Тетрадь по самопознанию 4 класс – ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА «САМОПОЗНАНИЕ» для 4 класса

Содержание

Самопознание 4 класс — Начальные классы

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Работа в группах (7 мин + 3 мин)

— А сейчас я предлагаю вам сейчас поработать в группах: вспомнить все что знаете, что вы сейчас слышали, увидели о воде, составить карту знаний «Вода» и презентовать её. Время работы 7 минут.

Вывод:(00:50)

— Так какое место в мире занимает вода?

(Для животных, растительного мира и, естественно, значение воды для человека огромно. Вода действительно является источником жизни на земле – ни одна клетка живого организма не может без нее существовать. Вода –одно из главных природных богатств человечества. От неё зависит не просто благополучие, но и само существование целых континентов и народов.

Рассказ «Для чего говорят спасибо?» с одной остановкой. (5 мин)

— Я предлагаю вам познакомиться с рассказом Василия Александровича Сухомлинского о двух путниках.

По лесной дороге шли двое — дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонилисьи утолили жажду.

— Спасибо тебе, ручей, — сказал дедушка. Мальчик засмеялся.

— Вы зачем сказали ручью «спасибо»? — спросил он дедушку.

(Прервем повествование.Ответьте на вопросы:

— Почему мальчик засмеялся?

— Как вы думаете, что ответил дедушка мальчику?

— Слушаем дальше.

— Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы — люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий…

— Как вы думаете, как называется этот рассказ? («Для чего говорят спасибо?»)

— Так зачем всё-таки Дедушка сказал ручью «спасибо»?

— А может быть, дедушка считает ручей живым?

Просмотр видеоролика «Живая вода».

— Я предлагаю вам посмотреть отрывок из видеофильма. В нём рассказывается о том, что японские учёные открыли тайну воды.

Беседа. (2 мин)

— Что теперь скажите про воду? (Вода, казалось бы привычное вещество, о котором известно всё…)

— О какой тайне воды идёт речь? (Современные учёные пришли к выводу, что вода проявляет себя как живая субстанция.)

Японский учёный, Эмото Масару, замораживал капельки воды при её взаимодействии с окружающей средой и изучал их. (Получались снежинки разных форм)

— Почему получались снежинки разных форм?

— Получались снежинки разных форм после того, как на воду влияли музыка, слова, звуки.

— Что это доказывает? (Это доказывает, что вода живая. Она обладает памятью. Она способна запоминать любую информацию, реагировать на каждую нашу эмоцию, мысль, слово. И мы можем влиять на воду своим звуком, своими словами, своей мыслью.)

— Давайте вернемся, к нашим стикерам. Вы в начале урока попытались ответить на это вопрос.

— Скажите, изменилось ли ваше мнение о живой воде? Возьмите стикеры и напишите об этом «Почему воду называют живой?».

multiurok.ru

самопознание рабочая тетрадь ученика 4 класс казахстан

4.1 324 самопознание рабочая тетрадь ученика 4 класс казахстан

Алматыкiтап (Алматыкитап)

1 класс. Қазақ тілі. Жумыс дәптері №1,2,3. А. Ж. ХазимоваАлматыкiтап ( Алматыкитап), мягкая обложка, 2019 г. … Математика. Рабочая тетрадь №1,2 ,3,4.

  www.flip.kz

Назарбаева С.А. Самопознание. Тетрадь ученика. 4 класс …

15 окт 2014 … Для школ Казахстана. В тетради предлагаются задания, разработанные в соответствии с содержанием учебника для 4 класса.

  www.twirpx.com

Алматинка возмутилась стоимостью рабочих тетрадей для …

9 авг 2019 … Набор рабочих тетрадей для учащегося второго класса обошелся … учеников вторых классов корреспондент Sputnik Казахстан …

  ru.sputniknews.kz

В школах не хватает учебников по «Самопознанию» (видео …

5 окт 2010 … Учащиеся 1,2,3,4 классов не все обеспечены учебниками. … Оригиналы пособий по «Самопознанию» и специальные тетради можно …

  www.nur.kz

Библиотека | Областная специализированная школа №8 для …

Обучение грамоте Рабочая тетрадь № 1, 2016, Труханова О.,Бучина Р., Регель Н, Богатырева Е. … Самопознание. Методическое пособие, 2016, Мукажанова Р., Омарова Г, Бобек, 1 … 2 класс, Русский язык. …. Primary Colours 4 for Kazakhstan Pupil’s Book. ….. Адаптированная версия книга для ученика.

  uralsk8.edupage.org

КГУ … — Официальный сайт отдела образования г. Караганды

образования и науки Республики Казахстан. к использованию в … Алматыкітап. 6. Самопознание.Тетрадь ученика. 3 класс. И. Калачева … Учебник + рабочая тетрадь … Учащимся 4 класса основные учебники покупать не надо.

  kargoo.gov.kz

Рабочая Тетрадь — Товары для школьников — OLX.kz

Рабочая Тетрадь OLX.kz. … Рабочие тетради полный комплект 2 класс. Детский мир » Товары …. Продам рабочую тетрадь юным ученикам и умницам.

  www.olx.kz

ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА «САМОПОЗНАНИЕ» для 8 класса

ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА «САМОПОЗНАНИЕ» для 8 класса. В тетради предлагаются задания, разработанные в соответствии с обновленным содержанием …

  school.ozin-ozi-tanu.kz

Тетради — Книги / журналы — OLX.kz

Тетради OLX.kz. … Самопознание тетрадь ученика 9 класс атлас 9 8 класс. Хобби, отдых и …. Hot spot рабочая тетрадь английского 4 класс. Хобби …

  www.olx.kz

Об особенностях преподавания основ наук в …

2 дек 2012 … Республики Казахстан в 2012-2013 учебном году … В Типовом учебном плане предмет «Самопознание» изучается в составе образовательной … В 4 классе обучение курсу «Основы экономики и финансовой грамотности» …. Рабочая тетрадь для контрольных работ. …. Тетрадь ученика.

  worldofteacher.com

Поурочные планы по самопознанию 4 класс

32.13 КБ План урока самопознания 4 класс №13.docx.

  infourok.ru

Самопознание 4 класс — Начальные классы — 4 класс

Самопознание 4 класс. Категория: Начальные классы.

  multiurok.ru

самопознание рабочая тетрадь ученика 4 класс казахстан

Продам самопознание тетрадь ученика 4 класс. Болтирик шешен, Жамбылская область, Таласский район Опубликовано с мобильного в 23:34

  hibridge.kz

Поурочные планы по самопознанию 4 класс Казахстан

Цель урока: расширять знания учащихся об исторических памятниках Казахстана; объяснять детям важность и необходимость знания истории и культуры страны для… Поурочные планы по самопознанию 4 класс.

  informatik.kz

4 кл Познание мира. Рабочая тетрадь

КАЗАХСТАН. Целевая группа: Ученики. Переплет: Мягкий. Класс обучения

  www.almatykitap.kz

Самопознание рабочая тетрадь 4 класс оригинал

Самопознание рабочая тетрадь 4 класс В наличии 2 штуки Оригиналы, новые Бываю по городу.

  www.olx.kz

ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА «САМОПОЗНАНИЕ» для 4 класса

В тетради предлагаются задания, разработанные в соответствии с обновленным содержанием программы по предмету «Самопознание» для 4 класса. Задания предусмотрены для самостоятельной работы ученика с целью дальнейшего осмысления общечеловеческих…

  midedu.ozin-ozi-tanu.kz

Тетрадь ученика для 4 класса общеобразовательной школы

Самопознание: Тетрадь ученика.

  teacher.ozin-ozi-tanu.kz

Назарбаева С.А. Самопознание. Тетрадь ученика. 4 класс…

Алматы: Бөбек, 2010. — 80 с. Для школ Казахстана. В тетради предлагаются задания, разработанные в соответствии с содержанием учебника для 4 класса. Эти задания предусмотрены для самостоятельной работы ученика с целью дальнейшего осмысления…

  www.twirpx.com

Самопознание. Тетрадь ученика. 4 класс | Назарбаева…

Z-Library Project. Blog. Main Самопознание. Тетрадь ученика. 4 класс.

  b-ok.org

hibridge.kz

рабочая тетрадь ученика по самопознание 4 класс

4.9 321 рабочая тетрадь ученика по самопознание 4 класс

Музыка. 4 класс. Рабочая тетрадь | Начальная школа | Каталог …

Обл. мягкая. 32 с. Ф. 60х84 1/16. ISBN 978-985-19-3710-9. Арт. 22046. Тетрадь разработана в соответствии с учебной программой и содержит задания, …

  www.aversev.by

Книга: «Самопознание. 3 класс. Рабочая тетрадь» — Рыжов …

3 класс /. «Самопознание. 3 класс. Рабочая тетрадь» Рыжов, Ермолаев … Тетрадь предназначена для самостоятельной работы ученика. … 1-4 классы.

  www.labirint.ru

Самопознание, урок в 3 классе по теме: «Изучаем …

21 сен 2018 … Учебник 3 класс Самопознание с.6-14 Карабутова А.А., Ковригина О.Н.,. Токовенко О.М. -Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2018 рабочая тетрадь ученика 3 … в учебнике, тетради. Письмо от авторов учебника. Стр.3-4. 3.

  kopilkaurokov.ru

Самопознание. 3 класс. Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта к … Тетрадь предназначена для самостоятельной работы ученика. … 1-4 классы.

  rosuchebnik.ru

Назарбаева С.А. Самопознание. Тетрадь ученика. 4 класс …

19 ноя 2015 … В тетради предлагаются задания, разработанные в соответствии с содержанием учебника для 4 класса. Эти задания предусмотрены …

  www.twirpx.com

Книга: «Самопознание. 2 класс. Рабочая тетрадь» — Власенко …

Окружающий мир. 2 класс /. «Самопознание. 2 класс. Рабочая тетрадь» Власенко … Тетрадь предназначена для самостоятельной работы ученика.

  www.labirint.ru

ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА «САМОПОЗНАНИЕ» для 7 класса

ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА «САМОПОЗНАНИЕ» для 7 класса. В тетради предлагаются задания, разработанные в соответствии с содержанием учебника для 7 …

  school.ozin-ozi-tanu.kz

Купить книгу Самопознание. 2 класс. Рабочая тетрадь …

Рабочая тетрадь автора Власенко В.И., Сидоренкова М.Е. (978-5-360-06274- 5) купить … Тетрадь предназначена для самостоятельной работы ученика.

  book24.ru

Самопознание. 1 класс. Рабочая тетрадь — купить в интернет …

Рабочая тетрадь — характеристики, фото и отзывы покупателей. Доставка по всей … Тетрадь предназначена для самостоятельной работы ученика.

  www.ozon.ru

Учебная литература

Тетрадь ученика для 2 класса общеобразовательной школы … Учебник » Самопознание» для учащихся 4 класса общеобразовательной школы.

  teacher.ozin-ozi-tanu.kz

Самопознание. Тетрадь ученика. 4 класс | Назарбаева…

Z-Library Project. Blog. Main Самопознание. Тетрадь ученика. 4 класс.

  b-ok.org

Самопознание рабочая тетрадь 4 класс оригинал

Самопознание рабочая тетрадь 4 класс В наличии 2 штуки Оригиналы, новые Бываю по городу.

  www.olx.kz

ГДЗ рабочая тетрадь 4 класс | Решебники по классам

Как правило, нагрузка на учащегося в 4 классе довольно велика, ведь это именно тот переломный и переходный момент, когда ребенок заканчивает младшую школу.

  ieuroki.ru

Тетрадь ученика для 4 класса общеобразовательной школы

Самопознание: Тетрадь ученика.

  teacher.ozin-ozi-tanu.kz

Назарбаева С.А. Самопознание. Тетрадь ученика. 4 класс…

Алматы: Бөбек, 2010. — 80 с. Для школ Казахстана. В тетради предлагаются задания, разработанные в соответствии с содержанием учебника для 4 класса. Эти задания предусмотрены для самостоятельной работы ученика с целью дальнейшего осмысления…

  www.twirpx.com

ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА «САМОПОЗНАНИЕ» для 4 класса

В тетради предлагаются задания, разработанные в соответствии с обновленным содержанием программы по предмету «Самопознание» для 4 класса. Задания предусмотрены для самостоятельной работы ученика с целью дальнейшего осмысления общечеловеческих…

  midedu.ozin-ozi-tanu.kz

4 класс учусь общаться рабочая тетрадь — Людмила Анатольевна…

4 класс учусь общаться рабочая тетрадь.rar Скачать 2 Мб.

  proshkolu.ru

тетрадь по самопознанию 4 класс \ Книга Разума

По запросу тетрадь по самопознанию 4 класс поиск не дал результатов.

  knigarazuma.ru

скачать рабочая тетрадь ученика по самопознание 4 класс

Рабочая тетрадь по самопознанию. Детский мир … Бесплатно! Самопознание. Тетрадь ученика 7 класс. …

  hibridge.kz

Поурочные планы по самопознанию 4 класс

19.45 КБ План урока самопознания 4 класс №10.docx.

  infourok.ru

hibridge.kz

Рабочая тетрадь по познанию мира для 4 класса

Познание мира

Рабочая тетрадь

4 класс

2011г.

Содержание

Человек – частица общества 1-7

Природа Земли 8-16

Полезные ископаемые 17-20

Вода 21-24

Воздух и погода 25-26

Растительный и животный мир Казахстана 27-33

Общество 34-35

Родная страна. Отечество 36

Составитель Дорошенко А.В.

учитель начальных классов.

Пособие представляет собой набор заданий, предназначенных для организации самостоятельной работы по познанию мира. Материал пособия можно использовать при объяснении и закреплении .

Рекомендовано методическим советом на Экспертный совет протокол №3 от 16 марта 2011 года

Пояснительная записка

Пособие представлено для организации самостоятельной работы учащихся на уроках познания мира в 4 классе. Оно содержит материал, направленный на формирование предусмотренных программой знаний, умений и навыков. При этом особое внимание уделено вопросам, которые вынесены в основные требования программы к концу учебного года.

Материал пособия способствует развитию у младших школьников умения анализировать, сравнивать, делать выводы, обеспечивает практическое усвоение учащимися знаний, умений и навыков.

Пособие поможет учителям разнообразить работу на уроке, осуществить индивидуальный подход и значительно ускорит процесс обучения; а родители, занимаясь дома, смогут своевременно помочь ребёнку ликвидировать пробелы в приобретении знаний.

52.Напиши время формирования Казахского ханства.

________________________________________________________

Какое место занимают Тауке хан и Абылай хан в истории нашего народа?___________________________________________________

________________________________________________________________

53.Что было найдено в результате раскопок, проведённых в 70-х годах 20 века возле г. Иссык?

___________________________________________

54.Напиши, когда была создана Академия наук.___________________

Напиши, кто был её первым президентом_________________________

36

Вставь пропущенные слова.

Отдаленные предки человека – человекообразные ……………………………. .

В далекие времена они жили на ……………………………. . Но в истории Земли произошло …………………………………… климата. Деревья ………………. .

Обезьяны приспособились жить на …………………………… . Так как трава была высокой, обезьяны, чтобы увидеть добычу или врага, вставали на ………………………………… . При этом у них освобождались ……………………… .Теперь они могли хватать и удерживать.

1

1.Подпиши: спиной мозг, головной мозг, нервы.

2.Подпиши кости человека на рисунке

2

49.Диктант календарных дат.

1.День Республика Казахстан ________________________

2.Закон об изменении наименования Казахской ССР в Республику Казахстан принят _______________________

3.День независимости РК ______________________

4.Казахстан вступил в ООН в _________________.

5. Конституция РК была принята ____________________

6. Первое испытание на Семипалатинском полигоне было проведено __________________

7.Юрий Гагарин стартовал с Байконура на космическом корабле «Восток» ______________________________

8.Первый космонавт Тохтар Аубакиров стартовал в космос в __________

50.Понятийный диктант.

1.Главный закон нашего государства _______________

2.Наше Отечество- _________________________

3. Столица Республики Казахстан- ____________________

4.Южная столица Республики Казахстан- _____________

5.Главная песня страны- ___________________

6.Прямоугольное полотнище голубого цвета с изображениями солнца, орла и орнамента- __________

7.Символ, на котором изображён шанырак- ___________

35

47.Графический диктант (+ или -)

  1. Казахстан входит в 10-ку крупнейших по территории государств.

  2. Площадь Казахстана составляет 4 млн. кв. км.

  3. Казахстан – это зона природных контрастов.

  4. Казахстан граничит с 7-ю государствами.

  5. Астана – столица РК.

  6. В 19 веке Астана была городом-крепостью.

  7. Государственные символы РК – герб и гимн.

  8. Казахский язык в Казахстане является государственным.

  9. Граждане, достигшие 17 лет, призываются на службу в ряды ВС.

  10. Верховным главнокомандующим ВС является премьер-Министр.

  11. население РК составляет 17 млн. человек.

  12. Кол-во казахов во всём мире составляет 12 млн.

  13. В РК проживает 8 млн. казахов.

  14. Курылтай – съезд казахов всего мира.

  15. В РК проживает 50 разных национальностей.

48.Найди продолжение пословицы, поговорки и соедини их.

1.Почтительный поклон-

залог счастья- труд.

2.Будешь уважать других-

«Мы» говорим, помогая.

3.Залог успеха- единство,

там и горя нет.

4. «Вы» — говорим, уважая.

признак воспитанности.

5.Где любовь да совет,

должна и сестрёнка похожей на неё стать.

6. Старшая сестра учтива,

будут уважать тебя.

34

3. Органы______________________________

4.Подпиши строение зуба.

3

5.Подпиши органы пищеварения

4

47.Отметь животных, которые относятся к хищникам знаком «+»

волк заяц

лиса черепаха

сайгак рысь

архар тигр

белка божья коровка

собака сурок

48. Подпиши : меридианы, параллели, южный и северный полюса, экватор.

33

Напиши, о какой группе животных говорится._____________

* СУХАЯ, ЧЕШУЙЧАТАЯ КОЖА

* ДЫШАТ ЛЁГКИМИ

* ЯЙЦА ОТКЛАДЫВАЮТ НА СУШЕ

Напиши, о какой группе животных говорится. ___________

* ТЕЛО ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ

* ЕСТЬ КРЫЛЬЯ

* ВЫВОДЯТ ПТЕНЦОВ, ОТКЛАДЫВАЯ ЯЙЦА

46.Напиши отрасли животноводства.

Подчеркни наиболее развитую отрасль животноводства

в Казахстане. ____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

32

Зачем разводят крупный рогатый скот, лошадей, овец, верблюдов?

6.Соотнеси органы чувств.

Глаза Орган осязания

Уши Орган вкуса

Нос Орган зрения

Язык Орган обоняния

Кожа Орган слуха

7. Что придает телу человека гибкость и устойчивость?

_________________________________________________________

5

8.Подпиши Чудеса света

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

6

45.Напиши, о какой группе животных говорится. _____________

*ОБИТАЮТ В ВОДЕ

*ДЫШАТ ЖАБРАМИ

*ТЕЛО ПОКРЫТО ЧЕШУЁЙ

*ЕСТЬ ПЛАВНИКИ

Напиши, о какой группе животных говорится. _____________

* НАСЕЧКИ

* 3 ОТДЕЛА : ГОЛОВА, ГРУДЬ, БРЮШКО

* 6 НОГ

Напиши, о какой группе животных говорится. _____________

*ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ ПРОВОДЯТ НА СУШЕ

*ЯЙЦА ОТКЛАДЫВАЮТ В ВОДЕ

*МОЛОДЬ ДЫШИТ ЖАБРАМИ

*ВЗРОСЛЫЕ ДЫШАТ ЛЁГКИМИ НА СУШЕ, МОГУТ ДЫШАТЬ ЧЕРЕЗ КОЖУ В ВОДЕ И НА ЗЕМЛЕ

31

44.Найди и зачеркни лишнее растение.

Светолюбивые

  • Арбуз

  • Ландыш

  • Хлопок

  • Дыня

  • Береза

Засухоустойчивые.

Влаголюбивые и водные.

  • Кувшинка

  • Рис

  • Саксаул

  • Кипрей

  • Белая лилия

Теплолюбивые.

  • Огурец

  • Баклажан

  • Морковь

  • Кукуруза

  • Тыква

30

9. Подчеркни соответствующие предложения и его продолжение

1.Согласно теории Ч.Дарвина человек возник… от инопланетян

от Бога

от обезьяноподобного предка климат

2.Превращению обезьяны в человека способствовал… труд внешние изменения

интерес

3.На путь сознания, науки человек вышел через… наблюдения любознательность

4.«Чудом света» является…

Мавзолей Ходжа Ахмеда Ясави

«Сады Семириады

Золотой человек»

5.Кочевой образ жизни- это … любовь к перемене места жительства

склонность жителей степей приспособленность к условиям окружающей среды

6.В настоящее время существует такое «Чудо света», как …

гробница царя Мавсола

пирамида фараона Хеопса

7.Памятники древней эпохи охраняют для…

красоты

того, чтобы изучать талант древних мастеров

того, чтобы знать историю государства

7

10.Закончи предложения.

Видимое вокруг нас пространство – это __________________.

Граница видимого пространства, та линия, где небо, кажется, сходится с землёй, называется__________________________.

Прибор для определения сторон горизонта- это____________.

С___________________стороны горизонта ветви деревьев короче, располагается мох на камнях.

С________________ стороны горизонта годовые кольца на пне спиленного дерева шире.

8

42.Подпиши этажи леса.

43.Подпиши органы растений

29

40.Какой край называют «Жемчужиной нашей страны»?

_________________________

В чём заключается богатство Восточного Казахстана?

41. Закончи предложения.

Рыхлый, плодородный слой земли, на котором растут растения – это__________________________________.

Основное свойство почвы- это______________________.

______________ цвет имеет плодородная почва.

Основные разрушители почвы__________________________.

28

11.Нарисуй и подпиши основные части компаса.

12.Обозначь «+» тела живой природы.

9

13.Обозначь «+» млекопитающих.

10

39. Составь кластер (перечисли заповедники Казахстана).

Заповедники

27

37.Составь кластер «Свойства воздуха»

Воздух

38. Впишите все газы, входящие в состав воздуха.

26

14.Обозначь «+» земноводное.

11

15. Подпиши на карте водоемы: Каспийское море, Аральское море, Балхаш, Зайсан, Сырдарья, Или, Урал, Иртыш, Ишим..

12

35.Заполни кластер «Реки, впадающие в озеро Балхаш»

Балхаш

36. Составь кластер «Воздух»

Воздух

25

33. Составь кластер «Осадки»

Осадки

34.Подпиши части реки.

24

16.Определи и подпиши название карт.

___________________________________________

13

17.Дайте определение понятиям

1.Равнина- это______________________________.

2.Овраги- это_____________________________.

3.Выветривание- это_________________________.

4.Горы-это_________________________________.

5.Терриконы-это ____________________________.

6.Сарыарка- это ____________________________.

7.Холмы- это________________________________.

8.Спелеологи- это___________________________.

9.Гляциологи- это___________________________.

14

31.Подпиши название облаков.

32.Нарисуй схему круговорота воды в природе

23

29. Составь кластер «Свойства воды»

Вода

30.Нарисуй и подпиши, в каких состояниях бывает вода.

22

18.Нарисуй схемы гор

Крутые горы Пологие горы

19.Запиши, с какими странами граничит Казахстан.

15

20.Закончи предложение

1. Природному разнообразию и богатству Казахстана способствует _______________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Казахстан по площади в мире занимает____________ место.

3. В Казахстане приблизительно_________________ _озер и рек.

4. Большую часть территории Казахстана занимает

_____________________________________________________________.

5. Площадь Казахстана составляет____________км2.

6. Зелёным цветом на карте обозначены ___________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Горы обозначают на карте __________________ цветом.

8. Через территорию Казахстана проходят___________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________.

16

27 .Подпиши диаграмму соотношения воды и суши.

28.Так образуются __________________дожди.

21

25.Напиши о главном богатстве Мангыстау._________

Какой город является центром Мангыстау?

26. Закончи предложения.

В воде растворяются__________________________________.

В воде не растворяются________________________________.

Облако над уровнем земли – это________________________.

Айсберг огромная плавающая глыба____________________.

Знаю виды облаков___________________________________.

Воды, бьющие из-под земли вверх под сильным напором называются_________________________________________.

Курорт____________ в Казахстане с целебными водами.

_____________ облака не приносят осадки.

Прибор для измерения осадков________________________.

20

21.Заполни таблицу.

Полезное ископаемое

Свойство

Нефть

Газ

Гранит

Глина

Железная руда

22.Обозначь на карте месторождения нефти, угля, железной руды.

17

23.По описанию определи и напиши название полезных ископаемых.

1. Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота, удобрением.______________________________________

2. Добывается в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединённых зёрен._____________________________________

3. Чёрный, с заметным блеском, твёрдый, тонет в воде, горюч.

______________________________________________________________

4.Прочная, тяжелая порода, бывает серого, розового, красного цветов, состоит из зерен нескольких минералов: полевого шпата, кварца и слюды.___________________________________________

5.Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов.__________________________________________

6. Темная, маслянистая жидкость, горит, из неё получают бензин, керосин, мазут.________________________________

7. Образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла._________________

8. Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле.______________________________________

18

24.Подпиши полезные ископаемые.

19

infourok.ru

Самопознание 4 класс — Начальные классы

Критерии оценивания:

Смысл понятен-


Смысл непонятен-

-А кто сможет объяснить, что такое цель?

Работа с учебником на странице 12. Прочитайте определение.

Цель — это определенное место назначения.

Цель — это нечто большее, чем мечта. Это мечта в сочетании с действием.

Цель — это больше, чем просто «хотелось бы .. ».

Цель всегда ясная и конкретная: «Я стремлюсь к …».

Ничего не происходит, пока не поставлена цель.

Цель в жизни — самая большая задача, которую хочется в жизни реализовать. У человека может быть много больших жизненных целей — получить достойное образование, жить в своем особняке на берегу такого-то моря, вырастить таких-то детей, но поставить цель в жизни — это самое главное из всех других жизненных целей.

-Чему мы будем учиться на уроке?(Ставить перед собой цели)

-Скажите у вас есть ли цели в жизни?

-Попробуйте поставить цель.

  1. Подарок учителя.

Показ видеоролика о птичке киви.

Сегодня я хочу вам рассказать о об одной необычной птичке.Обитает она в Новой Зеландии. Это самая маленькая из нелетающих птиц. По размеру она похожа на курицу. Ее вес от 1 до 5 кг.

Крылья у птицы не развиты, хвост отсутствует, перья напоминают густую шерсть.

Мультфильм «Цель жизни» — киви.

— Я хочу вам показать одну очень интересную историю о маленькой и отважной птичке, которая смогла достигнуть своей цели.

— Какую цель поставила перед собой птица?

Работа в парах.

В тетради на печатной основе выполнить задание 3 на странице 11.

Инструкция.

Прочитать и подчеркнуть те качества, которые характеризуют целеустремленного человека.

Проверка по образцу.

Оценивание (самопроверка).

Если все верно- нарисуйте веселый смайлик

Если есть ошибки- нарисуйте грустный смайлик

Коллективная работа.

Работа с текстом. Один ученик читает у доски выразительно.

Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов… Помню, где-то читал, что Моцарт уже в три года музыку сочинял. А я? Я даже бабушке письмо сочинить не могу! И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре — «пара»: забыл дома кеды. По литературе – трояк: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем… Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница? Нет, лучше с новой недели! Пропускаю два дня и сразу — с понедельника! И никаких себе поблажек!»

Вопросы:

— Какую цель поставил перед собой Юра?

— Сможет ли осуществить Юра, то что он задумал?

– Как вы думаете, от чего зависит осуществление поставленной цели? Каких качеств не хватает Юре? (Целеустремленности.)

Вывод на странице 15 в учебнике

multiurok.ru

Среднесрочное планирование по самопознанию 4 класс

Среднесрочное планирование уроков самопознания в 4 «Б» классе

1 четверть

Цель:

  • раскрытие ценностного отношения к самому себе, к людям и окружающей действительности; способности проявлять чуткость и доброжелательность к окружающим, заботиться о них;

  • развитие мотивации к познанию себя, других, мира и человечества, к пониманию своего предназначения, к проявлению добра и любви к себе и другим;развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе, ответственности за свои мысли, слова и поступки;

  • развитие способности понимать взаимосвязь внутреннего и внешнего мира человека, его единство с природой, взаимозависимость физического и духовного здоровья; регулировать собственное физическое и психическое состояние как основу для ведения здорового образа жизни;

  • развитие способности к критическому осмыслению и осознанию возможностей в саморегуляции своих поступков и поведения с точки зрения многообразия социальных позиций и ролей;

  • раскрытие способности применять знания, умения и навыки для сбора и анализа информации в заданном контексте; оценивать ситуацию; выражать свое отношение для принятия личностно значимых решений, не противоречащих общечеловеческим и этнокультурным ценностям;

  • развитие способности проявлять созидательную активность в повседневной жизни в решении конкретных вопросов; умения сотрудничать в коллективе и работать в группе, команде для конструктивного решения намеченных задач соответственно нравственным нормам.

Тема, основные цели обучения

Активные формы работы для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО

Как вы преодолеете трудности в обучении

Основные ресурсы

1

Тема: Здравствуй, мир!

Цель:

Расширить представления учащихся о ценности окружающего мира.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся раскроют понятия «окружающий мир», будут развивать позитивную самооценку, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру,

научатся работать в парах, группах;

Круг радости

Мудрые слова (цитата урока)

Беседуем

Читаем

Размышляем над ситуацией

Выполняем задание

От сердца к сердцу

Форматирование оценивание

Взамооценивание в парах

Самооценивание

Выступление в группе в роли спикера.

Сильные обучают более слабых, тем самым обучая одноклассников и обучаясь сами

Задания разного уровня сложности

Создание положительного настроя.

Вовлечение всех учеников в групповую работу.

Разнообразие видов работы на уроке

Учебник

«Самопознание 4 класс» (Бөбек)

Тетрадь ученика 4 класс

Смайлики для рефлексии и оценок

Карточки с дополнительными заданиями

Листы для рефлексии

2

Тема: Здравствуй, мир!

Цель:

Расширить представления учащихся о ценности окружающего мира.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся раскроют понятия «окружающий мир», будут развивать позитивную самооценку, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру,

научатся работать в парах, группах;

Круг радости

Читаем

Выполняем задание

Наше творчество

От сердца к сердцу

Формативное оценивание

«оценки-наклейки»

Взамооценивание в парах

Самооценивание

Выступление в группе в роли спикера.

Задания разного уровня сложности

Создание положительного настроя.

Вовлечение всех учеников в групповую работу.

Разнообразие видов работы на уроке

Учебник

«Самопознание 4 класс» (Бөбек)

Тетрадь ученика 4 класс

Смайлики для рефлексии и оценок

Карточки с дополнительными заданиями

Листы для рефлексии

3

Тема: Цель жизни

Цель: расширять представления учащихся об истинном предназначении человека.

Ожидаемые результаты:

Раскроют значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание», будут развивать в себе такие качества как целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели; научатся работать в парах, группах.

Круг радости

Мудрые слова (цитата урока)

Выполняем задание

Читаем

Обращаем внимание

От сердца к сердцу

Взаимооценивание в парах

«Смайлики»

Тактильное

Разноуровневые задания

Сильные обучают более слабых, тем самым обучая одноклассников и обучаясь сами

Выступление в группе в роли спикера.

Создание положительного настроя.

Разнообразие видов работы на уроке

Групповая работа

Сплочение коллектива

Учебник

«Самопознание 4 класс» (Бөбек)

Тетрадь ученика 4 класс

Смайлики для рефлексии и оценок

Карточки с дополнительными заданиями

Листы для рефлексии

4

Тема: Цель жизни

Цель: расширять представления учащихся об истинном предназначении человека.

Ожидаемые результаты:

Раскроют значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание», будут развивать в себе такие качества как целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели; научатся работать в парах, группах.

Круг радости

Выполняем задание

Читаем

Размышляем над ситуацией

Выполняем задание

От сердца к сердцу

Самопроверка

Взаимооценивание в парах

«Смайлики»

Разноуровневые задания

Дифференцированные задания

Сильные обучают более слабых, тем самым обучая одноклассников и обучаясь сами

Выступление в группе в роли спикера.

Правильно организованная работа в группе

Тренинг на сплочение

Учебник

«Самопознание 4 класс» (Бөбек)

Тетрадь ученика 4 класс

Смайлики для рефлексии и оценок

Карточки с дополнительными заданиями

Листы для рефлексии

5

Тема: Мои увлечения

Цель:

Раскрыть значение интересов и склонностей человека в его личном и профессиональном становлении.

Ожидаемые результаты:

Расширят представление о разных видах профессиональной деятельности людей;

Будут развивать качества жить в дружбе и согласии с коллективом, умение работать в паре, в группе.

Круг радости

Выполняем задание

Читаем

Наше творчество

От сердца к сердцу

Самопроверка

Взаимооценивание в парах

«Смайлики»

Разноуровневые задания

Дифференцированные задания

Сильные обучают более слабых, тем самым обучая одноклассников и обучаясь сами

Выступление в группе в роли спикера.

Создание положительного настроя.

Вовлечение всех учеников в групповую работу.

Разнообразие видов работы на уроке

Учебник

«Самопознание 4 класс» (Бөбек)

Тетрадь ученика 4 класс

Смайлики для рефлексии и оценок

Карточки с дополнительными заданиями

Листы для рефлексии

6

Тема: Мои увлечения

Цель:

Раскрыть значение интересов и склонностей человека в его личном и профессиональном становлении.

Ожидаемые результаты:

Расширят представление о разных видах профессиональной деятельности людей;

Будут развивать качества жить в дружбе и согласии с коллективом, умение работать в паре, в группе.

Круг радости

Беседуем

Читаем

Размышляем над ситуацией

Наше творчество

Выполняем задание

От сердца к сердцу

Самопроверка

Взаимооценивание в парах

«Смайлики»

Разноуровневые задания

Дифференцированные задания

Сильные обучают более слабых, тем самым обучая одноклассников и обучаясь сами

Выступление в группе в роли спикера.

Создание положительного настроя.

Вовлечение всех учеников в групповую работу.

Разнообразие видов работы на уроке

Учебник

«Самопознание 4 класс» (Бөбек)

Тетрадь ученика 4 класс

Смайлики для рефлексии и оценок

Карточки с дополнительными заданиями

Листы для рефлексии

7

Тема: Какой Я?

Цель:

Расширить представления учащихся о самих себе, своих потенциальных возможностях и возможностях их развития

Ожидаемые результаты:

Учащиеся раскроют роль созидательной активности человека в процессе его самопознания и самореализации, развивать потребность в самопознании и служении обществу,

Будут развивать качества жить в дружбе и согласии с коллективом, умение работать в паре, в группе.

Круг радости

Выполняем задание

Размышляем над ситуацией

Узнаём новое

Наше творчество

Обращаем внимание

От сердца к сердцу

Самопроверка

Взаимооценивание в парах

«Смайлики»

Разноуровневые задания

Дифференцированные задания

Сильные обучают более слабых, тем самым обучая одноклассников и обучаясь сами

Выступление в группе в роли спикера.

Создание положительного настроя.

Вовлечение всех учеников в групповую работу.

Разнообразие видов работы на уроке

Учебник

«Самопознание 4 класс» (Бөбек)

Тетрадь ученика 4 класс

Смайлики для рефлексии и оценок

Карточки с дополнительными заданиями

Листы для рефлексии

8

Тема: Какой Я?

Цель:

Расширить представления учащихся о самих себе, своих потенциальных возможностях и возможностях их развития

Ожидаемые результаты:

Учащиеся раскроют роль созидательной активности человека в процессе его самопознания и самореализации, развивать потребность в самопознании и служении обществу,

Будут развивать качества жить в дружбе и согласии с коллективом, умение работать в паре, в группе.

Круг радости

Игра «Чем мы похожи?»

Выполняем задание

Читаем

Беседуем

Обращаем внимание

От сердца к сердцу

Самопроверка

Взаимооценивание в парах

«Смайлики»

Разноуровневые задания

Дифференцированные задания

Сильные обучают более слабых, тем самым обучая одноклассников и обучаясь сами

Выступление в группе в роли спикера.

Создание положительного настроя.

Вовлечение всех учеников в групповую работу.

Разнообразие видов работы на уроке

Учебник

«Самопознание 4 класс» (Бөбек)

Тетрадь ученика 4 класс

Смайлики для рефлексии и оценок

Карточки с дополнительными заданиями

Листы для рефлексии

9

Тема: Учимся взаимопониманию

Цель:

Углублять представления учащихся о ценности взаимопонимания.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся раскроют значение выражения «понимать, уметь слушать и слышать собеседника», развивать умение проявлять интерес к собеседнику, находить взаимопонимание, воспитывать доброе и чуткое отношение к окружающим людям,

Будут развивать качества жить в дружбе и согласии с коллективом, умение работать в паре, в группе.

Круг радости

Беседуем

Размышляем над ситуацией

Обращаем внимание

Выполняем задание

Читаем

От сердца к сердцу

Самопроверка

Взаимооценивание в парах

«Смайлики»

Разноуровневые задания

Дифференцированные задания

Сильные обучают более слабых, тем самым обучая одноклассников и обучаясь сами

Выступление в группе в роли спикера.

Создание положительного настроя.

Вовлечение всех учеников в групповую работу.

Разнообразие видов работы на уроке

Учебник

«Самопознание 4 класс» (Бөбек)

Тетрадь ученика 4 класс

Смайлики для рефлексии и оценок

Карточки с дополнительными заданиями

Листы для рефлексии

infourok.ru

Интегрированный урок познание мира с самопознанием 4 класс

План урока Познание мира,

интегрированного с предметом «Самопознание, казахским языком, английским языком»

Школа: Федоровская СШ Дата 25.01.2017г.

Педагог: Л.И.Ильясова Класс -4Б

Кол-во обучающихся-8

Тема: Родина моя. Красота родного края.

Ценность: праведное поведение

Качества: заботливое отношение, чувство патриотизма, гордость

Цель урока: расширение и углубление знаний обучающихся о нашей Родине, о ценности и красоте родной земли через общечеловеческую ценность праведное поведение.

Задачи урока:

1. — раскрывать значение понятий «родная земля», «малая родина»;

2. — развивать способности к эмоционально-эстетическому восприятию родного края как источника любви и вдохновения;

3. -.воспитывать заботливое отношение к природе родного края; прививать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Ход урока.

Оргмомент. Сәлеметсіздерме,балалар! Здравствуйте, дети! Good afternoon, children!

1.Позитивный настрой. — Сейчас мысленно отправимся в путешествие по нашей Родине. Закройте глаза. Представьте, что мы пролетаем над нашей любимой школой, над нашим родным поселком. Мы пролетаем над горами, похожими на серых великанов. Видим голубые ленты рек и необыкновенное озеро Балхаш. От воды несёт свежестью и прохладой (пауза) На севере страны колышется золотое море пшеницы, здесь люди растят хлеб. Мы держим путь на запад, к Каспийскому морю. Вслушайтесь в тихий плеск морских волн… Облетаем зелёные степи и направляемся к царству пустыни и песка. Пустыня похожа на бескрайнее жёлтое море. Кажется, что это море безжизненно, но это совсем не так. Здесь даже барханы издают звуки, похожие на песни. Нам пора возвращаться (пауза). Откройте глаза.

Поделитесь впечатлениями о своем путешествии.

Ресурсы: (материалы, источники) аудиозапись песни «Туған жерім», Композиция

Кюй Курмангазы

«Хрустальная грусть», ритмическая музыка,классическая мелодия, физическая карта Казахстана Учебники- – Познание мира- 4 класс, Самопознание – 4 класс, цветные иллюстрации с изображением родных просторов ватман, цветные карандаши

Звучит композиция Хрустальная грусть»,

2.Проверка домашнего задания.

Издать Указ о сохранении природных богатств родного края.

Ребята, а какие ОЧЦ вы выявили при выполнении этого задания?

3. Позитивное высказывание. Цитата:

«У нас одна родина, одна судьба и одна земля» (Н.А.Назарбаев)

1.Скажите, ребята, а почему у нас одна родина, и судьба, и земля?

2.О какой родине идет речь?

Для всех нас Казахстан — главная Родина. Но у каждого человека есть своя маленькая родина — город, село, аул, улица, дом, где он родился. Каждый человек должен любить свою Родину, чтить её традиции и культуру, уважать законы.

Записать в тетради. Повторить хором

4.Беседа.

Какое красивое слово – «Родина».. А как звучит Родина на казахском языке. «Отан». А на английском? Motherland. Скажите слово «Родина» с любовью, с гордостью. Молодцы! Давайте вспомним слово страна на государственном языке. Правильно «Ел». А теперь повторим слово страна на английском языке. «Country» Молодцы!

Скажите, ребята, а почему, когда исполняется главная песня нашей страны-Гимн, все встают?

Правильно, когда звучит Гимн государства, все встают. Эта традиция – проявление уважения к народу, к земле, к государству. Давайте произнесем слово Гимн на государственном языке. «Әнұран». Повторим на английском «Hymn».

Ребята, ответьте мне, пожалуйста, почему мы изучаем три языка?

5.Актуализация знаний учащихся.

Творческая деятельность обучающихся. Работа в двух группах

Ребята, я предлагаю вам сейчас в двух группах выполнить задание диаграмма венна. «Моя Родина» и «Моя малая родина». Дети, а что общего в этих двух великих понятиях?

Звучит классическая музыка

Защита проектов

6.Физминутка.

Ребята, мы сейчас отдохнем. Я вам предлагаю поиграть. Встанем в круг и сделаем юрту. В руках у меня маленький флажок нашей Родины. Дети, произнесем слово флаг на государственном языке. «Жалау». А теперь произнесем на английском. «Flag». Молодцы! Сейчас один из вас идет с флажком по кругу и те, между кем он становиться, должны обежать нашу юрту.

Молодцы! Вы очень хорошо поиграли.

Ритмическая музыка

7. Работа с учебником. Чтение.

1) Чтение текста в учебнике «Познание мира» (стр.144-148). Ребята читают текст. Работа по прочитанному и по 3-му вопросу в конце текста (работа по физической карте Казахстана). Показать на карте территории Казахстана и КНР, границу между двумя странами, маршрут поезда «Жибек Жолы»

2) Чтение сочинения ребятами «Мой край» под музыку(из учебника Самопознания), стр.101-102.

       — Чем примечателен описанный в сочинении край? Какие чувства к родному краю передает автор? Что общего в этих текстах?

Звучит кюй Курмангазы— Коныл Толкыны

8. Групповое пение. Туған жерім.

Асқарлы қарлы шың

Аялаған ақ құсың

Туған жер армысын

Саған мың алғысым

Туған жер тілегім

Сенде өтті түлегім

Өзің деп үнемі

Cоғады жүрегім.

Қайырмасы

Туған жерім, туған елім,

Ардақтағаным айбыным

Арманысың арман

Думан елім

Асқар белім

Шалқар көлім

Құшағын жайған айбыным

Мәнгілікке пана

Өзің ғана.

Своих детей храни земля

Пусть ночи будут мирными

У нас на всех одна, одна страна

Своих друзей цени земля

Мы вместе будем сильными

Дорога впереди у нас одна.

Аудиозапись песни «Туған жерім»

9.Итог урока.

— Много есть на свете всяких хороших государств и земель. Но одна у человека мать и одна у него Родина.

— А как называется наша Родина? А малая родина?

— Почему мы любим свою Родину?

Конечно, еще мы любим и за красоту. Красота родного края может быть не броской, не яркой, но она особенно дорога сердцу потому, что человек познает себя и окружающий мир через знакомство с родным краем. И это все великая наша Родина- Казахстан.

10.Оценивание (суммативное, формативное)

Комментарий оценок

11.Домашнее задание.

1.Познание мира. Показать на карте все географические названия, которые упоминаются в тексте «Родина моя»

2.Самопознание. Тетрадь по самопознанию стр. 75, задание № 4.

3.Повторить и выучить слова Родина, страна, Гимн, флаг, здравствуйте, до свидания на казахском, английском языках.

12. Заключительная минута урока.

Ребята. давайте закроем глазки. Послушайте, как бьется ваше сердечко, слушаем музыку и мой голос. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вспомните все яркие и добрые моменты нашего урока. Сохраните это чувство любви и гордости за свою Родину в своем сердечке.

Спасибо за урок!

Сау болыныздар! До свидания! Goodbye!

Звучит классическая музыка

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *