Анализ эмпирических данных по изучению эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, имеющих различные соматические заболевания – AllinWeb
Анализ эмпирических данных по изучению эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, имеющих различные соматические заболевания, до проведения релаксационного тренинга
Для изучения эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста были использованы следующие методики: модификация цветового теста М. Люшера и методика Г. Айзенка, направленная на изучение самооценки психических состояний.
Сначала был проведён модификационный цветовой тест М. Люшера. Как видно из Рисунка 1, aнализ теста показал, что из тринадцати испытуемых восемь человек предпочли дополнительные цвета (коричневый, серый, черный, фиолетовый), и пять человек – основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Рис. 1. Анализ результатов теста М. Люшера до проведения релаксационного тренинга
Двое испытуемых выбрали тёмные цвета – чёрный и фиолетовый. Выбор чёрного цвета свидетельствует о несогласии человека с существующим положением вещей и его готовности действовать в данной ситуации безрассудно. Указанный цвет выбрал Аржай Ю., у которого, как уже говорилось выше, кроме болезни имеются сложности из-за языкового барьера, что значительно затрудняет общение с ним как у медицинского персонала, так и у обучающих его педагогов. Фиолетовый цвет выбирают эмоционально незрелые, чувствительные и очень ранимые люди. Данный цвет выбрала Лионелла В.; будучи близнецом, oна оказалась более замкнутой и стеснительной, чем ее сестра. Четверо испытуемых выбрали красный цвет. При более детальном анализе мы выявили, что трое испытуемых – Линда М., Марионелла В., Яна Р. – часто бывают очень агрессивными по отношению к окружающим, обладают большой силой воли, целеустремленностью и упрямостью. Однако Полина П., будучи уверенной, настойчивой, умеющей добриваться желаемого, совсем не была агрессивной. В данном случае красный цвет является символом жизнелюбия и жизнерадостности. Желтый цвет выбрала Алиса Б., очень активная, весёлая, общительная и любознательная девочка. Выбор этого цвета означает, что человек раскован, готов к изменениям и стремится к новому. Коричневый цвет выбрали трое испытуемых – Артём С., Катя Л., Артём Н. Те, кто отдают предпочтение коричневому, имеют скрытые страховые реакции, выражающие непроявленную внешне психологическую защиту. И действительно Артём С., Артём Н. и Катя Л. очень замкнуты, осторожны при взаимодействии с окружающими. Люба В. выбрала серый цвет, что говорит о стремлении отгородиться от влияния извне, построить защиту от внешнего мира. Двое испытуемых – Глеб М. и Виталий К. – предпочли чёрный цвет в сочетании с красным. В данном случае чёрный символизирует страх, а красный – борьбу, желание идти до конца, желание выздороветь.
Как уже указывалось выше, для изучения эмоционального состояния испытуемых была использована методика Г. Айзенка, направленная на изучение самооценки психических состояний.
При анализе полученных данных в рамках данного исследования нас интересовали только высокие уровни развития эмоциональных состояний испытуемых. Наиболее интересными для нас были те дети, которые обладают высокими уровнями тревожности, агрессивности и фрустрации.
Тревожность проявляется в обидчивости, выраженной чувствительности к собственным неудачам, в избегании или отказе от деятельности, которая может вызвать затруднения. Агрессивность отличается конфликтностью, раздражительностью, негативизмом, уходом от контакта, вредоносным бездействием. Фрустрация может проявляться в двух направлениях: тревожная фрустрация и агрессивная фрустрация. Но поведенчески этот тип людей различается. Тревожная фрустрация проявляется в плаксивости и неспособности преодолевать трудности, пессимистичном отношении к миру. Агрессивная фрустрация выражается в повышенной конфликтности, раздражительности, ослабленной воли.
Также интересными для нас были те дети, которые имели высокий уровень ригидности. Ригидность – это качество личности человека, проявляющееся в нежелании и неспособности менять поведение и мышление с учётом и под влиянием изменяющихся жизненных обстоятельств. Люди с высоким уровнем ригидности имеют проблемы в изменении поведения. Им свойственно однообразное поведение. Встречаясь с детьми, обладающими высоким уровнем ригидности, можно отметить, что им крайне не комфортны изменения в распорядке дня и даже занятий. Чаще всего высоким уровнем ригидности обладают тревожные и тревожно-фрустрационные дети.
Рис. 2. Анализ результатов проведения методики Г. Айзенка на изучение самооценки психических состояний до проведения релаксационного тренинга
Исходя из данных, отображенных на Рисунке 2, анализ результатов, полученных после проведения методики Г. Айзенка, высокий уровень агрессивности наблюдается у троих испытуемых (23%): у Линды М., Яны Р., Марионеллы В.; тревожности – у двоих испытуемых (16%): Аржая Ю. и Лионеллы В.; тревожной фрустрации – у четверых испытуемых (31%): Артема С., Артема Н., Кати Л., Любы В.; агрессивной фрустрации – у двоих испытуемых (15%): Глеба М. и Виталия К. У двоих испытуемых (15%) – Полины П. и Алисы Б. – выявлен средний уровень тревожности.
Несмотря на то, что в начале исследования мы были заинтересованы в тех детях, у которых наблюдается только высокий уровень психических состояний, из анализа данных было выявлено, что двое испытуемых обладают средними уровнями психических состояний по всем показателям. Данными испытуемыми оказались Алиса Б. и Полина П. Действительно, девочки, несмотря на тяжёлые заболевания, отличаются спокойствием и способностью более адекватно воспринимать происходящее, веселостью и склонностью позитивно смотреть на мир, веря и надеясь на лучше. Мы считаем, что в данных случаях большую роль играет семья. У девочек полные семьи и хорошие внутрисемейные отношения. Алиса и Полина лежат с мамами, которые заботятся о них и поддерживают. Родители этих девочек – верующие люди и отличаются высокой духовностью. И у Алисы, и у Полины есть свои цели и устремления, мечты о том, чего они хотят достичь.
Дети с высоким уровнем агрессивности имеют желание управлять людьми, и потребность в том, чтобы все делали так, как хотят они. У Линды, к тому же, проявляется мстительность. Она не терпит, когда другие дети отнимают у неё внимание взрослых. Девочка стремится быть лидером и получить всё самое лучшее, будь то материальные вещи или похвала учителя в сравнении с другими учениками. Яну очень легко рассердить, в таком случае ей сложно сдерживаться, среди учителей выделяла “друзей” и “врагов”. У Марионеллы уровень агрессивности ниже, чем у девочек, однако, несмотря на это, заметно, что она стремится контролировать ситуацию и иметь последнее слово за собой. По результатам исследования, Аржай Ю. имеет высокий уровень тревожности. Мальчик очень обидчив, особенно по отношению к маме, сильно переживает неудачи, на данный момент особенно часто проявляющиеся из-за языкового барьера – уровень тревожности от этого ещё значительнее увеличивается. В то же время Лионелла В., также имеющая высокий уровень тревожности, менее обидчива, но ведёт себя скромно и застенчиво, часто смущается собственных высказываний. Однако в присутствии ее сестры-близнеца Марионеллы Лина становится более раскрепощённой и уверенной, так как чувствует силу и поддержку смелой сестры.
Мы обратили внимание на то, что в число испытуемых, имеющих высокий уровень ригидности, вошли те дети, у которых выявлен высокий уровень тревожности и тревожной фрустрации. Из тринадцати испытуемых, принявших участие в исследовании, таких оказалось шесть человек. По нашему мнению, высокий уровень ригидности объясняется тем, что для детей с повышенной тревожностью и фрустрацией необходимо быть уверенными и максимально осведомленными в том, что с ними происходит или будет происходить. Чем больше они знают, тем они меньше обеспокоены размышлениями и переживаниями о том, что будет. Поэтому для них важен чёткий распорядок дня и проведения процедур.
В ходе анализа и сопоставления полученных результатов проведённых методик, было обнаружено, что данные, выявленные с помощью теста М. Люшера соответствуют тем, что были выявлены посредством методики Г. Айзенка. Так, чёрный, коричневый, серый и фиолетовый цвета соответствуют психическим состояниям тревожности и фрустрации; красный – состоянию агрессивности или тревожной фрустрации, в случае если он выбран вторым после чёрного. Красный цвет означает намерение выжить и добиться своего любой ценой, а также говорит о низком уровне ригидности и готовности к изменениям. К примеру, Марионелла В., Линда М. и Яна Р. предпочли красный цвет, а Лионелла В. и Аржай Ю. фиолетовый и чёрный цвета соответственно, что коррелирует с психическими состояниям агрессивности (красный цвет) и тревожности (чёрный и фиолетовый цвета).
После проведения релаксационного тренинга была проведена повторная диагностика изменений, произошедших в эмоционально-волевой сфере детей младшего школьного возраста, страдающих различными соматическими заболеваниями.
Релаксационный тренинг, направленный на коррекцию эмоциональной сферы младших школьников, имеющих различные соматические заболевания, проводился на базе Российской детской клинической больницы в городе Москве. В тренинге приняли участие тринадцать детей в возрасте 8-11 лет. Релаксационный тренинг состоит из семи занятий, длительность которых составляет 25-30 минут. Тренинг проводился индивидуально с каждым испытуемым в течении двух месяцев два раза в неделю.
Для повторной диагностики эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, страдающих различными соматическими заболеваниями, после проведения релаксационного тренинга были применены ранее использованные нами методики: цветовой тест М. Люшера и методика Г. Айзенка на изучение самооценки психических состояний. С помощью данных методик нам удалось отметить изменения, произошедшие в эмоциональной сфере испытуемых. Дадим более подробное описание полученных результатов.
С помощью теста М. Люшера нам удалось выявить, что эмоциональное состояние детей значительно улучшилось, о чем свидетельствуют выбранные ими цвета. При проведении первичной психодиагностики восемь детей предпочли дополнительные цвета, что объяснялось их тяжёлым эмоциональным состоянием. При вторичной психодиагностике девять из тринадцати детей отдали своё предпочтение основным цветам теста М. Люшера: зеленому, жёлтому, красному и синему. Выбор указанных цветов позволяет сделать заключение о том, что в эмоциональной сфере детей произошли качественные изменения. Так, например, Лионелла В. до проведения релаксационного тренинга выбрала фиолетовый цвет, а после – зелёный. Данный результат сообщает нам о том, что у девочки появилось больше уверенности, целеустремленности и упорства. В действительности, Лионелла стала более раскрепощенной и смелой вне зависимости от присутствия ее сестры-близнеца.
Далее мы использовали вышеупомянутую методику Г. Айзенка на изучение самооценки психических состояний. В ходе анализа результатов проведенной методики было обнаружено, что интересующие нас показатели – высокие уровни психических состояний – снизились. Изменения показателей отображены в Таблице.
Имя испытуемого | Психическое состояние | Баллы (до релаксационного тренинга) | Баллы (после релаксационного тренинга) |
Глеб М. | Агрессивная фрустрация | 19 | 19 |
Алиса Б. | Тревожностъ | 13 | 11 |
Катя Л. | Тревожная фрустрация | 20 | 20 |
Полина П. | Тревожностъ | 12 | 11 |
Артем С. | Тревожная фрустрация | 17 | 14 |
Марионелла В. | Агрессивность | 16 | 14 |
Лионелла В. | Тревожностъ | 17 | 13 |
Линда М. | Агрессивность | 18 | 13 |
Артем Н. | Тревожная фрустрация | 16 | 14 |
Люба В. | Тревожная фрустрация | 16 | 13 |
Яна Р. | Агрессивность | 19 | 15 |
Аржай Ю. | Тревожностъ | 20 | 20 |
Виталий К. | Агрессивная фрустрация | 17 | 17 |
0-7 – низкий уровень; 8-14 – средний уровень; 15-20 – высокий уровень
Результаты проведения методики Г. Айзенка показывают, что из 13 испытуемых у одного (Аржай Ю.) высокий уровень тревожности, у одного (Катя Л.) – высокий уровень тревожной фрустрации, у двоих (Глеб М. , Виталий К.) – высокий уровень агрессивной фрустрации. Такие данные свидетельствуют о том, что вышеупомянутым участникам исследования необходимо продолжать работу по коррекции эмоциональной сферы. Принимая во внимание индивидуальные особенности данных детей, мы предполагаем, что успешные результаты по коррекции их эмоциональной сферы будут возможны при проведении большего количества занятий релаксационного тренинга, а также при большем участии и вовлеченности родителей данных детей в их жизнях.
Показатели уровней психических состояний остальных участников исследования изменились в лучшую сторону. У девяти из тринадцати испытуемых уровни таких психических состояний как агрессивность, тревожность и тревожная фрустрация стали ниже, что доказывает положительное влияние использованного нами релаксационного тренинга.
Также в результате проведения методики Г. Айзенка было выявлено, что у четырех (Лионелла В., Люба В., Артем С., Артем Н.) из тринадцати испытуемых значительно понизился уровень ригидности. Для нас оказался интересным тот факт, что именно у этих детей были повышенные уровни тревожности и тревожной фрустрации. После проведения релаксационного тренинга уровни вышеупомянутых психических состояний у данных участников стали ниже.
Результаты, полученные с помощью нашего исследования, позволили сделать следующие выводы:
- Анализ эмпирических данных, полученных посредством цветового теста М. Люшера, показал, что из 13 испытуемых, принявших участие в исследовании до проведения релаксационного тренинга, восемь человек выбрали тёмные цвета, что свидетельствовало об их сложном эмоциональном состоянии.
- Результаты исследования, полученные до проведения релаксационного тренинга с помощью методики Г. Айзенка на изучение самооценки психических состояний, показали, что из тринадцати испытуемых у пяти был высокий уровень тревожности и агрессивности, у шести – высокий уровень тревожной фрустрации и агрессивной фрустрации.
. Результаты, полученные до проведения релаксационного тренинга с помощью методики Г. Айзенка на изучение состояния ригидности поведения, показали, что из 13 испытуемых, принявших участие в исследовании, у шести человек был выявлен высокий уровень ригидности, что свидетельствует о неготовности к изменениям в поведении, консерватизме и отсутствии психологической гибкости.
. Результаты полученные после проведения релаксационного тренинга позволили увидеть положительные изменения, произошедшие в эмоциональной сфере испытуемых. Из 13 детей, принявших участие в исследовании, у девяти (69,2%) произошли серьёзные изменения в эмоционально-волевой сфере, что повлияло на успешность их лечения. У четырёх из 13 (30,7%) испытуемых заметных изменений в эмоционально- волевой сфере не произошло, что, на наш взгляд, зависит как от характера заболевания, так и от внутрисемейных отношений.
Результаты, полученные в ходе нашего исследования, могут быть полезны для практических психологов, учителей и классных руководителей, работающих в медицинских учреждениях и общеобразовательных школах с младшими школьниками, имеющими различные соматические заболевания, а также для их родителей и самих детей, так как они указывают направление, по которому может осуществляться коррекция эмоциональной сферы детей с различными соматическими заболеваниями.
В последнее время увеличивается количество соматических заболеваний среди детей младшего школьного возраста как в России, так и в других странах. На сегодняшний день эта проблема очень актуальна. В связи с этим необходимо исследовать факторы, влияющие на возникновение различных соматических заболеваний у младших школьников. Одним из основных факторов, значительно влияющих на успешность лечения детей, страдающих различными соматическими заболеваниями, является психо-эмоциональное состояние. Поэтому мы считаем необходимым следующее: во-первых, более подробно исследовать особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников, во-вторых, заняться поиском, подбором и разработкой психокоррекционных процедур.
В ходе нашего исследования для коррекции эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, имеющих различные соматические заболевания, была использована модификация релаксационного тренинга. За основу данного тренинга были взяты методики Э. Якобсона, М. Джорджа, И. Шульца, А. С. Прутченкова. Разработки данных исследователей оказались наиболее эффективными для нашей цели – изучить влияние релаксационного тренинга на эмоциональную сферу детей младшего школьного возраста, имеющих различные соматические заболевания.
Наше исследование проходило на базе Российской детской клинической больницы города Москвы. В релаксационном тренинге приняло участие 13 человек в возрасте 8-11 лет.
Исследование состояло из четырёх этапов. На первом этапе осуществлялся подбор и анализ научной литературы по проблеме исследования, выдвигались цель, задачи и гипотеза исследования, осуществлялся подбор взаимодополняющих методик, соответствующих поставленным цели, задачам и гипотезе исследования; на втором этапе изучалась эмоциональная сфера детей, имеющих различные соматические заболевания; на третьем этапе в течение двух месяцев проводился релаксационный тренинг, направленный на снятие напряжения и коррекцию эмоциональной сферы детей; на четвёртом этапе осуществлялся анализ данных, полученных в результате исследования.
В ходе исследования были использованы следующие методики: биографический метод, модификационный цветовой тест М. Люшера, методика Г. Айзенка на изучение самооценки психических состояний.
Благодаря организации и проведению релаксационного тренинга нам удалось подтвердить выдвинутую нами гипотезу – с помощью релаксационного тренинга улучшить эмоциональную сферу детей с различными соматическими заболеваниями.
Результаты, полученные в ходе нашего исследования позволили составить следующие психолого-педагогические рекомендации:
- Для расширения психологической грамотности необходимо организовывать обучение для родителей, направленное на изучение психологии и закрепление практических навыков. Следует осуществлять циклы лекций и практических занятий по темам: “Общая и возрастная психология”, “Психологические, физиологические, гендерные и возрастные особенности детей младшего школьного возраста”, “Особенности инклюзивного образования”, “Роль тьютора в современной системе образования”.
- Для того, чтобы родители обладали не только теоретическими знаниями, но и могли справляться с трудностями, возникающими в реальных жизненных ситуациях, необходимо проводить различные курсы тренингов, направленные на развитие и повышение как их стрессоустойчивости, так и на развитие стрессоустойчивости детей, страдающими различными соматическими заболеваниями. В качестве таких тренингов могут быть “Тренинг уверенного поведения”, “Релаксационный тренинг”; тренинг “Дружная семья” и др.
. Для оказания психологической помощи родителям детей, страдающих различными соматическими заболеваниями, необходимо помогать им объединяться в сообщества, в которых они могли бы получать как профессиональную помощь, так и поддержку друг от друга. (К примеру, благотворительный фонд «Подари жизнь», Лечебно-реабилитационный научный центр «Русское поле»)
. Для формирования силы воли, целеустремлённости, стрессоустойчивости, самостоятельности и позитивного отношения к жизни необходимо проводить спортивно-оздоровительные занятия в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Такие занятия направлены на формирование адекватной самооценки, что в свою очередь влияет на жизненный сценарий человека.
. Для формирования позитивного отношения к жизни детям и их родителям важно принимать участие в социальной и духовной жизни общества. В частности участвовать в мероприятиях, организованных различными волонтерскими движениями, в театральных студиях, клубах по интересам и др. Родителям необходимо помогать детям, страдающим различными соматическими заболеваниями, находить разнообразные позитивные хобби, исходя из интересов и особенностей личностей своих детей.
. Необходимо развитие духовного сознания как родителей, так и детей.
Данные рекомендации могут быть использованы как родителями детей, имеющих соматические заболевания, так и педагогами и психологами, работающими в медицинских учреждениях с такими детьми.
Список использованных источников
1. Из Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 12 декабря 2012 года // Вестник образования России. – 2013, №1. – С.12-27.
2. Постановление Правительства РФ № 916 от 29.12.01. «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи». – М., 2001.
3. Ст. 7 «Закона об охране здоровья граждан» ФЗ № 323 от 21.11.2011 г.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
5. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» // Вестник Образования. – № 3- 4/2013.
. Адамова, М.В. Педагогические проблемы здоровья и медицинские задачи в педагогике / М.В.Адамова, В.Д.Ловицкий // Объединенный научный журнал. – М.: Тезариус, 2002. – С.32-34.
. Анохина, Ж.А. Особенности физического развития городских и сельских подростков / Ж.А. Анохина, А.Н. Корденко, М.А.Малютина // материалы международной конференции «Физиология развития человека». – М.: Вердана, 2009. – С.8-9.
. Проведение мониторинга состояния здоровья детей и подростков и организация их оздоровления: методические рекомендации / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева. – М.: Минздравсоцразвития России, 2006.
. Бедный М.С. Демографические факторы здоровья. – М.: Финансы и статистика, 1984. – 246 с.
. Выготский Л.С. Кризис первого года жизни. // Выготский Л.С. Собр. соч. В 6-ти т. Т.4. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
. Добряков И. В. Перинатальная психология. – СПб.: Питер, 2010. – 272 с.
. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.
Организатор конкурса:Профессиональное Церемония награжденияпобедителей конкурса: Ежегодный Обсуждениепроектов конкурса Профессиональное КонкурсИстории успеха Конкурс эссе Подписка на новости | Национальный по итогам 2014 года | |||||||||||||||||||||
Авторы: Цель исследования: изучение особенностей социокультурной адаптации детей-мигрантов младшего школьного возраста и разработка программы психолого-педагогической помощи данной категории детей. Объект исследования: особенности адаптации детей-мигрантов младшего школьного возраста в новых социокультурных условиях. Предмет исследования: особенности психолого-педагогической помощи детям-мигрантам младшего школьного возраста, направленной на обеспечение социокультурной адаптации. Гипотезы исследования:
Для достижения цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
Методики диагностики: беседа с родителями детей-мигрантов; методика Т.С. Комаровой и О. А. Соломенниковой на выявление знаний детей о странах и культурах; методика Т.А. Фотековой для диагностики устной речи и диктант для диагностики письма; тест Рене Жиля и методика В.Г. Щур «Лесенка» на изучение общения и самооценки; тест Люшера, Цветовых Тест Отношений (ЦТО; автор Эткинд), рисунок семьи на выявление эмоционального самочувствия. В качестве испытуемых в экспериментальном исследовании приняли участие 12 детей-мигрантов младшего школьного возраста из семей азербайджанцев и талышей, обучающихся в общеобразовательных школах г. Череповца Вологодской области. Организационная база исследования. Исследование проводилось в период с 2012 г. по 2014 г. и строилось из ряда этапов. На первом этапе – проводилось накопление теоретического материала по теме диссертации; подбирались методики исследования. На втором этапе – проводилось тестирование по подобранным методикам; разрабатывалась, а затем проводилась программа психолого-педагогической помощи детям-мигрантам младшего школьного возраста. На третьем этапе – обобщались и анализировались полученные результаты исследования; оформлялась диссертационная работа. Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведенное исследование уточняет и расширяет научные представления об особенностях социокультурной и языковой адаптации детей-мигрантов младшего школьного возраста из семей азербайджанцев и талышей; определяет диагностические критерии и основные направления психолого-педагогической работы по ее осуществлению в условиях образовательных учреждений и консультационных центров. Практическая значимость работы. Материалы работы могут представлять практическую ценность для учителей, специалистов консультационных центров, работающих с семьями мигрантов.
В таблице 1 представлены
Табл. 1. Статистический анализ различий в уровнях социокультурной адаптации детей-мигрантов младшего школьного возраста на этапах констатирующего и контрольного экспериментов (угловое преобразование Фишера) Сравнение уровней социокультурной адаптации детей-мигрантов младшего школьного возраста на этапах констатирующего и контрольного экспериментов показывает эффективность проведенной психолого-педагогической работы. Итак, проведенное исследование позволило нам сформулировать следующие выводы:
Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Все проекты конкурса | ||||||||||||||||||||||
Волнение при подаче заявления: Мечтаю о месте в детском саду Люшера
7 января : Очередь, чтобы подать заявление моего сына в детский сад в начальной школе Лушер Чартер, стоит больше часа, как мне сообщили. Интересно, это просто потому, что я ждала до предпоследнего дня, чтобы сдать пакет Райана? Конечно, в этом причина, говорю я себе.
Ожидая, я слышу, как два родителя позади меня обсуждают свои попытки отправить детей в Люшер. Одна мать говорит, что недавно ее мальчика проверил психолог, который заявил, что его IQ находится на уровне гениальности. Другая мать говорит, что записала своего ребенка в Ньюман после того, как не смогла устроить его в детский сад Люшера; теперь она надеется поступить в первый класс в Люшере.
У меня приступ размышлений: я зря трачу время? Единственным желанием Райана вчера было поймать ящерицу. Теперь, чтобы получить доступ к Люшеру, ему противостоят маленькие Эйнштейны — профессиональные тестировщики, которые могут нанять психологов. О, мой!
Позже я узнаю, что Райан — один из множества детей, соревнующихся за менее чем два десятка мест, которые еще предстоит заполнить.
Мать, чей ребенок попал в Ньюман, начинает со мной разговаривать. Я хочу вести себя хладнокровно, поэтому стараюсь думать о чем-то великом, что сделал Райан. Я быстро понимаю, что мне это не понадобится. Она настолько доминирует в разговоре, что мне повезет, если я вставлю хоть слово.
Она сообщила мне, что недовольна оценкой своей дочери в прошлом году. Действительно, она была так разочарована, что позвонила Люшеру и попросила о встрече. Она утверждала, что ее ребенок был зачислен в первоклассное дошкольное учреждение; в тесте не было ничего такого, чего не знала бы ее дочь. Она страстно отстаивала свою позицию, но безрезультатно. Счет остался без изменений.
Сдав заявку, я иду в местное «Долларовое дерево» и покупаю учебные пособия. Это не сравнится с тестированием IQ в кабинете психолога, но, возможно, практических упражнений в сочетании с содержательным общением с Райаном будет достаточно. Мы делаем головоломки; мы идем в зоопарк; мы вместе читаем книги.
Тест, конечно, только начало. Дальше идет лотерея. Судьба Райана как кандидата из другого округа будет зависеть от удачи в розыгрыше. Я пытаюсь сказать себе, что это не так уж и важно, это дело попасть в детский сад, но я знаю себя лучше, чем это.
Я очень хочу, чтобы Райан дошел до этапа лотереи. В самом деле, весь переезд обратно в Новый Орлеан из Лапласа, моего убежища после урагана Катрина, был направлен на то, чтобы устроить его в хорошую государственную школу.
Я зашел в Интернет, чтобы почитать о Люшере, Хайнсе и Одюбоне. Я подал заявку на все три из них, но Люшер — мой первый выбор. Комментарии читателей о процессе поступления только усиливают мои опасения. Комментаторы говорят о «дискриминационных» практиках, «загруженных игральных костях», «особых разрешениях» и «закулисных сделках». Они не предлагают никаких доказательств, но негативы остаются со мной.
В течение двухнедельного периода между подачей заявления и фактической датой тестирования я делаю все, что вам говорят не делать. Я сверлю. Райан: У кого больше сторон, у восьмиугольника или пятиугольника? Какое число идет после 5? В каком государстве мы живем? И дальше… и дальше… и дальше. Райан улавливает мою нервозность и начинает волноваться. Я чувствую себя сценической мамой. За два дня до теста я сдаюсь и стараюсь вести себя нормально.
21 января: День испытаний
Пока мы едем в Люшер, Райан кажется рассеянным, не подозревая, насколько важен этот день для его будущего. Он рассказывает о прыжках на батуте своего друга позже днем. Но потом вспоминается тест. «Мамочка, — говорит он, — я не знаю, пройду ли я, но я сделаю все возможное». Папа Райана встречает нас в Люшере. Обычно он хладнокровен, но я вижу тревогу в его глазах. Так много зависит от этого теста.
Администратор тестов болтает с нами несколько минут — светская беседа, период «разминки», заключаю я. Райан только что отпраздновал свой пятый день рождения в Chuck E. Cheese. Она спрашивает его, какой у него любимый подарок на день рождения. — Нунчаки, — говорит он ей. Администратор теста выглядит озадаченным. Райан подсказывает ей: «Черепашки-ниндзя», — говорит он. Мое сердце замирает: ОМГ! Надеюсь, она не думает, что он агрессивен!
Райан дает отцу пять и идет сдавать тест. Примерно через 30 минут он снова врывается в дверь: «Я ответил на все вопросы правильно!» Я смотрю на администратора теста, но не могу прочитать выражение ее лица. Все, что я помню из ее слов, — это слово «задумчивый».
Я прошу дать более точную оценку моей маленькой пятилетке и не получаю ответа. Мне сказали, что результаты анализов будут отправлены нам по почте.
Райан действительно преуспел, или его оптимизм был всего лишь одним моментом в «загруженной» игре в кости, о которой я читал. Наш бросок костей не включал клинические испытания, дошкольные учреждения за 15 тысяч долларов или летние каникулы в Европе. Конечно, если «особые разрешения», о которых я читал, верны, моему сыну их не дадут. А пока у меня нет другого выбора, кроме как с тревогой ждать, доверившись процессу.
2 марта : Результаты теста Райана приходят по почте. Я разрываю конверт и начинаю кричать: Идеальная матрица — 30 баллов! 95-й процентиль в понимании прочитанного и 90-й в математике! ВАУ, уровень I!
Вместе с хорошими новостями и плохими: весть пришла от Хайнса и Одюбона. Они не будут выбирать Райана в своих лотереях. Ну и что! Люшер — это тот, кого мы действительно хотим.
Я на иголках. Нет, я вне себя! Лотерея Люшера и шансы Райана выжить — это все, о чем я говорю.
11 марта : Запланированная на сегодня лотерея перенесена на неделю из-за ненастной погоды К сожалению, у меня встреча в 9:30 утра в Батон-Руж, чтобы обсудить уход за нашими нынешними пациентами хосписа. Я пытаюсь придумать, как уйти с утреннего собрания, но решаю, что не могу допустить, чтобы моя одержимость лотереей мешала моей работе.
Я захожу домой к пациенту после окончания встречи, уроженцу Нового Орлеана, который приехал в Люшер «эоны» назад. Она знает, что сегодняшний день значит для меня. Наш визит заканчивается молитвой, и она говорит мне: «Сделано». Я так тронут этим, заботой умирающей женщины о моем сыне. это имеет для работы!
Я не могу не думать о других Райанах. Те, кто не прошел испытания. Или, что еще хуже, те, кто выиграл, а потом проиграл в лотерею.
На обратном пути в Новый Орлеан я размышляю, брать ли Райана на лотерею. Друг говорит мне, что я не должен, потому что, если Райан не попадет, он будет чувствовать себя побежденным. Я все же решаю привести его. Моя мама и папа Райана идут с нами. Поездка на машине до Люшера проходит тихо, если не считать звона планшета Райана, когда он набирает очки в своей любимой игре. Мы паркуемся и произносим молитву, прежде чем выйти из машины.
По пути в актовый зал мама вдруг хватает меня за руку и оттаскивает от ребят. «Не плачь на глазах у всех, если Райан не попадет», — предупреждает она. Я говорю ей, что не буду, но втайне думаю, смогу ли я сдержаться.
Зрительный зал переполнен. Я рад видеть, что несколько других родителей также привели своих детей. Мы сидим в заднем ряду, пока заканчиваются лотереи для старших классов.
Наконец-то шоу!
Директор берет микрофон. Нам сказали, что теперь, когда братья, сестры и абитуриенты из округа были приняты, для детского сада следующего года осталось только 38 мест, и половина из этих 38 зарезервирована для детей факультета Тулейна. Остается 19места. Ух ты! Я стараюсь сохранять спокойствие. Я говорю себе, что мне нужен только один.
Меня завораживает проекционный экран, как будто я могу волшебным образом вызвать появление лотерейного номера Райана — 506.
Первый выбор… мое сердце колотится… не его номер. Второй, третий, четвертый, пятый, шестой. Мои ладони вспотели, и я чувствую трепет в груди. Седьмой выбор: номер 506 называется! Мы молча вскакиваем. Я хочу закричать, но знаю, что это было бы плохой формой. Я вижу напряженность и тревогу на лицах других родителей.
Моя мама и папа Райана благодарят директора, когда мы выходим. Я не могу открыть рот, чтобы говорить. За пределами здания я смотрю на небо и медленно говорю два слова: «Спасибо». Мы вчетвером обнимаем друг друга. Это ощущение безмерной радости, ответа на молитвы, приближения великих дел. Моя мать плачет, но это самые лучшие слезы. Когда мы возвращаемся к машине, Райан видит школьную площадку и спрашивает: «Теперь я могу поиграть?» Мы залились смехом. — Скоро, — отвечаю.
Итак, в августе Райан отправляется в Люшер! Я горжусь тем, что не разочаровался во всем, что услышал и прочитал. Если бы я это сделал, я бы упустил прекрасную возможность для моего сына. Но я не могу не думать о других Райанах. Те, кто не прошел испытания. Или, что еще хуже, те, кто выиграл, а потом проиграл в лотерею.
Шанелл Уильямс, уроженка Нового Орлеана, выросла в Нижнем девятом районе, окончила Академию Святой Марии в 1999 году и получила степень магистра социальной работы в SUNO. Лицензированный клинический социальный работник, она оказывает услуги пациентам хосписа и их семьям. Она называет себя преданной фанаткой «Игры престолов». В свободное время она также увлекается плаванием.
Открытый доступ SCIRP
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Социальные и гуманитарные науки
Опубликуйте у нас
- Подача документов
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Подача статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. |