Тест люшера для детей: Тест Люшера

Топ-7 популярных психологических тестов для детей

С помощью этого теста проводится анализ семейных отношений.

Для прохождения теста ребенку предлагается нарисовать на листе бумаги с помощью карандашей или фломастеров свою семью. Время проведения теста не ограничено. Полученный рисунок помогает определить психо-эмоциональную обстановку в семье, выявить проблемы, волнующие ребенка. Исследование проводится по следующим критериям:

  • состав семьи на рисунке и в реальности;
  • расположение членов семьи по отношению друг к другу;
  • характерные черты в изображении каждого члена семьи;
  • деятельность людей, изображенных на рисунке.
Рисуночный тест «Дерево» (3 года -15 лет)

Тест позволяет выявить индивидуально-типологические особенности ребенка.

На листе бумаги карандашом или ручкой необходимо нарисовать любое дерево.

Все фигуры, изображенные на рисунке, группируются по 15 категориям. Тщательное изучение нарисованного по критериям позволяет определить склонности ребенка, его эмоциональное состояние и особенности отношений с окружающими людьми. Исследователь обращает внимание на крону дерева, расположение веток, листов и их количество, на форму дерева и другие параметры.

Рисуночный тест «Несуществующее животное» (5-10 лет)

Данный тест позволяет исследовать личность ребенка и состояние его психики.

Ребенку предлагается нарисовать несуществующее в природе животное и дать ему особенное имя, которое будет характеризовать его. Полученный рисунок исследуется на основе ряда признаков, которые позволяют раскрыть эмоциональное состояние ребенка и его отношение к окружающему миру. Особое внимание исследователи уделяют таким параметрам рисунка, как расположение изображения на листе, черты и характер выдуманного животного, контуры фигуры, общий характер рисунка и название.

Психологический тест «Сказки Дюсса» (2 года -7 лет)

Тест помогает узнать состояние ребенка и его страхи и переживания.

Взрослый рассказывает ребенку сказку, в которой обязательно есть герой, с которым малыш должен идентифицировать себя. После прочтения ребенку задается вопрос по теме сказки. Наблюдение за тоном голоса ребенка, его поведением, скоростью ответа и нетипическими реакциями позволяет узнать больше о ребенке и его состоянии, ведь дети, когда пересказывают или придумывают сказки, как правило, искренне выражают свои чувства и эмоции, как положительные, так и отрицательные.

Тест на определение темперамента. Круг Айзенка (8-18 лет)

Темперамент является динамической характеристикой психической деятельности человека, поэтому так важно знать, какой темперамент у ребенка, чтобы понимать его действия и поступки.

Для того чтобы узнать темперамент ребенка, необходимо задать ему 57 вопросов. По результатам опроса можно будет отнести его к одному из четырех характеров с различной устойчивостью нервной системы: холерик, флегматик, сангвиник или меланхолик, которые имеют ряд отличительных признаков.

Тест Люшера для детей (3 года -12 лет)

Цветовая методика Люшера позволяет определить уровень комфортности ребенка в различных местах его времяпровождения (дом, сад, школа) и выявить его возможное депрессивное состояние.

Взрослый предлагает ребенку выбирать по очереди из 8 разноцветных карточек наиболее приятный цвет. Номера цветов, представленные в методическом руководстве, записываются. На основе записей строится индивидуальная характеристика ребенка и даются рекомендации по способам, позволяющим избежать стресс и его симптомы.

Исследование самооценки. Тест «Лесенка» (4 года – 14 лет)

Тест позволяет определить особенности отношения ребенка к самому себе, к своему положению среди окружающих.

На листе бумаги изображается лесенка из семи ступеней, на одну из которых ребенок должен вписать свое имя или нарисовать себя в виде человечка. Четвертая ступенька представляет собой площадку между лестничными пролетами. Условное расположение ребенка на лестнице отражает его самооценку. На верхние ступеньки помещают себя дети с завышенной самооценкой, любящие быть в центре внимания. На 2-3 ступеньку ставят себя дети с адекватной самооценкой, знающие свои положительные и отрицательные черты характера. Расположение ребенка на нижней ступеньке или у лестницы свидетельствует о его недовольстве собой, выражающемся в заниженной самооценке.

Правильный тест люшера. Исследование адаптации методом люшера

Уголок строительства и ремонта. Только полезные советы » Прихожая » Правильный тест люшера. Исследование адаптации методом люшера

Экспертная оценка:

Тест Люшера основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием. Тест Люшера характерен тем, что может за короткое время (время проведения — меньше 10 мин) дать глубокую и обширную, причем свободную от сознательного контроля испытуемого, характеристику его психологического состояния.

Недостаточность научного обоснования

Области применения:

Данная методика может быть использована:

При исследовании уровня комфортности ребенка дома, в саду, в школе;

При выявлении эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению;

При диагностике ситуации в семье;

Для выявления отношений ребенка к школе в период адаптации;

Для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.

Общее описание:

Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработки, интерпретации результатов и бланков ответа. Интерпретационные таблицы позволяют максимально упростить обработку результатов тестирования. Процедура ранжирования цветовых карточек (от самого приятного цвета до самого неприятного) позволяет рассчитать показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) и вегетативный коэффициент (ВК).

Время проведения — 5-8 минут.

Методические рекомендации: экспериментатор перемешивает цветные карточки и выкладывает их цветовой поверхностью наверх перед испытуемым, после чего просит выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится, т. е. выделить наиболее приятный цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом экспериментатор откладывает в сторону, перевернув цветовой стороной вниз, и записывает его в бланке ответов.

Процедура выбора цвета повторяется. Если испытуемый не может выбрать самый приятный цвет, экспериментатор предлагает выбрать самый неприятный цвет и записывает в бланке в самом низу. Через 2-3 минуты экспериментатор повторяет исследование: опять раскладывает карточки цветовой стороной кверху и предлагает испытуемому снова выбрать предпочитаемые цвета, объясняя, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе или сознательно его менять.

Количественная обработка результатов осуществляется с помощью формул и соотносится с интерпретацией результатов тестирования, описанных в методике.

На основании работ Вальнеффора определенный порядок выбора цветов (34251607) был принят за аутогенную норму — индикатор психологического благополучия. Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с «идеальным» расположением (34251607). Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности (их абсолютные величины, без учета знака) суммируется.

Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т. е. преобладающее настроение ребенка.

Вегетативный коэффициент (ВК) характеризует энергетический баланс организма: способность к энергозатратам или установку на сбережение энергии. Расчет ВК производится по, формуле, предложенной К. Шипошем.

При использовании данного теста в работе с учащимися школы, необходимо обращать внимание на следующие особенности: если по отношению к школе у ребенка выявлена эмоциональная неконструктивная установка, то следует проверить несколько гипотез: необходимо спросить у ребенка, на какой цвет похоже его настроение на отдельных уроках (математики, чтении и др.), т. к. неприятие школы может быть вызвано трудностями в освоении какого-либо предмета (например, ребенок не умеет читать, имеет плохой почерк и т. п.).

Если на уроках ребенок себя чувствует нормально, то причиной негативной установки по отношении к школе могут быть проблемы в общении. Следует спросить ребенка, на какой цвет похоже его настроение, когда он играет с ребятами на перемене или разговаривает с учителем.

Если ребенок тревожный или родители излишне фиксированы на школьных успехах, то он может бояться отвечать у доски перед всем классом. Для проверки этой гипотезы надо спросить у ребенка, на какой цвет похоже его настроение, когда он отвечает у доски во время уроков. Такая более подробная диагностика позволяет конкретизировать причины эмоционального неприятия школы и наметить направление дальнейшей работы с ребенком.

Цветовой тест Люшера может использоваться в индивидуальной форме.

Дополнительное описание:

Проективная методика исследования личности. Основана на субъективном предпочтении цветовых стимулов. Опубликована М. Люшером в 1948г.

Стимульный материал к тесту состоит из стандартных разноцветных, вырезанных из бумаги квадратов со стороной 28 мм. Полный набор состоит из 73 квадратов различных цветов и оттенков. Обычно используют неполный набор из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера) синий, зеленый, красный, желтый, а дополнительными — фиолетовый, коричневый, черный и серый (нулевой). Упрощенная процедура обследования (для восьми цветов) сводится к одновременному предъявлению обследуемому всех цветных квадратов на белом фоне с предложением выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат переворачивается и откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого.

Первые два цвета считаются явно предпочитаемыми, третий и четвертый — предпочитаемыми, пятый и шестой — нейтральными, а седьмой и восьмой — вызывающими антипатию, негативное отношение.

Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том, что каждому цвету присуще определенное символическое значение, например: красный — стремление к власти, доминированию, зеленый — упорство, настойчивость. Во-вторых, считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности обследуемого. При этом функциональную значимость имеет позиция, занимаемая конкретным цветом. Например, полагают, что первые две позиции ряда определяют цели индивидуума и способы их достижения, а две последние — подавляемые потребности, символизируемые данными цветами. Выбор в области основных цветов связывается с тенденциями осознаваемыми, а среди дополнительных — со сферой бессознательного.

В разработанной М. Люшером теории личности есть два основных психологических измерения: активность-пассивность и гетерономность-автономность.

В зарубежных исследованиях, посвященных данной методике отмечается умозрительность теории ее автора, необходимость детальной научной разработки теста. Данные о валидности и надежности теста неоднозначны. Наряду с индивидуальным обследованием допускается групповое.

В отечественных исследованиях изучалась валидность цветового теста Люшера (И. М. Дашков и Е. А. Устинович, 1980), исследовались связи между выбором цвета и эмоциональным состоянием (Н. К. Плишко, 1980). Предпринята попытка разработки на основе данного теста методики, предназначенной для изучения эмоциональных компонентов отношения человека к значимым для него людям и самому себе (А. М. Эткинд, 1980). Исследования Н. Н. Пуховского (1995) посвящены психометрической разработке Л. ц. в. т. (8-цветный вариант). По мнению этого исследователя, тест «запускает» нейропсихологические механизмы категориального цветовосприятия. Предполагается, что при традиционной процедуре тестирования взаиморасположение некоторых пар цветов в 8-позиционном ряду неслучайно, их сочетание без повторений подчиняется закону нормального распределения и отражает закономерности функционирования психологических механизмов, формирующих актуальное психическое состояние и устойчивые особенности личности. Приводятся данные, подтверждающие гипотезу, и делается вывод о том, что тест чувствителен к малейшим изменениям актуального состояния, а также может быть полезен для изучения личностных особенностей.

Цветовой тест эмоциональных состояний

Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера. Плохое настроение ребенка, сложные взаимоотношения с педагогом или сверстниками могут повлиять на успешность его деятельности.

Для диагностики потребуется 8 цветных квадратиков, которые представленына рисунке.

Ребенку предлагается выбрать квадратик, который похож на его настроение во время занятия, а потом квадратик-настроение во время общения с педагогом. Далее для сравнения вы можете предложить ребенку выбрать цвет, который похож на его настроение дома, в детском саду, когда он общается с мамой, другом и т. д.


Мы предлагаем вам интерпретацию цветовых выборов и цветовых ассоциаций. Безусловно, следует соотнести полученные результаты с вашими наблюдениями за ребенком во время занятий или наблюдениями педагога.

Синий цвет — этот цвет выбирают спокойные, чувствительные дети. Их настроение в целом положительно, хотя присутствует некоторая печаль. У ребенка существует потребность в глубоком, понимающем его собеседнике, в индивидуализированном общении. Занятия, где нет личного контакта с педагогом, им не комфортны, они замыкаются в себе, грустят.

Зеленый цвет — этот цвет выбирают дети с высоким уровнем притязаний. Они испытывают потребность быть первыми, потребность в похвале. Еще для них значимо уважительное к ним отношение со стороны педагога и сверстников, они любят, чтобы их ставили в пример другим.

Красный цвет — этот цвет предпочитают энергичные, активные дети. Им нравится пошуметь, пошалить, могут быть заводилами в играх. Цвет показывает, что на занятиях у ребенка хорошее, активное состояние.

Желтый цвет означает, что ребенок ожидает от занятий только хорошего, склонен слушаться педагога, выполнять его указания.

Фиолетовый цвет — цвет слишком детского поведения, потребность в опеке, похвале. Ребенок может не соблюдать дистанцию в отношениях со взрослыми, в случае слишком строгих, жестких требований может капризничать, закатить истерику. В целом настроение положительное.

Коричневый цвет — цвет тревоги, дискомфорта не только эмоционального, но и физического. У ребенка может болеть голова, живот, его может затошнить. Ребенок может переживать из-за того, что его достижения не соответствуют ожиданиям педагога или родителей.

Черный цвет — этот цвет выбирают дети, которым не нравится то, что происходит на занятиях, они выражают свой протест, бунтуют, не подчиняются требованиям взрослых. Это состояние открытого конфликта с педагогом или сверстниками, или с той деятельностью, которой им приходится заниматься.

Серый цвет — цвет пассивного неприятия. Серое настроение означает, что ребенок скучает на занятиях, что он безразличен к происходящему, не вникает в процесс, пропускает мимо ушей указания педагога. Часто это происходит оттого, что ребенок не видит смысла в занятиях, поскольку у него не получается выполнять требования.

Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый — о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением ребенка вы можете понять, насколько комфортны для него занятия.

учащихся 1 — 2 классов С/К/ОУ

Исследование адаптации методом Люшера — определение эмоционального состояния ребенка в школе, наличия положительных и отрицательных эмоций в различных учебных ситуациях. Выявляется эмоциональная самооценка ребенка.

Психолог раскладывает перед ребенком цветные карточки на чистом листе бумаге А4 в произвольном порядке.

Инструкция

1. Посмотри внимательно и ответь на вопросы, на какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение, когда ты утром идешь в школу? Чаще всего, обычно. Назови или покажи пальцем.
2. А дома в выходные дни?
3. На какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение, когда ты сидишь на уроке?
4. А когда отвечаешь у доски?
5. А перед контрольной или проверочной работой?
6. Когда с ребятами на перемене играешь или общаешься?
7. Когда с учителем разговариваешь?

А теперь выбери из этих цветов тот, который больше всего нравится тебе, кажется красивее других (психолог убирает карточку, выбранную ребенком). А из оставшихся? (снова убирает карточку, выбранную ребенком, и т.д.).

Определение эмоционального отношения ребенка к школьным ситуациям

При выборе синего, зеленого, красного, желтого цветов отмечаются положительное отношение, установка, эмоциональное состояние, хорошее настроение.
При выборе черного цвета отмечаются отрицательное отношение, негативизм, резкое неприятие того, что происходит, преобладание плохого настроения.
При выборе серого цвета отмечаются нейтральное отношение, отсутствие эмоций, пассивное неприятие, равнодушие, опустошенность, ощущение ненужности.
При выборе коричневого цвета отмечаются тревога, беспокойство, напряжение, страх, неприятные физиологические ощущения (болит живот, голова, подташнивает и пр.).
При выборе фиолетового цвета отмечаются инфантилизм, капризы, неустойчивость установок, безответственность, сохранение «позиции ребенка».

Определение эмоциональной самооценки ребенка

Если общий цветовой выбор ребенка начинается с синего, зеленого, красного, желтого цветов, то в этом случае самооценка у ребенка позитивная, он отождествляет себя с хорошими детьми.
Если общий цветовой выбор начинается с черного, серого, коричневого цветов, то в этом случае у ребенка негативная самооценка, он отождествляет себя с плохими людьми, сам себе не нравится.
Если общий цветовой выбор начинается с фиолетового цвета, то в этом случае у ребенка инфантильная самооценка, личностная незрелость, сохранение установок и манеры поведения, свойственных младшему возрасту.

Интерпретация результатов

Фиолетовый

Коричневый

Место цвета
в норме

Место цвета
в выборе ребёнка

Разность

ЭС = 2 + 6 + 1 + 3 + 0 +1 + 3 + 2= 18

20 — преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Плохое настроение свидетельствует о нарушении адаптационного процесса, о наличии проблем, которые ребенок не может преодолеть самостоятельно. Преобладание плохого настроения может нарушать сам процесс обучения, но свидетельствует о том, что ребенок нуждается в психологической помощи.

10 — эмоциональное состояние в норме. Ребенок может радоваться, печалиться, поводов для беспокойства нет, адаптация протекает в целом нормально.

0 — преобладание положительных эмоций. Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично, пребывает в состоянии эйфории.

Анализ

При выборе ребенком коричневого, серого цветов во всех семи случаях и фиолетового цвета в ситуациях «самочувствие дома, общая установка по отношению к школе, взаимоотношение с классным руководителем» — ставится 0 баллов.

При выборе черного цвета — 1 балл.

При выборе синего, зеленого, красного, желтого — 1 балл.

Высокий уровень адаптации: ответы ребенка оцениваются в 6-7 баллов — общее эмоциональное отношение ребенка к школе положительное.

Средний уровень адаптации: ответы оцениваются в 4-5 баллов — возможно проявление негативного отношения как в целом к школе, так и к отдельным сторонам учебного процесса.

Низкий уровень адаптации: ответы оцениваются в 0-3 балла — у ребенка преобладает негативное отношение к школе.

Эмоциональное состояние ребенка в школе анализируется отдельно.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Верхняя 90 000 проективных тестов в психологической оценке — за пределами чернильных пятен | Доктор Донна Л. Робертс

Доктор Донна Л. Робертс

Другие формы проективных тестов

Фото: RODNAE Productions: Pexels

В то время как тест Роршаха на чернильные пятна, тест на тематическое апперцептивное восприятие и тест на рисование человеческих фигур являются одними из наиболее широко признанных и клинически используемых методов проективной оценки, существуют и другие менее известные проективные тесты.

Ниже приведен список различных мер проективной оценки личности (Lilienfeld, 2000).

Свободная ассоциация

· «Фундаментальное правило» Фрейда в психоанализе. Клиенты говорят все, что приходит на ум, не предпринимая сознательных усилий, чтобы сдерживать свою речь. Бессознательный тревожный материал интерпретируется по оговоркам, блокировкам и другим словесным выражениям.

Тест словесных ассоциаций

· Задания состоят из отдельных слов, зачитываемых экзаменатором вслух, и испытуемые дают первое пришедшее на ум слово. Юнг (1906) утверждал, что длинные паузы, редкие партнеры и другие необычные реакции предполагают, что слово-стимул связано с основной проблемой человека.

Проективная игра

· Эрик Эриксон (1950) предположил, что игра является естественным способом самовыражения ребенка и служит для детей той же цели, что и свободные ассоциации для взрослых. Считается, что эмоции, заботы и другие психологические процессы ребенка выражаются в свободной игре.

Анализ почерка

· Frank (1948) и Allport (1953), среди прочих, предположили, что личность может быть интерпретирована по почерку, а также по любой другой форме выражения.

Тест Сонди

· Тест Сонди (Szondi, Moser & Webb 1959) состоит из нескольких наборов фотографий реальных психических пациентов, страдающих паранойей, манией и другими расстройствами. Испытуемых просят выбрать двух пациентов, которые им нравятся больше всего и меньше всего, из каждого набора, при этом предполагается, что этот выбор раскрывает бессознательные потребности испытуемых.

Тест рук

· Тест рук (Wagner 1962) показывает испытуемым различные рисунки движущихся рук и просит их угадать, что каждая рука «может делать». Тест руки использует эти догадки для оценки агрессии, беспокойства и других черт.

Цветовой тест Люшера

· Цветовой тест Люшера, который стал широко известен после выхода книги Люшера и Скотта (1969), предназначен для оценки личностных качеств испытуемых путем изучения их предпочтений в отношении различных цветных карточек. Например, предполагается, что субъекты, предпочитающие синий цвет, нуждаются в спокойствии; Предполагается, что субъекты, предпочитающие зеленый цвет, обладают потребностью произвести впечатление на других.

Тест Блэки

· Тест Блэки (Блюм, 1950 г.) состоит из двенадцати мультяшных рисунков черного щенка, занимающихся неоднозначными действиями, и требует от испытуемых рассказать историю о каждом рисунке. Этот тест предназначен для оценки наличия психологических конфликтов, вытекающих из теории Фрейда. Например, карикатура, на которой Блэки наблюдает, как нож опускается на хвост его брата или сестры, призвана оценить тревогу кастрации.

Миокинетический психодиагностический тест Мира

· Миокинетический психодиагностический тест Мира (Mira, 1940) утверждает, что оценивает психопатологические тенденции путем изучения характеристик (например, длины, изменчивости) линий, проведенных субъектами с завязанными глазами.

Мозаичный тест Лоуэнфельда

· Мозаичный тест Лоуэнфельда (Лоуэнфельд, 1949 г. ) предлагает испытуемым создать мозаичные узоры из 465 разноцветных деревянных фигур и предположительно помогает в диагностике шизофрении, депрессии и других состояний.

Тест «Нарисуй машину»

· Тест «Нарисуй машину» (Loney, 1971) просит детей нарисовать машину и задает им двадцать четыре вопроса об этом рисунке (например, «Как быстро она будет идти?»). Предположительно, это помогает выявить детей с энкопрезом и энурезом (т. е. затруднением торможения дефекации и мочеиспускания соответственно).

Тест Pigem

· Тест Pigem (Rabin & Haworth, 1960) оценивает личностные качества испытуемых, задавая им вопрос, каким животным они хотели бы быть, если бы им «пришлось вернуться в этот мир и они не могли бы быть персона.»

The Rock-A-Bye Baby Test

· The Rock-A-Bye Baby Test (Haworth, 1961) — фильм, состоящий из кукол, играющих роли различных персонажей, включая ребенка, новорожденного, его мать и злая ведьма. Он предназначен для оценки детской ревности по отношению к младшим братьям и сестрам, вины за их агрессивные чувства и других эмоций.

Бендер-гештальт Тест на рисование фигур

· Бендер-гештальт просит испытуемого скопировать серию рисунков, содержащих формы, линии и точки. Хотя этот тест обычно используется для оценки повреждения головного мозга, многие психологи адаптировали его для оценки психопатологии. Считается, что определенное тестовое поведение указывает на шизофрению, депрессию или тревогу. Однако в обзоре литературы по бендер-гештальту Naglieri & Pfeiffer (1992) пришел к выводу, что использование этой меры в качестве проективного устройства мало поддерживается. Например, Трэхан и Стриклин (1979) обнаружили, что признаки Бендер-гештальта, предположительно связанные с агрессией (например, увеличение размера первых нескольких рисунков, рисунки, сталкивающиеся друг с другом), не были связаны с явной враждебностью. Более того, существует мало доказательств того, что клинический опыт повышает достоверность интерпретаций Бендер-гештальт. Гольдберг (1959) обнаружил, что психологи не лучше своих секретарей дифференцируют психических пациентов от пациентов с повреждениями головного мозга на основе гештальт-рисунков Бендера и что диагностическая точность обеих групп была относительно низкой. (Лилиенфельд, 2000).

Розенцвейг Исследование картинной фрустрации (PFS). (Rosenzweig, Fleming, and Clark 1947)

· Эта мера, известная тем, что она показана в фильме Заводной апельсин , была разработана для оценки склонности к нескольким типам агрессии. Он состоит из мультфильмов, в каждом из которых по два человека. В каждой карикатуре человек слева говорит что-то потенциально вызывающее гнев, и субъекта просят указать, как человек справа отреагировал бы вербально. Доказательства валидности ВБП Розенцвейга, в отличие от большинства проективных тестов, кажутся многообещающими. Например, баллы по этому тесту повышаются после фрустрирующих ситуаций (Мюлеман, Холлинден и Батсел 19).81) и коррелируют с вербальной и физической агрессией детей, о которых сообщают сами (но не учителями) (Грейбилл, Уильямс, Бодмер и Петерсон, 1991). Однако некоторые из этих результатов были непоследовательными, и их было трудно воспроизвести (LaVoie, 1986). (Лилиенфельд, 2000).

Большинство этих тестов либо недостаточно исследованы (например, тест Пигема), либо признаны неадекватными. Тест Сонди, например, оказывается практически бесполезным для оценки личности (Кронбах 19).70), в то время как надежность и валидность теста Блэки сомнительны (LaVoie 1984). Более того, несмотря на свою популярность в некоторых частях Европы, цветовой тест Люшера не выдержал тщательной проверки. В частности, было обнаружено, что он обладает низкой надежностью повторного тестирования (Брауен и Бонта, 1979) и не связан с показателями тревоги (МакАлун и Лестер, 1979) и личностными выводами, полученными на основе MMPI (Холмс и др., 1984).

Фотография Антона Шкраба с Pexels

Ссылки

Allport, GW (1953). Психологическая природа личности. Персоналист , 34:4, стр. 347-357.

Блюм, Г. С. (1950). Блэки Пикчерз: Руководство по эксплуатации . Нью-Йорк < ny: Psychological

Corporation.

Браун, К.М.Дж. и Бонта, Дж.Л. (1979) Межкультурная валидность, надежность и стимулирующие характеристики цветового теста Люшера. Журнал из Личность Assessment , 43:5, 459-460, DOI: 10.1207/s15327752jpa4305_3

Cronbach, L. J. (1970). Основы психологического тестирования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Эриксон, Э. Х. (1950). Детство и общество. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Co.

Франк, Л.К. (1948). Проективные методы . Спрингфилд, Иллинойс: Томас.

Гольдберг, Л. Р. (1959). Эффективность суждений клиницистов; диагностика органического поражения головного мозга по тесту Бендера-Гештальт. Журнал психологии консультирования , 23 (1), 25–33. https://doi.org/10.1037/h0048736

Graybill, D., Williams, P.G., Bodmer, B., & Peterson, S.P. (1991). Отношение детской формы Розенцвейгского исследования фрустрации к поведению, полу и фантазиям детей. Психологические отчеты , 68 (3 Pt 1), 747–753. https://doi.org/10.2466/pr0.1991.68.3.747

Haworth, MR (1961). Повторное исследование с проективным фильмом для детей. Журнал консультационной психологии, 25 (1), 78–83. https://doi.org/10.1037/h0043370

Holmes, CB et al. 1984. Связь между цветовым тестом Люшера и MMPI. журнал клинической психологии 40: 126-128.

Юнг, К. Г. (1906) Психоанализ и ассоциативные эксперименты. (Д. Стейн и Д. Ривьер, пер.) Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1973 г. (Первоначально опубликовано в 1906 г.)

ЛаВуа, А.Л. (1984). Обзор Блэки Пикчерз. В DJ Keyser & RC Sweetland (Eds.), Тестовые критические анализы (стр. 99-105). Канзас-Сити, Миссури: Test Corporation of America.

Лилиенфельд, С.О. (2000). Проективные измерения личности и психопатологии: насколько хорошо они работают? Skeptical Inquirer, https://indexarticles.com/reference/skeptical-inquirer/how-well-do-they-work/

Loney, J. (1971). Клинические аспекты теста Loney Draw-a-Car: энурез и энкопрез. Журнал оценки личности , 35 (3), 265–274. https://doi.org/10.1080/00223891.1971.10119663

Ловенфельд, М. (1949). Мозаичный тест. Американский журнал ортопсихиатрии 19: 537-550.

Люшер М. и И. Скотт. (1969). Цветовой тест Люшера. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Washington Square Press.

МакАлун, М., и Лестер, Д. (1979). Цветовой тест Люшера как мера тревожности несовершеннолетних правонарушителей. Психологические отчеты , 45 (1), 228–228. https://doi.org/10.2466/pr0.1979.45.1.228

Мира Э. (1940). Миокинетическая психодиагностика: новая техника изучения волевых тенденций личности. Труды Королевского медицинского общества , 33 (4), 173–194. https://doi.org/10.1177/003591574003300402

Muehleman, JT, Hollinden, R., & Batsel, W. (1981). Влияние индуцированного разочарования на производительность в исследовании Rosenzweig PF. Психологические отчеты , 48 (2), 391–394. https://doi.org/10.2466/pr0.1981.48.2.391

Наглиери, Дж. А., и Пфайффер, С. И. (1992). Показатели деструктивного поведения расстроенного и нормального образцов на взятом человеке: Процедура скрининга эмоционального расстройства. Psychological Assessment, 4 (2), 156-159

Рабин А.И. и М.Р. Хаворт (ред.). 1960. Проективные методы работы с детьми. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Grune & Stratton.

Розенцвейг С., Флеминг Э. Э. и Кларк Х. Дж. (1947). Пересмотренное Руководство по подсчету очков для исследования Розенцвейга «Изображение-разочарование» Сент-Луис, Миссури: Саул Розенцвейг.

Сонди, Л., Мозер, У., и Уэбб, М. В. (1959). Тест Сонди в диагностике, прогнозе и лечении. Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт.

Трэхан, Д., и Стриклин, А. (1979). Эмоциональные индикаторы Бендер-Гештальт и отыгрывание поведения у детей раннего возраста. Journal of Personality Assessment, 43 (4), 365-375.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *