Тест макса люшера – Тест Люшера пройти онлайн | Цветовой тест Люшера с расшифровкой

Содержание

Макс Люшер

Детство

Макс Лю́шер (нем. Max Lüscher; 9 сентября 1923, Базель, Швейцария — 2 февраля 2017) — швейцарский психолог и разработчик цветового Теста Люшера.

«Этот молодой базельский психолог одновременно занимается психологией цветовосприятия и типологией характеров», — Жан-Клод Пиге, швейцарский философ.

«В ожидании того дня, когда психология достигнет строгости и эффективности физики, мы благодарим господина Люшера за то, что он помог нам осмыслить тесную связь психологии и метафизики», — также отмечал он.

Учеба

Начал посещать лекции и семинары по социологии, философии права и религии в Базельском университете в 16 лет. Именно учеба помогла ему выйти за пределы принятой на то время модели цветовосприятия и составить свою антропологическую модель. Проведя в психиатрических клиниках Базеля эксперименты с различными материалами и пигментами, уже в 1947 году на Международном психологическом конгрессе в Лозанне он представил первые результаты, вызвав большой интерес среди специалистов.

В 1949 году, в 25 лет, изложил основы своей модели в диссертации «Цвет как инструмент психодиагностики», защитив ее с отличием. В 1954 году стал хабилитированным доктором антропологического института фонда «Lucerna», защитив диссертацию «Философская антропология, психология и культура». В 1956 году получил место профессора психологии в Амстердаме.

Деятельность

Работал в Гарварде, Йеле, Мельбурне, Риме, Грац и Сантьяго-де-Чили. С 1978 по 1990 годы преподавал психологию цветов и форм в Государственном университете дизайна в Линце. Проводил обучающие семинары для психотерапевтов, а также поддерживал разработки в области цветовой диагностики. Читал лекции в Восточной и Западной Европе, США и Австралии. Руководил медико-психологическими и социологическими исследованиями, проводимыми с использованием его теста.

Разработал систему, представляющую представлять в виде люшеровских цветов и форм любой плоскостной дизайн, что позволяет определить предпочтения покупателей и разрабатывать дизайн под определенные целевые группы.

Стал почетным членом международного роршахского общества в Риме, президентом центра диагностики Люшера в Риме и Института Макса Люшера в Падуе. Одаренный оратор, нередко был приглашаем на многочисленные конференции, телепередачи, ток-шоу и интервью на радио. Получивший известность как «король цвета», умер 2 февраля 2017 года в Люцерне в возрасте 93 лет.

Разработал категориальную модель мышления, которая включала в себя шесть категорий, описывающих эмоции, мотивацию и следующее из них поведение:

  • директивная,
  • рецептивная,
  • константная,
  • переменная,
  • интегративная,
  • сепаративная.
Обращался к априорным категориям и приводил решительные аргументы в пользу существования только четырех базовых форм, описывающих все возможные формы поведения человека:
  • внутренняя удовлетворенность,
  • самоуважение,
  • уверенность в себе,
  • внутренняя свобода.

Работы Люшера

Работы

«Цветовой тест Люшера»

Создан для измерения психофизиологического состояния человека, его стрессоустойчивости, активности и коммуникативных способностей. Идея теста в том, что восприятие цвета объективно и универсально, в то время как цветовые предпочтения субъективны и позволяют измерить текущее состояние человека, нередко отражают направленность испытуемого на определенную деятельность, на удовлетворение потребностей и отражает его функциональное состояние.

«Куб Люшера»

Модель мышления категориями, которая позволяет осмыслить взаимосвязи между невероятным взлетами и непостижимой жестокостью человеческого мышления. Если вы сможете ее понять, то найдете путь из самой безвыходной ситуации, а также узнаете, как обрести равновесие.

Книги

«Закон гармонии в нас»

Человек, который живет в гармонии с собой — живет правильно. Книга поможет читателю найти свой стиль жизни, будет интересна специалистам в области психологии, управления человеческими ресурсами и широкому кругу читателей, стремящихся обрести гармонию с собой.

«Сигналы личности»

Часто неосознанно мы, посредством собственных сигналов внешнего проявления, информируем окружающих нас людей о своем состоянии и истинных намерениях. Научиться читать эти сигналы — значит научиться оценивать других людей и контролировать собственное ролевое поведение. Люшер создал новую систему человековедения, с помощью которой можно получить новые знания о себе и окружающих нас людях.

«Цвет вашего характера»

Известно, что «на вкус и цвет товарища нет». Убедитесь насколько разнообразны предпочтения людей относительно цветов и как различия в отношении к цвету отражают не только различия во вкусах, но и в настроении.

«Цвет вашего характера. Тайны почерка»

В настоящее время психологи и психиатры используют для изучения человеческого сознания научные теории, действенность которых была проверена сотнями тысяч экспериментов. Методическая основа анализа почерка и теста Люшера широко используется теоретиками и практиками в исследовании человеческой личности.

«4-цветный человек»

Из 4 цветов — желтого, красного, голубого и зеленого — можно образовать полный цветовой круг. Этот круг является воплощением целостности и гармонии. Восприятие каждого цвета связано с возникновением определенного чувства. Вы ощущаете, что красный цвет вызывает в Вас иное ощущение, чем темно-голубой. Четырехцветный человек чувствует, думает и действует, таким образом, опираясь на четыре собственных ощущения. Этими четырьмя чувствами являются:

  • самоуважение (зеленый),
  • уверенность в своих силах (красный),
  • удовлетворенность (синий),
  • внутренняя свобода (желтый).

Наследие

Люшера беспокоило повсеместное искажение его методики, приводящее, как он был убежден, к грубым ошибкам в диагностике. Цвета в тиражируемых книгах значительно отличаются от оригинала, да и в целом тест Люшера это вовсе не таблица из восьми цветов, а книга с 23 специально подобранными цветами, которые составляют 81 сочетание.

«Повторения цветов нужны для того, чтобы определить, насколько устойчивы цветовые предпочтения человека, а толкование, интерпретация результатов проводится по особой формуле и зависит от силы индивидуального предпочтения каждого из цветов«, — Макс Люшер.

Начатую им огромную работу и дальнейшее распространение его психодиагностического метода продолжают фонд Макса Люшера и компания Lüscher-Color-Diagnostik AG.

Пройдите тест Люшера прямо сейчас!

Для того, чтобы сделать это, нет нужды ни в каких-либо дополнительных действиях — просто берете и проходите! Простой и понятный интерфейс нашего сайта позволит сделать это в считанные минуты.

Изображение в шапке — Ronald Cuyan, Unsplash.

testometrika.com

Цветовой тест Люшера — Психологос

Цветовой тест Люшера — психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.

Макс Люшер выяснил, что восприятие цвета объективно и универсально для всех, но индивидуальные предпочтения в выборе цветов субъективны. Это отличие позволяет измерять субъективные состояния при помощи тестовых цветов.

На основе 36 000 точных определений были отобраны 23 индивидуальных показателя, которые позволяют измерить выбор испытуемым тестовых цветов. Некоторые из этих показателей не относятся к сфере сознания.

Цветовой тест Люшера часто и совершенно необоснованно применяют в отборе. Часто — потому что просто и дает много пищи для размышления. Необоснованно — потому что ЦТЛ диагностирует не свойства личности, а ее состояния. Опыты показывают, что через 1-2 месяца люди раскладывают ЦТЛ совершенно иначе. Отбирать же следует только по устойчивым во времени характеристикам (например, интеллекту).

Процедура проведения теста

В настоящее время существует два варианта теста Люшера: краткий и полный. При применении краткого варианта используется набор (таблица) из восьми цветов: — серого (условный номер — 0), темно-синего (1), сине-зеленого (2), красно-желтого (3), желто-красного (4), красно-синего или фиолетового (5), коричневого (6) и черного (7).

Полный вариант цветового теста Люшера («Клинический цветовой тест») состоит из семи цветовых таблиц:

  1. «серого цвета»
  2. «8-ми цветов»
  3. «4-х основных цветов»
  4. «синего цвета»
  5. «зеленого цвета»
  6. «красного цвета»
  7. «желтого цвета»

Сама процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Инструкция предусматривает просьбу отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета, только исходя из своего личного отношения.

Результаты цветовой диагностики Люшера позволяют произвести индивидуальную оценку и дать профессиональные рекомендации о том, как можно избежать психологического стресса и физиологических симптомов, к которым он приводит. Кроме того, тест Люшера предоставляет дополнительную информацию для психотерапии и гомеопатической терапии.

Достоинства и недостатки теста Люшера

Поскольку выбор цвета основан на бессознательных процессах, он указывает на то, каков человек на самом деле, а не на то, каким он себя представляет или каким бы он хотел быть, как это часто случается при использовании опросных методов.

Сторонники применения теста Люшера утверждают, что он позволяет провести быстрый и глубокий анализ личности на основе информации, полученной при простом ранжировании цветов.

Требования к предъявляемым цветам

Считается, что тестирование необходимо проводить:

  • при естественном освещении, а не под светом ламп в помещении.
  • недопустимо воздействие на таблицу цветов прямого солнечного света.
  • с помощью только оригинальных цветовых карточек (стимульного материала).

Однако были проведены исследования, показавшие, что нет большой разницы — давать оригинальные цветовые карточки или предъявлять цвета с компьютера (учитывая даже то, что каждый монитор дает свое цветопредставление). Смотри Влияние искажений цвета на порядок выбора цветов в цветовом тесте Люшера

Полезные ссылки

www.psychologos.ru

Las! — Софт

FLUCT — Тест Люшера для iPhone
Las!Lusher — Тест Люшера для Windows
Приложение: Полный Цветовой Тест Люшера
Описание:

   Тест Люшеpа основан на экспеpиментально  установленной  зависимости
междупpедпочтением человеком  опpеделенных  цветов  (оттенков)  и  его
текущим психологическим состоянием.

   Из имеющихся в аpсенале психологов пpожективных тестов  только тест
швейцарского психолога  М.Люшеpа за коpоткое вpемя /10 мин/ может дать
столь  глубокую  и  обшиpную,  свободную  от   сознательного  контpоля
испытуемого хаpактеpистику его внутpенних диспозиций. Пpименение теста
не огpаничивается ни интеллектуальными, ни языковыми,  ни  возpастными
pамками, ни  состоянием,  в  котоpом  находится испытуемый. Тест тонко
pаботает даже с дальтониками и теми,  кто,  как  им  кажется, выбиpает
наpочно не то, что им нpавится.

   Во всем мире Тест Люшера успешно применяется для:
 * самодиагностики и коррекции своего психологического состояния;
 * анализа семейных конфликтов и пpичин затpудняющих устpойство  своей
   личной жизни;
 * контpоля  динамики  волевой  и  эмоциональной  сфеpы  споpтсменов в
   пpоцессе тpениpовок и во вpемя соpевнований;
 * отбоpа  кандидатов  в  психотеpапевтические   гpуппы,   для   более
   адекватного подбоpа психотеpапевтических воздействий;
 * пpоведения судебно-психологических экспеpтиз;
 * анализа  внутpеннего  состояния  трудновоспитуемых   подростков   и
   [не]совеpшеннолетних  пpеступников  с  целью напpавленной глубинной
   коppекции их поведения.

   Версия 2.0:
 * Исправлены наиболее существенные ошибки
 * Внесены косметические изменения в интерфейс
 * Добавлена ссылка на FLUCT (Full LUsher Color Test) для iPhone/iPad
Цена: Бесплатно для некоммерческого использования
Windows 32:
Ваш Доктор — медицинская диагностическая система


www.lastochkin.ru

Оригинальный цветовой тест Люшера //Психологическая газета

Разрабатывая свой цветовой тест, Макс Люшер стремился к тому, чтобы тест не рассматривался в будущем специалистами, которые захотят использовать его в своей работе, как проективный тест, который каждый человек сможет интерпретировать по-разному. Его точка зрения, изложенная в материалах описания цветового теста, заключается в том, чтобы опираться при тестировании и оценке полученных результатов на научный подход. Эмоциональность измеряется с помощью физиологических объективных реакций. По информации, размещённой на официальном сайте Макса Люшера: «72 цвета теста Люшера являются объективными показателями с точно измеряемой частотой, они абсолютно одинаковы для всех возрастов и всех культур. Цвета Люшера воспринимаются объективно и не проецируются, поэтому тест Люшера — это физиологически обоснованный, объективный тест, и не является «проективным» тестом». Исключая субъективное влияние на этапе тестирования, обработки и анализа полученных результатов специалист может взглянуть на ситуацию с научной точки зрения, а также идентифицировать причину и психо-вегетативную структуру недугов или симптомов без вмешательства толкований и проекций, дифференцировать конституциональные особенности, актуальное состояние, составить рекомендации и др.

История создания теста Люшера

Историю создания теста необходимо рассказывать, начиная с предыстории. Ведь создание собственного подхода к исследованию человеческой психики не одномоментный акт – ему предшествуют годы поисков, проб, ошибок, размышлений, открытий, которые, в конце концов, складываются в некое единое целое… Макс Люшер заинтересовался внутренним миром человека довольно рано и его интерес был практическим – школьником он изучал труды Фрейда, читал Аристотеля, изучал тайны физиогномики, графологии. Уже в 16 лет он имел возможность по специальному разрешению посещать лекции и семинары по психологии и философии в университете Базеля. А в 18 лет он познакомился с известным тестом своего соотечественника Германа Роршаха и разработал метод, позволивший оценивать с помощью этого теста логику мышления. Школьный психолог профессор Пробст, который преподавал в университете тест Роршаха, помог ему получить дополнительные каникулы в школе для описания этого нового метода. Параллельно он выразил желание, чтобы Макс Люшер продолжал его исследования в области цветовой диагностики, которую он в свое время разработал для теста Роршаха. Приступив к изучению внутреннего мира человека, Макс Люшер достаточно быстро отверг эмпирический метод исследования и предпочел опираться на логический подход. Десятки лет были потрачены на поиски наиболее подходящих и точных психологических терминов для категорий регуляционной психологии. Он понимал, что в отличие от общепринятой и психоаналитической терминологии они не могут быть ни телесными, ни пространственными, ни временными (как например, оральный, фаллический, интровертированный, архетип).

Психология цвета интересовала его сначала лишь в связи с тестом Роршаха. Так как изначально ему не удалось быстро решить поставленную задачу, он с присущей ему настойчивостью ухватился за эту проблему и потратил 5 лет с 1941 по 1946 на эксперименты, пока не смог найти достаточно логичного объяснения. Он пришел к выводу, с которым не соглашались многие его предшественники, что чувственное ощущение при восприятии цвета объективно и универсально, и лишь симпатия по отношению к цвету субъективна. Благодаря этому различению появляется возможность посредством тестовых цветов объективно измерить субъективное состояние человека.

Профессор психиатрии Джон Штеелин предоставил (1941) школьнику Максу Люшеру неограниченный доступ к пациентам и их историям болезни. Таким образом, у него появилась возможность исследовать и разрабатывать свою цветовую диагностику на пациентах и детях из наблюдательных классов в специализированных школах. Эта работа длилась в течение шести лет.

По счастливой случайности Карл Мишер — генеральный директор концерна Ciba, крупнейшего в то время химического предприятия в Базеле, лично заинтересовался психологией цвета и предоставил в распоряжение Люшера лабораторию, материалы и помощь в разработке специальных тестовых цветов, продолжавшуюся около пяти лет. Он проверил около 4500 цветовых стимулов, выполненных из различного материала (бумага, металл, дерево, пленка, шелк, шерсть) и поставил с 1941 по 1946 г.г. огромное большое число экспериментов в поисках цветов, которые бы точно соответствовали его психологической системе.

Будучи студентом в возрасте 22 — 24 лет (1945 – 1947) он руководил психодиагностической оценкой персонала в психотехническом институте в Базеле. За время работы там он понял, что цветовая диагностика не только является наиболее простым и быстрым методом (по сравнению с общепринятыми в этой области тестами), но и дает возможность получать более дифференцированные и очевидные результаты.

В 1947 году в возрасте 23 лет Макс Люшер изложил свою цветовую диагностику в Лозанне на первом после второй мировой войны всемирном конгрессе по психологии. Таким образом, его цветовой тест получил международную известность, а его теория была опубликована в сборнике трудов конгресса «Диагностика характера». Благодаря этому Макс Люшер получил возможность преподавать свою психологию цвета в 1949 и в 1950 г.г. на кафедре психологии в Сорбонне и в министерстве по труду в Париже. Его диссертация «Цвет как инструмент психодиагностики» (1949) была высоко оценена профессорами психиатрии, философии и психологии со следующим комментарием: «Эта работа войдет в историю психологии».

После получения ученой степени он работал (1949) в швейцарском антропологическом институте, который в течение трех лет финансировал подготовку будущих профессоров философии для университетов Швейцарии. В это время в течение трех лет он читал лекции в постоянно переполненном актовом зале университета в Базеле. Одновременно с этим он вел психотерапевтическую практику, используя главным образом толкование сновидений, которое он изучал в Париже.

Благодаря публикации в одном из швейцарских журналов статьи о цветовой психологии в 1952 г. крупнейший немецкий медиа-концерн пригласил его в качестве консультанта в Гамбург. Впоследствии он получил большое количество контрактов на консультирование всемирно известных рекламных агентств и ведущих немецких индустриальных гигантов. Это позволило ему получить дополнительные демографические и кросс-культуральные данные по тесту Люшера благодаря большим статистическим исследованиям (подготовлено по материалам сайта Института Люшера).

Представляя цветовой тест в России в своем послании участникам Саммита психологов, Макс Люшер отметил, что цветовая психология логична и объективна: «Я хочу объяснить Вам свое понимание цветов, физическое и психологическое. Будет большой ошибкой полагать, что значения цветов субъективны, это далеко не так. Правильное восприятие цветов – это восприятие объективное и их интерпретация не субъективна. Я хочу объяснить Вам свое понимание влияния и значения цветов. Прежде всего, мы должны опасаться основной ошибки многих людей. Цвета не субъективны, восприятие цветов объективно для всех — мужчин и женщин, стариков и молодых, европейцев, азиатов и американцев. Например, этот оранжево-красный будет оранжево-красным для любого человека во всём мире, а этот темно-синий абсолютно всеми будет восприниматься как тёмно-синий. Итак, Вы должны запомнить: цвета определяются объективно. Перейдем к интерпретациям и ассоциациям. Например, считать, что красный цвет является волнующим, потому что это цвет крови или темно-синий является успокаивающим, потому что это цвет ночи – это, безусловно, нонсенс. Первое, что мы должны сделать – найти тот язык, на котором мы могли бы объяснить то, как мы думаем и как мы чувствуем. Для этого нужно учесть специальные категории. Для любого человека в мире существует два варианта. Мы можем либо воспринимать, постигать что-то и это можно назвать рецептивным вариантом или вариантом чувственного восприятия. Другой вариант – противоположный. Мы можем что-то делать или организовывать и это будет директивный вариант. Итак, первыми категориями того, что мы видим и делаем, могут быть либо восприятие, рецепция, либо управление, дирекция. Однако есть ещё одно измерение. Есть вещи постоянные, константные, например, мои родители, которые всегда были и будут моими родителями, это неизменно. Противоположность этому – вещи изменчивые, вариабельные: облака или различные знакомства. Эти вещи изменчивы. Так мы получаем следующие категории: рецептивные – директивные и константные – вариабельные. Если мы попробуем их изобразить, то на горизонтальной прямой окажутся варианты директивные и рецептивные, а на вертикальной внизу окажутся константные и наверху – вариабельные. Так мы можем получить четыре квадрата. Эти четыре квадрата – своего рода классический критерий, который люди использовали всегда (4 элемента: огонь, вода, воздух, земля; 4 темперамента – холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик, 4 времени года – весна, лето, осень, зима, четыре стороны света – север, запад, юг, восток). Почему всегда четыре? Всё это потому, что мы думаем и чувствуем по этой структуре и она является основной наших чувств и мыслей. Теперь подумаем, какой цвет больше всего подходит понятиям директивности и вариабельности? Это оранжево-красный. Какой цвет является противоположным и подходящим для рецептивности и константности? Темно-синий. Какой цвет соответствует директивной и константной позиции? Сине-зеленый. Какой цвет вариабельный и рецептивный? Это желтый цвет. Цветовой тест Люшера использует объективные цвета для измерения эмоциональности личности. И здесь всё различно: один предпочитает оранжево-красный, он возбуждённый и всегда готов действовать, а другой человек не любит оранжево-красный, считая его агрессивным и неприятным. Люди, не любящие оранжево-красный, не разделяющие этого волнения, обычно изнурены, депрессивны и так далее. Итак, используя объективные цвета, мы задаём вопрос: какой цвет вы предпочитаете, какой любите или не любите? И получается, что люди, любящие определенный цвет, хотели бы быть похожими на этот цвет, а люди, не любящие определенный цвет, не любят и эмоции этого цвета. И это – основа цветового теста Люшера: с помощью объективного инструмента – цветов, мы измеряем субъективное состояние личности. Я надеюсь, что всё, объясненное мной, пусть даже в очень кратком виде, понравилось вам и было для вас полезно». (видеозапись обращения Макса Люшера и доклад профессора Андреаса Эдельмана, сотрудника Института медицинской психодиагностики Макса Люшера).

 

psy.su

Тест люшера

Тест Люшера — это психологический тест цветовой психодиагностики  личности позволяет измерить субъективные состояния человека, а именно его коммуникативные способности , стрессоустойчивость и активность. По результатам теста Люшера  можно дать рекомендации о том,  как избежать стрессов и выявить профессиональные качества личности.

Поскольку выбор цветового набора происходит  неосознанно, то мы можем выяснить, каков характер и личностные черты тестируемого в реальности, а не то, каким он себя представляет, или же каким он хочет казаться в обществе.

Возможно, Вам так же будет интересно пройти тест Сонди онлайн.

Настоящий полный цветовой тест Люшера (Lüscher Farbwahl Test), включает в себя 72 цветовых оттенка, 7 форм и состоит из трех субтестов. Но помимо этого существует еще одна кратка версия так называемый восьмицветовой тест Люшера, который разбит на два субтеста и как это понятно из названия 8 цветовых карточек. Сам же автор оригинального теста Макс Люшер утверждает, что краткая версия не может дать точных результатов. Тем не менее в психодиагностической практике и в интернете на сайтах онлайн тестов краткая версия используется чаще всего. Поэтому далее рассмотрим именно эту версию так, как в ней сочетается простота и быстрота тестирования и допустимая степень информативности результатов.

Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета основывается, в первую очередь, на теории о том, что каждый цвет можно ассоциировать с определенным символическим значением:

  1. Синий цвет. Означает спокойствие, удовлетворенность, мягкость и привязанность.
  2. Зеленый цвет. Символизирует целеустремленность, упорство ,самоуверенность, уважение к себе.
  3. Красный цвет. Символизирует активность, силу воли, агрессивность, напористость, стремление властвовать, сексуальность.
  4. Желтый цвет. активность, склонность к общению, любознательность, оригинальность, позитивность, честолюбие.

Второстепенные цвета и их ассоциативное значение:
№5 — фиолетовый; №6 — коричневый; №7 — черный; 0 — серый
Данные цвета являются символом группы негативных тенденций: тревога, стресс, страх и огорчение.
При этом важное значение имеет номер позиции, которую занимает цвет.

Пройти тест Люшера онлайн

Выберите приятный для Вас цвет, кликнув по нему левой кнопкой мышки. Не привязывайте выбор цвета к чему либо, Вашей одежде и тп. Просто выбирайте цвет который Вам наиболее приятен. Это важно.

Первая выборка из двух.

 

 

blogcom.ru

о чем говорят цвета — android.mobile-review.com

18 ноября 2013

Павел Крижепольский

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Данное приложение представляет собой краткий тест Люшера, позволяющий легко и быстро измерить психофизиологическое состояние человека.

Справка из Wikipedia

Методика цветовых выборов Люшера — психологический тест, относящийся к проективным методикам и изобретённый швейцарским психологом Максом Люшером. По мнению Люшера, восприятие цвета объективно и универсально, но цветовые предпочтения являются субъективными, и это различие позволяет объективно измерить субъективные состояния с помощью цветового теста.

Существует два варианта теста Люшера: краткий и полный. При применении краткого варианта используется набор (таблица) из восьми цветов: серого (условный номер — 0), тёмно-синего (1), сине-зелёного (2), красно-жёлтого (3), жёлто-красного (4), красно-синего или фиолетового (5), коричневого (6) и чёрного (7).

Полный вариант цветового теста Люшера («Клинический цветовой тест») состоит из восьми цветовых таблиц:

  • «серого цвета»
  • «восьми цветов»
  • таблица 7 форм, соответствующих цветам (исключая чёрный)
  • «четырёх основных цветов»
  • «синего цвета»
  • «зелёного цвета»
  • «красного цвета»
  • «жёлтого цвета»
  • таблица 8 цветов (повторный выбор)

Сама процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Тестирование проводится при естественном освещении, однако недопустимо воздействие на таблицу цветов прямого солнечного света. Инструкция предусматривает просьбу отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета только исходя из своего личного отношения.

Поскольку выбор цвета основан на бессознательных процессах, он указывает на то, каков человек на самом деле, а не на то, каким он себя представляет или каким бы он хотел быть, как это часто случается при использовании опросных методов.

Краткий обзор

Работа с программой каких-то особых пояснений не требует. Тестирование в ней проводится в два этапа c минутным перерывом. Впрочем, если ждать минуту вы не хотите, то по завершению первого этапа можете сразу же приступить ко второму.

После тестирование программа выдаст свой «диагноз». При желании, получившимся результатом можно поделиться с помощью почты, клиентов для социальных сетей и прочих аналогичных программ.

Итоги

Тут стоит отметить, что с научной точки зрения данная реализация теста совершенно неправильна. В первую очередь из-за разных типов и настроек экрана у разных пользователей. Ведь поставив программу на Sony Xperia Z и на Galaxy S 3, пользователи увидят совершенно разные оттенки цветов, что полностью ломает всю методику.

Я бы вряд ли вообще когда-то написал об этой программе, если бы не одно «но». Каким-то непостижимым образом, ей в большинстве случаев удается поставить верный «диагноз». Можете списать это на эффект плацебо, но трое из четырех моих знакомых, на которых я тестировал программу, действительно согласились с получившимся результатом. Да и средняя оценка приложения в 4,6 бала тоже о чем-то говорит. А как думаете вы?


Ссылки по теме:


android.mobile-review.com

Цветовой тест Макса Люшера

Макс Люшер (M. Luscher) родился в 1923 году в городе Безель в Швейцарии. Изучал социологию, философию права и религии, клиническую психиатрию. В 1949 году защитил диссертацию по философии и психологии. Изучал в Стокгольме и Париже методы психотерапии. Работал в качестве доцента в Швейцарском антропологическом институте. Практиковал как психотерапевт, а также читал лекции в Базеле, Цюрихе и Париже. С 1957 по 1960 год работал в Амстердаме на должности профессора. Затем руководил медико-психологическими и социологическими исследованиями, проводимыми с использованием его теста в Западной Германии (Гамбург, Берлин, Мюнхен). С 1966 постоянно живет и работает в Швейцарии.

Первая редакция теста, принесшая автору мировую известность, опубликована в 1948 году. В 1970 году М. Люшер выпустил объемное руководство к своему тесту. Теория и практика метода излагаются также в таких книгах Люшера, как «Сигналы личности», «Четырехцветный человек» и др.

Тестовые цвета были подобраны Люшером экспериментальным путем из 4500 цветовых тонов. Автор, специально подчеркивает, что адекватная диагностика с позиций его метода, возможна лишь при использовании стандартного, защищенного авторским патентом, набора цветовых стимулов.

4.1.1. Структура и процедура теста Люшера

В настоящее время существует два варианта теста: краткий и полный. Краткий вариант ЦТЛ представляет из себя набор (таблицу) 8-ми цветов: — серого (условный номер — 0), темно-синего (1), сине-зеленого (2), красно-желтого (3), желто-красного (4), красно-синего или фиолетового (5), коричневого (6) и черного (7).

Полный вариант ЦТЛ — «Клинический цветовой тест» состоит из 7-ми цветовых таблиц:

1. «серого цвета»

2. «8-ми цветов»

3. «4-х основных цветов»

4. «синего цвета»

5. «зеленого цвета»

6. «красного цвета»

7. «желтого цвета»

В таблицу «серого цвета» входят — средне серый (0; он аналогичен серому из 8-ми цветовой таблицы), темно-серый (1), черный (2; аналогичен 7 из таблицы 8-ми цветов), светло-серый (3) и белый (4).

Таблица 2 полного варианта аналогична 8-ми цветовой таблице краткого варианта теста Люшера.

Таблица 3: темно-синий (I1), сине-зеленый (D2), красно-желтый (O3) и желто-красный (Р4). Каждый цвет представлен в таблице по 3 раза (как и цвета последующих таблиц) с целью по парного сравнения цветов испытуемыми. Цвета аналогичны 4-м «основным» тонам таблицы 2.

Таблица 4: темно-синий (I1), зелено-синий (D2), сине-красный (O3), голубой (Р4). В этой таблице темно-синий цвет (I1), аналогичен темно-синему в таблицах 2 и 3. Использование одного и того же цвета («основного» ) в нескольких таблицах ЦТЛ позволяет, с точки зрения Люшера, более глубоко изучить отношение к нему испытуемого.

Таблица 5: коричнево-зеленый (I1), сине-зеленый (D2), зеленый (O3) и желто-зеленый (Р4). Здесь, в третий раз присутствует сине-зеленый (D2).

Таблица 6: коричневый (I1), красно-коричневый (D2), красно-желтый (O3), оранжевый (Р4). Первый из этих цветов аналогичен 6 из таблицы 2, а красно-желтый (O3) появляется в 3-й раз.

Таблица 7: светло-коричневый (I1), зелено-желтый (D2), оранжевый с большей долей красного (O3) и желто-красный (Р4). В последней таблице ЦТЛ в третий раз повторяется желто-красный цвет (Р4).

Цвета ЦТЛ, начиная с таблицы 4, относятся к определенным «цветовым колонкам». Их четыре — по числу «основных» цветов. В «синею» колонку (I1) входят цвета, обозначенные I1, в «зеленую» (D2) — D2; «красную» (O3) — O3; «желтую» (P4) — Р4.

Описание процедуры теста приводится для полного варианта цветового теста Люшера. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности). Тестирование проводится при естественном освещении, на цветовые таблицы не должны падать прямые солнечные лучи. Испытуемого просят отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета, только исходя из своего личного отношения.

Первой предъявляется для ранжирования таблица «серого цвета» (номера таблиц, соответствуют порядку их предъявления). Испытуемого просят назвать цвет (или его номер), который ему больше всего нравится из 5-ти цветов таблицы 1. При получении ответа, экспериментатор может закрыть избранный цвет бумажным квадратиком, сходным по цвету с фоном таблицы, и заносит номер цвета в протокол на первое ранговое место (рисунок 4.1.1.1.).

Рисунок 4.1.1.1.

Протокол клинического теста Люшера

 

Ф.И.О._________________________Пол________Возраст _________

1. Таблица 1. (серого цвета) 

2. Таблица 2. (8-ми цветов)

Выбор №1

Выбор №2

3. Выбор цвета с помощью окошечка  Оценочные числа   (3-7 таблицы)

Таблицы

Колонки

Колонки

I 1

D 2

O 3

P 4

I 1

D 2

O 3

P 4

№3

Выбор 1

//

///

/

 

2

3

1

0

 

Выбор 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4

Выбор 1

//

///

/

 

2

3

1

0

 

Выбор 2

 

 

 

 

 

 

 

 

№5

Выбор 1

///

//

/

 

3

2

1

0

 

Выбор 2

 

 

 

 

 

 

 

 

№6

Выбор 1

/

//

//

/

 

 

 

 

 

Выбор 2

/

///

//

 

1

3

2

0

№7

Выбор 1

/

///

//

 

1

3

2

0

 

Выбор 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумма колонок

 

7

12

6

0

Нормы

3-8

3-8

5-10

3-9

Знаки

 

+

 

Затем из оставшихся цветов выбирается следующий цвет, который нравится испытуемому. Его номер заносится на вторую позицию. Из трех остальных цветов испытуемого просят назвать самый несимпатичный для него цвет, номер которого экспериментатор ставит на последнюю позицию рангового ряда. Если тестирование направлено на индивидуальную диагностику, то ранжирование последних двух цветов не производится и испытуемый переходит к следующей таблице цветового теста Люшера. При исследовании группы испытуемых необходимо определить места оставшихся 2-х цветов.

В таблице 2 испытуемому необходимо пять раз подряд выбрать симпатичные ему цвета: сначала из 8-ми, затем из 7-ми оставшихся и т.д. Экспериментатор последовательно заносит номера выбранных цветов в протокол на 1-5 позиции рангового ряда. После выбора 5 симпатичных цветов испытуемого следует попросить выбрать из 3-х оставшихся наименее симпатичный цвет, номер которого заносится на последнее место рангового ряда. Из 2-х оставшихся цветов испытуемому необходимо также выбрать менее симпатичный. Номер этого цвета ставится на 7-ю позицию, а оставшийся цвет занимает 6-ю. После проведения тестирования по всем остальным таблицам цветового теста Люшера, экспериментатор снова предлагает испытуемому проранжировать цвета таблицы 2. Процедура выбора является аналогичной. Второй выбор необходим для выявления типичного для испытуемого отношения к цветам «основной» таблицы, поскольку первый выбор может испытывать на себе влияние ряда побочных переменных. Кроме этого, важную роль в интерпретации результатов играют динамические показатели цветовых предпочтений — их изменения во времени. В кратком варианте также рекомендуется проводить два выбора, а время между ними (5-10 мин.) должно быть заполнено другой деятельностью.

Начиная с таблицы 3 процедура тестирования несколько изменяется. Ранги цветов определяются попарным сравнением цветовых образцов друг с другом. Для этого используется специальное «окошечко» — лист из плотной бумаги с прорезью, позволяющей видеть испытуемому одновременно только два цвета. Цвета на таблицах 3-7 расположены таким образом, что каждый цвет составляет с другими пару (рисунок 4.1.1.2). Испытуемый выбирает, какой цвет из данной пары ему нравится больше, а экспериментатор, ставя черточку в соответствующей таблице протокола, фиксирует сделанный выбор (см. рис. 4.1.1.1). Максимальное число выборов в пользу одного цвета равняется трем, а минимальное — 0. Обычно наблюдается иерархия цветовых выборов (ступенчатый выбор), при которой одному из цветов отдается решающее предпочтение (3 выбора), следующему — 2 выбора и т.д. Возможен и «не ступенчатый» выбор, то есть отсутствие явной иерархии в предпочтениях (см. рис. 4.1.1.1: таблица №6. 1-й выбор). В подобном случае экспериментатору необходимо еще раз повторить с испытуемым ранжирование цветов таблицы. Если и на этот раз ступенчатый выбор не производится, в таблицу «оценочных чисел» протокола вносятся результаты последнего ранжирования цветов данной таблицы.

После завершения тестирования по таблицам 3-7, экспериментатор подсчитывает число выборов в пользу каждого цвета и записывает их количество в таблицу «оценочных чисел». Проведением повторного ранжирования цветов таблицы 2 процедура тестирования завершается и экспериментатор переходит к обработке результатов.

Рисунок 4.1.1.2.

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ЦВЕТОВ В ТАБЛИЦАХ №3-7.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *