Тест на конфликтность томаса: Тест описания поведения К. Томаса — Пройти онлайн тест

Тест Томаса (конфликтное поведение)

Тест Томаса (конфликтное поведение)
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика межличностных отношений

Теоретическое обоснование. С целью разрешения возникающих конфликтов, управления конфликтной ситуацией необходимо определить, какие формы поведения характерны для индивидов, какие из них являются наиболее продуктивными, какие деструктивными, каким образом можно стимулировать продуктивное поведение.
В основании типологии конфликтного поведения К. Томаса — два стиля поведения: кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт; и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.

Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:

а)       соревнование (соперничество) — наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;
б)       приспособление, означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;
в)       компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок;
г) избегание (уход), для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;
д) сотрудничество, при котором участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
К. Томас считает, что при избежании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха в случаях конкуренции, приспособления и компромисса: либо один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, либо оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки; и только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.

Цель. Определение стиля поведения, изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению.
Инструкция. Опросник состоит из 60 суждений, сгруппированных в 30 пар. Чтобы определить, к какому типу склоняется испытуемый, ему предлагается, внимательно прочитав каждое из парных высказываний (а и б),выбрать из них то, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения, т. е. в большей степени соответствует тому, как он обычно поступает и действует.

Тестовый материал.
1. а) Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя
ответственность за решение спорного вопроса,

б) Предпочитаю не обсуждать то, в чем мы с кем-либо расходимся, а обратить его внимание на то, с чем мы оба согласны.
2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
б) Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов и другого человека, и моих собственных.
3. а) Обычно я стремлюсь добиться своего.
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.
5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого человека.
б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. а) Я пытаюсь избежать неприятностей для себя,
б) Я стараюсь добиться своего.
7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.
б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я прежде всего стараюсь определить, что затрагивает чьи-либо интересы и в чем причина спора.
9.   а) Я думаю, что не всегда следует волноваться из-за возникший; разногласий.
б) Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.
10. а) Я упорно стремлюсь добиться своего.
б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11.   а) Первым делом я стремлюсь точно определить, каковы затронтые интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь успокоить другого и в первую очередь сохранить наши отношения.
12.   а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13. а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его отношении к ней.
б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество мои взглядов.
15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать например напряжения.
16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б)Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, ли он также идет мне навстречу.
19. а) Первым делом я пытаюсь определить затронутые интересы и то, чем вызваны спорные вопросы.
б)Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.
20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
б)Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.
б) Я всегда склоняюсь к откровенному обсуждению проблемы.
22 а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится между моей; позицией и позицией другого человека.
б) Я отстаиваю свою позицию.
23.   а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания
каждого из нас.
б) Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24.   а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу, б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25.   а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
26.   а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27.   а) Зачастую стремлюсь избежать споров.
б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28.   а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
29.   а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30.   а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы могли совместно добиться успеха.
Обработка результатов. Полученные данные соотносят с «ключом» (см. табл. 20) и подсчитывают частоту проявления каждого типа поведения.
Таблица 20
Ключ опросника

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избежание

Приспособление

 

1

 

 

 

а

б

 

2

 

б

а

 

 

 

3

а

 

 

 

б

 

4

 

 

а

 

б

 

5

 

а

 

б

 

 

6

б

 

 

а

 

7

 

 

б

а

 

8

а

б

 

 

 

9

б

 

 

а

 

10

а

 

б

 

 

11

 

а

 

 

б

12

 

 

б

а

 

13

б

 

а

 

 

14

б

а

 

 

 

15

 

 

 

б

а

16

б

 

 

 

а

17

а

 

 

б

 

18

 

 

б

 

а

19

 

а

 

б

 

20

 

а

б

 

 

21

 

б

 

 

а

22

б

 

а

 

 

23

 

а

 

б

 

24

 

 

б

 

а

25

а

 

 

 

б

26

 

б

а

 

 

27

 

 

 

а

б

28

а

б

 

 

 

29

 

 

а

б

 

30

 

б

 

 

а

Интерпретация результатов. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденций к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

Тест Томаса стратегия поведения в конфликте


Тест Томаса стратегия поведения в конфликтной ситуации – известнейшая методика анализа поведения в конфликте американских психологов.

Тест Томаса стратегии поведения в конфликте не просто определяет типичный стиль выхода из конфликта, но и дает возможность обдумать другие варианты разрешения ситуации и выработать тактику лучшей стратегии из пяти возможных.

1. Приспособление. Данный стиль следует сознательно выбирать в двух случаях. Когда предмет конфликта не очень важен для Вас, но очень важен для второй стороны конфликта и когда отношения с другой стороной гораздо важнее для Вас, чем предмет конфликта.

Теоретический пример с апельсином. Вы отдали апельсин своему другу.

Жизненный пример. Вы запланировали встречу с друзьями, с которыми давно не виделись. Но Ваша дочь просит посидеть с внуком, так как ей нужно уйти на собеседование. В этой ситуации Вы понимаете, что встреча с друзьями менее важна, чем возможность найти работу для Вашей дочери.

2. Уклонение/игнорирование. Самая подходящая стратегия в ситуации, когда предмет конфликта не очень важен Вам, а последствия его отстаивания для Вас не выгодны.

Теоретический пример с апельсином. Апельсин не достается ни Вам, ни второй стороне.

Жизненный пример. Вам может быть спокойнее проигнорировать хамство в Ваш адрес от пьяного пассажира общественного транспорта, чем ввязываться в открытый конфликт с ним. Или Вы обнаружили, что Вам не верно пробили чек в магазине на незначительную сумму. Но Вы понимаете, что, если вернетесь в магазин на машине, сумма на бензин будет выше, чем сумма, которую Вам вернут из-за ошибки кассира.

3. Соперничество/конкуренция. Применяется, когда для Вас очень важен предмет конфликта. У Вас есть силы, время, деньги на соперничество. Вторая сторона конфликта – человек, отношения с которым Вам не нужны и Вы считаете, что он обладает меньшими ресурсами, чем Вы и поэтому проиграет в конфликте.

Теоретический пример с апельсином. Вы купили последний апельсин в буфете, хотя слышали, что человек, стоящий в очереди за Вами, тоже планировал купить его.

Жизненный пример. Вы хотели бы зарегистрировать брак в красивое число. Но когда Вы пришли в ЗАГС, оказалось, что Вам и еще нескольким парам места на это число уже не осталось. Сотрудник ЗАГСа посоветовала съездить в соседний ЗАГС. Вы слышите, что другие пары вызывают такси, чтобы ехать туда. Поэтому быстрее ловите машину и оказываетесь в нужном ЗАГСе раньше них.

4. Компромисс. Применяется, когда отношения между сторонами конфликта важнее для обоих, нежели предмет конфликта. Поэтому каждая из сторон делает взаимные уступки, удовлетворяя свои интересы лишь частично, при этом сохраняя отношения.

Теоретический пример с апельсином. Вы хотели бы съесть целый апельсин, но делите его с другом пополам.

Жизненный пример. Одному из супругов предлагают работы в другом городе. Вы не хотите уезжать, так как здесь остаются Ваши родители и друзья. Но Вы понимаете на сколько это значимо для второй половины. Поэтому соглашаетесь на переезд с условием, что на новогодние каникулы, майские праздники и 2 недели в году в отпуске Вы проводите с родителями.

5. Сотрудничество. Предмет конфликта в этом случае – не поле битвы, а площадка для поиска решений, являющихся максимально выгодными обеим сторонам.

Теоретический пример с апельсином. Прежде чем делить апельсин, Вы озвучиваете другу, что хотели бы добавить его в салат и спрашиваете, какие планы на апельсин были у него. Если он планировал съесть его – то Вы делите апельсин пополам. Но, возможно, ему была нужна кожура для цукатов. И тогда каждый из Вас сможет на 100% удовлетворить свои интересы.

Жизненный пример. Ваша коллега по работе публикует на своей странице в социальной сети фотографию с корпоратива, где хорошо получилась она и не удачно Вы. У вас много общих друзей в соц. сети и Вам бы не хотелось, чтобы они видели Ваше не лучшее фото. Вы объясняете это коллеге и просите ее удалить фото. Она оставляет фото, удалив в фотошопе Вашу фотографию.

Тест Томаса на конфликтность не имеет правильных (хороших) и не правильных (плохих) результатов. Те стратегии, которые Вы выбираете чаще всего и та стратегия, которую Вы выбрали в конкретном случае можно оценивать только с точки зрения на сколько выбранный вариант наиболее эффективен в конкретной ситуации.

На нашем сайте Вы можете пройти тест Томаса онлайн.

Читайте также

Камское устье

Камское устье – жемчужина Татарстана

Йошкар-Ола

Йошкар-Ола — город с европейской архитектурой, «маленькая Венеция»

Вятская Швейцария

Скалы и водопад — удивительные природные достопримечательности для Кировской области, на которые обязательно нужно посмотреть

ᐉ Тест на конфликтное поведение.

Пройдите тест, вдохновленный Томасом-Килманном. KILMANN изучает режимы конфликта, но имеет совершенно другие пары утверждений, алгоритм оценки и шкалы результатов. Его результаты позволяют достаточно точно прогнозировать реакцию испытуемого в различных конфликтных ситуациях.

Авторы теста считали, что люди должны не стремиться избегать конфликтов, а грамотно управлять ими. Они утверждали, что у человека есть два аргумента в разрешении конфликтов:

  • степень, в которой человек пытается удовлетворить потребности других;
  • степень, в которой человек во время конфликта пытается удовлетворить свои собственные интересы.

Лучше понять свое поведение с помощью режимов конфликта Томаса-Килманна

Каждый человек создает свою собственную систему баланса этих интересов при решении конфликта. Такие навыки, как знание и понимание собственного характера, помогут избежать или разрешить проблемные конфликтные ситуации.

Все шесть способов разрешения конфликтов полезны в различных ситуациях, и каждый представляет собой набор полезных социальных навыков.

Инструкция

Чтобы пройти тест, вам нужно будет выбрать одно из двух утверждений. Ни один из ответов не является правильным или неправильным. Во многих случаях ни утверждение «А», ни «Б» могут не быть типичными для вашего поведения, но, пожалуйста, выберите ответ, который вы, скорее всего, использовали бы.

Обратите внимание, что этот тест предназначен только для образовательных целей, и его вопросы и результаты никоим образом не могут быть истолкованы как консультация специалиста или врача.

Вам также понравится:

9 минут, чтобы пройти

Тест на творчество

Take Test

12 минут до

BDSM Test

Take Test

4 минут.

пройти тест

пройти тест 3 минуты

тест на синдром самозванца

пройти тест

пройти тест 10 минут

тест на чистоту риса

1 пройти тест0003

7 минут до

Многомерный тест на гневу

Take Test

10 минут, чтобы пройти

Тест в стиле прикрепления

Take Test

9 000 минут.

пройти тест

4 минуты на выполнение

Многомерная (романтическая) шкала ревности

пройти тест

6 минут на выполнение

Ваш психологический возраст?

Take Test

12 минут, чтобы пройти

IPIP-NEO-120 Инвентаризацию

Take Test

7 минут, чтобы взять

Пять анкеты Mindence, FFMQ

. Тестирование

5 минут 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут

5 минут 5 минут

5 минут 5 минут

5 минут 5 минут

5 минут 5 минут

5 минут 5 минут

5 минут 5 минут

5 минут 5 минут

5 минут 5 минут

5 минут 5 минут

5 минут

5 минут

5 минут 5 минут

5 минут

5 минут 5 минут

Rational Experiential Inventory (REI)

пройти тест

3 минуты на выполнение

Весы Карвера и Уайта BIS/BAS

пройти тест

7 минут на выполнение0003

Zuckerman-Kuhlman Personality Opertice

Take

5 минут до

Короткая темная тетрада (SD4)

Take Test

5 минут до

Импульсен

5 минут на прохождение

Тест на фашизм

прохождение теста

5 минут на прохождение

Расписание самоутверждения Rathus (RAS)

прохождение теста

3 минуты до

Шкала одиночества UCLA

Take Test

5 минут, чтобы взять

Оксфордский вопросник. тест

3 минуты на выполнение

Разновидности садистских наклонностей (VAST)

пройти тест

10 минут на выполнение

Командный ролевой тест

take the test

7 minutes to take

Maddi`s Hardiness Survey

take the test

10 minutes to take

Buss-Durkee Hostility Inventory for Children and Teenagers

take the test

Опросник враждебности Басса-Дурки

Пройти тест

5 минут на прохождение

Тест на свободную волю против детерминизма

Пройти тест

5 минут, чтобы пройти

Эмоциональный коэффициент тестирования

Take Test

10 минут, чтобы пройти

Szondi Progivative Personality Test

Take Test

5 минут до

Thomas-Kilmann Moders

. тест

5 минут на прохождение

Тест на перфекционизм

на прохождение теста

3 минуты на прохождение

Шкала макиавеллизма

на прохождение теста

5 минут до

Тест эмпатии

Сдайте тест

8 минут до

Леонхард — Шмишек Тест

Take Test

7 минут до

Rosenzweig Take

1

. тест

5 минут на выполнение

Гендерно-ролевой тест

пройти тест

10 минут на выполнение

Тест на нарциссизм

пройти тест

5 минут до

Фрейд личностное тест

Take Test

5 минут до

Тест темперамента Eysenck

Take Test

3 минуты до

.

5 минут на прохождение

DISC Assessment

прохождение теста

5 минут на прохождение

Dark Triad Test

прохождение теста

5 минут до

Big 5 Inventory

Take Test

10 минут до

Тест личности Юнга

Take Test

30 минут до

Стандартный Ворон. Прогрессивный матричный тест

10 минут на выполнение

Тест на чернильные пятна Роршаха

пройти тест

10 минут на выполнение

Тест 16 личностных факторов Кеттелла

пройти тест

3 минуты на выполнение

Цветовой тест Люшера

пройти тест

2 минуты на выполнение

Шкала самооценки Розенберга

TKI | Анкета Томаса-Килманна о конфликте

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я даю людям возможность взять на себя ответственность за выбор возможного решения.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, в чем мы не согласны, я предпочитаю обращать внимание на то, в чем мы согласны.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Пытаюсь найти компромисс.

Стараюсь договариваться, учитывая интересы обеих сторон.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я продолжаю настаивать на своей точке зрения.

Я пытаюсь успокоить своего противника и сохранить наши отношения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Пытаюсь найти компромисс.

Я могу пожертвовать своими интересами ради интересов другого человека.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

В конфликтной ситуации я всегда ищу поддержки другого человека.

Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезного напряжения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь избегать любых проблем для себя.

Я стараюсь настаивать на своей точке зрения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь отложить решение конфликта, чтобы вернуться к нему позже.

Я считаю, что лучше отказаться от одного дела, если можно добиться результатов в другом.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Обычно стараюсь настаивать на своей точке зрения и добиваюсь желаемого.

Первым делом я обычно определяю вопросы, связанные с конфликтом.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я считаю, что человек не должен постоянно переживать из-за разногласий.

Я прилагаю усилия, чтобы получить то, что хочу.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я прилагаю много усилий, чтобы получить то, что я хочу.

Пытаюсь найти компромисс.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Первое, что я обычно делаю, это формулирую вопросы, связанные с конфликтом.

Я пытаюсь успокоить своего противника и сохранить наши отношения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь избегать позиции, которая может спровоцировать конфликт.

Я даю другому человеку возможность остаться при своих взглядах, если он готов пойти мне навстречу.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Предлагаю позицию, удобную для нас обоих.

Я настаиваю на том, чтобы все было по-моему.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Делюсь своими аргументами и выслушиваю позицию оппонента.

Пытаюсь обосновать логику и преимущества своего мнения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я пытаюсь успокоить своего противника и сохранить наши отношения.

Я делаю все, чтобы избежать напряжения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь не задевать чувства другого человека.

Я пытаюсь доказать преимущества своего мнения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я настаиваю на том, чтобы все было по-моему.

Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезного напряжения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я даю другому человеку возможность доказать свою правоту, если это делает его счастливым.

Я даю возможность другому человеку оставаться при своих взглядах, если он готов пойти мне навстречу.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Первое, что я обычно делаю, это формулирую вопросы и вопросы, связанные с конфликтом.

Я стараюсь отложить решение конфликта, чтобы вернуться к нему позже.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь разрешать разногласия как можно быстрее.

Я пытаюсь найти наилучшее сочетание потерь и выгод для каждой из сторон.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

В аргументах стараюсь быть внимательным к желаниям другого человека.

Верю в смелое обсуждение всех вопросов, в совместную работу по согласованию.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я пытаюсь найти позицию, которая будет между моими собственными взглядами и позицией другого человека.

Я стою на своем.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Как правило, я беспокоюсь о том, чтобы угодить обеим сторонам.

Я даю людям возможность взять на себя ответственность за выбор возможного решения.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Постараюсь пойти навстречу оппоненту, если его позиция покажется важной.

Пытаюсь договориться с другим человеком.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Пытаюсь обосновать логику и преимущества своего мнения.

В спорах стараюсь быть внимательным к желаниям другого человека.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Предлагаю позицию, удобную для нас обоих.

В большинстве случаев я беспокоюсь о том, чтобы угодить обеим сторонам.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь избегать позиции, которая может спровоцировать конфликт.

Я даю другому человеку возможность доказать свою правоту, если это делает его счастливым.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Обычно я стараюсь настаивать на том, чтобы получить то, что я хочу.

В конфликтной ситуации всегда ищу поддержки у другого человека.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Предлагаю позицию, удобную для нас обоих.

Я считаю, что человека не следует постоянно волновать из-за разногласий.

Мое обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь не задевать чувства другого человека.

Я всегда занимаю позицию, которая позволяет мне и противнику добиться успеха и вместе прийти к соглашению.

Конкуренция

Как правило, конкуренция предполагает активное отстаивание собственных взглядов и возможных выгодных для вас результатов. Иногда эта позиция может быть отличной. Например, когда решение принесет пользу многим людям (а не одному или нескольким), или когда это решение звучит разумно. Конкуренция часто используется, когда человеку некогда спорить или доказывать свою позицию. Это хороший выбор в экстремальных и опасных ситуациях, когда нет времени спорить, потому что отсутствие какого-либо решения вообще может привести к ужасным последствиям. Как насчет ваших друзей? Поделитесь этой ссылкой, чтобы узнать об их типах конфликтов!

Сотрудничество

Сотрудничество — самый эффективный и разумный способ вести себя в конфликте. Однако это работает, когда обе стороны готовы учитывать позиции друг друга. Это также работает, когда каждая сторона смотрит на своего противника, как на союзника, который может помочь прийти к правильному решению, а не как на врага, которого нужно уничтожить любыми способами. Как насчет ваших друзей? Поделитесь этим тестом, чтобы узнать об их конфликтных типах!

Компрометация

Нередко оба противника готовы частично пожертвовать своими интересами и управлять конфликтом, не развязывая настоящую войну, в которой может выжить только один человек. Таким образом, люди готовы простить своих оппонентов, перестать на чем-то настаивать и даже признать, что их оппонент в чем-то прав. Компромисс — весьма действенный метод, особенно когда обе стороны осознают, что они одинаково правы, хотя их взгляды и противоречат друг другу. И они находят единственно возможное решение: довольствоваться третьей позицией, которая может быть временным исходом, и не проигрывать всю войну. Как насчет ваших друзей? Поделитесь этим тестом, чтобы узнать их стиль конфликта!

Избегание

Избегание можно назвать бегством от проблемы, когда одна из сторон пытается выйти из конфликта с минимальными потерями и действиями. Обычно этот стиль используется после нескольких неудачных попыток доказать свою правоту. В этом случае конфликт остается, но исчезает на определенное время или даже навсегда. Избегание – правильная и полезная реакция на затянувшийся конфликт. Другой ситуацией, когда человек может избежать конфликта, является намерение ждать, обдумывать выигрышную стратегию или отсутствие желания решать проблему вообще, нехватка времени и сил идти дальше. В этом случае оппонент может принять решение сам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *