Розенцвейнг Саул
(Rosenzweig S)
Американский психолог, профессор университета Сент-Луис. Известен разработкой теории фрустрации, работами в области клиники шизофрении, теоретических проблем проективной психологии и других вопросов психологической диагностики.
Основные работы:
«Psychodiagnosis» (1949),
«The picture-assotiation Method and its Application in a Study of Reactions to Frustration» (1945).
Основные тесты:
Розенцвейга рисуночной фрустрации методика;
«Таутофон» методика.
(Rosenzweig Picture-Frustration Study, PF Study)
Обзор
Проективная методика исследования личности. Предложена С. Розенцвейгомв 1945 г. на основе разработанной им теории фрустрации (лат. frustratio — обман, тщетное ожидание, расстройство).
Стимульный материал Р. р. ф. м. состоит из 24 рисунков, на которых изображены лица, находящиеся во фрустрационной ситуации переходящего типа.
На рисунке персонаж, изображенный слева, произносит слова, которыми описывается фрустрация собственная или другого индивидуума. Над персонажем, изображенным справа, имеется пустой квадрат, в который обследуемый должен вписать первый пришедший на ум ответ. Черты и мимика персонажей в рисунках отсутствуют. Изображенные на рисунках ситуации достаточно обыденны и могут быть разделены на две группы: 1) ситуации-препятствия, или, по терминологии С. Розенцвейга, «эгоблокинговые». Здесь какое-либо препятствие или действующее лицо обескураживает, сбивает с толку, фрустрирует любым прямым способом персонаж, находящийся на рисунке справа; 2) ситуации обвинения, или «суперэгоблокинговые».
В этих ситуациях персонаж, нарисованный справа, обвиняется в чем-либо или его привлекают к ответственности.Оценка полученных ответов, в соответствии с теорией С. Розенцвейга, осуществляется по направлению реакции (агрессии) и ее типу.
По направленностиреакцииподразделяются на:
а) экстрапунитивные (extrapunitive) — реакция направлена на живое или неживое окружение, осуждается внешняя причина фрустрации и подчеркивается ее степень, иногда разрешения ситуации требуют от другого лица;
б) интропунитивные(intropunitive) — реакция направлена на самого себя с принятием вины или же ответственности за исправление возникшей ситуации, фрустрирующая ситуация не подлежит осуждению;
в) импунитивные(impunitive) — фрустрирующая ситуация рассматривается как нечто незначительное или неизбежное, преодолимое со временем; обвинение окружающих или самого себя отсутствует. Для обозначения экстрапунитивной, интропунитивной и импунитивной направленности в общем, без учета типа реакции, используются буквы Е, I, M соответственно.
Кроме того, существует деление по типу реакции,а именно:
а) препятственно-доминантные(Е’, I’, M’) — препятствия, вызывающие фрустрацию, всячески акцентируются независимо от того, расцениваются они как благоприятные, неблагоприятные или незначительные;
б) самозащитные (Е, I, M) — активность в форме порицания кого-либо, отрицания или признания собственной вины, уклонения от упрека; направлена на защиту своего «я»;
в) потребностно-настойчивые(е, i, т) — постоянная потребность найти конструктивное решение конфликтной ситуации в форме либо требования помощи от других лиц, либо принятия на себя обязанности разрешить ситуацию, либо уверенности в том, что время и ход событий приведут к ее разрешению.
Помимо количественной и качественной оценок направленности и типа реакции во фрустрирующих ситуациях на основе стандартныx ответов (ответ, который дали не мере 40% обследуемых) рассчитывается «показатель групповой конформности», позволяющий судить о степени социальной адаптации индивидуума.
Дополнительную информацию о поведении в ситуациях фрустрации дают индексы Раухфмейша (1971), позволяющие оценить специфику фрустрационных реакций по соотношению величин отдельных факторов. К ним относятся:
индекс «направленности агрессии» — Е/ I,
индекс «трансформации агрессии» — Е/е;
индекс «решения проблем»
В соответствии с теорией С. Розенцвейгафрустрация возникает в тех случаях, когда организм встречает более или менее существенные препятствия на пути к удовлетворению какой-либо жизненной потребности. Защита организма во фрустрирующих ситуациях осуществляется на трех уровнях: клеточном (действие фагоцитов, антител и т. п.), автономном — защита организма в целом от физических «агрессий» (соответствует в психологическом плане состояниям страха, страдания, а в физиологическом — изменениям, происходящим в организме при стрессе), кортикальном, психологическом уровне, на котором и осуществляется выделение соответствующих типов и направленности реакций личности. Хотя теории С. Розенцвейга присуща расширенная трактовка фрустрации, вбирающая в себя понятие стресса, Р. р. ф. м. предназначена прежде всего для диагностики особенности поведения в ситуациях, связанных с появлением трудностей, помех, препятствующих достижению цели.
Р. ф. м., будучи достаточно структурированной, направленной на определенную область поведения и обладая относительно объективной процедурой оценки, более доступна статистическому анализу, нежели большинство проективных методик. По имеющимся в зарубежной литературе данным, коэффициент надежности ретестовой составляет 0,60-0,80. Достаточно высока валидность, например, по параметру экстрапунитивности, выявленному независимо по Р. р. ф. м., и тематической апперцепции тесту, она составляет 0,747.
Разработан вариант Р. р. ф. м. для обследования детей в возрасте от 4 до 14 лет (С. Розенцвейг с соавт., 1948). Отдельный модифицированный детский вариант предложен В.В. Добровым. Возможно групповое обследование. Имеются модификации Р. р. ф. м., предназначенные для изучения отношения к национальным меньшинствам, проблемам сохранения мира и др. В России Р. р. ф. м. использовался для дифференциальной диагностики неврозов, при прогнозировании общественно опасных действий психически больных (Н. В. Тарабрина, 1973). Имеются нормативные данные, полученные на выборке студентов вузов (К. Д. Шафранская, 1976).
Л.Н.Собчик отмечает некоторые достоинства и недостатки данной методики. Так, применение методики опытным психологом дает более широкое представление о личности обследуемого лица, так как помимо типа реагирования на фрустрацию она позволяет выявить степень эмоциональной зрелости, а также некоторые индивидуально-типологические особенности, что подтверждается данными других психодиагностических тестов.
Вместе с тем, методика в значительной мере подвержена влиянию установочных реакций. Обследуемый в эксперименте может настолько хорошо контролировать себя, что истинная реакция на стресс не проявляется. Она не дает дифференцированного подхода к разного рода фрустрациям в зависимости от степени значимости тех или иных ценностей в индивидуальной иерархии ценностей.
Кроме того, не учитывается степень значимости того лица, от которого исходит фрустрирующее воздействие.В целом, тест является весьма популярным инструментом изучения личности в настоящее время.
Методика Саула Розенцвейга «PF-study» и применение в курсе психодиагностики. Сахарова В.Г.
Религиозная направленность моряков. Данченко С.А.
Просмотреть (PDF)
Данченко С.А.
Данченко С.А. Религиозная направленность моряков: Учебное пособие. — Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2007. — 61 с.
Диагностика стресса. Панченко Л.Л.
Просмотреть (PDF)
Панченко Л.Л.
Панченко Л.Л. Диагностика стресса: Учебное пособие. — Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2005. — 35 с.
Профессиональная направленность моряков. Данченко С.А.
Просмотреть (PDF)
Данченко С.А.
Данченко С.А. Профессиональная направленность моряков: Учебное пособие. — Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2004. — 59 с.
Психодиагностика индивидуальных особенностей личности. Часть 1. Психодиагностика темперамента. Моисеева О.Ю.
Просмотреть (PDF)
Моисеева О.Ю.
Моисеева О.Ю. Психодиагностика индивидуальных особенностей личности. Часть 1. Психодиагностика темперамента: Учебное пособие. — Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2002. — 52 с.
Психология и педагогика. Часть 1. Психология личности. Волкова М.Н
Просмотреть (PDF)
Волкова М.Н., Истомина О.А., Павловский В.В., Федотова Ю.Ю., Чернобай А.Д., Шатковский А.Г., Шилова Е.В.
Адаптация к профессиональной деятельности. Панченко Л.Л.
Просмотреть (PDF)
Панченко Л.Л.
Панченко Л.Л. Адаптация к профессиональной деятельности: Учебное пособие. — Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2006. — 35 c.
Деятельностный подход и категория деятельности в психологии. Волкова М.Н.
Просмотреть (PDF)
Волкова М.Н.
Волкова М.Н. Деятельностный подход и категория деятельности в психологии: Учебное пособие. — Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2007. — 78 с.
Практикум по психологии мышления. Пилипенко А.В.
Просмотреть (PDF)
Пилипенко А.В.
Пилипенко А.В. Практикум по психологии мышления: Методические указания. — Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адм. Г.И. Невельского, 2004. — 35 с.
Курсовая работа по экспериментальной психологии: основные требования и этапы выполнения. Калита В.В.
Просмотреть (PDF)
Калита В.В.
Курсовая работа по экспериментальной психологии: основные требования и этапы выполнения: Методические указания / Сост. Калита В.В. — Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2004. — 33 с.
Практическое руководство по применению методики «Фильм-тест» Рене Жиля. Федотова Ю.Ю.
Просмотреть (PDF)
Федотова Ю.Ю.
Практическое руководство по применению методики «Фильм-тест» Рене Жиля: Методические указания для студентов психологического факультета / Сост. Ю.Ю. Федотова. — Владивосток: Морск. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2004. — 48 с.
Методические разработки по организации самостоятельной работы студентов направления «Психология».
Просмотреть (PDF)
Методика Саула Розенцвейга «PF-study» и применение в курсе психодиагностики. Сахарова В.Г.
Просмотреть (PDF)
Сахарова В.Г.
Выпускная квалификационная работа: основные требования и порядок выполнения. Орлова М.Ю.
Просмотреть (PDF)
Орлова М.Ю.
Орлова М.Ю. Выпускная квалификационная работа: основные требования и порядок выполнения: Методические указания. — Владивосток: ДВГМА им. адм. Г.И. Невельского, 2001. — 37 с.
Методики диагностики свойств восприятия, внимания и памяти. Чернобай А.Д
Просмотреть (PDF)
Чернобай А.Д., Федотова Ю.Ю.
Практикум по экспериментальной психологии. Калита В.В
Просмотреть (PDF)
Калита В.В., Волкова М.Н.
Калита В.В., Волкова М.Н. Практикум по экспериментальной психологии: Учебное пособие. — Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2004. — 55 с.
Нервно-психическая неустойчивость и способы ее выявления. Берг Т.Н.
Просмотреть (PDF)
Берг Т.Н.
Берг Т.Н. Нервно-психическая неустойчивость и способы ее выявления: Учебное пособие. — Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2005. — 63 с.
Психодиагностика индивидуальных особенностей личности. Часть 2. Психодиагностика характера. Моисеева О.Ю.
Просмотреть (PDF)
Моисеева О.Ю.
Моисеева О.Ю. Психодиагностика индивидуальных особенностей личности. Часть 2. Психодиагностика характера: Учебно-методическое пособие. — Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2007. — 285 с.
Психические состояния. Герасимова И.В.
Просмотреть (PDF)
Герасимова И.В.
Герасимова И.В. Психические состояния: Методические рекомендации для подготовки студентов II курса к практическим занятиям по общей психологии — Владивосток: ДВГМА им. адм. Г.И. Невельского, 1999. — 63 с.
Методики диагностики свойств мышления. Черемискина И.И.
Просмотреть (PDF)
Черемискина И.И.
Черемискина И.И. Методики диагностики свойств мышления: Методические указания для практических занятий по курсу «Специальный практикум по психологии». — Владивосток: Морск. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2007. — 52 с.
Методические указания к разделу «Психология группы» курса «Профессиональная психология моряка». Истомина О.А.
Просмотреть (PDF)
Истомина О.А.
Методические указания к разделу «Психология группы» курса «Профессиональная психология моряка» / Сост.: О.А. Истомина. — Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2006. — 83 с.
Психология успеха. Мельникова О.В.
Просмотреть (PDF)
Мельникова О.В.
Психология успеха: Методические указания для студентов специальности 020317 / Сост. О.В. Мельникова. — Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2007. — 45 с.
Программа и методические указания по курсу «Общая психология». Раздел «Психические состояния». Герасимова И.В
Просмотреть (PDF)
Герасимова И.В., Зеленина И.А.
Программа и методические указания по курсу «Общая психология». Раздел «Психические состояния» / Сост.: И.В. Герасимова, И.А. Зеленина. — Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адм. Г.И. Невельского, 2008. — 23 с.
Le test de Rosenzweig — Psycho-Criminologie
Publié le номинал Криминология
Публичные данные: #Test, #Test projectif, #Test de Rosenzweig, #Test de Rosenweig, #Test de la bande dessinée, #Rosenzweig, #PFS, #Изобразите исследование фрустрации, #Страсть
LE Test DE DESRUSTURATION DE ROSENZWEIG , OU PLUS BRIHEMENT Исследование разочарования с изображением EST UN Тестовый проект на контроллере.
Il se base sur une théorie générale de la разочарование développee dès 1934 par le знаменитый американский психолог Saul Rosenzweig qu’il définit de manière très pertinente. Pour lui, il exists une разочарование toutes les fois que l’organisme rencontre un препятствие или препятствие plus ou moins insurmontable sur la route qui le conduit à la удовлетворение d’un besoin vital quelconque.
Les paroles de l’une d’elles sont données.
La personne qui est expertisé doit imaginer ce que le second personnage pourrait répondre. La consigne précise qu’il faut travailler aussi vite que возможно.
Le test de Rosenzweig до 24 ситуаций.
Комментарий se déroule le test ?
L’examinateur donne au пациента le fascicule et lit avec lui les инструкции :
«Dans chacune des images de ce fascicule, on voit deux personnages qui se parlent.
Il Existe quatre types d’attitude Psychologiques возможных для лица имплике :
— soit la personne va réagir en s’en prenant à l’autre (экстракарательная реакция): «ce sont les autres qui ont fauté»,
— soit elle va reporter la faute sur le groupe: «c’ est nous»,
— soit elle va reporter la faute sur elle-même (реакция интро-карательная): «c’est moi»,
— soit elle va faire comme s’il ne s’était rien passé (реакция ненаказуемая) : «ce n’est la faute de personne».
De plus, il existe trois finalités vis-à-vis de la :
— запрос на оставшуюся часть блока для устранения проблемы, в случае стресса,
— запрос на проверку безответственности,
— запрос на поиск решения для всех проблем.
Психологическое отношение к ситуации | |||
---|---|---|---|
Неявное лицо | Постоянство препятствия | Дефанс-дю-Муа | Стойкость дю Besoin |
Дополнительные наказания «Другие» | «Voici mon gâché costume» | «Vous auriez tout de même pu Faire Внимание» | «Et ben maintenant vous allez devoir nettoyer mon costume» |
Внутриштрафной «мои» | «Je n’ai pas été sali du tout» | «J’aurais du rester sur le trotoir» | «Могила je le nettoierais» |
Инкаратив «человек» | «Ce n’est pas могила, ce n’est que de l’eau» | «Il n’y a pas de mal, vous êtes tout excusé» | « Ça ne fait rien, ça sèche » |
VOICI LES 24 ситуации QUI VOUS SERONT предлагает:
1/ UN UN Automobiliste S’Excuse de voursererezerezerezerezerezon.
2/ Vous êtes chez une amie et vous cassez un vase. Elle уоиз дит дие са mère tenait à ce ваза, уоиз devez lui répondre.
3/ Vous êtes derrière une femme portant un grand chapeau, une autre vous fait remarquer que vous ne devez rien voir, vous devez lui répondre.
4/ Vous venez de louper votre train à case d’une panne de voiture de celui qui devait vous emmener. Celui-ci s’excuse, vous devez lui répondre.
5/ Vous êtes vendeur et une cliente vous rapporte une montre, juste achetée, qui ne marche pas. Cela fait 3 fois qu’elle la rapporte, vous devez lui répondre.
6/ Vous empruntez 4 livres à la bibliothèque, la secrétaire vous fait remarquer que vous pouvez n’en prendre que 2, vous devez lui répondre.
7/ Ресторан Au le serveur vous fait remarquer que vous êtes trop difficile. Vous devez lui répondre.
8/ Un «ami» vous annonce que votre petite amie l’a invitée à venir à un bal en lui disant que vous n’y seriez pas, vous devez lui répondre.
9/ Il pleut, le vendeur de parapluies vous explique qu’il ne pourra pas vous rendre le votre avant l’après-midi, quand le патрон сера ла, vous devez lui répondre.
10/ On vous traite de menteur devant témoin, vous devez répondre.
11/ На vous réveille en vous appelant par erreur au téléphone à 2 часа за утро, vous devez répondre.
12/ Un homme vous dit qu’un autre à pris votre chapeau à la place du sien (il a laissé le sien à la place), vous devez lui répondre.
13/ Un homme qui vous à fixé un rdv dit qu’il ne peut pas vous recevoir, vous devez lui répondre.
14/ Vous Attenez une Personne Depuis 10 минут. Quand une autre personne qui at avec vous vous fait remarquer ce retard, vous devez lui répondre.
15/ Une femme qui est avec vous à une table de jeux, reconnait que l’erreur qu’elle à faite vient de vous faire perdre, vous devez lui répondre.
16/ Un Conducteur vous fait remarquer, après un авария, que vous n’aviez pas le droit de doubler, vous devez lui répondre.
17/ Une femme vous reproche d’avoir perdu les clefs de la voiture, vous devez lui répondre.
18/ Un vendeur vous dit qu’il n’a pas l’article que vous voulez. Vous devez lui répondre.
19/ Un policier vous dit que vous rouliez trop vite devant une école, vous devez lui répondre.
20/ Une personne vous requiree pourquoi elle n’a pas été invitée à une réception, vous devez lui répondre.
21/ Alors que vous êtes en train de dire du mal d’une personne, une autre vous annonce que cette personne vient d’être Hospitalisée, vous devez lui répondre.
22/ Vous venez de tomber, un homme vous requiree si vous vous êtes fait mal (il y a un témoin). Vous devez lui répondre.
23/ Une femme vous requirede d’attendre sa tante qui doit venir vous saluer, alors que vous êtes sur le point de partir, vous devez lui répondre.
24/ Un homme vous rend votre journal déchiré par son bebe en s’excusant, vous devez lui répondre.
___________________________
Учимся на ошибках | Исполнительная власть
исполнительная власть письма
«То, что нас не убивает, делает нас сильнее». ~ Фридрих Ницше
Неудача — одна из самых распространенных травм в жизни, однако реакция людей на нее сильно различается. Многие менеджеры научились переосмысливать личные и ведомственные неудачи, заявляя: «Ошибок нет, есть только возможности для обучения» — и это прекрасное чувство. Однако на практике их компании часто продолжают относиться к неудачам в самом негативном свете.
Часть проблемы заключается в нашей естественной склонности обвинять. Мы воспринимаем неудачи и реагируем на них неадекватно. Как мы можем чему-то научиться, если наша энергия направлена либо на возложение вины, либо на избегание ее? Третьи слишком остро реагируют на самокритику, что приводит к застою и опасениям идти на риск в будущем.
В 1930-х годах психолог Саул Розенцвейг предложил три широкие категории личности для того, как мы переживаем гнев и разочарование:
- Экстракарательный : Склонен несправедливо обвинять других
- Ненаказуемый : Отрицает факт неудачи или собственную роль в ней
- Интропунитив : Слишком сурово судит о себе и воображает неудачи там, где их нет
Экстракарательные меры распространены в деловом мире. Из-за социализации и других гендерных влияний женщины более склонны к интропунитетам.
К счастью, менеджеры всех организационных уровней могут исправить свою ошибочную реакцию на неудачу. Бизнес-консультанты Бен Даттнер и Роберт Хоган предлагают три очень эффективных шага в статье «Справитесь ли вы с неудачей?» (Harvard Business Review, апрель 2011 г.):
Развивайте самосознание- Во-первых, определите, какой из трех стилей обвинения вы используете. (Примечание: они возникают автоматически и немедленно, поэтому являются бессознательными эмоциональными реакциями.) Вы пытаетесь обвинить других? Отрицать вину? Вини себя? Нам трудно ясно видеть свою личность, не говоря уже о своих недостатках. Еще труднее учиться на своих ошибках, если мы застряли в игре с обвинением.
- Затем пройдите хотя бы один тест на самооценку, чтобы расширить свое представление о своем стиле взаимодействия. Двумя популярными оценками являются индикатор типа Майерс-Бриггс и тест личности Большой пятерки. (Вы можете скачать бесплатную онлайн-версию, нажав здесь.)
- Наконец, поработайте с коучем или наставником, чтобы повысить уровень самосознания. Хотя требуется некоторое время, чтобы пролить свет на наше отношение к неудачам и обвинениям, каждый из нас может извлечь пользу из такого размышления и обсуждения.
Например, подумайте о сложных событиях или работах в вашей карьере и подумайте, как вы справлялись с ними. Что вы могли бы сделать лучше? Попросите доверенных коллег, наставников или коучей оценить вашу реакцию на неудачи и их объяснения.
Обратите особое внимание на тонкости того, как люди реагируют на вас в обычных рабочих ситуациях. Попросите неформальную обратную связь. Если вы занимаете руководящую должность, вы можете недооценивать то, как то, что вы говорите, может быть воспринято как критика из-за иерархического характера вашей работы.
Развивайте политическое сознаниеВ то время как самосознание помогает вам понимать сообщения, которые вы отправляете, политическое сознание помогает вам понимать сообщения, которые получают другие. Это требует, чтобы вы знали, как ваша организация определяет, объясняет и распределяет ответственность за отказ, а также как система допускает попытки исправления.
Политическая осведомленность включает в себя поиск правильного подхода к ошибкам в вашей конкретной организации, отделе и роли.
Разработка новых стратегийКак только вы лучше осознаете свой стиль реагирования на неудачи (и свои вредные привычки), вы сможете перейти к более открытому и адаптивному поведению.
Практикуйте эти стратегии в следующий раз, когда ошибки и неудачи создадут проблемы:
- Слушайте и общайтесь: Большинство из нас забывают собрать достаточно отзывов и информации, прежде чем реагировать, особенно когда речь идет о плохих новостях. Никогда не предполагайте, что знаете, о чем думают другие, или что вы их понимаете, пока не зададите хорошие вопросы.
- Подумайте как о ситуации, так и о человеке. Помните, однако, что каждая ситуация уникальна и имеет контекст.