Тест психофизика – 11 психологических тестов, которые стоит пройти каждому

Тест по теме «Экзаменационный тест с ответами по психофизиологии»

Экзаменационный тест с ответами по психофизиологии – пройти тест онлайн бесплатно

Внимание! Zaochnik не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Внимание! Zaochnik не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются в рамках законодательства РФ.

45 вопросов

Показать Скрыть правильные ответы

Вопрос:

Нервная система — это

Варианты ответа:

  1. совокупность нервных образований в организме человека и позвоночных животных;
  2. нервные волокна, проводящие импульсы;
  3. нервные волокна, иннервирующие скелетную мускулатуру;
  4. нервные волокна, заполняющие пространство в головном мозге;

Вопрос:

Межполушарная асимметрия мозга – это

Варианты ответа:

  1. не равноценность, качественное различие того вклада, которое делает левое и правое полушарие мозга в каждую психическую функцию;
  2. качественная характеристика ощущений;
  3. доминирование правой руки как мощного средства адаптивного поведения человека;
  4. ассимитричная локализация нервного аппарата второй сигнальной системы;

Вопрос:

Места функциональных контактов, образуемых нейронами, называются

Варианты ответа:

zaochnik.com

Тесты психологические

  • Выберите один из четырёх путей, а мы расскажем кое-что интересное о вашей личности

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 189 272 просмотров — 20 октября 2019 Пройти тест
  • Астрологи шутят: Какая вы нечисть по знаку Зодиака

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 640 834 просмотров — 19 октября 2019 Пройти тест
  • Каков уровень вашей самоуверенности?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 436 702 просмотров — 18 октября 2019 Пройти тест
  • Выбранная карта Таро расскажет, какая у вас душевная рана и как её исцелить

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 418 542 просмотров — 18 октября 2019 Пройти тест
  • Эмоциональный IQ-тест определит, насколько вы образованны

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 369 611 просмотров — 18 октября 2019 Пройти тест
  • Вот какая суперспособность спрятана в каждом знаке Зодиака

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 578 735 просмотров — 18 октября 2019 Пройти тест
  • Какого цвета ваша внутренняя бессознательная тень, и что она скрывает?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 354 625 просмотров — 17 октября 2019 Пройти тест
  • Выберите женский силуэт, а мы озвучим первую мысль, о чем подумал мужчина, когда впервые вас увидел

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 700 2 215 просмотров — 16 октября 2019 Пройти тест
  • Тест-гадание, который покажет, насколько вы совместимы с человеком, который вам нравится

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 443 2 109 просмотров — 16 октября 2019 Пройти тест
  • Характер женщины по месяцу рождения! Все в точку!

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 665 2 180 просмотров — 16 октября 2019 Пройти тест
  • Поделитесь своими воспоминаниями, а мы скажем, кем вы были в прошлой жизни

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 23 308 48 287 просмотров — 16 октября 2019 Пройти тест
  • То, на какой предмет вы обратили внимание, укажет на ваше психологическое состояние на данный момент

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 710 998 просмотров — 15 октября 2019 Пройти тест
  • Сколько жизней вы уже прожили?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 691 1 066 просмотров — 15 октября 2019 Пройти тест
  • Комплексы мужчин разных знаков зодиака

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 499 746 просмотров — 15 октября 2019 Пройти тест
  • Армейский тест, который расскажет, есть ли у вас проблемы с психикой

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 909 1 364 просмотров — 15 октября 2019 Пройти тест
  • То животное, которое первым привлекло ваше внимание, раскроет все секреты вашего характера

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 519 779 просмотров — 14 октября 2019 Пройти тест
  • Как думаете, наш цветовой тест сможет угадать ваше настроение на данный момент?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 432 642 просмотров — 14 октября 2019 Пройти тест
  • Сможете ли вы угадать самого жадного мужчину по знаку зодиака?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 961 1 276 просмотров — 14 октября 2019 Пройти тест
  • Если вы решите написать автобиографию, каким будет название?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 287 482 просмотров — 14 октября 2019 Пройти тест
  • Выберите одно из четырех сердечек и узнайте, что произойдет в вашей личной жизни в ближайшем будущем

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 657 935 просмотров — 13 октября 2019 Пройти тест
  • Этот иллюстративный тест расскажет о том, чего жаждет ваша душа!

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 507 882 просмотров — 13 октября 2019 Пройти тест
  • Ваш выбор одного из сердец определит, какое качество характера вы скрываете

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 852 1 196 просмотров — 10 октября 2019 Пройти тест
  • Этот тест со 100% точностью расскажет, чего вам больше всего не хватает в жизни

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 20 984 29 859 просмотров — 10 октября 2019 Пройти тест
  • Какая вы древнегреческая богиня по знаку зодиака?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 717 983 просмотров — 10 октября 2019 Пройти тест
  • Скажите нам, что вы видите первым, а мы определим ваш уровень беспокойства

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 824 1 298 просмотров — 10 октября 2019 Пройти тест
  • Внутри дома или снаружи? Ответьте, где сидит мужчина, и получите развернутый анализ личности

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 762 1 219 просмотров — 10 октября 2019 Пройти тест
  • Этот абстрактный цветовой тест определит, чего вы действительно хотите от жизни

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 6 258 8 825 просмотров — 10 октября 2019 Пройти тест
  • Месяц вашего рождения раскроет нам всю подноготную вашей личности!

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 697 1 036 просмотров — 09 октября 2019 Пройти тест
  • В чем причина вашего плохого настроения?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 467 844 просмотров — 09 октября 2019 Пройти тест
  • Выберите символ, чтобы получить сообщение, которое поможет вам изменить свою жизнь к лучшему

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 654 1 104 просмотров — 08 октября 2019 Пройти тест
  • Насколько хороши в постели все знаки Зодиака!

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 808 1 306 просмотров — 08 октября 2019 Пройти тест
  • Почему у вас ничего не получается?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 396 945 просмотров — 08 октября 2019 Пройти тест
  • konstruktortestov.ru

    ТЕСТ-общая психофизиология — Тест

    метки: Называться, Механизм, Человек, Изучение, Индивидуальный, Ощущение, Система, Рецептор

    9

    ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ «ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ»

    ———————————————

    (значками *** отмечены правильные ответы на вопрос)

    1.

    Главной задачей психофизиологии является причинное объясне-

    ние:

    а)-психических процессов путем изучения нейрофизиологических

    механизмов ЦНС ***

    в)-поведенческих реакций посредством регистрации физиологи-

    ческих параметров организма

    с)-социализации человека путем изучения морфологических

    структур мозга

    2.

    Раздел психофизиологии, изучающий зависимость индивидуальных

    особенностей психики и поведения от индивидуальных различий в де-

    ятельности мозга называется:

    а)-сравнительная психофизиология

    в)-дифференциальная психофизиология ***

    с)-общая психофизиология

    3.

    Клиническая психофизиология-направление в психофизиологии

    главной задачей которой является:

    а)-изучение патогенетических механизмов дезадаптационных

    расстройств и разработка систем восстановления функцонального

    состояния организма человека***

    в)-изучение физиологических механизмов нарушений высших пси-

    хических функций у больных с локальными поражениями мозга

    с)-изучение психических процессов путем изучения нейрофизио-

    логических механизмов ЦНС с учетом возрастных и гендерных разли-

    чий

    4.

    Наука, изучавшая возможности человека при работы с машинами

    и закономерности приспособления конструкции машины к особенностям

    человека, называлась в XIX—XX вв.:

    а)-психофизикой

    в)-психотехникой ***

    с)-психотехнологией

    5.

    Первые психодиагностические тесты, которые нашли свое приме-

    нение в системе школьного обучения были разработаны:

    а)-Френсисом Гальтоном и Вильгельмом Вундом

    в)-Альфредом Бине и Теодором Симоном ***

    с)-Джеймсом Кеттелом и Эрихом Шмитом

    6.

    В основе применения психофизиологических тестов лежит идея:

    а) относительной устойчивости индивидуальных различий между

    людьми ***

    в) относительной дешивизной данных методов исследований

    с) отсутствием других объективных методов измерений

    7.

    Элементарный психический процесс отражения отдельных предме-

    8 стр., 3686 слов

    Механизм индивидуального преступного поведения

    … с ним. Вот почему, прежде чем анализировать механизм индивидуального преступного поведения, следует остановиться на более общем … РАБОТА По предмету: «Криминология» На тему: « Механизм индивидуального преступного поведения» Исполнитель: Боровенский П.А._______________ Ф … поведение человека, отдающего себе отчет в своих поступках и способного руководить ими. В изучении механизма преступного …

    тов и явлений материального мира, а также внутренних состояний

    организма при непосредственном воздействии раздражителей на соот-

    ветствующие органы чувств (рецепторы), называется:

    а)-ощущение ***

    в)-сукцессия

    с)-интероцепция

    8.

    Участки головного мозга, получающие импульсы от рецепторов

    (входные сигналы) и принимающие участие в формировании определен-

    ных видов ощущений, называются:

    а)-сенсорные зоны***

    в)-ассоциативные зоны

    с)-двигательные зоны

    9.

    Элементарные кожные ощущения, возникающие без всякого внеш-

    него раздражения называются:

    а)-парестезиями ***

    в)-гиперестезиями

    с)-синестезиями

    10.

    Небольшие участки кожной анестезии или гипостезии (так назы-

    ваемые стигмы) чаще всего отмечаются при:

    а)-психопатических акцентуациях личности

    в)-истероидных акцентуациях личности ***

    с)-у астенизированных личностей

    11.

    Процесс трансформации физической стимуляции рецепторов в

    психически оцениваемую информацию (перевод сенсорных стимулов на

    на осознаваемый уровень) называется:

    а)-мышлением

    в)-восприятием ***

    с)-ощущением

    12.

    Утверждение того, что физиологической основой восприятия

    (формирования образа) выступает слаженная работа многих систем,

    объединенных в единую функциональную систему, принадлежит:

    а) — П.К. Анохину ***

    в) — Н.Е. Введенскому

    с) — А.А. Ухтомскому

    13.

    Относительное постоянство воспринимаемого объекта при изме-

    нениях ракурса, освещенности, расстояния и др. называется:

    а)-константностью восприятия ***

    в)-структурностью восприятия

    с)-избирательностью восприятия

    14.

    Отнесение наглядного образа восприятия к определенному пред-

    мету внешнего мира и целостностью восприятия называется:

    а)-избирательностью восприятия

    в)-предметностью восприятия***

    с)-осознанностью восприятия

    15.

    Обязательное наличие объективно существующего реального

    предмета или явления и его ошибочное и (или) искаженное восприя-

    тие образа называется:

    9 стр., 4097 слов

    Мозг и память человека

    … активируются другие нейронные цепи, охватывающие еще более обширные области мозга. 1.5. Основные части головного мозга Головной мозг можно условно … импульсов, связываясь с рецепторами в ЦНС, в том числе в высших зонах коры. Это семейство нейромедиаторов подавляет субъективное восприятие … 1.1. Клетки мозга Клетки ЦНС называются нейронами; их функция – обработка информации. В мозгу человека от 5 до …

    а)-иллюзиями ***

    в)-галлюцинациями

    с)-контрадикциями

    16.

    Основные положения теории ароморфного механизма эволюции

    нервной системы были разработаны:

    а)-Шерингтоном

    в)-Ухтомским

    c)-Шмальгаузеном***

    17.

    Познавательный психический процесс, связанный с промежуточ-

    ными мыслительными операциями называется

    а)-оперативной памятью***

    в)-сенсорной памятью

    c)-кратковременной памятью

    18.

    В настоящее время принято считать, что функция памяти лока-

    лизована в:

    а)-боковой и верхней поверхностях височных долей головного

    мозга***

    в)-лобной доли головного мозга

    c)-теменной доли головного мозга

    19.

    Ассоциативная зона речи и зона трудных навыков находится в:

    а)-теменной доле ***

    в)-затылочной

    с)-лобной

    20.

    После воздействия афферентного стимула (зрительного или слу-

    хового) в замкнутых нейронных сетях мозга возникает:

    а)-циркуляция нервных импульсов (ревербация)***

    в)-образование так называемых «сенсорных воронок»

    c)-образование в коре головного мозга очагов возбуждения

    21.

    Образование следов памяти связано с изменением и синтезом

    новых молекул с участием:

    а)-РНК рибосом и эндоплазматического ретикулюма***

    в)-ДНК ядра нейроцитов и глиальных клеток

    c)-аппарата Гольджи нейроцитов

    22.

    После воздействия афферентного стимула (зрительного или слу-

    хового) в замкнутых нейронных сетях мозга возникает циркуляция

    нервных импульсов (ревербация).

    Время ревербации составляет:

    а)-от 10 до 60 секунд

    в)-не более 1,0−1,5 секунд

    c)-от 2 до 10 минут***

    23.

    Механизм запоминания кратковременной информации (крат-

    ковременная память) связан с:

    а)-циркуляцией в нейронных сетях мозга нервных импульсов***

    б)-синтезом на уровне рибосом белковых молекул

    с)-возникновения в коре полушарий альфа-волн

    24.

    Стойкие биохимические процессы в мозговых структурах, сопро-

    вождающиеся синтезом РНК, связаны с формированием:

    а)-произвольного внимания

    в)-долговременной памяти***

    6 стр., 2638 слов

    Психика и организм

    … головного, промежуточного и спинного мозга. Головной мозг – это главный регулятор физиологических функций организма и место локализации сознания. Функция головного мозга – управлять информацией, поступившей от периферических отделов. Головной мозг … В сохранении равновесия между динамикой внутренней и внешней среды организма человека (гомеостаз) участвуют регуляторные системы: иммунная; эндокринная; …

    с)-логического мышления

    25.

    Механизм ревербации (циркуляция нейронных импульсов в

    замкнутых цепях ЦНС) впервые был описан:

    а)-Кардини

    в)-Фроммом

    с)-Форбсом ***

    26.

    Процесс забывания объясняется теорией репродуктивного тормо-

    жения. В основе процесса забывания происходит конкурентная борьба

    между сходными ответами (образами), в результате которых «побеж-

    дают» более сильные ответные реакции которые подавляют более сла-

    бые. Автором этой теории был:

    а)-физиолог Пфлюгер

    в)-психолог Мак Джеч***

    c)-психофизиолог Хэссет

    27.

    Организация психической деятельности, при которой опреде-

    ленные образы, мысли или чувства сознаются отчетливее других на-

    зывается:

    а)-вниманием***

    в)-памятью

    c)-мышлением

    28.

    С психофизиологической точки зрения, качества внимания в

    основном опосредуются деятельностью:

    а)-ретикулярная (сетевидня) формации ствола мозга

    в)-структурами промежуточного мозга

    c)-структурами конечного мозга

    29.

    Биологические стрессы в основном наблюдаются у животных с:

    а)-с примитивной нервной системой у которых отсутствует ги-

    поталамическая область и гипофиз***

    в)-с развитой нервной системой (при наличиии гипофизо-гипота-

    ламических структур)

    с)-только у человека и приматов

    30.

    Согласно современным нейрофизиологическим представлениям

    основным нервным субстратом эмоций являюются в основном:

    а)-образования лимбической системы мозга***

    в)-ростралый отдел конечного мозга

    c)-стволовые структуры головного мозга

    14 стр., 6693 слов

    Cон. Мозг человека во время сна

    … виды гормонов в головном мозге, передающие информацию от одного нейрона другому. Они синтезируются аминокислотами. Нейротрансмиттеры управляют главными функциями организма, включая движение, эмоциональные реакции … взрослого человека. Остальные стадии сна (дремота, сонные веретена и дельта-сон) формируются у ребенка позже, что объясняется неравномерностью развития мозговых структур, ответственных …

    31.

    Лимбическая система мозга, ответственная за формирование

    эмоций включает ряд нейронных образований (гипоталамус, таламус,

    полосатое ядро и др.).

    Все эти образования объединяются под наз-

    ванием:

    а)-«ядер Фарфеля»

    в)-«системы Шиффа»

    с)-«круга Пейпеза»***

    32.

    В процессе антропогенеза вначале сформировалось:

    а) наглядно-образное мышление

    в) абстрактно-логическое мышление

    с) наглядно-действенное мышление ***

    33.

    Первая гипотеза о том, что впечатления, испытываемые челове-

    ком, оставляют в памяти некие «отпечатки» (энграммы) была выска-

    зана:

    а) Платоном

    б) Аристотилем ***

    с) Сократом

    34.

    Суживающаяся «сенсорная воронка» сенсорных систем организма

    человека предназначена для:

    a)-прицельного наведения потока информации в зоны мозга

    в)-увеличения плотности потока информации

    c)-уменьшения потока информации от рецепторов ***

    35.

    Под понятием «черного ящика» (по Эшби) понимается:

    а)-модель описания психического процесса, основаная на со-

    поставлении наблюдаемых реакций при отвлечении от анализа его

    внутреннего устройства ***

    б)-модель с четко известными механизмами начального и завер-

    шающего этапа того или иного процесса

    с) — модель описания процесса, основанная на анализе его внут-

    реннего устройства без сопоставления с наблюдаемыми реакциями

    36.

    Адаптация организма человека направлена на:

    а)-переход к менее напряженным режимам функционирования с

    целью сбережения ресурсов организма

    б)-сохранение организмом своих структур и функций в пределах

    нормы в изменяющихся условиях среды ***

    с)-выход организма на более напряженные режимы функционирова-

    ния для достижения поставленных целей

    37.

    В формировании адаптационных реакций человека ведущую роль

    играют:

    а)-сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма

    б)-стволовые структуры головного мозга и спинной мозг

    с)-кортико-таламо-гипоталамические структуры ***

    5 стр., 2243 слов

    Духовный горизонт человека. Проблема памяти, воли, эмоций, интеллекта

    … когнитивная этология. Влияние интеллекта выходит за пределы жизни одного человека. Развитие интеллекта у человека выделило его из животных … накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно … психологи разработали ряд теорий относительно работы человеческого мозга и мышления, экономисты и математики задавались …

    38.

    Теория оценки (тестирования) интеллектуальных способностей,

    предложенная Френсисом Гальтоном, базировалась на:

    а)-концепции генетически фиксированного интеллекта ***

    б)-концепции биологически детерминированного развития инте-

    лекта в процессе онтогенеза

    с)-концепции дискордантности развития интеллекта

    39.

    Первая стадия адаптационного синдрома (стресс-синдрома)

    человека связана с:

    а)-перевозбуждением структур спинного мозга

    б)-перевозбуждением коры больших полушарий

    с)-перевозбуждением гипофизарно-адренокортикальной системы***

    40.

    По длительности хранения информации кратковременная память

    хранит информацию около:

    а)-1 секунды

    в)-10 секунд

    с)-10−20 минут ***

    41.

    Принцип взаимной компенсации способностей и психофизиологи-

    ческих свойств индивидума были установлены:

    а)-Б.М. Тепловым ***

    б)-И.М. Сеченовым

    с)-С.Л. Рубинштейном

    42.

    В основе патогенеза реакции человека на стресс лежит:

    а)-повреждение мозговых структур с накоплением в них изменен-

    ных клеток и нарушением механизмов регуляции гомеостаза ***

    б)-нарушением критичности мышления

    с)-возникновением реакций психомоторного возбуждения

    43.

    Концепция о зависимости свойств характера человека от различ-

    ных сторон деятельности тех или иных нервных центров разработана:

    а)-И.П.Павлов

    б)-А.Ф.Лазурским ***

    с) П.Ф.Лесгафтом

    44.

    По длительности хранения информации сенсорная память хранит

    информацию не более:

    а)-1,5 секунд ***

    в)-20 секунд

    с)-10 минут

    45.

    Теория оценки (тестирования) интеллектуальных способностей,

    предложенная Бине-Симона базировалась на:

    5 стр., 2375 слов

    Операциональная концепция интеллекта Ж. Пиаже

    … развития и анализ отношения досимволического интеллекта к последующим стадиям символического мышления. В период 1929-1939 г.г. операциональная концепция интеллекта … способности зависят от сформированности одной из фундаментальных структур, которую он называет группой перемещений. Наиболее существенной … . Одним из важнейших критиков Пиаже является отечественный ученый Л. С. Выготский. Он упрекал Пиаже …

    а)-концепции генетически фиксированного интеллекта

    б)-концепции биологически детерминированного развития инте-

    лекта в процессе онтогенеза***

    с)-концепции дискордантности развития интеллекта

    46.

    Теорию образования долговременной памяти, связанной с

    изменением состава молекул РНК в нейронах, предложил

    а)-шведский ученый Хиден ***

    в)-советский ученый Опарин

    с)-голландский ученый Эйтховен

    47.

    Методы оценки качеств внимания и памяти (так называемые «умс-

    твенные» тесты) первым разработал:

    а)-Джозеф Фаст

    б)-Джеймс Кеттелл ***

    с)-Эдвард Холл

    48.

    Основной причиной, приводящей к формированию дезадаптационных

    реакций при стрессе является:

    а)-процесс динамического рассогласования в функционировании

    мозговых структур ***

    б)-массированный выброс в кровь адреналина

    с)-напряженное функционирование ретикулярной формации

    49.

    Для посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР) харак-

    терно:

    а)-значительное ухудшение памяти и внимания

    б)-невротические расстройства и поведенческие нарушения***

    с)-нарушения со стороны функционирования внутренних органов

    50.

    Совокупность неспецифических и специфических функциональных

    и морфологических изменений, обусловленных приспособлением орга-

    низма к данному стрессорному фактору и восстановлением оптималь-

    ного управления называется:

    а)-общим адаптационным синдром***

    в)-общим дисхронизационным синдром

    с)-общим дисфункциональным синдром

    Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

    Отправить запрос

    forpsy.ru

    Психофизика

    ПСИХОФИЗИКА (англ. psychophysics) — одна из психологических дисциплин, обычно определяемая как наука об измерении ощущений человека. П. изучает отношения между величинами физических раздражителей той или иной модальности и интенсивностью вызываемых ими ощущений, отвлекаясь при этом от рассмотрения промежуточных физиологических процессов организма (см. Психофизиология).
    П. основана Г. Фехнером, который рассматривал ее как науку о функциональных соотношениях между сознанием и телесным миром. Пытаясь решить эту общую проблему, Фехнер в своем фундаментальном труде «Элементы психофизики» (1860) уделил преимущественное внимание измерению ощущений как области, где соотношения между объективным и субъективным наиболее доступны для экспериментального исследования. Им были введены основные понятия П., разработаны некоторые психофизические методы, ставшие классическими, сформулирован основной психофизический закон о соотношениях между рядами физических и психических величин. Создание Фехнером П. положило нач. экспериментальной психологии.
    В настоящее время П. состоит из 2 разделов: учения об измерении сенсорной чувствительности (см. Пороговая теория Фехнера, Пороговые теории) и учения о психофизических функциях (сенсорных шкалах), причем предмет П. часто понимается шире, чем он был определен ранее. Во-первых, для оценки эффективности воздействующих раздражителей используются не только осознанные ощущения, но и др. ответные реакции организма (см. Порог сенсорный) — моторные реакции, кожно-гальваническая реакция, депрессия альфа-ритма, вызванные потенциалы и др. (объективная сенсометрия). Во-вторых, раздражителями считаются не только поддающиеся количественному измерению физические стимулы, но и любые др. стимулы, которые наблюдатель может упорядочить по какому-то их общему признаку, напр. почерки по степени разборчивости, цвета по степени привлекательности и т. п. В таком широком смысле П. можно определить как науку об ответах организма на служащие стимулами формообразования внешней среды (С. Стивенс).
    Принято различать классическую и т. н. современную П. В области учения о порогах различие между ними состоит в том, что современная П. допускает существование в сенсорной системе собственных сенсорных шумов и рассматривает обнаружение раздражителей малой интенсивности как выделение слабого сигнала на фоне флуктуаций этих шумов (см. Психофизическая модель теории обнаружения сигнала), в то время как классическая П. утверждает, что единственный источник возбуждения сенсорной системы — действие раздражителя. Соответственно этому современная П. рассматривает реакцию ложной тревоги в качестве закономерного ответа сенсорной системы; классическая П. — как чисто поведенческую реакцию, вызванную исключительно внесенсорными факторами.
    В области измерения выше пороговых ощущений классическая П. исходит из предположения о невозможности непосредственной количественной оценки субъектом интенсивности собственных ощущений и признает единственно возможными косвенные методы измерения ощущений, которые приводят к созданию шкалы накопления едва заметных различий. Отношение между субъективным и объективным рядами, получаемое с помощью этих методов, выражается логарифмическим законом, предложенным Фехнером (см. Закон Фехнера). Напротив, современная П. допускает возможность непосредственного количественного измерения интенсивности ощущений. Реализация этого допущения привела к разработке прямых методов измерения ощущений, на основе которых строятся объективные сенсорные шкалы (см. Методы шкалирования). Отношение субъективного и объективного рядов, получаемое с помощью прямых методов, выражается сформулированным Стивенсом степенным законом (см. Закон Стивенса).
    Термины «классическая П.» и «современная П.» следует считать достаточно условными: оба научных направления имеют своих сторонников среди современных ученых.
    В некоторых зарубежных работах можно встретить подразделение П. по методологическому принципу на объективную и субъективную (А. Пьерон). Классическая П. отождествляется в этом случае с объективной П., а к субъективной П. относят 1) субъективные сенсорные шкалы, а 2) в соответствии с широким толкованием предмета П., — субъективные шкалы суждений (вкусов, эстетических и политических мнений и т. п.). Последние находят широкое применение в дифференциальной и социальной психологии. См. также Психофизика дифференциальная, Психофизика субъектная. (К. В. Бардин.)

    www.psyhodic.ru

    Психологическое тестирование — Психологос

    Психологическое тестирование (раздел психодиагностики) — исследование определённых психологических качеств и свойств личности путем использования психологических тестов. Психологическое тестирование используется при отборе на работу, в психотерапии и психологическом консультировании и пр.

    Хороший психолог (не обязательно с дипломом психолога: это может быть опытный руководитель, квалифицированный кадровик, внимательный психиатр) расскажет вам о человеке все или почти все без всякого тестирования. Иногда для этого достаточно беседы, иногда и беседа не нужна, достаточно одного взгляда: на лицо человека, на его походку, достаточно услышать интонации его разговора. Однако хороших психологов мало, а разбираться в людях нужно, и вот тут пригождаются как раз психологические тесты.

    Что могут, а что не могут психологические тесты? Труднее всего в человеке определить две казалось бы элементарные вещи: здравый смысл и порядочность. Другие психологические особенности (экстраверсия, доброжелательность, общий интеллект, невротизм, открытость опыту) — поймать с помощью тестов вполне реально.

    Основные характеристики психологических тестов — это валидность, надежность, репрезентативность и достоверность. Валидность — это соответствие результатов теста той характеристике, для измерения которой он предназначен. Надёжность — свойство теста давать при повторном измерении близкие результаты. Надёжность как внутренняя согласованность — направленность всех элементов тестовой шкалы на измерение одного качества. Репрезентативность — соответствие между нормами (интервалами на тестовой шкале), полученными на выборке, и нормами, которые могут быть получены на популяции. Достоверность — свойство теста противодействовать фальсификации — намеренному или бессознательному искажению результатов испытуемыми.

    В процессе разработки и апробации разные исследователи могут менять количество и состав вопроса теста, но в таком случае трудно сопоставлять результаты, полученные разными исследователями. Только со временем создается стандартизованный тест — психологический тест с четко определенными неизменным списком вопросов, инструкцией, методами обработки результатов и подсчета баллов. На создание эффективного психологического теста уходит от 10 лет работы авторских коллективов. Качество теста обеспечивается многоступенчатой процедурой проверки и стандартизации его шкал. Тестов, прошедших адаптацию к российской действительности 1990-х годов мало, поэтому выбор хороших психологических тестов для оценки персонала затруднен.

    Профтестирование, или тестирование в кадровой работе — метод отбора кандидатов для выполнения работы. В профтестировании различаются две основные категории тестов: тесты, созданные для оценки эффективности исполнения работы, профессиональных знаний и умений; и тесты, созданные для оценки черт характера и свойств (специальных способностей), которые способствуют эффективному исполнению работы.

    Психологический тест — стандартизированное задание (испытание), по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных характеристиках, знаниях, умениях и навыках испытуемого. Тесты, по которым судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого, занимают промежуточное положение между психологическими, образовательными и профессиональными тестами.

    Тесты личности (Personality tests) — тесты психологического тестирования, направленные на изучение характера, способностей, эмоций, потребностей и других свойств человеческой личности. (См.Классификация психотипов). Личностные тесты подразделяются на проективные тесты, личностные опросники и тесты деятельности (ситуационные тесты, кейсы).

    Тест интеллекта — тесты психологического тестирования, направленные на изучение степени развития интеллекта у человека.

    Вербальный тест (Verbal test) — тест, построенный на использовании языка, когда тестируемый, выполняя задание, должен не совершать действия, а описать их словами.

    Тест достижений (Achievement test) — стандартизированный тест, конструируемый на учебном материале и предназначенный для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками.

    Тест на профессиональную пригодность — психологический тест, направленный на выявление индивидуальных интересов и предпочтений, помогающий определить наиболее предпочтительную для конкретного человека работу.

    При приеме на работу в качестве тестов также нередко используются тест имитации и кадровый спектакль. Тест имитации — психологический тест, состоящий в том, что человеку предлагается выполнить задание, хотя ситуация, в которой предстоит выполнить задание, не воссоздается. Кадровый спектакль — процедура, где претендентам дается твореское групповое задание, требующее командной работы и выявляющее такие личностные характеристики, как готовность брать на себя инициативу, ответственность, позитив и конструктив во взаимодействии.

    Результаты тестов нередко представляют в виде психограммы (Psychogram), графически наглядно изображая результаты исследования психической деятельности индивида с помощью ряда тестов.

    Проективные методики:
    Опросники:
    Тесты
    • ​тест Кэттелла (16 PF-опросник),
    • тест Равена,
    • Соционический ДВ-Тест,
    • MMPI,
    • диагностический комплекс 7 (САН, ММИЛ, СМИЛ, СМИЛ сокр., Кэттелл, Спилбергер),
    • индикатор типов Майерс и Бриггс (MBTI)
    • шкала самооценки (Спилбергер-Ханин),
    • шкала депрессии,
    • комплекс программ Келли,
    • интерактивная психодиагностика,
    • репертуарные методики,
    • психогеометрия,
    • методика изучения внутрисемейных отношений
    • NEO PI-R
    • [[FIRO-B]]
    • Диагностика межличностных отношений Лири
    • Полиграф (детектор лжи)
    • Анализ почерка (графология)
    Полезные ссылки

    www.psychologos.ru

    Пять самых точных психологических онлайн-тестов

    Сейчас на просторах интернета можно найти тысячи психологических тестов, но их результаты часто разочаровывают: неточные или слишком общие. Вы просто выискиваете в тексте приятные для вас слова — и создается впечатление, что они написаны про вас.

    Наша подборка тестов одобрена психологическим сообществом. Результатам вы действительно можете доверять. К тому же эти тесты сложно обмануть и предугадать результат.

    Вы можете прочитать описания и выбрать, какой тест нужен в вашей жизненной ситуации. Ссылки на онлайн-версии всех перечисленных тестов даны внизу этой статьи.

    Тест Люшера

    Методика цветовых выборов. Этот тест, изобретённый швейцарским психологом Максом Люшером, довольно точно определяет ваше психологическое состояние, в котором вы находитесь сейчас. Этот тест описывает то, каков человек на самом деле, поскольку выбор цвета основан на бессознательных процессах.

    Тест Сонди

    Метод портретных выборов. Методика разработана в 30-е годы ХХ столетия венским психологом Леопольдом Сонди. Он обнаружил определенную закономерность, которой подчиняется избирательность человека в общении с окружающими. Бессознательный выбор определенных черт лица, по его мнению, определяет некоторые черты собственного характера, особенности личности и даже предрасположенность к психическим заболеваниям.

    Опросник Кеттела

    16-факторный личностный опросник Кеттела — один из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Этот тест позволяет взглянуть на личность с разных сторон. Опросник довольно большой, чтобы пройти этот тест целиком, придется выделить на это специальное время.

    Краткий ориентировочный тест (КОТ)

    Краткий ориентировочный, отборочный тест (КОТ) предназначен для диагностики общего уровня интеллектуальных способностей. Этот тест часто используют при приеме на работу на руководящие должности, в спецслужбы, в армию и в других областях. КОТ позволяет диагностировать способность человека овладевать новыми знаниями, видами деятельности.

    Проективный рисуночный тест

    Вообще проективных методик существует множество. Вам нужно включить воображение и дорисовать предложенную фигуру. Предлагаем простой и быстрый тест.

    • Тест Люшера
    • Тест Сонди
    • Опросник Кеттела
    • Краткий ориентировочный тест (КОТ)
    • Проективный рисуночный тест

    www.yapokupayu.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *