый: 17–20, 49–52, 81–84, 113–116.
6. Зависимый: 21–24, 53–56, 85–88, 117–120.
7. Дружелюбный: 25–28, 57–60, 89–92, 121–124.
8. Альтруистический: 29–32, 61–64, 93–96, 125–128.
Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль.
Чем меньше у тестируемого разница между «Я актуальным» и «Я идеальным» – тем более реалистичные цели он ставит перед самой, принимает себя таким, какой он есть, а следовательно, находится в бодром, работоспособном состоянии. Чем больше разница между «Я актуальным» и «Я идеальным» – тем менее человек доволен собой и ему проблематично будет достигнуть намеченных целей в саморазвитии. Совпадение «Я актуального» и «Я идеального», что встречается не часто, говорит об остановке саморазвития.
По специальным формулам определяются показатели по основным факторам: доминирование и дружелюбие.
Доминирование = (I – V) + 0,7 × (VIII + II – IV – VI).
Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 × (VIII – II – IV + VI).
Интерпретация результата
0–4 балла – низкая | адаптивное поведение |
5–8 баллов – умеренная | |
9–12 баллов – высокая | экстремальное поведение |
13–16 баллов – экстремальная | до патологии поведение |
Типы отношения к окружающим
I. Авторитарный.
13–16 – диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.
9–12 – доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.
0–8 – уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.
II. Эгоистичный.
13–16 – стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый.
0–12 – эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.
III. Агрессивный.
13–16 – жесткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.
9–12 – требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.
0–8 – упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.
IV. Подозрительный.
13–16 – отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно на всех жалуется, всем недоволен (шизоидный тип характера).
9–12 – критичный, необщительный, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за неуверенности в себе, подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.
0–8 – критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.
V. Подчиняемый.
13–16 – покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.
9–12 – застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.
0–8 – скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.
VI. Зависимый.
13–16 – резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.
9–12 – послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.
0–8 – конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.
VII. Дружелюбный.
9–16 – дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогрупп, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).
0–8 – склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.
VIII. Альтруистический
9–16 – гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа).
0–8 – ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.
Первые четыре типа межличностных отношений – 1, 2, 3 и 4 – характеризуются преобладанием неконформных тенденций и склонностью к дизъюнктивным (конфликтным) проявлениям (3, 4), большей независимостью мнения, упорством в отстаивании собственной точки зрения, тенденцией к лидерству и доминированию (1, 2).
Другие четыре октанта – 5, 6, 7, 8 – представляют противоположную картину: преобладание конформных установок, конгруэнтность в контактах с окружающими (7, 8), неуверенность в себе, податливость мнению окружающих, склонность к компромиссам (5, 6).
Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения дискограмм, демонстрирующих различие между представлениями разных людей. С.В. Максимовым приведены индексы точности рефлексии, дифференцированности восприятия, степени благополучности положения личности в группе, степени осознания личностью мнения группы, значимости группы для личности.
Методический прием позволяет изучать проблему психологической совместимости и часто используется в практике семейной консультации, групповой психотерапии и социально-психологического тренинга.
Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений, методика ДМО.
Самооценка и взаимооценка личности изучаются методикой, разработанной Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году. Эта методика используется для исследования представлений самого человека о себе и его взаимоотношений в малой группе. Малая группа — это семья, рабочий коллектив, сообщество по интересам и т.д. Внутри малых групп характерны два основные фактора отношений: доминирование и дружелюбие. Одновременно проводится качественный анализ сравнения и различия в самооценке, идеального «я» и оценки других людей малой группы.
Из полученных результатов тестирования можно сделать выводы о выраженности типа, о степени адаптированности поведения человека в группе, степени соответствия целей и достижения цели в процессе выполнения работы.
Опросник Тимоти Лири поможет определить нарушения отношений при семейном консультировании, используется для разрешения конфликтов на работе, и позволяет использовать полученные результаты для психологической коррекции. Между прочим, эта методика до сих пор используется спецслужбами США.
Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений, методика ДМО:
Инструкция к опроснику Лири.
Перед Вами опросник, содержащий различные характеристики. Следует внимательно прочесть каждую и подумать, соответствует ли она Вашему представлению о себе. Если «да», то перечеркните в сетке регистрационного листа крестом цифу, соответствующую порядковому номеру характеристики. Если «нет», то не делайте никаких пометок на регистрационном листе. Постарайтесь проявить максимальную внимательность и откровенность, чтобы избежать повторного обследования.
Итак, заполняйте первую сетку:
1) какой Вы человек?
Вторая сетка:
2) каким бы Вы хотели быть?
Прим: Т.е. на все 128 вопросов надо будет ответить два раза — в сумме должно быть 256 ответов.
Тестовый материал.
Я — человек, который: (или — он /она человек, который:)
- Умеет нравиться
- Производит впечатление на окружающих
- Умеет распоряжаться, приказывать
- Умеет настоять на своем
- Обладает чувством достоинства
- Независимый
- Способен сам позаботиться о себе
- Может проявить безразличие
- Способен быть суровым
- Строгий, но справедливый
- Может быть искренним
- Критичен к другим
- Любит поплакаться
- Часто печален
- Способен проявлять недоверие
- Часто разочаровывается
- Способен быть критичным к себе
- Способен признать свою неправоту
- Охотно подчиняется
- Покладистый
- Благодарный
- Восхищающийся и склонный к подражанию
- Уважительный
- Ищущий одобрения
- Способный к сотрудничеству, взаимопомощи
- Стремится ужиться с другими
- Доброжелательный
- Внимательный и ласковый
- Деликатный
- Ободряющий
- Отзывчивый к призывам о помощи
- Бескорыстный
- Способен вызывать восхищение
- Пользуется уважением у других
- Обладает талантом руководителя
- Любит ответственность
- Уверен в себе
- Самоуверен и напорист
- Деловитый, практичный
- Соперничающий
- Стойкий и крутой, где надо
- Неумолимый, но беспристрастный
- Раздражительный
- Открытый и прямолинейный
- Не терпит, чтобы им командовали
- Скептичен
- На него трудно произвести впечатление
- Обидчивый, щепетильный
- Легко смущается
- Неуверенный в себе
- Уступчивый
- Скромный
- Часто прибегает к помощи других
- Очень почитает авторитеты
- Охотно принимает советы
- Доверчив и стремится радовать других
- Всегда любезен в обхождении
- Дорожит мнением окружающих
- Общительный и уживчивый
- Добросердечный
- Добрый, вселяющий уверенность
- Нежный и мягкосердечный
- Любит заботиться о других
- Щедрый
- Любит давать советы
- Производит впечатление значительности
- Начальственно-повелительный
- Властный
- Хвастливый
- Надменный и самодовольный
- Думает только о себе
- Хитрый
- Нетерпим к ошибкам других
- Расчетливый
- Откровенный
- Часто недружелюбен
- Озлоблен
- Жалобщик
- Ревнивый
- Долго помнит обиды
- Самобичующий
- Застенчивый
- Безынициативный
- Кроткий
- Зависимый, несамостоятельный
- Любит подчиняться
- Предоставляет другим принимать решения
- Легко попадает впросак
- Легко поддается влиянию друзей
- Готов довериться любому
- Благорасположен ко всем без разбора
- Всем симпатизирует
- Прощает все
- Переполнен чрезмерным сочувствием
- Великодушен и терпим к недостаткам
- Стремится помочь каждому
- Стремящийся к успеху
- Ожидает восхищения от каждого
- Распоряжается другими
- Деспотичный
- Относится к окружающим с чувством превосходства
- Тщеславный
- Эгоистичный
- Холодный, черствый
- Язвительный, насмешливый
- Злой, жестокий
- Часто гневлив
- Бесчувственный, равнодушный
- Злопамятный
- Проникнут духом противоречия
- Упрямый
- Недоверчивый и подозрительный
- Робкий
- Стыдливый
- Услужливый
- Мягкотелый
- Почти никому не возражает
- Навязчивый
- Любит, чтобы его опекали
- Чрезмерно доверчив
- Стремится снискать расположение каждого
- Со всеми соглашается
- Всегда со всеми дружелюбен
- Всех любит
- Слишком снисходителен к окружающим
- Старается утешить каждого
- Заботится о других
- Портит людей чрезмерной добротой
Обработка.
Для представления основных социальных ориентации Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь эти секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.
Пример:
Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.
Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.
Ключ.
В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью специального «ключа» к опроснику.
- Авторитарный: 1 – 4, 33 – 36, 65 – 68, 97 – 100.
- Эгоистичный: 5 – 8, 37 – 40, 69 – 72, 101 – 104.
- Агрессивный: 9 – 12, 41 – 44, 73 – 76, 105 – 108.
- Подозрительный: 13 – 16, 45 – 48, 77 – 80, 109 – 112.
- Подчиняемый: 17 – 20, 49 – 52, 81 – 84, 113 – 116.
- Зависимый: 21 – 24, 53 – 56, 85 – 88, 117 – 120.
- Дружелюбный: 25 – 28, 57 – 60, 89 – 92, 121 – 124.
- Альтруистический: 29 – 32, 61 – 64, 93 – 96, 125 – 128.
Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль.
Чем меньше у тестируемого разница между «Я актуальным» и «Я идеальным» — тем более реалистичные цели он ставит перед самой, принимает себя таким какой он есть, а следовательно находится в бодром, работоспособном состоянии. Чем больше разница между «Я актуальным» и «Я идеальным» — тем менее человек доволен собой и ему проблематично будет достигнуть намеченных целей в саморазвитии. Совпадение «Я актуального» и «Я идеального», что встречается не часто, говорит об остановке саморазвития.
По специальным формулам определяются показатели по основным факторам: доминирование и дружелюбие.
Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI)
Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI)
Интерпретация.
0-4 балла – низкая: | адаптивное поведение |
5-8 баллов – умеренная: | |
9-12 баллов – высокая: | экстремальное поведение |
13-16 баллов — экстремальная: | до патологии поведение |
Типы отношения к окружающим
I. Авторитарный
13-16 – диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.
9-12 – доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.
0-8 – уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.
II. Эгоистичный
13-16 – стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый.
0-12 – эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.
III. Агрессивный
13-16 – жесткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, жесткий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.
9-12 –требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.
0-8 – упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.
IV. Подозрительный
13-16 – отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно на всех жалуется, всем недоволен (шизоидный тип характера).
9-12 – критичный, необщительный, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за неуверенности в себе, подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.
0-8 – критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.
V. Подчиняемый
13-16 – покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.
9-12 –застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.
0-8 – скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.
VI. Зависимый
13-16 – резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.
9-12 – послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.
0-8 – конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.
VII. Дружелюбный
9-16 – дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогрупп имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).
0-8 – склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.
VIII. Альтруистический
9-16 – гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа).
0-8 – ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.
Первые четыре типа межличностных отношений —1, 2, 3 и 4 — характеризуются преобладанием неконформных тенденций и склонностью к дизъюнктивным (конфликтным) проявлениям (3, 4), большей независимостью мнения, упорством в отстаивании собственной точки зрения, тенденцией к лидерству и доминированию (1, 2).
Другие четыре октанта — 5, 6, 7, 8 — представляют противоположную картину: преобладание конформных установок, конгруэнтность в контактах с окружающими (7, 8), неуверенность в себе, податливость мнению окружающих, склонность к компромиссам (5, 6).
Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения дискограмм, демонстрирующих различие между представлениями разных людей. С.В. Максимовым приведены индексы точности рефлексии, дифференцированности восприятия, степени благополучности положения личности в группе, степени осознания личностью мнения группы, значимости группы для личности.
Методический прием позволяет изучать проблему психологической совместимости и часто используется в практике семейной консультации, групповой психотерапии и социально-психологического тренинга.
Раздел: тесты по психологии с ответами.
Тесты по психологии личности.
Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений, методика ДМО.
Оцените статью:
Еще по теме:
Тест на межличностную зависимость (любовную, от партнера, в детско-родительских отношениях). Методика Р. Гиршфильда, адаптация О.П. Макушиной.
Соционика тест Гуленко В.В.: типы личности, таблица отношений.
Тест на доброжелательность. Диагностика по шкале Д. Кэмпбелла.
Тест на самооценку личности: Я-реальное, Я-идеальное. Методика Будасси исследования Я-концепции.
Копинг стратегии при конфликте. Тест-опросник импунитивного поведения в конфликтных ситуациях.
Как понять другого человека? Тест коммуникативной толерантности В.В. Бойко.
Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении В.В.Бойко.
Ошибки в общении. Тест коммуникативных умений Л. Михельсона.
- Назад: Тест Дом, Дерево, Человек (ДДЧ). Проективная методика (рисуночный тест).
- Вперед: Рисованный апперцептивный тест (РАТ) Г. Мюррея. Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).
«ИДЕАЛЬНЫЙ Я». ТЕСТ ЛИРИ НА САМООЦЕНКУ И ВЗАИМООЦЕНКУ ~ Трансерфинг реальности
В мире, где от взаимоотношений с окружающими зависит вся наша жизнь, важно уметь разбираться в характере человека, а это значит, что начинать стоит из самого себя. Уверенны ли вы в том, что знаете все о себе? Этот тест расскажет всю правду о вас.
Описание методики
Данная методика разработана Тимоти Лири (1954 г.) и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С ее помощью выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При этом выделяется два фактора: «доминирование-подчинение» и «дружелюбие-агрессивность (враждебность)».
Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия.
В зависимости от соответствующих показателей выделяются ряд ориентаций — типов отношения к окружающим. Делаются выводы о выраженности типа, о степени адаптированности поведения — степени соответствия (несоответствия) между целями и достигаемыми в процессе деятельности результатами.
Очень большая неадаптивность поведения (при представлении результатов выделяется красным цветом) может свидетельствовать о невротических отклонениях, дисгармониях в сфере принятия решений или являться результатом каких-либо экстремальных ситуаций.
Методика может использоваться как для самооценки, так и для оценки наблюдаемого поведения людей («со стороны»). В последнем случае испытуемый отвечает на вопросы как бы за другого человека, основываясь на своем представлении о нем.
Суммируя результаты такого тестирования разных членов группы (например, трудового коллектива), можно составить обобщенный «представленческий» портрет какого-либо ее члена, например, лидера. И делать выводы об отношении к нему других членов группы.
Теоретические основы
Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. ипредназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия.
Они названы М. Аргайлом в числе главных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: оценка и сила.
В многолетнем исследовании, проводимом американскими психологами под руководством Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованном тремя осями: доминирование-подчинение, дружелюбие-агрессивность, эмоциональность-аналитичность.
Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь, эти секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.
Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.
Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.
Т. Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого поведения людей, т.е. поведения в оценке окружающих («со стороны»), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального «Я». В соответствии с этими уровнями диагностики меняется инструкция для ответа. Разные направления диагностики позволяют определить тип личности, а также сопоставлять данные по отдельным аспектам. Например, «социальное «Я», «реальное «Я»», «мои партнеры» и т.д.
Процедура проведения
Инструкция:
«Вам будут представлены суждения, касающиеся характера человека, его взаимоотношений с окружающими людьми. Внимательно прочтите каждое суждение и оцените, соответствует ли оно Вашему представлению о себе.
Поставьте на бланке ответов знак » + » против номеров тех определений, которые соответствуют Вашему представлению о себе, и знак » – » против номеров тех утверждений, которые не соответствуют Вашему представлению о себе. Старайтесь быть искренним. Если нет полной уверенности, знак » + » не ставьте.
После оценивания своего реального «Я» вновь прочтите все суждения и отметьте те из них, которые соответствуют Вашему представлению о том, каким Вам, по Вашему мнению, следовало бы быть в идеале».
Если необходимо оценить личность кого-то другого, то дается дополнительная инструкция: «Таким же образом, как и в первых двух вариантах, дайте оценку личности Вашего начальника (сослуживца, подчиненного: 1. «Мой начальник, такой, какой он есть на самом деле»; 2. «Мой идеал начальника»).
Методика может быть представлена респонденту либо списком (по алфавиту или в случайном порядке), либо на отдельных карточках. Ему предлагается указать те утверждения, которые соответствуют его представлению о себе, относятся к другому человеку или его идеалу.
Обработка результатов
На первом этапе обработки данных производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью ключа к опроснику.
Ключ
Авторитарный: 1 – 4, 33 – 36, 65 – 68, 97 – 100.
Эгоистичный: 5 – 8, 37 – 40, 69 – 72, 101 – 104.
Агрессивный: 9 – 12, 41 – 44, 73 – 76, 105 – 108.
Подозрительный: 13 – 16, 45 – 48, 77 – 80, 109 – 112.
Подчиняемый: 17 – 20, 49 – 52, 81 – 84, 113 – 116.
Зависимый: 21 – 24, 53 – 56, 85 – 88, 117 – 120.
Дружелюбный: 25 – 28, 57 – 60, 89 – 92, 121 – 124.
Альтруистический: 29 – 32, 61 – 64, 93 – 96, 125 – 128.
На втором этапе полученные баллы переносятся на диаграмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (минимальное значение — 0, максимальное — 16).
Концы таких векторов соединяются и образуют профиль, отражающий представление о личности данного человека. Очерченное пространство заштриховывается. Для каждого представления строится отдельная диаграмма, на которой оно характеризуется по выраженности признаков каждой октанты.
Психограмма
На третьем этапе с помощью формул определяются показатели по двум основным параметрам «Доминирование» и «Дружелюбие»:
Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI)
Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI)
Таким образом, система баллов по 16 межличностным переменным превращается в два цифровых индекса, которые характеризуют представление субъекта по обозначенным параметрам.
В результате проводится анализ личностного профиля – определяются типы отношения к окружающим.
Интерпретация результатов
Подсчет баллов ведется отдельно для каждой оцениваемой личности. Показателем нарушения отношений с определенным лицом является разница между представлениями человека о нем и желаемом его образе в качестве партнера по общению.
Максимальная оценка уровня – 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения:
Положительное значение результата, полученного по формуле «доминирование», свидетельствует о выраженном стремлении человека к лидерству в общении, к доминированию. Отрицательное значение указывает на тенденцию к подчинению, отказу от ответственности и позиции лидерства.
Положительный результат по формуле «дружелюбие» является показателем стремления личности к установлению дружелюбных отношений и сотрудничеству с окружающими. Отрицательный результат указывает на проявление агрессивно-конкурентной позиции, препятствующей сотрудничеству и успешной совместной деятельности. Количественные результаты являются показателями степени выраженности этих характеристик.
Наиболее заштрихованные на профиле октанты соответствуют преобладающему стилю межличностных отношений данного индивида. Характеристики, не выходящие за пределы 8 баллов, свойственны гармоничным личностям. Показатели, превышающие 8 баллов, свидетельствуют об акцентуации свойств, выявляемых данным октантом.
Баллы, достигающие уровня 14-16 , свидетельствуют о трудностях социальной адаптации. Низкие показатели по всем октантам (0-3 балла) могут быть результатом скрытности и неоткровенности испытуемого. Если в психограмме нет октантов, заштрихованных выше 4-х баллов, то данные сомнительны в плане их достоверности: ситуация диагностики не расположила к откровенности.
Первые четыре типа межличностных отношений (октанты 1-4) характеризуются тенденцией к лидерству и доминированию, независимостью мнения, готовностью отстаивать собственную точку зрения в конфликте. Другие четыре октанта (5-8) – отражают преобладание конформных установок, неуверенность в себе, податливость мнению окружающих, склонность к компромиссам.
В целом интерпретация данных должна ориентироваться на преобладание одних показателей над другими и в меньшей степени — на абсолютные величины. В норме обычно не наблюдаются значительные расхождения между «Я» актуальным и идеальным. Умеренное расхождение может рассматриваться как необходимое условие самосовершенствования.
Неудовлетворенность собой чаще наблюдается у лиц с заниженной самооценкой (5,6,7 октанты), а также у лиц, находящихся в ситуации затянувшегося конфликта (4 октант). Преобладание одновременно 1 и 5 октанта свойственно лицам с проблемой болезненного самолюбия, авторитарности, 4 и 8 – конфликт между стремлением к признанию группой и враждебностью, т.е. проблема подавленной враждебности, 3 и 7 –борьба мотивов самоутверждения и аффилиации, 2 и 6 – проблема независимости-подчиняемости, возникающая в сложной служебной или иной ситуации, вынуждающей повиноваться вопреки внутреннему протесту.
Личности, у которых обнаруживаются доминантные, агрессивные и независимые черты поведения, значительно реже проявляют недовольство своим характером и межличностными отношениями, однако и у них может выявляться тенденция к совершенствованию своего стиля межличностного взаимодействия с окружением. При этом возрастание показателей того или иного октанта определит направление, по которому самостоятельно движется личность в целях самосовершенствования, степень осознания имеющихся проблем, наличие внутриличностных ресурсов.
Типы межличностных отношений
I. Авторитарный
13 — 16 – диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.
9 — 12 – доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения. 0-8 – уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.
II. Эгоистичный
13 — 16 – стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый.
0 — 12 – эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.
III. Агрессивный
13 — 16 – жесткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, жесткий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.
9 — 12 –требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.
0 — 8 – упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.
IV. Подозрительный
13 — 16 – отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно на всех жалуется, всем недоволен (шизоидный тип характера).
9 — 12 – критичный, необщительный, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за неуверенности в себе, подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.
0 — 8 – критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.
V. Подчиняемый
13 — 16 – покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.
9 — 12 –застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.
0 — 8 – скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.
VI. Зависимый
13 — 16 – резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения. 9-12 – послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.
0 — 8 – конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.
VII. Дружелюбный
9 — 16 – дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогрупп, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).
0 — 8 – склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.
VIII. Альтруистический
9 — 16 – гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа).
0 — 8 – ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.
Первые четыре типа межличностных отношений —1, 2, 3 и 4 — характеризуются преобладанием неконформных тенденций и склонностью к дизъюнктивным (конфликтным) проявлениям (3, 4), большей независимостью мнения, упорством в отстаивании собственной точки зрения, тенденцией к лидерству и доминированию (1, 2).
Другие четыре октанта — 5, 6, 7, 8 — представляют противоположную картину: преобладание конформных установок, конгруэнтность в контактах с окружающими (7, 8), неуверенность в себе, податливость мнению окружающих, склонность к компромиссам (5, 6).
Текст опросника
Инструкция: Вам предлагается список характеристик. Следует внимательно прочесть каждую и решить, соответствует ли она вашему представлению о себе. Если соответствует, то пометьте её в протоколе крестиком, если не соответствует – ничего не ставьте. Если нет полной уверенности, крестик не ставьте. Старайтесь быть искренними.
- Другие думают о нем благосклонно
- Производит впечатление на окружающих
- Умеет распоряжаться, приказывать
- Умеет настоять на своем
- Обладает чувством достоинства
- Независимый
- Способен сам позаботиться о себе
- Может проявлять безразличие
- Способен быть суровым
- Строгий, но справедливый
- Может быть искренним
- Критичен к другим
- Любит поплакаться
- Часто печален
- Способен проявлять недоверие
- Часто разочаровывается
- Способен быть критичным к себе
- Способен признать свою неправоту
- Охотно подчиняется
- Уступчивый
- Благодарный
- Восхищающийся, склонный к подражанию
- Уважительный
- Ищущий одобрения
- Способный к сотрудничеству, взаимопомощи
- Стремится ужиться с другими
- Дружелюбный, доброжелательный
- Внимательный, ласковый
- Деликатный
- Ободряющий
- Отзывчивый на призывы о помощи
- Бескорыстный
- Способен вызывать восхищение
- Пользуется у других уважением
- Обладает талантом руководителя
- Любит ответственность
- Уверен в себе
- Самоуверен, напорист
- Деловитый, практичный
- Любит соревноваться
- Стойкий и упорный, где надо
- Неумолимый, но беспристрастный
- Раздражительный
- Открытый, прямолинейный
- Не терпит, чтобы им командовали
- Скептичен
- На него трудно произвести впечатление
- Обидчивый, щепетильный
- Легко смущается
- Неуверенный в себе
- Уступчивый
- Скромный
- Часто прибегает к помощи других
- Очень почитает авторитеты
- Охотно принимает советы
- Доверчив и стремится радовать других
- Всегда любезен в обхождении
- Дорожит мнением окружающих
- Общительный, уживчивый
- Добросердечный
- Добрый, вселяющий уверенность
- Нежный, мягкосердечный
- Любит заботиться о других
- Бескорыстный, щедрый
- Любит давать советы
- Производит впечатление значительного человека
- Начальственно повелительный
- Властный
- Хвастливый
- Надменный и самодовольный
- Думает только о себе
- Хитрый, расчетливый
- Нетерпим к ошибкам других
- Корыстный
- Откровенный
- Часто недружелюбен
- Озлобленный
- Жалобщик
- Ревнивый
- Долго помнит свои обиды
- Самобичующийся
- Застенчивый
- Безынициативный
- Кроткий
- Зависимый, несамостоятельный
- Любит подчиняться
- Предоставляет другим принимать решения
- Легко попадает впросак
- Легко поддается влиянию друзей
- Готов довериться любому
- Благорасположен ко всем без разбора
- Всем симпатизирует
- Прощает все
- Переполнен чрезмерным сочувствием
- Великодушен, терпим к недостаткам
- Стремится покровительствовать
- Стремится к успеху
- Ожидает восхищения от каждого
- Распоряжается другими
- Деспотичный
- Сноб, судит о людях лишь по рангу и достатку
- Тщеславный
- Эгоистичный
- Холодный, черствый
- Язвительный, насмешливый
- Злой, жестокий
- Часто гневлив
- Бесчувственный, равнодушный
- Злопамятный
- Проникнут духом противоречия
- Упрямый
- Недоверчивый, подозрительный
- Робкий
- Стыдливый
- Отличается чрезмерной готовностью подчиняться
- Мягкотелый
- Почти никогда никому не возражает
- Навязчивый
- Любит, чтобы его опекали
- Чрезмерно доверчив
- Стремится сыскать расположение каждого
- Со всеми соглашается
- Всегда дружелюбен
- Любит всех
- Слишком снисходителен к окружающим
- Старается утешить каждого
- Заботится о других в ущерб себе
- Портит людей чрезмерной добротой.
Интервью с Хосе Гарсиа Вилла
признаю, что дать точную прозаическую интерпретацию поэтического выражения — непростая задача, особенно из-за того, что стихи прямо не изложены; интервьюер в какой-то момент признается: «Я всегда находил следующие строки трудными для понимания»: Он должен обладать мудростью поклона
И он должен стоять на коленях, как роза .
Сосредоточьтесь здесь на ответе поэта: «Вы должны помнить, — сказал Вилья, — что некоторые строки и некоторые стихи не могут быть объяснены».Но позвольте мне попробовать … »
Когда вы закончите читать интервью, сравните его интерпретации со своими собственными и с интерпретациями, сделанными членами вашей совместной группы.
The Interview
Лирическое и изысканно написанное стихотворение Виллы, «Лирика 17» (Вилла, 1942) может служить основой для обсуждения его поэтических приемов. Хотя поэт не стремился достичь этой цели, он делает это изящно и экономно. Как вы увидите, это прекрасное стихотворение ведет к уникальное определение того, какой должна быть апоэма.
В записанном на пленку интервью Вилла предоставила мне объяснение этого стихотворения. Из первых двойников
Сначала стихотворение должно быть волшебным
Потом музыкальным, как чайка .
Вилла сказала: «Эти строки означают именно то, что они говорят: стихотворение должно иметь магию и быть музыкальным».
Я спросил поэта: «Какой смысл ты придаешь следующим строкам?»
Это должно быть яркое движение
И тайное цветение птицы .
Вилла объяснила: «Есть некоторые виды яркости, которые неподвижны и статичны, но стихотворение, подобно птице, должно летать.В этом разница между прозой и поэзией. Проза неподвижна и неподвижна; Поэзия парит, летит, как птица. Неподвижная птица при первом взгляде кажется бутоном розы. Когда он начинает летать, он раскрывается, расправляет крылья и расцветает, как цветок ».
Я попросил его объяснить изображения в пятой и шестой строках,
Он должен быть тонким, как колокольчик
И он должен держать огонь, как колодец .
На эти строки Вилла ответила: «Поэма экономична; он тонкий, как колокольчик, без жировой ткани; он поджарый и чистый.Плохо написанные стихи по необходимости должны сесть на диету, чтобы избавиться от лишнего словоблудия и прилагательных. И под словом «огонь» в следующей строке я просто подразумеваю, что в стихотворении должен быть дух ».
« Мне всегда было трудно понять следующие строки », — признался я:
В нем должна быть мудрость луков
И он должен преклонить колени, как роза .
«Вы должны помнить, — сказала Вилья, — некоторые строки и некоторые стихи не могут быть объяснены. Но позвольте мне попробовать. Я говорю о луке лучника.Хороший лук — это тот, который знает, когда стрелять, и тот, который направляет стрелу в цель. Как хорошее стихотворение, оно никогда не сбивается с пути. «Преклонить колени, как роза» — это метафора смирения. Все прекрасные люди скромны, и стихи также должны быть скромными, какими бы красивыми они ни были ».
Для седьмой и восьмой строк:
Он должен уметь слышать
Яркость голубя и оленя .
« Это хороший человек за каждым прекрасным стихотворением. Хороший поэт — это обычно хороший человек. «Яркость», естественно, означает яркость.Когда я вижу хорошее лицо, это хорошее лицо, и я отвечаю. Когда я вижу плохое лицо, это лицо преступления, даже если он не объявляет о своем преступлении. Его лицо провозглашает это вслух. «
» Другими словами, — спросил я, — поэт знает что-то инстинктивно? »
« Да, естественно », — ответил Вилья. обсудить,
Он должен уметь скрывать
То, что он ищет, как невеста .
Вилла, не задумываясь, начала: «Стихотворение не должно прямо указывать значение.Читателю предлагается ощутить это, прочувствовать. Сам язык вам ничего не говорит, но его истинное значение составляет подструктура, стоящая за этим языком. Это не является явным и декларативным. Вот почему, когда Исай: «У него, должно быть, есть мудрость поклонов», вы должны догадываться, что я имею в виду, а дети любят угадывать значение. Вот почему они любят загадки. В детстве я любил загадки ».
Заключительный куплет этой довольно неортодоксальной сети,
И над всем мне хотелось бы парить
Бог, улыбающийся с обложки стихотворения .
, возможно, один из самых красивых из когда-либо написанных. «Последняя строка имеет мастерский драматический эффект. В то же время, этот куплет для меня самый загадочный в стихотворении», — прокомментировал я.
Вилла кивнула и предложила следующее объяснение: «Когда вы видите благословенное существо, Бог сияет и парит над этим святым созданием. Сама поэма создает божественный капюшон, а стихотворение излучает Божественность. В то же время Бог нависает над ним, признавая Божество, исходящее из стихотворения, само воплощает духовность, существующую в стихотворении, и в то же время излучает ее другим.«
Действительно, в этом стихотворении есть божественность; и в этом поэте есть божественность. Поэт Ричард Эберхардт тоже это понимал, о чем свидетельствует обзор работ Виллы, в котором он заявляет:
Чистая, поразительная и звучное поэтическое тело, наполненное такой легкостью и пламенем, удивительно последовательное в своей преданности духовной реальности. Тематика грандиозна, автор — ведомый Богом поэт. лингвистическая слава …. (Эберхардт, 1958)
Поэт заключает, что чтение стихов можно сравнить с разгадыванием загадок, а детям нравится разгадывать загадки. Поскольку поэзия не является ни явной, ни декларативной, детей нужно учить с чистой радостью улавливать и чувствовать смысл. Разве мало из этого происходит, когда мы «ощущаем», делаем выводы или делаем умозаключения? Возможно, нам следует больше заботиться о том, чтобы дать детям радостный языковой опыт, который позволит им лучше понимать стихи.
- Сравните и сопоставьте ваши интерпретации «Lyric 17» и Виллы.
Что мы знаем на данный момент
ОбзорПервым участником рынка роскошных электромобилей Cadillac станет внедорожник Lyriq, который предлагает стильный дизайн и современный салон. Cadillac заявляет, что будут предлагаться как одномоторные модели с задним приводом, так и двухмоторные полноприводные, и что его новый внедорожник будет иметь запас хода более 300 миль.Lyriq был разработан с нуля и будет опираться на новую масштабируемую архитектуру аккумуляторов General Motors; Компания заявляет, что низкий центр тяжести и просторная кабина являются преимуществами специализированной архитектуры электромобилей. Lyriq должен поступить в продажу где-то в начале 2022 года как модель 2023 года.
Что нового в 2023 году?Lyriq — это не только новый бренд американского люксового бренда, но и первое полностью электрическое предложение Cadillac. Когда он поступит в продажу, он будет лицом к лицу с такими мощными моделями, как Audi e-tron, Jaguar I-Pace и Tesla Model X.
Ценообразование и какой из них купитьCadillac пока что раскрыл только базовую цену Lyriq — привлекательные 59 995 долларов — так что мы делаем предположения о ценах на его верхние уровни отделки салона. Мы ожидаем узнать больше о линейке Lyriq и ее различных стандартных и дополнительных функциях ближе к дате поступления кроссовера в продажу.
Двигатель, трансмиссия и рабочие характеристикиLyriq будет стандартно поставляться с задним приводом с электродвигателем на задней оси; Полный привод будет опциональным и будет добавлен второй двигатель спереди для привода этих колес.Cadillac пока не раскрывает подробностей о полноприводной трансмиссии Lyriq, поэтому мы не знаем, сколько лошадиных сил он будет производить; считается, что заднеприводная модель выдает 340 лошадиных сил. В любом случае ускорение обязательно будет резким, по крайней мере, на более низких скоростях, благодаря непосредственному характеру передачи мощности электродвигателя. I-Pace, например, во время нашего тестирования разогнался до 100 км / ч всего за 4,3 секунды; мы ожидаем, что Lyriq обеспечит аналогичную производительность.
Диапазон, зарядка и время автономной работыGeneral Motors запускает линейку новых аккумуляторных батарей для электромобилей с Lyriq под названием Ultium.Масштабируемая технология позволяет автопроизводителю производить батареи размером от 50,0 до 200 кВтч, хотя самый большой размер, как утверждается, зарезервирован только для больших пикапов с электромобилями, таких как предстоящий GMC Hummer EV SUT. Cadillac утверждает, что Lyriq будет предлагать батарею емкостью около 100 кВт · ч и сможет проехать более 300 миль на одной зарядке. Возможность быстрой зарядки постоянным током будет стандартной, но Lyriq также сможет заряжаться от домашних розеток.
Экономия топлива и реальная MPGПока нет информации от EPA о предполагаемой экономии топлива Lyriq (выраженной в MPGe), но мы ожидаем, что она станет доступной ближе к дате продажи внедорожника . У нас также будет возможность провести Lyriq через наш 200-мильный тест на экономию топлива на шоссе, и когда мы это сделаем, мы обновим эту историю с результатами. Для получения дополнительной информации об экономии топлива Lyriq посетите веб-сайт EPA.
Интерьер, комфорт и грузХотя концептуальный автомобиль был показан только с четырьмя сиденьями и центральной консолью, разделяющей два передних и два задних сиденья, с сенсорным экраном для пассажиров на заднем сиденье, серийный автомобиль принял более традиционное заднее многоместное сиденье.Cadillac заявляет, что использование специальной архитектуры электромобилей позволяет сделать кабину более просторной и открытой с большим количеством места, чтобы пассажиры могли удобно расположиться. Говорят, что более продвинутая технология шумоподавления снижает дорожный шум внутри кабины. Интерьер кажется просторным, но мы оставляем за собой суждение, пока не получим шанс взять Lyriq на тест-драйв.
Информационно-развлекательная система и возможности подключенияНа приборной панели Lyriq, как и у нового Escalade 2021 года, доминирует гигант 33.0-дюймовый изогнутый усовершенствованный светодиодный дисплей, который служит как информационно-развлекательной системой внедорожника, так и приборным дисплеем водителя. В Escalade информационно-развлекательной системой можно управлять с помощью колесика управления на центральной консоли, что является благом для водителей, которые не любят сенсорные экраны. Ожидается, что Apple CarPlay, Android Auto и точка доступа Wi-Fi станут стандартными функциями, когда Lyriq появится в выставочных залах Cadillac. Будет предложена стереосистема с 19 динамиками от высококлассных аудиоэкспертов AKG.
Функции безопасности и помощи водителюМы ожидаем, что Cadillac наделит его множеством функций помощи водителю, и Cadillac заявляет, что полуавтономная технология вождения Super Cruise также будет предложена.Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов Lyriq посетите веб-сайты Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS). Основные функции безопасности, вероятно, включают:
- Стандартное автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов
- Доступное предупреждение о выезде с полосы движения с ассистентом удержания полосы
- Доступный адаптивный круиз-контроль с полуавтономным режимом вождения
Как и внедорожники Cadillac XT5 и XT6 аналогичного размера, Lyriq будет поставляться с гарантией на трансмиссию, которая превосходит гарантию на другие грузовые автомобили премиум-класса.Cadillac в настоящее время покрывает первое посещение дилера для технического обслуживания, но конкуренты, такие как I-Pace, предлагают более длительные периоды бесплатного обслуживания. Мы ожидаем, что гарантия на аккумулятор Lyriq будет соответствовать гарантии Chevy Bolt через 8 лет или 100 000 миль.
- Ограниченная гарантия распространяется на 4 года или 50000 миль
- Гарантия на трансмиссию распространяется на 6 лет или 70000 миль
- Бесплатное обслуживание покрывается при первом посещении
Word может выявить раннюю стадию болезни Альцгеймера
21 марта 2005 г. — Согласно новому исследованию, простой тест на запоминание слов может точно определить самые ранние стадии болезни Альцгеймера и улучшить лечение болезни.
Исследователи обнаружили, что путем взвешивания индивидуальных достижений в стандартном тесте запоминания из 10 слов, используемом для диагностики болезни Альцгеймера, они смогли значительно повысить точность теста при обнаружении легких когнитивных нарушений.
Легкие когнитивные нарушения — незаметные, но измеримые проблемы с памятью — это самая ранняя клиническая стадия болезни Альцгеймера и связанных с ней нарушений памяти, за которой обычно следует слабоумие. Люди, страдающие легкими когнитивными нарушениями, имеют проблемы с памятью, которые больше, чем обычно для их возраста, но в остальном не проявляют никаких симптомов деменции.
На этом этапе самые сложные способности человека могут быть скомпрометированы, но это не влияет на повседневную деятельность, такую как путешествия, оплата счетов и балансирование чековой книжки.
Выявление болезни Альцгеймера на этой ранней стадии важно, потому что каждый месяц происходит необратимая потеря функции, когда болезнь Альцгеймера от легкой до умеренной не лечится. Но обнаружить легкую деменцию на самых ранних стадиях сложно, потому что у человека могут не проявляться какие-либо симптомы, а современные методы часто недостаточно точны.
Исследователи говорят, что более 67% пациентов с болезнью Альцгеймера диагностируются, когда они уже страдают умеренными формами деменции.
В исследовании, опубликованном в выпуске журнала Proceedings of the National Academy of Sciences от 29 марта, исследователи рассмотрели возможность добавления анализа соответствия к стандартному тесту на запоминание слов, который используется Национальным институтом старения более 20 лет. для улучшения выявления легких когнитивных нарушений. Анализ соответствия — это метод, который создает взвешенные оценки на основе индивидуальных профилей производительности.
Тест состоит из серии попыток запоминания с использованием списка из 10 слов. Человеку показывают слова в списке, а затем просят вспомнить их после выполнения другой, несвязанной задачи или после задержки.
Обычно оценка рассчитывается путем записи количества слов, запомненных в каждом из четырех испытаний. Но в этом исследовании исследователи взвесили баллы, основанные на производительности человека в промежуточной и отсроченной части тестов.
Результаты, полученные с использованием этих взвешенных баллов, увеличили чувствительность теста на 12% при обнаружении легких когнитивных нарушений.Взвешенные оценки предсказывали умеренное когнитивное нарушение по сравнению с нормальным функционированием в 97% случаев. С точностью 98% различие между легким когнитивным нарушением и легкой деменцией.
Исследователи говорят, что эти результаты представляют наивысшую степень точности, о которой сообщается при тестировании на память слов при обнаружении самых ранних стадий болезни Альцгеймера.
Поскольку большинство других скрининговых тестов полагаются в первую очередь на общие баллы, их можно улучшить, включив методы, представленные здесь, пишет исследователь Уильям Р.Шенкл из Калифорнийского университета в Ирвине и его коллеги.
RENGLISH WO … Прочтите текст песни выше и выберите правильный ответ. «Каждая дорога — это
Jawaban:
6. «Каждая дорога — это скользкий спуск».
Что означает заявление?
D. Нет Жизни без проблем, которые проверяют всех
7. О боже мой как красивый, о мой неопровержимый отец
Он сказал мне: «Сын иногда может показаться темным, но
отсутствие света — необходимая деталь.
Слово «неопровержимый отец» имеет то же значение.
с … бесспорным отцом
1. Как называется песня?
C. 93 миллиона миль
2. Какое чувство передает автор песни? ..
D. Уход
3. Из текста песни можно сделать вывод, что автор
C. далеко от дома
4. Мама всегда дает лучший совет …
Лирика, которая соответствует утверждению,
Б.просто знай, что куда бы ты ни пошел, нет, ты никогда
только
5. «Родители всегда будут с вами и помогут вам.
когда у вас есть проблема в жизни »
«В приведенном выше утверждении более или менее то же самое.
значений с приведенными ниже утверждениями …
D. Вы можете видеть, что ваш дом внутри вас
А. бесспорно
B. ответственный
C. притяжательный
D. прекрасный
8. Из лирики мы знаем, что это характер матери..
С. Доброе и любящее отношение к писателю.
9. Что из следующего является посланием песни?
C. Природа отца и матери защищать
своих детей.
10. Через песню автор хочет передать
сообщение, что …
C. дом там, где сердце, и решать вам
решить
Прочтите еще раз внимательно эти тексты песен и предложения № 1 — 5. Затем сопоставьте каждое предложение с подходящей строкой в тексте.Напишите строку в пробелах. Номер один сделан в качестве примера.
1. Если ты хороший человек, ты всегда будешь счастлив, где бы ты ни был.
Сынок, в жизни ты далеко уйдешь, и если ты сделаешь это правильно, тебе понравится то, где ты находишься.
Просто знай, что куда бы ты ни пошел
Вы всегда можете вернуться домой
2. Когда вы обнаружите проблему, не волнуйтесь, потому что всегда есть чему поучиться.
Сын иногда может показаться темным
Но отсутствие света — необходимая часть
3 Ваши родители всегда будут с вами и помогут, когда у вас возникнут проблемы в вашей жизни,
Вы можете видеть, что ваши дома внутри вас
4.Жизнь не всегда проста, но не волнуйтесь, родители всегда готовы вам помочь.
Просто знай, что ты никогда не одинок
Вы всегда можете вернуться домой
5. В своей жизни, когда у вас возникнет проблема, приходите к нам, и мы всегда будем готовы вам помочь
Просто знайте это, куда бы вы ни пошли
Вы всегда можете прийти домой
Penjelasan:
Лирические, элегические и эуфонические качества композиционного стиля Эрнста Кренека на примере «Early Toccata und Chaconne über en Chorale», «Ja, ich glaub an Jesum Christum», соч.13: Вместе с тремя сольными концертами избранных произведений В.А.Моцарта, Ф. Шуберта, К. Нильсена, Л.В. Бетховен, Дж. Брамс, Ф. Лист, А. Берг и Ф. Мартин
Версия PDF также доступна для скачивания.
Кто
Люди и организации, связанные либо с созданием диссертации, либо с ее содержанием.
Какие
Описательная информация, помогающая идентифицировать эту диссертацию.Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие предметы в Электронной библиотеке.
Когда
Даты и периоды времени, связанные с этой диссертацией.
Статистика использования
Когда в последний раз использовалась эта диссертация?
Взаимодействовать с этой диссертацией
Вот несколько советов, что делать дальше.
Версия PDF также доступна для скачивания.
Ссылки, права, повторное использование
Международная структура взаимодействия изображений
Распечатать / Поделиться
Печать
электронная почта
Твиттер
Facebook
в Tumblr
Reddit
Ссылки для роботов
Полезные ссылки в машиночитаемом формате.
Ключ архивных ресурсов (ARK)
Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)
Форматы метаданных
Изображений
URL
Статистика
Хиблер, Старла Рассвет.Лирические, элегические и эуфонические качества композиционного стиля Эрнста Кренека на примере «Early Toccata und Chaconne über en Chorale», «Ja, ich glaub an Jesum Christum», соч. 13: Вместе с тремя сольными концертами избранных произведений В.А.Моцарта, Ф. Шуберта, К. Нильсена, Л.В. Бетховен, Дж. Брамс, Ф. Лист, А. Берг и Ф. Мартин, диссертация, May 1990; Дентон, Техас. (https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc330875/: по состоянию на 10 октября 2021 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, Электронная библиотека UNT, https: // digital.library.unt.edu; .
Архив автоматизации | Trace Software
Доступная в сентябре 2015 года новая версия elecworks 2016 включает в себя новые функции и улучшения с четкой целью продолжать повышать производительность и оптимизировать процесс проектирования специалистов по электротехнике и автоматизации.
Дополнительную информацию о новых функциях в версии 2016 можно найти в справке по программному обеспечению.
Вы можете найти новые функции в основных областях:
1.Пользовательский интерфейс
2. Проект
3. Отчеты
4. Подключения
1. ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Новые возможности, встроенные в пользовательский интерфейс для ускорения проектирования электрических проектов
Панель ресурсов: централизованный доступ к функциям
Он включил новую панель ресурсов, где пользователь может получить доступ к общим функциям, обычно используемым в любом проекте, обеспечивая быстрый доступ.
В панель интегрированы следующие функции: создание нового проекта, прямой доступ к Порталу электрического контента (ECP), элементы поиска, примеры проектов или доступ к менеджеру лицензий.
Панель свойств: быстрое отображение свойств элементов
На новой панели свойств будут быстро и организованно отображаться свойства одного или нескольких элементов одного типа.
Как и любая панель свойств, массовое редактирование данных разрешено. Эта панель доступна для любого электрического объекта, представленного графически в электрооборудовании.
2. ПРОЕКТ
Новые функции и улучшения для интегрированного управления проектами
Детализированная паста: легкость в управлении элементами
Подробная вставка упрощает вставку элемента или группы элементов в проект, связывание их с существующими или создание новых элементов.
Их гибкое использование облегчает назначение перекрестных ссылок, например, между цепями питания и управления. Среди вариантов сопоставления в подробной вставке мы обнаружили ассоциацию компонентов с местоположениями, функциями или даже стилями проводов, которые будут включены в новые объекты, улучшая методологию и разработку проекта контролируемым и безопасным способом.
Назначение компонентов: ассоциация и оценка символов
Эта новая команда экономит время на этапе разработки проекта, ускоряя присвоение нескольких символов, находящихся в одной схеме, существующему компоненту в проекте.elecworks проанализирует соответствие типа выбранных элементов той же классификации целевого компонента, оценив связь между ними. Например, ассоциация между терминалом и ПЛК недопустима.
Макросы проекта: автоматизация и стандартизация проектов
В версии elecworks 2016 новая функция «макропроект» сохраняет набор чертежей, существующих внутри того же проекта, для последующего использования в другой книге или в другом проекте.
Эти макросы затем можно вставить в книгу или проект, облегчая создание модульных проектов, а также их стандартизацию и индустриализацию.
Снимки проекта
Эта новая функция сохраняет проект в его текущем состоянии, вы можете делать множество снимков проекта по мере необходимости. Позволяет создать резервную копию проекта и его последующее восстановление. Это помогает вести историю проекта и облегчает создание модульных проектов.
Моментальные снимки можно запланировать, автоматически сохранять проект в различных условиях, например, когда книга была проверена, или вручную изменена в любое время. Он включает в себя инструмент напоминания, который время от времени предупреждает пользователя о необходимости создания снимка.
Снимки сохраняются в формате .tewzip и могут быть загружены в любое время, как если бы это был проект.
В этой версии был улучшен выбор, копирование и вставка нескольких книг из одного проекта, а также больше возможностей для управления процессом вставки.
Защита книги для конкретных пользователей
Новые права для пользователей и профилей, такие как редактирование книг для каждого профиля пользователя.
Диспетчер формул, новые вкладки и функция результатов теста формул
В новом диспетчере формул можно добиться сложной нумерации путем вставки математических функций и пользовательских формул, результаты которых могут быть проверены перед внедрением.
Перевод: глоссарий в виде одного файла на столько языков, сколько определено в elecworks
Глоссарий был унифицирован, увеличив количество доступных языков.Теперь доступно до 39 языков для каждого проекта в уникальной базе данных переводов, их можно использовать в новых или существующих проектах.
3. ОТЧЕТЫ
Получите необходимую информацию в любое время интуитивно понятным способом
Фильтры в отчетах
Новые параметры фильтрации в различных отчетах позволяют быстро, просто и интуитивно создавать конкретные отчеты. Эти фильтры расположены так, чтобы они были легко видны пользователю и адаптированы к содержанию отчета.
4. ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Более быстрое определение реальных соединений
Графический порядок соединений в схеме
Эта новая команда обеспечивает графическое отображение порядка подключения в схеме, как определено в базе данных, так что пользователь может определить и увидеть без дальнейших шагов или другой дополнительной документации, графически, источник и назначение соединений между компонентами, с помощью узловых индикаторов.
Новая настройка для оптимизации разводки в зависимости от шкафа 2D
Новый параметр, используемый при оптимизации разводки, позволяет установить ощущение размаха компонентов в шкафу при соединении различных компонентов.
Клиенты с активной подпиской могут загрузить эту новую версию из области поддержки Trace Software.
Вы можете увидеть полный список новых функций и улучшений в версии 2016 из справки программы, доступной из меню «Справка» или нажав клавишу F1.
к региональным повествованиям о Шотландии раннего бронзового века на JSTOR
АбстрактныйВ этой статье предлагается использовать контекстуальный подход, чтобы максимально использовать богатые и разнообразные свидетельства погребальных практик раннего бронзового века в Шотландии. В нем рассматривается пространственная структура основных погребальных традиций и определяются значительные региональные различия в их популярности по регионам. Затем анализируется хронологическая взаимосвязь между захоронениями в стаканах и сосудах с пищей в свете новых радиоуглеродных дат.И распределительные, и хронологические факторы затем вносят свой вклад в уточненный, региональный и контекстный подход к типологии Стакана. В конце статьи эти различные направления объединяются в географическом и историческом контексте Северо-Восточной и Восточно-Центральной Шотландии, чтобы представить два региональных «нарратива» социальной организации и идентичности.
Информация о журналеШотландский археологический журнал публикует работу, которая способствует изучению археология Шотландии и соседних регионов с древнейших времен до наших дней.Журнал включает ряд статей, посвященных полевым исследованиям, обсуждению музейных коллекций и рассмотрению социального и интеллектуального контекста шотландской археологии. Помимо документирования новых открытий, журнал способствует научным дискуссиям и дебатам, поощряя подачу статей, посвященных синтезу и анализу. Рецензии на книги, отличительная черта журнала с момента его основания (как Glasgow Archaeological Journal) в 1969 году, дают критический взгляд на шотландскую археологию и являются устоявшимся форумом для научных дискуссий.В дополнение к книгам в последних томах журнала представлены обзоры новых музеев, выставок и исследований по Шотландии, опубликованные в периодической литературе. Опубликовано Edinburgh University Press от имени Археологического общества Глазго.
Информация об издателеEdinburgh University Press — ведущее научное издательство в Шотландии. академических книг и журналов и одной из ведущих университетских издательств в СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. Издательство Edinburgh University Press, основанное более пятидесяти лет назад, стало полностью принадлежал дочерней компании Эдинбургского университета в 1992 году.Книги и журналы изданные Press имеют разрешение одного из старейших и наиболее признанные центры обучения и наслаждаются высочайшими академическими стандартами благодаря научная оценка Комитета по прессе.