Тест роттера локус контроля онлайн: Тест локус контроля Роттера

Содержание

Опросник Роттера — Психологос

Опросник УСК (уровень субъективного контроля) Джулиана Роттера диагностирует локализацию контроля над значимыми событиями, в других словах — уровень личной ответственности. В основе его лежит различение двух локусов контроля – интернального и экстернального и, соответственно, двух типов людей – интерналов и экстерналов.

Интернальный тип. Человек считает, что происходящие с ним события зависят прежде всего от его личностных качеств (компетентности, целеустремленности, уровня способностей и т. п.) и являются закономерными следствиями его собственной деятельности.

Экстернальный тип. Человек убежден, что его успехи и неудачи зависят прежде всего от внешних обстоятельств – условий окружающей среды, действий других людей, случайности, везения или невезения и т. д.

Любой индивид занимает определенную позицию на континууме, задаваемом этими полярными локусами контроля.

Текст опросника

Инструкция: Вам будет предложено 44 утверждения, касающихся различных сторон жизни и отношения к ним.

Оцените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными утверждениями по 6-балльной шкале: – 3–2 -1 + 1 + 2 + 3, от полного несогласия (-3) до полного согласия (+3).

Другими словами, поставьте против каждого утверждения балл от единицы до тройки с соответствующим знаком «+» (согласие) или «-» (несогласие).

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто это зависит от везения.

6. Бесполезно прилагать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

7. Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10. Мои отметки в школе, в институте часто зависели от случайных обстоятельств (например, настроения преподавателя) больше, чем от моих собственных усилий.

11. Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь все равно не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16. Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я не стараюсь планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и уровня подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую ответственность за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своих делах.

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах.

27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28. На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей по его воспитанию часто оказываются бесполезными.

29. То, что со мною случается, это дело моих собственных рук.

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой.

36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

44. Большинство моих неудач произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

Обработка результатов

Обработка результатов теста включает несколько этапов.

1-й этап. Подсчет «сырых» (предварительных) баллов по шкалам.

Показатели (шкалы):

1. ИО – шкала общей интернальности;

2. ИД – шкала интернальности в области достижений;

3. ИН – шкала интернальности в области неудач;

4. ИС – шкала интернальности в семейных отношениях;

5. ИП – шкала интернальности в производственных отношениях;

6. ИМ – шкала интернальности в области межличностных отношений;

7. ИЗ – шкала интернальности в отношении здоровья и болезни.

Подсчитайте сумму баллов по каждой из семи шкал, при этом вопросы, указанные в столбце «+», берутся с тем же знаком балла, а вопросы, указанные в столбце «-», изменяют знак балла на обратный.

В приведенной ниже таблице указаны номера утверждений, относящихся к соответствующим шкалам.

2-й этап. Перевод «сырых» баллов в стены (стандартные оценки) производится в соответствии с приведенной ниже таблицей. Стены представлены в 10-балльной шкале и дают возможность сравнивать результаты различных исследований.

Проанализируйте количественно и качественно показатели УСК по семи шкалам, сравнивая результаты (полученный «профиль») с нормой. Нормальным считается значение стена, равное 5. Отклонение вправо (6 и более стенов) свидетельствует об интернальном типе уровня субъективного контроля в соответствующих ситуациях, отклонение влево (4 и менее стенов) свидетельствует об экстернальном типе.

Описание оцененных шкал

1. Шкала общей интернальности – ИО. Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Низкий показатель по шкале ИО соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни, не считают себя способными контролировать эту связь и полагают, что большинство событий и поступков являются результатом случая или действий других людей.

2. Шкала интернальности в области достижений – ИД. Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем. Низкие показатели по шкале ИД свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счастливой судьбе или помощи других людей.

3. Шкала интернальности в области неудач – ИН. Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях. Низкие показатели ИН свидетельствуют о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать эти события результатом невезения.

4. Шкала интернальности в семейных отношениях – ИС. Высокие показатели означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий ИС указывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.

5. Шкала интернальности в области производственных отношений – ИП. Высокий ИП свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т. д. Низкий ИП указывает на то, что человек склонен придавать большее значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению-невезению.

6. Шкала интернальности в области межличностных отношений – ИМ. Высокий показатель ИМ свидетельствует о том, что человек считает себя в силах контролировать свои формальные и неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию. Низкий ИМ, напротив, указывает на то, что человек не может активно формировать свой круг общения и склонен считать свои межличностные отношения результатом активности партнеров.

7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни – ИЗ. Высокие показатели ИЗ свидетельствуют о том, что человек считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким ИЗ считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.

Исследование самооценок людей с разными типами субъективного контроля показало, что люди с низким УСК характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных, несправедливых, суетливых, враждебных, неуверенных, неискренних, несамостоятельных, раздражительных. Люди с высоким УСК считают себя добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми. Таким образом, УСК связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности.

К интерпретации

Когда люди говорят о своей (высокой) ответственности, они чаще говорят о своей готовности переживать чувство вины. Будьте внимательны, ваша высокая ответственность, если у вас она сочетается с ПЕРЕЖИВАНИЯМИ за результат, становится не вполне благом и ставит вас перед выбором: либо снижать ответственность, либо отучаться от привычки переживать. Смотри Чувство вины и ответственность

Тест «Шкала локуса контроля»

(Дж. Роттер)

Цель: определение уровня сформированности субъективного контроля, который позволяет оценить в какой степени человек готов брать на себя ответственность за то, что происходит с ним и вокруг него.

Инструкция. Вам предлагается 44 утверждения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте «естественный» ответ. Помните, что в тесте «плохих» и «хороших» ответов нет. Предпочтителен тот вариант, который первым пришел вам в голову. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак «+» («да»), если не согласны – знак «–» («нет»).

  1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от особенностей и собственных усилий человека.

  2. Большинство разводов происходит от того, что люди не хотят уступать и приспосабливаться друг к другу.

  3. Болезнь – дело случая, и если уж суждено кому-то заболеть, то с этим ничего не поделаешь.

  4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

  5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

  6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

  7. Внешние обстоятельства – родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

  8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

  9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководители полностью контролируют действия подчиненных, а не полагаются на их самостоятельность.

  10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств, например, от настроения учителя, а не от моих собственных усилий.

  11. Когда я строю планы, то, в общем, верю в то, что смогу их осуществить.

  12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

  13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем лекарства и врачи.

  14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались наладить совместную семейную жизнь, у них скорее всего, ничего не получится.

  15. То хорошее, что я делаю в жизни, обычно бывает по достоинству оценено другими.

  16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

  17. Я думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

  18. Я не стараюсь планировать свою жизнь далеко вперед, потому что многое зависит не от меня, а от того, как сложатся обстоятельства.

  19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

  20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

  21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

  22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.

  23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

  24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

  25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

  26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

  27. Если я очень захочу, то могу расположить к себе почти любого человека.

  28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

  29. То, что со мной случается, — это дело моих собственных рук.

  30. Иногда трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.

  31. Человек, который не смог добиться успехов в своей работе, скорее всего просто не проявил достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.

  1. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, а не я.

  2. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.

  3. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не решатся сами собой.

  4. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

  5. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

  6. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

  7. Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, не надеясь на помощь других людей и не полагаясь на судьбу.

  8. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

  9. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

  10. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только себя.

  11. Многие мои успехи стали возможными только благодаря помощи других людей.

  12. Большинство неудач в моей жизни произошло от моих незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

Обработка результатов. Подсчитайте количество совпавших ответов по каждой шкале (количество совпадений по шкале равняется количеству баллов по ней, при этом, если по шкале, например, совпало 5 положительных и 3 отрицательных баллов, то сумма баллов по этой шкале равна 8 баллам):

  1. Шкала общей интернальности:

«+» 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44;

«–» 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 38, 40, 41, 43.

  1. Шкала интернальности в области достижений:

«+» 12, 15, 27, 32, 36, 37; и «–»1, 5, 6, 14, 26, 43.

  1. Шкала интернальности в области неудач:

«+» 2, 4, 20, 31, 42, 44; и «–» 7, 24, 33, 38, 40, 41.

  1. Шкала интернальности в семейных отношениях:

«+» 2, 16, 20, 32, 37; и «–» 7, 14, 26, 28, 41.

  1. Шкала интернальности в области производственных отношений:

«+» 19, 22, 25, 42; и «–» 1, 9, 10, 30.

  1. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни:

«+» 13, 34; и «–» 3, 23.

Локус контроля (лат. locus – место, местоположение и франц. contrôle – проверка) – качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный или внешний локус контроля) либо собственным способностям и усилиям (интернальный или внутренний локус контроля), то есть локус контроля является двухполюсной характеристикой: на одном полюсе находятся интерналы, на другом – экстерналы.

Экстернальный тип (0-11 баллов) – человек интерпретирует все происходящие в его жизни события как зависящие не от него, а от каких-то других сил (Бога, судьбы, условий окружающей среды, случайности, везения или невезения, других людей и их действий и т.д.). Экстерналы эмоционально неустойчивы, склонны к неформальному общению и поведению, малообщительны, у них плохой самоконтроль и высокая напряженность. Поскольку экстернал не чувствует себя способным как-либо влиять на свою жизнь, контролировать развитие событий, он снимает с себя всякую ответственность за всё происходящее с ним.

Смешанный тип (12-32 балла) – характерен для большинства людей. Особенности их субъективного контроля могут несколько изменяться в зависимости от того, представляется ли человеку ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т.п., то есть человек в разных обстоятельствах может вести себя и как интернальный и как экстернальный типы.

Интернальный тип (33-44 балла) – человек, имеющий высокий уровень субъективного контроля и считающий, что большинство важных событий в его жизни зависит от его личностных качеств (компетентности, целеустремленности, упорности, уровня способностей и т.п.) и являются закономерными следствиями его собственной деятельности. Он считает, что может влиять на события своей жизни, управлять ими и, следовательно, нести ответственность за них и за свою жизнь в целом. Люди, имеющие такой локус контроля, обладают эмоциональной стабильностью, упорством, решительностью, отличаются общительностью, хорошим самоконтролем и сдержанностью.

Шкала интернальности в области достижений. Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и, что они способны с успехом проследить свои цели в будущем. Низкие показатели по данной шкале говорят о том, человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счастливой судьбе или помощи других людей.

Шкала интернальности в области неудач. Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях. Низкие показатели по шкале свидетельствуют о том, что, испытуемый склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом своего невезения.

Шкала интернальности в семейных отношениях. Высокие показатели по шкале означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий показатель указывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнёров причиной значимых ситуаций, возникающих в семье.

Шкала интернальности в области производственных отношений. Высокий показатель свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т.д. Низкий – указывает на то, что испытуемый склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению или невезению.

Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни. Высокие показатели по шкале свидетельствуют о том, что испытуемый считает себя во многом ответственным за своё здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким показателем по шкале считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придёт в результате действия других людей, прежде всего врачей.

Тест Роттера: знай свою ответственность

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ ПО ИСПАНСКОМУ (5 минут)

Вы доминируете в своей жизни и катаетесь на каждой волне?


Или вы обнаружите, что всегда проигрываете из-за невезения?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ
(Это займет 5 минут)

Обычный ответ был бы «это зависит», признав, что мы не контролируем все, что происходит, и что судьба не бросает нас вслепую. В обеих крайностях будет отсутствие подотчетности.

Ответственность происходит от латинского глагола responseeno, отвечать. Это означает реагировать на то, что вы делаете. Для этого необходимо признать, что у нас есть задача или миссия и кто-то, кто дал нам ее: кто-то, кому мы можем дать этот ответ.

Те, кто думают, что все происходящее с ними связано с удачей или неудачей, не будут стремиться к результату, к выполнению миссии, даже если признают это. Не думает он и о том, что кто-то ждет ответа, ибо все движется по слепому и глухому случаю.

С другой стороны, кто думает, что он и только он творец своей судьбы, тому не перед кем будет отвечать. Во всяком случае, он попытается ответить сам себе, как тот, кто разговаривает сам с собой и отвечает только себе… Можно говорить о сверхответственности или эгоцентрической ответственности.

С помощью теста Джулиана Роттера мы можем определить, находимся ли мы в одной из этих двух крайностей или в психологической норме. Состоит из

короткая анкета, показывающая склонность видеть себя причиной собственной судьбы или жертвой обстоятельств.

 

Тест личности Роттера классифицирует интерналистов и экстерналистов.

Результат представлен по шкале от 1 до 23, от интернализма до экстернализма. Различие зависит от того, где мы смотрим на «управление» происходящим: внутри нас или вне нас. Это черта с некоторой стабильностью, но ее можно изменить со временем и добродетелью.

Обе крайности шкалы Роттера вредны, но диапазон нормальности и здоровья смещается в сторону интерналистического полюса, или большей ответственности, с оценкой от 4 до 11.

 

Интернализм и экстернализм характеризуют аффекты, действия, образ мыслей и отношения.

  1. Почему вы миритесь со всем, что происходит, или почему вы бунтуете против того, что происходит с вами?
  2. Почему вы считаете, что виноваты в происходящем вы, или почему вы вините других?
  3. Когда что-то идет не так или вы терпите неудачу, кого вы ищите виноватым?
  4. Когда у вас что-то идет хорошо, кому вы доверяете?

Удивительно знать, что ответ отчасти обусловлен способом бытия, личностью, сформированной из унаследованного темперамента.

 

Результат теста Роттера влияет на здоровье.

В зависимости от того, приписываем ли мы случившееся себе и своей воле или, наоборот, другим и внешним факторам, определяются две различные черты личности; они подобны двум местам контроля: внутреннему или внешнему (Роттер говорит о локусе контроля).

 

Характеристики и риски двух крайностей в один клик:

интернализм

экстернализм

 

Выясните, есть ли у вас склонность к интерналисту или экстерналисту.

Шкалу самооценки или опросник можно заполнить за 5 минут:

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ(Это займет 5 минут)

 

Личность и социальное обучение по Роттеру.

Джулиан Роттер — американский психолог, родившийся в Нью-Йорке в 1916 году и умерший в 2014 году. Он известен своей теорией социального обучения и своим определением личности как особого способа реагирования на данную ситуацию.

Для Роттера есть четыре элемента, которые позволяют нам объяснить и предсказать поведение в конкретных ситуациях.

  1. Поведенческий потенциал, то есть возможность выработать определенное поведение в зависимости от подкрепления и ожиданий.
  2. Ожидаемое ожидание человека или вероятность того, что положительное подкрепление произойдет после определенного поведения или ситуации.
  3. Ценность подкрепления или предпочтение, проявляемое к тому или иному типу подкрепления.
  4. Психологическая ситуация или способ восприятия и оценки обстоятельств.

Роттер и расположение диска управления.

Роттер разработал представленную нами шкалу самооценки, с помощью которой мы можем измерить важную черту личности: кому мы отводим решающую роль в наших действиях и вытекающих из них последствиях, самим себе, другим людям или внешним обстоятельствам. Впервые он опубликовал его в 1966 году.

Локус локуса контроля, уровень интернализма или экстернализма достаточно стабилен у каждого человека, но он также может меняться в данном поведенческом контексте: в одних обстоятельствах он будет внутренним, а в других — внешним.

Он состоит из анкеты, валидность которой была научно доказана. Как уже было сказано, вы получаете численный результат, который помещает нас в нормальный диапазон, склонный к интернализму или к патологии в обеих крайностях.

 

Эволюция и изменение локуса контроля Роттера.

Возможны изменения места управления при изменении обстоятельств. Например, после опасного для жизни развода один или оба супруга могут чувствовать себя так, как будто они столкнулись с чем-то неизбежным, как будто все зависит от неизбежной судьбы: то есть они становятся более экстерналистами.

Вместо этого локус контроля смещается внутрь (более высокая оценка в сторону интерналистического полюса) по мере того, как все больше осознается, что ответственность способствует успеху.

Есть дети и взрослые, которые являются интерналистами или экстерналистами. Более важные решения принимаются с годами, но тенденция полагать, что то, как идут дела, во многом зависит от нас самих или от внешних обстоятельств, обычно сохраняется: баллы интернализма или экстернализма остаются одинаковыми.

 

Локус контроля Роттера с возрастом становится более интернализованным.

С годами люди могут становиться более интерналистами, полагая, что они несут больше ответственности за происходящее.

Эта интернализация отражает большую зрелость и чувство ответственности, что способствует семейным отношениям и хорошему общению.

Полученное образование благоприятствует интернализму или экстернализму, особенно в отношении трудностей и событий. Эта черта также влияет на то, берет ли человек ответственность или обязательства как свои собственные.

Стоит предупредить о риске размещения места управления слишком снаружи или слишком внутри. Формирование личности помогает поставить их в зону нормальности, принять здоровый настрой, а значит, вырасти в свободе и ответственности.

 

Самопроверка или шкала Роттера могут помочь увидеть, как личность улучшается или взрослеет.

Если возраст может усилить интернализм, то же самое может сделать и хорошее обучение.

Растущий интернализм, не переусердствуя, ведет к увеличению ответственности. В этом есть много преимуществ: если вы думаете, что все зависит от вас, вы с большей готовностью ответите или ответите, что является той же этимологией слова «ответственность».

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ

 

Зрелость — это не процесс, который всегда один и тот же и без неудач.

Зрелый человек может снова стать «зеленым». Тот, кто стал более ответственным, кто усвоил свой локус контроля, может снова обвинить других и окружающую среду.

Если вы обнаружите в своей жизни избыток внешнего, если вы считаете, что причина всего, каждой «волны», хорошей или плохой, не зависит от того, что вы делаете, возможно, вы можете начать с радости большей личной ответственности, поощряя знание того, кто Ты. Если вместо этого вы заметите избыток интернализма, вы можете поощрять смирение.

👉 Вы также можете пройти личностный тест на этом сайте.

Источник: Wenceslao Vial, Madurez Psicológica y espiritual, Palabra.

 

Online-Rotter-Test in mehreren Sprachen

English

Italiano

Локус контроля

События часто случаются по воле судьбы

Не согласен

  • Не согласен
  • 5″> В основном не согласен
  • В основном не согласен
  • Нейтральный
  • В основном согласен
  • В основном согласен
  • Согласен

.

Соглашаться

Силы, находящиеся вне моего контроля, мешают мне достичь моих целей

Не согласен

  • Не согласен
  • В основном не согласен
  • В основном не согласен
  • Нейтральный
  • В основном согласен
  • 5″> В основном согласен
  • Согласен

.

Соглашаться

Миром правят несколько могущественных людей

Не согласен

  • Не согласен
  • В основном не согласен
  • В основном не согласен
  • Нейтральный
  • В основном согласен
  • В основном согласен
  • Согласен

.

Соглашаться

Я верю в судьбу

Не согласен

  • Не согласен
  • В основном не согласен
  • В основном не согласен
  • Нейтральный
  • В основном согласен
  • В основном согласен
  • Согласен

.

Соглашаться

Большинство проблем могут решиться сами собой

Не согласен

  • Не согласен
  • 5″> В основном не согласен
  • В основном не согласен
  • Нейтральный
  • В основном согласен
  • В основном согласен
  • Согласен

.

Соглашаться

Я не суеверен

Не согласен

  • Не согласен
  • В основном не согласен
  • В основном не согласен
  • Нейтральный
  • В основном согласен
  • 5″> В основном согласен
  • Согласен

.

Соглашаться

Другие люди часто контролируют мою жизнь

Не согласен

  • Не согласен
  • В основном не согласен
  • В основном не согласен
  • Нейтральный
  • В основном согласен
  • В основном согласен
  • Согласен

.

Соглашаться

Я не сдаюсь легко

Не согласен

  • Не согласен
  • В основном не согласен
  • В основном не согласен
  • Нейтральный
  • В основном согласен
  • В основном согласен
  • Согласен

.

Соглашаться

Я заслужил уважение других

Не согласен

  • Не согласен
  • 5″> В основном не согласен
  • В основном не согласен
  • Нейтральный
  • В основном согласен
  • В основном согласен
  • Согласен

.

Соглашаться

знать свой характер и ответственность

ПРОЙТИ ТЕСТ (5 МИНУТ)

Масштаб и ответственность Роттера или вы всегда тонете из-за невезения? Тест Роттера: узнать свой характер и ответственность, узнать о себе больше.

Обычный ответ был бы «это зависит», признавая, что  мы не контролируем все, что происходит  и не слепо брошены судьбой. В обеих крайностях будет отсутствие ответственности .

Ответственность происходит от латинского глагола responseeo ,  отвечать. Это значит давать ответ за то, что человек делает. Для этого необходимо признать, что у нас есть задача или миссия и кто-то, кто дал нам ее: кто-то, кому дать этот ответ.

Не все хорошо или плохо

Тот, кто думает, что все, что с ним происходит, связано с o удачей или неудачей , не будет стремиться к результату, к выполнению миссии, даже если он осознает это. И не подумает, что кто-то ждет ответа, ведь все движется по слепому и глухому случаю.

С другой стороны, тот, кто думает, что он и  он один является творцом своей судьбы , не найдет никого, кому он должен был бы дать ответ. Во всяком случае, он будет стремиться ответить самому себе, как тот, кто разговаривает сам с собой и отвечает только себе… Можно было бы говорить о гиперответственности или эгоцентрической ответственности.

Джулиан Роттер предлагает тест, который позволяет нам узнать, находимся ли мы в одной из этих двух крайностей или в психологической нормальности. Он состоит из короткой анкеты , в которой выявляется склонность считать себя автором своей судьбы или жертвой обстоятельств .

Пройдите тест (5 минут)

Тест личности Rotter классифицирует на интерналистов и экстерналистов

.

Результат представлен по шкале от 1 до 23, от интернализма до экстернализма . Различие зависит от того, где мы рассматриваем «контроль» того, что происходит, т. е. в нас или вне нас. Это черта с некоторой стабильностью, но она может меняться со временем и добродетелью. , со значением от 4 до 11.

Интернализм и экстернализм отмечают аффекты, действия, установки и отношения.

  •  Почему вы миритесь со всем, что происходит, или почему вы восстаете против того, что происходит с вами?
  •  Почему вы считаете, что виноваты во всем, что происходит, или почему вы возлагаете ответственность на других?
  •  Когда что-то пойдет не так или вы потерпите неудачу, где вы будете искать виновного?
  • Если что-то идет хорошо, кому вы приписываете заслуги?

Удивительно узнать, что ответ отчасти обусловлен способом бытия, личностью, сформировавшейся из унаследованного темперамента.

Результат теста Роттера влияет на здоровье.

Определяются две разные характеристики личности в зависимости от того, приписываем ли мы происходящее себе и своей воле или, наоборот, другим и внешним факторам; они подобны двум местам, где находится контроль : внутреннему или внешнему (Роттер говорит о локусе контроля).

Щелчком  вы можете увидеть характеристики и риски двух крайностей: 9.

Прохождение опроса занимает 5 минут:

Пройти тест (5 минут)

 

Личностное и социальное обучение по Роттеру.

Джулиан Роттер был американским психологом, родившимся в Нью-Йорке в 1916 году и умершим в 2014 году. Он известен своей теорией социального обучения  и его определение личности как характерного способа реагирования на конкретную ситуацию.

Для Роттера есть четыре элемента, которые позволяют объяснить и предсказать поведение в конкретных ситуациях.

  1. Поведенческий потенциал, который представляет собой возможность развития определенного поведения в зависимости от подкрепления и ожиданий.
  2. Предвиденное человеком ожидание или вероятность того, что положительное подкрепление произойдет после определенного поведения или в определенной ситуации.
  3. Значение подкрепления или предпочтение, проявленное к определенному типу подкрепления.
  4. Психологическая ситуация или способ восприятия и оценки обстоятельств

Внутренне-внешний очаг Роттера контрольной шкалы.

Роттер разработал представленную здесь шкалу самооценки для измерения важной характеристики личности : кому мы приписываем решающую роль в наших действиях и вытекающих из них последствиях, самим себе, другим людям или внешним обстоятельствам. Впервые он опубликовал его в 1966 .

Расположение локуса контроля, уровень интернализма или экстернализма  достаточно стабилен у каждого человека , но он может меняться, в том числе в конкретном поведенческом контексте: в одних обстоятельствах он будет внутренним, а в других – внешним.

Состоит из опроса, достоверность которого научно доказана. Мы получаем, как мы сказали, численный результат 90 247, который помещает нас в нормальный диапазон 90 248, который больше соответствует интернализму, 90 247 или патологическому 9.0248  , в двух крайностях.

Эволюция и изменение локуса контроля Роттера.

Возможны модификации при изменении обстоятельств. Например, после развода , нарушающего безопасность жизни, один или оба супруга могут обнаружить, что они стоят перед чем-то неизбежным, что все зависит от неизбежной судьбы: то есть они становятся более экстерналистами.

Вместо этого локус контроля смещается в сторону внутреннего (более высокий балл в сторону интерналистского полюса), поскольку они лучше осознают, что ответственность способствует успеху.

Есть интерналисты или экстерналисты дети и взрослые. С годами принимаются более важные решения, но склонность считать, что ход событий во многом зависит от нас самих или внешних обстоятельств, обычно сохраняется: баллы интернализма или экстернализма остаются одинаковыми.

Локус контроля Роттера усваивается с возрастом.

По мере взросления люди могут становиться более интерналистами и считать, что они несут больше ответственности за происходящее .

Эта интернализация отражает большую зрелость и чувство ответственности, что облегчает семейные отношения и хорошее общение.

Тип полученного вами образования благоприятствует интернализму или экстернализму, особенно в том, что касается столкновений с трудностями и событиями. Эта характеристика также влияет на , следует ли брать на себя обязанности или обязательства как свои собственные.

Стоит предупредить о  риске размещения локуса контроля слишком снаружи или слишком внутри . Формирование личности помогает вывести ее в зону нормальности, приняв здоровый настрой, а значит, взрастить в свободе и ответственности.

Самопроверка или шкала Роттера могут помочь увидеть, как улучшается или взрослеет личность.

Если возраст может усилить интернализм, то этого можно достичь и при хорошей подготовке или образовании.

Если возраст может усилить интернализм, то этого можно достичь и при хорошей подготовке или образовании.
Рост интернализма, без преувеличения, ведет к увеличению ответственности с вытекающими из этого преимуществами: если вы думаете, что все зависит от вас, вы с большей готовностью отвечаете, что является самой этимологией слова «ответственность».

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ (5 минут)

Зрелость — это не всегда один и тот же процесс без неудач.

Зрелый человек может снова стать «зеленым». Тот, кто стал более ответственным, кто усвоил свой Локус контроля, может вернуться к тому, чтобы сваливать вину на других и на окружающую среду.

Если вы обнаружите в своей жизни избыток экстернализма, если вы считаете, что причина всего, любой «волны», хорошей или плохой, не зависит от того, что вы делаете, возможно, вы можете поощрять большую ответственность, с радостью зная, кто ты. Если вместо этого вы заметите избыток интернализма, вы можете поощрять смирение, которое также поможет вам быть более ответственным и эффективным.

Пройдите также тест темперамента на этом веб-сайте

Источник : Wenceslao Vial, Madurez Psicológica y Espiritual, Palabra.

Шкала Роттера на разных языках

Español

Italiano

Локус контроля | BetterHelp

Вы когда-нибудь смотрели интервью после футбольного или баскетбольного матча? Если вы внимательно понаблюдаете за топ-игроками, то заметите кое-что интересное: они никогда не говорят о внешних обстоятельствах.

Здесь нет «Я промазал тот бросок с игры, потому что солнце светило мне в глаза» или «Я не попал, потому что пол был скользким. Это вина уборщика».

Лучшие игроки крупных команд не обвиняют внешние факторы, потому что независимо от того, каким видом спорта они занимаются, у всех у них есть нечто общее:  внутренний локус контроля .

Пугает ли перспектива выбора психотерапевта?

Получите консультацию лицензированного терапевта здесь

Что такое локус контроля?

Это понятие в психологии, которое описывает, считаете ли вы, что обстоятельства вашей жизни находятся в вашей собственной власти. В статье Psychology Today локус контроля определяется как «система убеждений человека относительно причин его или ее переживаний и факторов, которым этот человек приписывает успех или неудачу».

Это слишком много, так что мы разберемся. Локус контроля — это место, где, по вашему мнению, находится контроль над своими жизненными обстоятельствами. Есть две основные категории: внутренние и внешние.

Когда у вас есть внутренний локус контроля, вы считаете, что обстоятельства вашей жизни находятся под вашим контролем. Вы с большей вероятностью припишете личный успех своим собственным действиям, а также с большей вероятностью определите то, что вы сделали, как причину, по которой вы не добились успеха.

С другой стороны, когда у вас есть внешний локус контроля, вы думаете, что ваши успехи и неудачи происходят из-за внешних факторов. Удача, судьба, рынок — все это причины, которые люди с внешним локусом приводят, объясняя, почему что-то пошло правильно или неправильно. Они не считают себя обладающими властью над своими обстоятельствами, поэтому не приписывают свои неудачи или успехи собственным действиям.

Примеры

Еще раз взгляните на две цитаты в начале этой статьи. С тем, что вы теперь знаете, вы можете идентифицировать говорящих как обладающих внешним локусом контроля — они рассматривали свои обстоятельства как вызванные внешними факторами.

Напротив, человек с внутренним локусом контроля может взять одни и те же обстоятельства и объяснить их совершенно по-разному. Вместо того, чтобы сказать: «Солнце светило мне в глаза», они могли бы сказать: «Я был не под тем углом». Вместо того, чтобы объяснять, что «пол был скользким», они могут сказать: «Я пробежал не по той части пола» или «Я был одет не в ту обувь».

Другие примеры внутреннего и внешнего локуса контроля можно найти, когда мы рассмотрим, как учащиеся оценивают свои успехи и неудачи в школе. Допустим, два студента сдали один и тот же тест по алгебре, и оба провалились. Студент А с внутренним локусом контроля может объяснить плохую оценку, сказав: «Я недостаточно усердно учился». Студент Б с внешним локусом контроля скорее скажет: «Учитель слишком усложнил вопросы».

Или, если те же два ученика хорошо справились с тестом, ученик А может сказать: «Я заслужил эту оценку. Я усердно работал». Однако студент Б мог объяснить хорошую оценку, сказав: «Мне повезло. Тест был не очень сложным».

Почему это важно?

Идея локуса контроля была разработана в 1960-х годах клиническим психологом Джулианом Роттером. С момента своего появления эта концепция взорвалась в психологическом ландшафте, и о ней были написаны тысячи исследовательских статей.

Почему идея так популярна? Потому что на самом деле мало что в вашей жизни не не влияет. В одном исследовании (опубликованном в журнале  Frontiers of Psychology ) проанализировано пятнадцать других исследований, показывающих, что внутренний локус контроля связан с достижениями в учебе, спорте и бизнесе, а также с долгосрочным физическим и психологическим здоровьем.

Почему ваш локус контроля оказывает такое сильное влияние? Вернемся к спортсменам, обсуждающим, почему они промахнулись. Когда их локус контроля был внешним и они считали, что происходящее определяется внешними факторами, у них не было мотивации решить проблему. Почему бы им быть? Они ничего не могли с этим поделать.

С другой стороны, подумайте об учениках, успешно сдавших экзамен. Студент с внутренним локусом сказал, что он заработал хорошую оценку, потому что усердно работал. Поскольку они рассматривали свои усилия как причину, по которой они были вознаграждены, они будут мотивированы на усердную работу в будущем.

Внутренний локус контроля коррелирует с большими успехами и достижениями, потому что склонность приписывать как свои успехи, так и неудачи своим действиям дает ученикам, спортсменам, бизнесменам и даже родителям повод пересмотреть свои действия, определить, что можно улучшить, и принять меры.

Поскольку локус контроля влияет на очень многие сферы жизни, он стал предметом обсуждения даже за пределами психологии. В статье Business Insider под названием «Как ваш «локус контроля» влияет на ваш успех (и стресс)» обсуждалось, как внутренний локус контроля способствует более успешной работе. В журнале Journal of Business Venturing даже было исследование о том, как культурный локус контроля влияет на разные уровни предпринимательства в разных странах.

Влияние на ваше здоровье

В New York Times  бестселлере Преимущество счастья автор Шон Ахор проливает интересный свет на физические эффекты локуса контроля. По словам Ахора,

«Поскольку чувство контроля над нашей работой и жизнью снижает стресс, оно даже влияет на наше физическое здоровье. Одно обширное исследование 7400 сотрудников показало, что те, кто чувствовал, что они плохо контролируют сроки, установленные другими людьми, имели 50 % более высокий риск ишемической болезни сердца, чем у их коллег». (стр. 132)

Поскольку люди с внутренним локусом контроля видят прямую связь между своими действиями и своим здоровьем, они также с большей вероятностью будут заниматься теми делами, которые сохранят их здоровье, такими как правильное питание, физические упражнения и регулярные визиты к врачу. Однако некоторые исследователи предупреждают, что не только это явление определяет, насколько хорошо вы заботитесь о себе. То, насколько вы заботитесь о своем здоровье, также является фактором, способствующим этому. Если вы не цените свое здоровье, у вас может быть очень сильный внутренний локус контроля, но вы не будете уделять приоритетное внимание заботе о себе.

Как определить свой локус контроля

С тех пор, как доктор Роттер разработал эту концепцию, психологи, ученые и исследователи пытались разработать точный метод измерения локуса контроля. Сегодня есть ряд тестов, которые вы можете пройти, чтобы определить, где вы падаете.

Однако важно отметить: Роттер подчеркивал, что локус контроля — это не утверждение «или-или». Локус контроля попадает в континуум, и люди могут иметь внутренний локус контроля в одной области (например, свою работу) и внешний локус контроля в другой (например, свое здоровье).

Некоторые ресурсы, доступные для определения вашего локуса контроля:

онлайн-тест Psychology Today,

оригинальная шкала Роттера и

тест Школы бизнеса Дардена Университета Вирджинии.

Существует широкий спектр других доступных тестов локуса контроля, но обязательно используйте проверенный тест локуса контроля, разработанный для ваших обстоятельств. На многих веб-сайтах самопомощи есть контрольные тесты, а на некоторых научных веб-сайтах есть контрольные тесты, специально предназначенные для диабета, депрессии, курения и так далее.

Пугает ли перспектива выбора психотерапевта?

Подойдите к лицензированному терапевту здесь

Локус контроля и ваше психическое здоровье

Это влияет не только на ваше физическое здоровье. Это также может иметь серьезные последствия для вашего психического здоровья. Например, исследование, опубликованное в Journal of Abnormal Psychology , показало, что внешний локус контроля был связан с усилением депрессии, а исследование в Journal of Mental Health and Human Behavior  обнаружили, что молодые девушки с внутренними локусами контроля демонстрировали лучшее психическое здоровье и общую адаптацию, чем девочки с внешними локусами контроля.

Хотя преимущества внутреннего локуса контроля над внешним не являются однозначными (например, некоторые исследования показывают, что внутренний локус контроля может способствовать тревожности), многие данные свидетельствуют о том, что внутренний локус контроля имеет большие преимущества для долгосрочного успеха.

Хотя это может показаться удручающим для людей с внешним локусом контроля, не волнуйтесь. Ваше не высечено в камне. Это как мышца, и чем больше вы ее тренируете, тем сильнее она становится. Однако самостоятельно разработать внутренний локус может быть сложно. Если вы боретесь или не знаете, с чего начать, первым шагом будет обращение к специалисту в области психического здоровья. BetterHelp.com — это онлайн-платформа, которая поможет вам найти лицензированного специалиста в области психического здоровья, который поможет вам изменить локус контроля и достичь ваших целей. Вы можете начать свое путешествие здесь: https://www.betterhelp.com/start/.

Как может помочь терапия

В исследовании пациентов с почечной недостаточностью, получающих гемодиализ, значительное число пациентов, получавших когнитивно-поведенческую терапию, переключались с внешнего локуса контроля на внутренний в течение восьми недель, как по сравнению с пациентами, не получавшими КПТ. Исследователи пришли к выводу, что когнитивно-поведенческое вмешательство оказало положительное влияние на усвоение пациентами этого контроля. Их цель состояла в том, чтобы улучшить качество жизни, включая медицинские результаты, для этих пациентов.

Преимущества онлайн-терапии

Как обсуждалось выше, когнитивно-поведенческая терапия помогает усвоить локус контроля, что связано с улучшением психического и физического здоровья. Но когда вы чувствуете себя не лучшим образом, может быть трудно найти мотивацию, чтобы уйти из дома. Вот тут-то и приходит на помощь онлайн-терапия. Вам не нужно стоять в пробке или выделять время из своего напряженного рабочего дня, чтобы поехать на прием; Вы можете поговорить со своим лицензированным терапевтом из любого места, где у вас есть подключение к Интернету. Лицензированные терапевты BetterHelp помогли людям переключить свое внимание. Ниже приведены некоторые отзывы о терапевтах BetterHelp от людей, столкнувшихся с похожими проблемами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *