Тест на локус контроля роттера: Тест локус контроля Роттера

Тест на локус контроля Роттера.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 23Следующая ⇒

Методика «Локус контроля» — одна из первых тестовых методик, направленных на выявление локуса контроля поведения (интернальности-экстернальности). Разработана в 1950-ых годах американским психологом Дж. Роттером в рамках концепции поведенческой психологии.

Опросник состоит из 29 пар утверждений, утверждения в каждой паре описывают полярные варианты отношения к ситуации. В каждой паре необходимо выбрать только одно. 6 пунктов из 29 являются пустыми, таким образом, максимальный балл по каждой шкале может быть равен 23.

 

Тест описания поведения Томаса

Количество вопросов 30

Опросник личностный, разработан К. Томасом и предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации. Методика может использоваться в качестве ориентировочной для изучения адаптационных и коммуникативных особенностей личности, стиля межличностного взаимодействия.

В России тест адаптирован Н.В. Гришиной.

Тест можно использовать при групповых обследованиях (и тогда стимульный материал зачитывается вслух) и индивидуально (в этом случае необходимо сделать 30 пар карточек с написанными на них высказываниями, а затем предложить испытуемому выбрать из каждой пары одну карточку, ту, которая кажется ему ближе к истине применительно к его поведению). Затраты времени — не более 15-20 мин.


 

Тест отношения к приёму пищи

Тест ЕАТ-26 состоит из 26 вопросов. Каждый вопрос имеет следующие варианты ответа: «никогда», «редко», «иногда», «довольно часто», «как правило» или «всегда». При ответе на 5 дополнительных вопросов обследуемый выбирает один из двух вариантов ответа — «да» или «нет». Иногда в тест включается ещё 5 дополнительных вопроса, которые имеют варианты ответа «да» и «нет».

Тест отношения к приему пищи (англ. Eating Attitudes Test; ЕАТ) — скриниговая тестовая методика, разработанная Институтом психиатрии Кларка университета Торонто в 1979 году.

Первоначально шкала предназначалась для скрининга нервной анорексии и состояла из 40 вопросов. В 1982 году разработчики модифицировали её и создали шкалу ЕАТ-26, состоящую из 26 вопросов. Шкала ЕАТ-26 показала высокую степень корреляции с первоначальным вариантом. Впоследствии шкала ЕАТ-26 стала широко применяться при скрининге как нервной анорексии, так и нервной булимии.

В настоящее время шкала ЕАТ-26 является самым распространенным инструментом исследований расстройств пищевого поведения.

 

Тест оценки нарциссизма

Опросник состоит из 163 утверждений, ответы на которую формируются по шкале Ликкерта. В итоге можно получить сведения по 18 шкалам и подсчитать нарциссический коэффициент и общий индекс функционирования Self-системы.

Тест оценки нарциссизма — клинико-психологическая тестовая методика,разработанная F. -W.Deneke и B.Hilgenstock и адаптированная в 2003 году в НИПНИ им. Бехтерева Н.М.Залуцкой, А.Я.Вукс под руководством В.Д.Вида.

Название шкал

1) 1. Бессильное Self

2) Потеря контроля эмоций и побуждений

3) 3. Дереализация/Деперсонализация

4) Базисный потенциал надежды

5) Незначительное Self

6) Негативное телесное Self

7) Социальная изоляция

8) Архаический уход

9) Грандиозное Self

10) Cтремление к идеальному Self-объекту

11) Жажда похвал и подтверждения

12) Нарциссическая ярость

13) Идеал самодостаточности

14) Обесценивание объекта

15) Идеал ценностей

16) Симбиотическая защита Self

17) Ипохондрическая защита от тревоги

18) Нарциссическая выгода от болезни

19) Индекс функционирования Self-системы

20) Нарциссический коэффициент

 

Тест руки

«Hand-test» — проективная методика исследования личности. Впервые он был опубликован в 1962 году. Идея создания теста принадлежит Э. Вагнеру, система подсчета очков и коэффициенты разработаны 3. Пиотровским и Б. Бриклин. В нашей стране тест адаптирован Т.Н. Курбатовой.

«Hand-test» выгодно отличается от наиболее известных проективных методик относительной простотой. Как и большинство проективных методик, «Hand-test» является средством глубинного исследования личности. Возможность валидно прогнозировать склонность к «открытому агрессивному поведению», в том числе и сексуальному, составляет специфичную особенность теста.

Стимульный материал состоит из девяти карточек со стандартным изображением кистей рук и одной пустой карточки. Десять карточек предъявляются обследуемому в определенной последовательности в конкретной фиксированной позиции со следующей инструкцией: «Что, по Вашему мнению, делает эта рука?». Если обследуемый затрудняется с ответом, ему предлагается следующий вопрос: «Что, как Вы думаете, делает человек, которому принадлежит эта рука? Назовите все варианты, которые Вы можете представить».

 

⇐ Предыдущая10111213141516171819Следующая ⇒



Читайте также:



Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Рынок недвижимости. Сущность недвижимости

Решение задач с использованием генеалогического метода

История происхождения и развития детской игры



Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.006 с.)

Локус контроля личности Роттера, тест и методика локус контроля

Локус контроля – это определенное свойство индивида объяснять свои удачи или неудачи в деятельности внешними обстоятельствами (экстернальность, внешний локус контроля), либо же внутренними факторами (интернальность, внутренний локус контроля). Данный термин введен Дж. Роттером в 1954 году.

Локус контроля – это устойчивая личностная характеристика, которая слабо поддается изменениям, однако окончательно формируется в процессах ее социализации. С целью определения локус контроля, разработан целый ряд методик и специализированный вопросник, который позволяет выявить закономерность между другими свойствами личности.

Локус контроля Роттера

В  связывании причин жизненных ситуаций с внешними событиями или внутренними условиями заключается психология локус контроля. Исследование локуса контроля впервые было объяснено Роттером. Он вывел теорию локус контроля из собственной концепции социального научения. В этой концепции главенствующая позиция отводилась антиципации (предвосхищению), ожиданиям субъекта того, что его определенные поведенческие действия приведут к конкретному вознаграждению (подкреплению).

Локус контроля Роттера – это предвкушение того, в какой мере субъекты контролируют вознаграждения в своей жизни.

За основу Роттер взял теорию индивидуальной (субъективной) локализации контроля, которая является подвидом теории «ожидаемой пользы». В этой теории поведение индивида обуславливается тем, как он может оценить вероятность достижения желанного результата.

Всех субъектов можно поделить на два типа согласно теории. Виды локус контроля: экстернальный локус контроля и интернальный. Данные виды локусов – это своеобразные характеристики личности, которые формируют ее поведение.

Уоллстон доработал теорию, дополнив ее предложением поделить экстернальный локус контроля на 2 позиции: «Объяснение контроля влиянием других людей» и «Объяснение контроля влиянием судьбы».

Локус контроля является довольно важной составляющей мотивационных процессов тесно взаимосвязанной с другими сферами исследования психических свойств и характеристик личностей, например, теория самоэффективности.

Анализ и изучение локус контроля осуществляется для того, чтобы можно было судить о когнитивном стиле, который проявляется в области обучения. Так как когнитивные составляющие психики наличествуют во всех ее проявлениях, поэтому понятие о локус контроле в психологии распространяются на личностные характеристики в процессах деятельности.

Для личностей, экстернальной направленности, присуще внешне устремленное защитное поведение. Атрибуция ситуации для них – это возможность успеха. Таким образом, для экстернала подходит любая ситуация внешне стимулируемая. В случаях успешности обязательно свершается демонстрация способностей. Такой человек убежден в том, что неудачи, которые случаются с ним, являются всего лишь результатом невезения, ряда случайностей, негативного воздействия других людей. Экстерналам очень необходима поддержка и одобрение. Без этого их деятельность будет ухудшаться. Наряду с этим особой благодарности за поддержку от экстерналов можно не ждать.

Атрибуцией ситуации для людей интернального типа чаще всего является убеждение в закономерности их удач и неудач, которые зависят от целеустремленности, от компетентности, способностей. Для интерналов успех или неудача – это закономерный исход целенаправленной деятельности.

Экстернальный локус контроля  неразрывно связан с эмоциональной неустойчивостью и неопосредствованным, практическим мышлением. А у интерналов, наоборот, характеризуются эмоциональной устойчивостью и тенденцией к абстрагированию, теоретическому мышлению и синтезу соображений.

Сегодня все чаще вместо термина локус контроля применяют понятие «воспринимаемый контроль». В данном понятии выделяют два компонента. Первый – это слаженность поведенческих действий и их последствия. Он отражает индивидуальную оценку возможности того, что такие действия смогут привести к желанному результату. Второй – это оценивание индивидуальной способности осуществлять такие действия, т.е. компетентность.

Слаженность – это важнейшее условие психологического комфорта, удовлетворенности жизнью.

Следует понимать, что в концепции Роттера речь идет конкретно о воспринимаемом контролировании. Но оценка индивидом собственных способностей может быть необъективной и неточной. Для объяснения этого существует ряд причин, которые способствуют неправильному восприятию контроля. Устремление к контролю рассматривается в качестве одного из самых важных процессов. Определенный уровень независимости индивида от биологической и общественной реальности обеспечивается через умение управлять своей жизнью.

Человек всегда стремится чувствовать собственный контроль над обстоятельствами, даже в тех случаях, когда результат несомненным образом обуславливает случайность. В ряде случаев для сохранения ощущения контроля вполне достаточно осмысливать свою способность предвосхищать появление обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве контроля над ними. Неправильное восприятие индивидуального контроля как высокого ведет к игнорированию возможных опасностей, а также развитию завышенных ожиданий касательно эффективности своих действий. В итоге индивид или оказывается неподготовленным к стрессовым факторам, или ощущает совершенное разочарование касательно своих способностей.

По способам толкования социальных обстоятельств интерналы и экстерналы также имеют различия, например, по методам получения данных и по механизмам их причинных объяснений. Интерналы отдают предпочтение значительной осведомленности в задачах и ситуациях. Экстерналы стараются избегать ситуационных и эмоционально-окрашенных объяснений действий.

Экстерналам свойственно зависимое и конформное поведение. А интерналы не склонны к подавлению других и подчинению. Они выражают сопротивление в тех случаях, когда ими пытаются манипулировать или лишить части свободы. Экстернальные личности не представляют своего существования без общения, им легче работается под контролем и наблюдениям. Интернальным личностям наоборот лучше функционировать в одиночестве и с наличием жизненно необходимых степеней свободы.

Индивид в жизни способен добиться гораздо большего, если он будет верить, что его судьба лежит в его руках. Экстернальные личности значительно сильнее подвержены общественному влиянию, чем интернальные личности. Интерналы будут сопротивляться постороннему влиянию, в тех случаях, когда появятся возможности будут пытаться контролировать поведение окружающих. Они уверены в своем умении решать задачи, поэтому никогда не зависят от мнений других.

Экстерналы чаще подвержены психологическим и психосоматическим проблемам. Им больше характерны тревожные и депрессивные состояния. Они значительно более предрасположены к стрессам и подвержены фрустрациям, развитию неврозов. Психологами установлена взаимосвязь между высоким уровнем интернальности и положительной самооценкой, значительным соотнесением образов «Я» идеального и «Я» реального. Субъекты с интернальным локусом имеют существенно более активную позицию в отношении своего физического и психического здоровья.

Однако в мире практически не существует так называемых «чистых» экстерналов или интерналов. Каждый индивид содержит в себе хотя бы чуточку уверенности в своих способностях и собственных силах и доли психологической подчиненности от ситуаций.

Таким образом, термин локус контроля позволяет проследить существенные моменты проявлений активности в поведенческой деятельности и отношениях субъектов.

Попытки исследования самоконтроля происходили издавна, но более разработанной является теория Роттера. Роттер первый разработал опросник на определение локус контроля.

Тест локус контроля

Контроль является одним из сравнительно совершенных устройств регуляции когнитивных психических процессов. Он обуславливает отношения субъектов со средой таким образом, что учитываются и объективные качества стимуляции и потребности индивида.

Наблюдения и эксперименты, сделанные Роттером, предоставили ему возможность сделать предположение, что определенным людям свойственно устойчивое чувство того, что все, что с ними случается, обуславливается внешними обстоятельствами, а другие думают, что все, что с ними происходит, является итогом их персональных способностей и усилий. Вследствие чего он предложил назвать такую установку – локусом контроля.

Методика локус контроля, представленная Роттером, включает в себя 29 пар суждений. Он исходил из того, что локус может меняться и имеет зависимость от областей жизни субъекта. Поэтому пункты опросника соответствуют нескольким областям, таким как ситуации, приводящие к аффектам, академическое признание, общее мировоззрение, социальная и политическая активность, общественное уважение, доминирование.

В результате обработки получается две позиции: интернальность и экстернальность. Таким образом, в одном поле находятся субъекты, верящие в собственную способность и в потенциал контролирования над жизненными событиями, т.е. внутренний локус контроля. В другом поле находятся субъекты, убежденные в том, что все жизненные наказания и награды являются следствием внешних условий, таких как судьба, случай, т.е. внешний локус контроля.

Шкала интернальности – экстернальности была выработана для измерения персональных различий в понимании того, находятся ли удачи или неудачи под внешним или внутренним контролем. Разработанная Роттером шкала предназначена для оценивания контроля индивидом своих собственных действий. По сравнительному превышению итоговых подсчетов одного параметра над другим можно судить об устремленности локуса контроля. Однако шкала, предложенная Роттером, предлагает только один параметр компонента ожидания.

Поэтому данная шкала стимулировала в последующем многочисленные исследования и выработку новых измерений. Некоторые предлагали использовать для уточнения составных частей шкалы факторный анализ. Так, например, показана надобность различать в качестве параметров экстернальности контроль со стороны случайностей или других людей, а также способных и неспособных к защитным реакциям экстерналов. Неспособные на защитное реагирование экстерналы могут брать на себя больше персональной ответственности за свои действия, чем способные.

Также исследования показали, что интерналы более склонны понимать себя как способных к контролю над происходящими событиями. Наряду с этим экстерналы, более склонны к объяснению произошедшего удачей, судьбой, случаем или другими внешними обстоятельствами. Интерналы считаются более уверенными в себе, чем люди-экстерналы.

Однако подход Роттера не может объяснить, почему один индивид видит причины успешности или неудачи в себе самом, а другие – во внешних факторах.

Локус контроля личности

Одной из самых значимых интегральных параметров самосознания, которые связывают переживание «Я», готовность к активности, чувство ответственности, является свойство личности, имеющее название локус контроля.

Психология локус контроля заключается в склонности индивида причислять ответственность за те события, которые с ним происходят, или внутренним факторам, собственным усилиям, или внешним условиям, обстоятельствам.

Локус контроля – это такая личностная характеристика, которая отражает склонность и предрасположенность индивида к атрибутированию ответственности за собственную успешность и неуспехи активности или внешними условиями, силами, или самому себе и своим усилиям, просчетам, рассматривать их как собственные достижения либо как результаты собственных недоработок. При этом такая психологическая характеристика личности является довольно устойчивой, плохо поддающимся трансформациям личностным свойством. Однако данная характеристика не является врожденной и окончательно образуется в процессе социального развития. Поэтому экстернальность и интернальность не являются неизменными и врожденными чертами личности.

Психология локус контроля заключается в склонности индивида причислять ответственность за те события, которые с ним происходят, или внутренним факторам, собственным усилиям, или внешним условиям, обстоятельствам.

Не бывает сто процентных интерналов, также как и экстерналов. Те или иные черты экстернальности могут пересекаться с чертами интернальности и получать смешанный тип. Т.е. человек в тех или иных ситуациях может брать контроль на себя, как интернальный тип, а в других – отдавать контроль влиянию случайностей, как экстерналы. Именно эта, так называемая «спутанность» экстернальности и интернальности свойственна большинству индивидов. Она лежит в основе такого неоднократно зафиксированного экспериментальным путем феномена, как предрасположение в сторону собственного «Я».

Сущностью данного феномена является то, что субъекты предрасположены видеть основания своей успешности в своих собственных способностях, качествах личности, устремленных усилий, т.е. применяют внутренний локус контроля. Также они могут приписывать свой неуспех действию внешних условий, обстоятельств, т.е. прибегать к внешнему локусу контроля. Это может наблюдаться даже при таких условиях, когда социальная стоимость просчета очень мала. Таким образом, большей части людей присуща в той или иной мере экстернальность и интернальность, а рубеж меж ними будет подвижным, т.е. в одних ситуациях будет главенствовать экстернальный, а в других интернальный локус контроля. Помимо этого, благодаря множеству нынешних исследований и экспериментов существует возможность утверждать, что превалирование экстернальности или интернальности определено социальным научением.

Так исследования по изучению связи отношения к своему здоровью и локуса контроля, проводимые Р. Ло, показали, что интерналы в большей степени, чем экстерналы, понимают о том, что возможно послужит причиной возникновения заболеваний, поэтому они больше заботятся о собственном благополучии и здоровье. Это связано с тем, что интерналы, получали родительское поощрение в тех случаях, когда следили за собственным здоровьем: систематически чистили зубы, придерживались определенной диеты, регулярно проходили осмотр у врачей.

Таким образом, получается, что существует потенциальная вероятность смещения локуса контроля благодаря социальному переучиванию. Поэтому, А. Бандура, полагал, что повышение самоэффективности неразрывно связано с локусом контроля.

Рассмотрим, какими чертами обладают базовые локус-контрольные личности. Люди склонные к интернальной модели характеризуются значительно большей успешностью в жизни, большей уверенностью в себе, целеустремленностью, независимостью, уравновешенностью, доброжелательностью и контактностью. Они по своей сути моралисты, т.е. стараются неукоснительно следовать правилам, установленным в конкретном социуме, отличаются доверчивостью, утонченностью, сердечностью, силой воли, богатым воображением. Могут принимать рискованные решения.

Экстерналы являются полнейшими антиподами интерналов. Они характеризуются неуверенностью, неуравновешенностью, подозрительностью, беспокойством, агрессией. Их поступки основываются на догматизме, авторитарности.

Люди, у которых доминирует внешний локус контроля, чаще реагируют на непредсказуемые события с испугом и настороженностью. А личности с более выраженным внутренним локусом контроля воспринимают такую же ситуацию более адекватно, с юмором. Экстерналы склонны оборачиваться к прошлым ситуациям, интерналы, наоборот, целенаправленно стремятся в будущее.

Субъекты с выраженным внешним локусом адаптируются и подстраиваются под мнения групп, стараясь удовлетворить не свои нужды. Интерналы способны оценивать ситуацию более холодно и выдержано, более трезво, они не боятся выражать свои мысли и точку зрения, даже, если она не совпадает с мнением окружающих.

Итак, можно сделать вывод, что люди, у которых превалирует внутренний локус контроля, отличаются внимательностью к сведениям и окружающим, поэтому способны более правильно строить свое поведение; практически невосприимчивы к попыткам прессинга на них, их мнение и действия; способностью стремиться к улучшению себя и своего окружения, способностью давать адекватную оценку своему поведению, склонностям и недостаткам. Таким образом, можно сделать вывод, что внутренний локус контроля сопровождает зрелых личностей, а внешний – наоборот, мешает процессам личностного созревания и роста.

Чаще всего, индивиды с доминирующим внутренним локусом контроля хорошо учились в школе, бросают вредные привычки, в машине пристегиваются, зарабатывают достаточное количество средств, сами решают любые проблемы, могут отказаться от секундных удовольствий для достижения стратегических результатов.

Чувство собственной эффективности и компетентности напрямую взаимосвязано с тем, как индивид объясняет причины своих неудач и неуспеха. Так, например, многие ученики в школах считают себя жертвами. За свои плохие отметки они возлагают ответственность на учителей, и другие обстоятельства, условия, которые от них не зависят. Однако, если с такими учениками, дополнительно позаниматься, чтобы они освоили прогрессивную установку – уверовали в то, что направленные усилия, самодисциплина, знания смогут изменить ситуацию в сторону улучшения оценок. Ведь преуспевающие люди оценивают неудачу, как случайность и толчок к изменению поведения.

Для гармоничного развития личности в индивиде должны быть развиты одинаково внешний и внутренний локусы контроля. На развитие и становление локуса изначально оказывает влияние семейное воспитание.

Методика локус контроля

Методик определения локуса контроля сегодня существует много. Однако в отечественной психологии чаще применяются три методики: шкала Роттера, опросник определения уровня субъективного контроля (предложенный Эткиндом, Бажиным, Голынкиной), опросник определения субъективной локализации контроля (предложенный Столиным и Пантелеевой).

Наибольшее распространение в России получила методика определения уровня субъективного контролирования. В ее основе лежит теория локуса контроля Роттера. Однако существует ряд важнейших отличий. Роттер полагал локус контроля универсальным относительно любых видов ситуаций. Т.е. по Роттеру локус контроля является одинаковым, как в области достижений, так и в сфере неудач.

При работе над методикой определения уровня субъективного контроля отправной точкой  служило то, что в ряде случаев вероятно не только однонаправленное совмещение локуса контроля. Данное предположение имеет эмпирические доказательства. Поэтому разработчики методики внесли предложение выделить в опроснике несколько субшкал: контроль в обстоятельствах достижения, неудач, в области семейных и производственных отношений, в сфере здоровья.

Данная методика содержит в себе 44 вопроса. В результате этого опросника можно вывести общий показатель индивидуальной степени субъективного контроля и четыре специфических и ситуационных параметра, которые будут характеризовать степень субъективного контроля в межличностной и семейной сферах, в производственной области, в отношении индивида к здоровью и своим заболеваниям. В результате этой методики были выделены виды локуса контроля в соответствии с семью шкалами.

Первая шкала – это общая интернальность. Высокий балл по данной шкале отвечает высокой степени субъективного контроля над произвольными значимыми обстоятельствами. Люди с высоким данным показателем считают, что большая часть значимых событий их жизни являются итогами их персональных усилий, что они могут управлять событиями и, как следствие, берут ответственность на себя за свою жизнь. Низкий бал по шкале отвечает низкой степени субъективного контроля. Люди с низкой степенью субъективного контроля не замечают взаимосвязи между своими усилиями и важными событиями. Такие события они рассматривают как итог случайности или усилий других людей.

Следующая шкала – это интернальность в сфере достижений. Высокий бал по данной шкале говорит о том, что у тестируемого высокая степень субъективного контроля над позитивными эмоциональными событиями. Такие индивиды полагают, что всего хорошего в жизни они добились своими усилиями и что в дальнейшем они способны идти с успехом к определенной цели в будущем. Низкий бал говорит о том, что субъект связывает свою успешность, радости и достижения с внешними условиями, например, везением, судьбой, случаем, помощью окружающих.

Третья шкала – интернальность в сфере неудач. Высокий бал свидетельствует о высоком чувстве субъективного контроля относительно негативных обстоятельств, что может проявляться в склонности к обвинениям самого себя в различных жизненных неприятных обстоятельствах. Низкий бал говорит о том, что индивид склонен объяснять отрицательные ситуации влиянием окружающих или результатом невезения.

Четвертая шкала – проявление интернальности в семейных взаимоотношениях. Высокий бал показывает то, что индивид считает ответственным за события, которые происходят в его семье, себя. Низкий бал говорит о том, что индивид винит в возникновении важных ситуаций в семье своих партнеров.

Пятая шкала – внутренний локус контроля в сфере производственных отношений. Высокий бал показывает, что субъект считает себя значимым фактором в формировании своей производственной деятельности, например, в карьерном росте. Низкий показатель указывает на то, что индивид придает большую значимость внешним условиям, коллегам, везению или невезению.

Шестая шкала – интернальность в сфере межличностных отношений. Высокий бал показывает то, что индивид ощущает себя способным вызывать симпатию и уважение окружающих. Низкий – индивид скорее не склонен брать на самого себя ответственность за отношения с другими людьми.

Седьмая шкала – интернальность в сфере отношения к здоровью и заболеваниям. Высокий бал говорит о том, что субъект может считать себя ответственным  за собственное здоровье и думает, что выздоровление имеет зависимость от его действий. Субъект с низким балом думает, что здоровье и заболевания являются следствием случая и надеется на выздоровление, которое придет как результат действий окружающих, в основном врачей.

Методика субъективной локализации контроля направлена на определение локуса контроля в качестве генерализованной и обобщенной переменной. Данная методика содержит в себе 32 пункта, 26 из которых работающих, 6 – разработанных для маскировки. Опросник построен по принципу принужденного выбора одного из двух высказываний. Базисом для данного опросника служила шкала Роттера с использованием ее первичных параметров: одномерности, малого количества высказываний, формата шкалы, который требует выбора в каждом пункте одного из утверждений. Однако некоторые утверждения были переформулированы, а другие 4 – изъяты из-за того, что не подходят для России. Помимо этого, были добавлены 7 пар высказываний, которые касаются жизни студентов.

С целью повышения достоверности полученных результатов и минимизации позиционных эффектов методика нормализирована трем параметрам. Первый параметр – это экстернальность – интернальность, что обеспечивается форматом шкалы. Второй – направленность атрибуций – приблизительно одинаковое количество утверждений сформулировано как в третьем, так и в первом лице. Третий – эмоциональный знак — приблизительно одинаковое количество утверждений описывают эмоциональные негативные и позитивные ситуации.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н. А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Локус контроля в психологии — методика когнитивной ориентации

Локус контроля показывает, как человек относится к тому, что с ним происходит. Что вы считаете главной причиной своих неудач? Для кого-то это свои собственные ошибки, недочеты и промахи. Другие же думают, что во всем виноваты какие-то факторы. Как говорят, появились не в том месте и не в то время. Локус контроля личности определяет, к какой группе относитесь вы.

Содержание

  • Определение локуса контроля Роттера
  • Формирование локуса контроля
  • Виды локус контроля
    • Внешний (экстернальный)
    • Внутренний (интернальный)
  • Типы людей
  • Зрелость личности
  • Методика изучения
    • Шкала «Локус контроля»
    • «Когнитивная ориентация»
  • Заключение

Определение локуса контроля Роттера

Что такое локус контроля? Это такое свойство личности, при котором человек объясняет свои успехи и провалы влиянием внешних или внутренних факторов. В переводе с французского locus —местоположение, а contrôle — проверка. В психологии понятие локуса контроля говорит о том, что люди причину всего происходящего ищут либо в окружающей среде (черная полоса, судьба, происки недоброжелателей), либо в своем внутреннем мире. Так они оправдывают все свои действия.

Термин введен в науку Джулианом Роттером. Именно поэтому феномен носит название локуса контроля Роттера. Также его называют когнитивной ориентацией. Он показывает, управляет ли индивид своей собственной жизнью или полагается на обстоятельства.

Формирование локуса контроля

На развитие локуса контроля Роттера влияет несколько факторов:

  • особенности личности того или иного человека;
  • воспитание;
  • исторический момент;
  • общество.

В зависимости от них человек развивает в себе пассивную или активную позицию к жизни. В первом случае он считает, что от него ничего не зависит. А во втором, что он все-таки может что-то изменить.

По мнению Джулиана Роттера, какая будет позиция, во многом зависит от того, как часто человека наказывали или хвалили в детстве. Это предположение он выдвинул в 1954 году. Итак, если после совершения каких-либо поступков индивид слышал лишь упреки и унижения, в его сознании появится установка: «Я ничего не могу сделать, у меня нет контроля над происходящим». То же самое происходит, если действия не приносят ожидаемого результата.

Получается, что воспитание играет одну из главных ролей в формировании того или иного типа локуса контроля. Есть 2 примера:

  1. Ребенок, растущий в авторитарной семье, в которой мама и папа воспитывают его непоследовательно, развивают в себе внешний контроль. Плыть по течению для него — привычка.
  2. Дети, чьи родители были последовательными в процессе воспитания, всегда возлагают ответственность за свои поступки на себя.

И хотя локус контроля формируется начиная с детства, его можно изменить. Точно так же можно поменять судьбу.

Виды локус контроля

Как сказано выше, локус контроля делится на внешний и внутренний. Каждый из них имеет свои особенности.

Внешний (экстернальный)

По-другому внешний локус контроля по-другому называется экстернальным. Это состояние, когда человек во всем винит внешние условия. Он считает, что его жизнь заранее кем-то или чем-то предопределена. Поэтому его поступки не изменят ни настоящее, ни будущее. Если у него получилось успешно справиться с задачей — так сложились обстоятельства. А если преследуют неудачи — во всем виноваты звезды.

Человек с внешним локусом контроля не хочет нести ответственность за свои действия. Он перекладывает ее на что угодно. Это могут быть окружающие люди, вселенная, какие-то абстрактные силы и многое другое. Виновники происходящего есть всегда. Такие личности называются экстерналами.

Внутренний (интернальный)

В отличие от внешнего локуса контроля, внутренний или интернальный побуждает людей быть уверенными, что контроль над жизнью принадлежит только им. Если что-то не получается, интерналы ищут причину в себе, а не в обстоятельствах. Они оценивают свое внутреннее состояние, способности. Если они хвалят, то только себя. Себя же они делают объектами критики.

Такой вид локуса контроля Дж. Роттера в психологии называется средним. Человек понимает, что существуют факторы, от влияния которых избавиться он не в силах. И он принимает их. Но при этом ведет достаточно активный образ жизни, не боится брать ответственность, принимать решения. Как говорят, если жизнь дала лимоны, сделайте из них лимонад.

Внимание! На 100% чистых интерналов или экстерналов не существует. В человеке сочетаются оба типа локуса контроля.

В процессе эволюции, по мнению ученых, у женщин лучше развилась экстернальность. Для мужчин же характерен интернальный локус контроля.

Типы людей

По мнению психологов, самооценка человека находится в тесной зависимости от его локус контроля. Тот, кто постоянно внутренне себя контролирует, умеет объективно оценивать свои способности и возможности. У него правильное осознание себя как личности.
Итак, интерналы и экстерналы. Чем они отличаются друг от друга?

Характеристики интерналов:

  • берут ответственность за любое свое действие;
  • не зависят от мнения окружающих;
  • ценят себя, самодостаточны;
  • обладают внутренней гармонией;
  • имеют устойчивую психику;
  • работают на результат.

Люди с интернальным локусом контроля обычно счастливы, успешны, здоровы. Они относятся к другим доброжелательно. Смотрят на мир через призму позитива.

Те, у кого внешний локус контроля, обладают такими чертами:

  • не видят своих ошибок;
  • не умеют анализировать промахи и исправлять их;
  • постоянно испытывают беспомощность;
  • зависят от мнения посторонних людей;
  • отличаются неустойчивой психикой;
  • прекращают действия при первых неудачах.

Постоянный спутник экстерналов — чувство полной безнадежности. Они не счастливы, испытывают слабость и недомогание, не получают радости от своей жизни. Такие люди проявляют агрессию, подозрительность, тревожность.

Главные отличия экстерналов и интерналов можно вынести в таблицу.

Интернальный локус контроляЭкстернальный локус контроля
Смотрят в будущееПостоянно возвращаются в прошлое
Расценивают трудности как дополнительный жизненный опыт, видят в них возможность измениться, стать лучшеБоятся неудач, сторонятся чего-то нового, неизведанного
В любых обстоятельствах придерживаются собственного мненияНе способны отстаивать свои взгляды
Ставят цели, обладают навыками планированияБезответственны, тянут с решением задач до последнего, не любят планировать
Много времени уделяют работе, ради нее готовы жертвовать развлечениями и отдыхомЖивут одним днем
Знают, что будущее будет ярким, насыщенным хорошими событиями, яркими краскамиВидят свое будущее неинтересным
Для интерналов время летит очень быстро, ведь они увлечены своим деломВремя тянется
Ценят каждую минутуНе умеют себя организовывать, правильно распоряжаться временем
Уважают себя как личность. Жду для себя только хорошего, удачи, побед, любвиНе уверены в себе, считают, что в будущем ничего хорошего не получат

Стоит отметить, что у людей с внешним локусом контроля чаще, чем у других, развиваются психические и соматические патологии. Их жизнь не имеет ни цели, ни смысла.

Зрелость личности

Внутренний локус контроля в психологии — это свойство зрелого человека. Ему не интересно, что о нем думают другие люди. Он дает объективную, а не субъективную оценку своим способностям, возможностям. Но в этом случае сложно не впадать в крайности.

Чтобы придерживаться золотой середины, ставьте те цели, которые точно сможете достичь. Не пытайтесь изменить неподвластные вам обстоятельства. Иначе вы гарантированно испытаете разочарование, депрессию, апатию. И еще один совет — анализируйте окружающую обстановку. Если видите нестабильность, не стройте далеко идущие планы.

Методика изучения

Еще в 1966 году Джулиан Роттер разработал методику, позволяющую оценить локус контроля человека. Многие психологи пытались видоизменить тест. Сегодня чаще всего используется классический вариант и модификация О. П. Елисеева «Когнитивная ориентация».

Шкала «Локус контроля»

Помогает выяснить, кем является человек — интерналом или экстерналом. Также показывает, насколько он готов видеть себя, оценивать свою роль, успехи и промахи в той или иной сфере.

Тест-опросник шкалы локуса контроля Дж. Роттера содержит 44 вопроса. Нужно либо согласиться с утверждением, либо опровергнуть его.

  1. Построение карьеры зависит от удачливости, а не от стараний самого человека.
  2. Разводы — следствие того, что партнеры или не хотят, или не умеют идти на компромисс.
  3. Болеют все. Это нельзя предотвратить или предсказать.
  4. Холодные, бесчувственные люди всегда одиноки.
  5. Я смогу реализовать все свои желания, если мне будет сопутствовать удача.
  6. Симпатию завоевать невозможно. Ты человеку нравишься или нет.
  7. Брак зависит от денег и влияния родителей так же, как и от самих супругов.
  8. Я часто думаю о том, что ничего не могу изменить в своей же жизни.
  9. Компания будет развиваться, если все решения принимает руководитель, не полагаясь при этом на мнение подчиненных.
  10. Когда я учился в школе, моя успеваемость зависела не от меня, а от внешних факторов, в том числе и настроения учителя.
  11. Я уверен, что смогу осуществить задуманное.
  12. Что смогу добиться желаемого, осуществить все свои планы.
  13. Лучше вести здоровый образ жизни, чем ходить по врачам и пить таблетки.
  14. Если партнеры не сошлись характерами, нужно расходиться. Здесь ничего не изменишь.
  15. Мои усилия и вложения в дело всегда оценивают по достоинству.
  16. То, каким будет будущее у детей, зависит от того, как их воспитывали родители.
  17. Счастливых и несчастливых случаев не существует, равно как и судьбы.
  18. В этой жизни от меня мало что зависит, поэтому я не строю планы.
  19. Во время обучения в школе мои оценки зависели от моей же подготовки к уроку.
  20. При ссорах в семье считаю виноватым себя, а не партнера.
  21. Большая часть окружающих меня людей плывет по течению, сдается судьбе.
  22. Мне нравится, когда сотрудники наравне с руководителем могут принимать решения.
  23. Мои болезни не являются следствием моего образа жизни.
  24. Промахи и провалы — результат неудачного стечения обстоятельств.
  25. Плохой руководитель — вина сотрудников.
  26. Я думаю, что не в силах изменить отношения в семье.
  27. Стоит только захотеть, и я смогу завоевать симпатию абсолютно любого человека.
  28. Будущая жизнь ребенка зависит не столько от воспитания, сколько от влияния каких-либо внешних факторов.
  29. Ответственность за все, что со мной происходит, лежит исключительно на мне.
  30. Часто я не понимаю, почему руководитель поступил так, а не иначе.
  31. Люди, которые не могут построить карьеру, сами в этом виноваты.
  32. Я умею добиваться от окружающих, в том числе и членов семьи, того, что мне нужно.
  33. В моих неудачах виноваты окружающие.
  34. Тщательный уход за ребенком — защита от многих болезней.
  35. Если мне сложно, я жду, пока проблемы решатся сами по себе.
  36. Успех — это не везение и не стечение обстоятельств. Это долгая, упорная работа над собой.
  37. То, насколько счастливой будет моя семья, зависит только от меня самого.
  38. Я искренне не понимаю, почему кому-то нравлюсь, а кому-то нет.
  39. Я никогда и никого не прошу о помощи. Всегда рассчитываю на свои силы.
  40. Часто вклад человека в то или иное дело остается недооцененным.
  41. Зачастую семейные проблемы решить нельзя, даже если сильно захотеть этого.
  42. Ответственность за нераскрытый потенциал и неразвитые способности лежит на самом человеке.
  43. Большинство моих побед — заслуга окружающих.
  44. Практически во всех своих неудачах виноват я, моя лень или отсутствие знаний.

Расшифровка результатов зависит от того, сколько ваших ответов совпало с ответами в ключе. Всего рассматривается 6 сфер жизни:

  1. Общая интернальность. Засчитывайте по 1 баллу, если вы ответили «Да» на такие вопросы: 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44. «Нет» — 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 38, 40, 41, 43.
  2. Достижения. «Да» — 12, 15, 27, 32, 36, 37. «Нет» — 1, 5, 6, 14, 26, 43.
  3. Область неудач. «Да» — 2, 4, 20, 31, 42, 44. «Нет» — 7, 24, 33, 38, 40, 41.
  4. Семейная жизнь. «Да» — 2, 16, 20, 32, 37. «Нет» — 7, 14, 26, 28, 41.
  5. Работа. «Да» — 19, 22, 25, 42. «Нет» — 1, 9, 10, 30.
  6. Сфера здоровья. «Да» — 13, 34. «Нет» — 3, 23.

В первую очередь нужно оценить результаты общей интернальности. Если у вас 33-34 балла, то в вас преобладает интернальный тип личности. Если от 0 до 11 — преобладает экстернальный локус контроля. Если же у вас получилось 12-32 балла, можно говорить о смешанном типе.

Что касается остальных сфер, то высокие оценки говорят о том, что человек готов брать на себя ответственность за свою жизнь, активно действовать. Низкие баллы, наоборот, символизируют людей, которые привыкли занимать пассивную позицию. Они всегда перекладывают ответственность на окружающих людей. Причем «винят» их и в победах, и в поражениях.

«Когнитивная ориентация»

Как и предыдущее тестирование, помогает определить, какой у вас локус контроля: экстернальный или интернальный. Здесь 29 пунктов. В каждом из них нужно выбрать одно из двух приведенных утверждений. Они обозначены буквами «а» и «б».

АБ
1Дети сталкиваются с трудностями при слишком строгом воспитании
С детьми случаются неприятности, если родители проявляют чрезмерную мягкость
2Все трудности — следствия неудачВ своих проблемах человек виноват сам
3Аморальные поступки совершают потому, что люди закрывают на них глазаДаже если попытаться искоренить аморальность, она все равно будет проявляться
4В итоге человек получит вознаграждение за все свои действияВ большинстве случаев никто так и не признает заслуги и достижения того или иного человека
5Успеваемость никак не зависит от предвзятости учителяУченики не понимают, что их оценка во многом зависит от того, как сложились обстоятельства
6Успех руководителя компании определяется внешними обстоятельствами.Будет человек хорошим или плохим руководителем, зависит от него самого
7Понравиться всем вокруг не получитсяЕсли вы не вызвали у кого-то симпатию, значит не умеете общаться с людьми
8Характер и поведение изменить нельзя. Они на 100% зависят от наследственностиХарактер и поведение определяются жизненным опытом
9Все зависит от того, что предначертано судьбойВместо того, чтобы полагаться на судьбу, нужно активно действовать
10Хорошему сотруднику не страшна дотошная проверкаПроверку с пристрастием не выдержит даже самый опытный, подготовленный работник
11Успех — результат тяжелой повседневной работыУспех — стечение обстоятельств
12Каждый из нас может повлиять на судьбу государства.Граждане никак не смогут изменить решение властей
13Я уверен в себе, своих целях, планах
Я не строю планы, потому что не знаю, как сложатся обстоятельства. От меня мало что зависит
14В мире есть много плохих людейВ каждом человеке можно найти что-то хорошее
15Осуществление моих желаний напрямую зависит от того, сколько я приложил усилийЧтобы определиться с желаниями и целями, я бросаю монетку или полагаюсь на милость судьбы
16Стать руководителем просто так нельзя. Тут нужно везениеРуководителями становятся те люди, которые имеют способность управлять большим количеством подчиненных
17Человек не может повлиять на ход мировых событийЛюди должны активно участвовать в общественной жизни, поскольку это — возможность изменить мир
18Многие не понимают, что их жизнь зависит от стечения обстоятельствВезения нет, стечения обстоятельств тоже
19Важно признавать ошибкиСвои ошибки лучше скрывать
20Понять, симпатичны вы человеку на самом деле или нет, сложноОт нас самих зависит наш круг общения. Нужно учиться находить общий язык с окружающими
21Черная полоса обычно сменяется белойЧеловек должен сам нести ответственность за неудачи. Пока он не исправит ошибки, неудачи будут повторяться
22Людям под силу сделать общество менее черствым, бездушнымФормализм и бездушие устранить невозможно
23Часто мне не понятно, за что руководитель выдал премию одному из сотрудниковПремия — вознаграждение за хорошую работу, за то, что человек приложил максимум усилий
24Хороший руководитель дает подчиненным свободу действийХороший руководитель объяснит каждому сотруднику, какие на него возложены обязанности
25Я не могу влиять на свою жизнь, я бессиленСлучайностей и судьбы не существует. Все зависит только от меня
26Люди одиноки, потому что сами не проявляют дружелюбия к окружающимНе стоит пытаться вызвать у кого-то симпатию. Ты или понравился человеку, или нет
27Характер определяется силой волиХарактер во многом зависит от коллектива, общества
28Я сам создаю свою жизньМне кажется, что я не контролирую то, что со мной происходит
29Очень часто я не понимаю действий своего руководителяПлохое руководство — следствие неправильного поведения сотрудников

Теперь нужно сравнить свои ответы с теми, что приведены в таблице. За каждое совпадение засчитайте один балл. Ключ к интерпретации результатов:

  1. У вас экстернальный локус контроля, если вы ответили так: 2а, 3б, 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а.
  2. Вы интернал, если ваши ответы выглядят так: 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б.

Максимальное количество баллов 23. 6 вопросов считаются фоновыми.

Заключение

От локуса контроля личности зависит, как вы строите свою жизнь. Интерналам проще. Они уверены в себе, готовы работать над собой, упорно идти к достижению своих целей. Экстерналам гораздо сложнее. Они не видят смысла жизни, не умеют себя мотивировать, не ждут от будущего ничего хорошего. Узнали себя в этом описании? У вас есть возможность измениться, взять контроль над собой и всем, что с вами происходит.

C.) Приложение — Локус контроля

Локус контроля можно применять ко всем аспектам жизни и к тому, как человек подходит к различным задачам, а также к тому, насколько успешно человек справляется с конкретными задачами. Локус контроля может быть важным фактором, определяющим способности людей в различных сферах их жизни. Понимание локуса контроля может помочь людям понять, какие аспекты себя им нужно изменить или над чем поработать, чтобы стать лучше в определенных жизненных обстоятельствах. Как показано ниже, например, человек, пытающийся бросить курить, может признать, что ему или ей следует попытаться проявить больше внутреннего локуса контроля, чтобы иметь наибольшие шансы бросить курить. Работодатели могут определить, насколько успешным может быть кандидат, исходя из их локуса контроля.

Физическая работоспособность

Любой спортсмен знает, что психические факторы могут быть столь же важны, как и физические факторы, когда речь идет о результатах в его или ее виде спорта. Спортсмену, особенно студенческому спортсмену, часто приходится выступать в тяжелых условиях; балансирование школьной работы, взлетов и падений в физической работе, социальных проблем между командами и многих других. Денни и Штайнер (2009) обнаружили, что локус контроля оказал значительное влияние на счастье спортсменов университетских команд. Позитивное отношение спортсменов позволяет им лучше сохранять оптимизм в периоды худших, чем обычно, результатов и воодушевлено в периоды высоких результатов. Денни и Штайнер (2009 г.)) оценили 140 спортсменов из Стэнфорда, используя различные анкеты, включая шкалу IE Роттера для локуса контроля. Исследование Денни и Штайнера, проведенное в 2009 году, подтверждает важность локуса контроля, поскольку он оказывает значительно большее влияние на счастье спортсменов, чем внешние факторы. Понимание этого влияния может помочь тренерам, товарищам по команде и спортивным психологам лучше влиять на результаты спортсмена, сосредоточив внимание на локусе контроля спортсмена.

Производительность труда

Суварси и Будьянти (2009) изучали людей в реальном приложении, в котором компания стремилась конкурировать с конкурирующими компаниями. Компания стремилась оценить организационную культуру сотрудников. Организационная культура – это общая мера «доверия, честности, профессионализма, клиентоориентированности и совершенства» (Suwarsi & Budianti, стр. 1). Suwarsi и Budianti (2009) измерили локус контроля сотрудников наряду с этими факторами. Результаты показали, что высокий уровень внутреннего локуса контроля значительно положительно коррелирует с организационной культурой. Результаты показывают, что оценка локуса контроля является действительным предиктором при определении производительности труда. Сотрудники должны применять его, пытаясь продемонстрировать больший внутренний локус контроля, а сотрудники должны применять его при найме людей, более склонных к более высокому внутреннему локусу контроля.

Health

    Американское население подвергается высокому риску для здоровья. В результате нашей нынешней культуры люди ведут малоподвижный образ жизни, что увеличивает вероятность ожирения и связанных с ним заболеваний. Наряду с сидячим образом жизни сети быстрого питания делают нездоровую пищу желательной на основе вкуса и цены. Кроме того, миллионы людей каждый день ходят в магазин, чтобы купить сигареты и утолить свою никотиновую зависимость. Небольшое количество счастливчиков не борется ни с одной из этих проблем. Многие люди борются с ними и борются с ними, занимаясь спортом, делая покупку здоровой пищи приоритетом и избегая нездоровых привычек. Многие другие борются с этими проблемами и уступают им, не видя смысла в борьбе с ними. Многие исследования показывают, что эти разные типы людей характеризуются внутренним и внешним локусом контроля.

    Например, при курении Джеймс, Вудрафф и Вернер (1965) обнаружили корреляцию между высоким внешним локусом контроля и курильщиками. Хотя исследование устарело, оно очень применимо, поскольку оно было проведено сразу после того, как был обнародован опубликованный правительством отчет о негативных последствиях курения. Вудрафф и Вернер (1965) оценили 457 студентов университета Северного Иллинойса. Размер выборки включал курящих и некурящих, а также мужчин и женщин. Используя шкалу IE Роттера, было обнаружено, что у тех, кто бросил курить после того, как узнал о правительственном отчете, уровень внутреннего локуса контроля значительно выше, чем у тех, кто не совсем курил. В целом, когда всех курильщиков в исследовании сравнивали со всеми некурящими, у курильщиков был значительно более высокий внешний локус контроля, чем у курильщиков. Их результаты показывают, что люди с высоким внешним локусом контроля с большей вероятностью будут курить, а люди с более высоким внутренним локусом контроля имеют больше шансов бросить курить.

    Хотя курение является лишь одним из примеров проблемы со здоровьем в Америке, акт курения можно отнести к категории нездорового аддиктивного поведения, что позволяет распространить полученные данные на другие виды нездорового поведения. Высокий локус контроля был связан с болезнью как общим нездоровым состоянием, а также с уменьшением использования медицинских услуг, поведением, необходимым для предотвращения и лечения зависимости и всех видов болезней. Локус контроля влияет на все сферы, связанные со здоровым образом жизни (Roddenberry & Renk, 2010).

Образовательный

    Локус контроля тесно связан с академической успеваемостью. Учащиеся с более высоким внутренним локусом контроля, как правило, получают более высокие оценки, чем учащиеся с более высоким внешним локусом контроля (Westhuizen et al., 2011). В то время как люди с внутренним локусом контроля лучше учатся, учителя также лучше преподают, если у них высокий внутренний локус контроля. Садовиски, Блэквелл и Уиллард (1986) использовали контрольный тест, разработанный специально для учителей, чтобы протестировать 27 студентов-учителей. Оценки приводят к положительной корреляции между внутренним локусом контроля и успеваемостью. Эти результаты показывают, что внутренний локус контроля является важным предиктором положительных достижений во всех областях системы образования.

Стресс

Стресс может быть наиболее важным фактором для изучения в отношении локуса контроля. Чрезмерный стресс может иметь негативные последствия почти во всех сферах жизни, поэтому корреляция между стрессом и локусом контроля подтверждает все предыдущие представления о производительности, здоровье и образовании, а также многие другие. Когда Садовски и др. (1986) также обнаружили положительную корреляцию между внутренним локусом контроля и стрессом при обучении, обнаружив, что у тех, у кого больше внутреннего локуса контроля и выше успеваемость, стресс меньше.

Arslan, Dilmac и Hamarta (2009) обследовали 514 человек в возрасте от 18 до 27 лет. Используя тесты на тревожность и тесты локуса контроля Arslan et al. (2009) обнаружили результаты, аналогичные другим исследованиям, в том, что люди с высоким уровнем внутреннего локуса контроля имели значительно меньшую тревогу, чем люди с высоким уровнем внешнего локуса контроля.

курение: https://www.google.com/search?q=smoking&bav=on.2,or.r_qf.&bvm=bv.45921128,d.dmg&biw=1280&bih=709&um=1&ie=UTF-8&hl=en&tbm= isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=Vb6BUbP3D9Ti4AOK2YGIAQ#imgrc=xJg4n_hvGngfEM%3A%3BaT1r-Ua3pyXiVM%3Bhttp%253A%252F%252Fuhaweb. hartford.edu%252FKRAKYTA%252Fsmoking876.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fuhaweb.hartford.edu%252FKRAKYTA%252F%3B500%3B400

Athletic Performane. bv.45921128,d.dmg&biw=1280&bih=709&um=1&ie=UTF-8&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=u76BUczzA8rC4APp4YHgAw#um=1&hl=en&tbm=isch&sa=1&q=Athletic+Performance&oq=Athletic+Performance&gs_l=imgperformance.3 .0l5j0i5l2j0i24l3.166924.170556.0.170647.22.18.1.3.4.0.121.1039.17j1.18.0…0.0…1c.1.11.img.f_O3nuy3k5w&fp=1&biw=1280&bih=709&bav=on.2,or.r_qf.&ox=b&imgrc=d86Zu1s 3M%3A%3B6cWVgqyb5sc3GM%3Bhttp%253A%252F%252Fgraphics8.nytimes.com%252Fimages%252F2009%252F09%252F22%252Fmagazine%252Fphysed-480.jpg%3Bhttp%253A%252F%209times.nytimes.com252Fwell 252F09%252F23%252Fphys-ed-can-vitamin-d-improve-your-athletic-performance%252F%3B480%3B323

Стресс: https://www.google.com/search?q=stress&bav=on.2 ,или.r_qf.&bvm=bv.45921128,d.dmg&biw=1280&bih=709&um=1&ie=UTF-8&hl=en&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=rb-BUeu4BK6t4APM54HgAg#imgrc=8hBdw2V7TNyHdM%3A%3BG23879R7iPy6BM%3Bhttp%253A%252F%252Fstatic. ddmcdn.com% 252Fgif%252Fstress-gray-1.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fscience.howstuffworks.com%252Flife%252Fhuman-biology%252Fstress-gray-hair.htm%3B400%3B300

23 Locus of 9 Управление

 

Пояснения > Настройки > Локус контроля

Внутренний | Внешний | И что?

 

Локус контроля как принцип был разработан Джулианом Роттером в 1954 году. рассматривает склонность людей полагать, что контроль находится внутри них или извне, с другими или ситуация.

Обратите внимание, что, как и другие предпочтения, это спектр. У некоторых людей полностью внутренний или внешний локус контроля, но многие, возможно, будут иметь некоторый баланс между обоими взглядами меняется в зависимости от ситуации. Например, некоторые могут быть более внутренними дома, но более внешними дома. Работа.

Внутренний

Люди с высоким внутренним локусом контроля верят в свою способность контролировать себя и влиять на окружающий мир. Они видят свое будущее как быть в их собственных руках и что их собственный выбор ведет к успеху или неудаче.

Роттер (1990) описывает внутренний локус контроля как:

‘степень, в которой люди ожидают, что подкрепление или результат их поведения зависит от их собственного поведения или личных характеристики’

Их вера в свою способность что-то изменить вполне может сделать их более уверены в себе, и поэтому они будут искать информацию, которая поможет им повлиять на люди и ситуации. Они также, вероятно, будут более мотивированы и ориентированный на успех. Эти убеждения могут даже привести к тому, что они станут более политически активными.

У них, скорее всего, будет смен ожидания , где последовательность ожидается, что подобные события будут иметь разные результаты. Они, как правило, более конкретно, меньше обобщая и рассматривая каждую ситуацию как уникальную. Люди в Средний возраст, как правило, имеет самый высокий внутренний локус контроля.

Обратной стороной внутреннего локуса контроля является то, что при принятии ответственность, человек должен также взять на себя вину за неудачи.

Внешний

Люди с высоким экстернальным локусом контроля считают, что контроль над событиями а то, что делают другие люди, находится вне их, и что им лично мало или нет контроля над такие вещи. Они могут даже полагать, что другие контролируют их и что они ничего не могут сделать, кроме как повиноваться.

Роттер (1990) описывает внешний локус контроля как:

‘степень, в которой люди ожидают, что подкрепление исход зависит от случая, удачи или судьбы, находится под контролем могущественнее других или просто непредсказуем».

С такими убеждениями люди с экстернальным локусом контроля склонны фаталистичены, видя, что с ними происходит, и что они мало что могут сделать об этом. Это, как правило, делает их более пассивными и принимающими. Когда они преуспевают, они скорее приписывают это удаче, чем собственным усилиям.

У них меньше шансов изменить ожидание, поскольку они видят подобные события как вероятны аналогичные результаты. следовательно, они отступают от событий, предполагая, что они не может иметь значения. Молодые и пожилые люди, как правило, имеют более высокие внешние локус контроля, чем у людей среднего возраста.

Стабильность

Фактором, влияющим как на внутренний, так и на внешний локус контроля, является устойчивость причинного фактора. Общие атрибутивные причины в каждом из четырех случаев: показана таблица ниже:

 

Четыре общие атрибутивные причины

Местонахождение Управление
Внутренний Внешний

Устойчивость

Стабильный
Нестабильный
Способность Задача
сложность
Усилие Удача

 

Следовательно, человек со стабильным внутренним локусом контроля, скорее всего, предположит, что неудача связана с отсутствием их способности, в то время как человек с неустойчивым Внешний локус контроля может сказать, что им не повезло.

Понять предпочтение человека и стабильность причины бытия обсуждалось. Если вы хотите наладить взаимопонимание, приписывайте схожие причины. если ты хотите бросить вызов, заставить их рассмотреть альтернативные причины или изменить свой локус контроля.

Если вы хотите, чтобы люди лучше контролировали свою жизнь, действуйте более здорово путем или стать более успешными в учебе или работе, а затем поощрять их может помочь более внутренняя позиция.

См. также

Обвинить или объяснить предпочтения, Теория атрибуции, Внешняя мотивация, Внутренняя мотивация, Контроль

 

Лефкур, Х.М. (1966). Внутренний и внешний контроль армирования: A обзор. Психологический бюллетень , 65, 4, 206–20

Лефкур, Х.М. (1976). Локус контроля: современные тенденции в теории и Исследование . Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

Роттер, Дж. Б. (1954). Социальное обучение и клиническая психология . Нью-Йорк: Прентис-Холл

Роттер, Дж. Б. (1966). Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроль подкреплений. Психологические монографии . 80, (609)

Роттер Дж. Б. (1990). Внутренний и внешний контроль подкрепления: пример из практики переменной, Американский психолог , апрель 1990 г., 490-493

Что такое локус контроля? I Psych Central

Верите ли вы, что все происходит по воле судьбы или по доброй воле? Ваш локус контроля определит ваш ответ.

Насколько вы контролируете события своей жизни, кажется вечной темой философских споров.

Командуете ли вы кораблем, когда плывете по морям существования, или волны и ветер направляют ваш курс независимо от того, какие остановки вы делаете по пути?

Для некоторых этот вопрос заходит еще дальше. Вы можете думать о существовании судьбы, судьбы или духовного присутствия, предопределяющего путь.

Если вы считаете себя капитаном собственного корабля, у вас есть внутренний локус контроля. Если вы думаете, что стихии (или высшая сила) направляют ваше приключение, у вас есть внешний локус контроля.

Итак, что для вас — внутренний или внешний локус контроля?

Локус контроля — это психологическая концепция, разработанная в 1950-х годах Джулианом Роттером, клиническим психологом, педагогом и автором.

Первоначально названный локусом контроля над подкреплением, Роттер использовал эту теорию, чтобы описать, как уровень автономии (контроля), который человек имеет над своей жизнью, может влиять на его поведение.

Роттер выступал за теорию социального обучения. Это говорит о том, что люди учатся поведению посредством наблюдения, подражания и подкрепления (поощрения и наказания).

Концепция локуса контроля рассматривала вознаграждение и наказание с точки зрения контроля. Роттер считал, что люди рассматривают награды и наказания в жизни одним из двух способов:

  • результатом личных усилий
  • результатом вещей, не зависящих от них, таких как судьба, удача, случайность или могущественные существа

Теория локуса контроля предполагает, что ваше отношение к тому, кто или что контролирует вашу жизнь, может влиять на ваше поведение.

Например, если вы считаете, что вам суждено добиться успеха в спортивном событии, вы можете не беспокоиться, если пропустите тренировку или пропустите время с командой. Если это судьба, вы можете не чувствовать, что ваши усилия — или их отсутствие — не имеют никакого значения.

Более поздняя работа Роттера продолжилась исследованием локуса контроля, поскольку он может существовать в спектре.

Он уже определил внутренний локус контроля как ощущение, что вы контролируете результаты своей жизни. Он определил внешний локус контроля как чувство, будто у вас нет контроля, и признание того, что внешние силы несут ответственность за ваши награды и наказания.

Роттер пояснил, что, как и большинство концепций в психологии, локус контроля редко бывает только внутренним или только внешним, то есть он редко полностью попадает на любой конец спектра.

Вместо этого у большинства людей локус контроля существует в континууме с доминирующими чертами, которые склоняют их в ту или иную сторону.

Согласно исследованию с 2014 и 2016 годов, характеристики каждого локуса контроля могут включать в себя:

Внутренний локус контроля Внешний локус контроля
0505. механизмы
мотивация на достижение больше негативного настроения, связанного со стрессом
Цели-ориентированный. улучшение выживания в связи со смертью партнера
снижение уровня стресса ухудшение прогноза психического здоровья

Когда дело доходит до концепции локуса контроля, нет ни положительного, ни отрицательного — одно не превосходит другое.

На самом деле, исследование 2021 года показывает, что по обе стороны локуса спектра контроля есть много положительных черт личности.

Ваш локус контроля поможет понять, как вы научились поведению и почему вы склонны поступать определенным образом.

В то время как исследование 2019 года отмечает, что внутренний локус контроля может быть связан с более благоприятными результатами, доминирующий внешний локус контроля не обязательно связан с негативными.

Исследователи в исследовании приводят пример сотрудника, подвергшегося издевательствам. Этот человек может чувствовать себя более напряженным, если у него высокий внутренний локус контроля, потому что он не привык к отсутствию контроля. Но человек с более внешним локусом контроля может обвинять других в издевательствах, избегая самобичевания.

Пример положительного результата как во внутреннем, так и во внешнем локусе контроля

Внутренний локус контроля. Вы проигрываете боксерский поединок и считаете, что могли бы подойти к тренировкам по-другому, чтобы получить лучший результат. Вы возвращаетесь, мотивированные работать усерднее и пробуете снова.

Внешний локус контроля. Вы проигрываете боксерский поединок и чувствуете, что духовное присутствие хочет, чтобы вы извлекли урок из поражения. Вы возвращаетесь и пробуете снова, уверенные, что присутствие направит вас и приведет к успеху.

Концепция локуса контроля существует на спектре. Чтобы узнать, какой из них доминирует для вас, вы можете оценить себя по оригинальной шкале локуса контроля Роттера.

Этот образец из пяти вопросов оригинальной анкеты из 29 пунктов может дать вам представление о том, как выглядит шкала и как она работает.

Оценка

Для каждого вопроса выберите ответ, который вам больше всего подходит. Затем используйте диаграмму ниже, чтобы увидеть, сколько баллов вы получите за этот ответ:

Вопрос очки
1 Оба оценка A и B 0
2 A: 1: 1. ; Б: 0
3 А: 0; Б: 1
4 А: 0; Б: 1
5 А: 0; B: 1

Примеры вопросов

Вопрос 1
  • A. Дети попадают в беду, потому что родители слишком сильно их наказывают.
  • B. Проблема большинства современных детей в том, что их родители слишком легко с ними обращаются.
Вопрос 2
  • A. Многие несчастья в жизни людей частично связаны с невезением.
  • B. Несчастья людей происходят от ошибок, которые они совершают.
Вопрос 3
  • A. Одна из основных причин, по которой у нас происходят войны, заключается в том, что люди недостаточно интересуются политикой.
  • B. Войны будут всегда, как бы люди ни старались их предотвратить.
Вопрос 4
  • A. В конце концов, люди получают заслуженное уважение в этом мире.
  • B. К сожалению, ценность человека часто остается непризнанной, как бы он ни старался.
Вопрос 5
  • A. Мысль о том, что учителя несправедливы по отношению к учащимся, является абсурдом.
  • B. Большинство учащихся не осознают, в какой степени на их оценки влияют случайные события.

Результаты

Чем выше ваш балл по шкале, тем больше вероятность того, что вы в первую очередь обладаете внешним локусом контроля. Чем ниже ваш балл по шкале, тем больше вероятность того, что ваш локус контроля является внутренним.

Если вы хотите узнать свой доминирующий локус контроля, вы можете найти полный тест здесь.

Хотя ваш локус контроля по своей сути не является ни положительным, ни отрицательным, внутренний локус контроля часто ассоциируется с более позитивным отношением к психическому и физическому здоровью.

Согласно исследованию 2014 года, механизмы преодоления стресса являются основным фактором позитивного мировоззрения с внутренним локусом контроля.

Исследователи также отметили, что внутренний локус контроля может быть предиктором оптимизма, а оптимизм был тесно связан с увеличением усилий по решению проблем и позитивными стратегиями преодоления.

Как насчет преимуществ внешнего локуса контроля?

Наличие доминирующего внешнего локуса контроля не означает, что вы не можете справиться со стрессом. В некоторых ситуациях внешний локус контроля может обладать более оптимальными защитными свойствами.

Как упоминалось ранее, исследование издевательств на рабочем месте, проведенное в 2019 году, показало, что внешний локус контроля был более полезным, чем внутренний локус контроля, когда сталкивались с такими типами поведения.

Внешний локус контроля также может помочь вам легче справляться с некоторыми серьезными формами потери в жизни, такими как смерть супруга, согласно исследованию 2010 года.

Согласно психологической теории, ваш локус контроля является частью поведенческой модели обучения.

Это предполагает, что вы действуете в соответствии с убеждением, что вы контролируете свои результаты или что что-то еще диктует, что происходит.

Чем больше вы верите, что у вас есть автономия в жизни, тем больше ваш локус контроля считается внутренним.

Если вы с большей вероятностью считаете, что за дело берутся удача, судьба или силы, не зависящие от вас, тем больше ваш локус контроля может быть внешним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *