Тест люшера на цвета: Восьмицветовой тест Люшера — Пройти онлайн тест

Тест цвета Lüscher — HiSoUR История культуры

Цветовой тест Lüscher — это психологический тест, разработанный доктором Макс Люшером в Базеле, Швейцария. Макс Люшер полагал, что сенсорное восприятие цвета является объективным и универсальным для всех, но предпочтения в цвете являются субъективными и что это различие позволяет объективно измерять субъективные состояния с помощью тестовых цветов. Люшер считал, что, поскольку выбор цвета управляется бессознательно, они раскрывают человека так, как он есть на самом деле, а не потому, что они воспринимают себя или хотят восприниматься.

Выполнение небольшого теста Lüscher
Книги сопровождаются восемью картами с тестовыми цветами. Все они открываются в начале. Затем субъект выбирает карту, цвет которой кажется ей наиболее симпатичной, поворачивает ее, чтобы можно было увидеть число, напечатанное на спине, и отложить в сторону. После этого, под оставшимися картами, выбирается один из следующих лучших цветов и поворачивается справа от первой выбранной карты. Это продолжается до тех пор, пока не будет снята наименее любимая карта и не будет помещена в крайнее правое от ряда карт, перевернутых вверх ногами.

Полученная последовательность чисел подразделяется на четыре пары, причем каждому символу присваивается каждая пара: «+» для первой пары, «×» для второй пары, «=» для третьей пары, а «-» для финальной пара. Во время ведения журнала соответствующий символ пары, к которой относится этот номер, вставлен перед каждым номером. Пример: «+4 +3 × 1 × 2 = 5 = 6 -0 -7». Символы указывают на отношение к соответствующему цвету:

символ Значение
«+» Сильная поддержка
Символ «×»
«=» Безразличие
«-» Отказ
При выборе цветов важно смотреть на цвета абстрактно, а не связывать их с любыми объектами или декоративными предметами. Уже Норман и Скотт идентифицировали это в 1952 году как серьезную проблему тестов, основанных на цветовых предпочтениях.

Затем тест можно повторить. Если второй тестовый прогон отличается от первого, предполагается, что последний является более спонтанным и, следовательно, более аутентичным.

Таблицы оценок дают интерпретацию для каждой пары, каждая для каждого символа. В этом примере он будет выглядеть соответственно среди «+4 + 3», «× 1 × 2», «= 5 = 6» и «-0 -7», где ранжирование релевантно, т.е. H. «+4 +3» интерпретируется иначе, чем «+3 +4». Наконец, первое и последнее число рассматриваются в примере «+4 -7». Текст интерпретации содержит проценты, которые указывают на основании теста с 36 892 студентами, какая часть этой пары была выбрана. Кроме того, некоторые звезды все еще указаны. Чем выше количество накопленных звезд, тем скорее тест интерпретирует это как потенциальное психическое неприятие.

использование
Люшер полагал, что индивидуальные черты могут быть идентифицированы на основе выбора цвета. Поэтому субъекты, которые выбирают одинаковые цветовые комбинации, имеют похожие личности. Чтобы измерить это, он провел тест, в котором испытуемым было показано 8 разных цветных карточек и попросили поместить их в порядке предпочтения. Цвета разделены на «основные» (синий, желтый, красный, зеленый) и «вспомогательные» (фиолетовый, коричневый, серый и черный).

Цвета смыслы
Синий «Глубина ощущения» пассивный, концентрический, спокойный, спокойный, нежный
Зеленая «эластичность воли» пассивная, концентрическая, оборонительная, настойчивость, самоуважение / утверждение, гордость, контроль
Красная «Сила воли» ex-centric, активная агрессивная, конкурентоспособная, действие, желание, волнение, сексуальность
Желтая «Спонтанность», эксцентричная, активная, проективная, стремящаяся, ожидание, волнение
Фиолетовая «Идентификация» нереалистичное / желаемое за действительное, очарование, чары
Коричневые телесные ощущения, указывает на состояние тела
Черное Ничто, отречение, сдача или отказ
Серый Непричастность и сокрытие
После того, как предметы поместили карты по порядку из самых любимых наименее любимых, их попросили оценить степень, в которой их личности соответствовали описательным высказываниям, полученным Люшером каждого цвета.

Результаты Lüscher-Color-Diagnostic содержат указания, касающиеся личной оценки и специальных профессиональных рекомендаций относительно того, как можно избежать психологического стресса и возникающих физических симптомов. Он также предлагает дополнительную информацию для вербальной и гомеопатической терапии.

Критицизмы
Справедливость проверки цвета была поставлена ​​под сомнение. Это может быть пример эффекта Форра, где достоверный анализ личности (фактически состоящий из неопределенных обобщений, применимых к большинству людей), как утверждается, является точным субъектами, которые завершили тест на личность, прежде чем рассматривать их «результаты». Сравнение 1984 года с цветовым тестом Люшера и многофазным инвентаризационным инвентарем Миннесоты обнаружило небольшое согласие между двумя тестами, побуждая авторов призывать к осторожному использованию первого. Сегодня ММПИ используется в качестве более авторитетного эксперта по личностному характеру.

Часто критикуют, что действительность теста не может быть доказана. Даже тест Роршаха, который также работает с цветами, подвергался критике, что валидация в основном обусловлена ​​клиническим опытом, но вряд ли основана на психологических экспериментах. В аналогичном направлении, например, опубликованная в 1971 году критика Пикфорда, которая пропустит в опубликованном экспериментальном доказательстве случайных домов для экспериментов, которые доказывают гипотезы о характеристике используемых тестовых цветов. Процедура отвергается как догматическая и некритическая. Также интересно спросить, в какой степени тест применим к цветным слепым людям. Люшер ссылается на исследование Л. Стинке и делает вывод о том, что эффективность теста на дефекты цветового зрения не нарушается. Пикфорд обвиняет Стинке в том, что он использует пациентов, страдающих от дейтеранопии, для сравнения, но не с протанопией, которые едва ли могут различать тестовые цвета оранжево-красные и коричневые.

Затем последовало несколько психологических экспериментов. В 1971 году французский и Барни изучили влияние тестовых цветов на 46 учеников, сначала предоставив индивидуальные цвета с заранее определенными прилагательными, затем проведя восьмицветный тест в двух экземплярах и, наконец, подвергли их Иллинойскому личностному и способному тестированию сравнить показания для потенциальных расстройств. Французы и Барни увидели эффект синего цвета и бледно-желтого цвета, но не могли понять эффект, приписываемый Люшером Орангеротом. Они также обнаружили, что позиции первичных цветов подвержены высокой изменчивости, в то время как цвета модификации были довольно неизменными. Кроме того, гендерные различия были обнаружены в аффективных реакциях. В целом, французский и Барни не подтвердили достоверность теста как инструмента для измерения напряженности.

В 1974 году Доннелли провел тест на 98 студентов-психологов, каждый раз дважды с 45-дневной разницей времени, а затем сравнивал результаты. Он заметил, что первый и восьмой цвета практически не изменились, но третий или четвертый цвет был совсем другим. Он также сообщает о значительных различиях в гендерных вопросах, а также между Европой и Америкой. Аналогичный тест со студентами также проводил Браун и Бонта, который также отметил значительные различия между американцами и канадцами. Из-за отсутствия корреляции между первым и вторым раундами они рекомендовали отказаться от теста в качестве диагностического инструмента.

Холмс и другие авторы из Emporia State University сравнили тест Lüscher с MMPI в 1984 году и обнаружили, что значимых матчей нет. Они подозревали, что, несмотря на всю довольно высокую популярность теста Люшера, может возникнуть причина в эффекте Барнума, d. H. Многие интерпретирующие тексты написаны в таких общих терминах, что почти каждый из них считается правильным. В более позднем исследовании они рассматривали это предположение как подтвержденное. Впоследствии авторы провели тест на 1143 пациентах психиатрической клиники. При этом они не обнаружили отклонения предпочтений цветов модификации, которые ожидались в этом случае.

В 1994 году Пикко и Дзиндолет из Университета Камерона опубликовали исследование, в котором были рассмотрены обоснованность предположений Люшера о четырех основных цветах. Были проведены два эксперимента, первый из которых служил для улучшения процесса. В рамках второго эксперимента 98 студентов-психологов прошли тест. Это следует сравнить с самооценкой испытуемых, в какой степени к ним применяются интерпретации относительно предпочтительного цвета. Из-за фактора нарушения социальной желательности было разработано четыре интерпретирующих текста для каждого из четырех основных цветов, которые в этом отношении нейтральны. Затем субъектам были представлены все 16 текстов толкования, каждый из которых оценивал каждую интерпретацию индивидуально на уровне от 1 до 7, в какой степени это применимо к ним. Эксперимент был завершен Индексом личности Айзенка (EPI), разработанным Хансом Юргеном Айзенком. Авторы не убедились, что интерпретации теста Lüscher подтверждены. Напротив, они обнаружили, что субъекты, которые предпочитают чирок, были более экстравертированными, чем субъекты, которые нашли темно-синий или светло-желтый цвет наиболее симпатичным. И наоборот, добровольцы, которые предпочитали светло-желтый, считались более замкнутыми, чем те, у кого был голубой. Исходя из этих результатов, была проверена достоверность теста Lüscher.

Чтобы обосновать обоснованность теста, Люшер включил подробную библиографию с работами на и о тесте Люшера в книгах, который также обновляется в Интернете. В частности, авторы англосаксонского мира жалуются, что едва ли существует англоязычная литература, и ее трудно получить. Из-за этой односторонности адаптация теста к неевропейским культурам также отсутствует.

В своем критическом обзоре цветной психологии, который также включает в себя тест Люшера, Уитфилд и Уилтшир заключили в 1990 году, что предположение о том, что реакция на цветовые впечатления зависела от эмоционального состояния, хорошо документировалась в экспериментах, но, тем не менее, пока неясно, позволяет ли это выводы о чертах характера.

Подбираем цветовое решение комнаты с помощью теста Люшера / Домоседы

Bот это да! Многим знаком так называемый «Цветовой тест Люшера» или психологический тест Люшера, помогающий определить ваше состояние, на основании вашего выбора цветов.

Психолог Макс Люшер выделяет четыре главных цвета: красный, синий, зелёный и жёлтый. И соотносит их с четырьмя видами чувств: самоуважением, доверием к себе, самоограничением и саморазвитием.
Интерпретация теста Люшера всегда очень четкая, поскольку взаимосвязь цветов и вашего внутреннего самоощущения — самая прямая.
ХОТИТЕ РАДОСТИ — ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЖЕЛТЫЙ

Самый простой способ изменить настроение интерьера на более радостное — использовать жёлтый в акцентах или на стенах.
Удивительно, но при таком жизнерадостном и витаминизирующем эффекте, насыщенный желтый цвет — довольно редкий гость в наших интерьерах. Речь не идет о бежевом цвете — он относится к коричневым или нейтральным, а о солнечно-жёлтом, охристом, лимонном, цвете жёлтых роз.

ПОЧЕМУ МНОГИЕ БОЯТСЯ ЖЕЛТОГО В ИНТЕРЬЕРЕ?
Возможно, жёлтые цвета просто не подходят к краскам окружающего ландшафта. Действительно, существуют цвета, которые плохо уживаются вместе с нашим, зачастую, серым небом, снегом по полгода, затяжными дождями, мягким зелёным летом. Но это совершенно точно не про желый. Многие оттенки желтого цвета, как раз, отлично смотрятся в любую погоду.
Прогуляйтесь по городу в дождливый день и убедитесь сами — жёлтые ампирные усадьбы, старые церкви, желтые фасады домов транслируют особую атмосферу уюта.Желтый и его оттенки на удивление редко выбирают для оформления интерьеров. Это касается многих ярких красок, но особенно редко встретишь жёлтый цвет стен.

Ирина Ковылина, дизайнер интерьеров, декоратор:«Обычно, когда работаешь над проектом, представляешь разные сценарии жизни в новом интерьере. И вот, я представляю столовую или кухню цвета весенней примулы — чтобы бодрила и подпитывала во время воскресного семейного завтрака. Однако дальше я воображаю, как телевизор жужжит новостями (а за завтраком многие часто смотрят телевизор), и эти звуки, информация, напряжённые голоса и страшные картинки никак не соотносятся с радостью. Конечно, жёлтые стены тут однозначно будут неуместны.
Потому что возникнет диссонанс между тем настроением, которое заложено в интерьере, и тем настроением, которое транслируется из телевизора. И как дизайнер и психолог (а все дизайнеры — психологи в какой-то степени) я посоветую в этом случае выбрать голубой или светло-серый, а жёлтый использовать только в акцентах.»
ЧЕГО ВЫ БОИТЕСЬ?
Возможно, неприятие (или, наоборот, предпочтение) какого-либо цвета показывает, что ваше внутреннее равновесие нарушено? Кажется, что эти вопросы риторические и не относятся к компетенции дизайнеров, декораторов.
Однако декораторы работают, в том числе, и с атмосферой в доме, выбирая, какими же средствами можно создать то или иное настроение. Потому в ответе не просто за оттенок стен, но за то ощущение, которое в результате получит клиент, оказавшись в доме.
ШАГ 1: НАБЛЮДАЙТЕ ЗА СОБОЙ

Конечно, предлагая привнести больше радости в ваш дом, не обязательно сразу же перекрашивать стены в желтый. Просто присмотритесь к себе.
Понаблюдайте, какой цвет будет привлекать ваше внимание сегодня, завтра, послезавтра. Речь не об оттенках платья, которые вам к лицу: дайте себе задание посмотреть комнаты синих или алых цветов и проанализируйте свою реакцию.

ШАГ 2: ИДИТЕ МАЛЫМИ ШАГАМИ
Если вам все-таки захочется внести больше радостного настроения в свой интерьер, можно начать с небольших элементов: кресло цвета одуванчиков, фартук на кухне золотисто-солнечного цвета, охристые портьеры, в конце концов, букет желтых цветов на столе.
ШАГ 3: ОТРЕГУЛИРУЙТЕ НАСЫЩЕННОСТЬ

У желтого цвета огромное количество оттенков. Всегда можно использовать бледные, приглушенные тона, добавить белые, голубые, лиловые и другие акценты — и ваш взгляд будет отдыхать на гармоничной картинке.
Совет: Прекрасно «разбавляют» желтые помещения крупные комнатные растения.
ХОТИТЕ БОЛЬШЕ УВЕРЕННОСТИ — ВЫБИРАЙТЕ КРАСНЫЙ

Красный в российских интерьерах встречается немного чаще желтого, но, всё-таки, тоже крайне редко. Многие заказчики считают, что красный — это «слишком» (слишком ярко, слишком агрессивно). Даже если алый — один из любимых цветов, от него все равно отказываются в интерьере.

ХОЧЕТСЯ, НО КОЛЕТСЯ?
В этом случае Люшер советует задать себе такие вопросы: «Используете ли вы свои физические и духовные силы и способности? Говорите ли вы: “Я хочу попытаться”? Осуществляется ли уверенность в себе?».


Конечно же, красный — цвет власти: вспомните Дворец дожей в Венеции, портреты кардиналов в красных одеждах. Неужели мягким, застенчивым людям следует отказаться от красных оттенков? Конечно же, нет. Начните с отдельных вещей: красная подкладка для штор, яркий стул, красная полоска и так далее. Вместо насыщенных, выбирайте мягкие и деликатные варианты красного в интерьере (как у этой розовой шторы на фото).
Вместо открытого яркого тона используйте сложные оттенки — бруснике и томату предпочтите терракоту: ее никак не назовёшь агрессивной.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЦВЕТ В ТУАЛЕТЕ

Если же вы совсем не готовы отказаться от нейтральных цветов, то используйте такой юмористический дизайнерский приём: поиграйте с ярким цветом в санузле. Пребывание в ярком помещении даст вам необходимую эмоциональную подпитку (в случае с красным, например, позволит чувствовать себя более уверенно).
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАМ НЕПРИЯТНЫ КОНКРЕТНЫЕ ЦВЕТА?
И на этот случай у Люшера есть правильные вопросы, которые помогут разобраться в себе. И в том, что в действительности стоит за вашей цветовой неприязнью. Психолог советует проверить соответствующие «цветовые чеки», как он их называет.
Про жёлтый и красный «чеки» вы уже знаете. А вот и синий: «Уживаетесь ли вы с существующими возможностями?». Иными словами, почему и в чем вы пытаетесь себя ограничить.

И зелёный: «Живёте ли в соответствии со своими убеждениями?» Иными словами, сами ли вы принимаете это решение или на ваш свободный выбор, все же, влияет желание кому-то понравиться или, наоборот, опасение не понравиться.

Возможно, к этим вопросам стоит обращаться, когда какой-то цвет начинает казаться особенно привлекательным или, наоборот, неприятным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *