Тест на тему семья и семейные отношения 5 класс: Тест Семья и семейные отношения для 5 класса

5 класс. Тест и практические задания по теме «Семья» | Тест по обществознанию (5 класс) на тему:

Тестирование по теме «Семья» 5, 6 класс

  1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:

А) обмениваются результатами деятельности

Б) ведут общее хозяйство

В) выполняют работу по специальности

Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека

  1. К правам ребенка в семье относится право:

А) свободно распоряжаться имуществом родителей

Б) выбора способа воспитания

В) на заботу родителей о себе

Г) собственности на доходы, полученные родителями

  1. Какое занятие можно назвать хобби:

А) подготовка доклада по истории

Б) прогулка с младшим братом

В) покупка продуктов питания

Г) резьба по дереву

  1. Где  дети имеют право выражать своё мнение:

А) только среди своих друзей

Б) во всех сферах жизни и деятельности

В) только в семье

Г) только в процессе обучения

  1. Продолжите предложение:

Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются….

  1. Верны ли следующие суждения о хозяине дома?

А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности домочадцев.

Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно только А и Б

4) нет верного ответа

  1. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи (несколько вариантов):

А) свекровь

Б) сосед по даче

В) брат

Г) племянница

Д) бабушка

Е) детский врач

  1. Установите соответствие:

А) материальные ресурсы

Б) трудовые ресурсы

В) финансовые ресурсы

  1. пенсия бабушки
  2. мелкий ремонт мебели
  3. письменный стол
  4. стипендия брата
  5. холодильник

1 группа

Выполните задания:

  1. если из крана течет вода даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. 60 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево.

Предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию воды, электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту.

  1. В семье вашего одноклассника кроме родителей, есть трехлетний брат и бабушка. Какую помощь в обслуживании себя младшим и пожилым он может оказать? Помогите ему составить возможный перечень дел.
  2. объясните выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему».

2 группа

Выполните задания:

  1. Между уроками в школе есть свободное время – перемена. Не всем учащимся нравится проводить его в бесценном хождении по школьным коридорам. Чем занять это время
  2. Встреча Нового года у многих народов считается наиболее значимым и любимым семейны? Посоветуйте ребятам, как отдохнуть с пользой и удовольствием.м праздником. Семья Петровых трехпоколенная. Как лучше распределить обязанности среди домочадцев, связанные с подготовкой к празднику? Предложите варианты посильного участия в этом всех членов семьи.
  3. Объясните смысл пословицы: «Что посеешь, то и пожнешь».

3 группа

Выполните задания:

  1. Почему ребенку требуется особая забота, которую должны проявлять родители и государство? Вот как ответили на этот вопрос ваши сверстники: «Ребенок еще не умеет себя защищать сам», «Потому что он еще мало знает о жизни», «Его легко обидеть». Предложите свои ответы на этот вопрос.
  2. В Конвенции о правах ребенка записано право ребенка на досуг и отдых (ст.31). Это значит, что вы имеете право на занятие в свободное время тем, что вам особенно нравится. Расскажите, как вы используете свободное время. Какой вид отдыха вам особенно нравится? Приведите примеры неправильного использования детьми своего свободного времени.
  3. Китайская пословица гласит: « Дружная семья и землю превратит в золото». Какие правила организации домашнего хозяйства помогут жить в соответствии с этой пословицей?

Семья и семейные отношения | Обществознание 6 класс

Семья и семейные отношения

 

Почти у каждого человека есть семья. Мать, отец, дети, бабушки и дедушки являются её членами. Люди, которые не имеют семьи, остро ощущают своё одиночество: им не о ком заботиться и не от кого получать заботу в ответ.

 

План урока

  • Что такое семья
  • Какими семьи бывают
  • Политика государства в укреплении семьи

Цели урока

  • сформировать у учащихся представление о семье как ячейке общества — особой малой группе, в которой рождаются, растут и развиваются будущие граждане страны
  • знать понятия: семья, брак, семейный кодекс, конституция
  • уметь определять, какими бывают семьи, уважительно относиться к семейным отношениям

Что такое семья 


Семья — это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. 

Брак — это добровольный союз женщины и мужчины, цель которого создание семьи.


 

Члены семьи живут в одном доме или квартире, сообща ведут домашнее хозяйство, распоряжаются семейным бюджетом, то есть своими доходами и расходами, вместе проводят своё свободное время и воспитывают детей.

Рисунок 1. Семья

Семья — это первичная ячейка общества, потому что человек рождается и воспитывается прежде всего в семье (рис. 1).

Давай рассмотрим признаки семьи.

Во-первых, это малая группа. Вспомни, что такое малая группа.

Во-вторых, отношения между членами семьи основаны на кровном или близком родстве, браке.

В-третьих, члены семьи всегда связаны общим ведением хозяйства.

В-четвёртых, это взаимопомощь и взаимоответственность. При любых обстоятельствах, грустных или радостных, всегда рядом прежде всего члены семьи.

В-пятых, члены семьи связаны личностными отношениями, что отличает семью от всех других малых групп.

Согласись, что каждый человек мечтает создать счастливую семью. Давай сравним семью с домом. Строительство любого дома начинается с фундамента, в нашем случае роль фундамента будут выполнять семейные традиции. Любая семья должна придерживаться традиций, которые передаются из поколения в поколение. Например, вместе праздновать дни рождения членов семьи, собираться в выходные дни за праздничным столом или отдыхать каждое лето на море.

Стены нашего дома образуются из кирпичиков, то есть из взаимопомощи, дружбы, трудолюбия, здоровья, терпения, уважения, понимания и, конечно же, любви. От того, насколько плотно эти кирпичики будут прилегать к друг другу, зависит целостность и устойчивость нашего семейного дома.

Конечно же, строительство любого дома заканчивается возведением крыши, в нашем случае — это хорошее настроение.

Построить такой дом очень нелегко, а содержать его в надлежащем виде — тем более.

Семья выполняет главные функции в обществе:

1. Репродуктивную, то есть отвечает за рождение новых членов общества. Практически в каждой семье есть дети.

2. Воспитательную, то есть именно семья закладывает в подрастающем поколении основные качества гражданина страны.

3. Хозяйственно-экономическую функцию, то есть отвечает за распределение средств семьи и ведение хозяйства.

Согласитесь, если в семье все будут дуться друг на друга по разным пустякам, обижаться и грустить без повода, то крыша может начать протекать или её унесёт ветер, а дом без крыши постепенно начнёт разрушаться.

 

Какими семьи бывают

Все семьи разные, но есть черты, которые их объединяют. Например, семейные поколения. Поколением называются люди примерно одного возраста, живущие в одно время. Ваши одноклассники — это люди одного поколения, их родители — это люди другого поколения, а бабушки и дедушки — представители ещё одного поколения. На основании этого критерия семьи бывают:

Рисунок 2. Многопоколенная семья

Двухпоколенные, то есть в этой семье живут два поколения — старшее, к которому относятся родители (папа и мама), и младшее, к которому относятся дети.

Трёхпоколенные. В этой семье вместе живут три поколения, не только дети и их родители, но и родители родителей — бабушки и дедушки.

Четырёхпоколенные, в которой живут четыре поколения: родители и дети, бабушки и дедушки, а также прабабушки и прадедушки.

Но не всегда детей воспитывают оба родителя, по этому основанию принято выделять полные семьи, где есть папа и мама, и неполные семьи.

В ней по каким-то причинам отсутствует один из родителей. Но это не говорит о том, что данная семья живёт хуже полной. Ведь даже один-единственный родитель в состоянии сделать всё, чтобы окружить заботой и вниманием своего ребёнка и тем самым вырастить из него достойного человека. Количество детей в семье бывает разное. Тогда принято выделять семьи бездетные, однодетные, малодетные (1–2 ребёнка), многодетные (3 ребёнка и более).

Но какой бы не была семья, она является самым главным в жизни любого человека. Именно в семье начинается его жизнь, происходит формирование его как личности. Именно в семье ребёнок усваивает нормы человеческих отношений, приобретает знания о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», что можно делать, а чего делать нельзя. Став взрослыми, дети часто приносят в свою семью нормы и традиции, которые они усвоили в родительской.

Политика государства в укреплении семьи 

Семья призвана выполнять целый ряд общественных функций, таких как рождение детей и их воспитание, ведение общего хозяйства и взаимопомощь, физическая, экономическая и психологическая защита членов семьи, эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки) и так далее.

Общество и государство заинтересованы в том, чтобы каждая семья была крепкой и здоровой, дабы работать на благо общества и приумножать тем самым его богатство.

Благосостояние семьи, её материальный достаток, жилищные условия, медицинское обеспечение зависят от бюджета государства и его отношения к каждой отдельной семье.

Для этих целей государство выделяет средства на строительство детских садов, финансирование школ, выплату материнского капитала, а также гарантирует социальную защиту матерям и детям и помогает многодетным семьям.

В нашей стране также существуют специальные законы, которые выступают в защиту семьи. В основном законе государства — Конституции России — в статье 38 закреплены основные гарантии по защите семьи, обязанности граждан заботиться о детях и нетрудоспособных родителях. Ещё один документ — «Семейный кодекс Российской Федерации»  — это свод законов государства, который призван защитить семью.

В старших классах ты будешь подробно изучать законы нашего государства, в том числе и семейное право. Получишь ответ на многие вопросы, например, почему законодательство базируется на необходимости укрепления семьи, построении семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности всех членов семьи друг перед другом.

Но законы не диктуют, как воспитывать детей или любить родителей. Наоборот, запрещают вмешиваться в дела семьи, если не существует угрозы жизни и здоровью кого-либо из её членов. А если кто-то из родственников чувствует, что его права ущемляют, он может обратиться за защитой закона — в суд.

А в каких случаях государство всё же вмешивается в семейные отношения?

К сожалению, в наши дни встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей, халатно относятся к ним. Дети в таких семьях часто находятся без присмотра, бывают голодными, родители совершенно не занимаются их воспитанием и образованием. В таких случаях требуется вмешательство государства, которое вправе лишить нерадивых отца и мать родительских прав.

Древнегреческий философ Аристотель полагал, что с семьи начинается государство. Именно он высказал мысль, что семья и общество существуют не отдельно, а тесно связаны друг с другом.

 


Практическое задание
 

Прочитай  приведённый  ниже  текст,   в  котором  есть пропущенные   слова.  Запиши цифры   и  подпиши   нужные  слова:

Семья  объединяет  людей,  которые  являются  кровными  1.____________ (мать  и  дети, сестры   и   братья)   или  близкими  людьми  (муж  и   жена,  свекровь  и  невестка).   Члены   семьи  ведут  общее   2.__________,  живут  в  одном   доме   или  квартире,   объединяют  свои  доходы   и  расходуют  их  сообща.   Они  вместе  воспитывают   3._________   и  проводят   свое  свободное   4______.


Контрольные вопросы:

  1. Что такое семья? Какими семьи бывают?
  2. Что объединяет членов семьи?
  3. На что направлена политика государства в отношении семьи?

Ответы

1 — родственниками 

2 — хозяйство

3 — детей

4 — время

 


Что такое семейная наука? | НКФР

  • Что такое семейная наука?

  • Почему важна семейная наука?

  • Какое влияние оказывают семейные ученые?

  • Какое место семейная наука занимает в NCFR?
     

Что такое семейная наука?

Семейная наука — это научное исследование семьи и близких межличностных отношений.

уникальное сочетание характеристик составляет линзу семейной науки, превращая семейную науку в отдельную дисциплину социальных наук   и базу знаний для профессиональной практики:

  • Сосредоточено на отношениях: взаимодействия между членами семьи. Он использует системную перспективу, что означает, что он рассматривает семьи и семейные отношения в рамках более широких социальных систем. Семейные ученые понимают, как выглядят здоровые отношения в самых разных семьях, и у них есть тонкое понимание динамики семьи на протяжении всей жизни.
  • Ориентация на сильные стороны:  Наука о семье сосредоточена на сильных сторонах семей и на том, как семьи могут использовать свои сильные стороны, чтобы быть устойчивыми и самодостаточными.
  • Профилактика:  Наука о семье применяет знания о здоровом функционировании семьи, чтобы помочь предотвратить проблемы до их возникновения.
  • Перевод:  Результаты исследований семейных наук должны быть транслируемыми, то есть применяться в реальной жизни, чтобы помочь укрепить семьи.
  • Основано на фактических данных:  Знания семейной науки, применяемые в обучении и на практике, получены в результате строгих научных исследований. Семейные ученые используют несколько методов для сбора доказательств и проведения исследований, а семейная наука имеет свои собственные отличные методологии и теории.

Вы можете увидеть Семейную науку во многих местах по всему миру, занимаясь исследованиями, преподаванием, политической работой и практикой с семьями. Узнайте больше о:

  • история и эволюция  семейной науки
  • почему NCFR поддерживает термин «Семейная наука»  для дисциплины
  • ключевые термины , относящиеся к идентичности семейной науки и ее профессий
  • бесплатные ресурсы доступные всем для продвижения семейной науки
     

 


Почему важна семейная наука?

«Психология изучает психику, которая действительно находится внутри человека.

Социология малых групп изучает малые группы. Но оказывается, что семья — это не просто какая-то небольшая группа.

Семья — это «основная ячейка общества», согласно Всеобщей декларации прав человека ООН.

Семьи также имеют уникальные характеристики и отношения по сравнению с другими группами людей. Почти никакая другая группа, кроме семьи, не имеет такого уровня и диапазона влияния на жизнь человека с течением времени — от важных решений, таких как место жительства, до таких простых вещей, как выдавливание тюбика зубной пасты.

В то же время в семьях не бывает инструкций по эксплуатации. Быть частью семьи не обязательно означает, что кто-то знает все о здоровой, хорошо функционирующей семье.

Поэтому очень важно изучать и понимать, как функционируют и развиваются семьи, а также применять результаты исследований и передовой опыт во многих ситуациях, влияющих на повседневную жизнь семьи – именно этим занимаются ученые и специалисты в области семейных наук.

Благодаря обобщению результатов исследований и обмену ими, предлагая программы для семей и членов семьи и многое другое, семейная наука предоставляет семьям основанные на фактических данных способы укрепления межличностных отношений и их общего благополучия.

Кроме того, политика и программы на всех уровнях общества направлены на решение проблем семьи: забота о детях, реформа здравоохранения, усыновление, жестокое обращение с детьми и безнадзорность, насилие в семье, уход, отпуск по семейным обстоятельствам, бедность семьи, равенство в браке и многое другое. Знание семейных наук жизненно важно для того, чтобы сделать эти политики и программы оптимальными для всех семей.

 

Нужно больше, чтобы объяснить, почему семейная наука уникальна и важна? Используйте ресурсы NCFR:

  • Статья: Почему семейная наука? Потому что это показывает, как семьи могут процветать

  • Руководство: как объяснить кому-либо семейную науку
     


Какое влияние оказывают семейные ученые?

«Если вы понимаете семейную науку, многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся как общество, становятся более преодолимыми». — Дайан Л. Кушман, исполнительный директор NCFR

Благодаря своей работе на многих должностях ученые и специалисты в области семейных наук лучше понимают семьи и дают семьям возможность укреплять собственные отношения и благополучие.

Их знания и опыт в области семейных наук означают, что они обладают уникальной квалификацией для многих видов работ, направленных на то, чтобы лучше понимать, укреплять и расширять возможности семьи — исследования, преподавание, политическая работа и многие профессиональные практические роли.

Узнайте больше о профессиях  , в которых семейные ученые оказывают существенное влияние.

Узнать о карьере в семейной науке >>

Узнайте еще о нескольких преимуществах семейной науки в официальном документе NCFR (PDF) о возврате инвестиций в Family Life Education , одной из основных практических профессий. который применяет знания семейной науки.

 
Программы обучения семейным наукам

В США и Канаде существуют сотни программ на получение степени в области семейных наук.

Сотни колледжей и университетов предлагают академические программы по семейным наукам, которые могут дать вам знания и навыки для подготовки к одной из многих профессий, основанных на семейных науках.

Просматривайте и ищите академические программы в Руководстве по программам на получение степени NCFR.

Путеводитель по программам получения степени >>

Названия факультетов и программ: Для преподавателей и представителей академических учреждений, желающих изменить название своего факультета или программы, чтобы включить в него термин «Семейная наука», эти ресурсы из NCFR доступны, чтобы помочь вам.
 


Какое место семейная наука занимает в NCFR?

Наука о семье лежит в основе организации Национального совета по семейным отношениям (NCFR), ведущей профессиональной ассоциации, занимающейся изучением семей посредством исследований, теории и практики. Многие члены NCFR имеют ученые степени или подготовку в области семейных наук или считают себя семейными учеными из-за того, как они подходят к своей работе.

Но NCFR шире, чем семейная наука — NCFR приглашает и поддерживает ученых и специалистов из разных дисциплин и подходов, которые работают над тем, чтобы лучше понять, укрепить и расширить возможности семьи. Фактически, семейная наука развилась из знания нескольких дисциплин, чтобы стать уникальной дисциплиной , которой она является сегодня.

В соответствии с указаниями своей организации Global Ends NCFR представляет дисциплину семейной науки, ее ученых и специалистов, устанавливая профессиональные стандарты и выступая за продвижение дисциплины и профессий семейной науки.

NCFR приняла свои Этические принципы и рекомендации для семейных ученых в 1998 году. Организация также требует, чтобы все лица, имеющие сертификат сертифицированного преподавателя семейной жизни (CFLE) NCFR, соглашались и соблюдали Кодекс этики CFLE.
 

Распространяйте информацию о семейной науке

  • Посетите и поделитесь веб-сайтом NCFR We Are Family Science , созданным для простого ознакомления с тем, кто такие семейные ученые и как они меняют мир к лучшему.
     
  • Поделитесь докладом NCFR «Почему семейная наука?» статья , в которой показано, как семейная наука информирует о политике, программах и методах, поддерживающих все семьи, на нескольких примерах реального влияния, которое оказывают семейные ученые.
     
  • Разработайте эффективную «презентацию» , чтобы рассказать другим о семейной науке, обратившись к нашему руководству «Как объяснить семейную науку любому» .
     
  • Используйте материалы из нашего Сборника материалов по семейным наукам в любом месте и в любое время вам нужно показать другим, что такое семейная наука — графика, листовки, плакаты и многое другое доступны для бесплатного использования.

 


Отзыв о продвижении дисциплины «Семейная наука»: Есть ли у вас комментарии о существующих ресурсах NCFR, которые поддерживают дисциплину «Семейная наука», или идеи и потребности в будущих ресурсах для дальнейшего развития дисциплины? Отправляйте свои отзывы и идеи в NCFR здесь.

 

Показатели функционирования семьи » Сеть исследований вмешательств на протяжении всей жизни

9 0278 Респондент измерения
Инструмент измерения Сводка Домены Количество элементов
Оценка стратегий в семьях – эффективность ASF-E Целью данного исследования является разработка инструмента для оценки эффективности семейных функций, позволяющего медсестрам определять необходимость вмешательства Стабильность семьи, рост семьи, контроль и духовность Опрос из 40 пунктов Родитель
Краткая шкала семейных отношений Целью данного инструмента является оценка восприятия молодыми людьми качества функционирования семейных отношений Сплоченность, конфликтность, экспрессивность 19 пунктов Подросток
Опросник конфликтного поведения (CBQ) Краткая оценка отношения в функционировании семьи Бедствие Тест состоит из одиннадцати частей, каждая из которых содержит четыре утверждения Одна версия для родителей и одна для подростков
Диадическая шкала адаптации (DAS) Целью диадической шкалы адаптации является оценка удовлетворенности пар отношениями Семейное функционирование, супружеская адаптация, качество брака, включая приспособляемость, общение, межличностные трения и конфликты Шкала из 32 предметов Пара
FACES IV FACES IV обеспечивает всестороннюю оценку параметров семейной сплоченности и гибкости с использованием шести шкал 6 шкал семейной сплоченности и гибкости: внутренние границы,
коалиции, время, пространство, друзья, интересы и отдых
62 -items вопросы Несколько членов семьи
Семья APGAR Краткая анкета, используемая для измерения 5 компонентов функционирования семьи 5 компонентов функционирования семьи: приспособляемость, партнерство, рост, привязанность и решимость 5 пунктов Родитель
Прибор для оценки семьи (FAD) Целью этой шкалы является измерение функционирования семьи посредством измерения структурных, организационных и трансакционных характеристик семьи. 7 аспектов: решение проблем, общение, роли, аффективное реагирование, аффективное вовлечение, поведенческий контроль и общее функционирование. 60 предметов Несколько членов семьи
Опросник функционирования семьи у подростков (FFAQ) «Эта мера основана на модели, объединяющей исследования семейных систем и задачи развития подростков. Он исследует шесть аспектов функционирования семьи». Структура, аффект, коммуникация, контроль поведения, передача ценностей и внешние системы. 35 предметов Подросток
Шкала происхождения (FOS) Целью Шкалы происхождения семьи является оценка восприятия семейных характеристик и отношений Два измерения: автономия и близость.
Измерения автономии: 5 субшкал. ясность выражений; Уважение к другим, открытость к другим, принятие разлуки и потери. Измерение близости состоит из пяти субшкал: Диапазон чувств, Настроение и тон, Разрешение конфликтов, Сопереживание, Доверие
40 пунктов Родитель
Весы Family Star Plus Шкала Family Star Plus — это инструмент для оценки результатов, предназначенный для поддержки семей в соответствии с их потребностями посредством измерения 5 областей интересов: благополучие родителей, удовлетворение эмоциональных потребностей. Безопасность ваших детей, социальные сети. Физическое здоровье, благополучие, эмоциональные потребности, защита, социальные сети, образование и обучение, границы и поведение, дом и деньги, продвижение к работе 25 пунктов Родитель
Оценка семьи (FAM) Целью этого инструмента является оценка функционирования семьи по 7 измерениям на трех уровнях: семейная система в целом, различные диадические отношения и индивидуальное функционирование. Кроме того, общая шкала включает социальную желательность и защитный стиль реагирования
измерения
7 ключевых параметров: выполнение задачи, исполнение роли, общение, эмоциональное выражение, участие, контроль, ценности и нормы Шкала Лайкерта из 134 пунктов Многодетная семья Участники
Опросник адаптации семьи Локка «Шкала из 15 пунктов, которая измеряет удовлетворенность браком. Первоначально он использовался для дифференциации хорошо приспособленных пар от проблемных (неудовлетворенных) пар. На 15 вопросов отвечают по разным шкалам ответов». Близость, близость, приспособление к семейным отношениям Шкала из 23 пунктов, в 12 пунктах используются ответы с несколькими вариантами ответов, в 9 пунктах используется 6-балльная шкала, последний пункт имеет 7-балльную шкалу. Муж и жена
Пересмотренный опросник удовлетворенности браком MSI-R — это самостоятельная мера функционирования отношений, предназначенная для определения как характера, так и интенсивности дистресса в различных областях взаимодействия партнеров. Удовлетворение пары 150 предметов Пара
Шкала дородовой привязанности матери (MAAS) Шкала дородовой привязанности матери фокусируется на отношении, мыслях, чувствах и поведении матери по отношению к плоду. Отношение матери до и после родов Шкала из 19 пунктов для каждого из двух инструментов Мать
Контрольный список проблем родителей (PPC) PPC — это вопросник, который измеряет межродительские конфликты по поводу методов воспитания детей и способности родителей сотрудничать, включая разногласия по поводу домашних правил, дисциплины и непоследовательности между родителями. Сотрудничество, общение, последовательное воспитание, разрешение конфликтов, позитивное воспитание. Анкета из 16 пунктов Родитель
Опросник общения между родителями и подростками Эта шкала исследует функционирование семьи с точки зрения сплоченности, гибкости, общения и решения проблем у молодых спортсменов, а также изучает, как функционирование семьи связано с сильными сторонами характера элитных спортсменов по сравнению с любителями. Сплоченность, гибкость, общение и продвижение проблем Шкала из 42 пунктов Подросток
Опросник стилей и параметров воспитания Опросник стилей и параметров воспитания (PSDQ) используется во всем мире для оценки трех стилей (авторитетный, авторитарный и разрешительный) и семи параметров воспитания Авторитетный стиль воспитания включает три параметра: поддержка привязанность, регулирование и автономия. Авторитарный стиль также включает в себя три аспекта: физическое принуждение, словесную враждебность и наказание. Наконец, либеральный стиль состоит только из одного аспекта — снисходительности. Шкала из 133 позиций Родительский
Обследование защитных факторов (PFS) Самооценка множества факторов защиты на уровне семьи от жестокого обращения и пренебрежения. Социальная поддержка, функционирование и устойчивость семьи, забота и привязанность, конкретная поддержка, отношения между опекуном и практикующим врачом 24 пункта Родитель
Инвентаризация поддержки в отношениях Целью этого инструмента является измерение воспринимаемой поддержки в отношениях Четыре шкалы: Теплота, Враждебность, Уважение к автономии и Установление ограничений 12 пунктов Родители
Шкала отношений между братьями и сестрами в течение жизни «Целью измерения является оценка отношений между братьями и сестрами в детстве и взрослой жизни». Частота и частота поведения по отношению к брату и сестре, аффекты по отношению к брату и сестре, убеждения о братьях и сестрах и родственных отношениях 48 пунктов Братья и сестры
Опросник родительской привязанности (PBI) Инструмент PBI измеряет воспитание и стиль воспитания Две шкалы: «забота» и «чрезмерная защита» или «контроль», созданные для измерения родительских стилей, воспринимаемых ребенком. 25 предметов Взрослые дети
Шкала адаптации родителей и семьи (PAFAS) PAFAS состоит из двух шкал, оценивающих методы воспитания (шкала родительского воспитания) и адаптации родителей и семьи (шкала адаптации семьи). Целью этих шкал является оценка результатов родительского вмешательства по нескольким параметрам Четыре области воспитания: последовательность родителей, принудительное воспитание; Позитивное поощрение и отношения между родителями и детьми Перечень из 30 предметов Сандерс, М. Р., Моравска, А., Хаслам, Д. М., Филус, А., и Флетчер, Р. (2014). Шкалы воспитания и адаптации к семье (PAFAS): проверка краткого показателя родительского отчета для использования при оценке родительских навыков и семейных отношений. Детская психиатрия и развитие человека, 45(3), 255–272. https://doi-org.libproxy1.usc.edu/10.1007/s10578-013-0397-3
Перечень пренатальной привязанности Измерение «уникальных нежных отношений, которые развиваются между женщиной и ее плодом» Привязанность к плоду 27-элемент Беременные женщины
Шкала структурного взаимодействия в семье (SIFS) «Пересмотренная шкала структурного взаимодействия в семье (SFIS-R) была разработана для измерения сплоченности и адаптивности в отношении к функционированию семьи. SFIS-R также может выявить семейные характеристики, связанные с достижением идентичности в подростковом возрасте» 9.0293 Запутанность/разъединение, гибкость/жесткость, избегание/выражение семейных конфликтов, сплоченность/отчуждение матери и ребенка, шкала сплоченности/отчужденности отца и ребенка, шкала разрешенного/неразрешенного конфликта между супругами и шкала межпоколенческих триад/коалиции родителей 68 предметов Член семьи
Индекс качества брака «Целью Индекса качества брака является оценка общей удовлетворенности своим браком и супругом». Удовлетворение пары, преданность делу, сплоченность 6 пунктов Пара
Шкала оценки устойчивости семьи «Чтобы помочь патронажным сестрам (HV) провести надежную, последовательную и надежную оценку устойчивости семьи». Семейные убеждения, модели семейной организации и семейное общение/решение проблем
25 пунктов Родитель
Измерение эффективности семьи (FEM) Измерение эффективности семьи (FEM) было разработано для устранения пробелов в измерениях, применимых к семьям афроамериканцев с низким доходом Измеряет две отдельные конструкции: конструкцию «Эффективное функционирование семьи» и конструкцию «Неэффективное функционирование семьи» 42 пункта Взрослый
Безопасность в семейных системах (SIFS) SIFS — это «инструмент самоотчета для индексации совокупного анализа детей всей семьи как источника безопасности и угрозы». Озабоченность, безопасность и размежевание 24 предмета Дети
Опросник функционирования семьи в реабилитации (FFQR) Целью этого инструмента является определение роли семьи в реабилитации. Окружающая среда, время, общение, поддержка, безопасность, осведомленность, отношение и поведение, социальное участие и участие в реабилитации 48 пунктов Родитель
Самоотчет о функционировании семьи (SRFF) Целью этого инструмента является измерение избегания привязанности и тревоги привязанности Сплоченность, экспрессивность, конфликтность, независимость, ориентация на достижения, интеллектуально-культурная ориентация, активно-рекреационная ориентация, религиозный акцент , организация, семейная общительность, внешний локус контроля, идеализация семьи, размежевание, демократический стиль семьи, семейный стиль невмешательства, авторитарный семейный стиль и вовлеченность 75 предметов Родитель
Шкала расовой социализации подростков (SORS-A) Эта шкала предназначена для оценки степени принятия расовых взглядов на социализацию или связанных с расой сообщений о воспитании детей в ряде областей, представляющих центральный интерес в афроамериканской культуре. . Восприятие образования, осведомленность о расизме в обществе, уважение к духовности и религии, продвижение наследия и культуры чернокожих, понимание расширенного семейного участия, принятие воспитания детей Шкала из 45 пунктов Подросток
Шкала поддержки активного заболевания пап (DADS) Анкета из 24 пунктов для отдельных ответов мамы и папы. смотрит на участие папы в эмоциональных и инструментальных задачах, связанных с лечением болезни. Параметры: семейная адаптация и преодоление трудностей Анкета из 24 пунктов Оба родителя
Семейная инвентаризация жизненных событий (ФАЙЛ) Целью этого инструмента является оценка совокупности жизненных событий, пережитых семьей Решение проблем, общение, роли, аффективное реагирование, аффективное вовлечение, поведенческий контроль. 71 семейное событие, в котором родитель указывает, произошло ли каждое событие за последние 12 месяцев. Мать и дитя
Влияние на семейную шкалу (IOFS) «Влияние на семейную шкалу — Модифицированный используется для оценки влияния хронических заболеваний или инвалидности детей на семейную и социальную нагрузку». Финансы, общее воздействие, социальные отношения и преодоление трудностей 33 позиции Несколько членов семьи
Измерение интимной связи «Измерение интимной связи — это самооценка двух ключевых аспектов интимных отношений, заботы и контроля». Супружеские отношения и близость 24 позиции Пара
Анкета по родительским отношениям Целью этой анкеты является определение точки зрения родителей на отношения между родителями и детьми. Привязанность, общение и участие, а также информация о стиле воспитания, уверенности в воспитании, стрессе и удовлетворенности школой ребенка. Количество элементов, не идентифицированных Сообщается: Может быть выполнено за 10-15 минут PRQ может быть выполнено за 10-15 минут матерью, отцом или другим основным опекуном:
— Дошкольное учреждение (возраст 2-5 лет)
— Дети и подростки (6-18 лет)
Перечень родительского союза (PAI) PAI — это инструмент самоотчета, который измеряет конкретный аспект супружеских отношений, связанный с обязательствами и сотрудничеством между супругами в воспитании детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *