Типология характеров по леонгарду: Типология характеров взрослых людей К. Леонгарда

Содержание

Акцентуация характера. Типология характера К. Леонгарда

⇐ Предыдущая12

Типология характеров

Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая в начале ХХ века была предложена немецким психиатром и психологом Э. Кречмером – он связывал характер человека с типом телосложения. На современном этапе развития психологии существует множество классификаций типов характера, в основе которых лежат различные основания:

-стадии психосексуального развития (З. Фрейд),

направленность по отношению к окружающим (К. Хорни),

-отношение человека к жизни, обществу и нравственным ценностям (Э. Фромм),

-оценка стиля общения человека с окружающими людьми (К. Леонгард, А. Е. Личко) и т.д.

Все типологии человеческих характеров исходили из ряда общих идей. Основные из них следующие:

1. Характер человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый.

2. Те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными. Они образуют четко различимые типы, позволяющие выявлять и строить типологию характеров.

3. Большая часть людей в соответствии с этой типологией может быть разделена на группы.

В качестве примера типологии характера приведем типологию К. Леонгарда, в основе которой лежит понятие акцентуации. Акцентуация характера – это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психике и поведении человека. Классификация, предложенная немецким ученым К. Леонгардом, основана на оценке стиля общения человека с окружающими людьми и включает следующие типы характеров:

1. Гипертимный тип. Его характеризует чрезвычайная контактность, словоохотливость, энергичность, жажда деятельности, оптимизм, инициативность.

Вместе с тем эти люди обладают легкомыслием, склонностью к аморальным поступкам, повышенной раздражительностью.

2. Дистимный тип. Его характеризует низкая контактность, немногословие, доминирующее пессимистическое настроение, пассивность, замедленность мышления, неповоротливость. Дистимики характеризуются серьезностью, добросовестностью, обостренным чувством справедливости.

3. Циклоидный тип. Субъектам данного типа свойственны довольно частые периодические смены настроения, в результате чего так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми. В период повышенного настроения они являются общительными, а в период подавленного – замкнутыми.

4. Возбудимый тип. Данному типу людей присуща низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций. Нередко они занудливы и угрюмы, склонны к хамству и брани, к конфликтам. В эмоционально спокойном состоянии люди данного типа часто добросовестные, аккуратные, любят животных и маленьких детей.

5. Застревающий тип. Этих людей характеризуют умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. В конфликтах обычно они выступают инициатором, активной стороной. Стремятся добиться высоких показателей в любом деле, за которое берутся, предъявляют повышенные требования к себе.

6. Педантичный тип. В конфликты вступает редко, с охотой уступает в лидерстве другим людям. Его привлекательные черты: добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность в делах, а отталкивающие – формализм, занудливость, брюзжание.

7. Тревожный тип. Людям данного типа свойственны низкая контактность, робость, неуверенность в себе, минорное настроение. Они редко вступают в конфликты с окружающими, ищут поддержки и опоры. Характеризуются дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью.

8. Эмотивный тип. Эти люди предпочитают общение в узком кругу избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты. Обиды носят в себе, не «выплескивают» наружу. Привлекательные черты: доброта, сострадательность, обостренное чувство долга, исполнительность. Отталкивающие черты: чрезмерная чувствительность, слезливость.

9. Демонстративный тип. Этот тип людей характеризуется легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы. Обладают следующими привлекательными чертами: обходительностью, артистичностью, способностью увлечь других, неординарностью мышления и поступков. Их отталкивающие черты: эгоизм, лицемерие, хвастовство.

10. Экзальтированный тип. Этому типу людей свойственны высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Они альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Вместе с тем, для них характерно паникерство, подверженность сиюминутным настроениям.

⇐ Предыдущая12

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



1 Понятие акцентуации характера и его сущность


База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2023
обратиться к администрации


Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Определение и сущность характера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.1. Формирование характера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

1.2. Понятие акцентуации характера и его сущность . . . . . . . . . . . . . 7

1.3. Виды акцентуаций в разных теориях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

Глава 2. Сравнительный анализ акцентуаций характера

по Леонгарду и Личко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

2.1. Основные типологии акцентуации характера

по Леонгарду и Личко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

2.2. Сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

Литература .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

Эмоциональная жизнь человека находится под прямым влиянием характера. Характер человека связан с его интересами, потребностями и более всего проявляется в том, что для человека значимо. Поэтому правильно судить о характере человека можно, внимательно наблюдая за тем, как он себя ведет в значимых жизненных ситуациях, которые позволяют ему удовлетворять наиболее сильные и актуальные потребности.


В настоящее время многие области трудовой деятельности человека связаны с нервно-психическим напряжением. Урбанизация, ускорение темпа жизни, информационные перегрузки, усиливая это напряжение, зачастую способствуют возникновению и развитию пограничных форм нервно-психической патологии, что и наталкивает на вопросы психогигиены человека. Решение этих проблем связано, прежде всего, с необходимостью с ранней диагностики субклинических проявлений такого рода состояний, в частности, нервотизации, психопатизации и предрасположенности к ним.

В связи с этим объектом данной работы будет являться акцентуация характера личности человека.

Предметом исследования – сопоставление типов акцентуаций характера по К. Леонгарду и А. Личко.

Цель работы – сравнить типы акцентуаций характера по К. Леонгарду и А. Личко.

Задачей этой работы является: «определить основную сущность акцентуаций характера…»; «проанализировать виды акцентуаций характера в разных теориях»; «охарактеризовать типы акцентуаций характера по К. Леонгарду»; «охарактеризовать типы акцентуации характера по А. Личко»; «сопоставить типы акцентуации характера К. Леонгарда и А. Личко».

Методологическая основа работы: общенаучные принципы (разрабатывались Леонгардом и Личко), положение разработано в рамках клинической психологии.

Методы данной работы: исторические и сравнительные.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Определение и сущность характера

Характер — это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе.

Характер проявляется в деятельности и общении и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»).

Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которыми человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые, беспроблемные пути. Для одних существенно, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли при этом превзойти других людей. Для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добились посредственного качества.

В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием.

Характер человека — это то, что определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства. Поступок человека с характером почти всегда сознателен и обдуман, может быть объяснен и оправдан, по крайней мере, с позиций действующего лица. Говоря о характере, мы обычно вкладываем в представление о нем способность вести себя самостоятельно, последовательно, независимо от обстоятельств, проявляя свою волю и настойчивость, целеустремленность и упорство. Бесхарактерный человек в этом смысле — тот, кто не проявляет подобные качества ни в деятельности, ни в общении с людьми, плывет по течению, зависим от обстоятельств, управляется ими.

1.1. Формирование характера
Некоторые черты характера, которые являются устойчивыми в течение всей жизни человека, обнаруживаются уже у детей раннего возраста, например, у дошкольников. Это значит, что истоки характера человека и первые признаки его стабилизации следует искать в самом начале жизни.

Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими людьми. В характерных для него поступках и формах поведения ребенок прежде всего подражает его близким взрослым людям. При помощи прямого научения через подражания и эмоциональные подкрепления он усваивает формы поведения взрослых.

Сензитивным периодом жизни для становления характера можно считать возраст от 2-3 до 9-10 лет, когда дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками, открыты для воздействий со стороны, с готовностью их принимают, подражая всем и во всем. Взрослые люди в это время пользуются безграничным доверием ребенка, имеют возможность воздействовать на него словом, поступком и действием, что создает благоприятные условия для подкрепления нужных форм поведения.

Стиль общения взрослых друг с другом на глазах у ребенка, способ обращения с ним самим весьма важны для становления характера. Особенно это относится к обращению родителей с ребенком, в первую очередь матери. То, как действуют мать и отец в отношении ребенка, спустя много лет становится способом обращения его со своими детьми, когда ребенок становится взрослым и обзаводится собственной семьей.

Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества: эгоистичность, черствость, безразличие к людям.

Имеются данные о том, что начало формирования данных черт характера уходит вглубь дошкольного детства, к первым месяцам жизни и определяется способом обращения матери со своим ребенком (вспомним первую стадию личностного развития по Э. Эриксону).

Те свойства характера, которые наиболее ярко проявляются и в труде – трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость, другие «деловые» качества, — складываются несколько позже, в раннем и дошкольном детстве. Они формируются и закрепляются в играх детей и доступных им видах домашнего труда. Сильное влияние на их развитие оказывает адекватная возрасту и потребностям ребенка стимуляция со стороны взрослых. В характере ребенка данного возраста сохраняются и закрепляются в основном такие черты, которые постоянно получают поддержку (положительные подкрепления).

В начальных классах школы оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми. Этому способствует расширение сферы общения ребенка с окружающими за счет множества новых школьных друзей, взрослых-учителей. Если то, что ребенок как личность приобрел в домашних условиях, получает в школе поддержку, то и способствующие черты характера у него закрепляются и чаще всего сохраняются в течение всей дальнейшей жизни.


1.2. Понятие акцентуации характера и его сущность
Люди различаются между собой не только акцентуированными чертами. Даже не обнаруживая черт, выделяющих личность на фоне среднего уровня, люди все же не сходны между собой. Имеются в виду не особенности, которые придают человеку как таковому индивидуальные черты. Если мы задались целью понять, что же это такое акцентуация личности, необходимо познать эти отличительные черты. (К. Леонгард, 1999 г.).

Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э.Крамером. Несколько позже аналогичную попытку предпринял его американский коллега У. Шелдон, а в наши дни Э. Фрюлин, К. Леонгард, А. Е. Личко и ряд других ученых. (К. Леонгард,

1999 г.).

Наибольшую известность получил термин К. Leongard (1968 г.) «акцентуированная личность». К. Leongard разработана концепция акцентуированной личности. Выделяются отдельные черты личности, которые сами по себе еще не являются патологическими, однако при определенных условиях могут претерпевать развитие в положительном или отрицательном направлении, достигая особой выраженности у психопатов и невротиков. Черты эти как бы являются заострением некоторых присущих каждому человеку неповторимых индивидуальных свойств.

Однако правильнее говорить об «акцентуациях характера» (А. Е. Личко, 1977 г.). Рассматривать «акцентуацию характера» так как, по его мнению, личность является широким понятием, включающим в себя помимо характера и темперамента интеллект, способности мировоззрения.

Отличиями между акцентуациями характера и психопатиями основываются на диагностических критериях П.Б. Ганнушкина (1933 г.), О.В. Кербикова (1962 г.). При акцентуациях характера может не быть ни одного из этих признаков: ни относительной стабилизации характера на протяжении жизни, ни тотальность его проявления во всех ситуациях, ни социальной дезадаптации вследствие тяжести аномалии характера. Во всяком случае, никогда не бывает соответствия всем этим трем признакам психопатии сразу. Как указывалось, обычно акцентуации развиваются в период становления характера и сглаживаются с повзрослением. Особенности характера при акцентуациях могут проявляться не постоянно, а лишь в некоторых ситуациях, в определенной обстановке.

Скрытая акцентуация — эта степень, видимо, должна быть отнесена не к крайним, а к обычным вариантам нормы. В обыденных, привычных условиях, черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем. Даже при продолжительном наблюдении, разносторонних контактах и детальном знакомстве трудно бывает составить четкое представление об определенном типе характера. Однако черты этого типа ярко, порой неожиданно, выявляются под влиянием тех ситуаций и психических травм, которые предъявляют повышенные тре­бования к «месту наименьшего сопротивления». Наиболее благоприятный прогноз наблюдается гипертимической акцентуацией, наихудший прогноз – при явной неустойчивости акцентуации.

Различают несколько видов относительно стойких изменений:



  • переход явной акцентуации в скрытую, когда с возрастом акцентуированные черты стираются или компенсируются, т. е. заменяются другими и только под влиянием некоторых факторов, адресованных уязвимому месту, черты этого типа уже скрытого, замаскированного, вдруг проявятся неожиданно, внезапно в полной силе;

  • формирование на почве акцентуаций психопатических развитий, роль играет среда и в результате может наблюдаться предболезненное состояние, а иногда заболевание;

  • трансформация видов акцентуаций характера, присоединение к основному типу близких, совместимых с этим типом других акцентуаций.

В некоторых случаях, черты вновь приобретенных акцентуаций могут даже доминировать над основной, иногда черты одной акцентуации могут «вытеснить», «заслонить» черты других акцентуаций.
1.3. Виды акцентуаций характера в разных теориях
Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э.Кречмером. Несколько позже аналогичную попытку предпринял его американский коллега У. Шелдон, а в наши дни — Э. Фромм, К. Леонгард и ряд других ученых.

Все типологии человеческих характеров исходили из ряда общих идей. Основные из них следующие:



  1. Характер человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый.

  2. Те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными. Они образуют четко различимые типы, позволяющие выявлять и строить типологию характеров.

  3. Большая часть людей в соответствии с этой типологией может быть разделена на группы.

Э. Кречмер выделил и описал три наиболее часто встречающихся типа строения тела или конституции человека: астенический, атлетический и пикнический. Каждый из них он связал с особым типом характера (впоследствии оказалось, что должных научных оснований для этого у автора не было).

  1. Астенический тип, по Кречмеру, характеризует небольшая толщина тела в профиль при среднем или выше среднего росте. Астеник – это обычно худой и тонкий человек, из-за своей худобы кажущийся несколько выше, чем он есть на самом деле. У астеника тонкая кожа лица и тела, узкие плечи, тонкие руки, удлиненная и плоская грудная клетка со слаборазвитой мускулатурой и слабыми жировыми накоплениями. Такова в основном характеристика астеников-мужчин. Женщины этого типа, кроме того, часто и малорослы.

  2. Атлетическому типу свойственен сильно развитый скелет и мускулатура. Такой человек обычно среднего или высокого роста, с широкими плечами, мощной грудной клеткой. У него плотная высокая голова.

  3. Пикнический тип отличается сильно развитыми внутренними полостями тела (головы, груди, живота), склонностью к ожирению при слаборазвитых мышцах и опорно-двигательном аппарате. Такой человек среднего роста с короткой шеей, сидящей между плечами.

Тип строения тела, как было показано еще Кречмером и отчасти подтверждено новейшими исследованиями в области психогенетики, определенным образом коррелирует со склонностью к психическим заболеваниям. Например, маниакально-депрессивным психозом чаще всего болеют люди с крайне выраженными чертами пикника. К шизофреническим заболеваниям более склонны астеники и атлетики.

Хотя типология Кречмера была построена умозрительным путем, она содержала в себе ряд жизненно правдивых наблюдений. Впоследствии действительно обнаружилось, что люди с определенным типом строения тела имеют склонность к заболеваниям, которые сопровождаются акцентуациями соответствующих черт характера. Более поздние классификации характеров строились в основном на описаниях этих акцентуаций. Одна из них принадлежит известному отечественному психиатру А.Е. Личко. Эта классификация построена на основе наблюдения за подростками.

Акцентуация характера, по Личко, — это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией. Такие акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. Объясняет этот факт автор классификации так: «При действии психогенных факторов, адресующихся к «месту наименьшего сопротивления», могут наступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении».1 При взрослении ребенка особенности его характера, проявившиеся в детстве, остаются достаточно выраженными, теряют свою остроту, но с возрастом вновь могут проявиться отчетливо (особенно если возникает заболевание).

Классификацию акцентуаций характера у подростков, которую предложил А. Е. Личко, мы подробно опишем в главе 2.1. «Основные типологии акцентуаций характера по К. Леонгарду и А. Личко».

К классификации характеров, предложенной А.Е. Личко, следует относиться так же, как и к классификации Э. Кречмера. Она также построена на основе результатов наблюдений и их обобщения и в этом смысле не является научно точной (по собранным представлениями).

Близкой к классификациям А.Е. Личко является типология характера, предложенная немецким ученым К. Леонгардом. Эта классификация основана на оценке стиля общения человека с окружающими людьми и представляет как самостоятельные типы характеров. Более подробно эту классификацию также рассмотрим в главе 2.1.

Данная классификация относится в основном к взрослым людям и представляет типологию характеров преимущественно с точки зрения отношения к людям (напомним, что характер человека проявляется также в отношении к делу).

Приведем еще одну интересную попытку представления типологии характеров, в основе которой отношение человека к жизни, обществу и нравственным ценностям. Ее вывел Э Фромм и обозначил как социальную типологию характеров1. «Социальный характер, — пишет автор, — содержит … выборку черт, существенное ядро структуры характера большинства членов группы, которое сложилось в результате основного опыта и способа жизни, общего для этой группы».2 Социальный характер определяет мышление, эмоции и действия индивидов, принадлежащих данному обществу. Различные классы и группы людей, существующие в обществе, обладают своим социальным характером. На его основе развиваются и приобретают силу определенные социальные, национальные и культурные идеи. Однако эти идеи сами по себе пассивны и могут стать реальными силами лишь тогда, когда отвечают особым человеческим потребностям.

Обобщив данные наблюдений за социальным поведением различных людей, соотнеся их с практикой работы в клинике, автор представляемой типологии характеров вывел следующие их основные типы:


  1. «Мазохист-садист». Это тип человека, который склонен видеть причины своих жизненных успехов и неудач, а также причины наблюдаемых социальных событий не в складывающихся обстоятельствах, а в людях. стремясь устранить эти причины, он направляет свою агрессию на человека, который представляется ему причиной неудачи. Если речь идет о нем самом, то его агрессивные действия направляются на себя; если в качестве причины выступают другие люди, то они становятся жертвами его агрессивности. Такой человек много занимается самообразованием, самосовершенствованием, «переделкой» людей «в лучшую сторону». Своими настойчивыми действиями, непомерными требованиями и притязаниями он иногда доводит себя и окружающих людей до состояния изнеможения. Особенно опасен для окружающих такой тип тогда, когда он получает над ним власть: он их начинает терроризировать, исходя из «благих намерений».

Интересно наблюдение Э. Фромма, утверждающего, что в этом типе людей наряду с мазохистскими склонностями почти всегда открываются и садистские тенденции. Они проявляются в стремлении ставить людей в зависимость от себя, приобретать над ними полную и безграничную власть, эксплуатировать их, причинять им боль и страдание, наслаждаться видением того, как они страдают. Такой тип человека называют авторитарной личностью. Э. Фромм показал, что подобные личностные свойства были присущи многим известным в истории деспотам. И включил в их число Гитлера, Сталина, ряд других известных исторических лиц.

  1. «Разрушитель». Характеризуется выраженной агрессивностью и активным стремлением к устранению, уничтожению объекта, вызвавшего фрустрацию, крушение надежд у данного человека. «Разрушительность, — пишет Фромм, — это средство избавления от невыносимого чувства бессилия».1 К разрушительности как к средству разрешения своих жизненных проблем обычно обращаются люди, которые испытывают чувство тревоги и бессилия, ограничены в реализации своих интеллектуальных и эмоциональных возможностях. В периоды больших социальных потрясений, революций, переворотов они выступают в качестве основной силы, разрушающей старое, в том числе и культуру.

  2. «Конформист-автомат». Такой индивид, столкнувшись с трудноразрешимыми социальными и личными жизненными проблемами, перестает «быть самим собой». Он беспрекословно подчиняется обстоятельствам, обществу любого типа, требованиям социальной группы, быстро усваивая тот тип мышления и способ поведения, который свойственен большинству людей в данной ситуации. У такого человека почти никогда нет ни собственного мнения, ни выраженной социальной позиции. Он фактически утрачивает собственное «Я», свою индивидуальность и «настолько привык испытывать именно те чувства, какие от него ожидаются в определенных ситуациях, что лишь в порядке исключения мог бы заметить в своих чувствах нечто «чужое»».1 Такой человек всегда готов подчиниться любой новой власти, быстро и без проблем свои убеждения, если обстоятельства этого требуют, не особенно задумываясь над моральной стороной подобного поведения. Это тип сознательного или бессознательного приспособления.

Выведенная Э. Фроммом типология реальна в том смысле слова, что действительно напоминает поведение многих людей во время социальных событий, происходящих в нашей жизни, в нашей стране сейчас или имевших место в прошлом.


Мы привели несколько видов типологий акцентуаций характера в разных теориях, наиболее известных и значимых, на наш взгляд, в настоящее время.

Каталог: catalog
catalog -> Зависимость мотивации при выборе и изучении иностранного языка от образа страны изучаемого языка
catalog -> История развития проблемы памяти в психологии
catalog -> Вопросы к госэкзамену по специализации «психология развития и возрастная психология»
catalog -> Вопросы к государственному экзамену по общей психологии
catalog -> «Этический кодекс и этические стандарты практического психолога»
catalog -> Физико-математические науки
catalog -> Контрольная работа №1 по предмету «Возрастная физиология и психофизиология» Вариант№5 Студентки группы звт 105 С
catalog -> Методические рекомендации по оценке эффективности энергосберегающих мероприятий Москва, 2014 Печатается по решению


Скачать 0,5 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Персонаж — Wikiwrimo

«Сюжет проистекает из характера… Я всегда как бы полагал, что эти люди внутри меня — эти персонажи — знают, кто они, о чем они и что происходит, и им нужно, чтобы я помогите записать это на бумаге, потому что они не печатают». —Anne Lamott

Персонажи — это люди, которые живут в вашем романе или сценарии, от вашего главного героя (часто сокращенно MC) до его троюродного брата, однажды удаленного, который появляется только в одном предложении. Хотя в некоторых случаях они могут быть основаны на реальных людях, персонажи являются вымышленными и, несмотря на чувство, которое многие Вримо разделяют с Энн Ламотт, не обладают свободой воли. Тем не менее, они, безусловно, склонны вести себя так, как будто они это делают.

Содержание

  • 1 Типы символов
    • 1.1 Главный герой
      • 1.1.1 Дейтерагонист
      • 1.1. 2 Тритагонист
      • 1.1.3 Антигерой
      • 1.1.4 Ложный главный герой
    • 1.2 Антагонист
    • 1.3 Фокусный персонаж
    • 1.4 Символ точки обзора
    • 1,5 Символ из фольги
    • 1,6 Другое
  • 2 Развитие персонажа

Типы символов

Главный герой

Главный герой также может называться главным героем или героем .

Главный герой (от греческого πρωταγωνιστής protagonists, «тот, кто играет первую роль, главный актер») — главный персонаж (центральная или основная личная фигура) литературного, театрального, кинематографического или музыкального повествования, около с кем вращаются события сюжета повествования и с кем аудитория призвана разделить наибольшую эмпатию.

В художественной литературе история главного героя может быть рассказана с точки зрения другого персонажа (который также может, но не обязательно, быть рассказчиком). Хотя главного героя часто называют «хорошим парнем» (например, Гарри Поттер в серии «Гарри Поттер »), вполне возможно, что главный герой истории является явным злодеем или антигероем произведения (например, Гарри Поттером). Билли/Доктор Ужасный в Блоге Доктора Ужасного подпевать ).

Девтерагонист

девтерагонист (от греческого: δευτεραγωνιστής, дейтерагонисты, второй актер) — второй по значимости персонаж после главного героя и перед тритагонистом. Дейтерагонист может переключаться с главного героя или против него в зависимости от собственного конфликта/сюжета девтерагониста.

Девтерагонист часто берет на себя роль «приятеля» главного героя. В романе Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна » главным героем является Гек, а девтерагонистом, его постоянным спутником, является Джим. В качестве альтернативы, дейтерагонист может быть особенно заметным антагонистом, за которым прячется главный антагонист, такой как Ирэн Адлер в 2009 году.фильм Шерлок Холмс .

Тритагонист

Тритагонист — третий по значимости персонаж повествования после главного героя и девтерагониста. В Приключения Гекльберри Финна тритагонистом является Том Сойер.

Антигерой

«Антигерой» — это главный персонаж повествования (обычно главный герой, но иногда и девтерагонист), которому не хватает классических героических качеств. В современных СМИ антигерои часто являются самыми популярными и/или культовыми персонажами произведения, в котором они появляются. Главные герои с такими качествами включают Холдена Колфилда («Над пропастью во ржи»), Рика Граймса («Ходячие мертвецы») и Уолтера Уайта («Во все тяжкие»). ). К непротагонистам с такими качествами относятся Северус Снейп (Гарри Поттер), Дэрил Диксон (Ходячие мертвецы) и Саске Учиха (Наруто).

Ложный главный герой

Ложный главный герой — это литературный прием, часто используемый для того, чтобы сделать часть сюжета более резкой или запоминающейся, обманывая предубеждения аудитории. В романе представлен персонаж, которого зрители считают главным героем, но позже выясняется, что это не так.

Это включает в себя представление персонажа в начале художественного произведения в качестве главного героя, но затем, как правило, избавление от этого персонажа, часто путем его убийства (обычно для шока или поворота сюжета), но иногда просто путем изменения его роли. (то есть сделать их второстепенным персонажем, персонажем, который — по причинам, отличным от смерти, — покидает историю, или показать, что они на самом деле являются антагонистами).

Художественное произведение, в котором есть несколько одинаковых протагонистов, а затем один или несколько из них умирают (особенно в конце произведения), а не является использованием техники ложного протагониста. Этот метод относится только к тем произведениям, в которых аудиторию обманывают, заставляя думать, что один персонаж находится в центре внимания произведения, только для того, чтобы полностью заменить их другим (обычно ранее невидимым) персонажем.

Одним из самых известных примеров этой техники в литературе является «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, где читатели сначала верят, что главным героем является Бернард Маркс, пока не появляется Джон Дикарь, после чего история начинает почти полностью сосредотачиваться. на Джона.

Антагонист

Антагонист также может называться заклятым врагом главного героя.

Антагонист (от греч. ἀνταγωνιστής — антагонисты, «противник, конкурент, соперник») — персонаж, группа персонажей или учреждение, представляющее оппозицию, с которой должен бороться главный герой. В классическом стиле истории, где действие состоит из героя, сражающегося со злодеем, эти два героя можно рассматривать как главных героев, и 9.0049 антагонист соответственно. Антагонист также может представлять серьезную угрозу или препятствие для главного героя самим своим существованием, не обязательно активно нацеливаясь на него или ее.

Иногда антагонисты и протагонисты могут пересекаться, в зависимости от того, каковы их конечные цели. Также некоторые протагонисты могут быть антагонистами одновременно. Например, когда идеалы справедливости Дон Кихота берут верх над его рассудком и видят реальность искаженным образом, например, рассматривая ветряные мельницы как опасных гигантов, что заставляет его нападать на них и в конечном итоге жестоко ранить себя, и поэтому, ставя себя как препятствием для его целей.

Фокусный персонаж

В любом повествовании центральным персонажем является персонаж, на которого зрители должны обратить наибольшее внимание и интерес. Он или она почти всегда также является главным героем истории; однако в тех случаях, когда «основной персонаж» и «главный герой» разделены, эмоции и амбиции главного героя не предназначены для того, чтобы аудитория в такой же степени сопереживала им, как главный герой (это главное различие между ними). термины персонажей).

Центральный персонаж в основном создается просто для того, чтобы быть «волнением» истории, хотя и не обязательно главным героем, который вызывает у зрителей эмоциональную озабоченность. Фокусный персонаж — это в большей степени, чем кто-либо другой, «человек, на котором сосредотачивается прожектор, центр внимания, человек, чьи реакции доминируют на экране».

Например, в произведении Гастона Леру « Призрак оперы » главная героиня — Кристин Дааэ (зрители в основном озабочены ее эмоциями, целями и благополучием), а центральный персонаж — «Призрак» аудиторию в основном волнует привлекательность его действий и реакций — хотя в какой-то степени позже и его эмоции). Очаговый характер тоже не обязательно совпадает с точка зрения персонажа , с точки зрения которого рассматривается история. В письменных произведениях сэра Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе доктор Джон Ватсон является персонажем точки зрения, но история вращается вокруг Шерлока Холмса, что делает его центральным персонажем.

Персонаж с точки зрения

Персонаж с точки зрения также называется рассказчиком.

В любом рассказе (литературном произведении, фильме, пьесе, устном рассказе и т. д.) персонаж точки зрения — это человек, рассказывающий историю аудитории. Когда рассказчик является персонажем истории, он или она известен как персонаж точки зрения.

Фольгированный персонаж

Фольгированный персонаж — это персонаж, который контрастирует с другим персонажем (обычно главным героем), чтобы подчеркнуть различные черты личности этого другого персонажа, делая эти характеристики более четкими.

Дополнительная роль фольги может быть подчеркнута физическими характеристиками. Фольга обычно сильно отличается. Например, в «Дон Кихоте» Сервантеса мечтательный и непрактичный Кихот худой, в отличие от его компаньона, реалистичного и практичного Санчо Пансы, который толст. Другой популярный вымышленный персонаж, Шерлок Холмс, высокий и худощавый; его правая рука, доктор Ватсон, между тем, часто описывается как «средний рост, крепкое телосложение».

«Натуральный мужчина» в комедийном дуэте — это комическая фольга. В то время как прямой мужчина изображает разумного и серьезного персонажа, другой изображает смешного, глупого или просто неортодоксального. Примером этого являются Леонард («натуральный мужчина» или «фольга») и Шелдон (комик) в телешоу «Теория большого взрыва ».

Другое

Другие типы символов включают:

  • Романтические интересы
  • Мэри Сью
  • Камеи. Это когда автор, кто-то, кого он знает, или вымышленный персонаж из другой истории (например, мистер Ян Вун) ненадолго появляется в вашем романе. Это часто используется как дань уважения или внутренняя шутка.

Развитие персонажа

Персонажи, которые были глубоко проработаны, чтобы казаться читателям очень похожими на реальных людей, называются «круглыми» персонажами — это очень желательно в MC и, в меньшей степени, повторяющиеся второстепенные персонажи. С другой стороны, «плоские» персонажи — это персонажи, представленные только с одной стороны, которую может видеть публика. Это нормально для второстепенных персонажей, особенно для тех, которые появляются только на короткие промежутки времени.

Например, сердитый старик, который кричит на детей, перерезающих его газон, — плоский персонаж; старику из Disney’s UP нет просто злой старик — у него есть предыстория, мотивация и цели — что делает его круглым персонажем.

Методы развития персонажей подробно описаны в бесчисленных книгах и курсах по письму, но основы таковы:

  • Сделать персонажа несовершенным
  • Дайте персонажу прошлое и/или семью
  • Дайте персонажу мотивацию — заставьте его/ее чего-то хотеть

Типы персонажей в литературе: руководство для писателей

Вы знаете, сколько разных персонажей существует в литературе? Если вам нравится читать художественную литературу, особенно короткие рассказы и романы, или если вы хотите стать писателем-фантастом, вы должны быть знакомы с некоторыми основными типами персонажей.

Захватывающее разнообразие типов персонажей лежит в основе всех великих повествований. Основные персонажи должны быть трехмерными и привлекательными; они должны быть динамичными людьми, с которыми читатели и зрители могут проводить дни, не скучая. Второстепенные персонажи, такие как приятели, любовные интересы, родительские фигуры, злодеи и антигерои, так же важны.

Что такое персонаж в литературе?

Есть некоторые качества или компоненты, которые должны быть включены в каждую историю. Без этих качеств любое литературное произведение перестало бы иметь смысл или служить цели. Истории, например, должны иметь сюжетную линию или события, которые происходят. Персонаж также является важной частью сказки. Любой человек, животное или существо, изображенное в литературном произведении, называется персонажем. В литературе есть много разных персонажей, каждый со своим собственным ростом и ролью.

Развитие персонажа

Уровень роста и сложности персонажа называется развитием персонажа. Некоторые персонажи хорошо проработаны с самого начала. Например, знание того, как персонаж двигается и говорит, о чем он думает, с кем тусуется и какие секреты у него есть, делает его более сложным и развитым.

Другие персонажи меняются по ходу сказки, начиная с одного и заканчивая другим в зависимости от того, что с ними происходит. Кроме того, вы можете долго видеть только один аспект персонажа, прежде чем открывать другой, демонстрируя сложность персонажа.

Типы символов

Типы символов можно классифицировать тремя способами. Один из способов — использовать архетипы, общие описания многих типов персонажей, которые появляются в человеческих историях. Другой метод — классифицировать персонажей в соответствии с ролью, которую они выполняют в сказке. Третий метод состоит в том, чтобы классифицировать персонажей в соответствии с их качествами, описывая, как они развиваются или остаются неизменными на протяжении всей истории.

персонажей в зависимости от их ролей в историях

Главный герой, антагонист, любовный интерес, доверенное лицо, второстепенные персонажи, третичные персонажи и фольга — это семь различных категорий персонажей, классифицируемых в зависимости от их роли в истории.

Главный герой:

Для большинства из нас главный герой — это очень узнаваемое понятие: это главный герой, большой сыр, звезда шоу. Большая часть действия вращается вокруг них, и мы должны заботиться о них больше всего.

Главный герой обычно, но не всегда, является рассказчиком в историях, написанных от первого лица.

Главный герой — главный герой истории. У них должна быть логичная предыстория, личная мотивация и линия характера, которая следует за ними на протяжении всей истории. Главный герой – это фигура, к которой у зрителей возникает самая сильная эмоциональная привязанность.

Антагонист:

Если вы антагонист, вы будете враждовать. Вы подрываете, препятствуете, боретесь или иным образом противостоите одному конкретному человеку: главному герою.

Главный герой почти всегда добродетелен, а антагонист почти всегда зол, и это является причиной их борьбы. Это не всегда так, особенно если главный герой — антигерой с благородными качествами, а противник — антизлодей с благородными качествами. Тем не менее, главный герой обычно является героем, а противник — злодеем.

 Любовный интерес:

Любовный интерес главного героя является объектом его или ее желания. Увлекательный и трехмерный любовный интерес имеет важное значение. В той или иной форме романтика присутствует почти в каждом повествовании. Должен быть какой-то любовный интерес, будь то основная сюжетная линия, второстепенный сюжет или просто вспышка на радаре повествования. Этот любовный интерес обычно, но не всегда, относится к девтерагонистам (отсюда и эта отдельная категория).

Любовный интерес можно определить по эмоциональной реакции главного героя; однако эта реакция может быть различной. Некоторые любовные интересы заставляют главного героя падать в обморок, а другие заставляют главного героя ухмыляться.

Доверенное лицо:

Этот персонаж является лучшим другом или помощником главного героя, и цель главного героя обычно достигается с помощью доверенного лица, хотя не в каждом повествовании он требуется.

Доверенное лицо найти сложнее, особенно потому, что многие романы сосредоточены на любовной связи МС, чтобы исключить другие связи. С другой стороны, доверенное лицо может быть одной из самых важных связей главного героя в романе.

Наперсники часто являются близкими друзьями, но они также могут быть потенциальными любовниками или наставниками. Даже когда главный герой не решается выразить свои идеи и эмоции другим, он делает это с этим человеком.

С другой стороны, доверенным лицом может быть тот, к кому МС идет не потому, что они этого хотят, а потому, что у них нет других вариантов.

Девтерагонисты:

Пути этих личностей часто пересекаются с доверенными лицами. Дейтерагонист — это персонаж, близкий главному герою, но развитие которого не совсем соответствует основному повествованию истории.

Главный герой и второстепенный дейтерагонист обычны в большинстве сказок (или групп дейтерагонистов). Это фигура, которая не совсем в центре внимания, но попадает туда.

Напарник был бы аналогом девтерагониста из комиксов. Их часто можно увидеть вместе с главным героем, предлагая руководство, замышляя заговоры против своих врагов и вообще помогая им.

Их присутствие и близкие отношения с главным героем делают историю теплой и сердечной, рассказывая не только о путешествии героя, но и о друзьях, которых они заводят на этом пути. Конечно, не все второстепенные персонажи являются друзьями — некоторые из них заклятые враги, — но даже недружественные девтерагонисты добавляют истории богатство.

Третичные персонажи:

Третичные персонажи занимают вселенную истории, но не всегда связаны с основным сюжетом. Эти маленькие персонажи могут выполнять самые разные роли и иметь различный уровень личной энергии.

Они появляются только в одной или двух сценах романа, то появляются, то исчезают из жизни МС.

Тем не менее, всестороннее повествование все еще требует нескольких третичных действий. В конце концов, они есть у всех нас в реальной жизни — бариста, которого вы видите только раз в неделю, странный человек в классе — и любой реалистический вымышленный рассказ также должен их содержать.

 Фольга:

Цель персонажа из фольги — показать черты главного героя в более выгодном свете. Это потому, что фольга является полной противоположностью главного героя.

Фольга — персонаж, взгляды и идеалы которого противоположны взглядам и идеалам главных героев. Этот конфликт выявляет отличительные характеристики МС, давая нам более четкое представление о том, кем они являются.

Несмотря на то, что они обычно имеют враждебную связь, фольга редко является главным противником. МС и их фольга могут поначалу ссориться, но постепенно они преодолевают свои разногласия и становятся друзьями… или даже больше.

Типы персонажей в художественной литературе

Изучение того, как персонажи развиваются (или не меняются) на протяжении сказки, является одним из методов их категоризации. Типы персонажей включают динамический персонаж, круглый персонаж, статический персонаж, стандартный персонаж и символический персонаж, которые классифицируются по развитию персонажа.

Динамичный персонаж:

Динамичный персонаж развивается на протяжении всего повествования. В результате лучший главный герой — динамичная фигура. Главный герой вашей сказки и большинство девтергероев всегда должны быть динамичными. Чтобы ваша аудитория заметила изменения, вам не нужно делать их очень заметными. Эти изменения должны происходить органично и незаметно на протяжении всего пути вашей истории.

Круглый персонаж:

Круглый персонаж, как и динамичный персонаж, — это заметная фигура, которая демонстрирует текучесть и способность меняться с момента нашей встречи. С другой стороны, некоторые динамичные главные герои не меняются до тех пор, пока события сказки не вынуждают их к этому.

Круглый персонаж сравним с динамичным в том смысле, что они оба развиваются на протяжении всей истории. Важным отличием является то, что даже до каких-либо больших изменений мы, читатели, можем сделать вывод, что круглый персонаж сложен и включает в себя широкий спектр эмоций.

Статичный персонаж:

По ходу сказки статичный персонаж почти не меняется. Персонажей, играющих третичные роли в истории, иногда называют плоскими персонажами. Неизменны и многие злодеи: вчера они были плохими, сегодня будут плохими, завтра будут плохими.

Стандартный персонаж:

Архетипическая фигура, имеющая фиксированный набор личностных черт, известна как стандартный персонаж. Стандартные символы не всегда плоские, но вы должны быть осторожны при их использовании. Стандартные персонажи, как и архетипы, — это те известные личности, которые неоднократно встречаются в рассказах: избранник, шутник, наставник. Вы не хотите использовать их слишком часто, но они могут помочь конкретизировать ваш ансамбль и заставить читателей чувствовать себя «как дома» в вашем повествовании.

Ключ к использованию этого типа личности заключается в том, чтобы не полагаться исключительно на их архетипические характеристики. При создании персонажа вы можете начать со стандартного изображения, но вам нужно будет улучшить и добавить другие уникальные особенности, чтобы придать им размер.

Символический персонаж:

Символический персонаж — это тот, кто отражает более широкое понятие или тему, чем они сами. Они могут быть динамичными, но они также служат для незаметного привлечения внимания аудитории к более крупным темам. Большинство персонажей второстепенны; однако в некоторых историях есть символические герои.

Типы Архе Персонажей

Архетипы — это виды персонажей, которые можно найти в литературном произведении. Ниже приведены некоторые из наиболее часто обсуждаемых.

Любовник:

Любовник — это романтический герой, который руководствуется своим сердцем. Гуманизм, энтузиазм и убежденность являются их активами. Наивность и иррациональность — два их недостатка.

 Герой:

Главный герой воспользуется случаем, чтобы преодолеть невзгоды и спасти положение. Мужество, настойчивость и достоинство – их сильные стороны. Излишняя самоуверенность и высокомерие — два их недостатка.

 Волшебник:

Сильный человек, освоивший космические пути для достижения своих целей. Всеведение, всемогущество и дисциплина относятся к их сильным сторонам, но испорченность является одним из их недостатков.

Преступник:

Изгой отказывается соответствовать общественным ожиданиям. Преступник может быть, а может и не быть ужасным человеком. Независимое мышление и скептицизм — два качества преступника. Самоуверенность и преступность могут быть среди их недостатков.

Искатель приключений:

Неотъемлемое желание персонажа — испытать пределы и узнать, что будет дальше. Их сильные стороны в том, что они любознательны, решительны и движимы необходимостью саморазвития. Они слабы, потому что беспокойны, ненадежны и никогда не бывают довольны.

Мудрец:

Для тех, кто интересуется, мудрая фигура с мудростью. Мудрость, опыт и проницательность входят в число достоинств мудреца. Что касается недостатков, мудрец может быть слишком осторожен и не желать присоединяться к действию.

 Невинный:

Нравственно чистый персонаж, часто ребенок, у которого только благие намерения. Их сильные стороны варьируются от нравственности до доброты и искренности. Их слабости начинаются с уязвимости, наивности и минимальной квалификации.

 Создатель:

По сюжету Создатель — целеустремленный провидец, создающий искусство или архитектуру. Креативность, решительность и убежденность являются их активами. Среди их недостатков — самоуверенность, целеустремленность и отсутствие практических способностей.

Правитель:

Человек, обладающий юридической или эмоциональной властью над другими. Всемогущество, положение и ресурсы являются преимуществами правителя. Апатия, презрение со стороны других и постоянное отсутствие связи — вот некоторые из их недостатков.

Опекун:

Персонаж, который всегда рядом с другими и идет на жертвы ради них. Благородные, бескорыстные и преданные опекуны — это лишь некоторые из их качеств. Им не хватает личного драйва и лидерства, что является двумя их недостатками. У них может даже отсутствовать чувство собственного достоинства.

Обыватель:

Симпатичная фигура, которая, кажется, знакома с повседневной жизнью. Они приземлены, приземлены и связаны, когда дело доходит до сильных сторон. Что касается недостатков, то им обычно не хватает уникальных способностей, и они, как правило, не готовы к тому, что их ждет впереди.

Шут:

Целенаправленно забавная фигура, которая не только доставляет комедийное облегчение, но и способна выражать важные истины. Способность быть юмористическим, обезоруживающим и проницательным — среди его сильных сторон. Способность быть надоедливой и поверхностной — один из ее недостатков.

Руководство по использованию 4 главных героев в литературных произведениях

Главный герой:

У хорошего главного героя есть желание чего-то (цель сказки) и он изо всех сил старается добиться этого. В этой работе нам нужен активный человек. Ваш рассказ будет испорчен пассивным персонажем. Отличный главный герой делает выбор и действует. Эти решения и поведение влияют на вашу историю. По словам Джона Гарднера, «самая распространенная ошибка в художественной литературе для начинающих — это непонимание того, что главный герой должен действовать, а не просто действовать».

Антагонист:

На своем пути они встретят сопротивление. Как правило, причиной этого является деятельность антагониста. В этом источник сюжетного конфликта. Помните, что у конфликта должно быть разрешение; следовательно, ваш противник должен быть таким же сильным, как и ваш герой, если не более сильным. Этот персонаж должен вызывать доверие. С их точки зрения, их мотивация должна быть приемлемой. Этот человек является главным героем, в то время как ваш главный герой является антагонистом в их повествовании. (Дополнительную информацию см. в разделе «Очень важные символы».)

Доверенное лицо:

В пути главному герою потребуется помощь. Помогите им в их путешествии, предоставив доверенное лицо или кореша. Этот персонаж необходим для того, чтобы ваш герой не проводил слишком много времени в одиночестве, созерцая вещи. Компаньон главного героя служит декой. «Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают начинающие авторы, — это оставлять своих персонажей в покое», — говорит Чак Паланик. Возможно, когда вы будете писать, вы будете в одиночестве. Когда вы читаете, вы можете быть единственным в комнате. Ваш персонаж, с другой стороны, должен проводить относительно мало времени в одиночестве. Потому что одинокий персонаж начинает думать, волноваться или удивляться».

Любовный интерес:

Вы должны включить любовный интерес в жизнь вашего главного героя, чтобы сделать его более трехмерным и усложнить его существование. Через этого персонажа показаны сильные стороны и, что более важно, недостатки главного героя. Пожалуйста, имейте в виду, что персонаж, которого мы выбираем для этого устройства, не обязательно имеет романтический любовный интерес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *