Тест психология люшера: Цветовой тест Люшера || Пройти тест онлайн

возможности и ограничения применения //Психологическая газета

  • #практика
  • #Саммит психологов
  • #тесты и методики
  • #психодиагностика
  • #тест Люшера
Авторы
  • Эдельманн Андреас ,
  • Кокк Светлана

Андреас Эдельманн – доктор медицинских наук, доктор философских наук, специалист в области нейроэндокринологии и нейропатологии университета г. Бонн (Германия), научный сотрудник фармацевтического концерна Ф. Хоффманн Ля Рош (Швейцария). Он работал с профессором Максом Люшером 13 лет, теперь он руководитель клинических исследований с применением цветового теста Люшера, координатор семинаров по использованию теста Люшера, преподаватель программы повышения квалификации в Институте практической психологии «Иматон». На мастер-классе «Оригинальный тест Люшера. Возможности и ограничения применения в консультативной практике» Андреас Эдельманн поделился опытом работы с тестом:

«В чем принцип этого теста? Как и во всех остальных тестах, при помощи реакций человека мы определяем его структуру. Макс Люшер всегда говорил, что все наши реакции можно описать при помощи определенных структур. 

Эмоциональные структуры обозначаются категориально:

• Рецептивный ⟷ директивный 

Одной из структур является рецептивность: например, вы принимаете какую-то информацию от лектора, вы рецептивны, ваше отношение к лектору – рецептивно, а отношение лектора к вам, его позиция – директивны. Эти позиции меняются: если вы захотите задать вопрос лектору, вы станете директивным, а он будет слушать и по отношению к вам станет рецептивным. При помощи этих категорий можно описать отношение человека с окружающими в данный момент. Человек может быть всегда директивным (константно директивным), но он может и менять свою позицию – это следующая эмоциональная структура:

• Константный ⟷ вариабельный 

Человек может быть константным или вариабельным. Например, отношение человека к родителям не изменится – родители всегда останутся родителями, эта связь константна.

А отношение, например, к друзьям могут измениться, друзья могут измениться – здесь появляется вариабельность. Но, возможно, у кого-то есть близкие друзья, с которыми тоже могут быть константные отношения.

• Интегративный ⟷ сепаративный 

Быть аналитичным – это быть сепаративным. 

У нас имеется система, состоящая из шести категорий, которые непосредственно взаимосвязаны. При помощи этой системы можно описать каждую эмоцию – это самый важный аспект теста. Мало кто знает, что за этим тестом скрывается такая система и понимает ее.

Когда мы тестируем человека, он показывает, к какой категории сейчас относится. Это происходит при помощи цвета. Например, мы показываем красный цвет, восприятие у всех одинаковое – все видят красный цвет (если нет каких-либо нарушений).

Почему Макс Люшер выбрал цвета как измерительный механизм? Он знал, что цвета независимо от культуры воспринимаются всеми людьми одинаково.

Но что важно: нравится ли этот цвет человеку в данный момент? Это и есть субъективный аспект по отношению к цвету. Выражая свое отношения к разным цветам, человек показывает нам, что ему важно в данный момент».

Андреас Эдельманн провел мастер-класс «Оригинальный тест Люшера. Возможности и ограничения применения в консультативной практике» на Санкт-Петербургском саммите психологов.

Опубликовано 11 августа 2020

Автор

Эдельманн Андреас

доктор медицины и философии, представитель Института Макса Люшера (Базель, Швейцария)
Базель, Швейцария

Кокк Светлана


Фрайбург, Германия

1 мая 2023 , понедельник

В этот день

Дмитрий Владимирович Воронцов празднует юбилей! Поздравить!

Ирина Алексеевна Алексеева празднует день рождения! Поздравить!

Николай Николаевич Нарицын празднует день рождения! Поздравить!

83 года назад родился(ась) Виктор Васильевич Нагаев.

Скоро

10 — 12 мая
Санкт-Петербург

XXVII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века. Наука как свобода и творчество»

11 — 12 мая
Москва, online

VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

11 — 12 мая
Челябинск, online

VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»

18 — 19 мая
Online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»

23 мая
Москва

Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского

27 — 28 мая
Online

Всероссийский онлайн-форум с международным участием «Интернет-психотерапия: прошлое, настоящее и будущее»

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online

17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов

8 июня
Пермь, online

XVII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Будущее клинической психологии – 2023. Тревожное общество XXI века»

15 — 16 июня
Москва, Ставрополь

VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

22 — 24 июня
Санкт-Петербург

IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»

21 — 23 сентября
Арзамас

Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского

Весь календарь

Цветные иллюзии. Макс Люшер против популяризаторов его идей

Автор знаменитого теста цветовой диагностики 79-летний Макс Люшер в мае собирается приехать в Москву и начать судебное разбирательство по поводу незаконного использования его методики в России. По мнению Люшера, здесь не только нарушают авторские права, но и сильно искажают сам тест, что делает его бесполезным инструментом.

«О широком распространении в России абсолютно ложных и бессмысленных вариаций на тему моего теста я узнал несколько лет назад от российских коллег из компании SHL», — сказал Макс Люшер «Ведомостям».

Профессор психологии из Швейцарии Макс Люшер — один из гуру цветовой психодиагностики. Он разработал свой цветовой тест еще в 40-х гг. В течение шести лет Люшер изучал цветовые предпочтения почти 37 000 людей с разными психоэмоциональными особенностями. Таким образом он протестировал более 4500 разных оттенков.

Тест Люшера помогает выявить, например, мотивацию к достижению цели, силу воли, склонность к депрессии, умение держать дистанцию, авторитарность, способность мыслить стратегически. В ходе теста испытуемый по очереди выбирает из таблицы наиболее предпочтительные оттенки цветов, а потом делает это еще раз уже в обратном порядке. Тест Люшера входит в число самых популярных наряду с такими методиками, как MMPI, Кетелл, тест Роршаха, которые используют в том числе для оценки персонала.

Привлекательность психологического теста может сослужить ему плохую службу. Его начинают активно тиражировать, популяризировать, в результате чего тест иногда меняется до неузнаваемости и в итоге обесценивается. Тесту Люшера досталось изрядно. К примеру, в издательстве «Эксмо» только в 2002 г. выпустили тиражом 9000 экземпляров книгу «Цветовой тест Люшера» под авторством самого профессора. По словам Елены Шиковой, руководителя департамента оценки персонала SHL, которая представляет интересы Люшера в России, эта книга — вольный перевод его трудов, напечатанный без разрешения автора. Финансовый директор «Эксмо» Олег Быстрицкий отказался прокомментировать это заявление, сославшись на то, что не уполномочен отвечать на вопросы журналистов. Руководитель пресс-службы издательства «Эксмо» Елена Осипова также отказалась от комментариев по этому вопросу.

Питерская компания «Иматон» также выпускает и продает методики (книги, компьютерные программы) , именуемые тестом Люшера и, по словам Шиковой, тоже не обладает законными правами на это. В компании «Иматон» не стали комментировать ситуацию, сославшись на занятость.

По словам Елены Шиковой, профессор уже выиграл несколько дел, связанных с нарушением его авторских прав в Европе, в частности одно из них — в Швейцарии против своей бывшей ученицы. Три года назад бельгийский предприниматель, на интернет-сайте которого был вывешен тест Люшера, выплатил автору методики в качестве компенсации 24 000 гульденов. «Один из последних случаев: ученый из Университета Сантьяго (Чили) опубликовал его книгу, нарушив авторские права, и в результате судебных разбирательств был уволен из университета», — рассказала Шикова.

Чем обернется борьба Люшера в России, пока прогнозировать трудно. «В России с точки зрения авторского права ему [Люшеру] ловить нечего», — убежден Вадим Усков, директор юридической компании «Усков и партнеры», которая специализируется на интеллектуальной собственности. У нас авторское право не распространяется на концепции, методы, открытия, принципы, факты, о чем говорится в пункте 4 статьи 6 закона об авторском праве.

Самого Люшера в данной истории больше всего беспокоит искажение его методики — цвета в тиражируемых книгах, выходящих под его именем, значительно отличаются от оригинала. Да и в целом тест Люшера — это вовсе не растиражированная в России таблица из восьми цветов. Это книга с 23 специально подобранными цветами, которые составляют 81 сочетание. «Повторения цветов нужны для того, чтобы определить, насколько устойчивы цветовые предпочтения человека, — поясняет Люшер, — а толкование, интерпретация результатов проводится по особой формуле и зависит от силы индивидуального предпочтения каждого из цветов».

Негодование Люшера разделяют российские специалисты по психодиагностике. «В Москве я знаю несколько человек, которые владеют тонкой методикой Люшера, в основном же это профанация метода», — убеждена Татьяна Готлиб, директор программы психологической диагностики компании «ММ класс».

Макс Люшер написал гневные письма в издательство «Эксмо» и компанию «Иматон», в которых говорится о нарушении его авторских прав. Похожее письмо получила и Людмила Собчик, научный сотрудник Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, автор многочисленных книг, посвященных тесту Люшера.

«Жаль, что Люшер воспринимает как плагиат популяризацию и глубокий анализ его метода», — сказала «Ведомостям» Собчик, которая занимается цветовой психодиагностикой с 70-х гг. Собчик считает, что она адаптировала цветовой тест Люшера к современности, внесла в него существенные поправки, основанные на опыте многолетних исследований. «Я не согласна с Люшером, что зеленый цвет выбирают меланхолики, — приводит пример Собчик. — Это мужественные, упрямые и способные брать на себя ответственность за принимаемые решения люди». По ее словам, язык, которым написан тест, устарел. «Например, там есть определения вроде «это человек, который жаждет разгула сладострастья», — замечает Собчик. Кстати, она адаптировала некоторые другие западные методики тестирования, которые используются для отбора персонала (тесты MMPI, Сонди). Тест Сонди — это метод портретных выборов: среди портретов разных людей выбираются наиболее симпатичные. И по итогам определяется тип личности, профессиональные и деловые качества.

Сам Люшер убежден, что использование видоизмененной методики приводит к искажению самой процедуры тестирования, а значит — и к грубым ошибкам в диагностике. В результате страдают не мошенники, а те, кого они обманывают, говорит Люшер. Ведь на основании неверных выводов решаются судьбы людей — им отказывают в работе, понижают по службе и проч.

Тесты, выявляющие психоэмоциональный статус, применяют на собеседованиях при приеме на работу или на внутренних интервью в компаниях перед повышением по службе. Цветовые и рисуночные тесты вносят свою лепту в создание психологического портрета. «Например, это известный факт, что людям с лидерскими наклонностями часто нравится черный и красный цвета, однако те, кто склонен к силовым методам, скорее предпочтут красный черному», — говорит Мельникова. Такие тесты, например очень любят в компаниях Procter & Gamble, Mars, Motorola.

«Сейчас умение решать конфликты, ставить задачи, давать отзывы о работе подчиненных и другие поведенческие черты выходят на первый план для среднего и высшего менеджмента, — считает генеральный директор HR Partners Галина Мельникова. — Ведь знаниями можно овладеть, а вот вписать в команду менеджера, скажем, эмоционально невоздержанного очень трудно». Из-за назначения человека, не умеющего строить отношения, часто уходят грамотные специалисты, распадаются команды, говорит Мельникова. Для того чтобы принять верное решение при назначении, важно правильно оценить человека, именно для этой цели служат психологические тесты.

Random House] books — Все книги издательства Random House]

Посмотрите лучшие цены на продажу, покупку или аренду книг издательства Random House].

BookScouter помогает сравнивать цены на книги в более чем 25 книжных онлайн-магазинах и у более чем 30 продавцов выкупа с помощью одного поиска.

Самая смешная книга рассказов

Автор(ы): Scarry, Richad

ISBN-13: 9780001381452

Издание: Первый Так

Издатель: Random House]

Год выпуска: 01 января 1972 г.

Формат: Твердый переплет, 64 страницы 972-05-03)

Автор(ы): Артур, Роберт

ISBN-13: 9780001600027

Издатель: Random House]

Выпущено: 01 января 1972 г.

Формат: Мягкая обложка, 160 страниц

Сравнить цены. 7

Издатель: Random House]

Дата выпуска: 01 января 1974 г.

Формат: Твердый переплет, 32 страницы

Сравнить цены ДР. SEUS

ISBN-13: 9780001712331

Издатель: Random House]

Выпущено: 01 января 1990

Формат: Твердый переплет, 48 страниц 9000 9

Сравнить цены

Кот в шляпе возвращается (Классическая коллекция Dr.Seuss)

Автор(ы): Dr.Seuss

ISBN-13: 9780001713048

Издатель: Random House]

9000 6 Выпущено: 01 января 1997 г.

Формат: Мягкая обложка

Сравнить цены

Fox In Socks

Автор(ы): Dr.Seuss

ISBN-13: 9780001713116

9 0007 Издание: Первое издание

Издатель: Random House]

Дата выпуска: 01 января 1997 г.

Формат: Мягкая обложка, 64 страницы

Сравнить цены

SEUSS-ISMS FOR SUCCESS

Автор(ы): Dr.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *