Психология внушения и убеждения: Способы манипуляций: убеждение и внушение

📖 Внушение и убеждение. Внушение и его роль в общественной жизни. Бехтерев В. М. Страница 4. Читать онлайн

Из вышеизложенного очевидно, что внушение и убеждение являются двумя основными формами воздействия одного лица на другое. Хотя в числе способов психического воздействия одних лиц на других кроме убеждения и внушения мы можем различать еще приказание и пример, а также советы, пожелания и т. п., но несомненно, что в известной мере и приказание, и пример действуют совершенно подобно внушению и даже не могут быть от него отличаемы; в остальном же как приказание, так и пример, действуя на разум человека, могут быть вполне уподоблены логическому убеждению. Так приказ действует прежде всего силой страха за возможные последствия непослушания чрез сознание необходимости выполнения, в силу разумности подчинения в данном случае и т. п. В этом отношении приказание действует подобно убеждению.

Психология bookap

Но независимо от того приказание действует по крайней мере в известных случаях и непосредственно на психическую сферу, как внушение.

Лучшим примером влияния приказа как внушения служит команда. Последняя бесспорно есть форма приказания, а кто не знает, что команда действует не только силой страха за непослушание, но и путем внушения или прививания известной идеи. С другой стороны, и пример, помимо своего влияния на разум путем убеждения в полезности того или другого, может еще действовать наподобие психической заразы, иначе говоря, путем внушения, как совершенно невольное и безотчетное подражание.

Кто не знает заразительного действия публичных казней? Кому не известно заразительное влияние самоубийства?

Всем известна, наконец, передача судорожных болезненных форм путем прямого подражания.

Психология bookap

Таким образом, как приказание, так и пример действуют в одних случаях путем убеждения, в других случаях путем внушения; чаще всего они действуют одновременно и как убеждение, и как внушение. В силу этого они не могут быть рассматриваемы как самостоятельные способы воздействия одних лиц на других, подобно убеждению и внушению.

Равным образом и советы, пожелания, а равно и иные формы психического воздействия одних лиц на других также могут действовать на психику или в форме внушения, или в форме убеждения, смотря по отношению к ним того лица, которому они высказываются.

Итак, очевидно, что в то время как словесное убеждение обыкновенно действует на другое лицо силой своей логики и непреложными доказательствами, внушение действует путем непосредственного прививания психических состояний, то есть идей, чувствований и ощущений, не требуя вообще никаких доказательств и не нуждаясь в логике. Оно действует прямо и непосредственно на психическую сферу другого лица путем приказа или уговора, путем увлекательной и взволнованной речи, путем жестов и мимики.

Психология bookap

Легко видеть отсюда, что пути для передачи психических состояний с помощью внушения гораздо более многочисленны и разнообразны, нежели пути для передачи мыслей путем убеждения. Вот почему внушение в общем представляет собою более распространенный фактор, нежели убеждение.

Последнее может действовать преимущественно на лиц, обладающих здравой и сильной логикой, тогда как внушение действует не только на лиц со здравой логикой, но еще в большей мере и на лиц, обладающих недостаточной логикой, как например детей и простолюдинов.

Несомненно поэтому, что внушение или прививание психических состояний играет особо видную речь в нашем воспитании, по крайней мере до тех пор, пока логический аппарат ребенка не достигнет известной степени своего развития, позволяющего ему усваивать логические выводы не менее, нежели готовые продукты умственной работы других, усваиваемые с помощью так называемого механического заучивания и подражания, в которых немалую роль играет внушение, или психическая прививка со стороны воспитателей и окружающих лиц.

Психология bookap

Равным образом и в простом классе населения внушение, или прививка идей, играет немаловажную роль, как фактор, существенно влияющий на мировоззрение отдельных лиц и даже целых обществ.

Всякий, обращавшийся с народом, знает это хорошо по собственному опыту и знает цену логических убеждений, которые, если и имеют успех, то лишь путем медленного усваивания их, тогда как внушение в форме уговора или приказания здесь почти всегда действуют быстро и верно, в случае конечно, если они не противоречат вкоренившимся убеждениям народа.

Влияние команды в войсках, как мы уже упоминали, сводится также преимущественно к внушению, которое действует сильнее всякого убеждения. Но и на интеллигентных лиц, обладающих вполне развитой логикой, внушение действует в известных случаях вряд ли менее сильно, нежели на детей и простолюдинов, по крайней мере, в таких случаях, когда оно не противоречит установившемуся мировоззрению.

Если внушение, как было выяснено выше, есть ничто иное, как воздействие одного лица на другое путем непосредственного прививания идеи, чувства, эмоции и других психофизических состояний без участия личного сознания внушаемого лица, то очевидно, что оно может проявляться легче всего в том случае, когда оно проникает в психическую сферу незаметно, вкрадчиво, при отсутствии сопротивления со стороны «я» субъекта, или, по крайней мере, при пассивном отношении последнего к предмету внушения, или же, когда оно сразу подавляет психическое «я», устраняя всякое сопротивление со стороны последнего. Опыт действительно подтверждает это, так как внушение может быть вводимо в психическую сферу или мало-помалу путем постоянных заявлений одного и того же рода и уговора, или же сразу наподобие повелительного приказа.

«Убеждение и внушение как способы воздействия в педагогическом процессе»

«Убеждение и внушение как

способы воздействия в педагогическом процессе»

Рефлексия: упражнение-активатор: «Разожми кулак»

Эмоциональный разогрев.

Участники разбиваются на пары: один сжимает кулак, а второй пытается разжать пальцы за одну минуту. Потом партнеры меняются ролями и ситуация повторяется.  Далее следует обсуждение, кому и как удалось это сделать. Возможны варианты: силой, просьбой, легкими поглаживаниями.  

Слад 2Современная сложившаяся ситуация в школе требует новых подходов к организации воспитательной и образовательной деятельности, в связи с чем, отечественная система образования выходит на путь качественной подготовки специалиста, где одной из приоритетных задач признана подготовка учителя, способного творчески и эффективно действовать в условиях настоящей педагогической действительности.

Слайд3 Важнейшей составляющей воспитательного процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учеником. Особую роль в этом контексте играет общий культурный уровень педагога, то каким образом он осуществляет воздействие на своих воспитанников.
Не секрет, что для многих педагогов в современной школе характерны такие психологические качества как неприятие критики, социальный инфантилизм, неспособность воспринимать жизнь во все ее полноте, сосредоточенность на проблемах, повышенная тревожность, ориентация на недостатки детей и коллег и т.п. Эти негативные проявления психологического плана окрашивают всю деятельность педагога, формируя его культуру взаимодействия и воздействия на учащихся.

Слайд4 Методы воздействия являются неотъемлемыми и важнейшими факторами в мастерстве педагога.

Воздействие педагога на ученика может быть преднамеренным и непреднамеренным. В первом случае оно осуществляется по целевой программе, когда педагог заранее моделирует и планирует ожидаемые изменения. Педагог, намеренно или ненамеренно предлагая образцы своей субъектности другим людям, и прежде всего воспитанникам, становится объектом подражания, продолжая себя в других. Если учитель не является для учащихся референтным лицом, то его воздействия не вызывают необходимого преобразующего эффекта, сколь бы ни были высоко развиты его личностные, индивидуальные и функционально-ролевые параметры.

Слайд5 Традиционно в психологической науке выделяют два основных вида педагогического воздействия:

— Убеждение

—          Внушение

Убеждение и

внушение являются механизмами преднамеренного влияния.

Слайд6 Убеждение – это разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств. В зависимости от направленности педагогического воздействия убеждение может выступать как доказательство, как внушение, или как их комбинация. Если мы хотим убедить учащегося в истинности какого-то научного положения, то мы обращаемся к его разуму, и в этом случае необходимо выстроить логически безупречную цепочку аргументов, что и будет доказательством. Если же мы хотим воспитать любовь к Родине, к матери, должное отношение к шедевру художественной культуры, то необходимо обратиться к чувствам воспитанника. В этом случае убеждение выступает как внушение. Чаще всего педагог обращается одновременно и к разуму, и к чувствам воспитанника.

Слайд 7 психологическое воздействие, адресованное сознанию, воле ребёнка. Это логически аргументированное воздействие одного человека или группы лиц, которое принимается критически и выполняется сознательно.

Суть убеждения в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели.

. Цель убеждения — стремление добиться того, чтобы воспитанник сознательно принял взгляды, отношения и следовал им в своей деятельности. Искусство убеждения состоит в умении находить веские аргументы (факты, примеры, закономерности) и связывать их с личным опытом воспитанника. Эффективность убеждения зависит от авторитета педагога, от его собственной убежденности в том, о чем он говорит, от степени эмоциональной насыщенности убеждения, поскольку в процессе убеждения должна быть также задействована эмоциональная сфера воспитанника. Несомненно, надо хорошо знать личность и индивидуальные особенности ребенка.

Слайд 8 Искусство убеждения состоит в умении находить веские аргументы (факты, примеры, закономерности) и связывать их с личным опытом воспитанника.

Эффективность убеждения зависит от авторитета педагога, от его собственной убеждённости в том, о чём он говорит, от степени эмоциональной насыщенности убеждения, поскольку в процессе убеждения должна быть также задействована эмоциональная сфера воспитанника.

Например: В младших классах часто используется рассказ на этическую тему. Это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание.  Воздействуя на чувства, рассказ помогает воспитанникам понять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения. Хороший рассказ не только раскрывает содержание нравственных понятий, но и вызывает у школьников положительное отношение к поступкам, соответствующим нравственным нормам, влияет на поведение.

Слайд 9  При помощи убеждения возможно достижение различных педагогических целей, задач, установок. Более того, при грамотном использовании технологий убеждения повышается авторитет педагога, что значительно упрощает процесс образования, воспитания и межличностного взаимодействия.

Упражнение Семь богатырей

В упражнении отрабатываются навыки убеждения, умение найти аргументы в пользу своей позиции, презентационные навыки.

Время. 20-25 минут.

Размер группы. 10-15 человек.

Описание. Вся группа делится на команды по 3-4 человека, кроме одной участницы, которая будет играть роль царевны.

Тренер предложит группе, для того чтобы потренировать умение убеждать, вспомнить и разыграть сказку А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. В частности, тот эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за одного из них замуж и остаться с ними навсегда.  В нашей сказке будет то же самое, но богатыри, прошедшие ряд тренингов и владеющие даром убеждения, смогут лучше, чем сказочные, убедить царевну отказаться от королевича Елисея и остаться в их доме. Каждая мини-группа должна будет подготовить самые заманчивые предложения для того, чтобы  уговорить царевну остаться  у них, показать ей все преимущества такого конца сказки.

Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один посланник от каждой группы выступает, обращаясь к царевне со своими аргументами.

После выступлений царевна говорит о том, захотелось ли ей остаться у богатырей, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого.

Слайд 10 Внушение

психологическое воздействие, которое отличается сниженной аргументацией, принимается при сниженной степени осознанности и критичности.

Суть внушения состоит в том, что в психику внушаемого (суггеренда) вводится установка, направленная на изменение психической деятельности, которая становится его внутренней установкой, регулирующей психическую и физическую активность при той или иной степени автоматизма.

Слайд 11 Рассматриваются   следующие виды внушения:   преднамеренное и непреднамеренное    Суггестор (в данном случае в его роли выступает педагог) преднамеренно, целенаправленно, сознательно внушает, точно зная, что он хочет внушить.

При непреднамеренном внушении педагог не преследует цель внушить ту или иную мысль, действие, поступок. Такое внушение нередко имеет место в деятельности педагогов, родителей и приводит далеко не к тем результатам, которые они перед собой ставят.

Например: Опасение за здоровье ребенка звучит в репликах: «Отойди от форточки, простудишься!» (внушается физическая слабость, нездоровье, ребенок и в самом деле может заболеть). Нередко педагог, упрекая ребенка в лени, упрямстве или недогадливости, внушает ему эти качества. Замечено, что результат непреднамеренного внушения тем сильнее, чем выше у ребенка предрасположенность к тому, что внушается.

Слайд 12 Различают положительное и отрицательное внушение в зависимости от того, какие психологические свойства по содержанию с точки зрения морали внушаются. Чаще всего отрицательные свойства внушаются непреднамеренно, преднамеренно вводятся установки положительного содержания.

По способу воздействия выделяются прямое и косвенное внушение.

Прямое внушение — внушение, при котором педагог  дает свои распоряжения прямо, открыто. Цель внушения, так же как при убеждении, не скрывается («Я думаю, ты теперь всегда будешь прилежно готовить уроки»),. При косвенном внушении цель внушения закрыта от внушаемого. В педагогической практике чаще встречаются ситуации, в которых целесообразнее воздействовать на ученика не разъяснением или категорическим требованием, а применяя косвенное внушение. Оно считается более эффективным, чем прямое внушение. Например: Какое упражнение ты будешь делать первым?

  Косвенная форма внушения в условиях школьной практики используется в виде намека, шутки, ироничного высказывания.  В ситуации, когда учитель делает прямое замечание, ученик, как правило, занимает защитную позицию, пытается «спасти» свое мнение или самооценку.  Косвенная же форма внушения способствует безоговорочному некритическому приятию информации, при этом позиция учителя не навязывается учащемуся, не затрагивает его самолюбия. Поэтому сообщаемые факты не отвергаются учеником еще до того, как они были им восприняты.  Слайд13   В педагогической практике различают следующие приемы косвенного внушения:  намек (ученику, ленящемуся выполнять письменно упражнение, учитель говорит: «Бедный, ты сегодня переработал. В тетради написаны целых три предложения. Наверно устал, отдохни»),  косвенное одобрение (после проверки домашнего задания учитель говорит: «Меня сегодня порадовали ученики нашего класса, сумевшие дать правильные ответы на все мои вопросы и получившие оценку «отлично». Думаю, их работу остальные должны расценивать как пример»),  косвенное осуждение (учитель случайно стал свидетелем некорректного общения учеников класса на перемене, о чем в самом начале урока он сказал так: «К большому моему сожалению, у нас в классе, оказывается, есть ученики, которые до сих пор не умеют правильно и красиво общаться друг с другом. Их поведение на перемене очень меня огорчило»). 

 

Косвенное внушение, в том числе может происходить и в виде раскрытия какого-либо внешне нейтрального по отношению к происходящим событиям факта или описания какого-либо случая. При правильной методической подготовке, педагогически целесообразном подборе примера или рассказа большой силы эмоционального воздействия, косвенное внушение может оказаться более эффективным, чем прямое.

Уважаемые коллеги, сейчас давайте определим насколько каждый из вас внушаем.Я скажу вам только одно  слово «Лимон». И если вы почувствуйте слюноотделение, сводит скулы,то это говорит о том,что вы легко поддаётесь внушению и подвержены гипнозу, вас легко загипнотизировать специалисту. Если вы ничего не ощущаете, то вы попадаете в маленькиц процент населения негипнабельных людей (8-10%)

Слайд 14  В з а и м о с в я з ь  у б е ж д е н и я и в н у ш е н и я в х о д е п е д а г о г и ч е с к о г о процесса

 Убеждение и внушение бывают настолько взаимосвязаны, что в определенных ситуациях их трудно дифференцировать. Это обусловлено  существованием ряда общих для них черт, а именно:  основным средством влияния при убеждении и внушении является слово;  коммуникативное воздействие  на сознание ученика должно быть комплексным, то есть убеждение должно иметь внушающий характер, а внушение должно быть убедительным и готовить почву для дальнейшего убеждающего воздействия;  и убеждение, и внушение воздействуют как на сознание, так и на чувства учащихся. 

Отличие между этими методами заключается в том, что убеждение, как правило, не имеет косвенной формы и не может формулироваться кратко в виде команд и приказов.  При организации коммуникативного взаимодействия с ребенком педагогу следует четко определить степень убеждающего или внушающего воздействия и подобрать соответствующие ситуации средства, делающие его убеждение внушительным, а внушение – убедительным.

 

 

15 слайд Дорогие коллеги! Поздравляю всех Вас с началом Нового учебного года! Желаю Вам крепкого здоровья, отличного настроения, творческих успехов, хороших учеников, адекватных родителей, достойной зарплаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В экспериментальных трудах показано, что в работе с «трудными», педагогически запущенными детьми, когда другие приемы воздействия не помогают или малоэффективны, можно применять так называемую релаксопедию. Это вербальное внушение, использующее релаксацию для усиления степени воздействия

Минуты релаксации

 

«Сядьте в удобное положение. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня»

 

Сила внушения в психологии и ее тонкое влияние в маркетинговых коммуникациях

Область психологии давно признала влияние внушения на человеческое поведение и принятие решений. Это явление, также известное как эффект плацебо, широко изучалось и применялось в различных дисциплинах. Одной из областей, где сила внушения играет значительную роль, являются маркетинговые коммуникации. Используя тонкие методы внушения, маркетологи могут влиять на поведение потребителей, формировать восприятие и стимулировать решения о покупке.

Давайте рассмотрим некоторые из увлекательных областей внушения в психологии и то, как оно используется в маркетинговых коммуникациях.

Понимание силы внушения :

Внушение относится к процессу тонкого воздействия на мысли, убеждения или поведение человека с помощью косвенных сигналов или подсказок. Он подключается к подсознанию, минуя рациональные мыслительные процессы, и может оказать глубокое влияние на принятие решений. Сила внушения заключается в его способности формировать восприятие, создавать ожидания и влиять на поведение без осознания этого человеком.

Эффект плацебо:

Эффект плацебо — классический пример силы внушения. Плацебо — это инертные вещества или методы лечения, которые не имеют прямого терапевтического эффекта. Однако, когда людей заставляют поверить, что они получают мощное лечение, они часто испытывают действительное улучшение своих симптомов. Это демонстрирует, как сила внушения может создавать реальные физиологические и психологические изменения.

Грунтовка и анкеровка :

Прайминг и якорение — это методы внушения, обычно используемые в маркетинговых коммуникациях. Прайминг включает в себя воздействие на людей тонких сигналов, которые активируют определенные ассоциации, эмоции или концепции в их сознании. Например, в рекламе роскошного автомобиля могут использоваться образы и язык, побуждающие потребителей ассоциировать автомобиль с успехом, престижем и богатством.

С другой стороны, привязка относится к представлению точки отсчета или исходного значения, которое влияет на последующие суждения или решения. Например, продавец одежды может выставить дорогой костюм в качестве первого предмета коллекции, создав якорь, по сравнению с которым другие костюмы кажутся более доступными.

Социальное доказательство и соответствие:

Социальное доказательство — еще один мощный метод внушения, используемый в маркетинговых коммуникациях. Он извлекает выгоду из человеческой склонности обращаться к другим за руководством по правильному поведению. Демонстрируя отзывы, обзоры или одобрения от довольных клиентов, маркетологи создают ощущение социального доказательства, предполагая, что их продукт или услуга широко приняты и пользуются доверием других. Это может повлиять на потенциальных потребителей, чтобы они согласились и совершили покупку.

Дефицит и срочность :

Дефицит и срочность — это методы внушения, которые используют страх упустить возможность (FOMO). Создавая ощущение ограниченной доступности или предложений с ограниченным сроком действия, маркетологи могут усилить ощущение срочности и желания получить продукт или услугу. Например, такие фразы, как «Доступны ограниченные запасы» или «Предложение скоро заканчивается», предполагают дефицит, побуждая потребителей принимать незамедлительные меры.

Фрейминг и язык :

То, как информация представлена ​​или «обработана», может существенно повлиять на принятие решений. Используя определенный язык, маркетологи могут формировать восприятие и направлять выбор потребителей. Например, представление продукта как «обезжиренного на 95%», а не как «5% жира» предполагает более здоровый вариант и с большей вероятностью привлечет потребителей, заботящихся о своем здоровье.

Нейролингвистическое программирование (НЛП) :

Нейролингвистическое программирование (НЛП) — это психологический подход, который исследует отношения между языком, восприятием и поведением. Маркетологи часто используют методы НЛП в своих коммуникациях, чтобы задействовать подсознательные желания и мотивы потребителей. Маркетологи могут тонко влиять на поведение потребителей и создавать взаимопонимание, используя убедительные языковые модели, техники зеркального отражения и другие стратегии НЛП.

Подводя итог, можно сказать, что сила внушения в психологии — увлекательное явление, имеющее огромное значение в маркетинговых коммуникациях. Понимая и используя принципы внушения, маркетологи могут влиять на поведение потребителей, формировать восприятие и принимать решения о покупке. С помощью таких методов, как прайминг, привязка, социальное доказательство, дефицит, фрейминг и нейролингвистическое программирование, маркетологи могут тонко направлять потребителей к желаемым результатам.

Однако важно отметить, что использование предложений в маркетинге должно быть этичным и ответственным. В то время как предложение может быть мощным инструментом, прозрачное и честное общение имеет решающее значение для построения доверительных отношений с клиентами и поддержания долгосрочных отношений. Кроме того, потребители все больше узнают о наводящих на размышления методах, используемых в маркетинге. С появлением цифровых медиа, ИИ и доступа к информации потребители стали более информированными и скептически настроенными. Поэтому маркетологи должны найти баланс между использованием методов предложения и уважением автономии потребителей и процессов принятия решений.

В заключение, сила внушения в психологии предлагает маркетологам ценный инструмент влияния на поведение потребителей. Маркетологи могут создавать убедительные маркетинговые коммуникации, понимая подсознательные процессы, лежащие в основе принятия решений, и используя тонкие методы внушения. Тем не менее, важно использовать предложения этично и прозрачно, уважая при этом автономию и разумность потребителей. Таким образом, маркетологи могут завоевать доверие, наладить значимые связи со своей целевой аудиторией и проводить успешные маркетинговые кампании.

Подробнее:

  1. Аартс, Х., и Дейкстерхуис, А. (2003). Тишина библиотеки: Окружающая среда, ситуационная норма и социальное поведение. Журнал личности и социальной психологии, 84 (1), 18–28. doi:10.1037/0022-3514.84.1.18
  2. Cialdini, RB (2001). Влияние: Наука и практика. Бостон: Аллин и Бэкон.
  3. Левин, Р. В., и Морленд, Р. Л. (1990). Прогресс в коммуникативных науках: процессы социального влияния в группах. Психология Пресс.
  4. Эффекты внушения: сдерживающая роль контекста, мотивации и личности в ответах потребителей на рекламу. Журнал потребительских исследований, 18 (3), 290–304. doi: 10.1086/209255
  5. Pham, MT (2007). Эмоции и рациональность: критический обзор и интерпретация эмпирических данных. Обзор общей психологии, 11 (2), 155–178. doi:10.1037/1089-2680.11.2.155

Как тонкие внушения могут изменить ваше поведение

В последних постах я писал о важности критического мышления и о том, как ему могут мешать когнитивные искажения. Еще одним препятствием для ясности критического мышления может быть сила внушения .

Сила внушения действительно очень сильна; если я скажу: «Не думай о красном яблоке». вы все равно будете думать о красном яблоке, даже если это всего лишь мгновенная вспышка образа в вашем мозгу. И когда наше подсознание подвергается воздействию постоянно повторяющегося сообщения, оно будет проникать, если мы не обращаем на него внимания.

Когда я вел занятия по рекламе, я познакомил своих студентов с концепцией силы внушения, поделившись следующим описанием: «Представьте, что вы держите в руках спелый ярко-желтый лимон, а теперь представьте, как вы катаете его взад-вперед под ладонью по стол для разбивания мякоти внутри и разжижения сока. Затем разрежьте лимон пополам и возьмите одну из половинок. Держите его вертикально, поднесите к лицу, сожмите, почувствуйте брызги сока, наблюдайте, как он скапливается на поверхности, и почувствуйте кисловатый аромат лимона. Теперь наклонитесь и выпейте сок в рот… поднимите руку, если у вас слюнки текут». Готов поспорить, что у вас тоже слюнки потекли — просто от прочтения этого.

Рекламодатели используют аппетитные образы из-за их силы внушения.

Источник: Катерина Холмс из Pexels

Когда дело доходит до рекламы, большинство из нас привыкли видеть силу внушения в действии: шипящий стейк с крест-накрест отметинами от гриля, дымящаяся пицца с пузырящимся сыром или лобстер, креветки. и крабы, сбрызнутые горячим маслом — все это появляется на наших экранах во время обеда, чтобы вызвать у нас аппетит.

Как еще используется сила внушения? Его используют во благо или во зло?

Исцеляющая сила внушения

Большинство из нас также знакомы с концепцией плацебо, которые (обычно сахарные пилюли) даются кому-то в испытании лекарства, которому затем становится лучше, даже если он или она не получал настоящего лекарства. . Плацебо работают благодаря силе внушения. Другая концепция, ноцебо , заключается в том, что человек, которому дают плацебо, испытывает побочные реакции или побочные эффекты, которые приписываются настоящему лекарству.

Я недавно смотрел документальный фильм ( Mind Field , Сезон 2, Эпизод 6: Сила внушения), в котором было представлено технико-экономическое обоснование, проведенное Сэмюэлем Вейссьером, доцентом психиатрии в Университете Макгилла в Монреале, и Джеем Олсоном, имеющим докторскую степень. в психиатрии и является профессиональным магом, чтобы определить, можно ли вылечить некоторые детские болезни силой внушения. В число субъектов исследования входили мальчик с хроническими головными болями; девочка с экземой, которая навязчиво ковыряла ее, вызывая кровотечение и струпья; и гиперактивный мальчик с СДВГ. Их поместили в деактивированный МРТ-сканер и сказали, что лечение поможет решить их проблемы. После лечения все трое детей увидели, что их симптомы исчезли.

Маги используют обман, чтобы увеличить силу внушения.

Источник: Фото Тимы Мирошниченко с Pexels

Я был очарован исследованием и особенно тем, как Олсон использовал свои знания в области магии, чтобы повысить достоверность процедур, чтобы сделать их более правдоподобными для испытуемых. Поэтому я обратился с просьбой об интервью, и Олсон согласился.

Я начал с вопроса: «Как ваш опыт работы фокусником привел вас к интересу к исследованию силы внушения?»

Олсон ответил: «Магия привела меня к психологии. Фокусники не знают, почему фокусы работают; они знают, как заставить их работать; они умеют дурачить людей; но они часто не знают механизмов, лежащих в основе различных трюков. Что привлекло меня в психологию, так это изучение некоторых из этих трюков… а затем я начал использовать магию и своего рода обман, который маги используют в качестве метода, чтобы сделать возможными другие вещи в психологии, такие как новые виды парадигм, и одну из тех парадигм, которые мы показали. в том документальном фильме, где мы заставляли людей чувствовать, что мы контролируем их разум». Он продолжил и сказал, что это привело к тому, что он задал этот вопрос: «Что, если бы мы могли заставить людей чувствовать, что они лучше контролируют свои симптомы?»

Затем я попросил Олсона уточнить заявление, которое он сделал в документальном фильме: «То, что мы делаем со сканером МРТ, заключается в том, что мы укладываем в их головы так много различных уровней обмана: это настоящее нейробиологическое исследование, проведенное в неврологическом институте, и именно поэтому мы носим лабораторные халаты, почему у нас есть все это научно выглядящее оборудование, к тому времени, когда они фактически начали исследование, они уже создали в своем уме все эти различные слои достоверности. Они действительно верят, что то, что мы делаем, реально».

(Примечание: в документальном фильме Вейссьер уточняет это, заявляя: «Работа, которую мы делаем с детьми, на самом деле не включает в себя ложь. Сначала мы говорим им, что все, что они видят, и что все, что мы делаем в лаборатории, является Мы объясняем им, что внушение — это способ подключиться к силе их разума, и мы продолжаем подчеркивать, даже когда они входят в сканер, что это их разум и их мозг осуществляют исцеление, что они в основном перепрограммируют собственный мозг»).0003

Его интерес к магии привлек Джей Олсона, доктора философии. в изучение психологии.

Источник: Джей Олсон, используется с разрешения

Олсон подробно рассказал мне о модели обмана швейцарского сыра и о том, как она используется в исследованиях социальной психологии. Он объяснил, что это метафора, что множество тонких слоев несовершенной защиты могут быть более полезными, чем один толстый слой, такой как большая тщательно продуманная история для прикрытия. Каждый тонкий слой довольно эффективен, но в нем есть дырки, как в ломтике швейцарского сыра. Если бы был только один слой, то кто-то мог бы увидеть сквозь дыру и распознать обман, но если вы наложите несколько тонких слоев, меньше вероятность того, что отверстия выстроятся так, что кто-то сможет увидеть обман. Слоями будут тонкие вещи, такие как лабораторные халаты, стетоскопы и различные части оборудования, показывающие сканирование мозга. Все эти маленькие намеки и подсказки увеличивают силу внушения. Он заключил: «Когда вы складываете все эти разные мелкие слои обмана, вы в конечном итоге закладываете в головы людей предположения, а не делаете явные заявления. Если мы скажем: «Мы заслуживающие доверия исследователи в области неврологии», люди могут усомниться в этом».

Как показывает это исследование, люди находятся под влиянием авторитетных фигур, и многие из них занимают видное место в нашей жизни, начиная с родителей, затем учителей, врачей, религиозных лидеров, политиков и даже наших сверстников.

Многое из того, во что вы верите, может быть продуктом внушения

Гипнотизеры используют силу внушения, чтобы помочь людям изменить поведение. Они начинают с того, что субъект расслабляется. Как только субъект расслаблен или находится в трансе (состояние полусознания между сном и бодрствованием), гипнотизер делает внушения, которые, как мы надеемся, будут приняты подсознанием субъекта.

В своей книге «Четыре аргумента в пользу отказа от телевидения » Джерри Мандер цитирует, что многие эксперты считают просмотр телевизора приравненным к гипнозу. Это заставило меня задуматься о том, как постоянные негативные истории, представляемые средствами массовой информации, могут начать накапливаться и повышать уровень страха, испытываемого зрителями. Когда люди напуганы или иным образом выведены из равновесия, они более склонны к внушению. Например, увидев новостной репортаж о трагическом событии, таком как авиакатастрофа, некоторые люди с большей вероятностью будут бояться летать. Люди часто переоценивают шансы того, что это произойдет и с ними (см. «Когнитивное искажение — слабый винт в критическом мышлении»). Другой пример — когда вы слышите в новостях, что сейчас сезон гриппа. Это предположение может дать вам ожидание заражения гриппом, что на самом деле может вызвать у вас гриппоподобные симптомы.

«СМИ — самая могущественная организация на земле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *