Тех карты по самопознанию в старшей группе – Технологические карты по самопознанию старшая группа 2015

Технологическая карта ОУД в старшей группе по самопознанию «Я помощник»

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

Организавывает упражнение «Чем я люблю заниматься дома».

Цель: стимулировать желание оказывать помощь близким.

Предлагает послушать рассказ Лукашева «Помощник» и покажите действия, о которых говорится в стихотворении.

Читает произведение:

— Ребята! Человек может делать что-то один или вместе с другим человеком или целой командой.

Вводит полиязычный компонент.

Обращается к детям:

— Кто из вас похож на такого помощника?

— Как и кому вы помогаете дома?

Проводит пальчиковую гимнастику «ПОМОЩНИК»

Цель: развивать речь,м.м.р.

Предлагает поиграть в помощников

Предлагает детям выбрать из коробки предметные картинки трех видов: хлебобулочные изделия, чайная посуда, фрукты.

Вводит полиязычный компонент.

Обращается к детям:

— Вам понравилось то, что у вас получилось? Почему?

— Какие домашние дела вы выполняете радостно, а какие вам не хочется делать?

— А когда не хочется что-то делать, но маме или папе очень нужна ваша помощь, как вы поступите?

Использует элементы технологии Воскобовича. Предлагает построить из чудо-крестиков 2«Игрушки», «Фрукты», «Посуду».

Цель: развивать мышление,воображение,память,внимание,речь,м.м.р

Предлагает игру «Что сначала, что потом»

Цель: Закрепить последовательность изготовления хлеба.

На столах лежат картинки. Дети рассмотривают их и прикрепляют звездочки к тем картинкам, на которых нарисовано то, чем они любят заниматься дома, кому помогают или чему хотят научиться.

Рассказывают, почему они выбрали эти картинки.

Слушают произведение Т. Лукашева

«Помощник» и имитируют действия о которых говорится в стихотворении.

Хороший ребенок — помощник:

Игрушки он может собрать.

Поможет бабуле одеться

И тапочки папе подать.

Хороший ребенок — помощник:

Обед даже может сварить,

На кухне один, без сестренки,

Посуду он может помыть.

Хороший ребенок — помощник,

Он любит с собакой гулять,

Еще он всегда помогает

Корм птицам с утра насыпать.

Хороший ребенок — помощник,

И очень хороший он сам.

Я знаю такого помощника,

А может, знаком он и вам?

Повторяют и запоминают на английском и казахском языках: жәрдемші – помощник – assistant.

Высказывают свои мнения, рассказывают о том, кому и как они помогают.

Выполняют пальчиковую гимнастику

«ПОМОЩНИК»

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга — «моют посуду».

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Принимают участие в ролевой игре «Помощники»: делятся на три группы, которые называются «хлебобулочные изделия», «Фрукты», «Посуда».

Затем каждая команда выполняет свое задание:

— Первая команда соберет хлебобулочные изделия и готовит их к чаюпитию.

— Вторая команда должна помыть яблоки и положить их в вазу.

— Третья команда накрывает стол к чаю.

Повторяют и запоминают на английском и казахском языках: хлеб – нан — bread , жемістер – фрукты — fruit, ыдыс – посуда – tableware.

Делятся своими впечатлениями от игры.

Рассказывают, как они помогают дома, как поступают, когда маме или папе очень нужна их помощь.

строят из конструктора Воскобовича чудо-крестики — 2 «Фрукты», «Посуду».

Дети раскладывают картинки последовательность изготовления хлеба.

lll этап

Рефлесивтік — коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Обобщает знания детей

Проводит пальчиковую гимнастику «Мы посуду перемыли»

Цель: развивать м.м.р.

Предлагает выполнить задание в альбоме.

Задает домашнее задание — прибрать дома свои игрушки, полить цветы.

Обобщают: узнали, как важно помогать друг другу в семье и в детском саду. У людей очень много разных дел. Очень хорошо, когда дети помогают взрослым.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре.

(Удар кулачками друг о друга,

хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли:

Круговые скольжения ладонями.

Чашку, чайник, ковшик, ложку,

И большую поварежку.

(Поочередное загибание

пальцев.)

Выполняют задание.

— Находят в альбоме страницу, где дети занимаются домашними делами. Составляют рассказ о детях-помощниках.

Соглашаются

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта по самопознанию для старшей группы

Дата: 02.02.16

Технологическая карта занятия для старшей группы

Воспитатель: Залесская Т.А.

Образовательная область: Социум.

Раздел: Самопознание.

Тема: «Все начинается с приветствия»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами речевого этикета, правилами общения и приветствия.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.

Материал: картинки для рассматривания, игрушка заяц.

Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, сау болыңыз – до свидания, тәңір жарылқасын – пожалуйста, рақмет – спасибо.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно — побудительный

Круг радости

«Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуйте, мои друзья

Очень рад вас видеть я.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой ежик встречается с зайчиком.

Воспитатель рассказывает детям: Встретились на лесной тропинке зайка и ежик. Встретились, обрадовались друг другу, а какие слова нужно друг другу сказать при встрече забыли. Стоят, смотрят друг на друга и молчат.

Встают в круг, проговаривают приветствие.

Рассматривают

Слушают

Организационно – поисковый

А может быть вы знаете, какие слова нужно говорить друг другу, при встрече? Подскажем зверятам эти слова?

Воспитатель читает четверостишие:

Встретив зайку, ёж-сосед. Говорит ему: «… »

(Привет)

А его сосед ушастый. Отвечает: «Ёжик, «… »

(Здравствуй)

Показывает другую картинку, на которой зайка и ежик пожимаю, друг другу лапки и улыбаются.

Посмотрите на зверят, как им понравилось приветствовать друг друга, они улыбаются, пожимают друг другу лапки.

Вот какое волшебное слово «Здравствуйте». Скажете его при встрече, и сразу поднимается настроение. А еще слово «Здравствуйте» волшебное потому, что когда мы его говорим, мы желаем человеку здоровья!

Здравствуйте.

-Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

-Здравствуй! — улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Когда нужно здороваться?

А вы сегодня, когда пришли в детский сад не забыли поздороваться друг с другом?

Физкультминутка.

Давайте, мы сейчас пожелаем друг другу здоровья. Встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Дети здороваются друг с другом, пожимают друг другу руку, называя друг друга по имени.

Замечательно!

Ребята, а как еще можно поздороваться друг с другом? Какие слова можно сказать при встрече.

(Здравствуйте, привет)

Ребята, а кому можно говорить привет?

Верно, если вы приветствуете своих друзей или близких людей, то смело говорите им «Привет», а вот если вы приветствуете взрослого человека, например, воспитателя или мамину знакомую или соседку то надо обязательно говорить «Здравствуйте! ». Запомнили?

На ширме появляется зайчик.

— Привет, ребята!

— Здравствуйте Наталия Александровна!

Воспитатель и дети здороваются с зайкой.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, зайку можно назвать вежливым? Он правильно с нами поздоровался?

Верно, ведь вам он сказал привет, а мне здравствуйте.

Молодец зайка.

Зайка: А у нас в лесу еще по-другому приветствовать умеют, хотите узнать как?

Вот послушайте:

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «С добрым утром! »

Олениху в два часа. Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «Добрый день! »

На закате мотылёк. Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «Добрый вечер! »

Какие слова приветствия вы услышали в стихах, ребята?

Игра «Волшебное эхо»

Договаривают слова

когда приходят в детский сад, когда встречаем знакомых или друзей, года приходим в гости, когда к нам в группу приходят гости и т. п.)

Выполняют действия.

Отвечают

другу, маме, папе, сестренке, братику, бабушке.

Рассуждают

Слушают

«Доброе утро! », «Добрый день! », «Добрый вечер! »

Рефлексивно — корригирующий

Воспитатель бросает детям мяч и говорит слова приветствия, а ребенок должен повторить это приветствие, обратившись к воспитателю на Вы и по имени отчеству.

Круг от сердца к сердцу.

Спасибо, спасибо,

Спасибо за сегодня.

Спасибо, спасибо,

Спасибо за сейчас!

Играют

Поют песенку.

Ожидаемый результат:

Знать: слова вежливого обращения.

Иметь: навыки культуры общения.

Уметь: доброжелательно относиться друг к другу.

infourok.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СВЕТЛЫЙ ПУТЬ САМОПОЗНАНИЯ»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

3 «Еркетай» тобы апта айы.

Білім беру саласы/ Образовательная область: /Познание

Бөлімі/ Раздел: Самопознание

Тақырыбы :«Светлый путь самопознания».

Мақсаты:

Білімділік: Закрепить у детей полученные знания на занятиях «Самопознания», побуждать использовать в практической деятельности навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми

Түзету-дамытушылық:

Развивать самооценку, самоконтроль

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать желание радоваться успехам сверстников

Қостілділік компонент/ Билингвальный компонент: Қайырлы таң — доброе утро, қайырлы күн -добрый день, өзін — өзі тану — самопознание, достасу дружить, дос — друг

Іс – әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші іс – әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс – әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық қозғаушылық . Мотивационно-побудительный

Круг радости:

Мы приветствуем сегодня,

Всех, то в гости к нам спешит!

На урок «Самопознание»,

Все собрались малыши!

Мы улыбки дарим людям,

Словно искорки добра,

Для друзей всегда находим

Очень нежные слова!

Педагог

:

Давайте, ребята, поприветствуем друг друга ласковыми , нежными добрыми словами, которым мы с Вами научились на наших занятиях по «Самопознанию».

И не забудем сказать друзьям спасибо за добрые слова.

— Дима! Ты как ласковый ветерок, я рада теня видеть!

— Асет, твоя улыбка нежная и радует меня! И т.д.

Дети повторяют слова и движения за педагогом

Дети приветствуют друг друга ласковыми , нежными добрыми словами

Ұйымдастыру – іздестіру

Организационно- поисковый

1. Помечтаем. Звучит музыка и воспитатель говорит:

— Я приглашаю вас в удивительное путешествие. Представьте, что мы идем по широкой дорожке. Она приводит нас в удивительную страну, где живет любовь, доброта, дружба, милосердие, честность… Посмотрите, как красиво вокруг. Это удивительная страна называется «Самопознание». В этой стране живете вы – дети, вы все такие разные. Ваши волосы, глаза, одежда – у всех все разное и это можно увидеть. Но в каждом из вас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир – ваши гномики желания, настроения, любви. Этот мир находиться внутри вас, около вашего сердца. В этом мире живет радость, счастье, любовь. Солнца лучик золотой внутри вас всегда вам покажет дорогу в эту страну, и вы всегда можете вернуться сюда, когда захотите. Как хорошо, что мы с вами узнали, какая она, страна «Самопознания» и чему мы в ней научились

Упражнение «Чему мы научились в стране «Самопознание»

Воспитатель предлагает детям ответить на впросы:

— Плачет девочка, как ее успокоить?

— У тебя сегодня замечательное настроение!Почему?

— Нужно ли дружить с неряхой, с мальчиком, который рвет книги, с девочкой, одетой в некрасивое платье?

— Вы увидели, как в сказке три дороги столб, а на столбе 3 таблички: 1. Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь. 2. Направо пойдешь – с другом навседа расстанешься. 3. Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело другу. Какую из дорог ты выберешь? Почему? Какое дооброе дело можешь сделать своему другу?

Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут?

Посмотрте друг на друга. На лицах появилась ясная улыбка, сияют глаза. Вот такие чудеса происходят в этой стране!

2.Сергіту сәті/ Разминка:

Раз, Два, три, четыре,

Кто у нас живет в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я —

Вот вся моя семья!

Раз, Два, три, четыре, пять,

Всех начну считать опять!

3. Поиграем

Игра «Массаж чувствами».

Воспитатель детей усаживает «цепочкой» (в затылок друг дугу),

Подушечками пальцев рук упираются в спину впередисидящего ребенка. Дает сигнал и дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, любовь и т.д.

Игра «Подойди ко мне поближе, я хочу тебя обнять»

Цель: учить детей выражать свои положительные чувства

-Ребята! Давайте мы вспомним самую любимую игрушку? Какие чувства вы к ней испытываете? Давайте встанем в большой круг и выазим симпатию к друг другу с помощью жестов и приятных слов!

Воспитатель обнимает стоящего рядом с ним ребенка слабо, а ребенок в свою очередь, должен обнять свое соседа уже крепче, потом объятия постепенно набирают свою силу, пока не вернутся к воспитателю

Дети внимательно слушают педагога

Дополняют

Мечтают

Обнять, сказать ласковое слово и т.д.

Потому, что мама улыбнулась, светит солнце т.д.

Ответы детей

Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело другу.

Рассуждения детей

Называют хороше дела

Смотрят друг на друга

Дети повторяют движения за педагогом

Дети садятся «цепочкой» (в затылок друг дугу),

Подушечками пальцев рук упираются в спину впередисидящего ребенка. По сигналу педагога дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, любовь и т.д.

Называют свои любимые игрушки, говорят Какие чувства к ней испытывают

Играют, выполняя указания воспитателя

Рефлексивті – түзетушылық

Рефлексивно-коррегирующий

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель:

— Крепко за руку возьмем, громко песню запоем:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радстно, светло!

Собирайтесь дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Выполняют круг «От сердца к сердцу» и повторяют за воспитателем слова

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Нені біледі/Знать: Как проявлять свои чувства, опираясь на полученные знания на занятиях «Самопознания»,

Қандай түсініктерді игерді/ Иметь: Представление о предмете «Самопознание»

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/Уметь: Использовать в практической деятельности навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми; выражать свои эмоции.

infourok.ru

Технологическая карта по самопознанию в старшей группе

Ұйымдастырылған оқу іс — әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Дата:

Группа:старшая

Білім беру салалары. Образовательная область:Познание.

Білім көзі. Раздел:Самопознание.

Тақырыбы. Тема:«Мой день рождения»

Мақсаты. Цели:

О: расширять представления детей о семейных праздниках.

Р: развивать у детей навыки говорить добрые пожелания.

В: формировать позитивное восприятие дня рождения как праздника.

Керекті құрал – жабдықтар. Оборудование:аудиозапись с музыкальным материалом (измультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена», «Как львенок и черепаха пели песню» и т.д.), музыкальная открытка,празднично оформленная коробка от торта, букет цветов, банка с надписью «варенье», костюм Карлсона, альбом.

Билингвальный компонент: день рождения — туған күн.

Іс — әрекет кезеңдері.

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс әрекеті.

Действия воспитателя

Балалардың іс — әрекеті.

Деятельность детей

Мотивациялық – ынталандырушылық

Мотивационно – побуди

тельный

Проводит круг радости:

— Доброе утро, ребята!

Сколько добрых лиц вокруг!

Эй, ребята, шире круг!

Приглашаю в хоровод

Шумный радостный народ!

— Дети, я приглашаю всех в круг.

Звучит песня крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

— Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о празднике, дня рождения.

Предлагает сказать на казахском языке словосочетание «день рождения».Когда рождается человек, то все вокруг радуются! Радуются мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестрёнки и их друзья. Радуются золотое солнце и птицы, радуются разноцветная радуга-дуга, зеленая трава, пестрые цветы, пушистый снег и многое-многое другое. День рождения — это самый главный праздник для каждого человека. В день рождения всегда говорят теплые пожелания. Скажите их друг другу:

— Желаю тебе всегда быть (здоровым, радостным …).

Встают в круг.

Говорят на казахском языке словосочетание «день рождения».

Слушают.

Говорят по кругу добрые пожелания друг другу.

Ұйымдастырушылық – ізденушілік

Органи

зацион

но – поиско

вый

Предлагает помечтать.

— Представьте, что сегодня у каждого из вас день рождения. Иногда в день рождения хочется просто полежать на солнышке и помечтать. Я предлагаю вам лечь на спинку, руки положить под голову и помечтать. Помните, так львенок лежал на солнышке и мечтал.

Звучит песня львенка «Я на солнышке лежу».

Предлагает детям рассказать, о чем им мечталось в свой день рождения.

— А теперь почитаем. Слушайте внимательно, это стихотворение-загадка.

День рожденияЕ. Ефимовский.

Ждет гостей сегодня кошка

И волнуется немножко:

«Что ж так долго не идут?»

Ну, а гости — тут как тут.

Друг за дружкой по дорожке

Все спешат поздравить кошку.

Белка в тележке везет орешки.

Кудрявый барашек с букетом ромашек.

Катит медвежонок меду бочонок.

Тащит петушок проса мешок.

До чего же ярок лисий подарок.

Еще один гость — в зубах кость.

А кошка в банке принесла сметанки.

Всем подаркам кошка рада,

С одного не сводит взгляда.

Догадайся поскорей, чей подарок ей милей?…

Спрашивает:

— Какие подарки принесли кошке ее гости?

— Кто догадался, какому подарку кошка обрадовалась больше всего?

— Какие слова говорим мы, принимая подарки?

— Дети! Когда к нам приходят гости в день рождения мы можем вместе поиграть.

Проводит разминку.

«Мои любимые игры на дне рождения»

Раз-два, детвора,

Начинается игра.

Предлагает детям поиграть.

Игр называется «Почтальон принес открытку».

На отдельном стульчике находится подарок (открытка, букет, коробка из-под торта).

Дает сигнал.

Проводит инсценировку «В гости к нам пришел Карлсон»

Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас, что у нас?Отгадайте сами.

Если дети не отвечают, воспитатель продолжает чтение стихотворения.

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас, что у нас?Отгадайте сами.

И не зря в этот час пироги с вареньем —

А у нас, а у насдень… рождения!

— Что у нас, что у нас?Отгадайте сами.

Появляется Карлсон.

— Это у кого тут день рождения и много варенья, а меня не позвали!?

— Ой, ребята, кто это с нами говорит? Про варенье спрашивает?

— Это я, самый лучший поедатель варенья на днях рождения!

— Ребята, кто это?

— Правильно, ребята! Это Карлсон!

— Ой, как здорово! Карлсон! Что-то мы не слышали шум от твоего моторчика. Как ты к нам попал?

— Мой моторчик не заводится, потому что я долго не ел варенья, конфет, ватрушек и булочек. Сижу на крыше и грущу, а тут как услышал про варенье и день рождения, так сразу же вот на этих Воздушных шариках к вам прилетел.Вы когда начнете варенье кушать?

— Ой, Карлсон, мы здесь не будем кушать варенье. Мы тебя обязательно угостим, но чуть позже. А сейчас мы с детьми разговариваем о том, как хорошо, что есть у каждого из нас такой замечательный праздник — День рождения! И как весело его празднуют наши дети.

— Да? Ну-ну, а когда вы будете про угощение говорить?

— Про угощение будем говорить позже, а сейчас спросим, как они в своей семье празднуют день рождения?

Слова Карлсона:

— Чтобы день рождения был веселым и радостным, можно поиграть.Поиграем?

Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Дружно, вместе

Стой на месте,

Сделаем вот так.

Ложатся на спинку, руки кладут под голову и мечтают.

Ответы детей.

— Чтобы подарили много подарков.

— Чтобы пришло много гостей.

— Чтобы было весело.

Ответы детей.

Подарок кошки оказался самый лучший.

— Спасибо, благодарю.

— Я очень рад вашему подарку.

Выстраиваются полукругом, один ребенок выбирается на роль именинника, а двое — на роль почтальона, почтальоны становятся рядом с именинником.Почтальоны спешат взять открытку и вручить имениннику.Тот, кто не успел подарить музыкальную открытку поет песенку для именинника или рассказывает стишок.

Ответы детей.

— День рождения.

— У нас праздник день рождения.

— Карлсон!

Ребята приглашают Карлсона на праздник день рождения.

Дети рассказывают о том, как празднуют день прождения в семье.

Идут по кругу, держась за руки,

поворачиваются в центр круга,

останавливаются,

все дети повторяют фигуру, показанную Карлсоном и другими детьми и т.д.

Рефлексивті – түзетушілік

Рефлек

сивно- кориги

рующий

— Ребята, мы сегодня говорили о дне рождения. День рождения — любимый праздник каждого человека. В этот день нас поздравляют родные и близкие, друзья, приходят гости, мы весело проводим время: играем и поем песенки. Давайте угостим Карлсона вареньем.

— Ура!!! Я вперед всех полечу! День рождения день варенья! День печенья!

— Расскажите родным и близким о том, кого вы хотели бы пригласить в гости на день рождения.Раскрасьте картинки в альбоме.

Круг «От сердца к сердцу»

— Дети! Давайте возьмемся за руки и скажем хором звонко:

Как здорово, что есть на свете день рождения!

Как здорово, что все мы родились!

И ярко-ярко, всем для восхищения,

На небе наши звездочки зажглись!

— Давайте вместе споем «Песенку крокодила Гены».

Закрепляют полученные знания, слушают и запоминают домашнее задание.

Встают в круг, произносят слова и поют песенку.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат.

Білү керек. Знать: что такое семейные праздники.

Дағдысы.Уметь: позитивно воспринимать день рождения как праздник, создавать радостное настроение.

Түсінігі. Иметь: представлниен о праздновании праздников в семье; навыки говорить добрые пожелания.

infourok.ru

Технологическая карта организованной учебной деятельности самопознание «Мое имя» (старшая группа)

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: Мое имя

Цель: различать значение имени человека.

Задачи: Расширять представления детей об имени человека (полном, уменьшительно-ласкательном). Развивать положительное отношение к себе, к своему имени. Воспитывать привычку обращаться к другим по имени.

Материалы и оборудование: хрестоматия, зеркало, макет или рисунок с изображением солнца и бабочки, альбом.

Билингвальный компонент: аты – имя, жақсы аты – доброе имя.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Анализ

занятия

Мотивационно-

побудительный

Круг радости

Сегодня мы поговорим об именах.

У вас красивые имена. Давайте послушаем, как звучат они. Предлагаю вам встать в круг радости, громко называя свое имя.

Встань скорее, раз, два, три!

Свое имя назови!

Проявляют интерес, выполняют указания воспитателя.

Организационно –поисковый

Побеседуем

Ребята, а вы помните, что нашли в лесу ежик, жираф и мишка?

Билингвальный компонент: аты – имя, жақсы аты – доброе имя.

Правильно, это было зеркало. Посмотрите, пожалуйста, в наше зеркало: кого вы в нем видите?

А ваше имя видно в зеркале?

В зеркале вы видите себя, свое лицо. Но имени своего вы там не видите. Имя свое мы только слышим. Имя есть у каждого человека. Когда ребенок рождается родители, бабушки и дедушки, родные и близкие дают ему имя.

Кроме имени, у человека еще есть фамилия и отчество. Взрослые люди обращаются друг к другу, называя имя и отчество. Отчество человека дается по имени отца.

Например, меня зовут Татьяна

Фёдоровна.

Кто из вас знает свое отчество?

Если человек делает добрые дела — все уважают его имя, а если делает плохие дела, про него говорят: «Запятнал или запачкал имя свое», «Не дорожит своим именем».

Так что, ребята, своим именем нужно дорожить.

Почитаем

А сейчас пришла пора почитать нам, детвора!

Я прочитаю вам стихотворение «Нежные слова». Его написала Татьяна Лукашева.

А у вас, дети, есть ласковые имена?

Поиграем

Игра называется «Ласковое имя».

(использует макет или рисунок солнышка или бабочки)

Дети, встаньте, пожалуйста, вокруг солнышка. Нам поможет бабочка: к кому она подлетит, того мы назовем.

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы.

Запоминают слова.

Слушают, запоминают.

Отвечают.

Слушают стихотворение.

Выполняют правила игры.

Рефлексивно – корригирующий

Обобщаем

Сегодня на занятии мы узнали, что у каждого человека есть имя, которое человеку дается при рождении. Доброе имя очень красиво звучит, произносится и которым нужно дорожить.

Круг «От сердца к сердцу»

— Каждое ласковое имя похоже на цветок. И роза, гладиолус, и незабудка, и ромашка — все они неповтор мы, и каждый цветок нас радует по-своему. Ваши имена тоже прекрасны!

Имя свое я буду любить,

Именем буду всегда дорожить!

Спасибо, дети! До свидания!

Слушают, участвуют в обсуждении.

Выполняют указания воспитателя.

Ожидаемый результат:

знать: о значении имени для человека

иметь: представления об имени человека (полном, уменьшительно-ласкательном).

уметь: участвовать в беседе по теме занятия.

infourok.ru

Технологическая карта по самопознанию на тему «Родные и близкие» (для старшей группы)

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание.

Тема: Родные и близкие.

Ценность: Любовь.

Качества: сопереживание, заботливое отношение, любовь.

Ресурсы: хрестоматия, аудиозапись песни про бабушку, весёлые карандаши,

Детский сад «Балауса»

Воспитатель: Лабановская С.А. Группа «Жұлдыз» (5-6 лет)

Цель: Расширять представления детей о семье и родных через общечеловеческую ценность — Любовь.

Задачи:- формировать представления детей о близких им людях и семье;

— развивать чувство любви и сопереживания родным и близким;

— воспитытвать заботливое отношение к родным и близким.

Билингвальный компонент: Ата – дедушка, Ана – мама, Әже – бабушка, Әке – папа.

Действия воспитателя

Мотивационно-побудительный

Орг. момент. Позитивный настрой.

— Сядьте ровненько, ножки поставили правильно, спинки выровняли, ручки положили на стол.

Детский сад, как дом родной,

Весь наполнен детворой,

Все хотят – и ты, и я –

Проживать в нём как семья!

Вы уже догадались, о чём сегодня пойдёт речь? Конечно же, о семье, о родных и близких. Кто может назвать мне своих близких? Вы слушаетесь своих родителей? А кого ваши родители слушаются?

— А кто из вас знает, как звучат на казахском языке слова: папа, мама, дедушка, бабушка?

Организационно — поисковый

— Я сегодня хочу рассказать вам одну историю, которая случилась с моей знакомой девочкой, когда она была маленькой.

(рассказывает историю: «Самые ласковые руки»)

Куда пошли девочка и бабушка?

— Почему потерялась девочка?

— Как пытались помочь люди девочке? О чём её спрашивали?

— Как вы думаете, почему девочка говорила, что у её бабушки самые добрые глаза, самые красивые волосы, самые ласковые руки?

— Как вы относитесь к своим бабушкам?

— Вы любите своих бабушек?

— А ваши бабушки тоже самые хорошие на свете?

Семья- источник любви и уважения. Хорошие дети в семье – радость,

плохие – горе.

(Казахская поговорка).

— А сейчас я приглашаю вас на весёлую зарядку.

(текст сопровождается движениями детей).

Вся семья спозаранку

Утром делает зарядку.

Дружно, дружно потянулись,

Раз – нагнулись, два – нагнулись,

Руки шире разведём и присядем мы потом.

Встали ровно, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Творческая деятельность.

— А сейчас я предлагаю вам составить портрет бабушки своей мечты. Я приготовила вам вырезанные части лица из журналов, а вы из них составите портреты бабушек. Мальчики, составляют сою бабушку, а девочки свою.

Посмотрим, у кого получится самая замечательная бабушка.

(контролирует самостоятельную деятельность детей).

— Полюбуйтесь, какие великолепные получились портреты бабушек.

— А теперь я приглашаю спеть хором песенку про бабушку.

(хоровое исполнение песни)

Рефлексивно — корригирующий

Заключительная минутка тишины.

— Ребята, вспомните, пожалуйста всё то, о чём мы говорили сегодня.

Семья – это очень важно для человека, это его опора и поддержка.

Сохраните всё, что вы узнали сегодня в своём сердце.

Спасибо, вам за сегодняшний урок. До свидания!

Ожидаемый результат:

— знакомые слова на казахском языке;

— значение понятий: семья, родные и близкие;

— песенку про бабушку.

Иметь:

— представление о семье, сопереживании и заботливом отношении к родным;

— представление о значимости и важности родных людей в жизни человека.

Уметь:

— сосредотачиваться и внимательно воспринимать содержание произведения;

— применять знания из личного опыта для составления описательного рассказа о близких людях.

Самые ласковые руки. (Сухамлинский)

Маленькая девочка приехала с мамой в деревню к бабушке. Пошла она с бабушкой на ярмарку. Бабушка вела внучку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала:

— Бабушка! Где моя бабушка?

Люди окружили девочку и стали спрашивать:

— А, как тебя зовут девочка?

— Оля.

— А как зовут твою бабушку? Скажи и мы её сразу найдём.

— Её зовут просто бабушка, бабуля.

Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спросили:

— Ну, скажи, а глаза у твоей бабушки какие: голубые, чёрные или зелёные?

— Глаза у неё …. самые добрые….

— А волосы у неё какого цвета?

— Волосы…… самые красивые…..

Опять улыбнулись люди. Спрашивают:

— Ну, скажи какие у неё руки… Может быть, какая – нибудь родинка у неё на руке есть, вспомни.

— Руки у неё … самые ласковые, хоть и все в морщинках.

Тогда распорядитель ярмарки объявил по радио:

«Потерялась девочка. У её бабушки самые добрые глаза, самые красивые волосы, самые ласковые в мире руки хоть и все в морщинках».

И бабушка сразу же нашлась.

infourok.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СТРАНА САМОПОЗНАНИЯ»

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Апта қыркүйек айы 2014-15 жылы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Неделя сентябрь месяц 2014-15 год

3 «Айналайын» ересек тобы.

Білім беру саласы / Образовательная область: Таным Познание.

Бөлімі / Раздел: Самопознание

Тақырыбы / Тема :«Путешествие в страну Самопознание»

Мақсаты/ Цели:

Білімділік/ Образовательные: Познакомить детей с предметом «Самопознание», объяснить основные элементы занятия, пробудить у детей интерес и желание задуматься о себе и других людях

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать память, внимание, воображение

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать усидчивость

Қостілділік компонент /Билингвальный компонент: Өзін — өзі тану – самопознание, Өз — сам, адам — человек, махаббат — любовь, достасу — дружить, деңсаулық — здоровье, әлем — мир

Іс – әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс – әрекеті Действия воспитателя

Балалардың іс – әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно-побудительный

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Самопознание». Когда человек путешествует по стране Самопознания, он узнает много о себе, о природе, о других людях. Страну Самопознания нам открыла для нас Фея Любви. Вы знаете, кто такая Фея?

Фея Любви – это волшебница из сказки. Она мечтает, чтобы все дети росли добрыми, умными, заботливыми, счастливыми трудолюбивыми. Умели дружить и радоваться. Вы хотите отправиться в путешествие?

Давайте отправимся в страну Самопознания! В ней мы научимся лучше понимать себя, своих друзей и окружающий нас мир. Мы будем узнавать много интересного и нового, будем учиться любить свою Родину – Казахстан. Мы научимся дружить друг с другом радоваться всему доброму, светлому и красивому. Я очень хочу, чтобы вы, ребята, полюбили занятия по самопознанию!
Ребята, давайте возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением повторяйте за мной:

Круг радости:

«К тебе я обращаюсь друг! Вставай, скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, нам вместе с друзьями хорошо».

Слушают педагога

Ответы детей

Внимательно слушают воспитателя

Повторяют вместе с педагогом слова в кругу.

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно-поисковый

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Помечтаем:

— А вы любите мечтать?

Представьте, что мы стали птицами и поднялись высоко в небо, чтобы увидеть свою прекрасную землю.

-Кто хочет рассказать, о чем он мечтает?

Поиграем:

«По тропинке мы идем»

Воспитатель раскладывает на полу ленты – каждому ребенку по «тропинке». В конце лент – тропинок – игрушки.

— Запомните, какая игрушка будет у каждого из вас. Заметьте, где расположена лента – тропинка, которая ведет к вашей игрушке.

Встаньте, пожалуйста, в начале своей тропинки. (Педагог присваивает каждой тропинке определенное название: дружба, мир, здоровье и т.д.). Сейчас вы будете ходить вдоль ленточек – тропинок. Как только услышите мои слова: «Всем тропиночку искать» — бегите по тропинке к игрушке и поднимите ее высоко вверх. А теперь — внимание!

-Мы гулять сейчас пойдем.

-И тропинку мы найдем.

-Раз, два, три, четыре, пять

Всем тропиночку искать.

Вспомните, дети, как мы называли ваши тропинки

— Алихан! Как называется твоя тропинка? Счастье? Отлично! А теперь повторяй за мной:

По тропинке я прошел,

Счастье я себе нашел!

-Молодец! А как называется тропинка Стаса?

Замечательно! Повторяй за мной:

По тропинке я прошел,

Радость я себе нашел!

-Прекрасно! (Игра заканчивается, когда каждый ребенок назовет свою тропинку)

Обобщаем:

— А теперь, дети, сядьте поудобнее. Поговорим, что же мы узнали сегодня.

В какое мы с вами путешествие отправились?

— Как называется эта страна?

-Как назовем фею? (Любви)

Правильно! Молодцы! У Феи Любви есть мечта: чтобы все люди жили дружно и счастливо, радовались и любили друг друга. Ей очень хочется, чтобы вы стали добрыми, отзывчивыми, смелыми, чтобы вы научились любить.

Руки прикасаются к уголкам губ

Руки прикладываются к сердцу

Руки вперед, пальцы как солнечные лучи

Руки в стороны

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Рассказывают о чем мечтают

Дети становятся на свою тропинку, выполняют правила игры.

Дети бегут по лентам к своим игрушкам.

Ответы детей.

Дети внимательно слушают условия игры

Называют свои тропинки

Дети бегут по лентам к своим игрушкам и поднимают их

Ответы детей

Счастье!

Повторяет за воспитателем

Радость!

Каждый ребенок называет свою тропинку

Садятся на стульчики

Отвечают на вопросы

Рефлексивті – түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

А еще в стране Самопознания люди говорят хорошие, приятные, добрые слова. Давайте встанем в круг, который называется «От сердца к сердцу». Как вы думаете, дети, почему люди любят собираться в круг?

Круг сближает всех людей, у кого добрые, откытые сердца! Давайте повторим вместе?

Круг «От сердца к сердцу»

Сердце я свое открою,

Счастьем поделюсь с тобою,

Все хорошие слова,

Говорю я для тебя!

-Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? А почему, ребята? Потому, что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение, мы общаемся друг с другом, открываем свои сердца для любви, счастья, радости. Поэтому наш круг называется «От сердца к сердцу».

Ребята, послушайте песню, которую прислала нам всем Фея Любви. Это песенка Благодарения:

Спасибо за сегодня!

Спасибо за сегодня!

Спасибо за сегодня!

Спасибо за сейчас!

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня!

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас!

Мы говорим «Спасибо» друг другу, солнышку, сегодняшему дню, «Спасибо» нашим родным и близким людям за любовь к нам, «Спасибо» за добрые слова, за игры и песни, «Спасибо» за мир, в котором мы живем. Спасибо и вам ребята!

Ответы детей

Дети повторяют за педагогом

Ответы детей

Дети внимательно слушают воспитателя

Повторяют за педагогом

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Нені біледі / Знать: Страну Самопознания, фею любви.

Қандай түсініктер игерді/ Иметь: Представление о стране Самопознание.

Меңгертен дағдылары мен іскерліктері/Уметь: Слушать, делать выводы.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *