Бесплатный тест на IQ (айкью). Проверка уровня интеллекта.
Свою историю величина IQ начинает в 20 веке: в 1905 г. французские психологи Альфред Бине и Теодор Симон разработали первый психологический тест на определение IQ, диагностирующий детей с задержкой умственного развития. В 1916 г. американский психолог из Стэнфордского университета Льюис Мэдисон Термен модифицировал данное тестирование, дав ему название «Шкала интеллекта Стэнфорд — Бине». Модификация заключалась в том, что в качестве показателя интеллекта было предложено брать частное от деления ИК на биологический возраст человека.
Наиболее известными считаются тесты Ганса Айзенка, которых в настоящее время насчитывается 8 вариаций. Тесты Айзенка предназначены для людей в возрасте от 18 до 50 лет с образованием, начиная от среднего и выше. Из восьми видов тестов пять представляют собой «обычные» в современном понимании и однотипные тесты, а остальные три разработаны для оценки конкретно математических, вербальных или визуальных способностей. На нашем сайте представлен тест Айзенка, максимальнй IQ для него равен 160.
Кроме тестов Айзенка, имеются более точные IQ тесты Векслера, Равена и т.д. Задача которых — также проверить IQ.
Десятка людей с самым высоким уровнем IQ:
1. Теренс Тао (IQ 230) — австралийский математик, в возрасте 2 лет он уже мог выполнять основные арифметические действия.
2. Кристофер Хирата (IQ 225) – американец, в 22 года уже стал доктором наук.
3. Ким Унг-Йонг (IQ 210) – по мнению Книги рекордов Гиннеса, самый умный человек в мире. В 4 года знал 4 языка и умел решать задачи по математическому анализу.
4. Рик Роснер (IQ 192) – американский кинопродюссер.
5. Гарри Каспаров (IQ 190) – международный гроссмейстер, уже в 22 года стал самым молодым чемпионом мира по шахматам.
6. Джеймс Вудс (IQ 180) – американский актёр, оставивший учёбу в Масачусетском университете ради актёрской карьеры.
7. Юдит Полгар (IQ 170) – венгерская шахматистка, получила звание гроссмейстера в 15 лет, играла почти всегда в мужских турнирах. В 2005 г. стала супергроссмейстером.
8. Сэр Эндрю Уайлс (IQ 170) – английский математик, доказавший Великую теорему Ферма.
9. Пол Аллен (IQ 170) – один из учредителей корпорации Майкрософт (совместно с Биллом Гейтсом), американец, бизнесмен. Числится в списке Форбс, как один из богатейших людей.
10. Стивен Хокинг (IQ 160) – английский физик, создал и в настоящее время возглавляет Центр теоретической космологии в Кембридже.
tvoiiq.ru
IQ тест
Попытки выразить человеческий интеллект числовым значением известны с начала ХХ столетия. В 1912 году немецкий ученый Уильям Штерн впервые ввел такое понятие, как коэффициент интеллекта. Эта идея оказалась весьма своевременной и уже 1916 году была использована в более ранней системе интеллектуального исчисления, известной, как шкала Стенфорда-Бине.
В наши дни IQ тесты стали очень популярны и актуальны. Сама аббревиатура IQ правильно расшифровывается как intelligence quotient, что в переводе с английского означает коэффициент интеллекта. Соответственно IQ тест определяет уровень интеллекта человека, исходя из полученного коэффициента, при вычислении которого также учитывается и его возраст. Наиболее популярным является тест Гaнcа Юpгeна Айзенка.
Математическая формула IQ представляет собой умноженную на 100 дробь, в числителе которой — умственный возраст человека, а в знаменателе — его хронологический возраст. В настоящее время в психодиагностике используется уже четвертая редакция шкалы измерения IQ.
Сегодня IQ-тестированием занимаются многие компании, проверяя сотрудников, претендующих на ту или иную вакансию. Проходить интеллектуальный тест могут даже дети. Таким образом, IQ тест помогает определить возможность выполнения тех или иных задач людьми, прошедшими тестирование.
Интересен тот факт, что данный тест не является каким-либо экзаменом на эрудицию и не требует специальных знаний, а скорее выявляет смекалку и сообразительность человека, коей и является интеллект по сути.
Предлагаемый тест состоит из сорока вопросов, на которые нужно ответить ровно за тридцать минут. При этом нет никаких пауз, тайм-аутов и перерывов. Так, как IQ тест является важным показателем, то для его чистоты условия у всех испытуемых совершенно одинаковые. При этом более невнимательные люди будут иметь меньше шансов на высокие показатели интеллекта, что, собственно, является вполне справедливым.
Проходя тестирование, лучше всего пропускать вопросы которые не решаются сходу. Не трудно подсчитать, что в среднем на каждый вопрос программа выделяет 45 секунд. Это время конечно условно, так как редко кому удается решить правильно все сорок задач, однако, если слишком долго задерживаться на трудных вопросах, то увеличивается шанс не успеть дойти до заданий, потенциально решаемых, испытуемым.
Бывает так, что более простая задача решается дольше сложной. Это может происходить в результате индивидуальных особенностей человека проходящего тестирование, и будет отражено впоследствии его IQ. Пропуская трудноразрешимые задачи, тестируемый возвращается к ним вновь, но, уже ответив на все «легкие» вопросы. Такой подход является более рациональным, а следовательно — эффективным.
Это интересно! Оказывается, тесты на сообразительность и выявления умственных способностей впервые были разработаны … в 7 веке китайскими работодателями. В то время, исходя из результатов, чиновники делились на три класса: чиновник службы общества (одни из сотни конкурсантов), мандарин — (один из ста чиновников общественной службы) и, наконец — инспектор (один из ста мандаринов).
Внимание! Перед прохождением теста, рекомендуется провести интеллектуальную разминку: сосчитать вслух от ста до единицы, задом наперед, или, как можно быстрее, вспомнить и назвать 20 экзотических мужских и женских имен. После такой разминки Вы почувствуете, что готовы к решению и более сложных задач.
www.molomo.ru
Тест Стэнфорд-Бине — BrainApps.ru
Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине (знаменитый IQ-тест) широко распространена в странах Европы и США. Применяется для оценивания подготовки ребенка к школе, в том числе с профильным уклоном, и готовности поступления абитуриента в вуз. Уровень развития интеллектуальных способностей в количественных показателях наиболее часто измеряется методом Стэнфорда-Бине.
Тест Стэнфорд-Бине применяется в следующих случаях:
- Оценивание способностей нормально развивающихся испытуемых и с особенностями.
- Диагностирование аутизма.
- Распознание детей, одаренных способностями.
- Диагностика профессиональной пригодности.
- Исследование уровня креативности.
- Составление независимого от IQ портрета личности ребенка: показатели активности, концентрации, старания, уверенности.
Краткая историческая справка
В 1916 году тест прошел модификацию Льюиса Термена из Стэндфордского университета (США). Именно поэтому тест стал называться «Стэнфорд-Бине» и широко используется по сей день. В центре методики лежит коэффициент IQ (Intelligence quotient) – количественная оценка интеллекта в численном показателе. В пятой версии теста, созданной в 2003 году, изменен метод подсчета баллов, их интерпретация, а также полностью автоматизированы все процессы. Может применяться для детей от 2 лет.
Структура и применение теста
Тест Стэнфорд-Бине в редакции 2003 года включает пять частей:
- Определение подвижного (свободного) интеллекта, зависимого от биологических факторов.
- Вербальное исследование (проверка знаний).
- Вычислительные задачи (количественный интеллект).
- Визуальное восприятие и пространственное мышление.
- Изучение рабочей кратковременной памяти.
Эти 5 факторов интеллектуальных способностей взяты из теории Кэттелла-Хорна-Кэрролла.
Временные ограничения – 15-75 минут (в зависимости от возрастных и интеллектуальных способностей испытуемого).
Интерпретация результатов: коэффициент IQ 70-79 – пограничный, 80-89 – ниже среднего, 90-109 – средний, 110-119 – выше среднего, выше 130 – показатель одаренного человека.
Тест Стэнфорд-Бине не может быть использован при диагностировании психологических нарушений и прогнозировании развития интеллектуальных способностей, поскольку не раскрывает природу данных, а лишь констатирует их наличие.
brainapps.ru
Кто умнее? Все секреты IQ-тестов — Нож
Умометр
Если мы хотим проверить, насколько ребенок умен, сможет ли он учиться в школе, усваивать материал, решать учебные задачи, в какой класс (продвинутый, средний или специальный) его нужно направить, мы тоже будем измерять, но, разумеется, не рост, не вес и не температуру, а интеллект. Нашим интеллектом, естественно, может заинтересоваться и наш работодатель, например, аналитические управления спецслужб обязательно оценивают своих будущих агентов с этой стороны.
На самом деле, измерять, действительно, можно не только физические параметры, не только параметры химические, биологические, физиологические, можно измерять и психические свойства.
Собственно, любой психологический тест (речь тут идет о настоящих, а не «журнальных» тестах) — это и есть средство измерения того или иного психического свойства. Это отражено и в названии науки о психологических тестах. Она называется психометрией (по аналогии с геометрией). Ну а тесты на интеллект — это средства измерения интеллекта. И, как и у многих других средств измерения, у тестов на интеллект есть единицы измерения и измерительные шкалы.
Кто придумал IQ-тесты?
Первым тест на интеллект создал в самом начале ХХ века французский психолог Альфред Бине. Во Франции тогда школьное образование как раз стало обязательным, и появилась необходимость распределять школьников по классам в соответствии с их способностями к обучению. Тест Альфреда Бине, который носил название «шкала интеллекта Бине — Симона» (Симон — это фамилия помощника Бине по созданию теста), преследовал цель отделять детей с нормальным интеллектом, которых можно допустить к обучению в обычных школьных классах, от детей, интеллект которых ниже нормы и которых поэтому нужно направить в специальные классы.
В шкале Бине — Симона показателем интеллекта являлся умственный возраст. Он мог совпадать с фактическим возрастом, быть ниже или выше оного.
Так, если семилетний мальчик Петя решил все задания теста, которые решает большинство семилетних детей, его умственный возраст составит «7» и будет равен его фактическому возрасту.
А вот понятие IQ — коэффициент интеллекта — ввел другой психолог, на этот раз немецкий, — Вильгельм Штерн (его имя на русский транскрибируют также как Вильям и Уильям, впрочем, в этом Штерн не одинок). Он предложил не просто констатировать умственный возраст, а делить этот возраст на возраст фактический, а потом умножать получившееся число на сто. Соответственно, уже упомянутый нами семилетний мальчик Петя будет иметь IQ = 7 / 7 * 100 = 100. А вот его ровесник Паша, который решил еще и все задания, которые решают восьмилетки, будет иметь IQ, равный 114.
Как устроен тест на интеллект?
Каждый тест на интеллект состоит из серии заданий, для выполнения которых человек должен сосредоточиться, подумать, вспомнить, сопоставить, выявить закономерность. Если для того, чтобы ваш рост признали превышающим один метр, вам просто надо быть выше отметки в один метр, то для того, чтобы ваш IQ признали превышающим 100, вам нужно решить количество заданий большее, чем то, за решение которого дается 100 баллов.
Причем на выполнение заданий IQ-теста отводится ограниченное время.
Количес
knife.media
Что такое IQ-тесты и насколько они достоверны: измеряем интеллект
В современном мире отличным способом оскорбить собеседника по сети является комментарий по поводу его низкого IQ. Но мало кто представляет, что же на самом деле прячется за этой аббревиатурой и как именно можно измерить интеллект человека с помощью математики.
Что такое IQ: ума палата
Коэффициент интеллекта (англ. IQ, сокращение от intelligence quotient), иначе коэффициент умственного развития, является количественной оценкой уровня интеллекта человека. Он рассчитывается как отношение так называемого «умственного возраста» индивида к возрасту хронологическому. Иными словами, на одной чаше весов находится ваш биологический возраст, а на другой — уровень знаний, присущий среднестатистическому человеку в этом возрасте. Нельзя сказать, что если численный показатель IQ у одного человека больше, чем у другого, то он умнее своего оппонента: на самом деле все куда сложнее.
Люди предпринимали попытки оценить уровень умственного развития отдельно взятого человека с древнейших времен. С появлением в культуре понятия научного метода познания постепенно стали возникать тестовые системы, призванные сделать подобную процедуру универсальной и привести ее к определенному стандарту. В 1905 году французские психологи Альфред Бине и Теодор Симон разработали тест, предназначающийся для оценки «возраста сознания» субъекта. Он был основан на ответах на ряд вопросов, которые потом сравнивались с биологическим возрастом опрашиваемого.
Во Франции начала XX века эта система оказалась успешной, и вскоре тест был переведен на английский язык. В 1915 году он был улучшен стэнфордским психологом Льюисом Терманом и получил новое название — «тест Стэнфорд-Бине». Он и стал наиболее распространенным методом измерения уровня интеллекта в США первой половины XX века. В 1995 году психолог и психиатр Дэвид Векслер внес собственный вклад, облагородив методику улучшенной структурой и добавив в нее невербальный компонент. Это сослужило тесту большую услугу: теперь пройти его могли даже те, кто не знал английского языка. Этот принцип сохранился по сей день: даже сейчас, когда мы слышим про IQ-тест, скорее всего речь идет именно о варианте Векслера.
Принцип работы IQ-тестирования
Как и большинство современных аналогов, он фиксирует способность субъекта отвечать на широкий спектр вопросов и сравнивает их со средним количеством ответов субъектов того же возраста. Современные онлайн-версии демонстрируют это особенно хорошо: один требует способностей к математике и числовому счету, другой представляет собой логическую головоломку и т. д.Основная идея заключается в том, чтобы измерить уровень критического мышления человека, а не просто его интеллектуальный багаж и способность хранить в памяти факты — это лишь параметр эрудиции.
Исследователи стараются подобрать такой набор вопросов, который отражал бы способности интеллекта в целом ряде категорий мышления, таких как пространственное мышление, вербальное узнавание, «рабочая» память и т. п. Но стоит учесть: как и любая стандартизированная система, тест на IQ не является совершенным способом измерения интеллекта. Она лишь показывает то, насколько хорошо человек отвечает на ряд вопросов, которые лишь косвенно отражают концепцию интеллекта в целом. Это верно хотя бы потому, что и само понятие «интеллект» все еще является предметом бурных дискуссий внутри научного сообщества, так что ни о какой подлинной универсальности речи быть не может.
Критика IQ-системы
Основными причинами несовершенства подобных тестов являются в первую очередь экономические и культурные факторы повседневной жизни в различных регионах Земли. Критики обращают внимание на то, что с 50-х годов система устарела и нуждается в качественном обновлении, да и сама концепция напоминает френологию больше, чем классическую психологию. На сегодняшний день это полезный инструмент для сбора статистики, но не более. Новые исследования раз за разом подтверждают то, что попытка серьезно судить об уровне человеческого разума по его IQ — это подход, от которого давно пора отказаться.
www.popmech.ru
История IQ тестирования — Практическая психология на Aboutyourself.ru
Автор Татьяна в . Опубликовано Когнитивная психология Последнее обновление: 18/10/2015
Интерес к интеллекту проявляют уже тысячи лет, но первый тест IQ родился лишь тогда, когда психолог Альфред Бине решил найти способ выявления студентов, которые нуждаются в помощи.
Альфред Бине и первый IQ тест
В начале 1900-х годов правительство Франции попросило психолога Альфреда Бине помочь определить, кто из студентов был склонен испытывать трудности в обучении. В то время был принят закон, обязывающий всех французских детей ходит в школу, поэтому было важно найти способ выявления детей, которые нуждались бы специализированной помощи.
Столкнувшись с этой задачей, Бине и его коллега Теодор Симон занялись изучением ряда вопросов, которые были сосредоточены на вещах, которым целенаправленно не уделяли внимания в школе — например, вопросы внимания, памяти и навыков решения проблем. Так, Бине определил, какие факторы могут служить показателем успехов в школе. Он быстро понял, что некоторые дети смогли ответить на более сложные вопросы, что было характерно для детей более старшего возраста, в то время как другие дети того же возраста могли ответить лишь на вопросы, которые были по силу детям младшего возраста. Основываясь на этом наблюдении, Бине предложил концепцию умственного возраста. Измерение интеллекта стало возможным на основе среднестатистических способностей детей определённой возрастной группы.
Этот первый тест сегодня известен как шкала Бине-Симона, он стал основой для современных тестов на определение уровня развития интеллекта. Тем не менее, сам Бине не верил, что его психометрические инструменты могут быть использованы для измерения единого, постоянного и врождённого уровня интеллекта. Бине подчеркнул возможные ограничения теста, предполагая, что интеллект является слишком широким понятием, которое вряд ли можно оценить количественно с помощью одного лишь показателя. Вместо этого, он настаивал на том, что интеллект зависит от ряда факторов, изменяется с течением времени, и его можно сравнить только среди детей с аналогичными условиями воспитания.
Шкала Стенфорд-Бине
После развития шкалы Бине-Симона тест вскоре попал в Соединенные Штаты, где вызвал значительный интерес специалистов. Психолог Стэнфордского университета Льюис Терман взял оригинальный тест Бине и стандартизировал его с использованием выборки американских испытуемых. Этот тест был впервые опубликован в 1916 году, он получил название «шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине» и вскоре стал использоваться в качестве стандартного теста на определение уровня интеллекта.
В тесте Стэнфорд-Бине используется единый показатель, известный как коэффициент интеллекта (или IQ). Он рассчитывается путём деления умственного возраста человека, проходящего тест, на его реальный возраст и последующего умножения получившегося числа на 100. Например, ребёнок с умственным возрастом 12 лет и реальным возрастом 10 лет будет иметь коэффициент интеллекта, равный 120.
Сегодня шкала Стэнфорд-Бине остается популярным инструментом, несмотря на то, что на протяжении многих лет она пережила ряд изменений.
Тестирование интеллекта во время Первой мировой войны
В самом начале Первой мировой войны, армейские чиновники столкнулись с весьма трудной задачей — проверить огромное количество призывников. В 1917 году, будучи председателем Комитета по психологической экспертизе рекрутов, психолог Роберт Йеркс разработал два теста, известные как армейские Альфа и Бета тесты. Армейский Альфа тест был разработан в письменной форме, в то время как Бета тест проводили устно, если новобранцы не умели читать. В их испытании участвовали более двух миллионов солдат, с тем чтобы командование могло определить, кто из мужчин хорошо подходит для конкретных должностей и лидерских позиций (МакГуайр, 1994).
После войны испытания продолжили использовать в самых разнообразных ситуациях — для людей всех возрастов, слоёв и национальностей. Например, IQ тесты использовались для скрининга новых иммигрантов по въезду в США. Результаты этих испытаний были неправомерно использованы для формирования радикальных и неточных суждений о целых народах, заставивших некоторых аналитиков призвать Конгресс принять иммиграционные ограничения (Камин, 1995).
Шкала Векслера
Следующим шагом в развитии в истории тестирования интеллекта стало создание нового измерительного прибора американским психологом Дэвидом Векслером. Как и Бине, Векслер считал, что интеллект включает в себя целый ряд различных умственных способностей; он описывал интеллект как «глобальный потенциал человека целенаправленно действовать, рационально мыслить и эффективно бороться со средой» (1939). Неудовлетворенный ограничениями теста Стэнфорд-Бине, в 1955 году он опубликовал свою версию теста, известную как шкала Векслера (WAIS).
Векслера также разработал два различных теста специально для детей. Взрослая версия теста с момента его первой публикации была пересмотрена несколько раз, и в настоящее время психологи пользуются шкалой WAIS-IV.
WAIS-IV содержит 10 подтестов наряду с 5 дополнительными тестами. Тест даёт возможность оценить четыре основных области интеллекта:
- индекс вербального понимания;
- индекс перцептивной организации;
- индекс рабочей памяти;
- индекс скорости переработки материала.
Определяются также две широкие шкалы, которые можно использовать для определения общего уровня интеллекта: полная шкала IQ, в которой сочетаются результаты измерения четырёх областей, и общий индекс возможностей.
WAIS-IV может оказаться полезным в выявлении способностей к обучению — например, в случаях, когда низкие баллы в некоторых областях сочетаются с высокими показателями в других может означать, что человек испытывает определённые трудности в обучении (Кауфман, 1990).
В отличие от теста, основанного на сравнении реального и умственного возраста, как это было в случае с оригинальным тестом Стэнфорда-Бине, результаты WAIS получаются путём сравнения баллов проходящего тест человека с баллами других людей той же возрастной группы. Средняя оценка зафиксирована на отметке 100, пределами нормального значения считаются отметки 85 и 115. Этот метод подсчёта стал стандартным методом в тестировании интеллекта.
Теги: интеллект, коэффициент интеллекта, тестирование
Есть что сказать? Оставть комментарий!:
aboutyourself.ru
можно ли измерить умственные способности
Экология жизни. Тема интеллекта — одна из самых противоречивых и неоднозначных в психологии: среди ученых нет согласия даже относительно его общего
Тема интеллекта — одна из самых противоречивых и неоднозначных в психологии: среди ученых нет согласия даже относительно его общего определения. Что это — отдельная способность или сочетание разных талантов? Пол Клейнман, автор книги «Психология. Люди, концепции, эксперименты», вспоминает основные теории, классификации и тесты, связанные с уровнем интеллекта. Публикуем отрывок из книги.
По большей части психологи согласны в том, что интеллект представляет собой способность мыслить логически и рационально, решать задачи, понимать социальные нормы, традиции и ценности, анализировать ситуации, учиться на своем опыте и преодолевать жизненные трудности. Но они до сих пор не могут решить, можно ли точно оценить интеллект. Для решения этой задачи ученые пытаются ответить на следующие вопросы:
- Передается ли интеллект по наследству?
- Влияют ли на интеллект внешние факторы?
- Представляет ли интеллект наличие ряда навыков и способностей или какой-то одной конкретной способности?
- Следует ли считать тесты IQ (тесты на коэффициент умственного развития) предвзятыми?
- Можно ли с помощью этих тестов оценить интеллект?
Сегодня существует множество теорий, объясняющих, что такое интеллект. Перечислим некоторые из них — наиболее значимые.
Общий интеллект
Британский психолог Чарльз Спирмен предложил двухфакторную теорию интеллекта, согласно которой в структуре интеллекта можно выделить два фактора: g-фактор, то есть общую, или генеральную, способность, и s-фактор, или специфический для конкретной умственной деятельности. Таким образом, по мнению ученого, существует некий общий интеллект, определяющий умственные способности человека в целом, или g-фактор; и его можно точно измерить посредством специального теста. Спирмен обнаружил, что люди, которые показывали хороший результат по одному когнитивному тесту, также успешно сдавали и другие тесты умственных способностей, а те, кто набирал мало баллов по одному тесту, не слишком преуспевали и при сдаче других. На основании этого психолог и сделал вывод, что интеллект представляет собой общую познавательную способность, которую можно измерить и выразить количественно.
Первичные интеллектуальные способности
По мнению психолога Луиса Терстоуна, существует семь «первичных интеллектуальных способностей», которые определяют интеллект человека: словесное понимание, речевая беглость, числовое, пространственное и индуктивное восприятие, скорость восприятия и ассоциативная память.
Множественный интеллект
Согласно теории множественного интеллекта, предложенной психологом Говардом Гарднером, оценить интеллект количественно невозможно. Ученый утверждал, что существует восемь разных типов интеллекта, базирующихся на относительно независимых способностях и навыках, и что одни из этих способностей могут быть развиты у индивидуума лучше, чем другие. Вначале он выделял семь независимых типов интеллекта: пространственный (способность воспринимать зрительную и пространственную информацию), вербальный (способность к речи), логико-математический (способность логически анализировать проблему, распознавать отношения между объектами и мыслить логически), телесно-кинестетический (способность двигаться и осуществлять физический контроль над собственным телом), музыкальный (способность воспринимать высоту, ритм и тембр звука и оперировать звуковыми паттернами), межличностный (способность понимать других людей и взаимодействовать с ними) и внутриличностный (умение осознавать свои собственные чувства, эмоции и мотивы). Впоследствии ученый включил в свою модель и натуралистический интеллект — способность человека жить в гармонии с природой, исследовать окружающую среду, учиться на примере других биологических видов.
Триархическая теория интеллекта
Согласно теории интеллекта психолога Роберта Стернберга, существует три разных фактора интеллекта: аналитический, или компонентный (способность решать задачи), творческий, или опытный (способность справляться с новыми ситуациями, используя прошлый опыт и имеющиеся навыки), и практический, или контекстуальный (способность адаптироваться к изменениям окружающей среды).
Тесты на оценку интеллекта
Методов оценки уровня интеллектуального развития сегодня создано не меньше, чем теорий интеллекта. С момента создания самого первого инструменты для измерения и оценки интеллекта становились все более точными и стандартизированными. Перечислим их в хронологическом порядке.
Тест Бине — Симона (1905 год)
В 1885 году правительство Франции предложило французскому психологу Альфреду Бине разработать тест для оценки уровня интеллектуального развития детей. В стране только что были приняты законы, обязывающие всех детей в возрасте от шести до четырнадцати лет посещать школу, поэтому потребовался тест для отсева тех, кто нуждался в особых условиях обучения. Бине и его коллега Теодор Симон составили ряд вопросов на темы, не связанные непосредственно со школьным образованием. Помимо разных других способностей, они оценивали память, внимание и умение решать задачи. Бине обнаружил, что некоторые дети отвечают на более сложные вопросы, больше подходящие для старшего возраста, тогда как их ровесники могли ответить только на вопросы, предназначенные для детей помладше. На основе своих наблюдений Бине разработал концепцию умственного возраста — инструмент, позволяющий оценивать интеллект на основе среднестатистических способностей детей определенной возрастной группы. Шкала Бине — Симона была первым тестом оценки интеллектуального развития и послужила основой для всех тестов, используемых сегодня.
Тест интеллекта Стэнфорд — Бине (1916 год)
После того как о шкале Бине — Симона узнали в США, психолог из Стэнфордского университета Льюис Терман стандартизировал ее и начал использовать для тестирования американских детей. Адаптированная версия под названием «Шкала интеллекта Стэнфорд — Бине» была опубликована в 1916 году. В этом тесте используется единый показатель — коэффициент умственного развития (IQ — intelligence quotient), который рассчитывается путем деления умственного возраста тестируемого на его реальный возраст и последующего умножения полученного числа на 100.
Армейские альфа- и бета-тесты (1917 год)
С началом Первой мировой войны у армии США возникла потребность в оценке умственных способностей огромного количества призывников. Для решения этой сложной задачи психолог Роберт Йеркс (в то время президент Американской психологической ассоциации и председатель Комитета по психологической экспертизе рекрутов) разработал два теста, получившие название «Армейский альфа-тест» и «Армейский бета-тест». Их прошли более двух миллионов человек; так армейские кадровые службы определяли, какие задачи можно поручить новобранцу и какую должность он способен занять.
Шкалы интеллекта Дэвида Векслера (1955 год)
В 1955 году психолог Дэвид Векслер разработал очередной тест на оценку уровня интеллектуального развития — Шкалу интеллекта Векслера для взрослых. Впоследствии он был доработан, и сегодня используется модифицированный третий вариант.
Если в тесте Стэнфорд — Бине уровень интеллекта рассчитывается на основе умственного и истинного возраста человека, то при тестировании по Шкале интеллекта Векслера для взрослых балл тестируемого сравнивается с показателями других людей его возрастной группы. Средний показатель равен 100. Сегодня этот инструмент считается стандартным методом тестирования интеллектуального развития человека.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru