Тест по теме семья и семейные отношения 5 класс обществознание – Тест по теме «Семья и семейные отношения». 5 класс.

Тест по обществознанию (5 класс) на тему: Тест по теме «Семья»

                                        Тест по теме «Семья»

                                                I вариант

Ученика 5 класса _________________________________________________

1.  Важной характеристикой семьи является совместный труд

2.  Цель каждого члена семьи- облегчить друг другу ведение домашнего хозяйства

3.  Укажи запасы средств, используемых для ведения хозяйства

-предметы первой необходимости

— ресурсы семьи

-предметы роскоши

4.      Укажи верное (ые) утверждение(я)

А. главная особенность семьи- чувство любви и привязанности, объединяющее её членов.

Б. Рачительный хозяин всегда соизмеряет свои желания с имеющимися возможностями семьи.

        1.Верно только А

        2.Оба неверны

        3.Верно только Б

        4.Оба верны

5.   Укажи, как называется социальная группа, основанная на родственных связях

        1. семья

        2. общество

        3. нация

        4. государство

6.   Укажи верное (ые) утверждение(я)

А. Семья образуется, когда мужчина и женщина начинают воспитывать детей.

Б. Семья находится под защитой государства.

        1.Оба неверны

        2. верно только А

3. оба верны

4. верно только Б

7. Какое понятие объединяет представленные рисунки? Дайте определение этого понятия.

                       

  Ответ__________________________________                                                                                             

                                                                                                                                                     

8. Заполните пропуски в предложении:

Когда занятие становится увлечением человека, и он готов посвящать ему много свободного _____________, жертвовать чем-либо другим ради этого занятия, можно сказать, что это его ___________.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Критерии оценки тестового задания:

  • 75-100% — отлично «5»;
  • 60-74% — хорошо «4»
  • 50-59% — удовлетворительно «3»;
  • менее 50% — неудовлетворительно «2»;

Тест по теме «Семья»

II вариант

Ученика 5 класса ________________________________________________________

1.Какое понятие объединяет представленные рисунки? Дайте определение этого понятия.

          Ответ: ____________________

2. Распределите домашние обязанности между членами семьи:

1)

Мама

А)

Мелкий ремонт бытовой техники

2)

Папа

Б)

Работа на кухне

3)

Дети

В)

Покупка хлеба в магазине

 Ответ запишите в таблицу:

    3. Заполните схему:

4. Заполните пропуски в предложении:

Когда занятие становится увлечением человека, и он готов посвящать ему много свободного _____________, жертвовать чем-либо другим ради этого занятия, можно сказать, что это его ___________.

5.  Укажи, что можно делать в свободное время

        А. ходить в школу

        Б. заниматься спортом

        В. Смотреть телевизор

        Г. заниматься любимым делом

1. АБГ

2. БВГ

3. АБВ

4. АВГ

6. Укажи, как называют старательного, усердного в исполнении чего-либо, разумного бережливого хозяина:

-рачительный

-расточительный

— жадный

7.  Все члены семьи одинаково хорошо справляются со всеми домашними делами

8.  Домашний труд облегчает бытовая техника

За каждый правильный ответ 1 балл.

Критерии оценки тестового задания:

  • 75-100% — отлично «5»;
  • 60-74% — хорошо «4»
  • 50-59% — удовлетворительно «3»;
  • менее 50% — неудовлетворительно «2»;

nsportal.ru

Тест по теме «Семья»

Тест по теме «Семья»

1 вариант

  1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:

А) обмениваются результатами деятельности

Б) ведут общее хозяйство

В) выполняют работу по специальности

Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека

2. К правам ребенка в семье относится право:

А) свободно распоряжаться имуществом родителей

Б) выбора способа воспитания

В) на заботу родителей о себе

Г) собственности на доходы, полученные родителями

3. Какое занятие можно назвать хобби:

А) подготовка доклада по истории Б) прогулка с младшим братом

В) покупка продуктов питания Г) резьба по дереву

4. Где дети имеют право выражать своё мнение:

А) только среди своих друзей

Б) во всех сферах жизни и деятельности

В) только в семье

Г) только в процессе обучения

5. Верны ли следующие суждения о хозяине дома?

А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности домочадцев.

Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно только А и Б 4) нет верного ответа

6. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи (несколько вариантов):

А) свекровь Б) сосед по даче В) брат Г) племянница

Д) бабушка Е) детский врач

7. Установите соответствие:

А) материальные ресурсы 1) пенсия бабушки

Б) трудовые ресурсы 2) мелкий ремонт мебели

В) финансовые ресурсы 3) письменный стол

4) стипендия брата

5) холодильник

8. Продолжите предложение:

Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются ______________

9. Назовите виды семьи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Напиши, какими качествами должен обладать рачительный хозяин.

Тест по теме «Семья»

2 вариант

  1. Что является важной характеристикой семьи:

А) совместный труд

Б) воспитание детей

В) общение

Г) все перечисленное

2. Успешное ведение хозяйства зависит от таких качеств, как:

А) бережливость, трудолюбие

Б) быстрота и ловкость

В) целеустремленность и смелость

Г) скупость, недоверчивость

3. Какое занятие можно назвать хобби:

А) подготовка презентации к уроку Б) прогулка с другом

В) игра на гитаре Г) просмотр иелепередач

4. К правам ребенка не относится:

А) жить и воспитываться в семье

Б) беречь природу

В) общаться с обоими родителями

Г) иметь имущество

5. Верны ли следующие суждения о семье?

А) В России приняты законы, которые гарантируют семье помощь государства.

Б) Семья, в которой проживают родители и дети, называется двупоколенной.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно только А и Б 4) нет верного ответа

6. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи (несколько вариантов):

А) дедушка Б) продавец в магазине В) сестра Г) племянница

Д) мама Е) детский врач

7. Установите соответствие:

А) материальные ресурсы 1) зарплата папы

Б) трудовые ресурсы 2) приготовление обеда

В) финансовые ресурсы 3) письменный стол

4) стипендия брата

5) стиральная машина

8. Продолжите предложение:

Искусство ведения домашнего хозяйства, называется ______________

9. Напиши, какие функции выполняет семья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Назовите права несовершеннолетних.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Контрольная работа по обществознанию по теме «Семья» для учащихся 5 класса

Семья

Вариант 1

  1. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

  1. ведение общего хозяйства

  2. воспитание детей

  3. работа в одной фирме

Укажи номер лишний в этом перечне

  1. Верно ли, что в Конституции России записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства

  1. верно 2) неверно

  1. По Конституции России родители обязаны обеспечить получение их детьми:

  1. начального образования

  2. основного общего образования

  3. дополнительного музыкального образования

  4. высшего образования

  1. Прочитай пословицу и объясни её смысл:

«Семейное согласие всего дороже»

  1. Установите соответствие между родственниками: к каждому слову первого столбца подберите слово из второго:

  1. Тёща а) жена сына

  2. Зять б) мать жены

  3. Свёкор в) муж дочери

  4. Невестка г) отец мужа

  1. Что из названного является важной характеристикой семьи?

  1. совместный труд

  2. общение

  3. воспитание детей

  4. всё названное

  1. Успешное ведение домашнего хозяйства зависит от таких качеств, как:

  1. Бережливость, экономность, трудолюбие;

  2. Быстрота, ловкость

  3. Скупость, недоверчивость

  1. Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?

  1. Планирование расходов

  2. Скупость, мелочность

  3. Расточительность

  1. Прочитайте предложение и вставьте пропущенное слово.

Средства, которые используют для ведения хозяйства, называются ___________ семьи.

  1. Верны ли суждения о рачительном хозяине?

А. Рачительный хозяин всегда соизмеряет свои желания с возможностями своей семьи.

Б. Хозяин в доме сам принимает решения, не советуясь с другими членами семьи

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

  1. Свободное время – это

  1. Время для выполнения обязательных заданий

  2. Время, не занятое никакими делами

  3. Время, которым человек распоряжается сам, по своему усмотрению

  4. Время для дополнительных занятий

  1. Запишите занятия, которые составляют ваше свободное время

  1. Хобби – это

  1. Любимое занятие, увлечение, которому человек посвящает много времени

  2. Интерес к какому-либо конкретному занятию, виду искусства и т.п.

  3. Необходимое, но нелюбимое дело

Укажи номер лишний в этом перечне

  1. Верны ли следующие суждения об отдыхе?

А. Активный отдых на свежем воздухе очень полезен

Б. Люди умственного труда считают отдыхом физическую работу, например, работу на даче, в саду

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

  1. Напиши, какое право ребенка нарушено в данном отрывке:

Гусыня: «Уходи отсюда гусь, не умеешь ты нас защищать, по твоей вине вчера чуть не погиб гусенок»,

Гусь: «Я не виноват, я не видел этого коршуна, идите ко мне мои гусятки»,

Гусыня: «Нет уж не ходите к нему мои гусятки»,

Гусь: «Почему»,

Гусыня: «Не хочу, чтобы они с тобой виделись»

  1. Работа с текстом

Прочитай текст и вставь вместо пропусков слова, подходящие по смыслу:

Семья образуется тогда, когда мужчина и ___1______ вступают в _2_____. Основой такой семьи является чувства ____3____, желание жить вместе и воспитывать __4______. В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь со стороны __5___________.

А) дети

Б) любовь

В) женщина

Г) государство

Д) брак

Семья

Вариант 2

1.Семьи бывают:

1) двухпоколенными 2) трёхпоколенными

3) неполными 4) все названные

2. В Семейном кодексе России записано право ребёнка:

1) жить и воспитываться в семье 2) общаться с обоими родителями и родственниками

3) право на имущество 4) всё названное

3. Верно ли, что за невыполнение родительских обязанностей, суд может лишить родителей родительских прав?

  1. верно 2) неверно

4. Установите соответствие между родственниками: к каждому слову первого столбца подберите слово из второго:

  1. Свекровь а) муж дочери

  2. Золовка б) сестра мужа

  3. Тесть в) мать мужа

  4. Зять г) отец жены

  1. Найдите в списке понятия, важные для существования семьи и запишите цифры, под которыми они записаны:

  1. Взаимопомощь

  2. Трудолюбие

  3. Забота о пожилых

  4. Нежелание делать что-либо для семьи

  5. Потребность в общении

  6. Ненависть друг к другу

  1. Наше государство играет важную роль в защите семьи. Оно осуществляет.

1) выплату пособий

2) строительство детских садов, больниц, школ, стадионов.

3) заботу о детях инвалидах.

4) заботу обо всех родственниках каждой семьи

Укажи лишнее….

  1. Установите соответствие между ресурсами семьи и их содержанием: к каждому слову первого столбца подберите слово из второго:

  1. Финансовые ресурсы а) предметы быта

  2. Трудовые ресурсы б) деньги

  3. Материальные ресурсы в) работа членов семьи

  1. Верны ли следующие суждения о рачительном хозяине?

А. Рачительный хозяин – это скуповатый и мелочный человек

Б. Рачительный хозяин – это умеющий планировать доходы и расходы семьи.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

  1. Что имеют в виду, говорят «Седьмая вода на киселе»

1) детей 2) домашних животных 3) соседей 4) далёких родственников

  1. Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?

  1. Планирование расходов

  2. Скупость, мелочность

  3. Расточительность

  1. Верно ли следующее суждение

Чтобы стать гармонично развитым человеком, нужно не только хорошо учиться, но и делать зарядку, выполнять физическую работу, заниматься спортом

  1. Верно 2) неверно

  1. Какое из названных занятий нельзя назвать хобби?

  1. коллекционирование марок

  2. игру на гитаре

  3. просмотр телевизионных передач

  4. занятие баскетболом

  1. Напиши, какое право ребенка нарушено в данном отрывке:

Лиса: «Буратино, ты куда идешь, да еще и с азбукой?»,

Буратино: «Учиться»,

Лиса: «Да разве деревянных берут? Я бы на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут».

  1. Какая позиция из названных лучше всех раскрывает смысл выражения «Делу-время, потехе-час»?

  1. Умение ценить своё и чужое время

  2. Необходимость правильно распределять своё время

  3. Основное время нужно отводить делам, а отдыху – только свободное время-досуг.

  1. Объясни смысл пословицы

«Добрая семья прибавит разума-ума»

  1. Работа с текстом

Прочитай текст и вставь вместо пропусков слова, подходящие по смыслу:

Семья объединяет людей, которые являются кровными _1__________. Члены семьи ведут общее _2______, живут в одном доме или квартире, объединяют свои __3______ и расходуют их сообща. Они вместе воспитывают _4_____ и проводят свободное время. Эти особенности отличают семью от любого другого _____5________, например трудового.

А) дети

Б) родственники

В) коллектив

Г) доходы

Д) хозяйство

infourok.ru

Тест по обществознанию (5 класс) на тему: Тест по обществознанию 5 класс по теме «Семья»


2. Проблема: Что семья дает человеку?

1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:
А) обмениваются результатами деятельности
Б) ведут общее хозяйство
В) выполняют работу по специальности
Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека

2. К правам ребенка в семье относится право:
А) свободно распоряжаться имуществом родителей
Б) выбора способа воспитания
В) на заботу родителей о себе
Г) собственности на доходы, полученные родителями

3. Какое занятие можно назвать хобби:
А) подготовка доклада по истории
Б) прогулка с младшим братом
В) покупка продуктов питания
Г) резьба по дереву

4. Где дети имеют право выражать своё мнение:
А) только среди своих друзей
Б) во всех сферах жизни и деятельности
В) только в семье
Г) только в процессе обучения

5. Продолжите предложение:
Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются….

6. Верны ли следующие суждения о хозяине дома?
А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности домочадцев.
Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно только А и Б
4) нет верного ответа

7. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи (несколько вариантов):
А) свекровь
Б) сосед по даче
В) брат
Г) племянница
Д) бабушка
Е) детский врач

8. Установите соответствие:
А) материальные ресурсы
Б) трудовые ресурсы
В) финансовые ресурсы

1) пенсия бабушки
2) мелкий ремонт мебели
3) письменный стол
4) стипендия брата
5) холодильник

1 группа

Выполните задания:
1) если из крана течет вода даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. 60 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево.
Предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию воды, электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту.
2) В семье вашего одноклассника кроме родителей, есть трехлетний брат и бабушка. Какую помощь в обслуживании себя младшим и пожилым он может оказать? Помогите ему составить возможный перечень дел.
3) объясните выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему».

2 группа

Выполните задания:
1) Между уроками в школе есть свободное время – перемена. Не всем учащимся нравится проводить его в бесценном хождении по школьным коридорам. Чем занять это время
2) Встреча Нового года у многих народов считается наиболее значимым и любимым семейны? Посоветуйте ребятам, как отдохнуть с пользой и удовольствием.м праздником. Семья Петровых трехпоколенная. Как лучше распределить обязанности среди домочадцев, связанные с подготовкой к празднику? Предложите варианты посильного участия в этом всех членов семьи.
3) Объясните смысл пословицы: «Что посеешь, то и пожнешь».

3 группа

Выполните задания:
1) Почему ребенку требуется особая забота, которую должны проявлять родители и государство? Вот как ответили на этот вопрос ваши сверстники: «Ребенок еще не умеет себя защищать сам», «Потому что он еще мало знает о жизни», «Его легко обидеть». Предложите свои ответы на этот вопрос.
2) В Конвенции о правах ребенка записано право ребенка на досуг и отдых (ст.31). Это значит, что вы имеете право на занятие в свободное время тем, что вам особенно нравится. Расскажите, как вы используете свободное время. Какой вид отдыха вам особенно нравится? Приведите примеры неправильного использования детьми своего свободного времени.
3) Китайская пословица гласит: « Дружная семья и землю превратит в золото». Какие правила организации домашнего хозяйства помогут жить в соответствии с этой пословицей?

nsportal.ru

Тестовые задания к уроку обществознания в 5 классе по теме «Семья»

Тест предназначен для проверки усвоения темы «Семья»

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания к уроку обществознания в 5 классе по теме «Семья»»

Тестирование по теме «Семья»

  1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:

А) обмениваются результатами деятельности

Б) ведут общее хозяйство

В) выполняют работу по специальности

Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека

  1. К правам ребенка в семье относится право:

А) свободно распоряжаться имуществом родителей

Б) выбора способа воспитания

В) на заботу родителей о себе

Г) собственности на доходы, полученные родителями

  1. Какое занятие можно назвать хобби:

А) подготовка доклада по истории

Б) прогулка с младшим братом

В) покупка продуктов питания

Г) резьба по дереву

  1. Продолжите предложение:

Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются….

  1. Верны ли следующие суждения о хозяине дома?

А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности домочадцев.

Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно только А и Б

4) нет верного ответа

  1. Установите соответствие:

  1. пенсия бабушки

А) материальные ресурсы

  1. мелкий ремонт мебели

Б) трудовые ресурсы

  1. письменный стол

В) финансовые ресурсы

  1. стипендия брата

  1. холодильник

7. Социальная группа, основанная на родственных связях:

  1. Семья

  2. Друзья

  3. Одноклассники

  4. Соседи

8. Закон РФ, защищающий семью:

  1. Семейный кодекс РФ

  2. Трудовой кодекс РФ

  3. Уголовный кодекс РФ

  4. Гражданский кодекс РФ

9. Задание: дополните

Трехпоколенная семья = родители + ………..+ бабушка/дедушка

10. Обязанности государства по отношению к семье:

  1. Помощь неполным семьям

  2. Защита детей от жестоких родителей

  3. Предоставление льгот многодетным семьям

  4. Ведение совместного домашнего хозяйства

  5. Совместное проведение досуга

  6. Забота о престарелых родителях

11. Задание: дополните

Забота о детях, совместное ведение домашнего хозяйства, забота о престарелых родителях, приобщение к труду детей и воспитание трудолюбия, совместное проведение досуга, — все это функции……

12. В переводе с греческого языка это «правила ведения домашнего хозяйства»:

  1. Экономика

  2. Потребности

  3. Труд

  4. Обязанности

13. Средства, ценности, запасы, возможности:

  1. Ресурсы

  2. Потребности

  3. Обязанности

  4. Экономические блага

14. Рачительность – это:

  1. Старательность, усердие в исполнении чего-либо, разумная бережливость

  2. Потребность человека

  3. Ведение домашнего хозяйства

  4. Разум

15. Дополните предложения

  1. В XVI веке на Руси свод житейских наставлений назывался________

  2. В XII веке на Руси «Поучение…» создал великий князь___________

16. Время, которое остается после выполнения обязательных дел:

  1. Свободное время

  2. Разумное время

  3. Потерянное время

  4. Несуществующее время

17. Постоянное длительное увлечение чем-то во время досуга:

  1. Хобби

  2. Свободное время

  3. Отдых

  4. Работа

18. Дословный перевод названия настольной игры «Шахматы»:

  1. «Властитель умер»,

  2. «Ферзь убит»,

  3. «Черные проиграли»,

  4. «Пешки, в атаку!»

19. К здоровому образу жизни относится:

  1. Занятие спортом

  2. Прогулка на свежем воздухе

  3. Занятие на развитие мелкой моторики

  4. Курение

  5. Многочасовое сидение за компьютером

  6. Ссоры с родителями

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по теме «Семья», обществознание 5 класс

Контрольная работа по теме «семья и семейные отношения» 5 класс

Разработал: учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ Гармония, г. Можайска,

Павлов Николай Николаевич

Можайск 2015

Контрольная работа по теме «семья и семейные отношения» 5 класс

1. Дайте определение понятиям:

Семья –это ________________________________________________________________

Поколение – это______________________________________________________________

Семейное хозяйство -это _____________________________________________________ _

2. Вставьте пропущенные слова

Семья объединяет людей, которые являются кровными_____________ или близкими людьми. Члены семьи ведут общее_______________, живут в одном доме или квартире.

3. Определите тип семьи.

  • Как называются семьи, в которых живут мать, отец и, ребенок?

  • Как называется семья, в которой по каким-то причинам отсутствует один из родителей?

  • Как называются семьи, в которых живут мать, отец, ребенок, бабушка, дедушка.

4. Выберете в каких документах закреплены права ребенка.

а. Семейный кодекс б. Гражданский кодекс

в. Всеобщая декларация прав человека г. Конвенция о правах ребенка

5. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лиса: «Буратино, ты куда идешь, да еще и с азбукой?»,

Буратино: «Учиться»,

Лиса: «Да разве деревянных берут? Я бы на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут».

6. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Мачеха: «Скоро бал, золушка, ты должна сшить нам 3 платья за 2 дня »,

Золушка: «Так быстро я не сумею»,

Мачеха: «Сумеешь, те не будешь никуда ходить, сидеть, не вставая и шить нам платья»

7. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лебеди: «Ох, какой ты безобразный, неуклюжий, уходи отсюда»,

Утенок: «Ну что же я поделаю раз я такой?»,

Лебеди: «Вот станешь красивым или таким как все, тогда и приходи».

8. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Гусыня: «Уходи отсюда гусь, не умеешь ты нас защищать, по твоей вине вчера чуть не погиб гусенок»,

Гусь: «Я не виноват, я не видел этого коршуна, идите ко мне мои гусятки»,

Гусыня: «нет уж не ходите к нему мои гусятки»,

Гусь: «почему»,

Гусыня: «Не хочу, чтобы они с тобой виделись»

9. Перечислите ресурсы семьи.

10.Что такое семейные ценности? Семейные традиции? Выделите сходства и различия?

11. Прочитайте текст:

У многих народов с древних времен и до наших дней существуют семейные традиции. Раньше в русских крестьянских семьях дети и женщины начинали трапезу только после того, как еду отведал глава семьи. Или, например вопрос о замужестве дочери родители решали без её согласия.

? На основе текста ответьте на вопрос. Как вы думаете, важны ли семейные традиции? Аргументируйте свой ответ.

? Приведите 2-3 примера семейных традиций.

12.Распределите домашние обязанности между членами  семьи:

1

Мама

А

Посещение родительского собрания

2

Папа

Б

Работа на даче или приусадебном участке

3

Дети

В

Покупка молока в магазине

 

Г

Починка водопроводного крана

Д

Стирка белья

 

Ключи к заданиям.

1.Семья- это обязательная часть любого общества, любого государства, которая объединяет людей по кровному или близкому родству, ведущие общее хозяйство, проживающие в одном доме или квартире.

Поколение- люди примерно одного возраста, живущие в одно время.

Семейное хозяйство- это общий быт, который ведут семьи, включая экономические, трудовые и материальные ресурсы.

2. Родственниками, хозяйство

3. Двухпоколенные, неполные, трехпоколенные

5. а, г

6. Право на всеобщее образование, не зависимо от индивидуальных особенностей.

7. Право на отдых, посильный труд

8. Право общаться и видеться с обоими родителями

9.Трудовые, экономические, материальные

10. Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Семейные ценности- совокупность представлений , влияющие на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия.

infourok.ru

Тест по теме Человек. Семья. обществознание 5 класс

Контрольная за 1 четверть по теме: «Человек. Семья»

2 вариант

1. Что относится к человеку и животному

А) способность к творчеству Б) способность осознавать самого себя

в) умение играть г) способность планировать свою деятельность

2.Качества, данные ребенку уже при рождении:

А) Инстинкт б) воспитанность

в) речь г) гуманность

3.Что из перечисленного человек может наследовать от своих родителей?

А)Воспитанность б) способности

в) правила поведения г) чувства

4. Выбери 3 признака отличающие человека от животного

А) передача сигналов об опасности б) способность к прямохождению

в) способность защищаться Г) способность к творчеству

д) способность к мышлению е) способность запасать корм

5. На чем основаны действия животного?

А) На сознании б) на инстинкте в) на мышлении г) на разуме

6.Социальная группа, объединяющая кровных родственников или близких людей:

А)Класс б) племя в) семья г) нация

7. Что является главным предназначением семьи как части общества?

А)Физическое развитие человека б) организация совместного труда

в) появление новых поколений г) получение образования

8. Укажи какой возраст охватывает подростковый период

А) 10-15 лет   Б) 3-8 лет   В) 18-23 года.

9.Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в не знакомом деле:

А)Самостоятельность б) непослушание в) деятельность г) своеволие

10. Что характерно для подросткового возраста. Выбери три цифры.

А) быстрый рост Б) дисциплинированность в) вежливость

г) резкая смена настроений д) быстрая утомляемость

11.Верно ли утверждение: Человек становится человеком только среди людей

А) верно б) неверно

12. Как называется семья, в которой живут дети и их родители?

А)однопоколенная б) двухпоколенная

в) трехпоколенная г) счастливая

13. Вставь пропущенное слово: «Быть человеком – значит чувствовать … за свои поступки.

14. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее:

А)Воля б) рыцарство в) характер г) храбрость

15. Верно ли суждение. Семья – обязательная часть любого общества.

А).да б) . нет

16. Найди в списке понятия, важные для существования семьи.

А) взаимопомощь б) трудолюбие в) забота о стариках г) нежелание делать что- либо для семьи д) нежелание в общении друг с другом

17. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям, суд может лишить родителей родительских прав.

А) верно б) неверно

18. Верно ли суждение. Основой семьи является желание жить вместе, растить и воспитывать детей.

А) Да Б). Нет.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *